16629

Разработка принципиально-технологической схемы производства детского питания

Лабораторная работа

Производство и промышленные технологии

Отчёт По лабораторной работе № 1 Тема: Разработка принципиальнотехнологической схемы производства Цель работы Цель: Разработать принципиальную технологическую схему производства детского питания.Вариант №14 Ход работы: Ознакомиться с видами техн...

Русский

2013-06-22

60.03 KB

5 чел.

Отчёт

По  лабораторной работе № 1

Тема: «Разработка принципиально-технологической схемы производства»

Цель работы

Цель: Разработать принципиальную технологическую схему производства детского питания.(Вариант №14)

Ход работы:

  1.  Ознакомиться с видами технологических схем производств.

В данном разделе я ознакомился с технологической схемой производства сухого плодового полуфабриката, представленного на рисунке.


  1.  Разработка принципиально-технологической схемы производства.

  1.  Описание каждого блока схемы , назначение , ход работы.

Мойка сырья. Мойку сырья проводят в проточной воде последовательно в двух моечных машинах — лопастной и барабанной, позволяющих полностью удалить загрязнения с поверхности корнеплодов. У репчатого лука вручную удаляют корневую мочку. Белокочанную капусту очищают от верхних листьев, удаляют кочерыжку высверливанием на глубину 60...90 мм, моют и шинкуют.

Сортировка и калибровка. Сортировку и калибровку сырья проводят на конвейерах со скоростью движения ленты 8 м/с. Для более тщательной обработки некондиционного сырья высота загрузки должна быть в один слой при равномерном движении ленты. Калибровка (картофель, морковь, свекла) должна обеспечить рассортировку каждого вида овощей по установленным размерам. Рассортированное по размерам сырье облегчает последующие операции и влияет на качество готового продукта.

Картофель, корнеплоды, тыкву после очистки, инспектирования, доочистки и резки направляют на разваривание и последующую гомогенизацию.

Пропаривание. Откалиброванные плоды через весы поступают в шнековый пропариватель, где развариваются при температуре 105°С в течение 10—15 мин. Хорошо пропаренные плоды направляют на сдвоенную протирочную машину.

Протирка. Протирочные машины обеспечивают качественное разделение протираемой массы на полуфабрикат и отходы, высокую удельную производительность, минимальное количество отходов, низкий удельный расход энергии, однородный и достаточно тонкий дисперсный состав протертого полуфабриката, максимальную степень измельчения.

Гомогенизация. Полученная смесь через фильтр направляется на теплообменник и в гомогенизатор, где происходит смешивание исходных компонентов. Смесь гомогенизируют при температуре 52...60°С.

Просеивание. Сухой порошок отвара собирается в приемник, затем из приемника поступает на двойное проволочное сито для отсева комочков.

Сушка. Сушку гомогенизированного пюре осуществляют на распылительных сушилках с дисковым или форсуночным распылением по следующему режиму: температура воздуха, поступающего в сушилку, должна составлять 145... 150°С; температура воздуха, выходящего из сушилки, — 70...75 °С. В результате сушки получают порошок влажностью 5... 6 %, имеющий высокую гигроскопичность.

Дробление. Высушенный продукт, направляют на дробление, где его измельчают на дробилках молоткового типа с отсевом измельченного материала. Следует иметь в виду, что чрезмерно мелко раздробленный порошок плохо восстанавливается в воде, так как в силу сцепления частиц приобретает свойства гидрофобного тела и плохо смачивается водой.

Отсеивание. Для контроля на посторонние попадания пюре протирают на протирочной машине через сито с отверстиями диаметром 1,0 мм. Если используют пюре, консервированное методом асептики или сорбиновой кислотой, его для контроля также протирают через сито.

Упаковывание. Готовый продукт фасуют в жестяные банки № 14 и 15 для его дальнейшего использования как полуфабриката на других предприятиях и в системе общественного питания, или в пакеты из ламинированной бумаги — для розничной торговли. Плодовые и овощные порошки имеют высокую гигроскопичность, поэтому заключительные стадии технологического процесса (измельчение, фасование) проводят в помещении с кондиционированным влажным воздухом (не выше 40 %).

Вывод: в ходе проделанной работы я ознакомился с технологической схемой производства детского питания, на основе которой мною была разработана структурная схема линии производства сухого плодового полуфабриката.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2364. Економічний розвиток України в другій половині XIX ст. 47 KB
  Мета: довести колоніальний характер економічної політики Російської та Австрійської імперій в Україні у пореформений період, розкрити особливості й перебіг промислового перевороту в Україні, аргументовано довести колоніальний характер товарообміну, який склався в другій половині XIX ст. між українськими землями, Російською та Австрійською імперіями.
2365. Реформи адміністративно-політичного устрою 60-70-х років XIX ст. на українських землях у складі Російської імперії. 39.5 KB
  Мета: з’ясувати вплив реформ 60-70-х років XIX ст. на соціально-економічний розвиток і політичне становище в Україні.
2366. Зміни в соціальному розвитку українського суспільства. 31.5 KB
  Мета: дослідити зміни, що відбулися у соціальному розвитку українського суспільства у другій половині XIX ст., проаналізувати суперечливі процеси модернізації повсякденного життя; висвітлити причини та напрямки трудової еміграції українців.
2367. Модернізація українського суспільства в середині – другій половині XIX ст. 35 KB
  Мета: провести підсумкове оцінювання знань, як кінцевий етап оцінювання знань із теми: Модернізація українського суспільства в середині – другій половині XIX ст.
2368. Освіта України другої половини ХІХ ст 1.04 MB
  Виявити загалні закономірності та особливості розвитку культури в Україні в другій половині ХІХст., Проаналізувати стан розвиту освіти, Виховувати шанобливе ставлення учнів до визначних діячів української культури другої половини ХІХ ст.
2369. Україна в геополітичних планах Росії, Німеччини й Австро-Угорщини в другій половині XIX ст 27 KB
  Мета: з’ясувати причини зіткнення на українських землях російської, польської, німецької та австрійської національних ідей, визначити головні засади та принципи українського питання у другій половині XIX ст., дослідити місце України в геополітичних стратегіях Росії, Німеччини й Австро-Угорщини.
2370. Розвиток політичної думки в Україні в другій половині XIX ст. 31.5 KB
  Мета: дослідити розвиток політичної думки в Україні в другій половині XIX ст., з’ясувати роль та місце М. Драгоманова, М. Міхновського, Ю. Бачинського, В. Липинського у формуванні політичної думки України.
2371. Суспільно-політичні течії в Україні другої половини XIX ст. 37.5 KB
  Мета: дослідити причини виникнення та суть діяльності хлопоманів, народовців, на українських землях у другій половині XIX ст.
2372. Суспільно-політичні течії в Україні в другій половині XIX ст. 36 KB
  Мета: дослідити причини виникнення та суть діяльності москвофілів, малоросіян на українських землях у другій половині XIX ст.