16619

Устройство и работа кузнечно-прессовой машины

Лабораторная работа

Производство и промышленные технологии

Лабораторная работа № 1 Устройство и работа кузнечнопрессовой машины Цель работы. Изучение принципа работы и особенностей гидравлического пресса экспериментальное и расчетное определение его основных параметров. Оборудование инструмент оснастка. Гидравлически...

Русский

2013-06-22

39.22 KB

12 чел.

Лабораторная работа № 1

Устройство и работа кузнечно-прессовой машины

Цель работы. Изучение принципа работы и особенностей гидравлического пресса, экспериментальное и расчетное определение его основных параметров.

Оборудование, инструмент, оснастка. Гидравлический пресс рамного типа с индивидуальным насосным приводом усилием 1000-2500 кН, штангенциркуль для измерения больших диаметров (до 600 мм), линейка метровая, хронометр для измерения скорости подвижной поперечины, иллюстративный плакат.

(1)

Устройство и работа гидравлического пресса. Гидравлический пресс — это кузнечно-штамповочная машина, принцип работы которой основан на законе Паскаля. Перемещение траверсы гидравлического пресса в отличие от ползуна кривошипного пресса не является строго фиксированным. Вместо характерной для кривошипных прессов закрытой высоты в гидравлических задается открытая высота, определяемая наибольшим расстоянием между столом и опорной поверхностью ползуна в его верхнем положении. Вместо параметра «частота хода ползуна» приводятся скорости рабочего и холостого ходов. Принципиальная схема гидравлического пресса приведена на рисунке 1.

Рисунок 1 - Принципиальная схема гидравлического пресса: 1 — главный цилиндр: 2 — плунжер главного цилиндра; 3 — плунжер возвратного цилиндра; 4 — возвратный цилиндр; 5 — поршень выталкивателя; 6 — цилиндр выталкивателя; 7 — трубопровод высокого давления

Для сокращения времени полного цикла работы пресса возвратные цилиндры 4 постоянно подключают к трубопроводу высокого давления 7 и тогда усилие пресса определяют следующим образом:

Р„ = (7t/4)p(Dr - D0)-10";

Усилие обратного ход»

Р - 2(Jt/4)pD02 -10-3

Для повышении быстродействия пытал выталкивателя 5 над поршневую полость цилиндр* также постоянно подключают к трубопроводу высокого давления, а усилие выталкивателя рассчитывают но следующей формуле:

Р - (π/4)р(П,3 d3) 1О-3 (3)

еде Р, Рн номинальное  усилие, усилия обратного хода и выталкивателя соответственно, «II; р — давление жидкости п трубопроводе высокого давления, MПa; Dr, D0 — диаметры плунжеров главного и возвратного цилиндров соответственно, м; DB, ds — диаметры поршня и штока выталкивателя соответственно, м.

Расход жидкости Q, м3, за цикл пресса определяют следующим образом:

Q = (7:/4)s(Dr2 + 2Do2) (4)

где s — перемещение подвижной траверсы пресса, м. В зависимости от вида обрабатываемого материала различают прессы для неметаллических материалов и прессы для металла. Последние по технологическому принципу подразделяют на следующие основные группы: для ковки, для листовой штамповки, для объемной штамповки, для правильных и сборочных работ, для выдавливания и для обработки металлических отходов.

В гидравлических прессах применяется рабочая жидкость в основном двух типов: минеральное масло и эмульсия.

Привод гидравлического пресса определяет его конструктивное исполнение и технологические возможности. Различают прессы с насосным безаккумуляторным и насосным аккумуляторным приводом, а также прессы с мультипликаторным приводом.

Станины гидравлических прессов могут быть одно- и двухстоечными, колонными и рамного типа.

При рамной конструкции пресса нижняя часть штампа закрепляется на столе пресса, находящемся на нижней неподвижной поперечине, а верхняя — на подвижной поперечине (иногда называемой траверсой). Главный цилиндр пресса чаще всего размещают на верхней неподвижной поперечине.

Важнейшие характеристики пресса, определяющие его производительность: скорость подвижной поперечины при ходе вниз, м/с,

Vp = (4/7t)(Q„/Dr2) (5)

и скорость подвижной поперечины при ходе вверх, м/с,

Vo = 2(4/7t)(QH/Do2) (6)

где Q„ — производительность насоса, м3

Содержание отчета

  1.  Ознакомиться с принципиальной схемой работы гидравлического пресса и занести ее в отчет.
  2.  Изучить конструкцию обследуемого пресса, установив его технологическое назначение, конструктивные особенности и тип привода.

В протокол № 1 занести данные с таблички, прикрепленной к станине пресса.

  1.  Занести в протокол № 2 результаты измерений, выполненных с помощью штангенциркуля и линейки.
  2.  В соответствии с формулами рассчитать значения Р„, Р0, Рв и Q.
  3.  С помощью хронометра провести троекратное измерение времени хода подвижной поперечины как вниз, так и вверх. Результаты измерений занести в протокол № 2. Вычислить по три значения скорости поперечины и, определив среднее арифметическое значение, занести его в протокол.
  4.  Рассчитать скорости рабочего и обратного хода по формулам (5) и (6) и сравнить расчетные данные с результатами, полученными экспериментальным путем.
  5.  Сделать выводы о совпадении паспортных, экспериментальных и расчетных значений.

Протокол работы № 1

Полное название пресса

Модель

Номинальное усилие, кН

Полный ход, мм

Рабочее давление, МПа

Протокол работы № 2

Наименование параметров

Обозначение

Размерность

Значение

Диаметр главного

плунжера

Dr

M

Диаметр обратных плунжеров

Do

M

Диаметр поршня выталкивателя

DB

M

Диаметр штока выталкивателя

d,

M

Ход выталкивателя

h„

M

Ход подвижной поперечины

s

M

Протокол работы № 3

Параметр

1-е измерение

2-е измерение

3-е измерение

Скорость хода, м/с

Ход вниз

hp, м tp,C

(Vp'+ v/+ v/)/ 3 = vpcp

Ход вверх

ho, м to, с

(vol+vo'+voJ)/2 = v0CB

Контрольные вопросы:

  1.  Что такое гидравлический пресс.
    1.  Схема гидравлического пресса.

Какая жидкость применяется в гидравлических прессах.

3


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75761. Причины региональной деградации биосферы. Формирование техносферы-нового типа среды обитания 15.71 KB
  Этим изменениям во многом способствовали: высокие темпы роста численности населения на Земле демографический взрыв и его урбанизация; рост потребления и концентрация энергетических ресурсов; интенсивное развитие промышленного и сельскохозяйственного производства; массовое использование транспорта; рост затрат на военные цели и ряд других процессов. Достижения в медицине повышение комфортности деятельности и быта интенсификация и рост продуктивности сельского хозяйства во многом способствовали увеличению продолжительности...
75762. Взаимодействие человека и техносферы 12.42 KB
  Взаимодействие человека и техносферы Человек и окружающая его среда гармонично взаимодействуют и развиваются лишь в условиях когда потоки энергии вещества и информации находятся в пределах благоприятно воспринимаемых человеком и природной средой. Любое превышение привычных уровней потоков сопровождается негативными воздействиями как на человека так и природную среду. и действиями человека. комфортное оптимальное когда потоки соответствуют оптимальным условиям взаимодействия: создают оптимальные условия деятельности и отдыха;...
75763. Понятие опасных и вредных производственных факторов 42.64 KB
  Понятие опасных и вредных производственных факторов По степени и характеру действия на организм все факторы условно делят на вредные и опасные. К вредным относятся такие факторы которые становятся в определенных условиях причиной заболеваний или снижения работоспособности. Опасными называют такие факторы которые приводят в определенных условиях к травматическим повреждениям или внезапным и резким нарушениям здоровья. И опасные и вредные факторы могут быть естественного или природного и антропогенного характера т.
75764. Теоретические основы и практические функции БЖД 21.59 KB
  Иначе говоря традиционно в данном научном направлении рассматривается преимущественно лишь локальная система жизнедеятельности как образующая своего рода фундамент безопасности для системы более высокого уровня так называемой глобальной системы жизнедеятельности. Соответственно можно выделить пространство локальной безопасности жизнедеятельности которое составляет часть более общего пространства глобальной безопасности жизнедеятельности. Кроме того говоря о локальной безопасности жизнедеятельности следует учитывать что в последнее время...
75765. Индивидуальный и социальный риск 15.64 KB
  Индивидуальный и социальный риск Наиболее распространенной оценкой опасности является риск. Риск частота реализации опасностей. Риск расценивается или как опасное условие при котором выполняется деятельность или же как действие совершаемое в условиях неопределенности. Различают индивидуальный и социальный риск.
75766. Основные задачи БЖД 12.77 KB
  Основные задачи БЖД Безопасность жизнедеятельности представляет собой область научных знаний охватывающих теорию и практику защиты человека от опасных и вредных факторов во всех сферах человеческой деятельности сохранение безопасности и здоровья в среде обитания. Эта дисциплина решает следующие основные задачи: идентификация распознавание и количественная оценка негативных воздействий среды обитания; защита от опасностей или предупреждение воздействия тех или иных негативных факторов на человека; ликвидация отрицательных последствий...
75767. Опасность – центральное понятие БЖД 14.38 KB
  Опасность центральное понятие БЖД Опасность центральное понятие в науке БЖД под которым подразумеваются любые явления процессы объекты свойства предметов способные в определенных условиях причинить ущерб здоровью и жизни человека. Опасность хранят все системы имеющие энергию химически или биологически активные компоненты а так же свойства несоответствующие условиям жизнедеятельности человека. Потенциальный означает опасность возможная скрытая отложенная на потом. Признаками определяющими опасность являются: ...
75768. Номенклатура опасностей. Идентификация опасностей 16.99 KB
  Номенклатура опасностей. Идентификация опасностей. В процессе идентификации выявляются номенклатура опасностей. Главное в идентификации заключается в установлении возможных причин проявления опасностей.
75769. ДИАГНОСТИКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ЛИНИИ «ЧЕЛОВЕК-ОБЩЕСТВО» 179 KB
  Система диагностики результатов освоения младшими школьниками образовательной области Окружающий мир. Оценивание как основой метод диагностики результатов освоения содержательных линий. Оценивание метапредметных результатов освоения содержательных линий образования.