16629

Разработка принципиально-технологической схемы производства детского питания

Лабораторная работа

Производство и промышленные технологии

Отчёт По лабораторной работе № 1 Тема: Разработка принципиальнотехнологической схемы производства Цель работы Цель: Разработать принципиальную технологическую схему производства детского питания.Вариант №14 Ход работы: Ознакомиться с видами техн...

Русский

2013-06-22

60.03 KB

5 чел.

Отчёт

По  лабораторной работе № 1

Тема: «Разработка принципиально-технологической схемы производства»

Цель работы

Цель: Разработать принципиальную технологическую схему производства детского питания.(Вариант №14)

Ход работы:

  1.  Ознакомиться с видами технологических схем производств.

В данном разделе я ознакомился с технологической схемой производства сухого плодового полуфабриката, представленного на рисунке.


  1.  Разработка принципиально-технологической схемы производства.

  1.  Описание каждого блока схемы , назначение , ход работы.

Мойка сырья. Мойку сырья проводят в проточной воде последовательно в двух моечных машинах — лопастной и барабанной, позволяющих полностью удалить загрязнения с поверхности корнеплодов. У репчатого лука вручную удаляют корневую мочку. Белокочанную капусту очищают от верхних листьев, удаляют кочерыжку высверливанием на глубину 60...90 мм, моют и шинкуют.

Сортировка и калибровка. Сортировку и калибровку сырья проводят на конвейерах со скоростью движения ленты 8 м/с. Для более тщательной обработки некондиционного сырья высота загрузки должна быть в один слой при равномерном движении ленты. Калибровка (картофель, морковь, свекла) должна обеспечить рассортировку каждого вида овощей по установленным размерам. Рассортированное по размерам сырье облегчает последующие операции и влияет на качество готового продукта.

Картофель, корнеплоды, тыкву после очистки, инспектирования, доочистки и резки направляют на разваривание и последующую гомогенизацию.

Пропаривание. Откалиброванные плоды через весы поступают в шнековый пропариватель, где развариваются при температуре 105°С в течение 10—15 мин. Хорошо пропаренные плоды направляют на сдвоенную протирочную машину.

Протирка. Протирочные машины обеспечивают качественное разделение протираемой массы на полуфабрикат и отходы, высокую удельную производительность, минимальное количество отходов, низкий удельный расход энергии, однородный и достаточно тонкий дисперсный состав протертого полуфабриката, максимальную степень измельчения.

Гомогенизация. Полученная смесь через фильтр направляется на теплообменник и в гомогенизатор, где происходит смешивание исходных компонентов. Смесь гомогенизируют при температуре 52...60°С.

Просеивание. Сухой порошок отвара собирается в приемник, затем из приемника поступает на двойное проволочное сито для отсева комочков.

Сушка. Сушку гомогенизированного пюре осуществляют на распылительных сушилках с дисковым или форсуночным распылением по следующему режиму: температура воздуха, поступающего в сушилку, должна составлять 145... 150°С; температура воздуха, выходящего из сушилки, — 70...75 °С. В результате сушки получают порошок влажностью 5... 6 %, имеющий высокую гигроскопичность.

Дробление. Высушенный продукт, направляют на дробление, где его измельчают на дробилках молоткового типа с отсевом измельченного материала. Следует иметь в виду, что чрезмерно мелко раздробленный порошок плохо восстанавливается в воде, так как в силу сцепления частиц приобретает свойства гидрофобного тела и плохо смачивается водой.

Отсеивание. Для контроля на посторонние попадания пюре протирают на протирочной машине через сито с отверстиями диаметром 1,0 мм. Если используют пюре, консервированное методом асептики или сорбиновой кислотой, его для контроля также протирают через сито.

Упаковывание. Готовый продукт фасуют в жестяные банки № 14 и 15 для его дальнейшего использования как полуфабриката на других предприятиях и в системе общественного питания, или в пакеты из ламинированной бумаги — для розничной торговли. Плодовые и овощные порошки имеют высокую гигроскопичность, поэтому заключительные стадии технологического процесса (измельчение, фасование) проводят в помещении с кондиционированным влажным воздухом (не выше 40 %).

Вывод: в ходе проделанной работы я ознакомился с технологической схемой производства детского питания, на основе которой мною была разработана структурная схема линии производства сухого плодового полуфабриката.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55766. Як розмовляти, щоб тебе розуміли 43 KB
  Мета: ознайомити дітей з основними правилами спілкування; вчити застосовувати їх у житті; залучати учнів до рольового моделювання з метою набуття власного досвіду...
55767. Стилизация в декоративной росписи 1.15 MB
  Цель: продолжить знакомство учащихся с декоративно-прикладным искусством петриковской росписи; Ознакомить со стилизацией учить выполнять стилизованные декоративные изображения...
55768. Петриківський розпис. Композиція «Задрімали на калині золоті жар-птиці» 52 KB
  Мета уроку: розширити поняття про види декоративноприкладного мистецтва ознайомити з традиціями і технікою петриківського розпису формувати уміння та навички посильного виконання елементів розпису...
55769. Суспільно – політичне життя й політична боротьба в Україні 1953 – 1964 рр. 444.5 KB
  Обладнання: підручник хрестоматія настінна карта атласи фрагменти відеофільмів Хрущов на XX зїзді КПРС Усунення М. Основні поняття і терміни: десталінізація реабілітація відлига Програма КПРС. XX зїзд КПРС; 1957 р. ухвалення нової Програми КПРС; 1963 р.
55770. Утворення давньоруської держави, її значення в історії українського народу 139 KB
  Але ці слабкості були настільки непомітними що неозброєним оком їх не побачиш тому що їх затьмарює відвага войовничість хоробрість простота мудрість і любов до рідної землі; по-друге вся діяльність князя була спрямована на зміцнення...
55771. You are what you eat. Ви є те, що ви їсте 466.5 KB
  Welcome to McDonald’s, dear friends! Nice to meet you here! We’re not going to eat here, but see how they prepare the meals. What are the most popular dishes at McDonald’s? How do we call the lunch box at McDonald’s?
55772. Системи лінійних рівнянь 1.77 MB
  При вивченні цієї теми учні отримують новий потужний апарат розвязання задач який буде використовуватись і далі. Використання цієї програми дає змогу вчителю значно...
55774. Внеклассное мероприятие по французскому языку 64.5 KB
  Bonjour mesdmes et messieurs Dns un instnt on v commencer Instllezvous dns votre futeil bien gentiment Доброго дня пані та панове За мить ми розпочнемо Розташовуйтесь зручніше ujourdhui nous nous sommes reunit pour jouer un peu et bien sûr pour svoir qui est plus intelligent prmi les onzièmes clsses. Permettezmoi de vous présenter des équipes : Дозвольте вам представити команди: Léquipe de 11 clsse ___________________ le chef est _______ Команда 11а класу Кістка вишні командир Тімченко Поліна Léquipe de 11B clsse...