16600

Формирование навыков создания форм в среде MS Access

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа №3 Цель работы: Формирование навыков создания форм в среде MS Access. Лабораторная работа состоит из трех частей: Создание простых форм на основе запроса для просмотра и ввода данных. Создание подчиненных форм для работы с данными из связанных ...

Русский

2013-06-22

133 KB

2 чел.

Лабораторная работа №3

Цель работы: Формирование навыков создания форм в среде MS Access.

Лабораторная работа состоит из трех частей:

  1.  Создание простых форм на основе запроса для просмотра и ввода данных.
  2.  Создание подчиненных форм для работы с данными из связанных таблиц.
  3.  Создание форм по индивидуальным заданиям.

Названия таблиц, а также строк и столбцов таблиц выделены в тексте жирным шрифтом, названия команд меню - курсивом, а нажимаемых кнопок и других экранных элементов - подчеркнутым шрифтом.

Часть 1. Создание простых форм на основе запроса или таблицы.

С помощью форм можно просматривать, анализировать и изменять данные из нескольких таблиц. Для этого каждой форме ставится в соответствие своя таблица или запрос. Для работы с формами откройте Вашу базу данных.

  1.  Создание простой формы на основе таблицы.

Создайте простую форму, которая позволяет изменять данные о студентах, находящиеся в таблице Студенты. Для этого во вкладке Создание выберите команду Другие формы / Мастер форм и укажите таблицу, из которой нужно брать данные. После нажатия кнопки Далее выберите все поля таблицы, в качестве вида представления данных выберите вкладку Одиночная форма, а затем внешний вид формы – "в один столбец".

Рис.1 – Изображение формы Студенты в режиме формы

После просмотра формы в режиме формы перейдите в режим конструктора .Изменяя свойства элементов управления (вызывая правой кнопкой мыши контекстное меню), измените подпись к дате рождения и установите выравнивание по левой границе значений двух нижних полей. Преобразуйте поле записи группы в вид Поле со списком (правой кнопкой мыши Преобразовать элемент в / Список).

Создайте заголовок формы. Для этого мышью раздвиньте область Заголовка формы. Затем активизируйте на Панели элементов элемент управления Надпись, выделите мышью на Заголовке формы прямоугольную область, где будет располагаться текст заголовка, и введите его. После этого установите размер и цвет шрифта заголовка.

Рис.2– Изображение формы Студенты в режиме Конструктора

  1.  Создание простой формы на основе запроса.

Создайте форму, на которой данные о студенте включают и его факультет. Для этого воспользуйтесь уже готовым запросом, в котором присутствуют необходимые данные. Чтобы значение факультета нельзя было менять из этой формы, нужно в свойствах этого элемента управления установить блокировку во вкладке Данные. Измените и название формы – "Студенты с факультетами" (в режиме Конструктора слева от формы в окне свойств всей формы).

Рис.3– Изображение формы Студенты с факультетами в режиме формы

Часть 2. Создание подчиненных форм для работы с данными из связанных таблиц.

На основе предыдущей формы создайте такую, в которой кроме общих данных о студенте в нижней ее части показывались бы данные об успеваемости этого студента.

  1.  Создание подчиненной формы

Во вкладке Создание выберите команду Другие формы / Мастер форм и укажите таблицы, из которых нужно брать данные. В качестве таблиц выберите таблицу Группы с указанием поля Факультет, таблицу Студенты с указанием полей Группа, Фамилия, Зачетка, таблицы Успеваемость с указанием полей Предмет, Балл . Последовательно нажимая на кнопку Далее выберите в качестве вида представления данных Подчиненные формы внешний вид подчиненной формы – Табличный. Запишите название формы как Студенты с оценками. Внесите изменения в заголовки основной и подчиненной форм – Список студентов и Оценки соответственно.

В режиме конструктора для подчиненной формы для каждого поля установите в Окне Свойств Блокировку во вкладке Данные.

Рис.4– Изображение формы Студенты с оценками в режиме конструктора

  1.  Редактирование формы в режиме конструктора

Сначала удалите с формы поле Зачетка, а затем увеличьте размер Области данных и добавьте поля с датой рождения и стипендией. Сделайте это двумя способами. Поле с датой создайте сами, выбрав на Панели элементов элемент управления Поле и указав его место в Области данных. Затем в окне Свойств этого поля во вкладке Данные укажите, что значением его свойства Данные является поле ДатаРождения. Измените также подпись к этому полю.

Поле со стипендией добавьте вторым способом. Для этого выбором вкладки Добавить поля нужно открыть список полей таблицы, соответствующей этой форме, и перетащить мышью нужное поле на Область данных формы. Выровняйте по левому краю значения полей с датой рождения и стипендией. Поле Факультет сделайте таким же, как и фон, по цвету и без рамки.

  1.  Добавление вычисляемого поля.

Добавьте на форму Студенты с оценками вычисляемое поле с суммой всех стипендий. Для этого поместите в нужное место элемент управления Поле и значением его свойства Данные сделайте выражение с функцией суммирования всех стипендий (=Sum([Стипендия]).


Рис.5– Изображение формы Студенты с оценками в режиме таблицы

Часть 3. Создание форм по индивидуальным заданиям.

3.1.**Создайте самостоятельно форму для ввода новых групп. При этом факультет должен выбираться из раскрывающегося списка.

3.2. Создайте формы для отображения Ваших индивидуальных запросов.

PAGE   \* MERGEFORMAT 3


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

40156. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РАДИОТЕХНИЧЕСКИХ СИГНАЛАХ И ПОМЕХАХ 1.75 MB
  Импульсный сигнал – это сигнал конечной энергии существенно отличный от нуля в течение ограниченного интервала времени соизмеримого со временем завершения переходного процесса в системе для воздействия на которую этот сигнал предназначен. Конкретный вид случайного процесса который наблюдается во время опыта например на осциллографе называется реализацией этого случайного процесса. Примером такого процесса является процесс характеризующий состояние системы массового обслуживания когда система скачком в произвольные моменты времени t...
40157. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И СТАТИСТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ СЛУЧАЙНЫХ СИГНАЛОВ И ПОМЕХ 2.32 MB
  Для стационарного случайного процесса двумерная плотность вероятности и соответственно корреляционная функция зависят не от t1 и t2 в отдельности а только от их разности = t2 t1. В соответствии с этим корреляционная функция стационарного процесса определяется выражением 3.1 где математическое ожидание стационарного процесса; х1 х2 возможные значения случайного процесса соответственно в моменты времени t1 t2 ; = t2 – t1 интервал времени между сечениями; двумерная...
40158. ВРЕМЕННОЙ И СПЕКТРАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПРОХОЖДЕНИЯ СЛУЧАЙНОГО ПРОЦЕССА ЧЕРЕЗ ЛИНЕЙНЫЕ СИСТЕМЫ 1.39 MB
  3 справедливы в полной мере если xt есть реализация случайного процесса t. Но эти формулы служат для решения основной задачи анализа линейной цепи при случайных воздействиях заключающейся в нахождении вероятностных характеристик выходного случайного процесса t если известны вероятностные характеристики входного случайного воздействия и определена цепь посредством задания порядка и коэффициентов дифференциального уравнения или импульсной характеристики. Требуется найти математическое ожидание t и корреляционную функцию...
40159. ОПТИМАЛЬНЫЙ РАДИОПРИЕМ КАК СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА 548 KB
  Введение в теорию оптимального радиоприема ОПТИМАЛЬНЫЙ РАДИОПРИЕМ КАК СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА Помехоустойчивость и ее основные задачи Особенность радиоприёма состоит в том что наряду с сигналами через антенную систему в приёмное устройство поступают разнообразные помехи. Количественно помехоустойчивость оценивается с помощью различных показателей использующих вероятностное описание помех и сигнала. Например применяются такие показатели как отношение сигнал шум на входе и выходе приёмного устройства вероятность правильного обнаружения...
40160. ИМПУЛЬСНЫЕ УСИЛИТЕЛИ МОЩНОСТИ 340.5 KB
  Основными определяющими факторами являются длительность фронта и среза импульса коллекторного перехода стокового тока транзистора и тип нагрузки активной и активно – индуктивной. Первый способ применяется когда возможно произвольно варьировать параметрами нагрузки. Тогда параметры нагрузки выбираются таким образом чтобы к моменту коммутации автоматически выполнялось условие Uкл=0 или Iкл=0. Второй способ используется если параметры нагрузки строго заданы и состоит во введении в схему дополнительных цепей искусственно разносящих во...
40161. ЦИФРОВАЯ ЭЛЕКТРОНИКА. МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ЦИФРОВЫХ УСТРОЙСТВ 295 KB
  2 Основные способы записи функций алгебры логики ФАЛ Функции алгебры логики ФАЛ – зависимость выходных переменных Zi выраженная через совокупность входных переменных х1х2хn. Логические устройства – работа которых описывается с помощью ФАЛ. 1 Описание ФАЛ в виде таблице истинности табл. Описание ФАЛ в виде алгебраического выражения: а логическое сложение ИЛИ – дизъюнкция б логическое умножение И – конъюнкция в отрицание инверсия НЕ если х = 1 то ;если х = 0 то Дизъюнктивная нормальная форма ДНФ –...
40162. ОСНОВНЫЕ ЛОГИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ 378 KB
  По принципу действия: комбинационные – автоматы без памяти, входные сигналы которых определяются действующей на входе комбинацией переменных; последовательные – автоматы с памятью, выходные сигналы которых определяются не только действующей комбинацией переменных, но и предыдущей.
40163. МИНИМИЗАЦИЯ ЛОГИЧЕСКИХ УСТРОЙСТВ 518 KB
  Минимизация с применением карт Вейча Карты Вейча – это прямоугольная таблица число клеток в которой для ФАЛ n – переменных равно 2n каждой из клеток поставлен в соответствие набор входных переменных причем рядом расположенным клеткам соответствуют соседние наборы входных переменных а в самих клетках записаны значения функции определенные для этих кодов. На карте Вейча ФАЛ n – переменных выделяют прямоугольные области объединяющие выбранные значения функции 0 или 1. Каждой из выделенных областей соответствует k – куб исходной ФАЛ...
40164. КОМБИНАЦИОННЫЕ ЛОГИЧЕСКИЕ УСТРОЙСТВА 587.5 KB
  2 При построении логических устройств на реальной элементной базе возникают следующие задачи: а число входов ЛЭ больше числа переменных входящих в реализуемую с их помощью ФАЛ; б число входов ЛЭ меньше числа переменных входящих в реализуемую с их помощью ФАЛ. Решение задач: а Число входов больше требуемого. Следовательно что уменьшит фактическое число входов ЛЭ можно подавая на неиспользуемые входы сигналы пассивных логических констант: 0 – для элементов ИЛИНЕ 1 – для элементов ИНЕ; б число входов ЛЭ меньше требуемого. Сравнивая...