16638

Компоновка карты в Quantum GIS

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Компоновка карты в Quantum GIS Цель работы: Получение практических навыков компоновки карты в геоинформационной системе Quantum GIS. Ход работы Компоновщик карты в Quantum GIS QGIS обеспечивает широкие возможности для подготовки макета карты и его печати. При создании м...

Русский

2013-06-22

2.06 MB

71 чел.

Компоновка карты в Quantum GIS

Цель работы: Получение практических навыков компоновки карты в геоинформационной системе Quantum GIS.

Ход работы

  1.  Компоновщик карты в Quantum GIS  (QGIS) обеспечивает широкие возможности для подготовки макета карты и его печати. При создании макета доступно изменение размеров, группировка, выравнивание и изменение положения каждого элемента, а также настройка их свойств. Создадим компоновку карты, на которой будут отмечены все железнодорожные станции Владимировской области.

  1.  Согласно варианту №3 запускаем в Quantum GIS проект Vladimir.qgs. После того, как отрисуются все элементы, выбираем “Файл” => “Создать компоновку карты”. Убираем границы видимости для интересующих нас слоёв, это слои “Железнодорожные станции” и “Железные дороги”, чтобы они отображались на карте любого масштаба. Нажимаем кнопку “Создать карту”, и область карты появляется в окне компоновщика. Здесь же можно произвести различные настройки, но мы оставим всё по умолчанию, уберём лишь рамку карты. Для этого нам необходимо во вкладке “Элемент” открыть вкладку “Общие параметры” и снять галочку с пункта “Включить рамку”.

  1.  Теперь добавляем легенду. Для этого воспользуемся кнопкой добавить легенду. Появится список всех содержащихся на карте элементов. Поскольку нам нужно немного элементов, мы удалим всё лишнее и также настроим внешний вид.

  1.  Теперь добавляем масштабную линейку, воспользовавшись кнопкой с аналогичным названием. Оформление оставляем по умолчанию, размер сегмента устанавливаем равным 500000 единиц карт.

  1.  Для лучшего понимания карты подскажем пользователю, что обозначают изображения поездов на карте. Для этого обведём один из значков эллипсом. Нажав на кнопку “Добавить фигуру”. В меню созданного элемента можно настроить его форму, цвет, а так выбрать заливку, но мы оставим всё по умолчанию. Теперь добавим стрелку от обведённого элемента до его указания в легенде. Для этого воспользуемся кнопкой “Добавить стрелку”. Для неё также можно выбрать различные варианты оформления (цвет, толщина), но нам подходят и стандартные настройки.

  1.  Также на карту требуется добавить атрибуты. Для этого воспользуемся кнопкой “Добавить таблицу атрибутов”. Теперь нужно выбрать слой, атрибуты которого будут отображены в таблице. Сперва выберем слой под названием “Субъекты РФ”, в нём находится лишь название области, её площадь и периметр, поэтому подробно останавливаться на её настройках мы не будем.

Теперь добавим таблицу атрибутов, содержащую большее количество параметров. В данном случае это будет слой под названием “авиатранспорта”. В результате её добавления получилась большая таблица непомещающаяся на экран, вот её фрагмент.

Как видно из таблицы, здесь присутствует множество ненужных строк и столбцов. Кроме нужных нам железнодорожных станций, здесь присутствуют и аэропорты, и автобусные остановки, поскольку нам всё это не нужно мы отредактируем атрибуты слоя. Для этого выберем нужный слой переводим его в режим редактирования, и в контекстном меню выберем пункт “Открыть таблицу атрибутов”.

В открывшемся окне можно редактировать данные из таблицы.

Железнодорожные станции обозначены как Station в столбце Railway.Значит, нам нужно отсортировать список по убыванию по столбцу Railway. Все строки с параметром Station, а их 49 штук мы оставляем. Остальные строки выделяем и удаляем.

Теперь можно вернуться в режим компоновки. Как видно остались строки, содержащие только железнодорожные станции, но по-прежнему есть пустые столбцы, уберём их.

Для этого на вкладке “Элемент” нажмём на кнопку “Атрибуты”. В появившемся окне сними галочки с ненужных атрибутов.

Теперь таблица содержит только необходимые атрибуты, но она по-прежнему не помещается на нашем листе. Поэтому уменьшаем значение поля “Поле” во вкладке “Элемент”. Теперь таблица помещается на карте. 

  1.  Теперь осталось лишь подписать нашу карту, для этого есть специальная кнопка  “Добавить текст”. Набираем текст, отключаем рамку, выбираем шрифт и размер текста, после чего выравниваем текст на карте и процесс создания карты почти закончен. Осталось лишь настроить размеры карты, в данном случае мы выставим высоту 400 мм и ширину 300 мм, что даст нам разрешение 4724 * 3543. Теперь нужно сохранить шаблон нашей компоновки, для этого нажмём кнопку ”Сохранить как шаблон”. Теперь можно и экспортировать карту. Экспортируем в формат .jpg. Для этого выберем “Файл” => “Экспорт в изображение” дадим имя нашему файлу и выберем формат .jpg.

Вывод: В результате проделанной работы у нас получился шаблон компоновки и карта в растровом формате. На карте изображена территория Владимирской области с обозначенными районами, железными дорогами и железнодорожными станциями. Кроме того на карте присутствуют: масштабная линейка, легенда карты, две таблицы с атрибутами, одна из которых содержит площадь и окружность Владимирской области, а другая список станций и их названия. Также присутствую различные нарисованные элементы предназначенные для удобства чтения карты.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78064. Полупроводниковые материалы 94.5 KB
  При температурах около абсолютного нуля в идеальном кристалле кремния или германия все ковалентные связи заполнены а все электроны связаны с атомами и не могут участвовать в процессе электропроводности.
78065. Порошковая металлургия 1.59 MB
  Производство деталей из металлических порошков относится к отрасли техники, называемой металлокерамикой или порошковой металлургией. Метод порошковой металлургии позволяет получить материалы и детали, обладающие высокой жаропрочностью, износостойкостью, твёрдостью...
78066. Технология покрытия полов из текстильных ковровых материалов 293.18 KB
  Отделочные работы являются завершающим этапом строительства. Цель отделочных работ – придание поверхностям строений защитных и декоративных свойств. В состав отделочных работ входят стекольные, облицовочные, обойные, штукатурно-малярные, а также работы по устройству полов.
78067. Влияние выпуска чугуна по леткам на его химсостав и количество 2.03 MB
  Металлическое железо как продукт восстановления рудных материалов появляется в нижней части шахты печи и распаре в твердом состоянии в виде губчатого железа. Поскольку в доменной печи значительный избыток углерода, получение чистого железа даже в начальный момент его появления практически невозможно.
78068. Механізми ведучих мостів колісних тракторів 208.32 KB
  Трансмісією називаються вузли і механізми, які передають крутний момент і обертання від колінчастого вала дизеля до ведучих коліс (зірочок) трактора, а також до робочих органів машин і знарядь, з якими агрегатується трактор.
78069. Инвентаризация как способ снижения коммерческих риской на примере ООО «Руслан-1» 161.6 KB
  Проведение ежегодной инвентаризации обусловлено таким образом необходимостью перед составлением годового баланса проверить имущество и обязательства компании на их соответствие учетным данным бухгалтерии.
78071. Технологія монтажу тросової електропроводки 374.33 KB
  Тросові проводки є особливим різновидом відкритих електропроводок, застосовуваних для живлення освітлювальних і силових электроприемников у виробничих приміщеннях при відсутності в них мостових кранів, а також у зовнішніх установках для висвітлення доріг, територій підприємств і складів.
78072. Разработка предложения и рекомендаций по повышению экономической эффективности производственно-хозяйственной деятельности ООО «Кингисепп - Ремстройсервис» 494 KB
  Эффективность производства относится к числу ключевых категорий рыночной экономики, которая непосредственно связана с достижением цели развития как каждого предприятия в отдельности, так и общества в целом. Для оценки и измерения эффективности предприятия используется понятие экономической эффективности.