16633

Изучение правил и выполнение маршрутной карты техпроцесса изготовления сварного изделия по одному из установленных ЕСТД способов их оформления

Лабораторная работа

Производство и промышленные технологии

Лабораторная работа Изучение правил и выполнение маршрутной карты техпроцесса изготовления сварного изделия по одному из установленных ЕСТД способов их оформления Теоретические сведения 1 Документы устанавливающие необходимость и правила разработки технолог...

Русский

2013-06-22

2.18 MB

124 чел.

Лабораторная работа

Изучение правил и выполнение маршрутной карты техпроцесса изготовления сварного изделия  по одному из установленных ЕСТД способов их оформления

Теоретические сведения

1 Документы, устанавливающие необходимость и правила разработки технологической документации для изготовления сварных конструкций

    Все виды сварных изделий ответственного назначения в Российской федерации должны изготавливаться по правилам, установленным нормативными  документами (НД). Одним из основных правил, установленных для всех видов сварных конструкций, является требование обязательной предварительной разработки технологической документации и осуществление их изготовления строго в соответствии с указаниями, содержащимися в этой документации.

   Способы и правила разработки и оформления технологических документов в машиностроении установлены комплексом государственных стандартов, совокупность которых назывют единой системой технологической документации (ЕСТД). Этими же правилами, установленными ЕСТД, за редким исключением руководствуются также при разработке и оформлении технологических документов для изготовления сварных конструкций в других отраслях промышленности.

2 Виды технологических документов, определяющих технологию изготовления сварных конструкций

Технологические документы, в зависимости от их назначения, подразделяют на основные и вспомогательные.

К основным относят документы, однозначно и полностью определяющие последовательность изготовления сварного изделия, а также технологию выполнения всех технологических операций,  подлежащих выполнению при изготовлении заданной сварной конструкции, ее технологических узло и деталей.

Основные технологические документы подразделяют на документы общего и специального назначения.

К документам общего назначения относят титульный лист (ТЛ), карту эскизов (КЭ), технологическую инструкцию (ТИ).

К документам специального назначения относят маршрутную карту (МК), операционную карту (ОК), комплектовочную карту (КК), ведомость оснастки (ВО), ведомость оборудования (ВОБ), ведомость материалов (ВМ) и др.

Состав и формы карт, входящих в комплект документов, зависят от вида сварных конструкций,  и типа их производства (единичное, мелкосерийное, серийное, массовое), назначения и условий выполнения работ (изготовление или монтаж), особенностей производства сварных конструкций в данной отрасли промышленности или строительства.

В зависимости от перечисленных выше факторов применяют следующие способы описания технологических процессов и оформления технологических документов для изготовления сварных изделий, различающихся степенью детализации указаний и описания выполняемых работ: маршрутное, операционное, маршрутно-операционное.

Маршрутное описание технологического процесса предусматривает указание в МК в последовательности, установленной при разработке технологии изготовления изделия:

- номеров и наименований всех требуемых операций;

- сокращенное (без указания переходов и режимов обработки) описание работы, подлежащей выполнению в каждой технологической операции;

- наименований и марок требуемого оборудования, приспособлений и инструментов.

При операционном описании в последовательности выполнения  технологического процесса изготовления сварного изделия дается полное описание всех технологических операций с указанием переходов и режимов обработки.

Маршрутно-операционный способ оформления МК предусматривает сокращенное описание в ней технологических операций в последовательности их выполнения с полным описанием технически наиболее сложных операций в операционных и эскизных картах.

 В операционных и эскизных картах, дополняющих маршрутную карту, указываются:

- подлежащие выполнению виды работ в виде отдельных переходов;

-режимы обработки и материалов;

- оборудование, оснащение и инструменты (с указанием их марок);

- технические требования к качеству выполняемых работ в каждом переходе.

Дополнительно к МК разрабатывают и оформляют, как правило, операционные и эскизные карты для сборочно-сварочных и контрольных операций, поскольку они в наибольшей мере определяют качество и надежность сварных конструкций.

3 Способы и правила оформления маршрутных карт при разработке технологии изготовления сварных конструкций

    Маршрутная карта предназначена для указания в технологической последовательности требуемых видов операций при маршрутном, маршрутно-операционном или операционном описания процесса изготовления изделия и указания требуемых видов оборудовании, технологического оснащения, материалов, нормативов трудовых затрат.

    Оформление МК должно проводиться на картах установленной формы независимо от типа производства и степени детализации технологических процессов.

   При оформлении МК для внесения в них информации о видах технологических процессов, их последовательности, применяемом оборудовании и оснащении, инструментов, записи указаний о содержании работ, выполняемых в операциях, руководствуются следующими правилами ЕСТД:

1 – информацию и указания вносят построчно несколькими типами строк, каждому из которых соответствует свой служебный символ. Служебные символы условно выражают состав информации, размещаемой в графах данного типа строки документа.

2 – служебные символы проставляются перед номером соответствующей строки. Обозначения служебных символов в зависимости от содержания информации, размещаемой в строке, следует выполнять в соответствии с табл. 1.

 

Таблица 1 – Служебные символы, обозначающие содержание информации в соответствующей строке МК

Обозначение служебного символа

Содержание информации, вносимое в графы,

расположенные в строке

В

Наименование операции

Д

Наименование оборудования

Е

Информация по трудозатратам

Л

Информация по комплектации изделия составными частями

М

Информация о применяемом основном материале и вспомогательных материалах

О

Содержание операции или перехода

Т

Информация о применяемой технологической оснастке

  3 – при маршрутном описании технологических процессов следует соблюдать указанную ниже последовательность заполнения строк.

   В строке В указывается номер и наименование операции.

   В строке Д следует приводить наименование, модель и номер оборудования (заводской или инвентарный).                                                                                

В строке Е приводится информация по графам Рр (разряд работы), ОП (объем производственной партии, шт) и Тшт. (норма штучного времени, мин).

Строка Л при оформлении МК в курсовом  проекте вводится в содержание комплектовочной операции с указанием данных о комплектации изделия. При дипломном проектировании МК не содержит информации со строкой Л.  Такая информация приводится в комплектовочной карте.

Строка со служебным символом М вводится в состав МК только при курсовом проектировании в описании комплектовочной операции и операций с использованием сварки (пайки). В комплектовочной операции приводятся данные о вспомогательных материалах, необходимых в технологическом процессе изготовления изделия. В описании операций с применением сварки указывается марка и толщина свариваемого материала и данные о сварочных материалах, применяемых в данной операции.

При заполнении  информации на строках, имеющих  служебный символ 0 при курсовом проектировании следует давать полную форму записи, которая совпадает с наименованием способа сварки или пайки, например, дуговая сварка покрытыми электродами, аргоно-дуговая сварка неплавящимся электродом без присадочного металла, контактная шовная сварка, пайка в вакууме в печи и т.д.

4 – для всех операций как при курсовом, так и дипломном проектировании следует приводить краткое наименование операции, определяющее технологический способ обработки, например: сборочная, сварочная, паяльная, токарная, термическая и др.

5 – операции следует нумеровать числами ряда арифметической прогрессии: 005, 010, 015, 020 и т.д.

6 – запись содержания операции, которая приводится в МК только при курсовом проектировании, должна включать:

  •  ключевое слово (собрать, прихватить, сварить, точить и др.),
  •  указание на выполняемые швы или обрабатываемые детали,

При необходимости в запись содержания операции включают:

  •  особые условия сварки или пайки (положение сварки, последовательность ее выполнения и др.)
  •  ссылку на документы, содержащие дополнительную информацию (эскиз, чертеж, технологическую инструкцию и т.д.)

7 – при заполнении строк, имеющих служебный символ Т, информацию (наименование технологической оснастки, шифр, марку, ГОСТ) и записывают в следующей последовательности: приспособления, вспомогательный инструмент, слесарно-монтажный инструмент, средства измерения.

8 – запись следует выполнять по всей длине строки с переносом, при необходимости, информации на последующие строки. В случае неприменения какой-либо оснастки, записывают оснастку,  следующую по порядку очередности.

5 Правила оформления комплектовочной карты

Комплектовочную карту (КК) следует разрабатывать на различные технологические процессы сборки изделий. Для оформления КК следует использовать форму 6 по ГОСТ 3.1123.

При заполнении форм документов используют построчный способ записи информации. Каждому типу строки соответствует свой служебный символ. Форма 6 КК предусматривает  введение строк со служебными символами Л и М. Строка со служебным символом Л содержит информацию по комплектации изделия составными частями с указанием наименования, номера позиции по спецификации и количества на изделие.

Строка со служебным символом М должна содержать информацию о применяемых основном ( при необходимости) и вспомогательных материалах с указанием наименования и нормы расхода.

Пример оформления КК представлен в приложении 10.

Приложение 3

Пример оформления маршрутной карты при курсовом проектировании

ГОСТ 3.1118-82 Форма 4

Листов

28

Лист

3

УГАТУ

Кафедра ОиТСП

2034.079.020.000

Корпус

В

Цех

Уч.

РМ

Опер

Код, наименование операции

Д

Код, наименование оборудования

Е

СМ

Проф

Р

УТ

КР

КОИД

ЕН

ОП

Кшт

Тпз

Тшт

Л/М

Наименование детали, сб. единицы или материала

В 01

005 Комплектовочная

Д 02

Комплектовочный стол

Л 03

Фланец 1-1 шт. обечайка 2-1 шт. фланец 3-1 шт.

М 04

Св06Х18Н10Т 1.6 мм, аргон 1-го сорта.

05

В 06

010 Слесарная

Д 07

Полировальный станок

О 08

Зачистить поверхность свариваемых кромок обечайки 2

09

под сварку согласно эскизу.

Т 10

Круг намазной абразивный, штангенциркуль.

11

В 12

015 Сборочная

Д 13

Пост ручной АрДС, форсаж 160АД

О 14

Собрать фланец 1 с обечайкой 2, выдержав размер 1,и

15

прихватить ручной аргонодуговой сваркой без присадки.

Т 16

Спецприспособление, штангенрейсмас.

17

В 18

020 Сварочная

Д 19

Пост механ. аргонодуг. сварки, форсаж 160АД, АСГВ-4Р,ВВ-006.

М 20

Основн. металл 12Х18Н10Т, толщ.1,5мм, прис. пров. СВ06Х18Н10Т

21

1,6 мм, аргон 1-го сорта.

О 22

Сварить фланец 1 с обечайкой 2.

Т 23

Спецприспособление.

24

25

Разраб.

Проверил

Н. контр.

МК

Приложение 4

Пример оформления маршрутной карты при дипломном проектировании

ГОСТ 3.1118-82 Форма 4

Листов

31

Лист

3

УГАТУ

Кафедра ОиТСП

2031.079.080.000

Корпус

В

Цех

Уч.

РМ

Опер

Код, наименование операции

Д

Код, наименование оборудования

Е

СМ

Проф

Р

УТ

КР

КОИД

ЕН

ОП

Кшт

Тпз

Тшт

Л/М

Наименование детали, сб. единицы или материала

В 01

005 Комплектовочная

Д 02

Комплектовочный стол

03

В 04

010 Слесарная

Д 05

Полировальный станок

Е 06

                                   2 мин.

07

В 08

015 Сборочная

Д 09

Пост ручной АрДС, форсаж 160АД

Е 10

                                    3,6 мин.

11

В 12

020 Сварочная

Д 13

Пост механиз АрДС, форсаж 160АД, АСГВ-4Р ВВ-006

Е 14

                                    5,3 мин.

15

В 16

025 Контрольная

Д 17

Стенд контроля на герметичность керосином.

Е 18

                                    2,7 мин.

19

В 20

030 Сборочная

Д 21

Верстак

Е 22

                                   4,2 мин.

23

24

25

Разраб.

Проверил

Н. контр.

МК

Приложение 10

Пример оформления комплектовочной карты

ГОСТ 3. 1123-84  Форма 6

Листов

20

Лист

3

УГАТУ

Кафедра ОиТСП

2031.079.090.000

Крышка блока

В

Цех

Уч.

РМ

Опер

Код, наименование операции

Л/М

Поз.     

Наименование детали, сб.единицы или материала

Н.расх

В 01

010 слесарная

Л 02

1   Фланец                                         2 шт.

03

2   Обечайка                                       1 шт.

В О4

015 Сборочная

М 05

   Ацетон

06

   Аргон 1-го сорта

В 07

020 Сварочная

М 08

  Св06Х18Н10Т  1,6 мм, аргон 1-го сорта

В 09

055 Сборочная

Л 10

3   Втулка                                         1 шт.

11

   Штуцер                                         2 шт. 

12

4   Фланец                                         1 шт. 

В 13

060 Сварочная

М 14

   Аргон 1-го сорта, Св06Х18Н10Т  1,6 мм.

В 15

085 Сборочная

16

6    Фланец                                        1 шт.

17

7    Кронштейн                                     1 шт.

В 18

095 Сварочная

М 19

   Аргон 1-го сорта, Св06Х18Н10Т  1,6 мм.

В 20

105 Контрольная

М 21

    Керосин

22

23

24

25

26

27

Разраб.

Проверил

Н. контр.

КК


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80454. Герої мультфільмів. Теперішній тривалий час 1.62 MB
  Освітня мета: навчати порівнювати явища іноземної й мови рідної; формувати уявлення про мовну будову англійської мови; поглибити знання учнів про найвідоміші мультфільми світу; формувати усвідомлення важливості оволодіння іноземною мовою і потребою користуватися нею як засобом спілкування.
80455. Learn About the World Around 73 KB
  What season is it now? What month is it now? What are the four seasons of the year? What’s your favourite season? Why? What are the spring month? What’s your favourite spring month? Why? What is the weather like in March May?
80456. Спортивні ігри. Баскетбол 178 KB
  Завдання уроку: Освітні Ознайомлення із засобами загартування; Закріплення техніки ведення м’яча правою лівою рукою в високій та низькій стійках; Повторення різновидів передач м’яча однією та двома руками Ознайомлення з технікою виконання подвійного кроку.
80457. Звуки (с), (с’), позначення їх буквами Сс 155 KB
  Навчити читати склади, слова з новими буквами. Розвивати уміння читати анаграми. Виховувати бережливе ставлення до природи. Обладнання. Фішки звуків; демонстраційні картки з великою і малою буквами Сс...
80458. Закріплення знань про звук (дз), буквосполучення дз 34 KB
  Мета. Закріплення вміння читати склади,слова і текст з буквосполученням «дз», вміння робити звуко-буквенний аналіз слів. Розвивати мовленнєві навички,словниковий запас, пам’ять,увагу. Виховувати бережливе ставлення до природи,любов до птахів.
80459. WE ARE AT HOME 60 KB
  It is Sunday today. Mrs. Black usually gets up at 8 o’clock and does the cooking breakfast. Kate does the washing up after breakfast. Then Mr. Black and Kate go shopping. They have a dog. Kate walks the dog every day but she never feeds it. Father does it.
80460. Смаки і захоплення 188 KB
  Смаки і захоплення. Вчити учнів розкривати позитивний образ Я; відрізняти здорові і шкідливі захоплення; показати різноманітність смаків і захоплень учнів класу; виховувати здоровий спосіб життя. Повідомлення теми і завдань уроку Кожна людина – це неповторна особистість у якої свої погляди смаки і захоплення.
80461. Множення й ділення круглих чисел 200 KB
  Сучасні підходи до вивчення математики в початковій школі передбачають розвиток уваги спостережливості образного і логічного мислення формують особисті якості дитини: зібраність організованість здатність швидко та якісно приймати рішення доводити і відстоювати свою думку.
80462. Різноманітність тваринного світу. Інтегрований урок (природознавство, математика, трудове навчання) 299.5 KB
  Учити розрізняти групи тварин: хребетні безхребетні; формувати вміння визначити істотні ознаки тварин. Закріплювати знання нумерації багатоцифрових чисел: читати записувати представляти число у вигляді суми розрядних доданків; удосконалювати обчислювальні навички вміння розв’язувати задачі та знаходження...