16637

Работа с векторными данными в Quantum GIS

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа №2 Работа с векторными данными Цель работы: Получение практических навыков создания и редактирования векторных данных в геоинформационной системе Quantum GIS. Ход работы Для создания плана территории БГТУ им. В.Г. Шухова воспользуемся сайтом h...

Русский

2013-06-22

1.11 MB

71 чел.

Лабораторная работа №2

Работа с векторными данными

Цель работы: Получение практических навыков создания и редактирования векторных данных в геоинформационной системе Quantum GIS.

Ход работы

  1.  Для создания плана территории БГТУ им. В.Г. Шухова воспользуемся сайтом http://maps.google.com для получения месторасположение объектов на территории и программой 2GIS, для получения информации об объектах.

  1.  Для того, чтобы начать создание плана необходимо создать новый shape-слой. Для этого в меню “Слой”, выбираем “Создать” => “Создать новый shape-файл”. Выбираем тип “Полигон”, поскольку этот слой будет содержать изображения зданий. Добавляем атрибут и сохраняем под именем Здания.

  1.  Перед началом редактирования слоя устанавливаем величину порога прилипания и радиус поиска. Для этого необходимо проследовать по пути “Установки” => ”Параметры”, затем на вкладке “Оцифровка”, можно будет выставить эти параметры.

  1.  Теперь приступим непосредственно к созданию карты, для этого щёлкнем правой кнопкой мыши на слое “Здания” и выберем пункт “Режим редактирования”. Теперь при помощи инструмента Создать полигон рисуем здания.

  1.  Теперь создаём слой на котором будут отмечены скульптуры. Тип нового слоя будет “Точка” и создавать мы их будем при помощи инструмента “Создать точку”.

  1.  Теперь создадим слой “Газон”, он будет идентичен слою “Здания”, но в качестве отображения объектов выберем зелёный цвет.

  1.  Теперь обведём территорию для лучшей наглядности, путём создания слоя с типом “Полигон”.

  1.  Теперь создаём текстовые аннотации и можно считать работу над планом территории БГТУ им. В.Г. Шухова завершённой.

Контрольные вопросы

  1.  Пространственные данные (географические данные, геоданные) — данные о пространственных объектах и их наборах. Пространственные данные составляют основу информационного обеспечения геоинформационных систем.

  1.  Координатные данные, составляющие один из основных классов геоинформационных данных, используют для указания местоположения на земной поверхности. Геометрически информация, содержащаяся на карте, может быть определена как совокупность наборов точек, линий, контуров и площадей, имеющих метрические значения, отражающие трехмерную реальность. Эта информация образует класс координатных данных ГИС.

  1.  Если данные хранятся в организованной структуре, то каждый элемент данных приобретает новое свойство (параметр), который можно назвать адресом.

  1.  Качественные или количественные данные, представленные в виде свойств или характеристик, относящихся к определенному пространственному объекту базы данных ГИС, носят название атрибутивных данных. Атрибутивные данные географических объектов представляются в форме специальных атрибутивных таблиц, состоящих из строк и столбцов.

  1.  Метаданные используются при каталогизации, учете, статистической обработке и анализе. Метаданные обеспечивают возможность планирования, быстрого поиска и восстановления данных.

  1.  Наиболее распространенными типами векторных объектов являются: точка - для обозначения географических объектов, полилиния - ломаная линия, составленная из отрезков прямых, полигон - для обозначения площадных объектов с четкими границами.

  1.  Чтобы добавить в QGIS уже созданный векторный слой необходимо использовать кнопку “Добавить векторный слой”, после чего появится диалоговое окно. В нём нужно выбрать файл как тип источника и затем выбрать необходимый файл.

  1.  Чтобы добавить новый векторный слой необходимо выбрать в меню “Слой” пункт “Создать”, затем “Создать новый shape-файл”. В открывшемся диалоговом окне нужно выбрать тип слоя, это может быть точка, линия или полигон. После чего необходимо выбрать атрибуты. Типом атрибута могут быть текст, целое или десятичное число.

  1.  Для редактирования векторного слоя необходимо выделить нужный слой и сделать его доступным для редактирования, вызвав из контекстного меню пункт “Режим редактирования”. После чего будут доступны специальные инструменты для редактирования слоя.

  1.  Для того, чтобы добавить элементы векторного слоя необходимо использовать кнопки на панели инструментов, такие как: “Создать точку”, “Создать линию”, “Создать полигон”. После того, как элемент создан, программа попросит заполнить атрибуты для этого элемента. Выделенные элементы можно копировать, вставлять и удалять из одного слоя в другой.

  1.  Чтобы сохранить результаты редактирования векторного слоя необходимо нажать кнопку “Сохранить изменения”, и можно производить редактирования слоя дальше. Если слой уже отредактирован, можно просто выйти из режима редактирования и программа сама предложит Вам сохранить изменения.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57506. Перші весняні квіти. Урок розвитку зв’язного мовлення 67 KB
  Вчити учнів описувати весняні квіти послідовно формувати думки та поєднувати їх у мовленні. Чайковський Вальс квітів відео Весняні квітиâ Спів соловейкаâ мультимедійна установка. Квіти Отже сьогодні ми навчимося описувати перші весняні квіти.
57507. Групи слів за значенням: синоніми, антоніми, омоніми, конспект уроку 43 KB
  Мета: поглибити знання про групи слів за значеннямформувати вміння визначати в реченнях і текстах синонімиантоніми й омоніми доречно вживати їх у мовленніутворювати синонімічні ряди добирати антонімічні пари...
57508. Дворцовые перевороты 62.5 KB
  Указ Петра I о престолонаследии. Задание учащимся: рассмотреть таблицу Дворцовые перевороты и ответить на вопрос: Что общего между правителями в эту эпоху Варианты ответов учащихся: Правителями были дальние и близкие родственники Петра I.
57509. Групи слів за значенням (синоніми, антоніми, омоніми, пароніми) 35.5 KB
  Скласти речення до кожної групи слів. Синоніми допомагають точніше висловлювати думку уникнути повторення однакових або співзвучних слів. З одним із слів скласти речення.
57510. Іменники-синоніми. Іменники-антоніми. Багатозначні слова 35 KB
  Мета: удосконалювати вміння вживати в мовленні іменники-синоніми антоніми як засіб увиразнення мовивміти застосовувати в мовленні багатозначні словарозвивати і збагачувати мовлення дітей виховувати інтерес до рідної мови.
57511. Омоніми 91 KB
  Мета: дати учням поняття про омоніми, формувати вміння визначати омоніми в реченнях, пояснювати їхнє лексичне значення, доречно вживати їх у мовленні; удосконалювати орфографічні та пунктуаційні навички.
57513. Слово. Значення слова 230.5 KB
  Мета: закріплювати знання про пряме і переносне значення слів багатозначність слова синоніми і антоніми удосконалювати навички користування фразеологізмами; збагачувати словниковий запас розвивати творче мислення та мовлення учнів...
57514. Соціально-економічний розвиток українських земель у І половині ХVІІ століття 41.5 KB
  Мета: розглянути процес зростання магнатського землеволодіння, зростання міст; розвивати вміння узагальнювати матеріал; виховувати інтерес до предмету.