1675

Значение и структурные элементы метрологии

Контрольная

Маркетинг и реклама

Основные понятия в области метрологии. Структурные элементы метрологии. Цели, задачи и принципы. Разделы метрологии.

Русский

2013-01-06

360.06 KB

125 чел.

Значение и структурные элементы метрологии


Вопросы:

  1.  Основные понятия в области метрологии
  2.  Структурные элементы метрологии. Цели, задачи и принципы
  3.  Разделы метрологии
  4.  Значение метрологии

1. Основные понятия

Метрология - область знаний и вид деятельности, связанной с измерениями (ГОСТ Р 8.000-00).

Метрология - наука об измерениях, методах и средствах обеспечения их единства и способах достижения требуемой точности.

Как следует из определения, суть метрологии как науки и профессиональной деятельности составляет ОЕИ.

Измерение - совокупность операций, выполняемых для определения количественного значения величины [ФЗ «Об обеспечении единства измерений»].

Согласно РМГ 29-99 «ГСИ Метрология. Основные термины и определения», измерение физической величины - совокупность операций по применению технического средства, хранящего единицу физической величины, обеспечивающих нахождение соотношения (в явном или неявном виде) измеряемой величины с ее единицей и получение значения этой величины.

2. Структурные элементы (цели, задачи и принципы) метрологии

Как и любой деятельности, метрологии присущи основные элементы, но эти элементы имеют специфическое назначение, свойственное только метрологической науке и деятельности. Структурные элементы метрологии представлены на рис. 2.1.

Основополагающая цель метрологии - обеспечение единства измерений (ОЕИ) с необходимой и требуемой точностью. Достижению этой цели служит результат измерения, который с достаточной достоверностью отражает количественную характеристику измеряемой величины.

Для достижения поставленной цели в метрологии решаются следующие важнейшие задачи:

  1.  установление и воспроизведение в виде эталонов единиц измерения физических величин;
  2.  совершенствование эталонов единиц измерения для повышения их точности;
  3.  усовершенствование способов передачи единиц измерения от эталона к измеряемому объекту;
  4.  разработка и совершенствование средств и методов измерения, а также повышение их точности;
  5.  разработка новой и совершенствование действующей правовой и нормативной базы метрологической деятельности.

Как и любая деятельность, метрология базируется на основополагающих принципах, а именно на принципах:

• единства измерений;

• научной обоснованности.

Единство измерений - состояние измерений, при котором их результаты выражены в допущенных к применению в РФ единицах величин, а показатели точности измерений не выходят за установленные границы [ФЗ ОЕЗ].

Этот принцип достигается применением общих для всех единиц измерений. Так, в России большинство применяемых единиц измерений физических величин входят в Международную систему (СИ) единиц физических величин.

Научная обоснованность заключается в том, что разработка и/или применение метрологических средств, методов, методик и приемов основывается на научном эксперименте и анализе.

Указанный принцип позволяет определять и достоверно доказывать необходимость требуемой точности измерений (классов точности), возможность применения конкретных технических устройств и методик для проведения измерений с учетом специфики измеряемого объекта.

3. Разделы метрологии. ОЕИ занимаются метрологи, профессиональная деятельность которых имеет три направления, определяющие следующие разделы метрологии: теоретический, практический, законодательный.

Для каждого из указанных разделов метрологии свойственны определенные цели и задачи.

Теоретическая метрология - раздел метрологии, посвященный изучению ее теоретических основ: терминологии, физических величин, основ теории измерений, единиц измерения и их эталонов, средств и методов измерения.

Практическая метрология - раздел метрологии, рассматривающий вопросы практического применения в различных областях деятельности результатов теоретических исследований, а также законодательных и нормативных актов.

Законодательная метрология - раздел метрологии, в котором рассматриваются правила, требования и нормы, обеспечивающие регулирование и контроль за единством измерений.

4. Значение метрологии. Метрологическую деятельность в основном осуществляют специалисты - метрологи. Однако отдельные элементы этой деятельности, связанной с измерениями, выполняет производственный и обслуживающий персонал предприятий большинства отраслей народного хозяйства. Известно, что ежегодно в мире осуществляется более 200 млрд измерений. даже если специалисты тех или иных организаций не проводят непосредственно измерений, они обязательно используют определенные метрологические понятия, о которых должны иметь представление. К числу наиболее распространенных метрологических понятий относятся физические величины и единицы их измерений.

Например, экономисты, коммерсанты, менеджеры, юристы непосредственно не измеряют количество товаров, работ и услуг, а оперируют их стоимостными характеристиками. Однако стоимостные характеристики без увязки с количественными теряют всякий смысл. Важна не просто цена, а цена за определенную единицу измерения (килограмм, метр, литр и т.п.). Не случайно, в Правилах продажи отдельных видов товаров (п. 19) установлено, что в ценниках должна быть указана цена за единицу измерения.

При заключении внешнеторговых сделок в контрактах должна определяться не только цена за товары, но и единица измерений, тем более что национальные внесистемные единицы в ряде стран отличаются от российских и системных единиц СИ. Например, существует короткая тонна, применяемая в США и Англии, масса которой составляет 907,185 кг. Торговая унция «весит» 28,3195 г, а тройская и аптекарская - 31,1035 г.

Практически во всех областях знаний и отраслях народного хозяйства применяются элементы метрологии, поэтому ее относят к фундаментальной науке, определяющей развитие других наук. Наибольшее применение метрологическая деятельность находит при производстве продукции и предоставлении услуг, в том числе и торговых. Измерение - неотъемлемая процедура при многих производственных операциях, а также сдаче и приемке товаров от изготовителя продавцу, отпуске товаров покупателям. В связи с этим персонал обязан уметь измерять, знать правила эксплуатации средств измерения, в том числе и требование работы только на поверенных средствах измерения, если это определено законодательством.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53050. Семья моего друга 47.5 KB
  Je vondrais te presenter ma copine Helene. Elle est ma meilleure amie. Helene est ukrainienne. Elle est en 5eme. Sa famille n`est pas grande. Ils sont quatre: sa mere, son pere, son frere et Helene. Elle a deux grands-meres et deuxgrands-peres. Mon amie Helene a une tante. Olga et un oncle Michel. Elle a aussi deux cousines: Anna et Panline. On s`amuse beaucoup. Helene adore sa famille.
53051. Інтерактивні методи на уроках французької мови 46 KB
  Схильність учня до активної творчої діяльності формується на уроках різних типів на яких учителі використовують досягнення передових педагогічних технологій інновації сучасні методи та прийоми навчання. Сучасне навчання – це навчання мета якого – розвиток гнучкого мислення учнів а знання є умовою реалізації цієї мети. Обов'язковими умовами такого навчання є висока активність учнів у навчальному процесі опора на їхній суб'єктний досвід створення на уроках проблемних ситуацій. Це й є інтерактивним навчанням.
53052. Різдво у Франції (La Fête de Noël, en France) 75.5 KB
  Мета: Ознайомити з традиціями та культурою країни, мова якої вивчається. Виховання добротою: перенести учнів у казковий світ зимової казки та чудових перетворень.
53053. Франція. Криза старого порядку і початок модернізації 88.5 KB
  Очікувані результати: учні зможуть називати час найвищої могутності абсолютизму у Франції імена найвидатніших представників епохи характерні риси абсолютизму пояснювати поняття протекціонізм описувати двір Людовіка 14 висловлювати думки щодо причин кризи абсолютизму. Абсолютна монархія Людовіка 14. Питання до класу: Пригадайте де розташовується Франція як географічне становище впливало на економічний розвиток країни в період нового часу На сьогоднішньому уроці ми дізнаємось про розвиток Франції в 17 – на початку 18 століття за...
53054. СЦЕНАРИЙ МЕДИАУРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 113.5 KB
  Задачи урока: Повторить изученные фразеологизмы. Развивать умение отличать фразеологизмы от свободных словосочетаний. Развивать умение употреблять фразеологизмы в речи. Залезать в бутылку означает сердиться злиться упрямиться по пустякам Итак какие фразеологизмы вам встретились Объясните как вы понимаете их значение ответы и объяснения после каждого стихотворения для учителя Что вы знаете о фразеологии Ответы учащихся.
53055. У світі крилатих слів» (використання фразеологізмів при вивченні орфографії у 5 класі) 27 KB
  Завдання: запишіть слова у дві колонки: 1 слова з м’яким знаком; 2 слова без м’якого знака. Завдання: запишіть слова у дві колонки: 1 слова з м’яким знаком; 2 слова без м’якого знака. Завдання: запишіть слова у дві колонки: 1 слова з апострофом; 2 слова без апострофа. Відповідь: набитий гаманець Наведені вище вправи органічно вплітаються в будьякий урок мови а завдяки закодованим висловам учитель має можливість при відповідному доборі мовного матеріалу реалізувати виховний потенціал стійких виразів.
53056. Работа на уроках над фразеологизмами 54 KB
  На доске рисунок Незнайки и запись: Переливать из пустого в порожнее. брать себя в руки спустя рукава заварить кашу выходить из себя засучить рукава расхлёбывать кашу первым делом на худой конец в лучшем случае в последнюю очередь К данному выражению нарисовать рисунок: Спустя рукава А к какой части речи относится слово рукава 6. Составьте по данным словам и рисунку выражения фразеологизмы...
53057. Внедрение аутентичных фразеологизмов в процессе обучения французскому языку 71.5 KB
  Знание французских пословиц и поговорок помогает учащимся усвоить образный строй языка развивает память приобщает к народной мудрости. Работая над пословицами и поговорками интерпретируя их посвоему учащиеся постигают вариативность языка его выразительные средства и образное содержание воспринимают и что особенно ценно присваивают язык творчески откликаются привнося кроме адекватного понимания свое личное отношение. Такие упражнения позволяют учащимся почувствовать эмоциональную выразительность французского языка развивают память...
53058. FREE TIME ACTIVITY. THEME PARKS 149 KB
  EDUCATIONAL OBJECTIVES: COMMUNICATIVE COMPETENCES GOOD BREEDING AIM: LOVE TO THE NATIVE TOWN SKILLS DEVELOPMENT AIM: COMMUNICATION EQUIPMENT: DIDACTIC MATERIALS, RECORDS, PLACARDS, MULTIMEDIA