16629

Разработка принципиально-технологической схемы производства детского питания

Лабораторная работа

Производство и промышленные технологии

Отчёт По лабораторной работе № 1 Тема: Разработка принципиальнотехнологической схемы производства Цель работы Цель: Разработать принципиальную технологическую схему производства детского питания.Вариант №14 Ход работы: Ознакомиться с видами техн...

Русский

2013-06-22

60.03 KB

4 чел.

Отчёт

По  лабораторной работе № 1

Тема: «Разработка принципиально-технологической схемы производства»

Цель работы

Цель: Разработать принципиальную технологическую схему производства детского питания.(Вариант №14)

Ход работы:

  1.  Ознакомиться с видами технологических схем производств.

В данном разделе я ознакомился с технологической схемой производства сухого плодового полуфабриката, представленного на рисунке.


  1.  Разработка принципиально-технологической схемы производства.

  1.  Описание каждого блока схемы , назначение , ход работы.

Мойка сырья. Мойку сырья проводят в проточной воде последовательно в двух моечных машинах — лопастной и барабанной, позволяющих полностью удалить загрязнения с поверхности корнеплодов. У репчатого лука вручную удаляют корневую мочку. Белокочанную капусту очищают от верхних листьев, удаляют кочерыжку высверливанием на глубину 60...90 мм, моют и шинкуют.

Сортировка и калибровка. Сортировку и калибровку сырья проводят на конвейерах со скоростью движения ленты 8 м/с. Для более тщательной обработки некондиционного сырья высота загрузки должна быть в один слой при равномерном движении ленты. Калибровка (картофель, морковь, свекла) должна обеспечить рассортировку каждого вида овощей по установленным размерам. Рассортированное по размерам сырье облегчает последующие операции и влияет на качество готового продукта.

Картофель, корнеплоды, тыкву после очистки, инспектирования, доочистки и резки направляют на разваривание и последующую гомогенизацию.

Пропаривание. Откалиброванные плоды через весы поступают в шнековый пропариватель, где развариваются при температуре 105°С в течение 10—15 мин. Хорошо пропаренные плоды направляют на сдвоенную протирочную машину.

Протирка. Протирочные машины обеспечивают качественное разделение протираемой массы на полуфабрикат и отходы, высокую удельную производительность, минимальное количество отходов, низкий удельный расход энергии, однородный и достаточно тонкий дисперсный состав протертого полуфабриката, максимальную степень измельчения.

Гомогенизация. Полученная смесь через фильтр направляется на теплообменник и в гомогенизатор, где происходит смешивание исходных компонентов. Смесь гомогенизируют при температуре 52...60°С.

Просеивание. Сухой порошок отвара собирается в приемник, затем из приемника поступает на двойное проволочное сито для отсева комочков.

Сушка. Сушку гомогенизированного пюре осуществляют на распылительных сушилках с дисковым или форсуночным распылением по следующему режиму: температура воздуха, поступающего в сушилку, должна составлять 145... 150°С; температура воздуха, выходящего из сушилки, — 70...75 °С. В результате сушки получают порошок влажностью 5... 6 %, имеющий высокую гигроскопичность.

Дробление. Высушенный продукт, направляют на дробление, где его измельчают на дробилках молоткового типа с отсевом измельченного материала. Следует иметь в виду, что чрезмерно мелко раздробленный порошок плохо восстанавливается в воде, так как в силу сцепления частиц приобретает свойства гидрофобного тела и плохо смачивается водой.

Отсеивание. Для контроля на посторонние попадания пюре протирают на протирочной машине через сито с отверстиями диаметром 1,0 мм. Если используют пюре, консервированное методом асептики или сорбиновой кислотой, его для контроля также протирают через сито.

Упаковывание. Готовый продукт фасуют в жестяные банки № 14 и 15 для его дальнейшего использования как полуфабриката на других предприятиях и в системе общественного питания, или в пакеты из ламинированной бумаги — для розничной торговли. Плодовые и овощные порошки имеют высокую гигроскопичность, поэтому заключительные стадии технологического процесса (измельчение, фасование) проводят в помещении с кондиционированным влажным воздухом (не выше 40 %).

Вывод: в ходе проделанной работы я ознакомился с технологической схемой производства детского питания, на основе которой мною была разработана структурная схема линии производства сухого плодового полуфабриката.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85037. Взаимоотношения подростка и общества. Правовая ответственность несовершеннолетних 30.94 KB
  Проанализировать основные причины правонарушений совершаемых в подростковом возрасте; разобрать с учащимися отдельные положения Уголовного кодекса РФ предусматривающие уголовную ответственность несовершеннолетних. Основные причины правонарушений совершаемых подростками. Эти знания позволят каждому избежать правонарушений которые совершаются случайно за компанию и не стать преступником. Изучение совершенных подростками правонарушений показывает что в большинстве случаев эти поступки явились следствием притязаний молодых людей на...
85038. Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности 31.03 KB
  Сформировать у учащихся целостное представление о том что здоровый образ жизни залог безопасности человека в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Общие понятия о культуре безопасности жизнедеятельности. Уровень культуры безопасности жизнедеятельности как критерий определения уровня здоровья и безопасности. Подчеркнуть что общая культура населения нашей страны в области безопасности во многом не соответствует реальным условиям жизнедеятельности она отстает от стремительных темпов развития цивилизации.
85039. Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение 31.59 KB
  Познакомить учащихся с правилами оказания первой помощи и средствами которые могут быть использованы при этом. Сформировать у них убеждение в том что каждый человек должен владеть приемами в оказании первой медицинской помощи пострадавшим. Общие правила оказания первой медицинской помощи. Средства используемые при оказании первой медицинской помощи.
85040. Первая медицинская помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами (АХОВ) 25.42 KB
  Первая медицинская помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами АХОВ Цель урока. Познакомить учащихся с правилами оказания первой медицинской помощи при отравлении наиболее распространенными аварийно химически опасными веществами аммиаком и хлором. Если такой возможности нет повторить с учащимися какие химически опасные вещества относятся к АХОВ напомнить что наиболее распространенными АХОВ являются аммиак и хлор. Контрольные вопросы Какие вещества называются аварийно химически опасными Каковы признаки отравления...
85041. Первая медицинская помощь при травмах. Первая медицинская помощь при утоплении 27.1 KB
  Познакомить учащихся с правилами оказания первой медицинской помощи при переломах вывихах растяжениях и разрывах связок. Познакомить учащихся с правилами оказания первой медицинской помощи при утоплении. Объяснить правила оказания первой медицинской помощи при травмах: при переломах; при вывихах растяжениях и разрывах связок; при растяжении мышц и сухожилий. При этом подчеркнуть что объем мероприятий первой медицинской помощи зависит от тяжести состояния пострадавшего.
85042. Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия 31.81 KB
  Дать учащимся представление о значении огня в жизнедеятельности человека о причинах возникновения пожаров и их возможных последствиях для безопасности человека. Изучаемые вопросы Значение огня в жизнедеятельности человека. Используя материалы курса истории обсудить с учащимися значение огня в жизнедеятельности человека на разных этапах развития общества. Благодаря использованию огня человек становился все меньше зависимым от природных условий существования.
85043. Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения. Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности 31.93 KB
  Права обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Разъяснить учащимся значение профилактики пожаров; обсудить основные направления деятельности человека по обеспечению пожарной безопасности. Сформировать у учащихся чувство ответственного отношения к правилам пожарной безопасности к рекомендациям специалистов по правилам поведения для обеспечения личной безопасности во время пожара. Основные направления деятельности человека по обеспечению пожарной безопасности.
85044. Безопасное поведение на водоемах в различных условиях 33.55 KB
  Оказание помощи терпящим бедствие на воде. Закрепить знания правил безопасного поведения на воде во время купания во время водных походов в условиях аварийной ситуации возникшей во время водного пожара. Познакомить учащихся с основными способами оказания помощи терпящим бедствие на воде. Изучаемые вопросы Значение воды в жизнедеятельности человека безопасность на воде.
85045. Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека 31.48 KB
  Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека Цель урока. Сформировать у учащихся убеждение в необходимости сохранения окружающей природной среды и формирования у каждого человека культуры в области экологической безопасности. Изучаемые вопросы Влияние жизнедеятельности человека на загрязнение окружающей среды. Загрязнение атмосферы почв и природных вод в результате жизнедеятельности человека.