16638

Компоновка карты в Quantum GIS

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Компоновка карты в Quantum GIS Цель работы: Получение практических навыков компоновки карты в геоинформационной системе Quantum GIS. Ход работы Компоновщик карты в Quantum GIS QGIS обеспечивает широкие возможности для подготовки макета карты и его печати. При создании м...

Русский

2013-06-22

2.06 MB

75 чел.

Компоновка карты в Quantum GIS

Цель работы: Получение практических навыков компоновки карты в геоинформационной системе Quantum GIS.

Ход работы

  1.  Компоновщик карты в Quantum GIS  (QGIS) обеспечивает широкие возможности для подготовки макета карты и его печати. При создании макета доступно изменение размеров, группировка, выравнивание и изменение положения каждого элемента, а также настройка их свойств. Создадим компоновку карты, на которой будут отмечены все железнодорожные станции Владимировской области.

  1.  Согласно варианту №3 запускаем в Quantum GIS проект Vladimir.qgs. После того, как отрисуются все элементы, выбираем “Файл” => “Создать компоновку карты”. Убираем границы видимости для интересующих нас слоёв, это слои “Железнодорожные станции” и “Железные дороги”, чтобы они отображались на карте любого масштаба. Нажимаем кнопку “Создать карту”, и область карты появляется в окне компоновщика. Здесь же можно произвести различные настройки, но мы оставим всё по умолчанию, уберём лишь рамку карты. Для этого нам необходимо во вкладке “Элемент” открыть вкладку “Общие параметры” и снять галочку с пункта “Включить рамку”.

  1.  Теперь добавляем легенду. Для этого воспользуемся кнопкой добавить легенду. Появится список всех содержащихся на карте элементов. Поскольку нам нужно немного элементов, мы удалим всё лишнее и также настроим внешний вид.

  1.  Теперь добавляем масштабную линейку, воспользовавшись кнопкой с аналогичным названием. Оформление оставляем по умолчанию, размер сегмента устанавливаем равным 500000 единиц карт.

  1.  Для лучшего понимания карты подскажем пользователю, что обозначают изображения поездов на карте. Для этого обведём один из значков эллипсом. Нажав на кнопку “Добавить фигуру”. В меню созданного элемента можно настроить его форму, цвет, а так выбрать заливку, но мы оставим всё по умолчанию. Теперь добавим стрелку от обведённого элемента до его указания в легенде. Для этого воспользуемся кнопкой “Добавить стрелку”. Для неё также можно выбрать различные варианты оформления (цвет, толщина), но нам подходят и стандартные настройки.

  1.  Также на карту требуется добавить атрибуты. Для этого воспользуемся кнопкой “Добавить таблицу атрибутов”. Теперь нужно выбрать слой, атрибуты которого будут отображены в таблице. Сперва выберем слой под названием “Субъекты РФ”, в нём находится лишь название области, её площадь и периметр, поэтому подробно останавливаться на её настройках мы не будем.

Теперь добавим таблицу атрибутов, содержащую большее количество параметров. В данном случае это будет слой под названием “авиатранспорта”. В результате её добавления получилась большая таблица непомещающаяся на экран, вот её фрагмент.

Как видно из таблицы, здесь присутствует множество ненужных строк и столбцов. Кроме нужных нам железнодорожных станций, здесь присутствуют и аэропорты, и автобусные остановки, поскольку нам всё это не нужно мы отредактируем атрибуты слоя. Для этого выберем нужный слой переводим его в режим редактирования, и в контекстном меню выберем пункт “Открыть таблицу атрибутов”.

В открывшемся окне можно редактировать данные из таблицы.

Железнодорожные станции обозначены как Station в столбце Railway.Значит, нам нужно отсортировать список по убыванию по столбцу Railway. Все строки с параметром Station, а их 49 штук мы оставляем. Остальные строки выделяем и удаляем.

Теперь можно вернуться в режим компоновки. Как видно остались строки, содержащие только железнодорожные станции, но по-прежнему есть пустые столбцы, уберём их.

Для этого на вкладке “Элемент” нажмём на кнопку “Атрибуты”. В появившемся окне сними галочки с ненужных атрибутов.

Теперь таблица содержит только необходимые атрибуты, но она по-прежнему не помещается на нашем листе. Поэтому уменьшаем значение поля “Поле” во вкладке “Элемент”. Теперь таблица помещается на карте. 

  1.  Теперь осталось лишь подписать нашу карту, для этого есть специальная кнопка  “Добавить текст”. Набираем текст, отключаем рамку, выбираем шрифт и размер текста, после чего выравниваем текст на карте и процесс создания карты почти закончен. Осталось лишь настроить размеры карты, в данном случае мы выставим высоту 400 мм и ширину 300 мм, что даст нам разрешение 4724 * 3543. Теперь нужно сохранить шаблон нашей компоновки, для этого нажмём кнопку ”Сохранить как шаблон”. Теперь можно и экспортировать карту. Экспортируем в формат .jpg. Для этого выберем “Файл” => “Экспорт в изображение” дадим имя нашему файлу и выберем формат .jpg.

Вывод: В результате проделанной работы у нас получился шаблон компоновки и карта в растровом формате. На карте изображена территория Владимирской области с обозначенными районами, железными дорогами и железнодорожными станциями. Кроме того на карте присутствуют: масштабная линейка, легенда карты, две таблицы с атрибутами, одна из которых содержит площадь и окружность Владимирской области, а другая список станций и их названия. Также присутствую различные нарисованные элементы предназначенные для удобства чтения карты.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53021. Health Foods 62.5 KB
  Yesterday afternoon in a village near Bristol, a tall old man with a good suntan celebrated his birthday with some friends. After a party he played tennis and then went for a five mile walk with some of his guests. There was nothing unusual in this. The man, whose name was Mr. Misha Weibold has been celebrating his birthday in this way for a long time. The only unusual thing is that Mr.Weibold was 85 years old yesterday.
53022. Рівняння. (Математичний футбол) 297.5 KB
  Фінал Сьогоднішній урок пройде у вигляді футбольного матчу між командою Рівняння та учнями вашого класу. Ваша мета забити якомога більше голів у ворота суперника тобто розвязати всі рівняння й перемогти у товариській боротьбі. Перед кожним матчем відбувається розминка гравців щоб досягти максимальних результатів; ми з вами не виняток тому перед початком гри повторимо деякі теоретичні відомості про рівняння за допомогою кольорових означень Кольорові означення†являють собою закодовані окремим кольором частини кількох...
53023. Формування соціально-комунікативної активності молодших школярів на уроці 123.5 KB
  Мета роботи полягає в обґрунтуванні, виявленні та вивчені соціально-педагогічних умов, які забезпечують високу ефективність формування соціальної активності в молодших школярів.
53024. Формування інформатичної компетентності молодших школярів у контексті викликів сьогодення, використовуючи метод дослідження 116.5 KB
  Використовуючи інтелектуальне навчання та метод дослідження дітям пропонується дібрати самостійно або з батьками слова задані на певну букву. В класі вивішується планшет де діти вписують дібрані слова або добирають малюнки це можуть бути змагання між хлопчиками і дівчатками рядами групами різноманітні проектні роботи кінцевими результатами яких будуть книжки В гості до букви . Чим схожі всі ці слова Буква ел іменники назви тварин назви істот Доберіть синонім до слів: крокодил алігатор гавіал лисиця песець ...
53025. Підсумковий урок з розділу «Форма в образотворчому мистецтві» 315.5 KB
  Отож ви в класі поділились на три команди: Веселі акварелі олівцімолодцівеселкова палітра. На додатковій дошці я буду записувати бали отримані в ході урокугриа в кінці уроку за сумою балів кожної команди визначимо переможців. На учасників командипереможниці чекають нагороди Правила гри: кожен конкурс чи завдання оцінюється 13 балами; команда вирішує хто буде відповідати чи виконувати художнє завдання;...
53026. Об'ємна форма у відкритому просторі. «Камінь, що оживає» 122 KB
  Мета: ознайомити з творчістю українського художника – скульптора Олега Пінчука; створити оригінальний скульптурний образ на основі узагальнення, стилізації й трансформації реальних об'єктів з урахуванням розташування скульптури в місцях відпочинку та розваг дітей; учити передавати основний характер об'ємної форми; розвивати асоціативно-образне та просторове мислення, уяву, фантазію...
53027. Формули скороченого множення та узагальнення на основі квадрата двочлена 908 KB
  Мета: Узагальнити і систематизувати знання, вміння та навички у застосуванні формул квадрата двочлена і різниці квадратів. Вивести формули квадрата тричлена, куба двочлена. Розвивати вміння узагальнювати, робити висновки. Сприяти розвитку логічного мислення, математичної мови.
53028. Формула коренів квадратного рівняння. Розв’язування вправ 87 KB
  Мета: удосконалити вміння розвязувати квадратні рівняння за допомогою формули коренів квадратного рівняння; розвивати математичну мову; виховувати активність інтерес до нових знань і прагнення їх набути. Очікувані результати: учні на кінець уроку повинні: обчислювати дискримінант квадратного рівняння; розвязувати квадратні рівняння за допомогою формули коренів квадратного рівняння; Хід уроку І. Яка з наведених формул є формулою коренів квадратного рівняння А Б В Г 3.
53029. Формули подвійного аргументу 178.5 KB
  Мета: - на основі формул додавання вивести формули подвійного аргументу; - закріпити знання цих формул під час розвязування вправ; - розвивати вміння порівнювати, самостійно мислити; - виховувати інтерес до математики, удосконалювати навички самоконтролю.