16629

Разработка принципиально-технологической схемы производства детского питания

Лабораторная работа

Производство и промышленные технологии

Отчёт По лабораторной работе № 1 Тема: Разработка принципиальнотехнологической схемы производства Цель работы Цель: Разработать принципиальную технологическую схему производства детского питания.Вариант №14 Ход работы: Ознакомиться с видами техн...

Русский

2013-06-22

60.03 KB

5 чел.

Отчёт

По  лабораторной работе № 1

Тема: «Разработка принципиально-технологической схемы производства»

Цель работы

Цель: Разработать принципиальную технологическую схему производства детского питания.(Вариант №14)

Ход работы:

  1.  Ознакомиться с видами технологических схем производств.

В данном разделе я ознакомился с технологической схемой производства сухого плодового полуфабриката, представленного на рисунке.


  1.  Разработка принципиально-технологической схемы производства.

  1.  Описание каждого блока схемы , назначение , ход работы.

Мойка сырья. Мойку сырья проводят в проточной воде последовательно в двух моечных машинах — лопастной и барабанной, позволяющих полностью удалить загрязнения с поверхности корнеплодов. У репчатого лука вручную удаляют корневую мочку. Белокочанную капусту очищают от верхних листьев, удаляют кочерыжку высверливанием на глубину 60...90 мм, моют и шинкуют.

Сортировка и калибровка. Сортировку и калибровку сырья проводят на конвейерах со скоростью движения ленты 8 м/с. Для более тщательной обработки некондиционного сырья высота загрузки должна быть в один слой при равномерном движении ленты. Калибровка (картофель, морковь, свекла) должна обеспечить рассортировку каждого вида овощей по установленным размерам. Рассортированное по размерам сырье облегчает последующие операции и влияет на качество готового продукта.

Картофель, корнеплоды, тыкву после очистки, инспектирования, доочистки и резки направляют на разваривание и последующую гомогенизацию.

Пропаривание. Откалиброванные плоды через весы поступают в шнековый пропариватель, где развариваются при температуре 105°С в течение 10—15 мин. Хорошо пропаренные плоды направляют на сдвоенную протирочную машину.

Протирка. Протирочные машины обеспечивают качественное разделение протираемой массы на полуфабрикат и отходы, высокую удельную производительность, минимальное количество отходов, низкий удельный расход энергии, однородный и достаточно тонкий дисперсный состав протертого полуфабриката, максимальную степень измельчения.

Гомогенизация. Полученная смесь через фильтр направляется на теплообменник и в гомогенизатор, где происходит смешивание исходных компонентов. Смесь гомогенизируют при температуре 52...60°С.

Просеивание. Сухой порошок отвара собирается в приемник, затем из приемника поступает на двойное проволочное сито для отсева комочков.

Сушка. Сушку гомогенизированного пюре осуществляют на распылительных сушилках с дисковым или форсуночным распылением по следующему режиму: температура воздуха, поступающего в сушилку, должна составлять 145... 150°С; температура воздуха, выходящего из сушилки, — 70...75 °С. В результате сушки получают порошок влажностью 5... 6 %, имеющий высокую гигроскопичность.

Дробление. Высушенный продукт, направляют на дробление, где его измельчают на дробилках молоткового типа с отсевом измельченного материала. Следует иметь в виду, что чрезмерно мелко раздробленный порошок плохо восстанавливается в воде, так как в силу сцепления частиц приобретает свойства гидрофобного тела и плохо смачивается водой.

Отсеивание. Для контроля на посторонние попадания пюре протирают на протирочной машине через сито с отверстиями диаметром 1,0 мм. Если используют пюре, консервированное методом асептики или сорбиновой кислотой, его для контроля также протирают через сито.

Упаковывание. Готовый продукт фасуют в жестяные банки № 14 и 15 для его дальнейшего использования как полуфабриката на других предприятиях и в системе общественного питания, или в пакеты из ламинированной бумаги — для розничной торговли. Плодовые и овощные порошки имеют высокую гигроскопичность, поэтому заключительные стадии технологического процесса (измельчение, фасование) проводят в помещении с кондиционированным влажным воздухом (не выше 40 %).

Вывод: в ходе проделанной работы я ознакомился с технологической схемой производства детского питания, на основе которой мною была разработана структурная схема линии производства сухого плодового полуфабриката.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2031. Характеристика столових приборів 778.44 KB
  Першим прибором, що винайшла людина, був ніж. Ще в кам'яному віці це були пластини з міцного каменю. Наші далекі предки не розрізняли бойові, мисливські та столові ножі. Кожна людина носила свій ніж за поясом і використовувала його для різних цілей.
2032. Пластмасовий столовий посуд 20.42 KB
  Для обслуговування банкетів - прийомів по типу фуршет і коктейль застосовують пластмасові шпажки, вилочки для подачі бутербродів канапе й інших дрібних закусок.
2033. Кейтеринг та його основні характеристики 22.73 KB
  Кейтеринг — дії підприємства ресторанного господарства, що доставляє готові страви, напої, посуд і все необхідне для організації прийому, бенкету і спеціальних заходів.
2034. Бенкет за столом з частковим обслуговуванням офіціантами: особливості меню, сервірування, обслуговування. 22.72 KB
  Бенкет за столом із частковим обслуговуванням офіціантами носить товариський або сімейний характер і є найбільш поширеним.
2035. Организация участка по ремонту топливной аппаратуры легковых автомобилей на городском СТО 25.95 MB
  Общая характеристика проектируемого предприятия, особенности устройства топливной аппаратуры дизельного двигателя. Расчет производственной программы предприятия, характеристика типовых неисправностей узла,
2036. Інвестиційний потенціал банківської системи України 10.2 MB
  Роль інвестицій у суспільному відтворенні еволюція теоретичних поглядів, Моделі врахування коливань у розмірах інвестицій. Роль банків у суспільному відтворенні. Декомпозиційний аналіз розвитку категоріально-понятійного апарату дослідження інвестиційного потенціалу банківської системи.
2037. Виховий захід. Ми всі – українські діти 33.5 KB
  Мета: виховати у дітях любов до Батьківщини, розвивати інтерес до національних надбань українського народу, розважити учнів, навчити їх добру і справедливості за допомогою гри.
2038. Аборт і його наслідки для репродуктивної функції 38.5 KB
  Проінформувати студентів про види, причини і наслідки абортів. Збагатити знання студентів, попередити про шкідливість абортів і їх наслідки. Виховувати серйозне ставлення студентів до репродуктивної функції.
2039. Вплив наркотиків і токсинів на самопочуття людини 38.5 KB
  Мета: сформувати уявлення про наркоманію як найбільш небезпечне соціальне явище, причини наркоманії та її профілактику.