16751

Роль агломерации в процессе кучного выщелачивания золота

Научная статья

География, геология и геодезия

Роль агломерации в процессе кучного выщелачивания золота Д. Е. Толстов Г. 2000 г. УДК 669.213:66.094.6 Технология кучного выщелачивания это одно из наиболее перспективных направлений в производстве золота в настоящее время. Внедрение этой технологии позволило вовлечь в произ

Русский

2013-06-25

71.5 KB

3 чел.

Роль агломерации в процессе кучного выщелачивания золота

Д. Е. Толстов Г. 2000 г.

УДК 669.213:66.094.6

Технология кучного выщелачивания это одно из наиболее перспективных направлений в производстве золота в настоящее время. Внедрение этой технологии позволило вовлечь в производство бедные и забалансовые руды при сравнительно небольших капиталовложениях. Технология кучного выщелачивания золота состоит из горных работ, дробления руды, укладки руды на подушку выщелачивания, осаждения золота, растворения золота рабочим раствором из продуктивного раствора и плавки золота.
Эффективность извлечения золота из руды в процессе кучного выщелачивания зависит от таких факторов, как крупность руды, концентрации растворителя, плотности орошения, агломерации и других.
Уникальность технологии кучного выщелачивания золота из балансовой руды карьера Мурунтау состоит в том, что на подушку выщелачивания укладывается руда очень мелкой фракции - 95 % размером 3,35 мм. При такой крупности дробления качество агломерации оказывает очень большое влияние на процесс выщелачивания золота, поскольку повышает  фильтрационную способность материала уложенного в штабель. Особенно это важно для высоких штабелей. Агломерация позволяет равномерно распределить раствор внутри штабеля руды и этим самым повысить эффективность извлечения золота. Так как проектом предусмотрена отсыпка восьми ярусов на подушку выщелачивания (общая высота 80 м), то проблема хорошей проницаемости кучи выходит на передний план. В связи с этим был проведен значительный объем исследований по определению оптимальных вариантов агломерации, в процессе которых изучалось влияние на ее качество таких факторов как количество цемента, времени агломерации и влажности исходного материала. Изучено также влияние этих факторов на извлечение золота. Полученные результаты были внедрены в производство и получили практическое подтверждение.
Исследования проводились в шести колоннах, каждая из которых заполнялась смесью руды, извести (1,0 кг/т) и цемента (соответственно ,0 1,0, 3,0, 4,0, 5,0 0 6,0 кг/т).

    

Для определения влияния количества цемента на фильтрационные способности агломеризированного материала после выщелачивания золота в течение суток ежечасно определялась количество раствора, выходящего из колонны. Анализ полученных данных показывает, что количество выходящего из колонны раствора, а, следовательно и скорость фильтрации находятся в прямой зависимости от количества цемента, добавленного в рудную массу (рис. 1).
График № 1 отражает зависимость количества сдренировавшего раствора от количества добавляемого цемента.
После сбора данных по дренажу все колонны были подвергнуты испытанию на максимальную плотность орошения. Для этого все дренажные шланги на выходе из колонн были перекрыты, а колонны наполнены водой на 15 см выше уровня поверхности руды. Этот уровень поддерживался постоянным за счет подачи в колонну раствора в количестве, равным его количеству, выходящему из колонны. По результатам данного эксперимента для реализации был выбран вариант № 3, который обеспечивает достаточную проницаемость материала на подушке выщелачивания.
На следующем этапе исследований было изучено влияние влажности рудной массы на качество агломерации материала.
Результаты приведены на рис. 2. Исходные данные выбраны исходя из принятого варианта предыдущего теста (известь - 1кг/т, цемент - 3 кг/т).
Графики (рис. 2) отображают изменение количества агломерированного материала (в процентах от общего веса), оставшегося на поверхности сита стандартного размера после процедуры просеивания агломерируемого материала различной влажности.
Анализ полученных зависимостей показывает, что степень агломерации улучшается с повышением влажности руды, достигая оптимального значения при 6?8 %. На основании этого влажность руды, подаваемой на подушку выщелачивания была увеличена с 2 до 6 %. Образцы рудной массы, агломерированной при различной влажности, приведены на рис. 3.


В процессе проведения исследований было замечено влияние времени отведенного на агломерацию, ее качество. Поэтому было определение влияния времени агломерации на извлечение при оптимальном значении влажности укладываемого материала и при принятых значениях добавок извести и цемента  (1 и 3 кг/т). Для этих целей были установлены три колонны с одинаковым составом добавок при постоянном проценте влажности материала. Переменным фактором в этом случае являлось время, проходящее с момента заполнения колонны агломерированной рудой до момента начала подачи раствора для выщелачивания (1,24 и 72 часа). Результаты исследований представлены графически на рис. 4.

Изучение одного из основных показателей успешного применения технологии кучного выщелачивания золота показывает, что правильный

подбор всех  компонентов, влияющих на агломерацию, позволяет не только увеличить скорость извлечения золота из руды, но и в некоторых случаях повысить его. Применение результатов опытных работ в практике кучного выщелачивания позволило достичь следующих показателей:
- скорость фильтрации увеличилась до 1.3 метров в сутки ,что позволило повысить плотность орошения кучи, и соответственно скорость извлечения золота;
- значительно уменьшилась степень усадки руды в штабеле после окончания орошения, что позволяет уменьшить риск плохой проницаемости нижних слоев кучи при многоярусной системе строительства кучи;
- увеличилось поровое пространство в теле кучи, давая большую возможность для проникновения кислорода воздуха, необходимого в процессе выщелачивания;
- лучшая агломерация позволила сократить процент остаточной влажности руды в штабелях с 7% до 6%, соответственно уменьшить количество золота в поровых растворах штабеля.



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55423. Арифметична і геометрична прогресії. Розв’язування задач 91 KB
  Мета: Поглибити знання учнів з теми Арифметична і геометрична прогресії сприяти розвитку мислення і творчих здібностей учнів формувати їх пізнавальний досвід; виховувати інтерес до математики розвивати кругозір.
55424. Прогресії навколо нас. Розв'язування задач прикладного змісту 121.5 KB
  Узагальнити знання учнів про прогресії закріпити навички обчислення суми показати практичне застосування теми на прикладах задач із життя та історичних задач; розвивати вміння учнів створювати математичні моделі до розвязування задач;...
55425. АРИФМЕТИЧНА ПРОГРЕСІЯ І ЇЇ ЗАСТОСУВАННЯ 148.5 KB
  Сьогодні на уроці ми повинні повторити визначення арифметичної прогресії формули та за їх допомогою успішно розв’язувати задачі. Що означають фрази Частка пенсіонерів у країні росте в арифметичній прогресії При зростаючій відносній масі ракети ...
55426. Арифметическая и геометрическая прогрессии 69.5 KB
  Цель урока: формировать умения применять полученные знания в нестандартных условиях; учить анализировать и систематизировать знания, полученные на уроках и из дополнительной литературы.
55427. ОСЕННЯЯ ПРОГУЛКА В ЛЕС 585 KB
  Цель: Учить детей слушать и понимать эмоциональное содержание музыки А. Вивальди «Осень»; определять отрывок из музыкального произведения А. Филиппенка «Дождик»; умение слышать звуки, связанные с явлениями окружающего мира (ветер, капли дождя)...
55428. Осенняя прогулка 32 KB
  Психолого-педагогические задачи: расширять представления детей об окружающей природе; развивать художественное восприятие детей; развивать внимание; формировать певческие навыки, умение импровизировать на музыкальных инструментах...
55429. Впровадження педагогічних технологій в навчально-виховний процес з метою формування життєвих компетенцій 92 KB
  Впровадження компетентнісно-орієнтованого підходу в навчальновиховний процес зявляється нова освітня позиція що передбачає заміну учнівських стандартів поняттями компетенція і компетентність. Виділяють наступні види компетенцій: інформаційна компетенція соціокультурна компетенція комунікативна компетенція діяльнісна...
55430. Методика организации коррекционной работы в старших классах общеобразовательной школы 73 KB
  Коррекция ЗУН –- способ преодоления неуспеваемости учащихся Учебный процесс представляет собой сложную динамическую систему в которой в органическом единстве осуществляется взаимосвязанная деятельность учителя преподавание и ученика учение.
55431. «Project Studio Сила» Версия 2.0 11.89 MB
  Производит автоматическую генерацию отчетов распределительной и питающей сети. Сначала происходит открытие схемы распределительной и питающей сети в предварительном окне, где она может быть просмотрена. Далее, есть возможность перенести схемы сетей в чертежи AutoCAD-а.