16619

Устройство и работа кузнечно-прессовой машины

Лабораторная работа

Производство и промышленные технологии

Лабораторная работа № 1 Устройство и работа кузнечнопрессовой машины Цель работы. Изучение принципа работы и особенностей гидравлического пресса экспериментальное и расчетное определение его основных параметров. Оборудование инструмент оснастка. Гидравлически...

Русский

2013-06-22

39.22 KB

10 чел.

Лабораторная работа № 1

Устройство и работа кузнечно-прессовой машины

Цель работы. Изучение принципа работы и особенностей гидравлического пресса, экспериментальное и расчетное определение его основных параметров.

Оборудование, инструмент, оснастка. Гидравлический пресс рамного типа с индивидуальным насосным приводом усилием 1000-2500 кН, штангенциркуль для измерения больших диаметров (до 600 мм), линейка метровая, хронометр для измерения скорости подвижной поперечины, иллюстративный плакат.

(1)

Устройство и работа гидравлического пресса. Гидравлический пресс — это кузнечно-штамповочная машина, принцип работы которой основан на законе Паскаля. Перемещение траверсы гидравлического пресса в отличие от ползуна кривошипного пресса не является строго фиксированным. Вместо характерной для кривошипных прессов закрытой высоты в гидравлических задается открытая высота, определяемая наибольшим расстоянием между столом и опорной поверхностью ползуна в его верхнем положении. Вместо параметра «частота хода ползуна» приводятся скорости рабочего и холостого ходов. Принципиальная схема гидравлического пресса приведена на рисунке 1.

Рисунок 1 - Принципиальная схема гидравлического пресса: 1 — главный цилиндр: 2 — плунжер главного цилиндра; 3 — плунжер возвратного цилиндра; 4 — возвратный цилиндр; 5 — поршень выталкивателя; 6 — цилиндр выталкивателя; 7 — трубопровод высокого давления

Для сокращения времени полного цикла работы пресса возвратные цилиндры 4 постоянно подключают к трубопроводу высокого давления 7 и тогда усилие пресса определяют следующим образом:

Р„ = (7t/4)p(Dr - D0)-10";

Усилие обратного ход»

Р - 2(Jt/4)pD02 -10-3

Для повышении быстродействия пытал выталкивателя 5 над поршневую полость цилиндр* также постоянно подключают к трубопроводу высокого давления, а усилие выталкивателя рассчитывают но следующей формуле:

Р - (π/4)р(П,3 d3) 1О-3 (3)

еде Р, Рн номинальное  усилие, усилия обратного хода и выталкивателя соответственно, «II; р — давление жидкости п трубопроводе высокого давления, MПa; Dr, D0 — диаметры плунжеров главного и возвратного цилиндров соответственно, м; DB, ds — диаметры поршня и штока выталкивателя соответственно, м.

Расход жидкости Q, м3, за цикл пресса определяют следующим образом:

Q = (7:/4)s(Dr2 + 2Do2) (4)

где s — перемещение подвижной траверсы пресса, м. В зависимости от вида обрабатываемого материала различают прессы для неметаллических материалов и прессы для металла. Последние по технологическому принципу подразделяют на следующие основные группы: для ковки, для листовой штамповки, для объемной штамповки, для правильных и сборочных работ, для выдавливания и для обработки металлических отходов.

В гидравлических прессах применяется рабочая жидкость в основном двух типов: минеральное масло и эмульсия.

Привод гидравлического пресса определяет его конструктивное исполнение и технологические возможности. Различают прессы с насосным безаккумуляторным и насосным аккумуляторным приводом, а также прессы с мультипликаторным приводом.

Станины гидравлических прессов могут быть одно- и двухстоечными, колонными и рамного типа.

При рамной конструкции пресса нижняя часть штампа закрепляется на столе пресса, находящемся на нижней неподвижной поперечине, а верхняя — на подвижной поперечине (иногда называемой траверсой). Главный цилиндр пресса чаще всего размещают на верхней неподвижной поперечине.

Важнейшие характеристики пресса, определяющие его производительность: скорость подвижной поперечины при ходе вниз, м/с,

Vp = (4/7t)(Q„/Dr2) (5)

и скорость подвижной поперечины при ходе вверх, м/с,

Vo = 2(4/7t)(QH/Do2) (6)

где Q„ — производительность насоса, м3

Содержание отчета

  1.  Ознакомиться с принципиальной схемой работы гидравлического пресса и занести ее в отчет.
  2.  Изучить конструкцию обследуемого пресса, установив его технологическое назначение, конструктивные особенности и тип привода.

В протокол № 1 занести данные с таблички, прикрепленной к станине пресса.

  1.  Занести в протокол № 2 результаты измерений, выполненных с помощью штангенциркуля и линейки.
  2.  В соответствии с формулами рассчитать значения Р„, Р0, Рв и Q.
  3.  С помощью хронометра провести троекратное измерение времени хода подвижной поперечины как вниз, так и вверх. Результаты измерений занести в протокол № 2. Вычислить по три значения скорости поперечины и, определив среднее арифметическое значение, занести его в протокол.
  4.  Рассчитать скорости рабочего и обратного хода по формулам (5) и (6) и сравнить расчетные данные с результатами, полученными экспериментальным путем.
  5.  Сделать выводы о совпадении паспортных, экспериментальных и расчетных значений.

Протокол работы № 1

Полное название пресса

Модель

Номинальное усилие, кН

Полный ход, мм

Рабочее давление, МПа

Протокол работы № 2

Наименование параметров

Обозначение

Размерность

Значение

Диаметр главного

плунжера

Dr

M

Диаметр обратных плунжеров

Do

M

Диаметр поршня выталкивателя

DB

M

Диаметр штока выталкивателя

d,

M

Ход выталкивателя

h„

M

Ход подвижной поперечины

s

M

Протокол работы № 3

Параметр

1-е измерение

2-е измерение

3-е измерение

Скорость хода, м/с

Ход вниз

hp, м tp,C

(Vp'+ v/+ v/)/ 3 = vpcp

Ход вверх

ho, м to, с

(vol+vo'+voJ)/2 = v0CB

Контрольные вопросы:

  1.  Что такое гидравлический пресс.
    1.  Схема гидравлического пресса.

Какая жидкость применяется в гидравлических прессах.

3


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7883. Тактичні проблеми доказування 36.5 KB
  Тактичні проблеми доказування. Тактичні прийоми роботи з доказами. Фактор раптовості, його врахування і використання в доказуванні. Перш ніж розглядати саме тактичні прийоми роботи з доказами, слід зупинитись на співвідношенні процесуального й такти...
7884. Школа и общественное дошкольное воспитание в период восстановления и дальнейшего развития народного хозяйства СССР (1946—1958 гг.) 126.5 KB
  Школа и общественное дошкольное воспитание в период восстановления и дальнейшего развития народного хозяйства СССР (1946 гг.) Еще в ходе Великой Отечественной войны Коммунистическая партия и Советское правительство принимали меры по восста...
7885. Проверочные тесты по темам Педагогика как наука, Теория обучения 87.5 KB
  Проверочные тесты по темам Педагогика как наука, Теория обучения Тест 1 Задание. Выберите наиболее точное определение объекта педагогической науки: Ученик Учитель Образование Ребенок Развивающаяся личность Задание...
7886. Основы государства и права (коспект) 467.5 KB
  Основы государства и права (коспект) Введение В условиях развития рыночных отношений в экономике возросли требования к правовой подготовке специалистов. Соответственно от высшей школы требуют формирование широкого кругозора и правовой культуры...
7887. Основы термодинамики. Молекулярная физика 166 KB
  Основы термодинамики Молекулярная физика и термодинамика занимаются явлениями, обусловленными совокупным действием огромного числа непрерывно движущихся частиц. Несмотря на то, что каждая частица движется по законам механики, их совокупное движение ...
7888. Поняття про форму організації навчання 28.5 KB
  Поняття про форму організації навчання Відповідь на питання Як навчати? виводить нас на ще одну важливу категорію педагогіки - категорію форм організації навчання. Якщо поняття метод характеризує змістову або внутрішню сторону навчального процесу ...
7889. З історії розвитку організаційних форм навчання 23.57 KB
  З історії розвитку організаційних форм навчання Загальні форми організації навчання часто називають організаційними системами навчання. У різні періоди розвитку суспільства перевага надавалася тим чи іншим організаційним системам навчання. Найстаршо...
7890. Класно-урочна система навчання, її суть та історія розвитку 19.33 KB
  Класно-урочна система навчання, її суть та історія розвитку Класно-урочна система навчання - це така організація навчального процесу, при якій учні групуються по класах і основною формою навчання є урок. Зміст навчання в кожному класі визначаєт...
7891. Причини, привід та початок Першої світової війни 35.5 KB
  Тема уроку. Причини, привід та початок Першої світової війни. Мета: розкрити причини, привід та початок Першої світової війни розвивати аналітичні вміння при вивченні всесвітньої історії виховувати в учнів зацікавленість до новітнього періоду всес...