16601

Формирование навыков создания отчетов и кнопочных форм в среде MS Access

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа №4 Цель работы: Формирование навыков создания отчетов и кнопочных форм в среде MS Access. Лабораторная работа состоит из трех частей: Создание простых отчетов на основе запроса для просмотра данных. Создание кнопочных форм для вывода других фо...

Русский

2013-06-22

86 KB

3 чел.

Лабораторная работа №4

Цель работы: Формирование навыков создания отчетов и кнопочных форм в среде MS Access.

Лабораторная работа состоит из трех частей:

  1.  Создание простых отчетов на основе запроса для просмотра данных.
  2.  Создание кнопочных форм для вывода других форм и отчетов.
  3.  Создание кнопок на обычных формах для выполнения действий с БД.

Названия таблиц, а также строк и столбцов таблиц выделены в тексте жирным шрифтом, названия команд меню - курсивом, а нажимаемых кнопок и других экранных элементов - подчеркнутым шрифтом.

Часть 1. Создание простых отчетов на основе запроса.

Отчеты предназначены для того, чтобы вывести результаты запросов или содержимое таблиц в удобном для пользователя виде на экран или принтер. Их удобно делать с помощью Мастера отчетов. Для подготовки отчета откройте Вашу базу данных. Чтобы создать простейший отчет со списком всех студентов Университета с разбивкой по факультетам и группам можно воспользоваться запросом, который применялся для создания формы Студенты с факультетами.

Проверьте работоспособность этого запроса, перейдите во вкладку Создание / Отчеты в окне базы данных, нажмите кнопку Мастер отчетов и укажите выбранный запрос в качестве источника данных. Выберите для вывода все поля запроса и на следующем шаге укажите уровни группировки данных: вначале по Факультетам, потом - по Группам. Затем укажите порядок сортировки записей внутри групп, выберите вид макета отчета и стиль его оформления. На последнем шаге задайте имя отчета - "Список студентов".

После просмотра получившегося отчета на экране закройте его.

Рис.1 – Изображение отчета Список студентов в режиме Предоставления отчета

Часть 2. Создание кнопочных форм для вывода других форм и отчетов.

2.1.Кнопочные формы позволяют легко перемещаться по формам и отчетам базы данных. Их можно создавать с помощью Диспетчера кнопочных форм. Создайте форму для открытия формы Студенты и отчета Список студентов.

Для этого выберите вкладку Работа с базами данных / Диспетчер кнопочных форм. Если выводится приглашение подтвердить создание кнопочной формы, нажмите кнопку Да. В появившемся диалоговом окне Диспетчер кнопочных форм нажмите кнопку Изменить.

В диалоговом окне Изменение страницы кнопочной формы введите имя Вашей базы данных в поле Название кнопочной формы (оно будет высвечиваться в строке заголовка формы при ее открытии) и нажмите кнопку Создать. В диалоговом окне Изменение элемента кнопочной формы введите текст подписи для первой кнопки – Просмотр студентов и в поле со списком Команда выберите команду Открыть форму для изменения. Ниже в качестве этой формы укажите форму Студенты, выбрав ее из списка.

2.2.Еще раз нажмите кнопку Создать и сформируйте кнопку "Печать списка студентов по факультетам", которая открывает окно с ранее подготовленным отчетом. В поле со списком Команда выберите Открыть отчет, ниже укажите отчет Список студентов.

2.3.Закончите создание кнопочной формы, нажав кнопку Закрыть. Чтобы сделать кнопочную форму стартовой кнопочной формой, которая открывается по умолчанию при запуске базы данных, в диалоговом окне Диспетчер кнопочных форм нажмите кнопку По умолчанию и закройте это окно.

Проверьте работу получившейся формы, запустив форму под названием Кнопочная форма в левом контекстном меню.

Рис.2 – Изображение формы Кнопочная форма в режиме формы

При создании кнопочной формы с помощью диспетчера кнопочных форм Microsoft Access создает таблицу Элементы кнопочной формы, содержащую описания кнопок, выводящихся в форме, и выполняемых ими действий. Попытка изменить кнопочную форму в режиме конструктора формы может привести к тому, что приложение перестанет работать. Если требуется внести в кнопочную форму существенные изменения, рекомендуется создать кнопочную форму заново, а затем указать новую форму в качестве стартовой формы.

2.4.Добавьте теперь на эту форму кнопки для открытия форм с Вашими индивидуальными запросами, а также (**) кнопку с выходом из приложения.

Часть 3. Создание кнопок на обычных формах для выполнения действий с БД.

3.1.Добавьте на форму Студенты кнопку, позволяющую ее закрыть. Для этого откройте форму в режиме конструктора и добавьте на нее элемент управления Кнопка с Панели элементов.

После добавления начинает работать Мастер создания кнопок, который позволяет указать действие, выполняемое при нажатии кнопки. В окне Создание кнопок выберите категорию Работа с формой, выберите действие Закрытие формы. Затем укажите подходящий текст или рисунок на кнопке и нажмите кнопку Готово.

Сохраните форму и откройте ее в режиме формы. Проверьте реакцию на нажатие новой кнопки.

Рис.3 – Изображение формы Кнопочная форма в режиме формы после добавления кнопки Выход

3.2.(**)Добавьте на остальные вызываемые формы такую же кнопку.

3.3.Закройте базу данных и откройте ее снова. Покажите работу Вашей информационной системы преподавателю.

PAGE   \* MERGEFORMAT 1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

26187. БИОХИМИЯ КОСТНОЙ ТКАНИ, ТКАНЕЙ ЗУБА, БИОХИМИЯ СЛЮНЫ 58 KB
  В ней преобладает межклеточное вещество содержащее большое количество минеральных компонентов главным образом солей кальция. В компактном веществе кости большая часть минеральных веществ представлена гидроксилапатитом смотрите рисунок и аморфным фосфатом кальция. Это позволяет кости легко связывать или отдавать ионы фосфата поэтому кость это депо для минералов особенно для кальция. ФАКТОРЫ ВЛИЯЮЩИЕ НА ОБМЕН КАЛЬЦИЯ И ФОСФОРА На обменкальция и фосфора влияют гормоны ПАРАТГОРМОН СЕРОТОНИН и активная форма витамина D3.
26190. Диссоциативные расстройства 14.55 KB
  В современной психиатрии термин диссоциативные расстройства используется для обозначения трех феноменов: возникновения множественной личности психогенной фуги психогенной амнезии. В американской классификации DSM–IV термины диссоциативный и конверсионный имеют разное значение: понятие конверсионное расстройство используют для определения тех психологически детерминированных расстройств которые проявляются соматическими симптомами; в то время как понятие диссоциативные расстройства относится к расстройствам которые проявляются...
26191. Депресси́вный синдро́м 19.74 KB
  При депрессии снижена самооценка наблюдается потеря интереса к жизни и привычной деятельности.Различают униполярные депрессии при которых настроение остаётся в пределах одного сниженного полюса и биполярные депрессии являющиеся составной частью биполярного аффективного расстройства которые перемежаются маниакальными гипоманиакальными либо смешанными аффективными эпизодами. Можно выделить следующие формы униполярных депрессий Большое депрессивное расстройство часто называемое клинической депрессиейМалая депрессия которая не...
26192. Медикаментозное лечение и психотерапия 15.73 KB
  Психотерапия Психотерапия является не альтернативой а важным дополнением к медикаментозному лечению депрессий. В отличие от медикаментозного лечения психотерапия предполагает более активную роль пациента в процессе лечения. Психотерапия помогает больным развить навыки эмоциональной саморегуляции и в дальнейшем более эффективно справляться с кризисными ситуациями не погружаясь в депрессию.
26193. Нарушения психической деятельности при маниакальных состояниях 11.65 KB
  Женщины заболевают примерно в 2 раза чаще чем мужчины.У подростков значительно чаще классических вариантов наблюдаются депрессии в форме психопатических эквивалентов с асоциальным поведением. Депрессивные фазы встречаются в несколько раз чаще.
26195. Виды личностных расстройств: шизоидное, шизотипическое 11.75 KB
  Шизоидное расстройство личности Люди страдающие шизоидным расстройством личности испытывают глубокую отчужденность в отношениях изза трудностей в выражении эмоций. Люди с шизоидным расстройством личности ведут замкнутый образ жизни и очень осторожны в контактах с другими людьми. Люди с шизоидным расстройством личности производят впечатление далеких и холодных. Шизотипическое расстройство личности Шизотипическое или шизофренияподобное расстройство личности характеризуется необычностью мыслей убеждений и идей.