16600

Формирование навыков создания форм в среде MS Access

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа №3 Цель работы: Формирование навыков создания форм в среде MS Access. Лабораторная работа состоит из трех частей: Создание простых форм на основе запроса для просмотра и ввода данных. Создание подчиненных форм для работы с данными из связанных ...

Русский

2013-06-22

133 KB

2 чел.

Лабораторная работа №3

Цель работы: Формирование навыков создания форм в среде MS Access.

Лабораторная работа состоит из трех частей:

  1.  Создание простых форм на основе запроса для просмотра и ввода данных.
  2.  Создание подчиненных форм для работы с данными из связанных таблиц.
  3.  Создание форм по индивидуальным заданиям.

Названия таблиц, а также строк и столбцов таблиц выделены в тексте жирным шрифтом, названия команд меню - курсивом, а нажимаемых кнопок и других экранных элементов - подчеркнутым шрифтом.

Часть 1. Создание простых форм на основе запроса или таблицы.

С помощью форм можно просматривать, анализировать и изменять данные из нескольких таблиц. Для этого каждой форме ставится в соответствие своя таблица или запрос. Для работы с формами откройте Вашу базу данных.

  1.  Создание простой формы на основе таблицы.

Создайте простую форму, которая позволяет изменять данные о студентах, находящиеся в таблице Студенты. Для этого во вкладке Создание выберите команду Другие формы / Мастер форм и укажите таблицу, из которой нужно брать данные. После нажатия кнопки Далее выберите все поля таблицы, в качестве вида представления данных выберите вкладку Одиночная форма, а затем внешний вид формы – "в один столбец".

Рис.1 – Изображение формы Студенты в режиме формы

После просмотра формы в режиме формы перейдите в режим конструктора .Изменяя свойства элементов управления (вызывая правой кнопкой мыши контекстное меню), измените подпись к дате рождения и установите выравнивание по левой границе значений двух нижних полей. Преобразуйте поле записи группы в вид Поле со списком (правой кнопкой мыши Преобразовать элемент в / Список).

Создайте заголовок формы. Для этого мышью раздвиньте область Заголовка формы. Затем активизируйте на Панели элементов элемент управления Надпись, выделите мышью на Заголовке формы прямоугольную область, где будет располагаться текст заголовка, и введите его. После этого установите размер и цвет шрифта заголовка.

Рис.2– Изображение формы Студенты в режиме Конструктора

  1.  Создание простой формы на основе запроса.

Создайте форму, на которой данные о студенте включают и его факультет. Для этого воспользуйтесь уже готовым запросом, в котором присутствуют необходимые данные. Чтобы значение факультета нельзя было менять из этой формы, нужно в свойствах этого элемента управления установить блокировку во вкладке Данные. Измените и название формы – "Студенты с факультетами" (в режиме Конструктора слева от формы в окне свойств всей формы).

Рис.3– Изображение формы Студенты с факультетами в режиме формы

Часть 2. Создание подчиненных форм для работы с данными из связанных таблиц.

На основе предыдущей формы создайте такую, в которой кроме общих данных о студенте в нижней ее части показывались бы данные об успеваемости этого студента.

  1.  Создание подчиненной формы

Во вкладке Создание выберите команду Другие формы / Мастер форм и укажите таблицы, из которых нужно брать данные. В качестве таблиц выберите таблицу Группы с указанием поля Факультет, таблицу Студенты с указанием полей Группа, Фамилия, Зачетка, таблицы Успеваемость с указанием полей Предмет, Балл . Последовательно нажимая на кнопку Далее выберите в качестве вида представления данных Подчиненные формы внешний вид подчиненной формы – Табличный. Запишите название формы как Студенты с оценками. Внесите изменения в заголовки основной и подчиненной форм – Список студентов и Оценки соответственно.

В режиме конструктора для подчиненной формы для каждого поля установите в Окне Свойств Блокировку во вкладке Данные.

Рис.4– Изображение формы Студенты с оценками в режиме конструктора

  1.  Редактирование формы в режиме конструктора

Сначала удалите с формы поле Зачетка, а затем увеличьте размер Области данных и добавьте поля с датой рождения и стипендией. Сделайте это двумя способами. Поле с датой создайте сами, выбрав на Панели элементов элемент управления Поле и указав его место в Области данных. Затем в окне Свойств этого поля во вкладке Данные укажите, что значением его свойства Данные является поле ДатаРождения. Измените также подпись к этому полю.

Поле со стипендией добавьте вторым способом. Для этого выбором вкладки Добавить поля нужно открыть список полей таблицы, соответствующей этой форме, и перетащить мышью нужное поле на Область данных формы. Выровняйте по левому краю значения полей с датой рождения и стипендией. Поле Факультет сделайте таким же, как и фон, по цвету и без рамки.

  1.  Добавление вычисляемого поля.

Добавьте на форму Студенты с оценками вычисляемое поле с суммой всех стипендий. Для этого поместите в нужное место элемент управления Поле и значением его свойства Данные сделайте выражение с функцией суммирования всех стипендий (=Sum([Стипендия]).


Рис.5– Изображение формы Студенты с оценками в режиме таблицы

Часть 3. Создание форм по индивидуальным заданиям.

3.1.**Создайте самостоятельно форму для ввода новых групп. При этом факультет должен выбираться из раскрывающегося списка.

3.2. Создайте формы для отображения Ваших индивидуальных запросов.

PAGE   \* MERGEFORMAT 3


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46626. Основные понятия терминов «Энергосбережение», «энергосберегающая политика государства», «энергоэффективность» 22.93 KB
  Энергоэффективность – это количественная характеристика показатель предполагающий максимальное использование способности энергии совершать работу. Понятие энергии. Энергетические ресурсы – это материальные объекты в которых сосредоточен тот или иной вид энергии пригодной к экономически обоснованной для практического использования на данном этапе развития науки и техники. Топливноэнергетический комплекс Республики Беларусь включает системы добычи транспорта хранения производства и распределения основных видов энергоносителей: природного...
46627. Издательские портфели 23 KB
  не по заказу издательства но которые могут быть приняты к изданию. Состоит из произведений находящихся на разных стадиях производственного процесса до сдачи тиража в книготорговую сеть или поступления его на склад издательства. Портфельный запас обеспечивает нормальную работу издательства и планомерный выпуск книг. Портфельный запас обеспечивающий нормальную работу издательства и планомерный выпуск книг нормативный портфельный запас определяется путем умножения среднего объема однодневного выпуска в целом по издательству или по разделам...
46628. Сучасні лінгвістичні словники як основне джерело фахової та мовної інформації 23 KB
  Сучасні лінгвістичні словники як основне джерело фахової та мовної інформації. Особливу категорію складають лінгвістичні або філологічні словники. Залежно від того з якої точки зору воно розглядається лінгвістичні словники бувають різних типів: тлумачні словники перекладні словники термінологічні етимологічні словники орфографічні словники орфоепічні словники іншомовних історичні діалектологічні фразеологічні словники синонімічні частотні словники власних імен обернені або зворотні словники топонімічні словники. Лінгвістичні...
46629. Fairs and Exhibitions 23 KB
  Every year a lot of international, national and specialized exhibitions and fairs are held in different countries of the world. The number of countries and companies who take part in them is growing from year to year and the scope of fairs and exhibitions is becoming larger
46631. Устойчивость функционирования объектов экономики 23.45 KB
  На устойчивость работы объекта экономики в ЧС влияют: надежность защиты работающих от поражающих факторов; способность объекта противостоять в определенной степени поражающим факторам; защищенность объекта от вторичных поражающих факторов пожаров взрывов заражений СДЯВ затоплений; надежность системы снабжения всем необходимым для производства продукции сырьем топливом электроэнергией водой и т.; устойчивость и непрерывность управления производством; подготовленность объекта к ведению спасательных и неотложных...
46632. Кабинет изобразительного искусства, требования к нему и его роль в учебно-познавательном процессе 23.5 KB
  2Несколько групп требований: санитарно гигиенич полосвещениемебель; худож эстетич стилевое единство оформления; Отражение содержание учебного предмета материал технич оснащение; Учебн оборудование наличие технич средств обучения Практический Нагл Словесн Работа с книгой Видео метод Опыт Упражнение Учебнопро изводитель ный труд Иллюстрация Демонстрация Наблюдения учащихся Объяснение Разъяснение Рассказ Беседа Инструктаж Лекция Дискуссия Диспут Чтение Изучение Реферирование Беглый просмотр Цитирование Изложение Составление плана...
46634. Вияв антонімії, паронімії та омонімії в різностильових текстах 23.5 KB
  Антоніми це слова однієї й тієї ж частини мови із протилежними лексичними значеннями. Омоніми слова однакові за формою але різні за лексичним значенням. Омоніми бувають повними слова однієї й тієї ж частини мови що в усіх граматичних формах мають однакове звучання та написання коса сплетене волосся коса сільськогосподарське знаряддя коса мілина на ріці та в морі; часткові у деяких формах відрізняються вити пововчому вити гніздо але виє пововчому і в'є гніздо. Також омоніми поділяють на омографи слова...