16600

Формирование навыков создания форм в среде MS Access

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа №3 Цель работы: Формирование навыков создания форм в среде MS Access. Лабораторная работа состоит из трех частей: Создание простых форм на основе запроса для просмотра и ввода данных. Создание подчиненных форм для работы с данными из связанных ...

Русский

2013-06-22

133 KB

2 чел.

Лабораторная работа №3

Цель работы: Формирование навыков создания форм в среде MS Access.

Лабораторная работа состоит из трех частей:

  1.  Создание простых форм на основе запроса для просмотра и ввода данных.
  2.  Создание подчиненных форм для работы с данными из связанных таблиц.
  3.  Создание форм по индивидуальным заданиям.

Названия таблиц, а также строк и столбцов таблиц выделены в тексте жирным шрифтом, названия команд меню - курсивом, а нажимаемых кнопок и других экранных элементов - подчеркнутым шрифтом.

Часть 1. Создание простых форм на основе запроса или таблицы.

С помощью форм можно просматривать, анализировать и изменять данные из нескольких таблиц. Для этого каждой форме ставится в соответствие своя таблица или запрос. Для работы с формами откройте Вашу базу данных.

  1.  Создание простой формы на основе таблицы.

Создайте простую форму, которая позволяет изменять данные о студентах, находящиеся в таблице Студенты. Для этого во вкладке Создание выберите команду Другие формы / Мастер форм и укажите таблицу, из которой нужно брать данные. После нажатия кнопки Далее выберите все поля таблицы, в качестве вида представления данных выберите вкладку Одиночная форма, а затем внешний вид формы – "в один столбец".

Рис.1 – Изображение формы Студенты в режиме формы

После просмотра формы в режиме формы перейдите в режим конструктора .Изменяя свойства элементов управления (вызывая правой кнопкой мыши контекстное меню), измените подпись к дате рождения и установите выравнивание по левой границе значений двух нижних полей. Преобразуйте поле записи группы в вид Поле со списком (правой кнопкой мыши Преобразовать элемент в / Список).

Создайте заголовок формы. Для этого мышью раздвиньте область Заголовка формы. Затем активизируйте на Панели элементов элемент управления Надпись, выделите мышью на Заголовке формы прямоугольную область, где будет располагаться текст заголовка, и введите его. После этого установите размер и цвет шрифта заголовка.

Рис.2– Изображение формы Студенты в режиме Конструктора

  1.  Создание простой формы на основе запроса.

Создайте форму, на которой данные о студенте включают и его факультет. Для этого воспользуйтесь уже готовым запросом, в котором присутствуют необходимые данные. Чтобы значение факультета нельзя было менять из этой формы, нужно в свойствах этого элемента управления установить блокировку во вкладке Данные. Измените и название формы – "Студенты с факультетами" (в режиме Конструктора слева от формы в окне свойств всей формы).

Рис.3– Изображение формы Студенты с факультетами в режиме формы

Часть 2. Создание подчиненных форм для работы с данными из связанных таблиц.

На основе предыдущей формы создайте такую, в которой кроме общих данных о студенте в нижней ее части показывались бы данные об успеваемости этого студента.

  1.  Создание подчиненной формы

Во вкладке Создание выберите команду Другие формы / Мастер форм и укажите таблицы, из которых нужно брать данные. В качестве таблиц выберите таблицу Группы с указанием поля Факультет, таблицу Студенты с указанием полей Группа, Фамилия, Зачетка, таблицы Успеваемость с указанием полей Предмет, Балл . Последовательно нажимая на кнопку Далее выберите в качестве вида представления данных Подчиненные формы внешний вид подчиненной формы – Табличный. Запишите название формы как Студенты с оценками. Внесите изменения в заголовки основной и подчиненной форм – Список студентов и Оценки соответственно.

В режиме конструктора для подчиненной формы для каждого поля установите в Окне Свойств Блокировку во вкладке Данные.

Рис.4– Изображение формы Студенты с оценками в режиме конструктора

  1.  Редактирование формы в режиме конструктора

Сначала удалите с формы поле Зачетка, а затем увеличьте размер Области данных и добавьте поля с датой рождения и стипендией. Сделайте это двумя способами. Поле с датой создайте сами, выбрав на Панели элементов элемент управления Поле и указав его место в Области данных. Затем в окне Свойств этого поля во вкладке Данные укажите, что значением его свойства Данные является поле ДатаРождения. Измените также подпись к этому полю.

Поле со стипендией добавьте вторым способом. Для этого выбором вкладки Добавить поля нужно открыть список полей таблицы, соответствующей этой форме, и перетащить мышью нужное поле на Область данных формы. Выровняйте по левому краю значения полей с датой рождения и стипендией. Поле Факультет сделайте таким же, как и фон, по цвету и без рамки.

  1.  Добавление вычисляемого поля.

Добавьте на форму Студенты с оценками вычисляемое поле с суммой всех стипендий. Для этого поместите в нужное место элемент управления Поле и значением его свойства Данные сделайте выражение с функцией суммирования всех стипендий (=Sum([Стипендия]).


Рис.5– Изображение формы Студенты с оценками в режиме таблицы

Часть 3. Создание форм по индивидуальным заданиям.

3.1.**Создайте самостоятельно форму для ввода новых групп. При этом факультет должен выбираться из раскрывающегося списка.

3.2. Создайте формы для отображения Ваших индивидуальных запросов.

PAGE   \* MERGEFORMAT 3


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62777. Перенос слов 15.6 KB
  Совершенствование умения выполнять звуко-буквенный анализ слова 3. Развитие умения слышать и видеть в словах опасные места орфограмму. Назовите буквы алфавита с которых не начинаются слова Мягкий знак твердый знак ы.
62778. Правила переноса слов 14.71 KB
  Актуализация изученного Прочитайте слова на доске Сосна ванна майка объявил Объясните орфограммы объясняют О ком эта загадка читает загадку о собаке Это о собаке Напишу слово собака на строке продолжает запись.
62779. Второстепенные члены предложения. Обстоятельства и дополнения 23.58 KB
  Давайте запишем это слово проговаривая его по слогам а говори вслух. Давайте придумаем предложение с этим словом. Дети говорят свои варианты У: Давайте запишем такие предложения...
62780. Главные члены двусоставного предложения. Подлежащее 16.34 KB
  Целеполагание. Определяют учащиеся, опираясь на тему урока. Работа со словарным словом: рябина. Устная проверка домашнего задания. Прочесть вслух 2–3 сочинения-описания архитектурного памятника по желанию учащихся.
62781. Правописание разделительного Ь в словах 25.01 KB
  Я буду задавать вам трудные вопросы и хочу услышать от вас умные четкие ответы.Я раздаю вам тесты вы отвечаете на них выбрав из предложенных правильный ответ. Отмечаются верные ответы.
62782. Состав слова. Обобщающий урок 16.84 KB
  Чтобы дать командам названия ответьте на вопросы: Какие части слова знаете Что такое приставка Что такое корень Что такое суффикс Что такое окончание Итак название 1 команды корень 2 суффикс 3 окончание. 1 команда: лечить лечение лекарство лекарь.
62783. Наблюдаем за изменениями слов 18.28 KB
  Задачи: Образовательная: познакомить с изменением названий предметов по числам; Развивающая: развивать умение громко рассуждать и доказывать; Воспитывающая: воспитывать интерес любовь и уважение к родному языку.
62784. Протест против «футлярной жизни» в «маленькой трилогии» А.П.Чехова 15.92 KB
  Оборудование: Портрет Чехова с надписью Его врагом была пошлость. Чехова не всегда легко понять если не помнишь жизненной позиции писателя который был строг прежде всего к себе. Горького горячее желание видеть людей простыми красивыми и гармоничными...