16825

Частота съема шлихов

Научная статья

География, геология и геодезия

Частота съема шлихов От редакции. Больше золота можно получить за счет объемов промывки песков но для этого нужны солярка и запчасти. Можно также получить больше золота за счет качественной промывки песков. Наша редакция не может помочь золотодобытчикам соляркой и з...

Русский

2013-06-25

53.5 KB

0 чел.

Частота съема шлихов

От редакции.

Больше золота можно получить за счет объемов промывки песков, но для этого нужны солярка и запчасти. Можно также получить больше золота за счет качественной  промывки песков. Наша редакция не может помочь золотодобытчикам соляркой и запчастями, поэтому мы приводим статью о повышении извлечения золота. Статья написана почти пол века назад и отличается простым изложением, простыми формулами и конкретными рекомендациями, не потерявшими значения до настоящего времени. Мы надеемся, что кому-нибудь из наших читателей эта статья поможет добыть больше золота и при этом сберечь немного солярки – дорогого и невосполнимого природного ресурса.

ЧАСТОТА СЪЕМА ШЛИХОВ

Из книги: «Гравитационные процессы обогащения» И.С.Благов, А.М.Коткин, Т.Г.Фоменко. М.: ГНТИ, 1962

Время работы шлюзов или подшлюзков без съема шлихов является чрезвычайно важным фактором, влияющим на снос зерен металла в отходы. Слишком длительные интервалы между съемами шлихов привадят к заиливанию (забиванию) гнезд трафаретов песками, к их уплотнению и к большому сносу зерен металла или полезного минерала в отвал.

Частота съема шлихов зависит от наличия металла и тяжелых минералов в промываемых песках и от объема гнезд трафаретов (емкости шлюзов).

Объем гнезд трафаретов (q, м3) составляет

q = B ×L × h – B×h×b×n = B×h× (L-b×n)

Где В— ширина шлюза или подшлюзка, м;

L — длина шлюза, м;

hвысота трафаретов, м;

bтолщина планок трафаретов, м;

п — количество планок в трафаретах:

n = L/(l1 + b) + 1

l1  — расстояние между планками трафаретов.

Объем металла и тяжелых минералов (шлихов) в песках, промытых в течение суток (q1, м3), равен:

q1 =  Q × a/100

где Q — объем песков, промытых в течение суток, м3;

а — содержание тяжелой фракции (шлихов) в промываемых песках, %.

Частота съема шлихов в сутки (m):

m = q1/q = Q×a1/100×B×h× (L-b×n)

Интервал времени между отдельными съемами шлихов (t, ч):

t =  t1/m

где t1  — продолжительность работы промывочного аппарата, ч.

Для золотосодержащих песков при а = 0,3%, Q = 400 мг в сутки, B=0,72 м, L=15 м, h = 0,05 м,  b = 0,005 м и h = 0,15 м число планок в трафаретах согласно формуле:

n = 15/(0,15 + 0,005) + 1 = 97,8 ≈ 98 шт

Частота съема шлихов в сутки:

m = 400 ×0,3 / 100 ×0,72 × 0,05 (15 – 0,005×98) = 2,3 раза в сутки

При работе промывочных аппаратов в сутки 18 ч полный съем шлихов должен производится примерно через каждые 8 часов (t = 18/2,3 =  7,8).

Практика показала, что неплохие показатели по улавливанию металла получаются и при более частом съеме шлихов из головной части шлюза и несколько реже со всего шлюза.

Для оловосодержащих песков при a = 1,1%, Q — 350 мг/сутки, L = 30 м и n = 200

(n = 30/(0,15+0,005) + 1 ≈ 200), полный съем шлихов должен производиться через каждые 4—5 ч.

При более высоком содержании тяжелых фракций в песках, большей производительности промывочного аппарата или быстром заиливании трафаретов съем шлихов должен производиться еще чаще. Однако частые съемы шлихов (через каждые 2 часа из головной части и через 4 ч со всего шлюза) требуют установки трехбортных шлюзов и увеличения обслуживающего персонала. Во избежание увеличения объема работ по съему шлихов часто прибегают к увеличению емкости шлюзов путем постепенного наращивания порожков во время их работы. В таких случаях съем шлихов производится раз в смену, сутки, неделю и даже в две недели в зависимости от емкости шлюза и содержания полезного металла или минерала в песках.

Приведенные выше расчетные данные основных элементов шлюзовых промывочных аппаратов в основном соответствуют данным, принятым в практике обогащения песков россыпных месторождений полезных ископаемых. Однако отдельные показатели требуют корректировки. Так, например, в практике промывки песков часто принимают расстояние между планками трафаретов в шлюзах и подшлюзках равным 50—70 мм. Для шлюзов расстояние между планками трафаретов должно быть увеличено в отдельных случаях до 100 мм, что будет способствовать лучшему разрыхлению материала в шлюзе. При малых расстояниях между планками в шлюзах происходит интенсивное уплотнение пескового материала и заиливание трафаретов.

При промывке золотосодержащих песков принимается уменьшенная длина шлюзов до 10—15 м вместо необходимых 18—20 м. Такое уменьшение длины шлюзов может быть оправдано лишь в случае установки дополнительно отсадочных машин или секционных подшлюзков для обогащения эфелей. При промывке оловосодержащих песков длина шлюзов может быть принята равной 25—30 м, но с обязательной установкой отсадочных машин для обогащения эфелей.

На основании расчетных данных и практики эксплуатации промывочных аппаратов ниже приведены следующие параметры для обогащения на шлюзах и подшлюзках (табл.).

Табл. Значения параметров шлюзов и подшлюзков, применяемых в практике обогащения золото и оловосодержащих песков

Параметры

Шлюзы

Подшлюзки

Максимальная крупность обогащаемого материала, мм

30

10—12

Ширина секции, мм

520—720

520—720

Число секций, шт.:

золотосодержащие пески

оловосодержащие пески

1—2

2

4-5

6

Длина, м:

золотосодержащие пески

оловосодержащие пески

18—20

25—30

6

10

Уклон на 1 м длины, мм:

золотосодержащие пески

оловосодержащие пески

110

90

100-110

80-90

Высота трафаретов, мм

50-55

25-30

Расстояние между планками трафаретов, мм

90-150

30-50

Расположение планок трафаретов по течению потока под углом, град

45

45

Средняя   скорость   движения   потока, м/сек:

золотосодержащие пески

оловосодержащие пески   

1,67

1,50

0,70

0,60

Поверхностная скорость движения потока, м/сек: золотосодержащие пески

оловосодержащие пески

2,0

1,8

1,0

0,9

Частота съемки шлихов, раз в сутки:

золотосодержащие  пески при содержании тяжелых фракций 5 кг и меньше в 1 м3 песков

2-3

1

оловосодержащие пески при содержании тяжелых фракций 20 кг и меньше в 1 м3  песков

4

1

Граничный размер улавливаемых зерен, мм:

Золота

Касситерита

0,20

0,33

0,10

0,20

Нагрузка на 0,72 м ширины, м3/ч:

золотосодержащие пески

оловосодержащие пески

9,5

6,5

0,8

0,43

Нагрузка на 0,52 м ширины, м3/ч:

золотосодержащие пески

оловосодержащие пески

6,8

4,5

0,6

0,31

Минимальное разжижение пульпыотношение Ж:Т (по объему)

10—12

-


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46098. ДИСГРАФИЯ. ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА АКТА ПИСЬМА. КЛАССИФИКАЦИЯ ДИСГРАФИИ 20 KB
  ДИСГРАФИЯ. Дисграфия – специфическое и стойкое нарушение процесса письма обусловленное отклонениями от нормы в деятельности тех анализаторов и психических процессов которые обеспечивают письмо.Дисграфия аграфия 1Дисфоническая паралалическая фонематическая 2Метаязыковая дисграфия в следствии нарушения языкового анализа и синтеза 3 Дисорфографическая 2. ложная дисграфия.
46099. ХАРАКТЕРИСТИКА ОТДЕЛЬНЫХ ФОРМ ДИСГРАФИИ. СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ 28.5 KB
  Дисграфия – специфическое и стойкое нарушение процесса письма обусловленное отклонениями от нормы в деятельности тех анализаторов и психических процессов которые обеспечивают письмо. Осуществляется работа по развитию зрительнопространственных функций памяти внимания аналитикосинтетической деятельности по формированию языкового анализа и синтеза лексики и грамматического строя по устранению нарушений устной речи. Проводится с опорой на различные анализаторы. При этом учитывается что совершенствование слухопроизносительных...
46100. ОСОБЕННОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО УСТРАНЕНИЮ РАЗЛИЧНЫХ РЕЧЕВЫХ РАССТРОЙСТВ ПРИ НАРУШЕНИИ СЛУХА 19.5 KB
  Бельтюкова тугоухостью называется такое понижение слуха при котором возникают затруднения в восприятии речи но речевое общение с помощью слуха хотя бы и в специально создаваемых условияхусиление голоса приближение говорящего непосредственно к говорящему использование звукоусиливающих приборов и т. Для детей со сниженным слухом типично недоразвитие всех компонентов речи которое непосредственно связано со слуховой недостаточностью. Нормальное функционирование фонематической системы предполагает возможность безошибочной слуховой...
46101. ОСОБЕННОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО УСТРАНЕНИЮ РАЗЛИЧНЫХ РЕЧЕВЫХ РАССТРОЙСТВ ПРИ НАРУШЕНИИ ЗРЕНИЯ 18.5 KB
  В силу нарушения деятельности зрительного анализатора у слепых и слабовидящих детей может проявляться своеобразие речевого развития которое часто не укладывается в обычные возрастные границы и выражается в особенностях речи. Теоретически и экспериментально доказано что расстройство речи слепых и слабовидящих детей являются сложным дефектом в котором прослеживаются определённые связи и взаимодействие речевой и зрительной недостаточности. Речевые нарушения у детей со зрительным дефектом многообразны сложны по степени выраженности структуре...
46102. ОСОБЕННОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СФЕРЕ 32 KB
  Современный и перспективный аспект рассмотрения вопроса о структуре речевого дефекта у детей с ЗПР определяется тесной связью процессов развития речевой и познавательной деятельности ребёнка соотношением речи и мышления в процессе онтогенеза. Один из характерных признаков интеллектуальной недостаточности – недоразвитие ВПФ а следовательно и недоразвитие речи как одной из наиболее сложно организованных функций. У детей с неосложнённым инфантилизмом выявляются особенности речи связанные со своеобразием эмоциональноволевой сферы....
46103. СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ДЕТСКИЙ ЦЕРЕБРАЛЬНЫЙ ПАРАЛИЧ В КОМПЛЕКСЕ МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ 29.5 KB
  Особое место в клинике ДЦП занимают расстройства речи 80 случаев. Особенности нарушений речи и степень их выраженности зависят в первую очередь от локализации и тяжести поражения мозга. Ошибки в речи могут быть связаны с ограничением представлений об окружающем мире недостаточностью предметнопрактической деятельности и социальных контактов ошибки воспитания. Нарушение артикуляционной моторики при ДЦП не только затрудняют формирование произносительной речи но и вторично вызывают нарушение фонематического восприятия.
46104. Характеристика системы специальных учреждений для детей с нарушениями речи 42 KB
  Характеристика системы специальных учреждений для детей с нарушениями речи. дошкольные учреждения для детей с нарушениями речи. Первоначально в д с открывали группы для детей только с легкими нарушениями речи затем организованы группы для детей с более сложными заикание ОНР. Д с яслисады для детей с нарушениями речи и соответствующие дошкольные группы при детских садах и ясляхсадах общего типа комплектуются непосредственно теми отделами народного образования в ведении которых находятся указанные дошкольные учреждения.
46105. Обучение и воспитание детей с фонетико-фонематическим недоразвитием 21.5 KB
  Признаком фонематического недоразвития является незаконченность процесса формирования звуков отличающихся тонкими артикуляционными или акустическими признаками. Состояние фонематического развития детей влияет на овладение звуковым анализом. При первичном нарушении фонематического восприятия предпосылки к овладению звуковым анализом и уровень сформированности действия звукового анализа ниже чем при вторичном. Недостатки звукопроизношения могут быть сведены к следующим характерным проявлениям: замена звуков более простыми по...
46106. Общее недоразвитие речи у детей. Характеристика уровней речевого недоразвития 30 KB
  Общее недоразвитие речи у детей. Общее недоразвитие речи ОНР различные сложные речевые расстройства при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы относящихся к ее звуковой и смысловой стороне при нормальном слухе и интеллекте.Левиной была разработана периодизация проявлений ОНР: от полного отсутствия средств общения до развернутых форм связной речи с элементами фонетикофонематического и лексикограмматического недоразвития. Переход с одного уровня на другой определяется появлением новых языковых...