16638

Компоновка карты в Quantum GIS

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Компоновка карты в Quantum GIS Цель работы: Получение практических навыков компоновки карты в геоинформационной системе Quantum GIS. Ход работы Компоновщик карты в Quantum GIS QGIS обеспечивает широкие возможности для подготовки макета карты и его печати. При создании м...

Русский

2013-06-22

2.06 MB

66 чел.

Компоновка карты в Quantum GIS

Цель работы: Получение практических навыков компоновки карты в геоинформационной системе Quantum GIS.

Ход работы

  1.  Компоновщик карты в Quantum GIS  (QGIS) обеспечивает широкие возможности для подготовки макета карты и его печати. При создании макета доступно изменение размеров, группировка, выравнивание и изменение положения каждого элемента, а также настройка их свойств. Создадим компоновку карты, на которой будут отмечены все железнодорожные станции Владимировской области.

  1.  Согласно варианту №3 запускаем в Quantum GIS проект Vladimir.qgs. После того, как отрисуются все элементы, выбираем “Файл” => “Создать компоновку карты”. Убираем границы видимости для интересующих нас слоёв, это слои “Железнодорожные станции” и “Железные дороги”, чтобы они отображались на карте любого масштаба. Нажимаем кнопку “Создать карту”, и область карты появляется в окне компоновщика. Здесь же можно произвести различные настройки, но мы оставим всё по умолчанию, уберём лишь рамку карты. Для этого нам необходимо во вкладке “Элемент” открыть вкладку “Общие параметры” и снять галочку с пункта “Включить рамку”.

  1.  Теперь добавляем легенду. Для этого воспользуемся кнопкой добавить легенду. Появится список всех содержащихся на карте элементов. Поскольку нам нужно немного элементов, мы удалим всё лишнее и также настроим внешний вид.

  1.  Теперь добавляем масштабную линейку, воспользовавшись кнопкой с аналогичным названием. Оформление оставляем по умолчанию, размер сегмента устанавливаем равным 500000 единиц карт.

  1.  Для лучшего понимания карты подскажем пользователю, что обозначают изображения поездов на карте. Для этого обведём один из значков эллипсом. Нажав на кнопку “Добавить фигуру”. В меню созданного элемента можно настроить его форму, цвет, а так выбрать заливку, но мы оставим всё по умолчанию. Теперь добавим стрелку от обведённого элемента до его указания в легенде. Для этого воспользуемся кнопкой “Добавить стрелку”. Для неё также можно выбрать различные варианты оформления (цвет, толщина), но нам подходят и стандартные настройки.

  1.  Также на карту требуется добавить атрибуты. Для этого воспользуемся кнопкой “Добавить таблицу атрибутов”. Теперь нужно выбрать слой, атрибуты которого будут отображены в таблице. Сперва выберем слой под названием “Субъекты РФ”, в нём находится лишь название области, её площадь и периметр, поэтому подробно останавливаться на её настройках мы не будем.

Теперь добавим таблицу атрибутов, содержащую большее количество параметров. В данном случае это будет слой под названием “авиатранспорта”. В результате её добавления получилась большая таблица непомещающаяся на экран, вот её фрагмент.

Как видно из таблицы, здесь присутствует множество ненужных строк и столбцов. Кроме нужных нам железнодорожных станций, здесь присутствуют и аэропорты, и автобусные остановки, поскольку нам всё это не нужно мы отредактируем атрибуты слоя. Для этого выберем нужный слой переводим его в режим редактирования, и в контекстном меню выберем пункт “Открыть таблицу атрибутов”.

В открывшемся окне можно редактировать данные из таблицы.

Железнодорожные станции обозначены как Station в столбце Railway.Значит, нам нужно отсортировать список по убыванию по столбцу Railway. Все строки с параметром Station, а их 49 штук мы оставляем. Остальные строки выделяем и удаляем.

Теперь можно вернуться в режим компоновки. Как видно остались строки, содержащие только железнодорожные станции, но по-прежнему есть пустые столбцы, уберём их.

Для этого на вкладке “Элемент” нажмём на кнопку “Атрибуты”. В появившемся окне сними галочки с ненужных атрибутов.

Теперь таблица содержит только необходимые атрибуты, но она по-прежнему не помещается на нашем листе. Поэтому уменьшаем значение поля “Поле” во вкладке “Элемент”. Теперь таблица помещается на карте. 

  1.  Теперь осталось лишь подписать нашу карту, для этого есть специальная кнопка  “Добавить текст”. Набираем текст, отключаем рамку, выбираем шрифт и размер текста, после чего выравниваем текст на карте и процесс создания карты почти закончен. Осталось лишь настроить размеры карты, в данном случае мы выставим высоту 400 мм и ширину 300 мм, что даст нам разрешение 4724 * 3543. Теперь нужно сохранить шаблон нашей компоновки, для этого нажмём кнопку ”Сохранить как шаблон”. Теперь можно и экспортировать карту. Экспортируем в формат .jpg. Для этого выберем “Файл” => “Экспорт в изображение” дадим имя нашему файлу и выберем формат .jpg.

Вывод: В результате проделанной работы у нас получился шаблон компоновки и карта в растровом формате. На карте изображена территория Владимирской области с обозначенными районами, железными дорогами и железнодорожными станциями. Кроме того на карте присутствуют: масштабная линейка, легенда карты, две таблицы с атрибутами, одна из которых содержит площадь и окружность Владимирской области, а другая список станций и их названия. Также присутствую различные нарисованные элементы предназначенные для удобства чтения карты.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

16224. Создание контроллеров автоматизации приложений Microsoft Office 129.5 KB
  Лабораторная работа №14 Создание контроллеров автоматизации приложений Microsoft Office Цель работы: Изучить принципы обмена данными между клиентом пользовательским приложением и сервером на примере приложения компании Microsoft Office Постановка задачи: Разработать кон...
16225. Имитационное моделирование и система GPSS 90.5 KB
  Методические указания к лабораторной работе по дисциплине Теоретические основы автоматизированного управления Лабораторная работа № 1 Имитационное моделирование и система GPSS Цель работы: Изучить метод имитационного моделирования систем массового обслужив...
16226. Исследование характеристик фрагмента коммуникационной системы АСУ 158.5 KB
  Методические указания к лабораторной работе по дисциплине Теоретические основы автоматизированного управления Лабораторная работа № 2 Исследование характеристик фрагмента коммуникационной системы АСУ Цель работы: Приобрести навыки анализа одно и многокан
16227. Оценка оперативности решения задач на ЭВМ в условиях отказов 108 KB
  Методические указания к лабораторной работе по дисциплине Теоретические основы автоматизированного управления Лабораторная работа № 3 Оценка оперативности решения задач на ЭВМ в условиях отказов Цель работы: Приобрести навыки анализа СМО допускающих прерыв...
16228. Оценка производительности многопроцессорного вычислительного комплекса 61.5 KB
  Методические указания к лабораторной работе по дисциплине Теоретические основы автоматизированного управления Лабораторная работа № 4 Оценка производительности многопроцессорного вычислительного комплекса Цель работы: Приобрести навыки анализа сетей мас...
16229. Планирование и проведение машинного эксперимента 77 KB
  Методические указания к лабораторной работе по дисциплине Теоретические основы автоматизированного управления Лабораторная работа № 5 Планирование и проведение машинного эксперимента Цель работы: Приобрести навыки постановки эксперимента на модели с испол
16230. Изучение движения физического резонанса 151.5 KB
  Тема: Изучение движения физического резонанса. Введение Физическим маятником называется твердое тело находящееся в поле сил тяготения и имеющего ось вращения лежащую в плоскости перпендикулярной вектору ускорения свободного падения g. o
16231. Сложения двух гармонических колебаний точки 91.5 KB
  Лабораторная работа по физике на тему: Сложение гармонических колебаний. Колебание тела которое происходит по законам синуса или косинуса называется гармоническим Общее уравнение гармонических имеет вид. Гармонические колебания характеризуются...
16232. Определение скорости звука методом акустического резонанса 104.5 KB
  Определение скорости звука методом акустического резонанса. Краткая теория. Звуковые волны представляют собой последовательные сжатия и разряжения среды т. е. упругие волны частоты которых лежат в пределах от 20 до20000 Гц. Появление звука всегда обусловлено колебания...