16729

ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ИЗВЛЕЧЕНИЯ ЗОЛОТА ИЗ МЕСТОРОЖДЕНИЙ АСАКУКАК

Научная статья

География, геология и геодезия

ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ИЗВЛЕЧЕНИЯ ЗОЛОТА ИЗ МЕСТОРОЖДЕНИЙ АСАКУКАК Рубеж XXXXI веков был не лучшим периодом в истории золотодобычи цены на золото падали. И в мире и в Узбекистане как отражение общемировой тенденции неуклонно снижается содержание золота в добываемы...

Русский

2013-06-25

31.5 KB

0 чел.

ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ИЗВЛЕЧЕНИЯ ЗОЛОТА ИЗ МЕСТОРОЖДЕНИЙ АСАКУКАК

Рубеж XX-XXI веков - был не лучшим периодом в истории золотодобычи, цены на золото падали. И в мире, и в Узбекистане, как отражение общемировой тенденции, неуклонно снижается содержание золота в добываемых рудах. Достигнутый уровень производства в мире обеспечивается применением нетрадиционных технологий извлечения золота, позволяющих перерабатывать низкокачественные руды и отходы производства. К таким продвинутым технологиям относится кучное выщелачивание (КВ).

К началу XXI века кучное выщелачивание получило широкое развитие в золотодобывающей промышленности США, Канады, Австралии, ряда стран Южной Америки. С помощью кучного выщелачивания в мире производится около половины всего добываемого драгоценного металла. Годовая производительность зарубежных предприятий кучного выщелачивания достигает 15 млн. т руды. С помощью КВ можно перерабатывать руды с содержаниями золота от 0,5-0,7 г/т. Определяющее значение при этом приобретает оценка пригодности для КВ различных типов руд.

Многое зависит от целенаправленного инженерно-геологического обеспечения предприятий КВ при их проектировании и строительстве. Как оборудовать специальные площадки для выщелачивания, как отсыпать и структурировать штабели, чтобы сделать их максимально устойчивыми и высокопроницаемыми для выщелачивающих растворов.

Цель исследования заключается в разработке эффективных  технологических процессов извлечения золота из малых месторождений с использованием метода кучного выщелачивания. Объектом исследований послужили золотосодержащие руды  месторождений Асаукак.

Кучное выщелачивание окисленных руд рассматривается в качестве альтернативы выщелачиванию с применением активированного угля при переработке окисленных руд Асаукак рудного поля. Капитальные и производственные затраты на переработку руды при кучном выщелачивании будут значительно ниже, чем при выщелачивании с применением активированного угля в щелочи, и для ввода месторождений в эксплуатацию понадобится значительно меньше времени, если будет применяться кучное выщелачивание. Извлечение золота ожидается более низким, но результаты испытаний, проведенных до сегодняшнего дня, показывают, что разница в извлечении при выщелачивании с применением активированного угля в щелочи и кучном выщелачивании может быть гораздо меньшей, чем это предполагается.

Результаты для всех типов руды с месторождения Асаукак показывает извлечение более 80%. Однако, необходимо понимать, что все эти пробы отобраны из траншей, т.е. с поверхности и, поэтому, высокоокисленных руд. Решение изучить строительство площадки кучного выщелачивания на участке Асаукак основано на том, что в больших объемах будет производиться добыча руды с низким (0,5-1,0 г/т) и средним содержанием (1,0-2,0 г/т) для подачи на ЗИФ экономически выгодной руды с содержанием (<2,0 г/т). Основываясь на известных рудных запасах и рассмотрев вариант закупки дробильно-сортировочного комплекса соответствующей производительности, было решено, что завод будет работать с производительностью по годам: 2008 г.- 240 млн. т; 2009 г.- 1000 млн. т; 2010 г.- 1000 млн. т; 2011 г.- 1000 млн. т; 2012 г.- 328 млн. т. Без дальнейших испытаний невозможно предсказать возможное извлечение золота из руды с месторождения Асаукак кучным выщелачиванием.

Из-за низкого содержания и сравнительно коротким сроком эксплуатации проекта кучное выщелачивание является единственным способом переработки этих руд. Извлечение металла технологией кучного выщелачивания будет ниже, чем при технологии «уголь в пульпе», однако, будет экономия эксплуатационных расходов, в частности, на транспортировку руды, и относительно малые финансовые потребности будут компенсированы и это будет доказано предлагаемыми будущими испытаниями.

В группе месторождений Асаукак имеются различные рудные зоны, однако, все они находятся на расстоянии 2 км от кучи, что сокращает стоимость перевозки руды. Чтобы уменьшить в дальнейшем затраты на перевозки руды, предлагается установить небольшую установку «уголь в растворе», тогда придется периодически только отвозить уголь на существующий ЗИФ на элюацию, электролиз и плавку. Более подходящим будет использовать уголь для извлечения, чем строить завод Меррил Кроу, т.к. содержание серебра сравнительно невысокое (0-2 г/т). Также это возможно из-за того, что запасы руды в этом районе исчерпаны и установку можно перебазировать для переработки руды с низким содержанием из других рудных тел, находящихся на лицензионной территории АГФ.

Технологическая схема переработки руд месторождений Асакукак приведена на рис. 1.

Наиболее существенными для реализации КВ факторами являются: характер золота (крупность, чистота поверхности и связь с рудными минералами), фильтрационные свойства материала (проницаемость и пористость) и отсутствие сорбционно-активных  по отношению к золоту компонентов.

Разработка рациональных технологических схем и режимов кучного выщелачивания золота из различных типов золотосодержащего сырья во многом будет определять эффективность и рентабельность его переработки, а включение в технологическую схему КВ новых операций и реагентов позволит вовлечь в эксплуатацию низкосортное и нетрадиционное сырье и расширить тем самым минерально-сырьевую базу Узбекистана.

Холикулов Д.Б. (Навоийский государственный горный институт)

Хужакулов Н.Б. (Навоийский государственный горный институт)

Арипов А.Р. (Навоийский государственный горный институт)

Махатов И.М. (Навоийский государственный горный институт)

Шерхонов Х.М. (Навоийский государственный горный институт)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80874. Структура органов местного самоуправления: состав, полномочия 48.43 KB
  В субъектах РФ в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге в соответствии с уставами и законами соответствующих субъектов РФ могут не создаваться выборные городские органы местного самоуправления; 2 другие органы образуемые в соответствии с уставами муниципальных образований структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно. Образование органов местного...
80875. Организация аттестации муниципальных служащих 42.43 KB
  Порядок проведения аттестации Порядок проведения аттестации муниципальных служащих определяется путем принятия положения о проведении аттестации муниципальных служащих каждым муниципальным образованием в соответствии с Типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих. Для проведения аттестации на каждого муниципального служащего готовятся аттестационный лист муниципального служащего и отзыв об исполнении подлежащим аттестации муниципальным служащим должностных обязанностей за аттестационный период. Отзыв представляется не...
80876. Муниципальное образование как объект управления 43.36 KB
  Федеральный закон №131 Об общих принципах организации МСУ в РФ: МО это городское или сельское поселение муниципальный район городской округ либо внутригородская территория города федерального значения. Сельское поселение один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов поселков сел станиц деревень хуторов кишлаков аулов и других сельских населенных пунктов в которых МСУ осуществляется населением непосредственно и или через выборные и иные органы МСУ; Городское поселение город или поселок в...
80878. Муниципальное управление общественной безопасностью 45.48 KB
  В систему общественной безопасности на территории муниципального образования входят направления деятельности: 123 Каждое из них обеспечивает предоставление населению определенной общественной услуги по месту проживания и передвижения. Основным субъектом обеспечения общественной безопасности на муниципальных территориях является государство осуществляющее свои функции в данной области через органы законодательной исполнительной и судебной власти. На поселения возложены участие в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций в его...
80879. Муниципальное управление жилищно-коммунальным комплексом 45.34 KB
  В состав ЖКК входят три основных блока:=жилищное хозяйство т. Государственная политика реформирования ЖКК. Основные направления реформирования ЖКК: Финансовое оздоровление предприятий ЖКК Передача распоряжения бюджетными средствами на дотирование отрасли от предприятий к жителям осуществляется в комплексе с мерами социальной защиты малоимущих граждан. Вместо дотирования предприятий ЖКК вводятся адресные жилищные субсидии зачисляемые на персонифицированные счета граждан.
80880. Основы государственной и муниципальной социальной политики 46.75 KB
  Одной из главных задач органов местного самоуправления является формирование и реализация муниципальной социальной политики. Муниципальная социальная политика это система целей задач и механизмов их реализации направленных на обеспечение населения социальными услугами на содержание и развитие социальной сферы муниципального образования.соцполитику реализуются как собственные полномочия МС так и переданные на муниципальный уровень государственные полномочия в социальной сфере.
80881. Муниципальное регулирование занятости и трудовых отношений 45.99 KB
  Проблема муниципального регулирования занятости населения. Сложность муниципального регулирования вопросов занятости состоит в том что основное правовое регулирование этих вопросов относится к сфере федерального и регионального законодательства и реализуется через территориальные структуры федеральной службы занятости. Государственная политика и разграничение полномочий в сфере занятости.
80882. Муниципальная жилищная политика 45.91 KB
  Отсутствие жилья и плохие жилищные условия одна из главных причин снижения рождаемости семейных конфликтов детской беспризорности. в которой указаны основные задачи в области обеспечения доступности жилья и жилищного строительства разграничены функции федерального центра регионов и муниципалитетов в жилищной сфере. С начала перехода к рыночным отношениям основная часть государственного жилья в нашей стране была передана в муниципальную собственность включая ведомственный жилищный фонд передававшийся в процессе приватизации...