16755

Флотационная переработка золотосодержащих руд

Научная статья

География, геология и геодезия

Флотационная переработка золотосодержащих руд Абдурахмонов С.А. зав. кафедрой Металлургия АГМФ НГГИ докт техн наук профессор; Муталов А.М. доцент кафедры Горное дело и горная электромеханика АГМФ НГГИ канд. техн наук; Муталова М.А. доцент кафедры...

Русский

2013-06-25

43 KB

7 чел.

Флотационная переработка золотосодержащих руд

Абдурахмонов С.А., зав. кафедрой <Металлургия> АГМФ НГГИ, докт техн наук, профессор; Муталов А.М.,  доцент кафедры <Горное дело и горная электромеханика> АГМФ НГГИ, канд. техн наук; Муталова М.А., доцент кафедры <Металлургия> АГМФ НГГИ канд. техн. наук; Демидова Л.К., старший научный

сотрудник <Узбпроцветмед>


На золотоизвлекательной фабрике перерабатываются руды нескольких месторождений. Нами выполнены исследования, уточняющие реальный технологический показатель на основных рудах Коч-Булака и Кизил-Алма (табл. 1-5). При этом учитывалось, что содержание металла в рудах Кизил-Алма в отличие от проектных данных снизилось на порядок (в 5-10 раз ниже).
Все это не могло не повлиять на извлечение золота при переработке руд на фабрике в современных условиях.
Целью исследований является выявление основных параметров технологического процесса, влияющих на технологическое извлечение металлов при переработке их в смеси и в отдельности.
На исследования поступили 4 пробы руды, в том числе, 2 пробы с месторождения Коч-Булак и 2 пробы с месторождения Кизил-Алма.
Каждая проба состояла из частных проб, отобранных точечным способом, общей массой 200 кг с рудного поля.
Каждая из проб была радроблена, расквартована и сокращена до необходимого для исследований веса (по 50 кг каждая).
Дробленная до 2 мм руда рассчитывалась по классам, которые приведены в табл. 1.
Руды обладают близкой дробимостью (содержание класса -0,1 мм колеблется от 21% до 24,8%).
Руда измельчалась на мельнице с поворотной осью марки 4МП с металлическими тарами в качестве мелющих тел. Флотация проводилась во флотомашине типа ВНИИ цветмет, емкостью 3.6 л. Разделка проб обогащения: сушка, взвешивание, квартование осуществлялась по существующей стандартной методике. Анализ золото-пробирный.
Представленные на исследование пробы характеризуют золото-кварцево-сульфидные руды.
Химическим анализом в представленных пробах установлено: кремнезем 74,8-72,4%, глинозем 12,9-7,03%, окись кальция 1,13-0,9%, окись магния 0,8-0,7%, железо общее 3,75-2,7%, сера 2,94-1,28%, медь 0,07-0,04%, свинец 0,23-0,066%, цинк 0,044-0,013%.
Основная масса материала проб представлена кварцем, сильно измененной каолинизированной породой и обломками окварцованных метаморфических сланцев.


Визуально обнаруживаются 2 основных минерала: пирит, халькопирит, тонко рассеянные среди нерудных минералов.
Под микроскопом были обнаружены галенит, сфалерит, блеклая руда, теллуриды висмута, самородное золото.
Отличие проб руды Кизил-Алмасая состоит в несколько меньшем содержании сульфидов и более мелких выделениях от 0,05-0,1 мм до 1 мм.
Самородное золото встречается довольно редко. Размеры золотинок 40 мкм. Содержание сульфидов в рудах Кизил-Алмасая 2-2,3%, в рудах же Коч-Булака достигают порядка 5,7%.
Нерудные минералы Коч-Булакской руды представлены кварцем и кальцитом, минералы вмещающих пород - серицитом, хлоритом, каолином.
Отличие руд месторождения Кизил-Алмасая от руд месторождения Коч-Булака состоит в значительно меньшем содержании сульфидов и глинистого материала.
При отработке режима флотации руды Коч-Булака уточняли необходимую тонину помола, расход реагентов и продолжительность флотации.
За основной уровень принят режим: измельчение до 70% класса - 0,074 мкм, расход бутилового ксантогената - 80%, вспенивателя - 80%, продолжительность флотации 12 мин (6+6 мин).
За интервалы варьирования взяты следующие пределы: тонина помола +10% класса 0,074 мкм; расход ксантогената + 40%, расходы вспенивателя +20%, продолжительность флотации +2 минуты.
Получены следующие коэффициенты регрессии: +15; +0,3; +0,05; +0,05; 1,15.
Проведены уточняющие опыты на тонину помола, результаты которых приведены в табл. 2.
На руде, с более низким содержанием золота также проведены опыты на тонину помола, результаты которых приведены в табл. 3.

 Опытным путем показано, что для флотации руд Коч-Булака, тонина помола 75-80% класса - 0,074 мкм достаточна. Исследования по флотации руды Кизил-Алма проведены аналогично рудам Коч-Булака.

Исследования:  Из результатов опытов следует, что даже довольно тонкое измельчение руды Кизил-Алма не позволяет достичь извлечения равного Коч-Булаку, что вероятно объясняется тонкой вкрапленностью золота в кварце и, кроме того, довольно низкое содержание в исходной руде (1,5 и 3,8%). Выполнены исследования на смеси данных руд при различном соотношении, результаты которых приведены в табл. 5.
На примере данной смеси руд видно, что увеличение доли руды Кизил-Алма снижает извлечение золота, а максимальное извлечение 93,5% золота достигается при соотношении 1:0,5. Из приведенных данных следует:

  •   увеличение доли руды Кизил-Алма в шихте руд перерабатываемых на фабрике приводит к снижению извлечения золота на 3,9-5,6%;
    •   снижение содержания металла в руде Кизил-Алма приводит к еще большему снижению извлечения металла;
    •   достигнуть современного уровня планового извлечения возможно только на шихте с содержанием в руде Кизил-Алма не выше 3,8%.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52923. Этимология приходит на помощь 37.5 KB
  Этимология приходит на помощь Одно из направлений работы учителя языковеда углублённое исследование слова как единицы языка изучение его семантики строения орфографии. Например на уроке русского языка в 5м классе задаю вопрос заставляющий задуматься: Что общего между словами капитан и капуста . Вывод к которому подводим детей: оба слова родственники по происхождению произошли от латинского слова cput голова по латыни для капусты голова это её шаровидная форма а для капитана голова ...
52925. Речовий етикет і загальна культура молодших школярів 9.99 MB
  Виявити, теоретично обґрунтувати педагогічні умови формування базової культури учнів початкової школи й емпірично довести ефективність їх реалізації
52926. Сценарій уроку - гри „Еврика” 60 KB
  Як називається чотирикутник у якого сторони протилежні паралельні 2. Як називається паралелограм у якого всі сторони рівні 6. 7 Як називається паралелограм у якого діагоналі перпендикулярні 8. Як називається відрізок що сполучає протилежні вершини 10.
52928. Сценарій пісенного конкурсу «Євробачення – 2012» 71.5 KB
  Ведучий 1: Увага Увага Починаємо пісенний конкурс гімназійної молоді Євробачення 2012 звучить патетична мелодія Ведучий 2: Дім наш рідний Україна Ріки гори і озера У Європу несемо ми Жовтосинії знамена. Ведучий 1: Бо є доля в нас єдина...
52929. Донецк -- один из городов-хозяев Евро-2012» для 5 класса 97.5 KB
  Донецк один из городов хозяев Евро 2012 Цель: познакомить детей с Донецком городом где будет проходить Евро 2012 с его историей значимыми местами города выда ющимися людьми Донбасса прославившими родной край Украину; развивать познавательный интерес желание и возможность прославить родной город своими достижениями; ...
52931. Поняття допоміжного алгоритму. Алгоритми-процедури та алгоритми-функції. Створення програм з використанням функцій 12.67 MB
  Алгоритмипроцедури та алгоритмифункції. Мета: навчаюча дати поняття про допоміжні алгоритми типи допоміжних алгоритмів навчити оформлювати підпрограмифункції мовою Паскаль; розвиваюча активізувати пізнавальну діяльність учнів; розвивати логічне мислення; застосовувати набуті знання до розвязування конкретних завдань; розвивати абстрактне і логічне мислення; виховна виховувати інформаційноосвічену людину; виховувати самостійність в роботі і...