16624

ОТЧЕТ О ЛАБОРАТОРНОМ ПРАКТИКУМЕ ПО СРЕДЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ DELPHI

Лабораторная работа

Производство и промышленные технологии

ОТЧЕТ О ЛАБОРАТОРНОМ ПРАКТИКУМЕ ПО СРЕДЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ DELPHI Лабораторная работа № 1 где x = 6251; y = 0827 ; z = 25001 . unit lab1; interface uses Windows Messages SysUtils Variants Classes Graphics Controls Forms Dialogs StdCtrls; type TForm1 = classTForm Label1: TLabel; Label2: TLabel; Label3: TLabel;

Русский

2013-06-22

297.76 KB

3 чел.

ОТЧЕТ О ЛАБОРАТОРНОМ ПРАКТИКУМЕ ПО СРЕДЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ DELPHI

Лабораторная  работа  № 1

где  x = -6,251 ;   y = 0,827 ;   z = 25,001 .

unit lab1;

interface

uses

 Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,

 Dialogs, StdCtrls;

type

 TForm1 = class(TForm)

   Label1: TLabel;

   Label2: TLabel;

   Label3: TLabel;

   Edit1: TEdit;

   Edit2: TEdit;

   Edit3: TEdit;

   Edit4: TEdit;

   Edit5: TEdit;

   Button1: TButton;

   Button2: TButton;

   procedure Button1Click(Sender: TObject);

   procedure Button2Click(Sender: TObject);

 private

   { Private declarations }

 public

   { Public declarations }

 end;

var

 Form1: TForm1;

implementation

{$R *.dfm}

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

var

 a, x, y: real;

 begin

 x:=StrToFloat(Edit1.Text);

 y:=StrToFloat(Edit2.Text);

if (y<=0) or (y=1) then

                        begin ShowMessage ('Некорректное число');

                        Edit4.Text:= ('');

                        end

                 else

      begin

a:=exp(3*ln((exp(y-3)+exp(3-y))/2))+ exp(r*ln(y));;

Edit4.Text:=FloatToStr(a);

end;

end;

procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject);

var

  b, x, y, z: single;

begin

  x:=StrToFloat(Edit1.Text);

  y:=StrToFloat(Edit2.Text);

  z:=StrToFloat(Edit3.Text);

    b:=(y*(arctan(z)-(PI/6)))/(abs(x)+((1)/(sqr(y)+1)));

    Edit5.Text:=FloatToStr(b);

end;

end.

Лабораторная  работа  № 2

unit lab2;

interface

uses

 Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,

 Dialogs, StdCtrls;

type

 TForm1 = class(TForm)

   Button1: TButton;

   Button2: TButton;

   Button3: TButton;

   Edit1: TEdit;

   Edit2: TEdit;

   Edit3: TEdit;

   procedure Button1Click(Sender: TObject);

   procedure Button2Click(Sender: TObject);

   procedure Button3Click(Sender: TObject);

 private

   { Private declarations }

 public

   { Public declarations }

 end;

var

 Form1: TForm1;

implementation

{$R *.dfm}

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

var

   x: single;

begin

   x:=exp(-0.25*ln(4))-exp((-4/3)*ln(sqrt(8)))*(sin(4)/cos(4));

   Edit1.Text:=FloatToStr(x);

end;

procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject);

var

    y: single;

begin

   y:=cos(2*arctan(1/5)+arctan(1/4));

   Edit2.Text:=FloatToStr(y);

end;

procedure TForm1.Button3Click(Sender: TObject);

var

    x, y, z: single;

begin

    x:=StrToFloat(Edit1.Text);

    y:=StrToFloat(Edit2.Text);

    if (x<5*abs(y))

    then

         z:=ln(abs(2*x-3*exp(2)*y))

    else

         z:=ln(abs(2*x*exp(2)-3*y));

    Edit3.Text:=FloatToStr(z);     

end;

end.

Лабораторная  работа  № 3

Составить циклическую программу табулирования функции:

для   1 X 10   с  шагом   X = 1   и  коэффициентами:

= 1,5 ;   b = 2,8 ;   c = 3,6 ;   d = 1,5 .

Оператор FOR

unit laboratormaia3;

interface

uses

 Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,

 Dialogs, StdCtrls;

type

 TForm1 = class(TForm)

   Label1: TLabel;

   Label2: TLabel;

   Label3: TLabel;

   Label4: TLabel;

   Label5: TLabel;

   Label6: TLabel;

   Label7: TLabel;

   Edit1: TEdit;

   Edit2: TEdit;

   Edit3: TEdit;

   Edit4: TEdit;

   Edit5: TEdit;

   Edit6: TEdit;

   Edit7: TEdit;

   Memo1: TMemo;

   Button1: TButton;

   procedure Button1Click(Sender: TObject);

 private

   { Private declarations }

 public

   { Public declarations }

 end;

var

 Form1: TForm1;

implementation

{$R *.dfm}

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

var

  dx, N, i: integer;

  a, b, c, d, y, Xn, Xk, x: real;

begin

  Memo1.Clear;

    a:=StrToFloat(Edit1.Text);

    b:=StrToFloat(Edit2.Text);

    c:=StrToFloat(Edit3.Text);

    d:=StrToFloat(Edit4.Text);

    Xn:=StrToFloat(Edit5.Text);

    Xk:=StrToFloat(Edit6.Text);

    dx:=StrToInt(Edit7.Text);

       N:=Trunc((Xk-Xn)/dx+1);

       for i:=1 to N do

       begin

         x:=Xn+(i-1)*dx;

y:=((sin(d*x)+1)/(ln(2+d)))*((exp(3*ln(x))+a*sqr(x)+b)/(c*x+d))*ln(3*x);

    Memo1.Lines.Add(Format('%2d',[i])+

                    Format('     x=%6.2f',[x])+

                    Format('     f(x)=%7.3f',[y]));

                    end;

end;

end.

 Оператор REPEAT UNTIL

unit laboratormaia3b;

interface

uses

 Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,

 Dialogs, StdCtrls;

type

 TForm1 = class(TForm)

   Label1: TLabel;

   Label2: TLabel;

   Label3: TLabel;

   Label4: TLabel;

   Label5: TLabel;

   Label6: TLabel;

   Label7: TLabel;

   Edit1: TEdit;

   Edit2: TEdit;

   Edit3: TEdit;

   Edit4: TEdit;

   Edit5: TEdit;

   Edit6: TEdit;

   Edit7: TEdit;

   Memo1: TMemo;

   Button1: TButton;

   procedure Button1Click(Sender: TObject);

 private

   { Private declarations }

 public

   { Public declarations }

 end;

var

 Form1: TForm1;

implementation

{$R *.dfm}

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

var

  dx: integer;

  a, b, c, d, y, Xn, Xk, x: real;

begin

  Memo1.Clear;

    a:=StrToFloat(Edit1.Text);

    b:=StrToFloat(Edit2.Text);

    c:=StrToFloat(Edit3.Text);

    d:=StrToFloat(Edit4.Text);

    Xn:=StrToFloat(Edit5.Text);

    Xk:=StrToFloat(Edit6.Text);

    dx:=StrToInt(Edit7.Text);

       repeat

y:=((sin(d*x)+1)/(ln(2+d)))*((exp(3*ln(x))+a*sqr(x)+b)/(c*x+d))*ln(3*x);

    Memo1.Lines.Add(   Format('     x=%6.2f',[x])+

                    Format('     f(x)=%7.3f',[y]));

         x:=x+dx;

       until (x>Xk) ;           

end;

end.

Оператор WHILE

unit laboratormaia3b;

interface

uses

 Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,

 Dialogs, StdCtrls;

type

 TForm1 = class(TForm)

   Label1: TLabel;

   Label2: TLabel;

   Label3: TLabel;

   Label4: TLabel;

   Label5: TLabel;

   Label6: TLabel;

   Label7: TLabel;

   Edit1: TEdit;

   Edit2: TEdit;

   Edit3: TEdit;

   Edit4: TEdit;

   Edit5: TEdit;

   Edit6: TEdit;

   Edit7: TEdit;

   Memo1: TMemo;

   Button1: TButton;

   procedure Button1Click(Sender: TObject);

 private

   { Private declarations }

 public

   { Public declarations }

 end;

var

 Form1: TForm1;

implementation

{$R *.dfm}

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

var

  dx: integer;

  a, b, c, d, y, Xn, Xk, x: real;

begin

  Memo1.Clear;

    a:=StrToFloat(Edit1.Text);

    b:=StrToFloat(Edit2.Text);

    c:=StrToFloat(Edit3.Text);

    d:=StrToFloat(Edit4.Text);

    Xn:=StrToFloat(Edit5.Text);

    Xk:=StrToFloat(Edit6.Text);

    dx:=StrToInt(Edit7.Text);

    while (x<Xk) do begin

y:=((sin(d*x)+1)/(ln(2+d)))*((exp(3*ln(x))+a*sqr(x)+b)/(c*x+d))*ln(3*x);

    Memo1.Lines.Add(   Format('     x=%6.2f',[x])+

                    Format('     f(x)=%7.3f',[y]));

         x:=x+dx;

         end ;           

end;

end.

Лабораторная  работа  № 4

Составить  программу  вычисления  функции:

 

Значения  c ,  d,  x   и  массив  Bi ( i  )  вводятся с клавиатуры.

unit lab4;

interface

uses

 Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,

 Dialogs, StdCtrls, Grids;

type

 TForm1 = class(TForm)

   StringGrid1: TStringGrid;

   Label1: TLabel;

   Label2: TLabel;

   Label3: TLabel;

   Label4: TLabel;

   Edit1: TEdit;

   Edit2: TEdit;

   Edit3: TEdit;

   Label5: TLabel;

   Button1: TButton;

   Edit4: TEdit;

   procedure Button1Click(Sender: TObject);

 private

   { Private declarations }

 public

   { Public declarations }

 end;

var

 Form1: TForm1;

implementation

{$R *.dfm}

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

var

A: Array [1..12] of real;

c, d, x, sum: real;

i: integer;

begin

for i:=i to 12 do

begin

if length (StringGrid1.Cells[i-1,0])<>0

Then A[i]:=StrToFloat(StringGrid1.Cells[i-1,0])

Else A[i]:=0;

end;

sum:=0;

if x>=0.75 then

          begin for i:=1 to 12 do

                sum:=A[i]-x;

                end

         else   sum:=sqr(c)*sqr(x)+d;

Edit4.Text:=FloatToStr(sum);

end;

end.

Лабораторная  работа  № 5

Дана  матрица  cij ( i   ;   j   ).   

Найти   сумму   всех   отрицательных   элементов   и   сумму   элементов   по  главной  диагонали  ( т. е.   ,   если   i j ).

Вывести  на  печать  исходную  матрицу  и  результаты.

unit lab005;

interface

uses

 Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,

 Dialogs, Grids, StdCtrls;

type

 TForm2 = class(TForm)

   Label1: TLabel;

   StringGrid1: TStringGrid;

   Label2: TLabel;

   Label3: TLabel;

   Button1: TButton;

   Edit1: TEdit;

   Edit2: TEdit;

   procedure Button1Click(Sender: TObject);

 private

   { Private declarations }

 public

   { Public declarations }

 end;

var

 Form2: TForm2;

implementation

{$R *.dfm}

procedure TForm2.Button1Click(Sender: TObject);

var

C: array [1..4,1..4] of real;

i,j     :integer;

Sotr,Sdiag: real;

begin

for i:=1 to 4 do

    For j:=1 to 4 do

 C[i,j]:=StrToFloat(StringGrid1.Cells[j-1,i-1]);

Sotr:=0;

Sdiag:=0;

for i:=1 to 4 do

for j:=1 to 4 do

if (C[i,j]<0)

           then Sotr:=Sotr+C[i,j]

           else Sotr:=Sotr+0;

Edit1.Text:=FloatToStr(Sotr);

for i:=1 to 4

do

for j:=1 to 4 do

if (i=j)then Sdiag:=Sdiag+C[i,j]

       else Sdiag:=Sdiag+0;

Edit2.Text:=FloatToStr(Sdiag);

end;

end.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14514. ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ 1.2 MB
  ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ В учебном пособии рассматрены сущность и содержание теории управления и включает курс лекций задания на контрольные работы методические рекомендации рекомендации по выполнению курсового проекта краткий глоссарий основных терминов. Учебное
14515. Исследование разомкнутой линейной системы 202.5 KB
  Лабораторная работа № 1 Исследование разомкнутой линейной системы Цели работы освоение методов анализа одномерной линейной непрерывной системы с помощью среды Matlab Задачи работы ввести модель системы в виде передаточной функции построить эквивал...
14516. Исследование разомкнутой линейной системы (краткие теоретические сведения) 326.5 KB
  Исследование САУ с помощью среды Matlab К. Поляков 2004-2005 Лабораторная работа № 1 Исследование разомкнутой линейной системы краткие теоретические сведения Модели линейных си...
14517. Проектирование регулятора для линейной системы 273 KB
  Лабораторная работа № 2 Проектирование регулятора для линейной системы Цели работы освоение методов проектирования регулятора для одномерной линейной непрерывной системы с помощью среды Matlab Задачи работы научиться строить модели соединений линей
14518. Проектирование регулятора для линейной системы (краткие теоретические сведения) 228.5 KB
  Лабораторная работа № 2 Проектирование регулятора для линейной системы краткие теоретические сведения Модели соединений систем Для построения моделей соединений систем в Matlab используются знаки арифметических действий. Эти операции перегружены то есть переопр...
14519. ЭЛЕМЕНТЫ СИСТЕМ АВТОМАТИКИ 1.7 MB
  С.В. Павленко ЭЛЕМЕНТЫ СИСТЕМ АВТОМАТИКИ Методические указания для студентов специальности 140604 – Электропривод и автоматика промышленных установок очной очно-заочной и заочной форм обучения. Халапян С.Ю. СТИ МИСиС Содержание...
14520. Расчёт электропривода грузоподъёмного механизма 1.85 MB
  Курсовая работа на тему: Расчёт электропривода грузоподъёмного механизма Содержание: Исходные данные для расчётов Построение упрощённой нагрузочной диаграммы механизма и предварительный выбор мощности двигателя Построение упрощённой нагр
14521. БАНКОВСКОЕ ДЕЛО. Программа и учебно-методические материалы 60.38 KB
  БАНКОВСКОЕ ДЕЛО Программа и учебнометодические материалы Программа и учебнометодические материалы по дисциплине Банковское дело содержат рабочую программу и тематический план курса тематику практических занятий перечень вопросов к зачету задания к контрол
14522. ИТ в электроэнергетике 1.91 MB
  ИТ в электроэнергетике Работа электроэнергетической системы в целом характеризуется прежде всего единством процессов выработки преобразования распределения и потребления электроэнергии. Это единство обусловлено высокой скоростью передачи и распределения элек