1665

Топография половых органов у беременных и небеременных крупных животных

Доклад

Медицина и ветеринария

Наружное исследование на беременность слагается из трех диагностических приемов: осмотра, пальпации и аускультации.

Русский

2013-01-06

21.23 KB

7 чел.

Топография половых органов у беременных и небеременных крупных животных(при ректальном и наружном методах исследования)

Наружное исследование на беременность слагается из трех диагностических приемов: осмотра, пальпации и аускультации. Осмотром животного удается установить след признаки беременности:

1) вероятные:

а)изменение контуров живота;

б)увеличение молочной железы;

в)отеки конечностей, молочной железы и брюшной стенки;

2) истинный признак: движение плода.

Пальпацией брюшной стенки выявляется только один истинный признак беременности – плод. Аускультацией воспринимается сердцебиение плода. Отрицать стельность на основании исследования наружным методом нельзя.

Ректальный метод основан на выявлении состояния следующих компонентов половой сферы: яичников, рогов, тела и шейки матки, маточных брыжеек, маточных артерий и плода.

Ректальный метод основан на прощупывании через прямую кишку анатомо-топографических изменений матки, яичников и питающих эти органы сосудов. Исследование проводится, начиная с 1 — 2 мес стельности. При исследовании необходимо пользоваться перчаткой. Коров и телок исследуют в стойле или станке.

У нестельных коров матка располагается в тазовой полости на лонных костях. При пальпации ее рога сокращаются. Матка имеет шарообразную форму, разделенную межроговой бороздкой.

У стельных коров (телок) в зависимости от срока стельности в половых органах происходят изменения, которые при ректальном исследовании характеризуются следующими признаками: в первый месяц стельности рог-плодовместилище больше противоположного в 1, 5 раза, ощущается флюктуация околоплодной жидкости. На втором месяце стельный рог в 2 раза больше небеременного, околоплодной жидкости в матке 300 — 500 мл, флюктуация прогрессирует. Межроговая бороздка почти сглажена. На третьем месяце рог-плодовместилище увеличен в 4 раза по сравнению с небеременным, диаметр его 12—15 см, околоплодной жидкости 900—1200 мл, флюктуация ее хорошо выражена в обоих рогах. На четвертом месяце прощупываются отдельные части плода, плацентомы величиной с боб, ощущается вибрация (жужжание) средней маточной артерии в области рога-плодовместилища, околоплодной жидкости 3 — 4 л. На пятом месяце матка уже опущена в брюшную полость вместе с шейкой. Плацентомы величиной с желудь или голубиное яйцо. Средняя маточная артерия диаметром 8—10 мм, вибрация ее усиливается. Плод прощупывается легко. На шестом месяце матка с плодом находится глубоко в брюшной полости. Плацентомы величиной с куриное яйцо, вибрация средней маточной артерии рога-плодовместилища выражена сильно, ее диаметр 10—12 мм. Средняя маточная артерия свободного рога также вибрирует, но слабее, чем беременного, ее диаметр 7 — 9 мм. На седьмом-восьмом месяце хорошо прощупывается плод, выражена вибрация средних маточных артерий, вибрируют обе задние маточные артерии. Для девятого месяца стельности характерно вклинивание частей плода в тазовую полость, вибрация маточных артерий усиливается, их диаметр составляет 18 — 20 мм. Появляются предвестники родов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33148. Творчество М. М. Фокина. Дягилевские русские сезоны 18.67 KB
  Фокин считал что танец должен выражать душевные переживания действующих лиц что танцевальная часть спектакля должна составлять единое художественное целое с музыкой живописью и пластикой говоря о невозможности ставить балеты на случайную музыку представляющую собой набор вальсов полек и галопов и требовал чтобы музыка выражала те чувства которые передаются движениями танцующих. В 1906 году Фокин поставил для школьного спектакля балет Сон в летнюю ночь на музыку Ф. Для благотворительных вечеров Фокин поставил Виноградную лозу на...
33149. Основные виды хореографического искусства 21.61 KB
  Хореографическое искусство изначально синтетическое музыки усиливается выразительность танца пластически дающей ей эмоциональную ритмическую основу оно не может существовать. Вместе с тем хореография зрительное искусство где существенное значение приобретает не только временная но и пространственная композиция танца зрительный облик танцующих. В плановом обществе произошло разделение танца на народный и профессиональный. Термин классического танца возник в России в конце девятнадцатого века в результате обособления отдельных...
33150. Истоки русского балета 22.28 KB
  Пляска же постепенно развивалась и видоизменяясь послужила основой для создания особого вида театрального искусства балета. К древнейшим пляскам относятся также охотничьи. Эта пляска моржа у чукчей и немцев пляска медведя у ханты манси и айнов. На Украине сохранилась пляска запорожских казаков Гопак а в Грузии воинский танец Хоруми.
33151. Появление театрального танца в России. Первый публичный театр. Петровские ассамблеи 16.8 KB
  Сводилось к показу бальных танцев в украшенных бытовых одеждах которые исполняли только мужчины. Возникла сложность с актерами исполнителями танцев. Театр не устраивал Петра: отсутствие исполнителей недостаточный интерес широких масс к иноземному искусству непонятность репертуара и формы танцев Петр обратил свое внимание на перевоспитание ближайшего окружения решил что в этом направлении могут помочь танцы. Назывались учителями танцев учтивств и кумплиментов.
33152. Романтический образ Тальони 15.04 KB
  В 1832 году в Парижской Опере был впервые показан балет Филиппо Тальони Сильфида. Этот балет Тальони сочинил для своей дочери знаменитой балерины Марии Тальони. Предполагается что впервые поднялась в танце на пальцы и Мария Тальони.
33153. Методические рекомендации по работе с разными категориями детей. Поддержание дисциплины в отряде 48.5 KB
  Если один взрослый запретил чтолибо а другой разрешил если один сказал: Надо сделать так а второй Нет подругому это приводит тому что ни один вожатый не имеет авторитета в глазах детей и отряд становится неуправляемым. В лагере педагогам приходится достаточно часто сталкиваться с проблемой агрессивного поведения детей. На разных возрастных этапах проявление агрессивности у детей различно.
33154. КОЛЛЕКТИВНЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ ДЕЛА 17 KB
  Тогда ты и сам сможешь придумать дела. малым группам; многое зависит от того кто станет ведущим этого дела; экономь время Времени на подготовку не должно быть много или мало: только в âсамый разâ. Творческая подготовка конкурсов и дел участие в общелагерных делах.
33155. Мозговой штурм. Деловая игра для педагогов 34 KB
  Один из вариантов методики мозгового штурма хорошо знаком нам по любимой не одним поколением телезрителей передаче Что Где Когда. Я думаю что для начинающего психолога мучительно размышляющего над вопросом как ему начать работу с педагогами методика мозгового штурма может стать первым шагом в этом направлении.Хочу предложить один из самых простых вариантов методики мозгового штурма который может быть реализован на педагогическом совете в процессе психологического тренинга учителей или как отдельное специальное мероприятие.
33156. НАЗВАНИЯ ОТРЯДОВ И ДЕВИЗЫ 39.5 KB
  ОбаНа Мы не панки не шпана мы ребята ОбаНа. Обана Обана это чудо Обана это класс мы живем совсем не худо вы соскучитесь без нас.