16609

Создание библиотеки элементов пакета Orcad

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа 2. Создание библиотеки элементов. Цель работы: научиться создавать библиотеку собственных схемных элементов с помощью программы LIBEDIT на примере создания резистора конденсатора диода транзистора. Порядок выполнения работы: 1. Запустить на

Русский

2013-06-22

13.93 KB

7 чел.

Лабораторная работа 2. Создание библиотеки элементов.

Цель работы: научиться  создавать библиотеку собственных схемных элементов с помощью программы  LIBEDIT  на  примере создания резистора, конденсатора, диода, транзистора.

Порядок выполнения работы:

1. Запустить  на выполнение программу LIBEDIT.

2. Войти  в  пункт  «Body» основного меню,  выбрать команду «Graphic» (для резистора можно «Block») и установить  контур  элемента.

3. Выбрать пункт «Line» и обрисовать линиями контур  создаваемого элемента. 4. Установить курсор в предполагаемое место  расположения вывода. Выбрать пункт «Pin» основного меню, а в нем команду «Add»-добавить.  Ввести имя вывода (для резистора - 1),  тип  вывода (для резистора – «Passive») и вид вывода (для резистора – «Line»). Аналогично задать имя, тип и вид для второго вывода резистора.

5. Войти в пункт «Name» основного меню, выбрать команду «Add» и задать имя элемента (для резистора - R).  Это имя будет  использоваться для вызова данного элемента из библиотеки.

6. Выбрать пункт «Reference» основного меню и  задать  имя, соответствующее групповому  признаку  для  созданного элемента (для резистора - R). Это имя будет отображено на схеме при вызове данного элемента.

7. Войти в пункт «Library» основного меню и выбрать команду «Update Current «- сохранить все изменения, внесенные при создании элемента.

8. Войти  в  пункт  «Quit» основного меню,  выбрать команду «Write To File» и задать имя файла библиотеки, в  которой  будет храниться созданный  элемент  (расширение  файла  должно  быть «.lib»).

9. Попробовать  вызвать  элемент из созданной библиотеки. Для этого в пункте «Quit» основного меню выбрать команду «Initialize» и задать имя библиотеки.  Затем с помощью пункта «Get Part» основного меню вызвать элемент по имени.

10. Аналогичным  способом  создать следующие схемные элементы: конденсатор, диод, транзистор. Записать эти элементы в свою библиотеку элементов.

Ход работы:

Запустил  на выполнение программу LIBEDIT. Установил поле  контура  элемента и задал масштаб и тип сетки для более точного соблюдения размеров, согласно заданным размерам обрисовал линиями контур создаваемого элемента (резистора). Создал выводы элемента, предварительно задав имя, номер и тип выводов. Убедился в том, что всё сохранено, попробовав вызвать элемент из созданной библиотеки.

После завершения создания элемента сохранил текущие изменения  и записал его в файл под именем g33a9.lib. 

Таким же образом создал и сохранил элементы: диод, транзистор и конденсатор. 

Вывод: в ходе выполнения данной работы я научился  создавать библиотеку собственных схемных элементов с помощью программы LIBEDIT. Создал элементы: резистор, диод, транзистор, конденсатор и сохранил библиотеку элементов в файл g33a9.lib на жёсткий диск.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80908. Основное содержание и виды реабилитации инвалидов 30.05 KB
  Реабилитация больных и инвалидов представляет собой комплексную систему государственных медицинских психологических социальноэкономических педагогических производственных бытовых и других мероприятий. Профессиональная реабилитация предусматривает обучение или переобучение доступным формам труда обеспечение необходимыми индивидуальными техническими приспособлениями для облегчения пользования рабочим инструментом приспособление прежнего рабочего места больного или инвалида к его функциональным возможностям организацию для инвалидов...
80909. Формы социальной поддержки детей-инвалидов 34.02 KB
  Особенности реабилитации детей с ограниченными возможностями заключаются в том что в процессе реабилитации необходимо предусмотреть не только ликвидацию или коррекцию дефекта вызванного заболеванием но и обеспечение развития других функций формирование которых может быть задержано в связи с болезнью. В настоящее время изза отсутствия государственной системы реабилитации детейинвалидов звенья реабилитационного процесса нескоординированы...
80910. Культурно–досуговая работа с инвалидами 34 KB
  При организации досуговой деятельности инвалидов в целях их оптимального вхождения в социокультурное пространство и восстановления социокультурных связей необходимо ориентироваться на наличие специализированной политики государства учитывающей индивидуальные особенности данной группы населения. В Концепции социокультурной политики в отношении инвалидов в Российской Федерации 1997 отмечено что государственная политика в отношении людей с ограниченными возможностями как одной из наименее социально защищенных категорий населения является...
80911. Модели социальной поддержки инвалидов 33.5 KB
  Социальная политика в отношении инвалидов осуществляется с целью их успешной социальной интеграции которая является средством социального развития общества. В общем интеграция инвалидов в социальное общество осуществляется через эффективный реабилитационный процесс. Задача социореабилитации – с помощью технических средства реабилитации восстановить нормальные отношения инвалидов с окружающими людьми вопреки физическому или психическому дефекту.
80912. Инновационные формы социальной защиты инвалидов 45.59 KB
  Последствия таких подходов создавали иллюзию мнимого благополучия так как относительные показатели инвалидности на фоне естественного прироста населения улучшались изза чего реальные стимулы к поиску истинных причин роста абсолютного числа инвалидов отсутствовали. С начала 90х годов традиционные принципы государственной политики направленной на решение проблем инвалидности и инвалидов в связи со сложной социальноэкономической ситуацией в стране утратили свою эффективность. В настоящее время инвалид характеризуется как лицо которое имеет...
80913. Понятие и сущность инвалидности 29.22 KB
  Наконец после Второй мировой войны в русле общего движения по формулированию и защите прав человека в целом и отдельных категорий населения в частности происходит формирование понятия инвалид относящегося ко всем лицам имеющим физические психические или интеллектуальные ограничения жизнедеятельности. инвалид определяется как лицо которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма обусловленным заболеваниями последствиями травм или дефектами приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими...
80914. Социальные барьеры людей с ограниченными возможностями 29.35 KB
  Мысль о том что инвалидам должны предоставляться равные возможности со здоровыми что они не должны подвергаться сегрегации и дискриминации еще не овладела ни нашим обществом в целом ни даже теми его членами которые непосредственно причастны к судьбам инвалидов. По данным отечественных и зарубежных экспертов трудовая деятельность доступна приблизительно 2 3 всех инвалидов работает же не более 11 из них. Третьим барьером в жизни инвалидов выступает малообеспеченностъ которая является следствием социальнотрудовых ограничений: эти люди...
80915. Виды и формы социальной поддержки инвалидов 34.31 KB
  Эффективным механизмом реализации государственной политики в решении проблем инвалидов в Российской Федерации стали целевые федеральные и региональные программы объединяющие усилия различных ведомств. начато финансирование программы Разработка и производство технических средств реабилитации для обеспечения инвалидов. Создана также федеральная программа Социальная поддержка инвалидов.
80916. Основные принципы работы с инвалидами 22.26 KB
  Ответственность органов государственной власти, органов местного самоуправления и учреждений, а также должностных лиц за обеспечение прав граждан пожилого возраста и инвалидов в сфере социального обслуживания.