16600

Формирование навыков создания форм в среде MS Access

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа №3 Цель работы: Формирование навыков создания форм в среде MS Access. Лабораторная работа состоит из трех частей: Создание простых форм на основе запроса для просмотра и ввода данных. Создание подчиненных форм для работы с данными из связанных ...

Русский

2013-06-22

133 KB

2 чел.

Лабораторная работа №3

Цель работы: Формирование навыков создания форм в среде MS Access.

Лабораторная работа состоит из трех частей:

  1.  Создание простых форм на основе запроса для просмотра и ввода данных.
  2.  Создание подчиненных форм для работы с данными из связанных таблиц.
  3.  Создание форм по индивидуальным заданиям.

Названия таблиц, а также строк и столбцов таблиц выделены в тексте жирным шрифтом, названия команд меню - курсивом, а нажимаемых кнопок и других экранных элементов - подчеркнутым шрифтом.

Часть 1. Создание простых форм на основе запроса или таблицы.

С помощью форм можно просматривать, анализировать и изменять данные из нескольких таблиц. Для этого каждой форме ставится в соответствие своя таблица или запрос. Для работы с формами откройте Вашу базу данных.

  1.  Создание простой формы на основе таблицы.

Создайте простую форму, которая позволяет изменять данные о студентах, находящиеся в таблице Студенты. Для этого во вкладке Создание выберите команду Другие формы / Мастер форм и укажите таблицу, из которой нужно брать данные. После нажатия кнопки Далее выберите все поля таблицы, в качестве вида представления данных выберите вкладку Одиночная форма, а затем внешний вид формы – "в один столбец".

Рис.1 – Изображение формы Студенты в режиме формы

После просмотра формы в режиме формы перейдите в режим конструктора .Изменяя свойства элементов управления (вызывая правой кнопкой мыши контекстное меню), измените подпись к дате рождения и установите выравнивание по левой границе значений двух нижних полей. Преобразуйте поле записи группы в вид Поле со списком (правой кнопкой мыши Преобразовать элемент в / Список).

Создайте заголовок формы. Для этого мышью раздвиньте область Заголовка формы. Затем активизируйте на Панели элементов элемент управления Надпись, выделите мышью на Заголовке формы прямоугольную область, где будет располагаться текст заголовка, и введите его. После этого установите размер и цвет шрифта заголовка.

Рис.2– Изображение формы Студенты в режиме Конструктора

  1.  Создание простой формы на основе запроса.

Создайте форму, на которой данные о студенте включают и его факультет. Для этого воспользуйтесь уже готовым запросом, в котором присутствуют необходимые данные. Чтобы значение факультета нельзя было менять из этой формы, нужно в свойствах этого элемента управления установить блокировку во вкладке Данные. Измените и название формы – "Студенты с факультетами" (в режиме Конструктора слева от формы в окне свойств всей формы).

Рис.3– Изображение формы Студенты с факультетами в режиме формы

Часть 2. Создание подчиненных форм для работы с данными из связанных таблиц.

На основе предыдущей формы создайте такую, в которой кроме общих данных о студенте в нижней ее части показывались бы данные об успеваемости этого студента.

  1.  Создание подчиненной формы

Во вкладке Создание выберите команду Другие формы / Мастер форм и укажите таблицы, из которых нужно брать данные. В качестве таблиц выберите таблицу Группы с указанием поля Факультет, таблицу Студенты с указанием полей Группа, Фамилия, Зачетка, таблицы Успеваемость с указанием полей Предмет, Балл . Последовательно нажимая на кнопку Далее выберите в качестве вида представления данных Подчиненные формы внешний вид подчиненной формы – Табличный. Запишите название формы как Студенты с оценками. Внесите изменения в заголовки основной и подчиненной форм – Список студентов и Оценки соответственно.

В режиме конструктора для подчиненной формы для каждого поля установите в Окне Свойств Блокировку во вкладке Данные.

Рис.4– Изображение формы Студенты с оценками в режиме конструктора

  1.  Редактирование формы в режиме конструктора

Сначала удалите с формы поле Зачетка, а затем увеличьте размер Области данных и добавьте поля с датой рождения и стипендией. Сделайте это двумя способами. Поле с датой создайте сами, выбрав на Панели элементов элемент управления Поле и указав его место в Области данных. Затем в окне Свойств этого поля во вкладке Данные укажите, что значением его свойства Данные является поле ДатаРождения. Измените также подпись к этому полю.

Поле со стипендией добавьте вторым способом. Для этого выбором вкладки Добавить поля нужно открыть список полей таблицы, соответствующей этой форме, и перетащить мышью нужное поле на Область данных формы. Выровняйте по левому краю значения полей с датой рождения и стипендией. Поле Факультет сделайте таким же, как и фон, по цвету и без рамки.

  1.  Добавление вычисляемого поля.

Добавьте на форму Студенты с оценками вычисляемое поле с суммой всех стипендий. Для этого поместите в нужное место элемент управления Поле и значением его свойства Данные сделайте выражение с функцией суммирования всех стипендий (=Sum([Стипендия]).


Рис.5– Изображение формы Студенты с оценками в режиме таблицы

Часть 3. Создание форм по индивидуальным заданиям.

3.1.**Создайте самостоятельно форму для ввода новых групп. При этом факультет должен выбираться из раскрывающегося списка.

3.2. Создайте формы для отображения Ваших индивидуальных запросов.

PAGE   \* MERGEFORMAT 3


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

489. Казарма на 4 подразделения 119.5 KB
  Разработан проект четырех этажной казармы на 4 подразделения в городе Батуми. Теплотехнический расчет ограждающих конструкций. Определение глубины заложения фундамента.
490. Cадово-парковое и ландшафтное строительство 250 KB
  Формирование целостного представления о предприятиях зеленого хозяйства. Знакомство с состоянием рынка труда и производства зеленого материала для озеленения. Изучение ассортимента цветочных, древесных и кустарниковых культур.
491. Экономическое обоснование проекта автоматизации технологического процесса обработки информации 152 KB
  Расчет трудоемкости обработки информации и действительного годового фонда времени. Оценка экономической эффективности проекта и расчет количества оборудования и работников.
492. Поляризация диэлектриков 286.5 KB
  Ионно-релаксационная поляризация. Классификации диэлектриков. Спонтанная (сегнетоэлектрическая), дипольно-релаксационная, миграционная (межслоевая), остаточная (электретная) поляризация.
493. Газоснабжение и горячее водоснабжение жилого 6-и этажного здания 206.5 KB
  Гидравлический расчет подающих трубопроводов. Газоснабжение жилого здания. Гидравлические расчет систем горячего водоснабжения. Анализ циркуляционных трубопроводов.
494. Статистические оценки параметров распределения. Несмещенные, эффективные и состоятельные оценки 157.5 KB
  Несмещенные, эффективные и состоятельные оценки. Числовые характеристики вариационных рядов. Выборочная дисперсия и выборочное среднее квадратическое отклонение. Исправленная выборочная дисперсия. Обычные, начальные и центральные эмпирические моменты.
495. Актуальные проблемы реформы местного самоуправления 909 KB
  Конституция Российской Федерации и проблемы развития компетенционных возможностей местного самоуправления. Реформа местного самоуправления: проблемы реализации. Проблемы законодательного обеспечения реформы местной власти.
496. Разработка и анализ алгоритма сортировки посредством выбора на основе разработки шаблона функции C++ 186 KB
  Основные классы методов сортировки. Исследование метода сортировки посредством выбора на основе шаблона функций C++. Анализ результатов тестирования рассматриваемого алгоритма, вывод о приоритетах и недостатках данного алгоритма и методах его реализации.
497. Водоснабжение и водоотведение 206 KB
  Водопровод жилого здания включает следующие элементы: ввод и водомерный узел, водопроводную сеть, запорную, водоразборную, регулирующую и предохранительную арматуру.