16730

Исследования процесса цианирования золото

Научная статья

География, геология и геодезия

Исследования процесса цианирования золотосеребросодержащих руд УДК 669.21/053:621:039 c Эрназаров М.Ю. Самадов А.У. Холикулов Д.Б. 2009 г. Эрназаров М.Ю. начальник лаборатории УЗГЕОТЕХЛИТИ канд. ...

Русский

2013-06-25

36 KB

8 чел.

Исследования процесса цианирования золото-серебросодержащих руд

УДК 669.21/053:621:039                                                                              c Эрназаров М.Ю., Самадов А.У., Холикулов Д.Б. 2009 г.

Эрназаров М.Ю., начальник лаборатории УЗГЕОТЕХЛИТИ, канд. техн. наук; Самадов А.У., директор по производству НПГП <ФАНОН>, канд. техн. наук; Холикулов Д.Б., декан Химико-металлургического факультета НГГИ, канд.

техн. наук.

Примерное содержание золота в земной коре 5•10-7% (?5 мг/т), т.е. по существующей классификации это редкий элемент. Серебра в земной коре в 20 раз больше - 10-5% (0,1 г/т) [1-2]. Характерной особенностью месторождений золото-серебро-содержащих руд является то, что серебро постоянно сопровождается минералами золота. Наиболее широко развиты в рудах сульфиды серебра - аргентит, сульфоантимониты серебра, самородное серебро, электрум, теллуриды золота и серебра. Из всех существующих методов металлургической переработки золото-серебряных руд наиболее эффективным является цианирование [2]. Узбекистан является одной из крупнейших баз по добыче и производству цветных и благородных металлов. В настоящее время в гидрометаллургии остро стоит проблема извлечения из руд попутных металлов, в том числе благородных.
В связи с этим, очевидна актуальность исследований в области химии, анализа и технологии благородных металлов. В нашей республике широко развита гидрометаллургия благородных металлов на основе сорбционного режима цианирования. Несмотря на достигнутые успехи гидрометаллургии золота, все же заметное количество золота и серебра остаются неизвлеченными. Особенно, заметно это по серебру, где извлечение его составляет до 50 % от исходного [3].
С целью уточнения режима цианирования золото-серебросодержащей руды были проведены лабораторные   опыты   (табл. 1-3)  по   выщелачиванию на колбе Вюрца, снабженной вакуумным насосом.

 

Чрезвычайная распространенность цианистого процесса в мировой практике заставляет производить оценку любого золото-серебросодержащего рудного сырья с точки зрения возможности переработки его указанным методом.
В качестве исходного материала использовалась усредненная измельченная руда крупностью -0,01 мм, состав которой состоял из кремнезема -31%, глинозема-12,6%, оксида кальция-16% и др., а также с содержанием серебра 200 г/т и золота 0,6 г/т. Первоначально определялось извлечение серебра по времени перемешивания в зависимости от изменения концентрации цианида при условии: m-50 гр, Ж:Т=1,5:1, ССаО-0,03% (табл. 1).
Концентрацию цианида натрия и извести в исходном растворе и в пульпе определяли титриометрическим методом. Поддерживали постоянную концентрацию цианида и извести по мере их расхода добавлением из исходных растворов.

 

Как видно из результатов, приведенных в табл. 1, серебро в руде обладает относительно низкой скоростью растворения. Это свидетельствует об относительной упорности данной руды. Было изучено цианирование пробы в зависимости от продолжительности времени цианирования (табл. 2).
Из табл. 2 видно, что продолжительность цианирования должна составлять 45-48 ч. Дальнейшее увеличение времени цианирования может вызвать лишь весьма малое приращение растворенного серебра. Результаты контрольного цианирования приведены в табл. 3.
На основании полученных данных можно сделать следующие выводы:
1. Продолжительность цианирования, необхо- димая для растворения серебра, составляет 48 час, что в 2,6 раза выше, чем по существующей технологии.. Рекомендуется оптимальная концентрация цианистого натрия (СNaCN) в растворах - 0,04%.

Список литературы:

1. Котляр Ю.А., Меретуков М.А., Стрижко Л.С. Металлургия благородных металлов: Учебник. В 2-х кн. Кн. 2- М.: МИСИС, Издательский дом <Руда и Металлы>, 2005. - 392 с.
2. Маслиницкий И.Н., Чугаев Л.В., Борбат Ф.В. и др. Металлургия благородных металлов, 2-е изд, М, Металлургия, 1987.
3. Митрофанов С.И. и др. Комбинированные процессы переработки руд цветных металлов. М.: Недра, 1994. 216 с.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53167. Дніпропетровщина в долі Олеся Гончара 39.5 KB
  Б: Так третій рік пауза Вона теж училась зі мною на фізматі. А вона Вона пауза Нічого не знала. Звичайно вона може зустріти красивішого за мене розумнішого і ще мало чого Але я глибоко переконаний що пауза серця пауза саме такого серця пауза не зустріне. А Шура любила саме таке як моє пауза по збільшенню вгору Тисячами різних граней світиться кожне людське серце.
53168. Олесь Гончар – сумління України… 84.5 KB
  Олесь знав свою маму лише з фотографій. Перед війною Олесь Гончар писав оповідання вони публікувалися. Коли весна смичком струмка заграє Тоді ми з днем народження вітаєм Славетного Олеся Гончара Олесь Гончар сумління України Любов пречиста.
53169. Виховна година з використанням методики ТРВЗ. Гордість 28 KB
  Гордість Мета. Уточнити уявлення людей про гордість.Ломаковича Добротолюбие избранное для мирян прислів'я про гордість портрет В. А що таке гордість горда людина До якої складової частини людського я можна віднести дане поняття VI.
53170. Виховна година: «Чужого горя не буває» 50.5 KB
  Тип заняття: подорож до Країни Доброти Обладнання: паперові долоньки сонечко замок країни Доброти вислови про добро мультимедійний екран презентація костюми дітей. Хід заняття На дошці малюнок замку Доброти епіграф кінцівку якого діти повинні сказати в кінці заняття: У цьому світі є тільки одна річ перед якою належить схилятися це –геній і одна річперед якою слід упасти на коліна це ...
53171. Ділення многочленів за схемою Горнера 165.5 KB
  Прутков Мета уроку: Освітня: Формування вмінь ділити многочлен на двучлен користуючись схемою Горнера; навчити розв’язувати рівняння вищих степенів за допомогою схеми Горнера. Розвиваюча: розвивати алгоритмічне мислення учнів використовуючи синтаксис і правила застосування операторів циклу з параметром з передумовою з післяумовою; вміння виконувати змінювати і складати циклічні програми із заздалегідь відомою кількістю повторень невідомою кількістю повторень; задавати початкові значення змінним які використовуються в циклі; вибирати...
53172. Урок географии в 6-м классе по теме "Горы суши" 31.5 KB
  Задачи: а сформировать знания: о различиях гор по высоте об изменениях гор во времени под влиянием внешних и внутренних сил о значении гор для человека б развивать практические умения работать с физической картой шкалой высот; научить обозначать горы на контурной карте; Оборудование: географический атлас 6 класса у каждого ученика физическая карта России физическая карта мира видеофрагмент Кавказ Сход лавины в горах презентация урока в POWER POINT песня В. “Горы суши†тема сегодняшнего урока. 1 Цели и задачи...
53173. Умный хозяин 127 KB
  Осень – пора богатого урожая, его пестрые краски мы видим на нашем рынке. Поработаем со стихотворением С. Михалкова «Овощи» и узнаем, что хозяйка купила на базаре, по цвету овощей выберем себе настроение...
53174. Конкурсна програма на 8 березня «Найвродливіша, найкмітливіша господарочка» 244.5 KB
  2 вед Усіх затьмарять сьогодні красою Ви мабуть згодні зі мною Тож ми радо всім побажаєм: Щоб сонце світило мирно і ясно А наші жінки щоб були прекрасні 1 вед Доброго дня шановні гості учителі та учні нашої школи 2 вед Сьогодні ми зібралися з вами в цій святковій залі щоб провести конкурс краси і молодості. 1 вед Є у нашій школі мама Над всіма найголовніша Треба їй про все подбати...
53175. Світове господарство. Міжнародний географічний поділ праці 141 KB
  Міжнародний географічний поділ праці. Мета: сформувати в учнів систему уявлень про поняття світове господарство міжнародний поділ праці всесвітня інтеграція ; систематизувати знання учнів про закономірності розвитку світового господарства та його структуру; розвивати навички роботи з картою та комп'ютером; сприяти розвитку глобального світосприйняття учнів; формувати комунікативні інформаційні полікультурні соціальні компетентності; сприяти розвитку економічного мислення учнів; виховувати пізнавальний інтерес до предмету. Міжнародний...