16854

Различия создают различия: разница в экспрессии генов отличает людей от других приматов

Научная статья

Биология и генетика

Различия создают различия: разница в экспрессии генов отличает людей от других приматов Девид Девитт Еще со времен Дарвина ученыеэволюционисты замечали анатомическое сходство между людьми и большими приматами включая шимпанзе горилл и орангутангов. За последние...

Русский

2013-06-26

46 KB

0 чел.

Различия создают различия: разница в экспрессии генов отличает людей от других приматов

Девид Девитт

Еще со времен Дарвина ученые-эволюционисты замечали анатомическое сходство между людьми и большими приматами, включая шимпанзе, горилл и орангутангов. За последние несколько десятков лет молекулярные биологи присоединились к полемике, указывая на сходство в последовательностях ДНК. Прежние подсчеты генетического сходства между людьми и шимпанзе указывали на то, что они были идентичными на 98.5–99%.1 Однако, после секвенирования (определения первичной структуры макромолекул) генома шимпанзе в прошлом году, было установлено сходство ДНК в 96%.2 (Смотрите Последовательность генома шимпанзе очень отличается от человеческой генома) Теперь новое исследование подчеркивает существенные различия, которые выходят за пределы последовательности ДНК.

Йоай Гилед и его коллеги опубликовали статью в престижном научном журнале Nature, в котором они сообщают об анализе различий в экспрессии генов людей и других приматов.3 Используя множество кДНК (кДНК дополняет мРНК и обеспечивает протеинам точный код), они исследовали экспрессию 907 генов в печени людей, шимпанзе, орангутангов и макак-резус. Ученые обнаружили относительно большое количество генов (110), которые экспрессировались на различных уровнях у людей и шимпанзе. В некоторых случаях люди вырабатывают больше определенного генного продукта, а в других случаях – меньше. Такой тип исследования экспрессии генов полностью отличается от тех, которые исследуют последовательности ДНК. Эволюционисты сами предполагали, что регулирование генов может быть ответственным за ключевые различия между людьми и шимпанзе. 4 

 

Шимпанзе

Орангутанг

Макака-резус

Человек 

110

128

176

Шимпанзе 

-

150

141

Орангутанг 

-

-

129

Сравнение количества генов, выражаемых по-разному в различных приматах. Взято из «Анализ экспрессии в приматах обнаруживает быструю эволюцию транскрипционных факторов человека» , Гилед, Ошлек, Смит, Спид, и Вайт. Nature 440:242–245, 2006.

В то время как последовательность ДНК гена определяет последовательность аминокислот протеина, уровень экспрессии определяет количество образовавшихся протеинов. Другими словами, последовательность ДНК расшифровывает код, чтобы образовать специфический протеин, а уровень экспрессии - это число копий, которые образуются. Количество образовавшегося протеина может создать значительное различие, а в некоторых случаях даже более существенное различие, чем изменение в последовательности ДНК.

Например, количество меланина (темный пигмент в коже) может изменяться вследствие воздействия ультрафиолетового света (это является причиной, почему люди «загорают» летом). Последовательность ДНК, которая определяет протеин, участвующий при образовании меланина, не изменяется, но изменяется количество этих протеинов. Увеличение количества протеина может привести к увеличению количества меланина.

Зачастую количество вырабатываемого протеина определяется функциональными эквивалентами «термостатов», которые называются транскрипционными факторами. Транскрипционные факторы - это протеины, которые присоединяются к ДНК непосредственно напротив последовательности, которая кодирует конкретный ген. Транскрипционные факторы служат в качестве молекулярных переключателей, которые определяют включение или выключение гена, а также, сколько нужно произвести генного продукта. Понятно, что контроль экспрессии гена очень важен.

Йоай и его коллеги сравнили уровень экспрессии для 907 генных продуктов в различных видах приматов. Они предложили, что большое количество выраженных по-разному генов следовало эволюционной прогрессии. Люди и шимпанзе произошли якобы от общего предка 5 миллионов лет назад, орангутанги 13 миллионов лет назад, а макаки-резусы 70 миллионов лет назад. Таким образом, у людей должно было быть наименьшее количество различно выражаемых генов с шимпанзе, затем с орангутангами, и наибольшее количество с макаками-резусами.

Хотя общий тренд присутствует (Таб. 1), существуют значительные расхождения. Считается, что шимпанзе должны быть связаны более недавним родством с орангутангами, чем с макаками-резус. Однако шимпанзе имеют немного больше различно выражаемых генов по сравнению с орангутангами, чем с макаками-резусами. В дополнение, орангутанги имеют в основном то же самое количество таких генов с людьми, как и с макаками-резусами.

Хотя 60% генов имели похожие выражения экспрессий в различных видах, все еще остается 40% генов, которые изменены хотя бы у одного вида. Например, ученые обнаружили 19 генов у людей, которые выражались отличительно, но одинаковые у всех других видах. Каждый вид имеет определенные гены, которые выражаются на разных уровнях, по сравнению с другими видами.

Могут существовать даже более важные различия в экспрессии генов у людей и различных приматах. Это исследование только сравнивало экспрессию генов в печени взрослых особей. Другие органы, особенно мозг, могут показать больше различий в экспрессии генов, чем печень. Возможно, существует много других различий в экспрессии во время развития. Например, некоторые гены могут быть по-разному выражены в различный период во время роста ребенка в утробе.

Как креационист, я верю, что Господь создал людей, шимпанзе, орангутангов и макак-резусов отдельно (но на шестой день в неделю Сотворения). Поскольку между ними существует много сходства в последовательностях ДНК и экспрессии генов, также существуют и существенные различия. В этом, как и в других случаях, различия создают различие.

Ссылки и примечания

  1.  Wildman, D.E., Uddin, M., Liu, G., Grossman, L.I. and Goodman, M. 2003, Implications of natural selection in shaping 99.4% nonsynonymous DNA identity between humans and chimpanzees: Enlarging genus Homo, Proc. Natl. Acad. Sci. USA 100(12):7181. Вернуться к тексту.
  2.  «Консорциум 2005 года по исследованию и определению макромолекулярной структуры шимпанзе. “Изначальная последовательность генома шимпанзе и его сравнение с человеческим геномом,” Nature 437:69–87. Вернуться к тексту.
  3.  Гилед, Ошлек, Смит, Спид, и Вайт. Анализ экспрессии в приматах обнаруживает быструю эволюцию транскрипционных факторов человека. Nature 440:242–245, 2006. Вернуться к тексту.
  4.  Кинг, Вилсон, Эволюция на двух уровнях у людей и шимпанзе. Science 188:107–116, 1975. Вернуться к тексту.

Источник-www.answersingenesis.org

http://origins.org.ua/page.php?id_story=357


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45785. Маркетинговые исследования: понятие, предмет, объект и направления 17 KB
  Исследование рынка как такового наиболее распространенное направление маркетинговых исследований. Без информации о рынке практически невозможно принять правильные принципиальные решения по таким вопросам как выбор целевого рынка определение объема продаж прогнозирование и программирование рыночной деятельности. Объекты рыночных исследований конъюнктура тенденции и перспективы развития рынка; исследуются емкость рынка ее динамика структура география рынка уровень конкуренции барьеры вхождения на рынок и выхода возможности и риски....
45786. Маркетинговая информация: понятие, виды и методы сбора 24.81 KB
  Маркетинговые исследования это первичная маркетинговая информация которая собирается под определенную цель. МИ исследования могут быть проведены: Собственными силами компании Путем обращения в исследовательскую компанию к специалистам Частично собственными силами частично при помощи привлеченных специалистов. По соответствию целям исследования: первичная вторичная 7. Виды маркетинговых исследований: кабинетные исследования; полевые исследования.
45787. Поведение покупателей. Модели поведения индивидуальных покупателей и покупателей-организаций 28.15 KB
  На совершаемые конечными потребителями покупки большое влияние оказывает факторы культурного социального личного и психологического порядка. Факторы влияющие на поведение потребителя. потребитель выражая свои симпатии и антипатии покупательские предпочтения может решать судьбу фирмыпроизводителя как продавца фирма стремится в максимальной степени задействовать все свои возможности всестороннего и углубленного изучения потребителя потенциального покупателя включая вопросы мотивации покупательского оповещения потребителей принятие...
45788. Этапы развития маркетинга. Концепции маркетинга. Современная концепция маркетинга 30.78 KB
  Концепции маркетинга. Современная концепция маркетинга. Функции маркетинга: Аналитическая это изучение и оценка внешней и внутренней среды фирмы; Продуктовопроизводственная это создание новых товаров которые соответствуют требованиям потребителей.
45790. Ценовая политика фирмы. Методы ценообразования. Ценовые стратегии 23.26 KB
  При этом фирма должна учитывать множество факторов при выборе оптимального метода и стратегии ценообразования: издержки производства объемы и характер спроса тип рынка цены конкурентов и др. Именно в этой ситуации актуально звучит маркетинговое определение цены как суммы денег которую готов уплатить потенциальный потребитель. существует определенный алгоритм методика установления исходной цены на товары. При определении цены прежде всего фирме предстоит решить каких именно целей она стремится достичь с помощью конкретного товара.
45791. Сегментация рынка, отбор целевых критериев рынка. Критерии сегментации 17.76 KB
  Сегментирование рынка представляет собой разбивку рынка на четкие группы покупателей для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и или комплексы маркетинга. Какогото единого метода сегментирования рынка не существует: используются варианты включающие от отсутствия сегментирования до полного сегментирования. Для того чтобы целевой рынок с помощью маркетингового исследования сделать более доступным для продавца остается выяснить: нет ли внутри существующего рынка как целого сегментов со специфическими требованиями к...
45792. Товарная политика фирмы: цели и основные составляющие 51.33 KB
  Котлеру: Три уровня товара: Классификация товаров широкого потребления: товары повседневного спроса товары которые потребитель обычно покупает часто без раздумий и с минимальными усилиями на их сравнение м у собой товары импульсивной покупки товары для экстренных случаев сигареты мыло газеты; товары предварительного выбора товары которые потребитель в процессе выбора покупки как правило сравнивает м у собой по показателям пригодности цены качества и внешнего оформления мебель одежда подержанные автомобили и основные...