16607

ИССЛЕДОВАНИЕ КОМПЕНСАЦИОННОГО СТАБИЛИЗАТОРА НАПРЯЖЕНИЯ

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

ОТЧЕТ о лабораторной работе №6 по курсу Электроника ИССЛЕДОВАНИЕ КОМПЕНСАЦИОННОГО СТАБИЛИЗАТОРА НАПРЯЖЕНИЯ Цель работы Исследование принципа построения и основных характеристик компенсационного стабилизатора напряжения Схемы Принципи...

Русский

2013-06-22

112.73 KB

5 чел.

ОТЧЕТ

о лабораторной работе №6 по курсу

Электроника

" ИССЛЕДОВАНИЕ КОМПЕНСАЦИОННОГО СТАБИЛИЗАТОРА

НАПРЯЖЕНИЯ"

Цель  работы

Исследование  принципа  построения  и  основных характеристик компенсационного стабилизатора напряжения

Схемы

Принципиальная  схема  исследуемого  компенсационного  стабилизатора напряжения приведена на рис. 6.5. Стабилизатор является последовательным, его

схема в целом соответствует структуре, приведенной на рис. 6.3, а.

Таблицы и графики

Таблица 6.1* (Снятие нагрузочной характеристики стабилизатора)

SA1

SA2

7,00

6,00

5,00

4,00

3,00

2,00

1,00

RH,Ом

4,00

6,00

8,00

10,00

12,00

20,20

32.2

I

Uвых=, В

7,02

7,95

8,36

8,36

8,81

9,21

9,44

IН

1,80

1,40

1,10

0,90

0,80

0,50

0,30

II

Uвых=, В

2,96

3,66

5,30

6,13

6,62

7,71

8,40

IН

0,80

0,60

0,70

0,60

0,60

0,40

0,30

Uвх = 19,4 В

Таблица 6.2* (Снятие  зависимостей  выходного  напряжения  от  входного  при  различны

сопротивлениях нагрузки (сквозных характеристик стабилизатора))

SA1

Uвx=, В

1,10

1,60

2,30

3,10

4,10

4,50

5,90

7,20

8,20

9,10

10,20

I

Uвых=, В

0,84

1,17

1,76

2,35

3,18

3,60

4,75

5,77

6,64

7,34

8,26

IН

0,05

0,05

0,08

0,10

0,12

0,15

0,20

0,15

0,20

0,20

0,30

II

Uвых=, В

0,93

1,30

1,80

2,40

3,30

3,70

4,90

5,90

6,51

7,63

9,12

IН

0,10

0,10

0,10

0,20

0,20

0,20

0,20

0,20

0,30

0,30

0,20

SA2 = 1 (Rн=32,2 Ом)

Таблица 6.3*()

SA1

Uвx=, В

1,10

2,20

1,90

3,10

4,10

5,40

5,80

7,00

8,10

9,10

9,80

I

Uвых=, В

0,90

1,43

1,02

1,72

2,36

3,20

3,45

4,15

4,82

5,42

5,82

IН

0,10

0,10

0,10

0,20

0,20

0,30

0,40

0,40

0,50

0,60

0,65

II

Uвых=, В

0,90

1,44

1,01

1,71

2,36

3,20

3,45

4,18

4,86

5,04

5,76

IН

0,10

0,20

0,20

0,20

0,20

0,30

0,40

0,40

0,50

0,60

0,65

SA2 = 4

Таблица 6.4* (Снятие  зависимостей  выходного  напряжения  от  входного  при  различныx

сопротивлениях нагрузки (сквозных характеристик стабилизатора))

SA1

SA2

7,00

6,00

5,00

4,00

3,00

2,00

1,00

RH,Ом

4,00

6,00

8,00

10,00

12,00

20,20

32.2

I

Uвх=, В

19,40

20,90

21,80

22,60

23,20

24,40

25,21

Uвых=, В

7,04

7,97

8,38

8,65

8,83

9,24

9,47

Kпп

2,76

2,62

2,60

2,61

2,63

2,64

2,66

Kпп, dB

8,80

8,37

8,30

8,34

8,39

8,43

8,50

II

Uвх=, В

23,30

23,71

23,46

23,76

24,05

24,74

25,52

Uвых=, В

2,97

3,67

5,31

6,13

6,62

7,73

8,42

Kпп

7,85

6,46

4,42

3,88

3,63

3,20

3,03

Kпп, dB

17,89

16,21

12,90

11,77

11,21

10,10

9,63

Uвх = 19,4 В

Выводы

  1. Согласно ГОСТ 13109-97 предельно допустимое отклонение напряжения питания ±10% от номинального. Для режима SA предельное отклонение равно 9,44 В для режима SA1 = I и 8,40  В для режима SA1 = II соответственно (основываясь на графике к таблице 6.1*). Тогда номинальное напряжение будет:
  2. 8,58 В для SA1 = I
  3. 7,64 В для SA1 = II
  4. В обоих режимах SA1 = I и SA1 = II выходное напряжение линейно растёт при увеличении сопротивления нагрузки (основываясь на графике к таблице 6.1*). При этом выходное напряжение в режиме SA1 = I значительно выше. Объяснить это можно тем, что при переключении режимов SA1 = I\II мы по-разному подключаем 2 ветви относительно R5. Например, в режиме I резисторы R6, R7, R8 подключены последовательно относительно резистора R5, а при режиме II – параллельно и суммарное сопротивление будет меньше.
  5. Основываясь на графике к таблице 6.4*, в режиме I КПП не изменяется, а в режиме II – линейно убывает
  6. Из графика к таблице 6.4* очевидно, что КПП на всём промежутке выше при SA1 = II, несмотря на то что он убывает


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58833. БИЗНЕС-ПЛАН ОТКРЫТИЯ ТОРГОВО-ВЫСТАВОЧНОГО ЦЕНТРА «ЯМАХА-ЦЕНТР» 205.59 KB
  Цель внутрифирменного планирования — обеспечение оптимальных возможностей для успешной хозяйственной деятельности, получение необходимых для этого средств, достижение конкурентоспособности и прибыльности предприятия, а также планирование доходов и расходов предприятия, движения его денежных средств.
58834. Украинский архитектурный модерн 620.79 KB
  Модерн как стиль в архитектуре и искусстве зародился на рубеже XIX-XX вв. сначала в Европе, а затем в России, включал в себя различные художественные течения и школы. Его отличительными особенностями являлся отказ от прямых линий
58835. Казка мовить просто, а розуму в ній багато. Казка «Дрізд і голуб». Загадки. Підсумок за темою 64.5 KB
  Мета. Сприяти узагальненню найважливішого матеріалу з прочитаної теми про жанрові особливості казок; удосконаленню навичці правильного, усвідомленого, виразного читання. Заохочувати учнів до висловлення власної думки. Розвивати мислення, память. Виховувати позитивне ставлення до знань, праці.
58836. Український народний одяг – складова духовної культури 64.5 KB
  Мета: познайомити учнів із декоративно – ужитковим мистецтвом на прикладі національного костюма; художніми особливостями народного одягу, його обереговим значенням, важливим елементом матеріальної та художньої культури; дати історичні відомості про розвиток національного костюма...
58839. Ділення раціональних чисел 152 KB
  Сформувати в учнів навички виконання ділення над раціональними числами обчислення значень виразів що містять раціональні числа з використанням чотирьох арифметичних дій; розвивати позитивні риси особистості...
58840. Ходовая часть легкового автомобиля 8.34 MB
  Подвеска автомобиля, или система подрессоривания — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой. Качество подвески не только определяет плавность хода автомобиля, но и влияет на другие эксплуатационные показатели: устойчивость, проходимость, надежность. Скорость движения автомобиля по неровным дорогам обычно ограничивается не располагаемой мощностью двигателя
58841. Розв’язування нестандартних задач 120 KB
  Програма факультативного курсу допомагає розширити вивчення програмового матеріалу доповнити базову програму з математики новими темами забезпечити повторення всього курсу математики посилити практичну сторону застосування теоретичних знань при розвязуванні задач різного рівня...