16619

Устройство и работа кузнечно-прессовой машины

Лабораторная работа

Производство и промышленные технологии

Лабораторная работа № 1 Устройство и работа кузнечнопрессовой машины Цель работы. Изучение принципа работы и особенностей гидравлического пресса экспериментальное и расчетное определение его основных параметров. Оборудование инструмент оснастка. Гидравлически...

Русский

2013-06-22

39.22 KB

10 чел.

Лабораторная работа № 1

Устройство и работа кузнечно-прессовой машины

Цель работы. Изучение принципа работы и особенностей гидравлического пресса, экспериментальное и расчетное определение его основных параметров.

Оборудование, инструмент, оснастка. Гидравлический пресс рамного типа с индивидуальным насосным приводом усилием 1000-2500 кН, штангенциркуль для измерения больших диаметров (до 600 мм), линейка метровая, хронометр для измерения скорости подвижной поперечины, иллюстративный плакат.

(1)

Устройство и работа гидравлического пресса. Гидравлический пресс — это кузнечно-штамповочная машина, принцип работы которой основан на законе Паскаля. Перемещение траверсы гидравлического пресса в отличие от ползуна кривошипного пресса не является строго фиксированным. Вместо характерной для кривошипных прессов закрытой высоты в гидравлических задается открытая высота, определяемая наибольшим расстоянием между столом и опорной поверхностью ползуна в его верхнем положении. Вместо параметра «частота хода ползуна» приводятся скорости рабочего и холостого ходов. Принципиальная схема гидравлического пресса приведена на рисунке 1.

Рисунок 1 - Принципиальная схема гидравлического пресса: 1 — главный цилиндр: 2 — плунжер главного цилиндра; 3 — плунжер возвратного цилиндра; 4 — возвратный цилиндр; 5 — поршень выталкивателя; 6 — цилиндр выталкивателя; 7 — трубопровод высокого давления

Для сокращения времени полного цикла работы пресса возвратные цилиндры 4 постоянно подключают к трубопроводу высокого давления 7 и тогда усилие пресса определяют следующим образом:

Р„ = (7t/4)p(Dr - D0)-10";

Усилие обратного ход»

Р - 2(Jt/4)pD02 -10-3

Для повышении быстродействия пытал выталкивателя 5 над поршневую полость цилиндр* также постоянно подключают к трубопроводу высокого давления, а усилие выталкивателя рассчитывают но следующей формуле:

Р - (π/4)р(П,3 d3) 1О-3 (3)

еде Р, Рн номинальное  усилие, усилия обратного хода и выталкивателя соответственно, «II; р — давление жидкости п трубопроводе высокого давления, MПa; Dr, D0 — диаметры плунжеров главного и возвратного цилиндров соответственно, м; DB, ds — диаметры поршня и штока выталкивателя соответственно, м.

Расход жидкости Q, м3, за цикл пресса определяют следующим образом:

Q = (7:/4)s(Dr2 + 2Do2) (4)

где s — перемещение подвижной траверсы пресса, м. В зависимости от вида обрабатываемого материала различают прессы для неметаллических материалов и прессы для металла. Последние по технологическому принципу подразделяют на следующие основные группы: для ковки, для листовой штамповки, для объемной штамповки, для правильных и сборочных работ, для выдавливания и для обработки металлических отходов.

В гидравлических прессах применяется рабочая жидкость в основном двух типов: минеральное масло и эмульсия.

Привод гидравлического пресса определяет его конструктивное исполнение и технологические возможности. Различают прессы с насосным безаккумуляторным и насосным аккумуляторным приводом, а также прессы с мультипликаторным приводом.

Станины гидравлических прессов могут быть одно- и двухстоечными, колонными и рамного типа.

При рамной конструкции пресса нижняя часть штампа закрепляется на столе пресса, находящемся на нижней неподвижной поперечине, а верхняя — на подвижной поперечине (иногда называемой траверсой). Главный цилиндр пресса чаще всего размещают на верхней неподвижной поперечине.

Важнейшие характеристики пресса, определяющие его производительность: скорость подвижной поперечины при ходе вниз, м/с,

Vp = (4/7t)(Q„/Dr2) (5)

и скорость подвижной поперечины при ходе вверх, м/с,

Vo = 2(4/7t)(QH/Do2) (6)

где Q„ — производительность насоса, м3

Содержание отчета

  1.  Ознакомиться с принципиальной схемой работы гидравлического пресса и занести ее в отчет.
  2.  Изучить конструкцию обследуемого пресса, установив его технологическое назначение, конструктивные особенности и тип привода.

В протокол № 1 занести данные с таблички, прикрепленной к станине пресса.

  1.  Занести в протокол № 2 результаты измерений, выполненных с помощью штангенциркуля и линейки.
  2.  В соответствии с формулами рассчитать значения Р„, Р0, Рв и Q.
  3.  С помощью хронометра провести троекратное измерение времени хода подвижной поперечины как вниз, так и вверх. Результаты измерений занести в протокол № 2. Вычислить по три значения скорости поперечины и, определив среднее арифметическое значение, занести его в протокол.
  4.  Рассчитать скорости рабочего и обратного хода по формулам (5) и (6) и сравнить расчетные данные с результатами, полученными экспериментальным путем.
  5.  Сделать выводы о совпадении паспортных, экспериментальных и расчетных значений.

Протокол работы № 1

Полное название пресса

Модель

Номинальное усилие, кН

Полный ход, мм

Рабочее давление, МПа

Протокол работы № 2

Наименование параметров

Обозначение

Размерность

Значение

Диаметр главного

плунжера

Dr

M

Диаметр обратных плунжеров

Do

M

Диаметр поршня выталкивателя

DB

M

Диаметр штока выталкивателя

d,

M

Ход выталкивателя

h„

M

Ход подвижной поперечины

s

M

Протокол работы № 3

Параметр

1-е измерение

2-е измерение

3-е измерение

Скорость хода, м/с

Ход вниз

hp, м tp,C

(Vp'+ v/+ v/)/ 3 = vpcp

Ход вверх

ho, м to, с

(vol+vo'+voJ)/2 = v0CB

Контрольные вопросы:

  1.  Что такое гидравлический пресс.
    1.  Схема гидравлического пресса.

Какая жидкость применяется в гидравлических прессах.

3


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58921. Загальне поняття про іменник. Іменники – назви істот і неістот 35 KB
  Мета: розширити й поглибити знання учнів про іменник як частину мови, познайомити з іменниками – назвами істот і неістот, учити розрізняти їх за характерними ознаками; розвивати вміння класифікувати предмети; розвивати мовлення...
58922. Реформи адміністративно-полiтичного управління 60—70-х років ХІХ ст. у підросійській Україні 88 KB
  Розвивати історичне мислення учнів та вміння порівнювати реформи минулого з сучасними перетвореннями сприяти критичному осмисленню минулого; виховувати у школярів громадянську свідомість дух патріотизму сприяти утвердженню демократичних ідеалів.
58923. Періодичний закон і періодична система хімічних елементів Д.І.Менделєєва. Будова атома 92.5 KB
  Мета. вдосконалювати вміння аналізувати порівнювати встановлювати причиннонаслідкові звязки застосовувати теоретичні знання для прогнозування; повторити і узагальнити основні поняття з теми закріпити вміння за електронною формулою атома...
58924. Звук (ж). Позначення його буквами «Ж», «ж» (же) 122.5 KB
  Обладнання: паперові сонечка жучки за кількістю учнів на лапках яких букви А О У И І Е малюнок сонця яке посміхається паперові промінчики сонця на кожного учня паперові бджілки 2 ілюстрації жуків хруща мармурового бронзівки золотистої плавунця...
58925. Повторення і закріплення вивчених літер українського алфавіту. Вправляння у звуко-буквенному аналізі слів 60 KB
  Мета. Продовжити роботу над звуковим аналізом слів, учити розрізняти голосні та приголосні звуки; будувати короткі зв язні висловлювання; розширювати знання учнів про квіти-первоцвіти; розвивати зв’язне мовлення;
58926. Лист. Адреса. Урок розвитку звязного мовлення у 5 класі 58 KB
  Повідомлення теми мети й завдань уроку Знаєте діти отримала нещодавно листа але від кого незрозуміло. Привіт Напесать листа до вас Змусили проблеми. Простенького листа неспроможний написати. Робота з таблицею Типи листів Листи Особисті приватні Службові офіційні...
58927. Ідея віротерпимості й національної толерантності у романі В. Скотта «Айвенго» 86 KB
  Мета: навчати учнів робити висновки з прочитаного ознайомити з поняттям толерантності віротерпимості конфлікту компромісу; розвивати уміння аналізувати отриману інформацію та робити висновки; виховувати повагу до думок інших людей.
58928. Шкільні речі. Кольори 42.5 KB
  Мета: ознайомити учнів з новими лексичними одиницями з теми «Шкільні речі»; формувати лексичні навички шляхом багаторазового повторення; розвивати фонематичний та інтонаційний слух, слухову та зорову пам’ять...
58929. Земля — планета Сонячної системи. Форма та розміри Землі. Обертання Землі навколо своєї осі 63 KB
  Мета: дати дітям поняття про планету Сонячної системи Землю ознайомити з розмірами формою особливостями руху планети пояснити процеси що відбуваються в сонячній системі та на Землі. Основні поняття і терміни...