16755

Флотационная переработка золотосодержащих руд

Научная статья

География, геология и геодезия

Флотационная переработка золотосодержащих руд Абдурахмонов С.А. зав. кафедрой Металлургия АГМФ НГГИ докт техн наук профессор; Муталов А.М. доцент кафедры Горное дело и горная электромеханика АГМФ НГГИ канд. техн наук; Муталова М.А. доцент кафедры...

Русский

2013-06-25

43 KB

7 чел.

Флотационная переработка золотосодержащих руд

Абдурахмонов С.А., зав. кафедрой <Металлургия> АГМФ НГГИ, докт техн наук, профессор; Муталов А.М.,  доцент кафедры <Горное дело и горная электромеханика> АГМФ НГГИ, канд. техн наук; Муталова М.А., доцент кафедры <Металлургия> АГМФ НГГИ канд. техн. наук; Демидова Л.К., старший научный

сотрудник <Узбпроцветмед>


На золотоизвлекательной фабрике перерабатываются руды нескольких месторождений. Нами выполнены исследования, уточняющие реальный технологический показатель на основных рудах Коч-Булака и Кизил-Алма (табл. 1-5). При этом учитывалось, что содержание металла в рудах Кизил-Алма в отличие от проектных данных снизилось на порядок (в 5-10 раз ниже).
Все это не могло не повлиять на извлечение золота при переработке руд на фабрике в современных условиях.
Целью исследований является выявление основных параметров технологического процесса, влияющих на технологическое извлечение металлов при переработке их в смеси и в отдельности.
На исследования поступили 4 пробы руды, в том числе, 2 пробы с месторождения Коч-Булак и 2 пробы с месторождения Кизил-Алма.
Каждая проба состояла из частных проб, отобранных точечным способом, общей массой 200 кг с рудного поля.
Каждая из проб была радроблена, расквартована и сокращена до необходимого для исследований веса (по 50 кг каждая).
Дробленная до 2 мм руда рассчитывалась по классам, которые приведены в табл. 1.
Руды обладают близкой дробимостью (содержание класса -0,1 мм колеблется от 21% до 24,8%).
Руда измельчалась на мельнице с поворотной осью марки 4МП с металлическими тарами в качестве мелющих тел. Флотация проводилась во флотомашине типа ВНИИ цветмет, емкостью 3.6 л. Разделка проб обогащения: сушка, взвешивание, квартование осуществлялась по существующей стандартной методике. Анализ золото-пробирный.
Представленные на исследование пробы характеризуют золото-кварцево-сульфидные руды.
Химическим анализом в представленных пробах установлено: кремнезем 74,8-72,4%, глинозем 12,9-7,03%, окись кальция 1,13-0,9%, окись магния 0,8-0,7%, железо общее 3,75-2,7%, сера 2,94-1,28%, медь 0,07-0,04%, свинец 0,23-0,066%, цинк 0,044-0,013%.
Основная масса материала проб представлена кварцем, сильно измененной каолинизированной породой и обломками окварцованных метаморфических сланцев.


Визуально обнаруживаются 2 основных минерала: пирит, халькопирит, тонко рассеянные среди нерудных минералов.
Под микроскопом были обнаружены галенит, сфалерит, блеклая руда, теллуриды висмута, самородное золото.
Отличие проб руды Кизил-Алмасая состоит в несколько меньшем содержании сульфидов и более мелких выделениях от 0,05-0,1 мм до 1 мм.
Самородное золото встречается довольно редко. Размеры золотинок 40 мкм. Содержание сульфидов в рудах Кизил-Алмасая 2-2,3%, в рудах же Коч-Булака достигают порядка 5,7%.
Нерудные минералы Коч-Булакской руды представлены кварцем и кальцитом, минералы вмещающих пород - серицитом, хлоритом, каолином.
Отличие руд месторождения Кизил-Алмасая от руд месторождения Коч-Булака состоит в значительно меньшем содержании сульфидов и глинистого материала.
При отработке режима флотации руды Коч-Булака уточняли необходимую тонину помола, расход реагентов и продолжительность флотации.
За основной уровень принят режим: измельчение до 70% класса - 0,074 мкм, расход бутилового ксантогената - 80%, вспенивателя - 80%, продолжительность флотации 12 мин (6+6 мин).
За интервалы варьирования взяты следующие пределы: тонина помола +10% класса 0,074 мкм; расход ксантогената + 40%, расходы вспенивателя +20%, продолжительность флотации +2 минуты.
Получены следующие коэффициенты регрессии: +15; +0,3; +0,05; +0,05; 1,15.
Проведены уточняющие опыты на тонину помола, результаты которых приведены в табл. 2.
На руде, с более низким содержанием золота также проведены опыты на тонину помола, результаты которых приведены в табл. 3.

 Опытным путем показано, что для флотации руд Коч-Булака, тонина помола 75-80% класса - 0,074 мкм достаточна. Исследования по флотации руды Кизил-Алма проведены аналогично рудам Коч-Булака.

Исследования:  Из результатов опытов следует, что даже довольно тонкое измельчение руды Кизил-Алма не позволяет достичь извлечения равного Коч-Булаку, что вероятно объясняется тонкой вкрапленностью золота в кварце и, кроме того, довольно низкое содержание в исходной руде (1,5 и 3,8%). Выполнены исследования на смеси данных руд при различном соотношении, результаты которых приведены в табл. 5.
На примере данной смеси руд видно, что увеличение доли руды Кизил-Алма снижает извлечение золота, а максимальное извлечение 93,5% золота достигается при соотношении 1:0,5. Из приведенных данных следует:

  •   увеличение доли руды Кизил-Алма в шихте руд перерабатываемых на фабрике приводит к снижению извлечения золота на 3,9-5,6%;
    •   снижение содержания металла в руде Кизил-Алма приводит к еще большему снижению извлечения металла;
    •   достигнуть современного уровня планового извлечения возможно только на шихте с содержанием в руде Кизил-Алма не выше 3,8%.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53319. Хліб – осколок сонця на землі 326 KB
  Мета: розвивати допитливість кмітливість спостережливість уважність; розвиток логічного мислення; виховувати повагу до землі людей праці; шанобливе ставлення до хліба. Обладнання: хлібні вироби пшеничні колоски у вазі мультимедійний проектор презентація Хліб на нашому столі диск із записом ліричної музики. Методи і прийоми навчання: розповідь учителя елемент бесіди виразне читання віршів; інтерв’ю розгляд ілюстрацій обговорення прислів’їв про хліб.
53320. Хліб – святість рідної землі 162 KB
  Виховувати бережливе ставлення до хліба повагу до праці хліборобів до рідної землі. Хід заходу 1й ведучий Добрий день дорогі наші гості 2й ведучий Запрошуємо Вас до нашої господи на хліб та сіль на слово наше щире на бесіду мудру 1й ведучий Кожен з нас знає що головний злак землі пшениця. Мабуть звідси і пішло: Хліб усьому голова 2 ведучий Довгий і нелегкий шлях від пшеничного колоска до смачного...
53321. Нумо, хлопці! 50.5 KB
  Ви – сильна половина нашого суспільства, майбутні воїни, захисники нашої держави. На вас наші надії і сподівання. Тож вітаємо вас і для вас сьогодні вірші, пісні, конкурси.
53322. Національно-визвольна війна українського народу під проводом Б. Хмельницького (Тематичне оцінювання) 41.5 KB
  Мета: систематизувати і закріпити знання учнів з теми; домогтися розуміння учнями практичнонаслідкових звязків в основних явищах і процесах періоду Національновизвольної війни; зясувати який навчальний матеріал учні засвоїли гірше і ще раз попрацювати з ним; продовжувати виробляти в учнів вміння давати письмові відповіді на питання; здійснювати диференційований підбір у перевірці знань учнів; працювати над виробленням в учнів розуміння ролі видатних діячів у боротьбі за незалежність України; виховувати...
53323. Б.ХМЕЛЬНИЦЬКИЙ: ПОЛІТИК, ДИПЛОМАТ, ПОЛКОВОДЕЦЬ 69.5 KB
  Богдан Хмельницький одна з яскравих постатей української історії. За словами відомого українського історика Крип’якевича Хмельницький поклав печать свого духа на подальший розвиток Україниâ€. Хмельницького в історії України†Богдан Хмельницький гетьман України народився у 1595р. Хмельницький з дитинства вбирав у себе вільне повітря покозаченої України тим більше що матийого була козачкою з Переяслава.
53324. Національно-визвольна війна українського народу середини ХVII ст. під проводом Б.Хмельницького 151 KB
  Навчати давати характеристику історичній постаті на прикладі Богдана Хмельницького. Зважаючи на те що до сьогодні збереглося понад півсотні портретів Хмельницького інколи важко зрозуміти якою ж насправді була зовнішність гетьмана. Однак можна стверджувати що найточніше її відтворив на своїй гравюрі гданський майстер Гондіус адже створив він її за життя Богдана Хмельницького. Запитання для учнів: Скажіть будь ласка як на вашу думку така постать могла очолити Національну –визвольну війну відповідь учнів Зараз ми з вами послухаємо...
53325. Хобі. Плани на тиждень 329.5 KB
  My name is Dasha. I am 10. My hobby is drawing. It is an indoor activity. I go the art studio. I attend the art studio three times a week. I think my hobby is interesting. I can draw animals, people, trees. I am going to be an artist. I like my hobby because it is very exciting.
53326. HOBBIES 46.5 KB
  Let`s split into two groups, according to your birthdays (spring-summer, autumn-winter).The pupils whose birthdays are in spring-summer will show different hobbies to those who were born in autumn-winter. Be attentive! You are to give the names of different kinds of activities in turn. (Hobbies are written on the cards: reading, drawing, singing, dancing, cooking, knitting, fishing, writing stories, taking photographs, playing the piano).
53327. Хобі: Дозвілля 45.5 KB
  I like to read about sports and sportsmen. I am reading an interesting story about hockey now. My father likes to read about football. He has got a lot of books about that game. My sister is fond of animals. She likes to read about them. She has got books with funny stories and fables about animals. I gave her a present yesterday: a very big and interesting book about animals at the zoo. There are a lot of funny stories in it. My mother is interested in history. So she spends her free time with a book on history. So I can say reading is my familys hobby.