16601

Формирование навыков создания отчетов и кнопочных форм в среде MS Access

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа №4 Цель работы: Формирование навыков создания отчетов и кнопочных форм в среде MS Access. Лабораторная работа состоит из трех частей: Создание простых отчетов на основе запроса для просмотра данных. Создание кнопочных форм для вывода других фо...

Русский

2013-06-22

86 KB

3 чел.

Лабораторная работа №4

Цель работы: Формирование навыков создания отчетов и кнопочных форм в среде MS Access.

Лабораторная работа состоит из трех частей:

  1.  Создание простых отчетов на основе запроса для просмотра данных.
  2.  Создание кнопочных форм для вывода других форм и отчетов.
  3.  Создание кнопок на обычных формах для выполнения действий с БД.

Названия таблиц, а также строк и столбцов таблиц выделены в тексте жирным шрифтом, названия команд меню - курсивом, а нажимаемых кнопок и других экранных элементов - подчеркнутым шрифтом.

Часть 1. Создание простых отчетов на основе запроса.

Отчеты предназначены для того, чтобы вывести результаты запросов или содержимое таблиц в удобном для пользователя виде на экран или принтер. Их удобно делать с помощью Мастера отчетов. Для подготовки отчета откройте Вашу базу данных. Чтобы создать простейший отчет со списком всех студентов Университета с разбивкой по факультетам и группам можно воспользоваться запросом, который применялся для создания формы Студенты с факультетами.

Проверьте работоспособность этого запроса, перейдите во вкладку Создание / Отчеты в окне базы данных, нажмите кнопку Мастер отчетов и укажите выбранный запрос в качестве источника данных. Выберите для вывода все поля запроса и на следующем шаге укажите уровни группировки данных: вначале по Факультетам, потом - по Группам. Затем укажите порядок сортировки записей внутри групп, выберите вид макета отчета и стиль его оформления. На последнем шаге задайте имя отчета - "Список студентов".

После просмотра получившегося отчета на экране закройте его.

Рис.1 – Изображение отчета Список студентов в режиме Предоставления отчета

Часть 2. Создание кнопочных форм для вывода других форм и отчетов.

2.1.Кнопочные формы позволяют легко перемещаться по формам и отчетам базы данных. Их можно создавать с помощью Диспетчера кнопочных форм. Создайте форму для открытия формы Студенты и отчета Список студентов.

Для этого выберите вкладку Работа с базами данных / Диспетчер кнопочных форм. Если выводится приглашение подтвердить создание кнопочной формы, нажмите кнопку Да. В появившемся диалоговом окне Диспетчер кнопочных форм нажмите кнопку Изменить.

В диалоговом окне Изменение страницы кнопочной формы введите имя Вашей базы данных в поле Название кнопочной формы (оно будет высвечиваться в строке заголовка формы при ее открытии) и нажмите кнопку Создать. В диалоговом окне Изменение элемента кнопочной формы введите текст подписи для первой кнопки – Просмотр студентов и в поле со списком Команда выберите команду Открыть форму для изменения. Ниже в качестве этой формы укажите форму Студенты, выбрав ее из списка.

2.2.Еще раз нажмите кнопку Создать и сформируйте кнопку "Печать списка студентов по факультетам", которая открывает окно с ранее подготовленным отчетом. В поле со списком Команда выберите Открыть отчет, ниже укажите отчет Список студентов.

2.3.Закончите создание кнопочной формы, нажав кнопку Закрыть. Чтобы сделать кнопочную форму стартовой кнопочной формой, которая открывается по умолчанию при запуске базы данных, в диалоговом окне Диспетчер кнопочных форм нажмите кнопку По умолчанию и закройте это окно.

Проверьте работу получившейся формы, запустив форму под названием Кнопочная форма в левом контекстном меню.

Рис.2 – Изображение формы Кнопочная форма в режиме формы

При создании кнопочной формы с помощью диспетчера кнопочных форм Microsoft Access создает таблицу Элементы кнопочной формы, содержащую описания кнопок, выводящихся в форме, и выполняемых ими действий. Попытка изменить кнопочную форму в режиме конструктора формы может привести к тому, что приложение перестанет работать. Если требуется внести в кнопочную форму существенные изменения, рекомендуется создать кнопочную форму заново, а затем указать новую форму в качестве стартовой формы.

2.4.Добавьте теперь на эту форму кнопки для открытия форм с Вашими индивидуальными запросами, а также (**) кнопку с выходом из приложения.

Часть 3. Создание кнопок на обычных формах для выполнения действий с БД.

3.1.Добавьте на форму Студенты кнопку, позволяющую ее закрыть. Для этого откройте форму в режиме конструктора и добавьте на нее элемент управления Кнопка с Панели элементов.

После добавления начинает работать Мастер создания кнопок, который позволяет указать действие, выполняемое при нажатии кнопки. В окне Создание кнопок выберите категорию Работа с формой, выберите действие Закрытие формы. Затем укажите подходящий текст или рисунок на кнопке и нажмите кнопку Готово.

Сохраните форму и откройте ее в режиме формы. Проверьте реакцию на нажатие новой кнопки.

Рис.3 – Изображение формы Кнопочная форма в режиме формы после добавления кнопки Выход

3.2.(**)Добавьте на остальные вызываемые формы такую же кнопку.

3.3.Закройте базу данных и откройте ее снова. Покажите работу Вашей информационной системы преподавателю.

PAGE   \* MERGEFORMAT 1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

28863. Современные учения о государстве и праве 75 KB
  Неопозитивистские теории права Ганс Кельзен Герберт Харт. Социологические теории права Евгений Эрлих Роско Паунд. Психологическая теория права Лев Петражицкий. Это обусловлено с одной стороны тем что природа права такова что оно пронизывает все сверы человеческой жизнедеятельности и отражает как явление сложные экономические политические и социальные отношения.
28864. Обґрунтування проблем права і держави у вченнях мислителів стародавнього Сходу та Греції (докласичний період) 79 KB
  1 Обґрунтування проблем права і держави у вченнях мислителів стародавнього Сходу та Греції докласичний період. Філософське споглядання проблем держави і права перших грецьких мислителів. Виведення права із суб’єктивних потреб людини у вченні софістів. питання: Причини що обумовлюють відмінність розвитку підходу до ідеї права і держави у народів Сходу та грецького народу: історичні об’єктивний та суб’єктивний напрямки у історії правової культури; психологічні що розкриваються у принципах: мінливості чуттєвих вражень сталості звички...
28865. Учения о государстве и праве в Древней Греции 42 KB
  Теоретическое исследование проблем государства и права в Античной греческой философии: общая характеристика Основу формирования теоретического мировозрения  философии и в том числе первых представлений о гос. В соответствии с такими представлениями в философских учениях Античной Греции можно выделить следующие характерные особенности в понимании государства и права: государство рассматривалось как абсолютное и самодостаточное существо  человек большого размера. Частные формы жизни имели смысл лишь с точки зрения их полезности и...
28866. Учения о праве и государстве периода классической греческой философии 92.5 KB
  Методологические основания учения о праве и государства Платона. Поскольку человек должен действовать в жизни в соответствии с идеей блага то и цель государства реализовать эту идею. Сущность же государства как общества разумных существ можно познать познав сущность человека. И три основные функции которые надлежит выполнять этим сословиям управленческою оборону государства удовлетворение основных потребностей людей.
28867. Предмет історії вчень про державу і право 29 KB
  В общем виде задача этой дисциплины может быть сформулирована следующим образом: познакомить студента с содержанием и историей наиболее значительных теоретических концепций государства и права прошлых эпох. они представляют собой материал необходимый как для выработки научно обоснованного описания закономерностей функционирования государства так и для правильного решения типичных проблем политического властвования и правового регулирования возникающих в современной государственной жизни в Украине. По своему содержанию он призван охватить во...
28868. Учения о государстве и праве елленистического и древнеримского периодов 62.5 KB
  Таким образом в понимании стоиками государства и права можно выделить следующие особенности: 1. В этом смысле закон рассматривается как закон природы источник справедливости и права. Для учения о праве характерно различение права и закона анализ форм права. В качестве основы права П.
28869. Государственно-правовые аспекты учений раннего христианства и средневековья 49.5 KB
  С политикоправовых позиций эти идеи не поддаются однозначной оценке поскольку отрицание государства в римском понимании и связынный с этим правовой нигилизм можно рассматривать как регресс по сравнению с развитой юридической мыслью с другой стороны в учении раннего христианства в первую очередь поддаавались критике те стороны общественной жизни которые требовали серьезного реформирования. В последствии в средневековье проблема взаимоотношения церкви и государства транформируется в основную идеологическую проблему. В последствии в Новое...
28870. Западноевропейская политико-правовая мысль конца 15 - 16 ст 47.5 KB
  Методологические особенности иследования общих проблем государства права и политики в эпоху Возрождения и реформации. Учение о государстве и политическом искусстве Николо Макиавелли. Основные положения учения о государстве Жана Бодена. Государственноправовой аспект богословскополитических доктрин Мартина Лютера и Жана Кальвина.
28871. Развитие учений о государстве и праве в Западной Европе конца 16 - 17 в.в. 69 KB
  Теория естественного права Гуго Гроция.открывает новую эпоху в историческом развитии европейского права. К социальноисторическим факторам оказавшим существенное влияние на формирование новоевропейского понимания проблем государства и права необходимо отнести следующие:  усиление экономического неравенства внутри стран Европы и между этими странами оказавшимися вовлеченными в сферу мирового разделения труда и соответственно связаная с этим необходимость государственноправового вмешательства в решение хозяйственноправовых проблем...