16607

ИССЛЕДОВАНИЕ КОМПЕНСАЦИОННОГО СТАБИЛИЗАТОРА НАПРЯЖЕНИЯ

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

ОТЧЕТ о лабораторной работе №6 по курсу Электроника ИССЛЕДОВАНИЕ КОМПЕНСАЦИОННОГО СТАБИЛИЗАТОРА НАПРЯЖЕНИЯ Цель работы Исследование принципа построения и основных характеристик компенсационного стабилизатора напряжения Схемы Принципи...

Русский

2013-06-22

112.73 KB

5 чел.

ОТЧЕТ

о лабораторной работе №6 по курсу

Электроника

" ИССЛЕДОВАНИЕ КОМПЕНСАЦИОННОГО СТАБИЛИЗАТОРА

НАПРЯЖЕНИЯ"

Цель  работы

Исследование  принципа  построения  и  основных характеристик компенсационного стабилизатора напряжения

Схемы

Принципиальная  схема  исследуемого  компенсационного  стабилизатора напряжения приведена на рис. 6.5. Стабилизатор является последовательным, его

схема в целом соответствует структуре, приведенной на рис. 6.3, а.

Таблицы и графики

Таблица 6.1* (Снятие нагрузочной характеристики стабилизатора)

SA1

SA2

7,00

6,00

5,00

4,00

3,00

2,00

1,00

RH,Ом

4,00

6,00

8,00

10,00

12,00

20,20

32.2

I

Uвых=, В

7,02

7,95

8,36

8,36

8,81

9,21

9,44

IН

1,80

1,40

1,10

0,90

0,80

0,50

0,30

II

Uвых=, В

2,96

3,66

5,30

6,13

6,62

7,71

8,40

IН

0,80

0,60

0,70

0,60

0,60

0,40

0,30

Uвх = 19,4 В

Таблица 6.2* (Снятие  зависимостей  выходного  напряжения  от  входного  при  различны

сопротивлениях нагрузки (сквозных характеристик стабилизатора))

SA1

Uвx=, В

1,10

1,60

2,30

3,10

4,10

4,50

5,90

7,20

8,20

9,10

10,20

I

Uвых=, В

0,84

1,17

1,76

2,35

3,18

3,60

4,75

5,77

6,64

7,34

8,26

IН

0,05

0,05

0,08

0,10

0,12

0,15

0,20

0,15

0,20

0,20

0,30

II

Uвых=, В

0,93

1,30

1,80

2,40

3,30

3,70

4,90

5,90

6,51

7,63

9,12

IН

0,10

0,10

0,10

0,20

0,20

0,20

0,20

0,20

0,30

0,30

0,20

SA2 = 1 (Rн=32,2 Ом)

Таблица 6.3*()

SA1

Uвx=, В

1,10

2,20

1,90

3,10

4,10

5,40

5,80

7,00

8,10

9,10

9,80

I

Uвых=, В

0,90

1,43

1,02

1,72

2,36

3,20

3,45

4,15

4,82

5,42

5,82

IН

0,10

0,10

0,10

0,20

0,20

0,30

0,40

0,40

0,50

0,60

0,65

II

Uвых=, В

0,90

1,44

1,01

1,71

2,36

3,20

3,45

4,18

4,86

5,04

5,76

IН

0,10

0,20

0,20

0,20

0,20

0,30

0,40

0,40

0,50

0,60

0,65

SA2 = 4

Таблица 6.4* (Снятие  зависимостей  выходного  напряжения  от  входного  при  различныx

сопротивлениях нагрузки (сквозных характеристик стабилизатора))

SA1

SA2

7,00

6,00

5,00

4,00

3,00

2,00

1,00

RH,Ом

4,00

6,00

8,00

10,00

12,00

20,20

32.2

I

Uвх=, В

19,40

20,90

21,80

22,60

23,20

24,40

25,21

Uвых=, В

7,04

7,97

8,38

8,65

8,83

9,24

9,47

Kпп

2,76

2,62

2,60

2,61

2,63

2,64

2,66

Kпп, dB

8,80

8,37

8,30

8,34

8,39

8,43

8,50

II

Uвх=, В

23,30

23,71

23,46

23,76

24,05

24,74

25,52

Uвых=, В

2,97

3,67

5,31

6,13

6,62

7,73

8,42

Kпп

7,85

6,46

4,42

3,88

3,63

3,20

3,03

Kпп, dB

17,89

16,21

12,90

11,77

11,21

10,10

9,63

Uвх = 19,4 В

Выводы

  1. Согласно ГОСТ 13109-97 предельно допустимое отклонение напряжения питания ±10% от номинального. Для режима SA предельное отклонение равно 9,44 В для режима SA1 = I и 8,40  В для режима SA1 = II соответственно (основываясь на графике к таблице 6.1*). Тогда номинальное напряжение будет:
  2. 8,58 В для SA1 = I
  3. 7,64 В для SA1 = II
  4. В обоих режимах SA1 = I и SA1 = II выходное напряжение линейно растёт при увеличении сопротивления нагрузки (основываясь на графике к таблице 6.1*). При этом выходное напряжение в режиме SA1 = I значительно выше. Объяснить это можно тем, что при переключении режимов SA1 = I\II мы по-разному подключаем 2 ветви относительно R5. Например, в режиме I резисторы R6, R7, R8 подключены последовательно относительно резистора R5, а при режиме II – параллельно и суммарное сопротивление будет меньше.
  5. Основываясь на графике к таблице 6.4*, в режиме I КПП не изменяется, а в режиме II – линейно убывает
  6. Из графика к таблице 6.4* очевидно, что КПП на всём промежутке выше при SA1 = II, несмотря на то что он убывает


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52110. World AIDS Day is December 1st 70.5 KB
  Ukraine has an HIV/AIDS epidemic. UNAIDS estimates the number of people infected with HIV/AIDS to be between 260 000 and 590 000. The cases of HIV have doubled every year for the past three years. Experts estimate that 1.4 percent of the adult population is HIV positive or has AIDS. This is the highest rate of infection in Eastern Europe and the CIS states. Unfortunately, it is also estimated that about 90 percent of these people don't know, and arent registered with the government thus not receiving the treatment.
52111. Оглянись внимательно вокруг 49.5 KB
  Что по вашему мнению мы должны заложить в фундамент Дома личности способности здоровье окружение Стены можно сравнить с характером человека Их каких кирпичиков по вашему мнению мы возведём стены Дома личности доброта терпение любовь дружба понимание милосердие терпение уважение целеустремленностть Что может быть светом в окошке нашего дома Умение любить людей Что украшает наш дом жизнерадостность оптимизм внешность увлечения духовность И наконец что венчает любой дом Его крыша. Все названные...
52112. Активизация учащегося на уроке как фактор повышения его эффективности 136.5 KB
  В учебном заведении особое место занимают такие формы занятий которые обеспечивают активное участие в уроке каждого учащегося повышают авторитет знаний и индивидуальную ответственность учащихся за результаты учебного труда. Вопросы и их роль в активизации деятельности учащихся [7] 2. Приемы активизации [8] Уровни познавательной активности [9] Принципы активизации познавательной деятельности учащихся. [17] Факторы побуждающие учащихся к активности.
52113. АКТИВІЗАЦІЯ ПІЗНАВАЛЬНОЇ ДІЯЛЬНОСТІ УЧНІВ НА УРОКАХ УКРАЇНСЬКОЇ МОВИ ТА ЛІТЕРАТУРИ 115 KB
  Сучасний етап історичного розвитку України характеризується істотними змінами в житті її народу оновленням усіх сфер діяльності людини переоцінкою та утвердженням у свідомості нації нових світоглядних орієнтацій. Згідно із законом України Про освіту Державною національною доктриною розвитку освіти України в XXI столітті Концепцією загальної середньої освіти ми маємо здійснити кардинальний перехід від традиційного інформаційнопояснювального навчання зорієнтованого на передачу готових знань до особистісно розвивального спрямованого не...
52114. Створення на уроці умов для підвищення пізнавальної акивності учнів 130 KB
  Нові завдання шкільної освіти в Україні що спрямовані на гуманізацію та демократизацію всього навчального процесу в школі визначають нові пріоритети навчання і виховання потребують формування ініціативної особистості здатної до раціональної творчої праці. Тому ми не повинні забувати про те що сучасні діти не такі якими були ми отже вони потребують від сучасного навчання чогось нового. Формування пізнавального інтересу необхідна умова шкільного навчання. Стійкий пізнавальний інтерес ознака готовності дитини до навчання в школі.
52115. Акваріум 1.51 MB
  Мета: освітня: закріпити знання студентів про влаштування акваріуму в ДНЗ підбір рибок та правила догляду за ними.html на цій сторінці розміщені поради щодо влаштування акваріуму догляду за ним підбору риб та ін. Саме з посмішкою ви повинні заходити до малят у дитячий садок і нести їм лише позитивні емоції не забувати частіше посміхатись адже посмішка – це ключик який відкриває найпотаємніше в дитячих душах Оголошення теми і мети заняття: Сьогодні ми поговоримо про влаштування акваріуму та його мешканців. – Чи бачили ви проходячи...
52117. Лицеисты за здоровое будущее 59 KB
  Ведущий 1: Здравствуйте Люди часто говорят друг другу при встрече это хорошее доброе слово Ведущий 2: Они желают друг другу здоровья. Вот и мы обращаемся к Вам – здравствуйте дорогие друзья и учителя Гости Ведущий 1: А вы знаете что дороже всего на свете Конечно это жизнь это здоровье. Ведущий 2: Ещё в Древней Руси говорили: Здоровье дороже богатства. Ведущий 1: Здоровье не купишь.