16751

Роль агломерации в процессе кучного выщелачивания золота

Научная статья

География, геология и геодезия

Роль агломерации в процессе кучного выщелачивания золота Д. Е. Толстов Г. 2000 г. УДК 669.213:66.094.6 Технология кучного выщелачивания это одно из наиболее перспективных направлений в производстве золота в настоящее время. Внедрение этой технологии позволило вовлечь в произ

Русский

2013-06-25

71.5 KB

3 чел.

Роль агломерации в процессе кучного выщелачивания золота

Д. Е. Толстов Г. 2000 г.

УДК 669.213:66.094.6

Технология кучного выщелачивания это одно из наиболее перспективных направлений в производстве золота в настоящее время. Внедрение этой технологии позволило вовлечь в производство бедные и забалансовые руды при сравнительно небольших капиталовложениях. Технология кучного выщелачивания золота состоит из горных работ, дробления руды, укладки руды на подушку выщелачивания, осаждения золота, растворения золота рабочим раствором из продуктивного раствора и плавки золота.
Эффективность извлечения золота из руды в процессе кучного выщелачивания зависит от таких факторов, как крупность руды, концентрации растворителя, плотности орошения, агломерации и других.
Уникальность технологии кучного выщелачивания золота из балансовой руды карьера Мурунтау состоит в том, что на подушку выщелачивания укладывается руда очень мелкой фракции - 95 % размером 3,35 мм. При такой крупности дробления качество агломерации оказывает очень большое влияние на процесс выщелачивания золота, поскольку повышает  фильтрационную способность материала уложенного в штабель. Особенно это важно для высоких штабелей. Агломерация позволяет равномерно распределить раствор внутри штабеля руды и этим самым повысить эффективность извлечения золота. Так как проектом предусмотрена отсыпка восьми ярусов на подушку выщелачивания (общая высота 80 м), то проблема хорошей проницаемости кучи выходит на передний план. В связи с этим был проведен значительный объем исследований по определению оптимальных вариантов агломерации, в процессе которых изучалось влияние на ее качество таких факторов как количество цемента, времени агломерации и влажности исходного материала. Изучено также влияние этих факторов на извлечение золота. Полученные результаты были внедрены в производство и получили практическое подтверждение.
Исследования проводились в шести колоннах, каждая из которых заполнялась смесью руды, извести (1,0 кг/т) и цемента (соответственно ,0 1,0, 3,0, 4,0, 5,0 0 6,0 кг/т).

    

Для определения влияния количества цемента на фильтрационные способности агломеризированного материала после выщелачивания золота в течение суток ежечасно определялась количество раствора, выходящего из колонны. Анализ полученных данных показывает, что количество выходящего из колонны раствора, а, следовательно и скорость фильтрации находятся в прямой зависимости от количества цемента, добавленного в рудную массу (рис. 1).
График № 1 отражает зависимость количества сдренировавшего раствора от количества добавляемого цемента.
После сбора данных по дренажу все колонны были подвергнуты испытанию на максимальную плотность орошения. Для этого все дренажные шланги на выходе из колонн были перекрыты, а колонны наполнены водой на 15 см выше уровня поверхности руды. Этот уровень поддерживался постоянным за счет подачи в колонну раствора в количестве, равным его количеству, выходящему из колонны. По результатам данного эксперимента для реализации был выбран вариант № 3, который обеспечивает достаточную проницаемость материала на подушке выщелачивания.
На следующем этапе исследований было изучено влияние влажности рудной массы на качество агломерации материала.
Результаты приведены на рис. 2. Исходные данные выбраны исходя из принятого варианта предыдущего теста (известь - 1кг/т, цемент - 3 кг/т).
Графики (рис. 2) отображают изменение количества агломерированного материала (в процентах от общего веса), оставшегося на поверхности сита стандартного размера после процедуры просеивания агломерируемого материала различной влажности.
Анализ полученных зависимостей показывает, что степень агломерации улучшается с повышением влажности руды, достигая оптимального значения при 6?8 %. На основании этого влажность руды, подаваемой на подушку выщелачивания была увеличена с 2 до 6 %. Образцы рудной массы, агломерированной при различной влажности, приведены на рис. 3.


В процессе проведения исследований было замечено влияние времени отведенного на агломерацию, ее качество. Поэтому было определение влияния времени агломерации на извлечение при оптимальном значении влажности укладываемого материала и при принятых значениях добавок извести и цемента  (1 и 3 кг/т). Для этих целей были установлены три колонны с одинаковым составом добавок при постоянном проценте влажности материала. Переменным фактором в этом случае являлось время, проходящее с момента заполнения колонны агломерированной рудой до момента начала подачи раствора для выщелачивания (1,24 и 72 часа). Результаты исследований представлены графически на рис. 4.

Изучение одного из основных показателей успешного применения технологии кучного выщелачивания золота показывает, что правильный

подбор всех  компонентов, влияющих на агломерацию, позволяет не только увеличить скорость извлечения золота из руды, но и в некоторых случаях повысить его. Применение результатов опытных работ в практике кучного выщелачивания позволило достичь следующих показателей:
- скорость фильтрации увеличилась до 1.3 метров в сутки ,что позволило повысить плотность орошения кучи, и соответственно скорость извлечения золота;
- значительно уменьшилась степень усадки руды в штабеле после окончания орошения, что позволяет уменьшить риск плохой проницаемости нижних слоев кучи при многоярусной системе строительства кучи;
- увеличилось поровое пространство в теле кучи, давая большую возможность для проникновения кислорода воздуха, необходимого в процессе выщелачивания;
- лучшая агломерация позволила сократить процент остаточной влажности руды в штабелях с 7% до 6%, соответственно уменьшить количество золота в поровых растворах штабеля.



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83264. Исследование влияния браков и разводов на воспроизводство населения 64 KB
  Одними из основных факторов влияющих на процесс воспроизводства населения являются браки и разводы. Брачностью называется процесс образования брачных или супружеских пар населения. Брачность находится в тесной связи с воспроизводством населения выступая как один из важнейших факторов рождаемости и смертности.
83265. Поведінка з незнайомими людьми 662.5 KB
  Ознайомити і вивчити способи уникнення небезпеки. Розвивати здатність орієнтуватися у складних ситуаціях, вміння оцінювати небезпеку та вибирати дії самозахисту. Виховувати спостережливість, обачність, увагу, почуття обережності, дбайливе ставлення один до одного...
83266. Лісовий лікар – шипшина 129.5 KB
  Мета: забезпечувати ознайомлення дітей з корисними властивостями «лісового лікаря – шипшини»; збагачувати уявлення про звичаї українського народу, пов’язані з шипшиною; засобами поетичного слова торкатись струн дитячої душі, доносячи красу трояндового дива; виховувати потребу охороняти, доглядати...
83267. Безсмертна Леся Українка була і є, повік жива 1.22 MB
  Фотографії Лесі Українки малюнки до віршів музичний записказка Л. Олена Журлива Сьогодні 25 лютого – День народження Лесі Українки. На фоні музики і демонстрації слайдів звучить вірш Олени Журливої Пам’яті Лесі Українки Я знала Лесю Українку Живу тривожну молоду Вона мов квітка у барвінку Цвіла в поліському саду.
83268. Як людина сприймає повідомлення. Інформація та повідомлення. Отримання людиною повідомлення 413.5 KB
  Мета уроку: формувати початкові уявлення про види повідомлень за способом її сприйняття; розвивати кругозір дітей, увагу, зорову пам’ять, логічне та операційне мислення; удосконалювати навички роботи на клавіатурі та з мишею; виховувати естетичний смак, любов до природи, бережливе ставлення до свого здоров’я.
83269. П’єса-казка Нелі Шейко-Медведєвої «Лисиця, що впала з неба» 39 KB
  Поглибити розуміння побудови тексту п’єси; вчити знаходити за допомогою вибіркового читання уривки слова які характеризують дійових осіб вчити розрізняти характеристики дійових осіб за їхніми висловами вчинками; розвивати творчі здібності дітей дослідницькі якості; виховувати правдивість почуття...
83270. Розмноження рослин. Поширення плодів та насіння в природі 398.5 KB
  Поширення плодів та насіння в природі. Поглибити знання школярів про будову рослин; формувати в учнів уявлення про розмноження рослин плоди і насіння пристосування рослин до поширення плодів у природі; формувати уміння аналізувати порівнювати встановлювати причинно-наслідкові зв’язки між явищами...
83271. Розв’язування прикладів і задач, що містять множення числа 7. Рівняння на знаходження невідомого від’ємника 69 KB
  Мета: вправляти у розв’язання задач та прикладів що містять множення числа 7 вивчені випадки арифметичних дій; закріпити вміння розв’язувати рівняння на знаходження невідомого від’ємника; розвивати вміння що потребують нестандартного мислення винахідливості; формувати абстрактне мислення...
83272. Водойми України 395.5 KB
  Що ми називаємо водоймами це місця у природі з водою: річки озера джерела моря океани. Природа створила джерела озера річки моря океани. Тому під час танення снігу дощу частина води стікає в річки а решта проникає в землю і пісок до глини яка майже не пропускає воду.