16792

КИНЕТИЧЕСКИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ИЗМЕЛЬЧЕНИЯ ЗОЛОТОСОДЕРЖАЩИХ РУД

Научная статья

География, геология и геодезия

КИНЕТИЧЕСКИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ИЗМЕЛЬЧЕНИЯ ЗОЛОТОСОДЕРЖАЩИХ РУД Александрова Т.Н. Институт горного дела ДВО РАН Литвинова Н.М. Институт горного дела ДВО РАН В процессе измельчения рудная масса испытывает комплекс физикохимических воздействий: механическую сухое и...

Русский

2013-06-25

37 KB

8 чел.

КИНЕТИЧЕСКИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ИЗМЕЛЬЧЕНИЯ ЗОЛОТОСОДЕРЖАЩИХ РУД

Александрова Т.Н. (Институт горного дела ДВО РАН)

Литвинова Н.М. (Институт горного дела ДВО РАН)

В процессе измельчения рудная масса испытывает комплекс физико-химических воздействий: механическую (сухое измельчение), гидратирующую (мокрое измельчение) и химическую (измельчение с использованием химических реагентов) составляющую процесса разрушения измельчаемого материала. Для оценки степени разупрочняющего и разрушающего комплекса физико-химических воздействий на измельчаемый материал рассмотрим каждую составляющую энергии разрушения в отдельности. Проведение мокрого измельчения дает дополнительное воздействие гидратирующей части. На рис. 1 представлены первичные кинетические кривые при мокром способе измельчения для руд с различным вещественным составом.

Рис. 1. Кинетика образования готового класса крупности –0,1+0 мм для руд с различным вещественным составом (мокрое измельчение)

Материал пробы Многовершинного месторождения наиболее сложно подвергается измельчению. Для интенсификации процесса разрушения сложных сростков в эксперименте использовалось физико-химическое воздействие на измельчаемую массу. С целью выявления закономерностей измельчения при разном способе воздействия на руду проведем анализ первичных кинетических зависимостей, определим константу процесса измельчения (k), установим порядок процесса путем последовательной линеаризации первичных кривых измельчения в различных координатах. Получим уравнение, описывающее процесс измельчения при совместном воздействии механической, гидратирующей, химической составляющей процесса измельчения.

где R  - выход готового класса крупности, %; t - время измельчения, мин; n - коэффициент, определяемый методом линеаризации кинетических кривых, характеризующий порядок процесса измельчения; k - коэффициент измельчения, изменяющийся в зависимости от вещественного состава руды; С - расход реагента, г/т; m - коэффициент, определяемый методом линеаризации кинетических кривых, изменяющийся в зависимости от применяемых интенсифицирующих добавок при измельчении.

На рис. 2, 3 приведены данные изменения коэффициента (k) измельчения с учетом механической, гидратирующей, химической составляющих процесса.

Рис. 2. Изменение коэффициента эффективности процесса измельчения в результате воздействия различных составляющих энергии разрушения

Воздействие гидратирующей составляющей энергии разрушения рудных зерен приводит к приросту коэффициента измельчения на 3,53%; введение оптимального расхода реагента (на примере гидроксида натрия) увеличивает прирост до 13%.

Рис. 3. Изменение коэффициента эффективности процесса измельчения с использованием реагента при его разных расходах (г/т)

В результате проведенных исследований установлен оптимальный расход интенсифицирующей добавки (50 г/т) при измельчении руды месторождения Многовершинное, при увеличении расхода реагента снижается коэффициент эффективность измельчения.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82525. Игры для развития мышления и воображения у детей дошкольного возраста с нарушением слуха 88.5 KB
  Педагог просит: Достань тележку. Если ребенок вытянул тесьму то педагог вставляет ее снова обязательно за экраном. Если все же ребенок не сумел сделать сам педагог медленно показывает. Педагог предлагает детям выложить из своих фишек узоры по картинке.
82526. Развитие мышления на уроках русского языка 96.5 KB
  Ход проведения: детям были даны карточки с нижеприведёнными упражнениями. Ход проведения: на уроке идёт беседа об известных модельерах анализируются модели одежды созданные ими. Ход проведения: детям говорится что им сейчас будут зачитываться слова и они должны в уме переставить буквы наоборот и тут же записать в тетрадь получившийся результат. Ход проведения: на доске зарисовывается схема.
82527. Развитие памяти и мышления у детей с ОВЗ на занятиях по дополнительной образовательной программе «Я все умею делать сам, что не умею, научусь!» 38 KB
  Ведущий: Дети сейчас я прочитаю вам стихотворение Корнея Чуковского Путаница. Ведущий перед игрой проводит короткую беседу уточняя понимание детьми слов профессия действия. Ведущий. Ведущий.
82531. Память. Виды памяти 72.5 KB
  Виды памяти Память – психический познавательный процесс направленный на запечатление сохранение воспроизведение и забывание той или иной информации. В структуре памяти можно выделить четыре относительно самостоятельных процесса: запоминание воспроизведение сохранение и забывание усвоенной ранее информации. Запоминание процесс памяти обеспечивающий удержание материала путём связывания новой информации с прошлым опытом. Запоминание Механическое зубрёжка Осмысленное логическое...
82532. Особенности памяти у детей с задержкой психического развития (ЗПР) 25.5 KB
  У детей с психофизическим инфантилизмом наблюдаются: уменьшение объема и скорости запоминания; неумение рационально организовать и контролировать свою работу; преобладание зрительной памяти над слуховой; У детей с ЗПР соматогенного генеза отмечается недоразвитие кратковременной памяти проявляющееся в снижении скорости запоминания в медленном нарастании продуктивности запоминания снижении объема памяти. У детей с ЗПР церебральноорганического генеза наблюдаются разнообразные нарушения памяти: повышенная тормозимость следов под...