16607

ИССЛЕДОВАНИЕ КОМПЕНСАЦИОННОГО СТАБИЛИЗАТОРА НАПРЯЖЕНИЯ

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

ОТЧЕТ о лабораторной работе №6 по курсу Электроника ИССЛЕДОВАНИЕ КОМПЕНСАЦИОННОГО СТАБИЛИЗАТОРА НАПРЯЖЕНИЯ Цель работы Исследование принципа построения и основных характеристик компенсационного стабилизатора напряжения Схемы Принципи...

Русский

2013-06-22

112.73 KB

7 чел.

ОТЧЕТ

о лабораторной работе №6 по курсу

Электроника

" ИССЛЕДОВАНИЕ КОМПЕНСАЦИОННОГО СТАБИЛИЗАТОРА

НАПРЯЖЕНИЯ"

Цель  работы

Исследование  принципа  построения  и  основных характеристик компенсационного стабилизатора напряжения

Схемы

Принципиальная  схема  исследуемого  компенсационного  стабилизатора напряжения приведена на рис. 6.5. Стабилизатор является последовательным, его

схема в целом соответствует структуре, приведенной на рис. 6.3, а.

Таблицы и графики

Таблица 6.1* (Снятие нагрузочной характеристики стабилизатора)

SA1

SA2

7,00

6,00

5,00

4,00

3,00

2,00

1,00

RH,Ом

4,00

6,00

8,00

10,00

12,00

20,20

32.2

I

Uвых=, В

7,02

7,95

8,36

8,36

8,81

9,21

9,44

IН

1,80

1,40

1,10

0,90

0,80

0,50

0,30

II

Uвых=, В

2,96

3,66

5,30

6,13

6,62

7,71

8,40

IН

0,80

0,60

0,70

0,60

0,60

0,40

0,30

Uвх = 19,4 В

Таблица 6.2* (Снятие  зависимостей  выходного  напряжения  от  входного  при  различны

сопротивлениях нагрузки (сквозных характеристик стабилизатора))

SA1

Uвx=, В

1,10

1,60

2,30

3,10

4,10

4,50

5,90

7,20

8,20

9,10

10,20

I

Uвых=, В

0,84

1,17

1,76

2,35

3,18

3,60

4,75

5,77

6,64

7,34

8,26

IН

0,05

0,05

0,08

0,10

0,12

0,15

0,20

0,15

0,20

0,20

0,30

II

Uвых=, В

0,93

1,30

1,80

2,40

3,30

3,70

4,90

5,90

6,51

7,63

9,12

IН

0,10

0,10

0,10

0,20

0,20

0,20

0,20

0,20

0,30

0,30

0,20

SA2 = 1 (Rн=32,2 Ом)

Таблица 6.3*()

SA1

Uвx=, В

1,10

2,20

1,90

3,10

4,10

5,40

5,80

7,00

8,10

9,10

9,80

I

Uвых=, В

0,90

1,43

1,02

1,72

2,36

3,20

3,45

4,15

4,82

5,42

5,82

IН

0,10

0,10

0,10

0,20

0,20

0,30

0,40

0,40

0,50

0,60

0,65

II

Uвых=, В

0,90

1,44

1,01

1,71

2,36

3,20

3,45

4,18

4,86

5,04

5,76

IН

0,10

0,20

0,20

0,20

0,20

0,30

0,40

0,40

0,50

0,60

0,65

SA2 = 4

Таблица 6.4* (Снятие  зависимостей  выходного  напряжения  от  входного  при  различныx

сопротивлениях нагрузки (сквозных характеристик стабилизатора))

SA1

SA2

7,00

6,00

5,00

4,00

3,00

2,00

1,00

RH,Ом

4,00

6,00

8,00

10,00

12,00

20,20

32.2

I

Uвх=, В

19,40

20,90

21,80

22,60

23,20

24,40

25,21

Uвых=, В

7,04

7,97

8,38

8,65

8,83

9,24

9,47

Kпп

2,76

2,62

2,60

2,61

2,63

2,64

2,66

Kпп, dB

8,80

8,37

8,30

8,34

8,39

8,43

8,50

II

Uвх=, В

23,30

23,71

23,46

23,76

24,05

24,74

25,52

Uвых=, В

2,97

3,67

5,31

6,13

6,62

7,73

8,42

Kпп

7,85

6,46

4,42

3,88

3,63

3,20

3,03

Kпп, dB

17,89

16,21

12,90

11,77

11,21

10,10

9,63

Uвх = 19,4 В

Выводы

  1. Согласно ГОСТ 13109-97 предельно допустимое отклонение напряжения питания ±10% от номинального. Для режима SA предельное отклонение равно 9,44 В для режима SA1 = I и 8,40  В для режима SA1 = II соответственно (основываясь на графике к таблице 6.1*). Тогда номинальное напряжение будет:
  2. 8,58 В для SA1 = I
  3. 7,64 В для SA1 = II
  4. В обоих режимах SA1 = I и SA1 = II выходное напряжение линейно растёт при увеличении сопротивления нагрузки (основываясь на графике к таблице 6.1*). При этом выходное напряжение в режиме SA1 = I значительно выше. Объяснить это можно тем, что при переключении режимов SA1 = I\II мы по-разному подключаем 2 ветви относительно R5. Например, в режиме I резисторы R6, R7, R8 подключены последовательно относительно резистора R5, а при режиме II – параллельно и суммарное сопротивление будет меньше.
  5. Основываясь на графике к таблице 6.4*, в режиме I КПП не изменяется, а в режиме II – линейно убывает
  6. Из графика к таблице 6.4* очевидно, что КПП на всём промежутке выше при SA1 = II, несмотря на то что он убывает


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7449. Марковские модели систем 114.79 KB
  Марковские модели систем Введение Основные понятия теории Марковских цепей ввел А.А. Марков в 1907г. С тех пор эту теорию развивали многие ведущие математики. В последнее время обнаружилась важная роль цепей Маркова в биологических и социологических...
7450. Финансовые проблемы формирования и использования оборотных средств предприятия 241 KB
  Финансовые проблемы формирования и использования оборотных средств предприятия ВВЕДЕНИЕ Оборотные средства являются одной из составных частей имущества предприятия. Состояние и эффективность их использования - одно из главных условий успешной деятел...
7451. Разработка базы данных Абитуриент средствами Microsoft Access 1.11 MB
  Разработка базы данных Абитуриент средствами Microsoft Access I. Введение Для принятия обоснованных и эффективных решений в производственной деятельности, в управлении экономикой и в политике современный специалист должен уметь с помощью компьютеров...
7452. Планирование воспитательной работы классного руководителя (по Е.Н. Степанову) 141.5 KB
  Планирование воспитательной работы классного руководителя (по Е.Н. Степанову) Трудно представить жизнедеятельность образовательного учреждения без его перспективного и календарного плана, без плана подготовки и проведения школьного мероприятие...
7453. Изучение и анализ гражданско-правого регулирования лизинговых отношений в предпринимательской деятельности 48.08 KB
  Введение Лизинг (финансовая аренда) - это разновидность арендных отношений, в результате которых лизингодатель обязуется приобрести в собственность указанное лизингополучателем имущество у определенного им продавца и предоставить второму это имущест...
7454. Формирование личности в воспитательном процессе 59 KB
  Формирование личности в воспитательном процессе. Введение. Педагогика - наука о целенаправленном процессе передачи человеческого опыта и подготовки подрастающего поколения к жизни и деятельности. Педагогика буквально переводится с греческого ...
7455. Проектирование воспитательно-образовательного процесса в летний период с детьми в соответствии с ФГТ 55.86 KB
  Проектирование воспитательно-образовательного процесса в летний период с детьми в соответствии с ФГТ Введение В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство...
7456. Формирование кадрового резерва государственной службы 141.5 KB
  ВВЕДЕНИЕ Новая модель государственного управления, реформирование государственной службы России, ее аппарата невозможны без грамотного обновления руководящих кадров, без наполнения органов государственной власти и местного самоуправления лицами, спо...
7457. Технологический процесс изготовления ступицы 420.5 KB
  Технологический процесс изготовления ступицы Введение. Эффективность производства, его технический прогресс, качество выпускаемой продукции во многом зависят от опережающего развития производства нового оборудования, машин, станков и аппаратов, от в...