16765

Флотационное извлечение золота из сульфидных руд цветных металлов

Научная статья

География, геология и геодезия

Флотационное извлечение золота из сульфидных руд цветных металлов Бочаров В.А. Игнаткина В.А. МИСиС Чантурия Е.Л. МГГУ Лапшина Г.С. Херсонская И.И. Агафонова Г.С. Гинцветмет Благородные металлы в сульфидных рудах в основной своей массе тесно ассоции

Русский

2013-06-25

29.5 KB

30 чел.

Флотационное извлечение золота из сульфидных руд цветных металлов
   
Бочаров В.А., Игнаткина В.А. (МИСиС), Чантурия Е.Л. (МГГУ), Лапшина Г.С. Херсонская И.И., Агафонова Г.С. (Гинцветмет)

           Благородные металлы в сульфидных рудах в основной своей массе тесно ассоциированы с пиритом и сульфидами меди. Самостоятельные минеральные образования золота незначительны. Золото, в основном самородное с крупностью золотин, близкой к крупности основных сульфидных минералов, а потому и степень их раскрытия сопоставима со степенью раскрытия сульфидов меди, цинка, свинца, а также пирита. Во вкрапленных рудах золото на 50 % освобождается от сростков при крупности измельчения руды 60 – 70 % класса -0,074 мм, такое золото в основном извлекают флотацией. Золото, которое содержится в классах крупности  +0,074 мм,  в значительной степени может быть извлечено гравитационными методами. В сплошных сульфидных рудах золото в большей степени тонко ассоциировано с пиритом и не освобождается от сростков с ним при крупности измельчения -30 мкм. Во вкрапленных рудах законсервировано в пирите золота около 30 – 50 %, в массивных рудах такого золота 60 – 80 %. Из таких руд извлечение золота определяется массой пирита, выделенного в концентрат гравитацией или флотацией. Законсервированное в сростках с пиритом золото может быть вскрыто с применением комбинированных технологий и энергетических методов воздействия: окислительный обжиг, автоклавное выщелачивание, магнитно-импульсная или электроимпульсная обработка с последующим цианированием.

Флотируемость золота зависит от природы золота (крупности, формы золотин, химической чистоты, наличия примесных компонентов, состава поверхностных пленок и вещественного состава руды). Частицы золота с чистой поверхностью хорошо флотируются, но несколько труднее сульфидов. Флотируемость сростков золота, связанного как с минералами породы, так и с сульфидами, зависит от флотируемости минерала-носителя золота. Если это сростки сульфидные, то они хорошо флотируются сульфгидрильными собирателями: ксантогенаты, дитиофосфаты, меркаптаны, дитиокарбаматы, и др.. Сорбция ксантогената на поверхности золота является сложным процессом; образующиеся при этом сорбционные пленки соединений ксантогената на поверхности, имеют неравномерный пятнистый характер. Подавляющее действие на флотацию золота оказывают: цианид, сернистый натрий, щелочи, сульфит натрия, медный купорос, жидкое стекло, крахмал, полиакриламид и др. Практикой определены критические значения рН среды и концентрации перечисленных флотореагентов, при которых происходит подавление флотации золота и его минеральных ассоциаций. Зачастую при оптимальных параметрах для флотации минералов меди, цинка, эти величины оказываются не благоприятными для флотации золота.

Исследована флотируемость золотосодержащих сульфидных руд ряда месторождений с применением новых собирателей. Собиратели американской фирмы «MRI» S-703, F-100 обеспечивают достаточно высокую селективность при разделении минералов цветных металлов и золота с высоким их извлечением. Собиратель S-703 представляет смесь алкилдитиофосфата, диалкилсульфида, алкилового эфира полипропиленгликоля; не растворим в воде. Обладает пенообразующими свойствами. Его собирательные свойства зависят от электрохимического состояния флотационной системы. S-703 хорошо флотирует сростки золота, отделяя их от свободного пирита. S-703 применяют самостоятельно, либо в сочетании с ксантогенатами и дитиофосфатами. Рекомендуется дробная подача собирателя: в измельчение и флотацию; рабочий диапазон рН составляет 9 -12. В контрольных операциях его следует использовать самостоятельно, т.е. без смеси с ксантогенатом, который эффективно флотирует пирит. Реагент S-703 показал селективность действия по отношению к пириту на сульфидных золотосодержащих медных, медно-цинковых, полиметаллических, медно-молибденовых и медно–никелевых рудах многих месторождений; получен прирост извлечения золота на 3 – 5 %. F-100 сильный хелатообразующий собиратель; растворим в воде.  F-100 хорошо флотирует минеральные системы: халькопирит-халькозин-борнит-благородные металлы; пентландин-платина и пирит-золото. Оптимальное рН флотации для медных минералов и золота 9 – 12, для пентландина и благородных металлов рН 5 – 10, а для системы пирит-золото предпочтительно использовать кислые и нейтральные среды. Замена ксантогената реагентом F-100 при флотации медно-пиритных руд (Урупское месторождение) повысило извлечение меди на 2 - 3 % , а золота и серебра на 4 – 6 %. Российские аналоги реагента S-703  из серии «СИГ» не содержат вспенивающего компонента. Лабораторные исследования и промышленные испытания собирателя «СИГ-14» на медно-цинково-пиритной руде показали, что новый собиратель повышает извлечение меди и золотин в медный концентрат.

Исследовано влияние рН среды, создаваемой содой, известью, едким натром на флотируемость золотосодержащих пирита и сульфидов меди на пробе медно-цинковой руды. Установлены критические значения рН среды при которых флотируемость (извлечение) золотосодержащих сульфидов значительно снижается. Определена концентрация сернистого натрия (по сульфидному иону), при которой подавляется флотация золота.

Изучено влияние плотности пульпы на флотируемость золота и золотосодержащих сульфидов; подтверждена необходимость межстадиальной флотации.  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54751. ОТСУТСТВИЕ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ 48 KB
  Цель: формирование у учащихся представления о вредных привычках и их влиянии на организм человека. выяснить как дети относятся к различным вредным привычкам; сформировать негативное отношение к вредным привычкам.
54752. Кровь – это жизнь 276 KB
  Учитель: Как по другому мы называем постоянство внутренней среды Дети: Гомеостаз Учитель: Какие параметры гомеостаза или мы их еще называли биологические константы вы знаете Дети: температура тела артериальное давление состав крови пульс и т. Как нельзя себе представить государство без транспортных линий связи так нельзя понять существование человека без движения крови по сосудам когда во все органы и ткани разносятся кислород вода белки и другие...
54753. Глобальные проблемы атмосферы 70 KB
  Чем больше производится вредных выбросов в атмосферу тем больше ее кислотность и больше кислот содержится в обыкновенном дожде. Вопросы к теме Кислотные дожди примерный вариант: Какие из газообразных оксидов формируют естественную кислотность осадков В чем проявляет себя синдром кислотных частиц Какие из газообразных оксидов преимущественно влияют на подкисление атмосферных осадков сверх нормы Какие из производств являются поставщиками в атмосферу кислотообразующих веществ Оказывают ли подкисляющее действие на атмосферную...
54754. Опера М.И. Глинки «Иван Сусанин» 163.5 KB
  Задачи урока: Способствовать осознанию детьми мотивов поведения героев и определению личностного отношения к событиям и персонажам. Развивать умение чувствовать настроение героя музыкального произведения. Воспитывать чувство гордости за русский народ, патриотизм. Способствовать накоплению навыков работы с литературой.
54755. Модель «совокупный доход – совокупные издержки» 59.84 KB
  Однако сами издержки бывают внешними (явными) и внутренними (неявными). К внешним издержкам относятся платежи внешним (по отношению к данной фирме) поставщикам.
54756. Природа в опасности! Охрана природы 1.36 MB
  Развитие у детей умения осуществлять самоконтроль. Развитие восприятия: Развитие целостности предметности осмысленности восприятия. Развитие речи: Развитие диалогической и монологической речи развитие содержательности понятности и выразительности речи. Развитие памяти: Развитие образной эмоциональной словесно-логической памяти.
54757. Проценты 58 KB
  Цели урока: Формирование у учащихся понятия Процент; умений перевода процентов в дробь и обратно; умений нахождения процента от числа разными способами; Развитие кругозора и математической культуры у учащихся; Воспитание активности аккуратности точности. Тип урока: комбинированный Время проведения: 40 минут Оснащение: опорный конспект заранее приготовленные записи на доске прилагается презентация по теме Ход урока: Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Организационный момент...
54758. Попит, пропозиція, ціна 94 KB
  Яка залежність між величиною попиту й ціною: пряма чи обернена 3.Чи завжди зі зменшенням ціни збільшується величина попиту 5. Дайте характеристику еластичності попиту за доходом для нижчих і нормальних товарів. Що означають поняття зміна обсягу попиту і зміни що відбулися у попиті 6.
54759. Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода 46 KB
  Цели урока: Познакомить учащихся с правописанием мягкого знака на конце существительных женского рода 3 склонения. Закреплять и развивать умения и навыки в определении падежей и склонения имен существительных, правописания слов с безударными гласными непроверяемых ударением. Развивать умения работать самостоятельно, делать выводы, рассуждать, получать новые знания. Воспитывать усидчивость, любовь к родному языку, старательность.