16763

РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ ПЕРЕРАБОТКИ РУД АЛБАЗИНСКОГО МЕСТОРОЖДЕНИЯ

Научная статья

География, геология и геодезия

РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ ПЕРЕРАБОТКИ РУД АЛБАЗИНСКОГО МЕСТОРОЖДЕНИЯ Албазинское месторождение расположено в Хабаровском крае Российской федерации. Лицензия на отработку месторождения принадлежит ООО Ресурсы Албазино входящему в горнодобывающий холдинг ООО Полиме...

Русский

2013-06-25

30 KB

6 чел.

РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ ПЕРЕРАБОТКИ РУД АЛБАЗИНСКОГО МЕСТОРОЖДЕНИЯ

Албазинское месторождение расположено в Хабаровском крае Российской федерации. Лицензия на отработку месторождения принадлежит ООО «Ресурсы Албазино», входящему в горнодобывающий холдинг ООО «Полиметалл». В ЗАО «Полиметалл Инжиниринг», научно-исследовательском и проектном подразделении холдинга, в течение 2,5 лет проводились работы по изучению технологических свойств и вещественного состава руд месторождения, и предпроектные разработки, заложенные в основу проектирования будущего горно-обогатительного предприятия. Руды относятся к малосульфидной кварц-пирит-арсенопиритовой рудной формации. Вмещающими породами являются гидротермально измененные осадочные и вулканогенные породы, представленные метасоматитами кварц-карбонат-серицитовой формационной стадии. Руды месторождения представлены тремя основными текстурно-структурными типами: песчаниками с прослоями алевролитов, субвулканическими интрузивными породами (риодацитами, дацитами и микродиоритами) и окисленными лимонитизированными разновидностями. Основным полезным компонентом является самородное золото, которое по результатам рационального анализа в основном связано с сульфидами (в основном с арсенопиритом); цианируемая часть золота составляет менее 10 %. Все зерна самородного золота относятся к категории весьма мелких, в основном имеют тонкие и ультратонкие размеры (более 80% частиц менее 20 мкм). Часть золота входит в кристаллическую решетку арсенопирита. Выполненными НИР показана упорность руды к обогащению. Определена значительно большая эффективность флотационной технологии, по сравнению с гравитационной или гравитационно-флотационной. Оптимальной и наиболее эффективной признана двухстадиальная флотационная схема обогащения. Извлечение Au при выходе концентрата 10% может быть принято на уровне 87-88%. Данная технология была применена для опытно-промышленных испытаний и заложена в основу промышленной технологической схемы. Основная проблема при переработке руд месторождения состоит в том, чтобы добиться достаточного раскрытия сростков и, в то же время, вывести из процесса шламы, вытесняющие из пенного продукта частицы и сростки, продуктивные по золоту. Предварительно необходимо извлечь часть Au и сульфидов, раскрывающихся после первой стадии измельчения, чтобы не допустить значительных потерь со сливом классификации. В ходе выполненных НИР, полупромышленных испытаний и предпроектных разработок создана оригинальная технология, предусматривающая применение двух последовательных флотационных переделов, с промежуточным выводом шламов, снижающих показатели флотации и доизмельчением песковой фракции хвостов первого передела. Реагентный режим процесса флотации разработан совместно с компанией Cytec, мировым лидером в производстве реагентов для горнодобывающей и химической промышленности. Предусматривается применения в качестве собирателя аэрофлота AERO 8045 (в сочетании с бутиловым ксантогенатом калия) и, качестве вспенивателя, реагента OP F-597. Вещественный состав и технологические свойства руд месторождения, по результатам выполненных работ, определяют следующие основные условия промышленной переработки: · Извлекаемое золото практически полностью связано с сульфидами · Основные потери золота в хвостах флотации связаны с недоизвлеченными сульфидами, не попавшими в концентрат в силу особых флотационных свойств материала шламовых фракций, присутствующих в руде · Золото, в основном связанное с арсенопиритом, извлекается главным образом в первой стадии обогащения; сера, основным носителем которой является пирит, во второй. Извлечение сульфидной серы достаточно четко коррелирует с извлечением золота · Для обеспечения извлечения Au на уровне 87-88% выход концентрата должен составлять не менее 10% · Руды являются упорными к обогащению, характеризуются наличием большого количества первичных шламов, оптимальный метод обогащения – сульфидная флотация. Схема обогащения должна быть двухстадиальной, с последовательным вскрытием сростков и промежуточным выводом шламов, снижающих селективность процесса · В голове процесса предпочтительней применение полусамоизмельчения, что обусловлено особенностями вещественного состава исходной руды, характеризующейся наличием продуктов гидротермального изменения вулканогенно-осадочных пород (песчаников, алевролитов и др.), серицитизированных и аргиллизированных вулканитов · После ПСИ, 2 стадии измельчения и 1 стадии флотации, применение гидравлической классификации в гидроциклонах малого диаметра позволяет вывести из процесса около 20% исходного материала в виде шламов. Потери по извлечению Au при этом - в пределах 7% · Крупность отвальных шламов должна быть не более 10-12 мкм, обесшламливание должно быть двухстадиальным Оптимальный реагентный режим флотации: сочетание бутилового ксантогената калия и AERO 8045 в качестве собирателя, OP F-597, как вспениватель, медный купорос для активации поверхности сульфидных минералов, рН пульпы 7,5-8,5.

Об авторе

Аксенов Б.В. (ЗАО «Полиметалл Инжиниринг») Голиков В.В. (ЗАО «Полиметалл Инжиниринг») Рылов Н.В. (ЗАО «Полиметалл Инжиниринг») Бабук А.Ю. (ЗАО «Полиметалл Инжиниринг») Галютин А.В. (ЗАО «Полиметалл Инжиниринг»)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55379. Розвиток комунікативних навичок школярів при вивченні іноземної мови шляхом впровадження проектної технології 40 KB
  Готуючись до такого проекту дитина демонструє свій досвід і погляд на навколишній світ тим самим розвиває свої комунікативні навички. Прикладом такого проекту може бути...
55381. Услуги компьютерных сетей 100 KB
  Задачи урока: Образовательные: Обобщить представления учащихся об услугах компьютерных сетей; Проверить правильность полноту и осознанность приобретенных ранее знаний;...
55382. Выражения с квадратными корнями 616 KB
  Цели: - повторить определение квадратного арифметического корня, его свойства, - продолжить работу над выработкой умений проводить тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни, - развивать интерес к изучению алгебры, - развивать навыки самостоятельной работы.
55383. Нахождение значений тригонометрических функций от аркфункций 94 KB
  Тип урока: комбинированный, состоит из 6 учебно-воспитательных моментов: организационный момент, проверка домашнего задания и подготовка к изучению нового материала, изучение и закрепление нового материала, итог урока.
55384. Реорганизация и ликвидация юридического лица 92.5 KB
  Воспитательные задачи: развитие активности самостоятельности ответственности за принятие решений; развитие сотрудничества в коллективной деятельности; Развивающие задачи: развитие критического творческого мышления у обучающихся; развитие аналитических и коммуникативных навыков...
55386. Ключи к познанию прошлого 47 KB
  Цели занятия: Знакомство обучающихся с новым предметом – история. Развивать у обучающихся интерес к предмету, умения анализировать, рассуждать, аргументировать свою точку зрения. Учить ребят работать с учебником, с текстом, работать в группе, высказывать свою точку зрения, слушать мнение других.
55387. Письмо другу 52 KB
  Цели урока: создание условий для того чтобы научить ребят писать сочинения; развитие устной и письменной речи памяти творческих способностей детей;...