16765

Флотационное извлечение золота из сульфидных руд цветных металлов

Научная статья

География, геология и геодезия

Флотационное извлечение золота из сульфидных руд цветных металлов Бочаров В.А. Игнаткина В.А. МИСиС Чантурия Е.Л. МГГУ Лапшина Г.С. Херсонская И.И. Агафонова Г.С. Гинцветмет Благородные металлы в сульфидных рудах в основной своей массе тесно ассоции

Русский

2013-06-25

29.5 KB

29 чел.

Флотационное извлечение золота из сульфидных руд цветных металлов
   
Бочаров В.А., Игнаткина В.А. (МИСиС), Чантурия Е.Л. (МГГУ), Лапшина Г.С. Херсонская И.И., Агафонова Г.С. (Гинцветмет)

           Благородные металлы в сульфидных рудах в основной своей массе тесно ассоциированы с пиритом и сульфидами меди. Самостоятельные минеральные образования золота незначительны. Золото, в основном самородное с крупностью золотин, близкой к крупности основных сульфидных минералов, а потому и степень их раскрытия сопоставима со степенью раскрытия сульфидов меди, цинка, свинца, а также пирита. Во вкрапленных рудах золото на 50 % освобождается от сростков при крупности измельчения руды 60 – 70 % класса -0,074 мм, такое золото в основном извлекают флотацией. Золото, которое содержится в классах крупности  +0,074 мм,  в значительной степени может быть извлечено гравитационными методами. В сплошных сульфидных рудах золото в большей степени тонко ассоциировано с пиритом и не освобождается от сростков с ним при крупности измельчения -30 мкм. Во вкрапленных рудах законсервировано в пирите золота около 30 – 50 %, в массивных рудах такого золота 60 – 80 %. Из таких руд извлечение золота определяется массой пирита, выделенного в концентрат гравитацией или флотацией. Законсервированное в сростках с пиритом золото может быть вскрыто с применением комбинированных технологий и энергетических методов воздействия: окислительный обжиг, автоклавное выщелачивание, магнитно-импульсная или электроимпульсная обработка с последующим цианированием.

Флотируемость золота зависит от природы золота (крупности, формы золотин, химической чистоты, наличия примесных компонентов, состава поверхностных пленок и вещественного состава руды). Частицы золота с чистой поверхностью хорошо флотируются, но несколько труднее сульфидов. Флотируемость сростков золота, связанного как с минералами породы, так и с сульфидами, зависит от флотируемости минерала-носителя золота. Если это сростки сульфидные, то они хорошо флотируются сульфгидрильными собирателями: ксантогенаты, дитиофосфаты, меркаптаны, дитиокарбаматы, и др.. Сорбция ксантогената на поверхности золота является сложным процессом; образующиеся при этом сорбционные пленки соединений ксантогената на поверхности, имеют неравномерный пятнистый характер. Подавляющее действие на флотацию золота оказывают: цианид, сернистый натрий, щелочи, сульфит натрия, медный купорос, жидкое стекло, крахмал, полиакриламид и др. Практикой определены критические значения рН среды и концентрации перечисленных флотореагентов, при которых происходит подавление флотации золота и его минеральных ассоциаций. Зачастую при оптимальных параметрах для флотации минералов меди, цинка, эти величины оказываются не благоприятными для флотации золота.

Исследована флотируемость золотосодержащих сульфидных руд ряда месторождений с применением новых собирателей. Собиратели американской фирмы «MRI» S-703, F-100 обеспечивают достаточно высокую селективность при разделении минералов цветных металлов и золота с высоким их извлечением. Собиратель S-703 представляет смесь алкилдитиофосфата, диалкилсульфида, алкилового эфира полипропиленгликоля; не растворим в воде. Обладает пенообразующими свойствами. Его собирательные свойства зависят от электрохимического состояния флотационной системы. S-703 хорошо флотирует сростки золота, отделяя их от свободного пирита. S-703 применяют самостоятельно, либо в сочетании с ксантогенатами и дитиофосфатами. Рекомендуется дробная подача собирателя: в измельчение и флотацию; рабочий диапазон рН составляет 9 -12. В контрольных операциях его следует использовать самостоятельно, т.е. без смеси с ксантогенатом, который эффективно флотирует пирит. Реагент S-703 показал селективность действия по отношению к пириту на сульфидных золотосодержащих медных, медно-цинковых, полиметаллических, медно-молибденовых и медно–никелевых рудах многих месторождений; получен прирост извлечения золота на 3 – 5 %. F-100 сильный хелатообразующий собиратель; растворим в воде.  F-100 хорошо флотирует минеральные системы: халькопирит-халькозин-борнит-благородные металлы; пентландин-платина и пирит-золото. Оптимальное рН флотации для медных минералов и золота 9 – 12, для пентландина и благородных металлов рН 5 – 10, а для системы пирит-золото предпочтительно использовать кислые и нейтральные среды. Замена ксантогената реагентом F-100 при флотации медно-пиритных руд (Урупское месторождение) повысило извлечение меди на 2 - 3 % , а золота и серебра на 4 – 6 %. Российские аналоги реагента S-703  из серии «СИГ» не содержат вспенивающего компонента. Лабораторные исследования и промышленные испытания собирателя «СИГ-14» на медно-цинково-пиритной руде показали, что новый собиратель повышает извлечение меди и золотин в медный концентрат.

Исследовано влияние рН среды, создаваемой содой, известью, едким натром на флотируемость золотосодержащих пирита и сульфидов меди на пробе медно-цинковой руды. Установлены критические значения рН среды при которых флотируемость (извлечение) золотосодержащих сульфидов значительно снижается. Определена концентрация сернистого натрия (по сульфидному иону), при которой подавляется флотация золота.

Изучено влияние плотности пульпы на флотируемость золота и золотосодержащих сульфидов; подтверждена необходимость межстадиальной флотации.  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82910. Множення у випадку кількох нулів у множнику 210 KB
  Спробуємо знайти другий спосіб розв’язування задачі. Чому катер за той самий час пройшов більшу відстань? (Тому, що в нього була більша швидкість). Знаючи, що катер має більшу швидкість, про що ми можемо дізнатися? (На скільки швидкість катера більша, ніж швидкість буксира?) Що для цього потрібно зробити?
82911. Чи може музика передавати рух? 102 KB
  Мета: формувати в учнів уявлення про зображальні можливості музики в передачі руху. Повторення понять темп, ритм. Розвивати уявлення учнів. Виховувати любов до української народної пісні, етикетне поводження в школі. Обладнання: фортепіано, аудіозаписи, малюнки, презентація.
82912. Співучі труби. Мідні духові 33 KB
  Мета: поглибити знання про духові інструменти познайомити із мідною духовою групою особливостями звучання інструментів що входять до її складу; підвести учнів до усвідомлення значимості мідних духових інструментів для; розвивати музичну пам’ять спостережливість...
82913. Причини виникнення пожежі – порушення правил протипожежної безпеки. Правила поведінки під час виникнення пожежі 46.5 KB
  Вогонь Правильно а звідки береться вогонь Відгадайте ще одну загадку. І мають душу щедру Хоч дерева сини Згоряючи до щенту Вогонь дають вони. Бесіда Отже сьогодні ми поговоримо про вогонь. Вогонь як ви знаєте може бути добрим другом для людини але може бути і страшним ворогом який забирає життя.
82914. Вода та її властивості 180 KB
  Давайте пригадаємо що таке природа На які групи вона поділяється Повітряземля і водаце природа Природа це я і ти це природа.вода Гостею нашого сьогоднішнього уроку буде вода а наша краплинка просто відірвалась від неї. Хто пригадає: який колір має вода смак запах Сьогодні краплинка хоче розповісти нам про властивості води.
82915. Лісові зони світу 33.5 KB
  Що побачили куди потрапили Чому це ліс Які ознаки лісу знаєте це великі ділянки землі на яких ростуть дерева розташовані близько одне від одного. Проте ліс це не тільки дерева але й інші рослини і тварини які живуть серед дерев. Кожна група рослин утворює свій поверх ярус...
82916. Зелене диво Землі — рослини. Різноманітність живих організмів. Значення рослин у природі та житті людей 52.5 KB
  Мета: продовжити формувати поняття природа нежива і жива, уявлення про царства живої природи, значення рослин, різноманітність рослин на землі, про види рослин; продовжити виробляти навички дослідницької роботи та спостереження; розвивати логічне мислення, виховувати естетичні почуття.
82917. Як розмножуються тварини 265.5 KB
  Мета: ознайомити учнів з особливостями розмноження комах, риб, плазунів, земноводних, птахів, звірів; розвивати вміння спостерігати, аналізувати, порівнювати, робити висновки; виховувати пізнавальний інтерес до природи, бажання досліджувати, берегти і вивчати природу.
82918. Крымские горы, урок правоведения 65.5 KB
  Ознакомить учеников с географическим положением климатом растительным и животным миром Крымских гор; развивать познавательный интерес наблюдательность творческие навыки; воспитывать любовь и бережное отношение к природе патриотические и эстетические чувства; Оборудование: компьютер мультимедийный экран проектор мультимедийная презентация Крымские горы слайды с картой Крымских гор картины и фотографии с изображением изучаемых объектов демонстрационные материалы карточки для индивидуальной работы учебник для 4 класса...