16623

Осадка на плоских бойках

Лабораторная работа

Производство и промышленные технологии

Лабораторная работа № 3 Осадка на плоских бойках Цель работы. Выявить влияние контактных условий на неравномерность деформации осаживаемых образцов. Оборудование инструмент образцы. Кривошипный пресс усилием 6301000 кН с регулируемой длиной шатуна штангенциркуль...

Русский

2013-06-22

441 KB

14 чел.

Лабораторная работа № 3

Осадка на плоских бойках

Цель работы. Выявить влияние контактных условий на неравномерность деформации осаживаемых образцов.

Оборудование, инструмент, образцы. Кривошипный пресс усилием 630-1000 кН с регулируемой длиной шатуна, штангенциркуль.

Закрепляемые в ползуне и на столе пресса бойки, в которых предусмотрена возможность фиксации сменных плит. Три комплекта плит, каждый из которых состоит из двух плит диаметром 80 мм и толщиной 15 мм. Рабочие поверхности двух комплектов — шлифованные до шероховатости Ra 1,25, а третьего — строганные в двух взаимноперпендикулярных направлениях с шероховатостью Rz 160. Девять свинцовых образцов диаметром 30 и высотой 45 мм.

Смазочный материал - графито-масляная эмульсия.

Характеристики деформации при осадке. Осадкой называется операция, при которой увеличение поперечного сечения происходит вследствие уменьшения высоты заготовки. С помощью этой операции удаляют окалину, образовавшуюся в процессе нагрева, и уменьшают размеры зерен металла заготовки. Размеры зерен зависят от температуры и химического состава металла, степени и скорости деформации, а также размеров осаживаемой заготовки. Показатель деформации при ковке — коэффициент укова: 

который при поэтапной осадке определяется как произведение коэффициентов укова на каждом этапе:

где Но, Нк— начальная и конечная высоты образца при осадке соответственно (рисунок 1).

Показатель деформации, определяющий формоизменение как при ковке, так и в объемной штамповке, рассчитывают как относительно начальной высоты

так и относительно конечного размера заготовки

При поэтапной осадке общая степень деформации определяется суммированием степеней деформации на каждом этапе:

Показатели степени деформации определяют относительное смещение и связаны между собой следующим образом:

При подсчете деформации по текущим размерам используют показатель логарифмической деформации, изменяющийся от 0 до ∞:

Силы трения на поверхностях контакта осаживаемой заготовки и инструмента обусловливают неравномерность течения металла, возникновение зон затрудненного и интенсивного течения и, как результат, отклонение наружной поверхности от цилиндрической формы, называемое бочкообразованием, что нежелательно, так как ведет к перерасходу металла или к дополнительным затратам на выравнивание боковой поверхности поковки, а также к образованию трещин из-за действия повышенных касательных напряжений. Установлено, что чем больше трение на контакте с осадочными плитами, тем больше бочкообразованне. Многочисленными экспериментами установлена связь между относительными размерами исходной заготовки D0/Ho и объемом металла, участвующим в бочкообразовании V6 (рисунок 2). Зона максимума определяет рациональные области осадки, отличающиеся меньшей неравномерностью деформации.

Значение абсолютной бочкообразности определяется выражением

а относительной

где Dp — расчетный диаметр осаженного образца, определяемый на каждом из этапов осадки:

H - высота образца на каждом из этапов осадки; V - объем образца 

 

Образцы делают из свинца, который благодаря очень низкой температуре рекристаллизации (18—25°С) достаточно точно моделирует поведение нагретой до температуры ковки или штамповки стали.

Содержание отчета

  1.  Каждая подгруппа студентов получает по три образца и комплекту плит. Студентам одной из подгрупп, которым выдан комплект плит со шлифованными рабочими поверхностями, дается капсула с графито-масляным смазочным материалом.
    1.  Трижды измерить с помощью штангенциркуля исходные размеры образцов с точностью до 0,1 мм, зафиксировать среднее арифметическое значение для каждого из размеров.
      1.  Нанести на торцы заготовок метки, позволяющие различать верхний и нижний торцы.
        1.  Оформить протокол испытаний.
          1.  На ползуне и столе пресса закрепить бойки, конструкция которых предусматривает возможность замены осадочных плит.

6.Осуществить наладку пресса, для чего, переключив систему управления на режим «Наладка», включить пресс и остановить ползун в крайнем нижнем положении. На нижний боек установить образец и вращать винт шатуна до тех пор, пока рабочая поверхность верхнего бойка не коснется торца заготовки. После этого систему управления переключить на режим «Одиночные ходы» и, включив пресс, вернуть ползун в крайнее верхнее положение. Вращая винт шатуна, опустить ползун на 4-5 мм, контролируя его перемещение с помощью линейки на направляющей пресса.

7. На рабочие поверхности плит нанести смазочный материал, установив поочередно три образца, осуществить осадку. Средние значения размеров осаженных образцов занести в протокол.

8. Аналогично осуществить последующие 5-6 этапов осадки.

  1.  

В том же порядке провести осадку с использованием двух других комплектов плит,но уже без смазочного материала.

  1.  Для каждого этапа рассчитать, результаты занести в соответствующие строки и графы таблицы 1.

  1.  

По результатам опытов на миллиметровой бумаге построить зависимости

  1.  Сделать выводы с характера изменения бочкообразования в зависимости от степени деформации и условий контактного трения, определив интервалы показателей деформации, в которых осадка протекает с меньшей неравномерностью.

Контрольные вопросы:

  1.  Что называется осадкой.
    1.   От чего зависят размеры зерен.
      1.   Почему образцы делают именно из свинца.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52864. Guidelines to training students for Independent Assessment 35.5 KB
  In terms of requirements to Independent Assessment in English we offer strategies on completing tests in reading and writing with comments on the order of their fulfilling which enables students to minimize time and increase efficiency.
52865. Креативне письмо на уроці іноземної мови 67.5 KB
  Мета даної статті – проаналізувати навчальний потенціал креативного письма в вивченні іноземної мови, дослідити переваги роботи з креативним письмом на уроці іноземної мови, визначити цінність написання креативного тексту для розвитку учня як особистості.
52867. Конкурсна програма «Who knows English better» 517.5 KB
  Мета: формувати мовну й мовленнєву компетенції в рамках вивчених тем, удосконалювати вміння учнів з аудіювання, читання та усного мовлення; розвивати вміння переносити знання та навички в нову ситуацію; формувати здатність працювати в парі, групі; виховувати любов до навчання.
52868. Свято англійської мови для 1-4 класів 172 KB
  Storyteller: Dear children! Hope you like fairy-tales very much! You know an old story about the wolf and 7 little kids, don’t you? Now the play begins! Once upon a time there lived Mother Goat and her 7 little kids. ( Mother Goat has a milk can in her hand. She wants to go to the market. Her kids are around her.)
52869. Розвиток комунікативних здібностей школярів на уроках англійської мови 188.5 KB
  Наприклад якщо учні познайомилися один з одним на початку нового шкільного року в них ніколи потім не виникає потреби знову це робити. Учні в класі як правило не мають потреби ставити запитання про те як пройти чи проїхати кудись у певному напрямку але вони мусять знати як це робити в реальних життєвих ситуаціях. Наприклад спочатку учні відпрацьовують команди напрямку.
52870. План-конспект уроку для 4 класу за темою „Christmas” 161 KB
  Тhis day people usually visit their friends. There is a lot of dancing and eating. People bring a piece of coal for good luck. People decorate trees with toys, send greeting cards and find presents in their stockings. People send cards to people they love. They don`t write their names.
52871. СТВОРЕННЯ ТА ВИКОРИСТАННЯ ЕЛЕКТРОННОГО СУПРОВОДУ УРОКІВ АНГЛІЙСЬКОЇ МОВИ 319.5 KB
  Важливого значення з огляду на це набуває питання використання у педагогічному процесі мультимедійних засобів навчання МЗН. Іноземна мова це навчальний предмет який в силу своєї специфічності створення для учнів штучного мовного середовища передбачає найбільш гнучке і широке використання різних технічних засобів навчання. Головною метою навчання іноземних мов у загальноосвітніх навчальних закладах є надбання учнями вмінь та навичок грамотного використання іноземної мови у реальних життєвих ситуаціях не тільки повсякденного але й...