16609

Создание библиотеки элементов пакета Orcad

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа 2. Создание библиотеки элементов. Цель работы: научиться создавать библиотеку собственных схемных элементов с помощью программы LIBEDIT на примере создания резистора конденсатора диода транзистора. Порядок выполнения работы: 1. Запустить на

Русский

2013-06-22

13.93 KB

7 чел.

Лабораторная работа 2. Создание библиотеки элементов.

Цель работы: научиться  создавать библиотеку собственных схемных элементов с помощью программы  LIBEDIT  на  примере создания резистора, конденсатора, диода, транзистора.

Порядок выполнения работы:

1. Запустить  на выполнение программу LIBEDIT.

2. Войти  в  пункт  «Body» основного меню,  выбрать команду «Graphic» (для резистора можно «Block») и установить  контур  элемента.

3. Выбрать пункт «Line» и обрисовать линиями контур  создаваемого элемента. 4. Установить курсор в предполагаемое место  расположения вывода. Выбрать пункт «Pin» основного меню, а в нем команду «Add»-добавить.  Ввести имя вывода (для резистора - 1),  тип  вывода (для резистора – «Passive») и вид вывода (для резистора – «Line»). Аналогично задать имя, тип и вид для второго вывода резистора.

5. Войти в пункт «Name» основного меню, выбрать команду «Add» и задать имя элемента (для резистора - R).  Это имя будет  использоваться для вызова данного элемента из библиотеки.

6. Выбрать пункт «Reference» основного меню и  задать  имя, соответствующее групповому  признаку  для  созданного элемента (для резистора - R). Это имя будет отображено на схеме при вызове данного элемента.

7. Войти в пункт «Library» основного меню и выбрать команду «Update Current «- сохранить все изменения, внесенные при создании элемента.

8. Войти  в  пункт  «Quit» основного меню,  выбрать команду «Write To File» и задать имя файла библиотеки, в  которой  будет храниться созданный  элемент  (расширение  файла  должно  быть «.lib»).

9. Попробовать  вызвать  элемент из созданной библиотеки. Для этого в пункте «Quit» основного меню выбрать команду «Initialize» и задать имя библиотеки.  Затем с помощью пункта «Get Part» основного меню вызвать элемент по имени.

10. Аналогичным  способом  создать следующие схемные элементы: конденсатор, диод, транзистор. Записать эти элементы в свою библиотеку элементов.

Ход работы:

Запустил  на выполнение программу LIBEDIT. Установил поле  контура  элемента и задал масштаб и тип сетки для более точного соблюдения размеров, согласно заданным размерам обрисовал линиями контур создаваемого элемента (резистора). Создал выводы элемента, предварительно задав имя, номер и тип выводов. Убедился в том, что всё сохранено, попробовав вызвать элемент из созданной библиотеки.

После завершения создания элемента сохранил текущие изменения  и записал его в файл под именем g33a9.lib. 

Таким же образом создал и сохранил элементы: диод, транзистор и конденсатор. 

Вывод: в ходе выполнения данной работы я научился  создавать библиотеку собственных схемных элементов с помощью программы LIBEDIT. Создал элементы: резистор, диод, транзистор, конденсатор и сохранил библиотеку элементов в файл g33a9.lib на жёсткий диск.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8954. Техноэволюция и окружающий мир. Закон прогрессивной эволюции, скачкообразного развития техники, соответствия между функцией и структурой 26.5 KB
  Техноэволюция и окружающий мир. Закон прогрессивной эволюции, скачкообразного развития техники, соответствия между функцией и структурой. Развитие техники не останавливалось и не шло вспять. Это развитие могло идти незаметно, когда люди постепенно н...
8955. Связь законов диалектики с законами развития техники 26.5 KB
  Связь законов диалектики с законами развития техники. Существует три основных закона развития техники: 1. Закон прогрессивной эволюции техники: действие этого закона аналогично действию закона естественного отбора в живой природе. 2. Закон скачкообр...
8956. Эрнст Капп и концепция техники как проекции органов человека 28 KB
  Эрнст Капп и концепция техники как проекции органов человека В середине XIX в. обществе вырастает потребность философского осознания феномена техники. Часто попытки такого рода осмысления сводились к исключительно оптимистической оценке достижений и...
8957. Фридрих Дессауер. (1881-1963). Концепция техники как сопричастности божественному творению 28 KB
  Фридрих Дессауер. (1881-1963). Концепция техники как сопричастности божественному творению. Наиболее выдающейся фигурой по проблемам философии техники, как до второй мировой войны, так и непосредственно после нее, был Фридрих Дессауер. В своих работ...
8958. Льюис Мэмфорд: миф машины 28.5 KB
  Льюис Мэмфорд: миф машины. Мэмфорд в молодости увлекался электроникой. Несмотря на то, что он прошел четыре курса колледжа, диплома на степень бакалавра он не защитил, стал заниматься философией как неспециалист, Мэмфорд избрал гуманитарные науки и ...
8959. Сущность творчества. Творчество и свобода. Свобода политическая, физическая, духовная, экономическая 34 KB
  Сущность творчества. Творчество и свобода. Свобода политическая, физическая, духовная, экономическая. Существует два основных понимания творчества: Творчество - социально обусловленная духовно-практическая деятельность, целью которой является...
8960. Творческие задачи и проблемные ситуации (Ф. Бэкон, Р. Декарт) 26 KB
  Творческие задачи и проблемные ситуации (Ф. Бэкон, Р. Декарт). Можно выделить два больших класса исходных ситуаций - это Задачи и проблемные ситуации. Задачи характеризуются наличием у субъекта преобразованной исходной ситуации, необходимого и доста...
8961. Философско-психологические аспекты творчества 25.5 KB
  Философско-психологические аспекты творчества. Общие положения: Исследователь психологии творчества Крушинский, указывая на связь творческой продуктивности с наличием в наследственном механизме человека гена повышенной возбудимости, пришел к выводам...
8962. Красота в инженерном творчестве. Философское и эстетическое значение красоты 26 KB
  Красота в инженерном творчестве. Философское и эстетическое значение красоты. Существует три типа красоты: красота окружающей живой и неживой природы, красота изделий и других объектов, созданных человеком и красота, создаваемая искусством. В станов...