16722

ВОЗМОЖНОСТИ ГРАВИТАЦИОННОГО ОБОГАЩЕНИЯ УПОРНЫХ ПРОМПРОДУКТОВ ЗОЛОТОИЗВЛЕКАТЕЛЬНЫХ ФАБРИК

Научная статья

География, геология и геодезия

ВОЗМОЖНОСТИ ГРАВИТАЦИОННОГО ОБОГАЩЕНИЯ УПОРНЫХ ПРОМПРОДУКТОВ ЗОЛОТОИЗВЛЕКАТЕЛЬНЫХ ФАБРИК Евтушенко М.Б. ОOО НТЦ Магнитные жидкости Посысоева Д.С. МГГУ Упорными промпродуктами золотоизвлекательных фабрик ЗИФ являются хвосты доводки гравиоконцентратов пред...

Русский

2013-06-25

84.5 KB

2 чел.

ВОЗМОЖНОСТИ ГРАВИТАЦИОННОГО ОБОГАЩЕНИЯ УПОРНЫХ ПРОМПРОДУКТОВ ЗОЛОТОИЗВЛЕКАТЕЛЬНЫХ ФАБРИК

Евтушенко М.Б. (ОOО «НТЦ «Магнитные жидкости»)

Посысоева Д.С. (МГГУ)

Упорными промпродуктами золотоизвлекательных фабрик (ЗИФ) являются хвосты доводки гравиоконцентратов, представленные обычно хвостами и промпродуктами концентрационных столов СКО-2 и (или) СКО-0,5. Для их обогащения, как правило, используется гидрометаллургия. Применение данного метода обосновывается мнением, что золото упорных промпродуктов не поддается эффективному гравитационному концентрированию благодаря особенностям своего фазового состава, гранулометрии и морфологии. Считается, что золото данных продуктов в основном представлено сростками с различными минералами и лишь частично является свободным. Последнее при этом характеризуется малой гидравлической крупностью, то есть является тонким и (или) уплощенным.

Независимо от гранулометрических и морфологических особенностей золота сама возможность гравитационного обогащения упорного промпродукта прежде всего определяется степенью раскрытия находящегося в нем золота. Сопоставление же объемов переработки различных ЗИФ, использующих различные гравитационные технологии или гравитационные циклы, и минерального состава перерабатываемых ими руд с выходом получаемых гравиоконцентратов показывает, что не менее 70-80% тяжелых минералов исходных руд (пирит, магнетит, арсенопирит, шеелит, галенит и прочие) в гравиоконцентраты не извлекаются. Это означает, что недораскрытое золото, находящееся в сростках, должно активно теряться в гравитационном цикле обогащения и получаемые на ЗИФ гравиоконцентраты лишь отчасти должны быть представлены сростковым золотом. Сростки при этом должны характеризоваться высокой объемной долей золота, иначе они бы не попали в гравиоконцентрат. Исходя из этого, можно полагать, что при формировании на доводочных концентрационных столах золотой головки в упорном промпродукте должно в большей степени концентрироваться свободное золото и лишь отчасти сростковое, то есть должно концентрироваться золото, потенциально извлекаемое гравитацией.

Для проверки данных предположений было проведено изучение форм нахождения золота в материале хвостов доводки ЗИФ месторождения Ветренское. На данной фабрике применяется отсадочно-центробежная технология обогащения исходных руд с доводкой гравиоконцентратов на концентрационных столах.

Задачей исследований являлось количественное определение свободного и сросткового золота хвостов доводки. Исследования проводили с помощью магнитогравитационной и центробежной сепарации на пробе весом 1430 г. Методически работу проводили по следующей схеме. Хвосты доводки классифицировали на ситах 0,5 мм, 0,25 мм, 0,1 мм и 0,05 мм. Сформированные классы отмагничивали в магнитном сепараторе СМБД-50. Немагнитные фракции обогащали в магнитогравитационном сепараторе МГС-П3М с получением концентрата, на ~ 90 % представленного свободным золотом. Магнитную фракцию и хвосты магнитогравитационного обогащения после удаления из них магнитной жидкости измельчали в шаровой мельнице и обогащали в центробежно-вибрационном концентраторе ЦВК-100. Концентрат ЦВК-100 по классам крупности обогащали в МГС-П3М. Количество золота в концентратах и в хвостах определяли пробирным анализом.

Содержание золота в хвостах ЦВК-100 составило 64,7 г/т. В исходном материале - 606,1 г/т (рассчитано по балансу). Результаты по извлечению свободного золота представлены в таблице 1.

Доля свободного золота в исходном материале составила 75,1%, а сросткового 24,9%, что подтвердило сделанное предположение о преимущественных формах нахождения золота в упорных промпродуктах. Измельчение материала до крупности ~95% менее 0,1 мм привело к высвобождению из сростков 14,2 % золота. Доля тонкосросткового недовскрытого золота, неизвлекаемого гравитационными методами, составила 10,7%. Это, как и гранулометрия выделенного при измельчении золота, свидетельствует о преобладании в материале промпродукта крупных сростков с высокой объемной долей золота.

По морфологическим особенностям золото, высвободившееся при раскрытии сростков, является достаточно объемным. Золото же исходного материала является в основном развальцованным и пластинчатым. При этом более 75% исходного золота имеет крупность более 0,1 мм. То есть оно обладает малой гидравлической крупностью. Это объясняет его нахождение в материале упорного промпродукта и, в принципе, согласуется с существующим мнением о невозможности его эффективного гравитационного концентрирования, хотя представленные выше результаты показывают технологическую возможность эффективного извлечения подобного золота.

Для подтверждения этого на дубликате вышеизученной пробы была опробована схема переработки материала упорного промпродукта ЗИФ, идея которой основывается на мнении, что золото не измельчается и при ситовке измельченного исходного материала золото крупных классов должно концентрироваться в плюсовом продукте, выход которого будет мал. Золото минусового продукта по морфологическим особенностям должно быть компактным и легко извлекаемым центробежными концентраторами. Исходный материал весом 1460 г измельчили и расклассифицировали на классы +0,125 мм и -0,125 мм. Материал класса +0,125 мм (выход 9,7%) обогатили в магнитогравитационном сепараторе МГС-П3М. Класс -0,125 мм обогатили в центробежно-вибрационном концентраторе ЦВК-100. Обогащение проводили в режимах, обеспечивающих не менее 97%-ное извлечение свободного золота. В результате опробования было получено следующее распределение золота: концентрат МГС-П3М - 56,9%, концентрат ЦВК-100 - 29,9%, коллективные хвосты 13,2%. Содержание золота в хвостах 84,7 г/т.

Таким образом, проведенные экспериментальные исследования показывают, что эффективное гравитационное обогащение упорных промпродуктов ЗИФ возможно. Повышенное же содержание золота в хвостах, по сравнению с гидрометаллургическим переделом, может компенсироваться экономическими и экологическими преимуществами гравитационных технологий.

Таблица 1

Классы крупности, мм

Исходный материал

Измельченные хвосты

Свободное Au на пробу

выход, %

свободное Au

выход,

%

свободное Au,

мг

мг

%

мг

%

+0,5

2,7

111,5

17,1

111,5

14,4

-0,5 +0,25

30,6

166,7

25,6

166,7

21,5

-0,25 +0,1

48,4

212,4

32,7

6,3

39,6

252,0

32,6

-0,1 +0,05

15,5

131,1

20,1

21,1

53,4

184,5

23,8

-0,05

2,8

29,4

4,5

72,6

30,1

59,5

7,7

Итого

100

651,1

100

100

123,1

774,2

100


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45246. Методика подготовки и проведения пресс-конференций 34.5 KB
  Методика подготовки и проведения пресс-конференций Тема: социально-значимая и актуальная не коммерческая дискуссионная диалог спор. Пресс-конференция проводится по мере накопления информации или при наличии глобальных новостей. Мотивация: мотивация организации пресс-конференции; мотивация журналистов статусные персоны корпоративность присутствие всех СМИ наличие компромата самопрезентация. Прессконференция проводится при хорошем знании журналистов критическая масса 30 40.
45247. Корпоративные коммуникации и материалы корпоративной прессы: виды, функции, принципы организации 34 KB
  В результате оглашения конкретных цифр и фактов сотрудники получают полное представление о готовых итогах развития и перспективах роста компании. Такой отчет может содержать: письмо руководителя в котором выражается благодарность сотрудникам и описывается работа компании ее основные достижения в течение года; отчет об использовании фондов. Этот документ часто оформляется в виде графиков и диаграмм характеризующих использование организацией поступивших средств; анализ финансового положения предприятия; отчет об участии компании в...
45248. Деятельность корпоративной радиостанции и ТВ-центра: приоритеты, аудитория, содержание коммуникации 26.5 KB
  Обычно это организаци-ипартнеры со схожими корпоративными стандартами и принципами. Приоритеты: Главным приоритетом в деятельности корпоративной радиостанции и ТВ центра является формирование корпоративной культуры организации. Сообщения транслируемые по радио и ТВ должны отвечать на следующие вопросы: что происходит в организации почему это происходит в организации что должно произойти в организации Аудитория: Обычно эти самые радиостанции пли ТВ центры находятся на территории самой компании и вещают только на их территории то...
45249. Цели и содержание деятельности корпоративного сайта 28.5 KB
  Цели которые преследуют создатели сайтов: улучшение имиджа и поднятие престижа компании; продвижение торговой марки; доступность информации о продуктах и ценах для клиентов; поддержка дилерской сети доступность информации о продуктах и ценах для дилеров; прямая продажа продукции в Internet организация виртуального магазина; доступность внутренней информации для сотрудников работающих вне офиса; другое. служит дополнительным элементом фирменного стиля; укрепляет имидж и престиж поскольку в российских условиях не каждая...
45250. Информационное, организационное и финансовое обеспечение ПР- акции 28 KB
  Информационное организационное и финансовое обеспечение ПР акции 1. Формы опосредованной маркетинговой коммуникации нередко играют важнейшую роль в обеспечении акции. 3 этап формирование плана в основе которого лежат конкретные ПР-акции которые должны быть спланированы по времени и иметь свое отражение в СМИ репортажи интервью аналитический обзор и т. Организационное обеспечение также предполагает написание сценарного плана акции который включаете: а открытие акции включая представления гостей б содержание и последовательность...
45251. Представительские акции в ПР-технологиях: функции, формы, этапы подготовки 22.5 KB
  Представительский обед 7-8 часов вечера прибытие по приглашению не более чем за 10 минут до начала не опаздывать; 1 банкетный стол или несколько; приглашение с указанием места; правила рассадки дамы и кавалеры сидят последовательно; приветственные тосты и рассадка от самых серьезных по убыванию. Время проведения около часа с переменой блюд: горячий стол музыкальная пауза сладкий стол кофе уход. Фуршет перед началом возможны некоторые объявления пока не сели за стол.
45252. Презентация как форма PR-акции: функции, этапы разработки и реализации 33 KB
  Полная готовность к проведению презентации 11 часов на час раньше назначенного времени остается время на устранение мелких неполадок и недочетов. Приглашенных встречает первое лицо и ведущий презентации. Модератор ведущий выступает с предварительной речью приветствие и обращение к аудитории оглашение тем презентации представление участников президиума оглашение регламента проведения презентации представительский блок. Примечание: Все участники президиума имеют на руках специально подготовленные папки с материалами презентации...
45253. Ярмарка как форма ПР акции: функции, классификация, этапы разработки и реализации 29.5 KB
  Ярмарки - это регулярно организуемые оптово-розничные рыночные мероприятия с ограниченным временем проведения где значительное количество экспонентов реализуют характерные услуги и товары одной или нескольких отраслей. Ярмарки имеют множество сходных признаков и характеристик деятельности с выставками однако на ярмарках производится не только демонстрация выставочных образцов но и прямая продажа продукции посетителям как оптом так и в розницу. Ярмарки зародились как мероприятие рыночного характера основной целью которого являлся сбыт....
45254. Выставка как форма ПР-акции: функции, классификация, этапы разработки и реализации 30.5 KB
  Выставки позволяют наглядно показать каких достижений добилась организация показать фирму с наиболее выгодной стороны и заинтересовать потенциальных потребителей. Функции: организация выставки вызывает у общественности мнение что фирма обладает положительными качествами: солидность успешность компетентность авторитетность. создание благоприятного общественного мнения о фирме в рамках выставки. Для чего проводятся мероприятия: освещение выставки в СМИ интервью доклады выступления с сообщением о деятельности фирмы качествах...