16624

ОТЧЕТ О ЛАБОРАТОРНОМ ПРАКТИКУМЕ ПО СРЕДЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ DELPHI

Лабораторная работа

Производство и промышленные технологии

ОТЧЕТ О ЛАБОРАТОРНОМ ПРАКТИКУМЕ ПО СРЕДЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ DELPHI Лабораторная работа № 1 где x = 6251; y = 0827 ; z = 25001 . unit lab1; interface uses Windows Messages SysUtils Variants Classes Graphics Controls Forms Dialogs StdCtrls; type TForm1 = classTForm Label1: TLabel; Label2: TLabel; Label3: TLabel;

Русский

2013-06-22

297.76 KB

3 чел.

ОТЧЕТ О ЛАБОРАТОРНОМ ПРАКТИКУМЕ ПО СРЕДЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ DELPHI

Лабораторная  работа  № 1

где  x = -6,251 ;   y = 0,827 ;   z = 25,001 .

unit lab1;

interface

uses

 Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,

 Dialogs, StdCtrls;

type

 TForm1 = class(TForm)

   Label1: TLabel;

   Label2: TLabel;

   Label3: TLabel;

   Edit1: TEdit;

   Edit2: TEdit;

   Edit3: TEdit;

   Edit4: TEdit;

   Edit5: TEdit;

   Button1: TButton;

   Button2: TButton;

   procedure Button1Click(Sender: TObject);

   procedure Button2Click(Sender: TObject);

 private

   { Private declarations }

 public

   { Public declarations }

 end;

var

 Form1: TForm1;

implementation

{$R *.dfm}

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

var

 a, x, y: real;

 begin

 x:=StrToFloat(Edit1.Text);

 y:=StrToFloat(Edit2.Text);

if (y<=0) or (y=1) then

                        begin ShowMessage ('Некорректное число');

                        Edit4.Text:= ('');

                        end

                 else

      begin

a:=exp(3*ln((exp(y-3)+exp(3-y))/2))+ exp(r*ln(y));;

Edit4.Text:=FloatToStr(a);

end;

end;

procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject);

var

  b, x, y, z: single;

begin

  x:=StrToFloat(Edit1.Text);

  y:=StrToFloat(Edit2.Text);

  z:=StrToFloat(Edit3.Text);

    b:=(y*(arctan(z)-(PI/6)))/(abs(x)+((1)/(sqr(y)+1)));

    Edit5.Text:=FloatToStr(b);

end;

end.

Лабораторная  работа  № 2

unit lab2;

interface

uses

 Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,

 Dialogs, StdCtrls;

type

 TForm1 = class(TForm)

   Button1: TButton;

   Button2: TButton;

   Button3: TButton;

   Edit1: TEdit;

   Edit2: TEdit;

   Edit3: TEdit;

   procedure Button1Click(Sender: TObject);

   procedure Button2Click(Sender: TObject);

   procedure Button3Click(Sender: TObject);

 private

   { Private declarations }

 public

   { Public declarations }

 end;

var

 Form1: TForm1;

implementation

{$R *.dfm}

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

var

   x: single;

begin

   x:=exp(-0.25*ln(4))-exp((-4/3)*ln(sqrt(8)))*(sin(4)/cos(4));

   Edit1.Text:=FloatToStr(x);

end;

procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject);

var

    y: single;

begin

   y:=cos(2*arctan(1/5)+arctan(1/4));

   Edit2.Text:=FloatToStr(y);

end;

procedure TForm1.Button3Click(Sender: TObject);

var

    x, y, z: single;

begin

    x:=StrToFloat(Edit1.Text);

    y:=StrToFloat(Edit2.Text);

    if (x<5*abs(y))

    then

         z:=ln(abs(2*x-3*exp(2)*y))

    else

         z:=ln(abs(2*x*exp(2)-3*y));

    Edit3.Text:=FloatToStr(z);     

end;

end.

Лабораторная  работа  № 3

Составить циклическую программу табулирования функции:

для   1 X 10   с  шагом   X = 1   и  коэффициентами:

= 1,5 ;   b = 2,8 ;   c = 3,6 ;   d = 1,5 .

Оператор FOR

unit laboratormaia3;

interface

uses

 Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,

 Dialogs, StdCtrls;

type

 TForm1 = class(TForm)

   Label1: TLabel;

   Label2: TLabel;

   Label3: TLabel;

   Label4: TLabel;

   Label5: TLabel;

   Label6: TLabel;

   Label7: TLabel;

   Edit1: TEdit;

   Edit2: TEdit;

   Edit3: TEdit;

   Edit4: TEdit;

   Edit5: TEdit;

   Edit6: TEdit;

   Edit7: TEdit;

   Memo1: TMemo;

   Button1: TButton;

   procedure Button1Click(Sender: TObject);

 private

   { Private declarations }

 public

   { Public declarations }

 end;

var

 Form1: TForm1;

implementation

{$R *.dfm}

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

var

  dx, N, i: integer;

  a, b, c, d, y, Xn, Xk, x: real;

begin

  Memo1.Clear;

    a:=StrToFloat(Edit1.Text);

    b:=StrToFloat(Edit2.Text);

    c:=StrToFloat(Edit3.Text);

    d:=StrToFloat(Edit4.Text);

    Xn:=StrToFloat(Edit5.Text);

    Xk:=StrToFloat(Edit6.Text);

    dx:=StrToInt(Edit7.Text);

       N:=Trunc((Xk-Xn)/dx+1);

       for i:=1 to N do

       begin

         x:=Xn+(i-1)*dx;

y:=((sin(d*x)+1)/(ln(2+d)))*((exp(3*ln(x))+a*sqr(x)+b)/(c*x+d))*ln(3*x);

    Memo1.Lines.Add(Format('%2d',[i])+

                    Format('     x=%6.2f',[x])+

                    Format('     f(x)=%7.3f',[y]));

                    end;

end;

end.

 Оператор REPEAT UNTIL

unit laboratormaia3b;

interface

uses

 Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,

 Dialogs, StdCtrls;

type

 TForm1 = class(TForm)

   Label1: TLabel;

   Label2: TLabel;

   Label3: TLabel;

   Label4: TLabel;

   Label5: TLabel;

   Label6: TLabel;

   Label7: TLabel;

   Edit1: TEdit;

   Edit2: TEdit;

   Edit3: TEdit;

   Edit4: TEdit;

   Edit5: TEdit;

   Edit6: TEdit;

   Edit7: TEdit;

   Memo1: TMemo;

   Button1: TButton;

   procedure Button1Click(Sender: TObject);

 private

   { Private declarations }

 public

   { Public declarations }

 end;

var

 Form1: TForm1;

implementation

{$R *.dfm}

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

var

  dx: integer;

  a, b, c, d, y, Xn, Xk, x: real;

begin

  Memo1.Clear;

    a:=StrToFloat(Edit1.Text);

    b:=StrToFloat(Edit2.Text);

    c:=StrToFloat(Edit3.Text);

    d:=StrToFloat(Edit4.Text);

    Xn:=StrToFloat(Edit5.Text);

    Xk:=StrToFloat(Edit6.Text);

    dx:=StrToInt(Edit7.Text);

       repeat

y:=((sin(d*x)+1)/(ln(2+d)))*((exp(3*ln(x))+a*sqr(x)+b)/(c*x+d))*ln(3*x);

    Memo1.Lines.Add(   Format('     x=%6.2f',[x])+

                    Format('     f(x)=%7.3f',[y]));

         x:=x+dx;

       until (x>Xk) ;           

end;

end.

Оператор WHILE

unit laboratormaia3b;

interface

uses

 Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,

 Dialogs, StdCtrls;

type

 TForm1 = class(TForm)

   Label1: TLabel;

   Label2: TLabel;

   Label3: TLabel;

   Label4: TLabel;

   Label5: TLabel;

   Label6: TLabel;

   Label7: TLabel;

   Edit1: TEdit;

   Edit2: TEdit;

   Edit3: TEdit;

   Edit4: TEdit;

   Edit5: TEdit;

   Edit6: TEdit;

   Edit7: TEdit;

   Memo1: TMemo;

   Button1: TButton;

   procedure Button1Click(Sender: TObject);

 private

   { Private declarations }

 public

   { Public declarations }

 end;

var

 Form1: TForm1;

implementation

{$R *.dfm}

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

var

  dx: integer;

  a, b, c, d, y, Xn, Xk, x: real;

begin

  Memo1.Clear;

    a:=StrToFloat(Edit1.Text);

    b:=StrToFloat(Edit2.Text);

    c:=StrToFloat(Edit3.Text);

    d:=StrToFloat(Edit4.Text);

    Xn:=StrToFloat(Edit5.Text);

    Xk:=StrToFloat(Edit6.Text);

    dx:=StrToInt(Edit7.Text);

    while (x<Xk) do begin

y:=((sin(d*x)+1)/(ln(2+d)))*((exp(3*ln(x))+a*sqr(x)+b)/(c*x+d))*ln(3*x);

    Memo1.Lines.Add(   Format('     x=%6.2f',[x])+

                    Format('     f(x)=%7.3f',[y]));

         x:=x+dx;

         end ;           

end;

end.

Лабораторная  работа  № 4

Составить  программу  вычисления  функции:

 

Значения  c ,  d,  x   и  массив  Bi ( i  )  вводятся с клавиатуры.

unit lab4;

interface

uses

 Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,

 Dialogs, StdCtrls, Grids;

type

 TForm1 = class(TForm)

   StringGrid1: TStringGrid;

   Label1: TLabel;

   Label2: TLabel;

   Label3: TLabel;

   Label4: TLabel;

   Edit1: TEdit;

   Edit2: TEdit;

   Edit3: TEdit;

   Label5: TLabel;

   Button1: TButton;

   Edit4: TEdit;

   procedure Button1Click(Sender: TObject);

 private

   { Private declarations }

 public

   { Public declarations }

 end;

var

 Form1: TForm1;

implementation

{$R *.dfm}

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

var

A: Array [1..12] of real;

c, d, x, sum: real;

i: integer;

begin

for i:=i to 12 do

begin

if length (StringGrid1.Cells[i-1,0])<>0

Then A[i]:=StrToFloat(StringGrid1.Cells[i-1,0])

Else A[i]:=0;

end;

sum:=0;

if x>=0.75 then

          begin for i:=1 to 12 do

                sum:=A[i]-x;

                end

         else   sum:=sqr(c)*sqr(x)+d;

Edit4.Text:=FloatToStr(sum);

end;

end.

Лабораторная  работа  № 5

Дана  матрица  cij ( i   ;   j   ).   

Найти   сумму   всех   отрицательных   элементов   и   сумму   элементов   по  главной  диагонали  ( т. е.   ,   если   i j ).

Вывести  на  печать  исходную  матрицу  и  результаты.

unit lab005;

interface

uses

 Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,

 Dialogs, Grids, StdCtrls;

type

 TForm2 = class(TForm)

   Label1: TLabel;

   StringGrid1: TStringGrid;

   Label2: TLabel;

   Label3: TLabel;

   Button1: TButton;

   Edit1: TEdit;

   Edit2: TEdit;

   procedure Button1Click(Sender: TObject);

 private

   { Private declarations }

 public

   { Public declarations }

 end;

var

 Form2: TForm2;

implementation

{$R *.dfm}

procedure TForm2.Button1Click(Sender: TObject);

var

C: array [1..4,1..4] of real;

i,j     :integer;

Sotr,Sdiag: real;

begin

for i:=1 to 4 do

    For j:=1 to 4 do

 C[i,j]:=StrToFloat(StringGrid1.Cells[j-1,i-1]);

Sotr:=0;

Sdiag:=0;

for i:=1 to 4 do

for j:=1 to 4 do

if (C[i,j]<0)

           then Sotr:=Sotr+C[i,j]

           else Sotr:=Sotr+0;

Edit1.Text:=FloatToStr(Sotr);

for i:=1 to 4

do

for j:=1 to 4 do

if (i=j)then Sdiag:=Sdiag+C[i,j]

       else Sdiag:=Sdiag+0;

Edit2.Text:=FloatToStr(Sdiag);

end;

end.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45344. Технология разработки экспертных систем 36 KB
  К разработке экспертных систем привлекаются специалисты из разных предметных областей а именно: эксперты той проблемной области к которой относятся задачи решаемые системой; инженеры по знаниям являющиеся специалистами по разработке систем искусственного интеллекта; программисты осуществляющие реализацию экспертной системы. Инженеры по знаниям помогают экспертам выявить и структурировать знания необходимые для работы экспертной системы выполняют работу по представлению знаний выбирают методы обработки знаний проводят выбор...
45345. Архитектура системы работы со знаниями 48 KB
  Различие между уровнями заключается в языке применяемом для представления знаний. Для работы со знаниями на любом из этих уровней используются следующие базовые компоненты: база знаний; редактор базы знаний; база данных со своей СУБД; решатель; подсистема настройки и управления; подсистема объяснения; диалоговая подсистема. В некоторых источниках совокупность средств обеспечивающих работу со знаниями называют системой управления базой знаний СУБЗ по аналогии с СУБД.
45346. Персептрон Розенблатта 53 KB
  В первоначальных вариантах исполнения персептрона соединения идущие от сузлов формировались случайным образом еще в процессе конструирования системы поэтому они определяли некоторые случайные свойства изображения. Как и в пандемониуме при обучении персептрона вычислялись данные о ценности каждого аузла. Как аузлы так и рузлы персептрона представляли собой математические нейроны которые были рассмотрены ранее. Веса синапсов идущих к рузлам изменялись в процессе обучения персептрона.
45347. КОМПЬЮТЕРНОЕ ТВОРЧЕСТВО 32 KB
  Например каждое слово поэмы состоит из букв которые могут быть закодированы 33 цифрами. При таком соответствии одна длинная строка цифр может рассматриваться как кодированная запись поэмы. Полотно картины можно расчертить на мельчайшие клетки и цвет каждой клетки закодировать цифрами.
45348. Моделирование в музыке 40.5 KB
  В памяти композитора существует множество различных мелодий накопленных им в течение жизни. И естественно полагать что фрагменты этих мелодий отдельные музыкальные фразы музыкальные инварианты осознанно или неосознанно используются композитором в его творческом процессе. Далее следует прочитать следующую за найденной фразой ноту приписать ее к текущей музыкальной фразе а первую ноту из этой фразы выдать в файл формируемых мелодий и вычеркнуть из текущей фразы так чтобы в ней попрежнему оставалось четыре ноты. В результате в файле...
45349. Модели представления знаний 64 KB
  Декларативная модель представления знаний основывается на предположении что проблема предоставления некоторой предметной области решается независимо от того как эти знания потом будут использоваться. Такую модель можно разделить на две части: статически описательные модели знаний и механизм вывода оперирующий этими структурами и практически независимый от их содержательного наполнения. Декларативные модели представления знаний Семантические сети Семантические сети были предложены американским психологом Куиллианом.
45350. Инструментарии построения экспертных систем 30 KB
  Инструментальное средство разработки экспертных систем – это язык программирования используемый инженером знаний или и программистом для построения экспертной системы. Оболочки экспертных систем Системы этого типа создаются как правило на основе какойнибудь экспертной системы достаточно хорошо зарекомендовавшей себя на практике. При создании оболочки из системыпрототипа удаляются компоненты слишком специфичные для области ее непосредственного применения и оставляются те которые не имеют узкой специализации.
45351. Интеллектуальные базы данных 29.5 KB
  Развитие приложений ИС требует реализации более легкого и удобного доступа к базам данных. Другой продукт это КЕЕ Connection Intelli Corportion который переводит команды КЕЕ КЕЕ Knowledge Engineering Environment в запросы БД и автоматически поддерживает тракт данных флуктуирующих туда и обратно между базой знаний КЕЕ и реляционной БД использующей SQL. Другими преимуществами такой интеграции являются способности использовать символьное представление данных и улучшения в конструкции операциях и поддержании СУБД.
45352. Методы распознавания образов 27 KB
  Этот метод требует либо большого количества примеров задачи распознавания с правильными ответами либо специальной структуры нейронной сети учитывающей специфику данной задачи. Методы распознавания образов В целом можно выделить три метода распознавания образов: Метод перебора. Например для оптического распознавания образов можно применить метод перебора вида объекта под различными углами масштабами смещениями деформациями и т.