1665

Топография половых органов у беременных и небеременных крупных животных

Доклад

Медицина и ветеринария

Наружное исследование на беременность слагается из трех диагностических приемов: осмотра, пальпации и аускультации.

Русский

2013-01-06

21.23 KB

7 чел.

Топография половых органов у беременных и небеременных крупных животных(при ректальном и наружном методах исследования)

Наружное исследование на беременность слагается из трех диагностических приемов: осмотра, пальпации и аускультации. Осмотром животного удается установить след признаки беременности:

1) вероятные:

а)изменение контуров живота;

б)увеличение молочной железы;

в)отеки конечностей, молочной железы и брюшной стенки;

2) истинный признак: движение плода.

Пальпацией брюшной стенки выявляется только один истинный признак беременности – плод. Аускультацией воспринимается сердцебиение плода. Отрицать стельность на основании исследования наружным методом нельзя.

Ректальный метод основан на выявлении состояния следующих компонентов половой сферы: яичников, рогов, тела и шейки матки, маточных брыжеек, маточных артерий и плода.

Ректальный метод основан на прощупывании через прямую кишку анатомо-топографических изменений матки, яичников и питающих эти органы сосудов. Исследование проводится, начиная с 1 — 2 мес стельности. При исследовании необходимо пользоваться перчаткой. Коров и телок исследуют в стойле или станке.

У нестельных коров матка располагается в тазовой полости на лонных костях. При пальпации ее рога сокращаются. Матка имеет шарообразную форму, разделенную межроговой бороздкой.

У стельных коров (телок) в зависимости от срока стельности в половых органах происходят изменения, которые при ректальном исследовании характеризуются следующими признаками: в первый месяц стельности рог-плодовместилище больше противоположного в 1, 5 раза, ощущается флюктуация околоплодной жидкости. На втором месяце стельный рог в 2 раза больше небеременного, околоплодной жидкости в матке 300 — 500 мл, флюктуация прогрессирует. Межроговая бороздка почти сглажена. На третьем месяце рог-плодовместилище увеличен в 4 раза по сравнению с небеременным, диаметр его 12—15 см, околоплодной жидкости 900—1200 мл, флюктуация ее хорошо выражена в обоих рогах. На четвертом месяце прощупываются отдельные части плода, плацентомы величиной с боб, ощущается вибрация (жужжание) средней маточной артерии в области рога-плодовместилища, околоплодной жидкости 3 — 4 л. На пятом месяце матка уже опущена в брюшную полость вместе с шейкой. Плацентомы величиной с желудь или голубиное яйцо. Средняя маточная артерия диаметром 8—10 мм, вибрация ее усиливается. Плод прощупывается легко. На шестом месяце матка с плодом находится глубоко в брюшной полости. Плацентомы величиной с куриное яйцо, вибрация средней маточной артерии рога-плодовместилища выражена сильно, ее диаметр 10—12 мм. Средняя маточная артерия свободного рога также вибрирует, но слабее, чем беременного, ее диаметр 7 — 9 мм. На седьмом-восьмом месяце хорошо прощупывается плод, выражена вибрация средних маточных артерий, вибрируют обе задние маточные артерии. Для девятого месяца стельности характерно вклинивание частей плода в тазовую полость, вибрация маточных артерий усиливается, их диаметр составляет 18 — 20 мм. Появляются предвестники родов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

28144. Виды и функции речи 61 KB
  Существуют различные виды речи: речь жестов и звуковая речь письменная и устная речь внутренняя и внешняя речь. Выделять виды речь можно по разным основаниям и благодаря этому подчеркиваются разные стороны речевой деятельности. В зависимости от выявленности речевой деятельности вовне различают внешнюю и внутреннюю речь. Это речь обращенная к другому человеку это речь для другого.
28145. Психологическая готовность ребенка к школьному обучению 26.85 KB
  Вопрос готовности ребёнка к школьному обучению начал решаться с перевода детей на обучение с 6ти лет. Важна задача не снабжения знаниями ребёнка а его развитие. Выделяется 3 аспекта зрелости: интеллектуальный дифференцированное восприятие концентрация внимания аналитическое мышление способность постигать основные связи между явлениями способность логического запоминания умение воспринимать образец развитие тонкой моторики и координации; эмоциональный уменьшение импульсивных реакций возможность длительное время выполнять...
28146. Концепция В. Дильтея 37 KB
  В период открытого кризиса его описательная психология как наука о духе занимала одно из центральных мест. Дильтей считал что господствовавшая психология атомистическая элементаристическая не дает адекватной картины духовной жизни человека она строится на объяснительных методах заимствованных из естествознания и как наука о личности должна быть отвергнута. Описательная психология рассматривает также развитие личности каждый этап которого определяется характерной для него ценностью все более возрастающей. Описательная психология по...
28147. Динамика становления психологической культуры у субъектов образования 73.5 KB
  Однако в психологической науке отсутствует целостное представление о данном феномене. Он выделяет следующие компоненты психологической культуры: Презентативный компонент его образует комплекс представлений о природе психики ее возможностях закономерностях функционирования; стереотипы восприятия понимания интерпретации психических феноменов в том числе индивидуальных особенностей психики. Другими авторами выделяются когнитивный процессуально деятельностный и эмоциональнооценочный компоненты психологической культуры.
28148. Уровни нравственного развития личности (по Колбергу) 128 KB
  Ребёнка любят и он это чувствует. Все потребности ребёнка быстро удовлетворяются. Ребёнок считает что мир это уютное место а люди любят ребёнка людей можно любить и им можно доверять. 2 готовность ребёнка без тревоги и гнева переносить исчезновение матери из поля зрения.
28149. Личностный смысл болезни 46 KB
  Личностный смысл болезни есть жизненное значение для субъекта обстоятельств болезни в отношении к мотивам его деятельности. Частично смысл задаётся выбранным мифом шаманские болезни особый дар блаженные в отл от просто болезней. Существует целый спектр типов личностного отношения к болезни: болезнь как враг наказание слабость способ решения жизненных проблем и др.
28150. «Методика преподавания психологии»: чему и как учить 40.5 KB
  Добиться реализации данной цели на лекционных занятиях невозможно курс должен быть лекционносеминарским где на практических занятиях студенты могли бы рассматривать прикладные вопросы практики обучения связанные с сохранением психического здоровья учащихся с созданием благоприятного психологического климата на уроке с возможностями объективного оценивания эффективности образовательного процесса. Однако не учитывая изменения эмоционального состояния ребенка динамику состояния соматического здоровья нельзя судить о качестве учебного...
28151. Проблема психической нормы и патологии 44 KB
  Вопрос определения нормы и патологии является крайне сложным и затрагивает различные сферы человеческой деятельности от медицины и психологии до философии и социологии. Был совершён ряд попыток вывести критерии психической нормы в число которых включали соответствующую возрасту человека зрелость чувств адекватное восприятие действительности наличие гармонии между восприятием явлений и эмоциональным отношением к ним умение уживаться с собой и социальным окружением гибкость поведения критический подход к обстоятельствам жизни наличие...
28152. Периодизация интеллектуального развития ребёнка (по Ж.Пиаже) 33.21 KB
  Швейцарский теоретиккогнитивист Жан Пиаже 1896-1980 был пионером в этой области исследований. С точки зрения Пиаже интеллект не просто реагирует на раздражители: скорее он растет меняется и адаптируется к миру. Пиаже и других когнитивных психологов называют структуралистами поскольку их интересует структура мышления и то каким образом интеллект перерабатывает информацию. Напротив когнитивные структуры Пиаже являются абстрактными и гипотетическими.