16624

ОТЧЕТ О ЛАБОРАТОРНОМ ПРАКТИКУМЕ ПО СРЕДЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ DELPHI

Лабораторная работа

Производство и промышленные технологии

ОТЧЕТ О ЛАБОРАТОРНОМ ПРАКТИКУМЕ ПО СРЕДЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ DELPHI Лабораторная работа № 1 где x = 6251; y = 0827 ; z = 25001 . unit lab1; interface uses Windows Messages SysUtils Variants Classes Graphics Controls Forms Dialogs StdCtrls; type TForm1 = classTForm Label1: TLabel; Label2: TLabel; Label3: TLabel;

Русский

2013-06-22

297.76 KB

3 чел.

ОТЧЕТ О ЛАБОРАТОРНОМ ПРАКТИКУМЕ ПО СРЕДЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ DELPHI

Лабораторная  работа  № 1

где  x = -6,251 ;   y = 0,827 ;   z = 25,001 .

unit lab1;

interface

uses

 Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,

 Dialogs, StdCtrls;

type

 TForm1 = class(TForm)

   Label1: TLabel;

   Label2: TLabel;

   Label3: TLabel;

   Edit1: TEdit;

   Edit2: TEdit;

   Edit3: TEdit;

   Edit4: TEdit;

   Edit5: TEdit;

   Button1: TButton;

   Button2: TButton;

   procedure Button1Click(Sender: TObject);

   procedure Button2Click(Sender: TObject);

 private

   { Private declarations }

 public

   { Public declarations }

 end;

var

 Form1: TForm1;

implementation

{$R *.dfm}

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

var

 a, x, y: real;

 begin

 x:=StrToFloat(Edit1.Text);

 y:=StrToFloat(Edit2.Text);

if (y<=0) or (y=1) then

                        begin ShowMessage ('Некорректное число');

                        Edit4.Text:= ('');

                        end

                 else

      begin

a:=exp(3*ln((exp(y-3)+exp(3-y))/2))+ exp(r*ln(y));;

Edit4.Text:=FloatToStr(a);

end;

end;

procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject);

var

  b, x, y, z: single;

begin

  x:=StrToFloat(Edit1.Text);

  y:=StrToFloat(Edit2.Text);

  z:=StrToFloat(Edit3.Text);

    b:=(y*(arctan(z)-(PI/6)))/(abs(x)+((1)/(sqr(y)+1)));

    Edit5.Text:=FloatToStr(b);

end;

end.

Лабораторная  работа  № 2

unit lab2;

interface

uses

 Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,

 Dialogs, StdCtrls;

type

 TForm1 = class(TForm)

   Button1: TButton;

   Button2: TButton;

   Button3: TButton;

   Edit1: TEdit;

   Edit2: TEdit;

   Edit3: TEdit;

   procedure Button1Click(Sender: TObject);

   procedure Button2Click(Sender: TObject);

   procedure Button3Click(Sender: TObject);

 private

   { Private declarations }

 public

   { Public declarations }

 end;

var

 Form1: TForm1;

implementation

{$R *.dfm}

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

var

   x: single;

begin

   x:=exp(-0.25*ln(4))-exp((-4/3)*ln(sqrt(8)))*(sin(4)/cos(4));

   Edit1.Text:=FloatToStr(x);

end;

procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject);

var

    y: single;

begin

   y:=cos(2*arctan(1/5)+arctan(1/4));

   Edit2.Text:=FloatToStr(y);

end;

procedure TForm1.Button3Click(Sender: TObject);

var

    x, y, z: single;

begin

    x:=StrToFloat(Edit1.Text);

    y:=StrToFloat(Edit2.Text);

    if (x<5*abs(y))

    then

         z:=ln(abs(2*x-3*exp(2)*y))

    else

         z:=ln(abs(2*x*exp(2)-3*y));

    Edit3.Text:=FloatToStr(z);     

end;

end.

Лабораторная  работа  № 3

Составить циклическую программу табулирования функции:

для   1 X 10   с  шагом   X = 1   и  коэффициентами:

= 1,5 ;   b = 2,8 ;   c = 3,6 ;   d = 1,5 .

Оператор FOR

unit laboratormaia3;

interface

uses

 Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,

 Dialogs, StdCtrls;

type

 TForm1 = class(TForm)

   Label1: TLabel;

   Label2: TLabel;

   Label3: TLabel;

   Label4: TLabel;

   Label5: TLabel;

   Label6: TLabel;

   Label7: TLabel;

   Edit1: TEdit;

   Edit2: TEdit;

   Edit3: TEdit;

   Edit4: TEdit;

   Edit5: TEdit;

   Edit6: TEdit;

   Edit7: TEdit;

   Memo1: TMemo;

   Button1: TButton;

   procedure Button1Click(Sender: TObject);

 private

   { Private declarations }

 public

   { Public declarations }

 end;

var

 Form1: TForm1;

implementation

{$R *.dfm}

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

var

  dx, N, i: integer;

  a, b, c, d, y, Xn, Xk, x: real;

begin

  Memo1.Clear;

    a:=StrToFloat(Edit1.Text);

    b:=StrToFloat(Edit2.Text);

    c:=StrToFloat(Edit3.Text);

    d:=StrToFloat(Edit4.Text);

    Xn:=StrToFloat(Edit5.Text);

    Xk:=StrToFloat(Edit6.Text);

    dx:=StrToInt(Edit7.Text);

       N:=Trunc((Xk-Xn)/dx+1);

       for i:=1 to N do

       begin

         x:=Xn+(i-1)*dx;

y:=((sin(d*x)+1)/(ln(2+d)))*((exp(3*ln(x))+a*sqr(x)+b)/(c*x+d))*ln(3*x);

    Memo1.Lines.Add(Format('%2d',[i])+

                    Format('     x=%6.2f',[x])+

                    Format('     f(x)=%7.3f',[y]));

                    end;

end;

end.

 Оператор REPEAT UNTIL

unit laboratormaia3b;

interface

uses

 Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,

 Dialogs, StdCtrls;

type

 TForm1 = class(TForm)

   Label1: TLabel;

   Label2: TLabel;

   Label3: TLabel;

   Label4: TLabel;

   Label5: TLabel;

   Label6: TLabel;

   Label7: TLabel;

   Edit1: TEdit;

   Edit2: TEdit;

   Edit3: TEdit;

   Edit4: TEdit;

   Edit5: TEdit;

   Edit6: TEdit;

   Edit7: TEdit;

   Memo1: TMemo;

   Button1: TButton;

   procedure Button1Click(Sender: TObject);

 private

   { Private declarations }

 public

   { Public declarations }

 end;

var

 Form1: TForm1;

implementation

{$R *.dfm}

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

var

  dx: integer;

  a, b, c, d, y, Xn, Xk, x: real;

begin

  Memo1.Clear;

    a:=StrToFloat(Edit1.Text);

    b:=StrToFloat(Edit2.Text);

    c:=StrToFloat(Edit3.Text);

    d:=StrToFloat(Edit4.Text);

    Xn:=StrToFloat(Edit5.Text);

    Xk:=StrToFloat(Edit6.Text);

    dx:=StrToInt(Edit7.Text);

       repeat

y:=((sin(d*x)+1)/(ln(2+d)))*((exp(3*ln(x))+a*sqr(x)+b)/(c*x+d))*ln(3*x);

    Memo1.Lines.Add(   Format('     x=%6.2f',[x])+

                    Format('     f(x)=%7.3f',[y]));

         x:=x+dx;

       until (x>Xk) ;           

end;

end.

Оператор WHILE

unit laboratormaia3b;

interface

uses

 Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,

 Dialogs, StdCtrls;

type

 TForm1 = class(TForm)

   Label1: TLabel;

   Label2: TLabel;

   Label3: TLabel;

   Label4: TLabel;

   Label5: TLabel;

   Label6: TLabel;

   Label7: TLabel;

   Edit1: TEdit;

   Edit2: TEdit;

   Edit3: TEdit;

   Edit4: TEdit;

   Edit5: TEdit;

   Edit6: TEdit;

   Edit7: TEdit;

   Memo1: TMemo;

   Button1: TButton;

   procedure Button1Click(Sender: TObject);

 private

   { Private declarations }

 public

   { Public declarations }

 end;

var

 Form1: TForm1;

implementation

{$R *.dfm}

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

var

  dx: integer;

  a, b, c, d, y, Xn, Xk, x: real;

begin

  Memo1.Clear;

    a:=StrToFloat(Edit1.Text);

    b:=StrToFloat(Edit2.Text);

    c:=StrToFloat(Edit3.Text);

    d:=StrToFloat(Edit4.Text);

    Xn:=StrToFloat(Edit5.Text);

    Xk:=StrToFloat(Edit6.Text);

    dx:=StrToInt(Edit7.Text);

    while (x<Xk) do begin

y:=((sin(d*x)+1)/(ln(2+d)))*((exp(3*ln(x))+a*sqr(x)+b)/(c*x+d))*ln(3*x);

    Memo1.Lines.Add(   Format('     x=%6.2f',[x])+

                    Format('     f(x)=%7.3f',[y]));

         x:=x+dx;

         end ;           

end;

end.

Лабораторная  работа  № 4

Составить  программу  вычисления  функции:

 

Значения  c ,  d,  x   и  массив  Bi ( i  )  вводятся с клавиатуры.

unit lab4;

interface

uses

 Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,

 Dialogs, StdCtrls, Grids;

type

 TForm1 = class(TForm)

   StringGrid1: TStringGrid;

   Label1: TLabel;

   Label2: TLabel;

   Label3: TLabel;

   Label4: TLabel;

   Edit1: TEdit;

   Edit2: TEdit;

   Edit3: TEdit;

   Label5: TLabel;

   Button1: TButton;

   Edit4: TEdit;

   procedure Button1Click(Sender: TObject);

 private

   { Private declarations }

 public

   { Public declarations }

 end;

var

 Form1: TForm1;

implementation

{$R *.dfm}

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

var

A: Array [1..12] of real;

c, d, x, sum: real;

i: integer;

begin

for i:=i to 12 do

begin

if length (StringGrid1.Cells[i-1,0])<>0

Then A[i]:=StrToFloat(StringGrid1.Cells[i-1,0])

Else A[i]:=0;

end;

sum:=0;

if x>=0.75 then

          begin for i:=1 to 12 do

                sum:=A[i]-x;

                end

         else   sum:=sqr(c)*sqr(x)+d;

Edit4.Text:=FloatToStr(sum);

end;

end.

Лабораторная  работа  № 5

Дана  матрица  cij ( i   ;   j   ).   

Найти   сумму   всех   отрицательных   элементов   и   сумму   элементов   по  главной  диагонали  ( т. е.   ,   если   i j ).

Вывести  на  печать  исходную  матрицу  и  результаты.

unit lab005;

interface

uses

 Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,

 Dialogs, Grids, StdCtrls;

type

 TForm2 = class(TForm)

   Label1: TLabel;

   StringGrid1: TStringGrid;

   Label2: TLabel;

   Label3: TLabel;

   Button1: TButton;

   Edit1: TEdit;

   Edit2: TEdit;

   procedure Button1Click(Sender: TObject);

 private

   { Private declarations }

 public

   { Public declarations }

 end;

var

 Form2: TForm2;

implementation

{$R *.dfm}

procedure TForm2.Button1Click(Sender: TObject);

var

C: array [1..4,1..4] of real;

i,j     :integer;

Sotr,Sdiag: real;

begin

for i:=1 to 4 do

    For j:=1 to 4 do

 C[i,j]:=StrToFloat(StringGrid1.Cells[j-1,i-1]);

Sotr:=0;

Sdiag:=0;

for i:=1 to 4 do

for j:=1 to 4 do

if (C[i,j]<0)

           then Sotr:=Sotr+C[i,j]

           else Sotr:=Sotr+0;

Edit1.Text:=FloatToStr(Sotr);

for i:=1 to 4

do

for j:=1 to 4 do

if (i=j)then Sdiag:=Sdiag+C[i,j]

       else Sdiag:=Sdiag+0;

Edit2.Text:=FloatToStr(Sdiag);

end;

end.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1052. Разработка проекта производства электромонтажных работ 228.5 KB
  Прием строительной части объекта под монтаж электрооборудования. Технологическая карта монтажа кабельной линии в траншее. Технологическая карта монтажа светильников. Технологическая карта монтажа распределительных шкафов. Кабельный журнал. Ведомость на механизмы, инструменты и приспособления.
1053. Финансовое состояние деятельности Харьковского государственного авиационного предприятия 361 KB
  Общая характеристика предприятия и продукции, которая производится. Взаимодействие предприятия с внешними контрагентами. Анализ производства и реализации продукции. Анализ использования основных производственных фондов. Оценка финансовой устойчивости предприятия.
1054. Специфика работы по развитию графических умений в процессе обучения старших дошкольников изобразительной деятельности 389 KB
  Организация деятельности по формированию графических умений у детей старшего дошкольного возраста. Анализ собственной практической деятельности по формированию у старших дошкольников графических умений и навыков. Методы диагностики по формированию технических навыков и умений у детей старшего дошкольного возраста на контрольном этапе. Графические материалы и техника их использования.
1055. Система обробки аудіоінформації. Підсистема фільтрації і обробки сигналу 1.36 MB
  Обґрунтування доцільності розробки системи обробки аудіоінформації. Основні цілі створення системи та критерії ефективності її функціонування. Опис системи програмного забезпечення. Опис постановки задачі обробки та фільтрації звукового сигналу. Математичний опис алгоритму створення ефекту реверберації. Призначення і характеристика алгоритму створення ефекту луни. Математичний опис алгоритму створення ефекту затухаючої гучності.
1056. Процесс стратегического управления компании ТОО Зерде-Фито 486.5 KB
  Теоретические основы стратегического управления. Сущность стратегического управления и его ключевые понятия. Порядок разработки и реализации стратегии развития предприятия. Анализ факторного воздействия внешнего окружения на организацию. Выбор и разработка стратегии развития организации.
1057. Життя і творчість В.Ф. Войно-Ясенецького 128.09 KB
  Вихідною методологічною установкою даного дослідження є метод цілісного філософського аналізу творчості та світогляду мислителя, оскільки спосіб мислення і спосіб життя В.Ф. Войно-Ясенецького, постають в органічній єдності. Такий підхід дає можливість аналізу етичних поглядів В.Ф. Войно-Ясенецького як систематичного, цілісного релігійно-морального світогляду
1058. Политология Белоруссии 459 KB
  Политическая мысль в эпоху Возрождения. Общественно-политическая мысль Беларуси периода ВКЛ, РП, РИ. Политические идеи мыслителей Беларуси, ее периодизация и первые памятники. Власть как социальное явление, ее функции, структура. Государство в политической системе общества. Роль СМИ в политике. Либерализм и неолиберализ. Формы государственного устройства.
1059. Методика аудиторской проверки расчетов с бюджетом (на примере НОУ СПО Учебный центр, Омск 443 KB
  Процесс планирования аудиторской проверки учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам. Экономическая характеристика объекта исследования. Организация бухгалтерского и налогового учета расчетов с бюджетом. Аудиторская проверка учета расчетов с бюджетом по единому социальному налогу в НОУ СПО Учебный центр.
1060. Обработка статистической информации о надежности линии привода 3-го формирующего ролика 1-й моталки 265 KB
  Упорядочение исходной выборки наработок до отказа. Проверка статистической гипотезы о соответствии экспоненциальному распределению. Проверка статистической гипотезы о соответствии нормальному или логарифмически нормальному распределению. Графическое оценивание параметров распределений.