16609

Создание библиотеки элементов пакета Orcad

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа 2. Создание библиотеки элементов. Цель работы: научиться создавать библиотеку собственных схемных элементов с помощью программы LIBEDIT на примере создания резистора конденсатора диода транзистора. Порядок выполнения работы: 1. Запустить на

Русский

2013-06-22

13.93 KB

7 чел.

Лабораторная работа 2. Создание библиотеки элементов.

Цель работы: научиться  создавать библиотеку собственных схемных элементов с помощью программы  LIBEDIT  на  примере создания резистора, конденсатора, диода, транзистора.

Порядок выполнения работы:

1. Запустить  на выполнение программу LIBEDIT.

2. Войти  в  пункт  «Body» основного меню,  выбрать команду «Graphic» (для резистора можно «Block») и установить  контур  элемента.

3. Выбрать пункт «Line» и обрисовать линиями контур  создаваемого элемента. 4. Установить курсор в предполагаемое место  расположения вывода. Выбрать пункт «Pin» основного меню, а в нем команду «Add»-добавить.  Ввести имя вывода (для резистора - 1),  тип  вывода (для резистора – «Passive») и вид вывода (для резистора – «Line»). Аналогично задать имя, тип и вид для второго вывода резистора.

5. Войти в пункт «Name» основного меню, выбрать команду «Add» и задать имя элемента (для резистора - R).  Это имя будет  использоваться для вызова данного элемента из библиотеки.

6. Выбрать пункт «Reference» основного меню и  задать  имя, соответствующее групповому  признаку  для  созданного элемента (для резистора - R). Это имя будет отображено на схеме при вызове данного элемента.

7. Войти в пункт «Library» основного меню и выбрать команду «Update Current «- сохранить все изменения, внесенные при создании элемента.

8. Войти  в  пункт  «Quit» основного меню,  выбрать команду «Write To File» и задать имя файла библиотеки, в  которой  будет храниться созданный  элемент  (расширение  файла  должно  быть «.lib»).

9. Попробовать  вызвать  элемент из созданной библиотеки. Для этого в пункте «Quit» основного меню выбрать команду «Initialize» и задать имя библиотеки.  Затем с помощью пункта «Get Part» основного меню вызвать элемент по имени.

10. Аналогичным  способом  создать следующие схемные элементы: конденсатор, диод, транзистор. Записать эти элементы в свою библиотеку элементов.

Ход работы:

Запустил  на выполнение программу LIBEDIT. Установил поле  контура  элемента и задал масштаб и тип сетки для более точного соблюдения размеров, согласно заданным размерам обрисовал линиями контур создаваемого элемента (резистора). Создал выводы элемента, предварительно задав имя, номер и тип выводов. Убедился в том, что всё сохранено, попробовав вызвать элемент из созданной библиотеки.

После завершения создания элемента сохранил текущие изменения  и записал его в файл под именем g33a9.lib. 

Таким же образом создал и сохранил элементы: диод, транзистор и конденсатор. 

Вывод: в ходе выполнения данной работы я научился  создавать библиотеку собственных схемных элементов с помощью программы LIBEDIT. Создал элементы: резистор, диод, транзистор, конденсатор и сохранил библиотеку элементов в файл g33a9.lib на жёсткий диск.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84646. Дополнительное сырье хлебопекарного производства. Соотношение и роль в тесте отдельных видов сырья 39.13 KB
  Для технологических и хозяйственных нужд хлебозаводы используют обычно воду из городского питьевого водопровода. Для бесперебойного снабжения водой и создания постоянного напора во внутренней водопроводной сети устанавливают специальные баки с холодной и горячей водой.
84647. XIX Century Literature 27.1 KB
  Dickens, Charles John Huffam (1812-1870), probably the best-known and, to many people, the greatest English novelist of the 19th century. A moralist, satirist, and social reformer, Dickens crafted complex plots and striking characters that capture the panorama of English society.
84648. Энергия, работа. Закон всемирного тяготения 964 KB
  а предыдущей лекции было показано, что количество движения принимается в качестве меры механического движения. Применение такой меры допустимо, если передача механического движения от одного тела к другому, происходит без превращения в другие формы движения материи.
84649. Механика вращательного движения твёрдого тела. Виды движения твёрдого тела 953.5 KB
  Виды движения твёрдого тела. Движения твёрдого тела Поступательное движение тела при котором тело перемещается параллельно самому себе. Вращательное движение тела при котором все точки его движутся по окружностям и их центры расположены на одной прямой оси вращения.
84650. Сплошные тела. Абсолютно упругое тело. Виды деформаций 1010 KB
  Известно что все тела состоят из молекул и атомов между которыми существуют силы взаимодействия поэтому и формируемое тело можно рассматривать как систему материальных точек расстояния между которыми изменяются при их деформации.
84651. Элементы механики сплошных сред. Свойства и строение жидкостей 1.34 MB
  Жидкости - тела которые имеют определенный объем но не имеют упругости формы. Жидкости это вещества которые обладают свойствами как газов так и твердых тел. Текучесть жидкости. Объясняется на основе представления о характере теплового движения молекул как и в газах только перемещение молекул...
84652. Границы применимости классической механики. Общие вопросы теории относительности 306.5 KB
  Обнаружение движения тел относительно эфира привело бы к появлению абсолютной системы отсчета по отношению к которой можно было бы рассматривать движение других систем. А раз так то обнаружение эфира сделало бы возможным выделение этой абсолютной системы.
84653. Три кита в музыке: «Песенность – танцевальность – маршевость» 378 KB
  Развивать музыкальные способности и знания учащихся Ход урока Звучит Вальс цветов П. Ветер чуть слышно поет Липа вздыхает у сада Чуткая музыка всюду живет В шелесте трав В шуме дубрав Только прислушаться надо: Звонко струится ручей Падает гром с небосвода Это мелодией вечно своей Мир наполняет...
84654. Places of interest in London 1.37 MB
  Good morning, pupils! Glad to see you. How are you today? I hope that you are fine and you’ll be active at the lesson. A lot of people like to travel. So, today we are going to travel to Great Britain and around London. I invite you and our guests to London. But let’s remind the ways of travelling.