16863

Чудеса воды

Научная статья

Биология и генетика

PAGE 1 Чудеса воды Джонатан Сарфати Вода Мы пьем ее готовим с ней пищу моемся и плаваем в ней и в основной принимаем ее как данное. Эта прозрачная и безвкусная жидкость является настолько неотъемлемой частью нашей жизни что мы редко задумываемся над е...

Русский

2013-06-26

67 KB

0 чел.

PAGE  1

Чудеса воды

Джонатан Сарфати

Вода! Мы пьем ее, готовим с ней пищу, моемся и плаваем в ней - и в основной принимаем ее как данное. Эта прозрачная и безвкусная жидкость является настолько неотъемлемой частью нашей жизни, что мы редко задумываемся над ее удивительными свойствами. Без воды мы бы умерли через несколько дней, а наши тела состоят на 65% из воды. Вода необходима для растворения минералов и кислорода, для очищения наших тел от отходов жизнедеятельности и для транспортировки питательных веществ по нашему телу. Вода – единственное вещество, которое имеет эти свойства. Как мы увидим, она имеет намного больше удивительных характеристик, указывающих на то, что вода была спроектирована "в точности" для жизни.

Жидкая

Существует три состояния этого вещества: твердое, жидкое и в виде газа. Все три существенны для живых организмов:

1. В твердом состоянии она поддерживает форму

2. В жидком виде вода способна течь и принимать форму емкости, сохраняя тот же общий объем.

3. В виде газа она увеличивается в объеме для заполнения как формы, так и размера емкости.

Чтобы молекулы реагировали, самое лучшее – это когда они близко друг от друга, но при этом свободно перемещаются. Это именно то, что обеспечивает вода в жидком состоянии. Таким образом, вода - это идеальная среда для тысяч химических реакций, проходящих в каждой клетке каждого организма.

Но из всех температур во вселенной – от –270 °C в космическом пространстве до десятков миллионов градусов внутри звезд, вода остается жидкой в очень узком температурном диапазоне. При нормальном атмосферном давлении вода остается жидкой в диапазоне 0–100°C. Поэтому не удивительно, что Земля - это единственно известное место во вселенной, которое содержит жидкую воду. Для этого необходимо иметь звезду правильного типа – не слишком яркая и не слишком тусклую, таким образом, не слишком большую и не слишком маленькую. Планета должна находиться на правильном расстоянии от звезды (смотрите также Солнце: наша особенная звезда).

Почему лед такой скользкий?

Истинной причиной является еще одно необычное свойство – молекулы на поверхности льда вибрируют сильнее, чем в состоянии жидкости, хотя они и не перемещаются. Это придает поверхности "квазижидкое" свойство, то есть жидкоподобное.4 

Температурный буфер

Еще одно важное свойство воды – это ее высокая удельная теплоемкость (энергия, которую необходимо сообщить телу для повышения его температуры на данную величину).

Это означает, что необходимо много энергии для нагрева воды (почти в десять раз больше, чем для такой же массы железа), и она должна много энергии потерять, чтобы остыть. Таким образом, большое количество воды на нашей планете поддерживает температуру Земли стабильной.

С другой стороны, континенты нагреваются и остывают довольно быстро, что и хорошо в комбинации с относительно стабильной температурой водных масс. В результате разные части атмосферы нагреваются по-разному, что порождает ветер. Это важно для поддержания свежести воздуха.

Когда жидкость испаряется, она втягивает и потребляет теплоту с окружающей среды. Это значит, что мы имеем полезный способ охлаждения – потение. Важная часть этого - высокая у воды латентная теплота испарения (энергия, необходимая для перевода тела из данного агрегатного состояния- в другое). Это означает, что нужно намного больше энергии для испарения воды, чем для большинства других жидкостей.

Таким образом, нам нужно относительно мало воды для охлаждения. Если бы мы потели бы другой жидкостью, необходимое количество должно было быть огромным.

Поверхностное натяжение

Вода обладает очень высоким поверхностным натяжением – сила, которая стремится удерживать площадь поверхности минимальной. Она выше у воды, чем у сиропообразной жидкости, как глицерин.

Поверхностное натяжение стремится делать пузырьки и капли сферическими, и оно достаточно сильное для поддержания на поверхности легких объектов, включая некоторых насекомых.

Что еще важнее, так это то, что биологические компоненты могут сосредотачиваться около поверхности, ускоряя множество жизненно важных реакций

Сила воды

Хотя обычно вода выглядит спокойной и мирной, если много воды движется достаточно быстро, она может перемещать валуны размером с автомобиль и вырезать глубокие каньоны, вырезая даже в твердой породе. Если она течет очень быстро, происходит особенно разрушительный процесс, называемый кавитацией - для деталей смотрите Интервью с Др. Эдмондом Хольройдом.

Также, на химическом уровне она быстро разлагает много важных больших молекул в живых клетках. В то время как живая клетка обладает многими гениальными ремонтирующими механизмами, ДНК не может сохраняться в воде вне клетки.5 Недавняя статья в New Scientist также описывала этот факт как "головную боль" для исследователей, работающих над эволюционными идеями происхождения жизни.6 В статье говорится об этом, как о "плохой новости", что также демонстрирует материалистическую предвзятость. Но действительно плохая новость – это, конечно же, вера в эволюцию (все создало само себя), которая доминирует над объективной наукой. [Для более детального описания смотрите Происхождение жизни: проблема полимеризации.]

Суперрастворитель

Вода очень близка к "универсальному растворителю". Много минералов и витаминов могут транспортироваться по всему организму после того, как они растворились. Растворенные ионы натрия и калия чрезвычайно важны для нервных импульсов.

Вода также растворяет газы, такие как кислород с воздуха, давая возможность живущим в воде организмам использовать кислород. Вода, будучи главным компонентом крови,1 также растворяет углекислый газ, продукт отхода производства энергии во всех клетках, и транспортирует ее в легкие, где углекислый газ выдыхается.2 

Однако, истинно универсальный растворитель был бы бесполезным, так как никакая емкость не смогла бы его удержать!

Но вода отталкивается жирными компонентами, так что наши клетки имеют мембраны, сделанные из них. Много наших протеинов содержат частично жирные участки, и они склонны сворачиваться, будучи отталкиваемы окружающей водой. Это частично является причиной многих и разнообразных форм протеинов. Эти формы важны для выполнения жизненно важных функций.

Взгляд вглубь льда

Чрезвычайно важное и необычное свойство воды – расширяться, когда она замерзает, в отличие от большинства других жидкостей. Именно поэтому айсберги плавают. Фактически, вода сжимается по мере охлаждения, но только пока не достигнет 4 °C – тогда она начинает снова расширяться. Это означает, что ледяная вода более плотная, так что она склонна подниматься вверх. Это очень важно. Большинство жидкостей под действием холодного воздуха остывают, и холодная жидкость опускается вниз, вынуждая еще больше жидкости подниматься и охлаждаться воздухом. В конечном итоге вся жидкость потеряет тепло, отдав его воздуху, и будет замерзать с самого дна до верха, пока не замерзнет.

Но с водой не так – ее холодная часть, будучи менее плотной, остается на поверхности, позволяя теплым частям оставаться внизу и избегать отдачи тепла воздуху. Таким образом, поверхность может быть замерзшей, но рыба, тем не менее, живет в воде подо льдом. Если бы вода была бы как другие вещества, большие водные массы, как, например, Большие Озера на Севере Америки, замерзли бы полностью в глыбы, уничтожив жизнь.

Знаете ли вы?

  •  Земля на 70% покрыта водой. Океаны содержат около 1370 миллионов кубических километров воды. Общее количество дождя, выпадающего на землю, составляет около 110 300 кубических километров.
  •  Только 1% воды в мире пригоден и доступен для потребления людьми. Приблизительно 97% воды слишком соленая и 2 % находится в форме льда. Эти 2% все еще ошеломляющие 29 миллионов кубических километров воды, заключенные в огромные ледниковые покровы и ледники Земли.
  •  Австралия – самый сухой в мире населенный континент, имеющий наименьший сток, и 70 % ее территории является пустыней.
  •  При производстве автомобиля потребляется около 150,000 литров воды.
  •  Природная вода содержит в себе растворенные минеральные соли, которые придают ей вкус. Чистая вода безвкусна.

Почему вода уникальна?

Наименьший строительный компонент воды - молекула воды. Она содержит 2 атома водорода, прикрепленных к атому кислорода в V-образной форме под углом 104°. Молекула воды полярная, то есть атом кислорода имеет негативный электрический заряд, в то время как два атома водорода позитивно заряжены. Именно поэтому вода может растворять столько много веществ, как, например, соль, которая также имеет электрически заряженные строительные компоненты; вода не растворяет жир, который состоит их незаряженных молекул.

Также, молекула воды притягивается довольно сильно к другим молекулам воды посредством водородных связей.

Эти связи в десять раз слабее, чем обычные химические связи, но достаточно сильные чтобы сделать воду жидкой при комнатной температуре. При этом похожее соединение, не имеющее водородных связей, сероводород, является газом. Водородные связи ответственны за высокое поверхностное натяжение воды, высокую удельную теплоемкость и латентную теплоту испарения воды.

Форма молекулы и водородные связи означают, что лед имеет очень открытую шестиугольную кристаллическую структуру, которую можно прекрасно продемонстрировать огромным разнообразием снежинок. Эта структура занимает много места, но она обваливается, когда лед таит, так что жидкая вода имеет более высокую плотность.

Поэтому лед всплывает. Последнее исследование показывает, что молекулы воды формируют кластеры в жидком состоянии, а именно клеткоподобные структуры с шести молекул.7 Это объясняет многие уникальные свойства воды.

Другое недавнее исследование показывает, что, возможно, существуют два типа водородных связей в воде - один в два раза сильнее, чем другой.7 Это смогло бы объяснить, почему вода остается жидкой на протяжении довольно широкого температурного диапазона. Таяние разрушает только слабые связи, в то время как кипячение разрушает также более сильные связи. Это исследование также показывает, что изменение с сильных на слабые связи требует определенной температуры, одна из которых - 37 °C. Это температура нашего тела, предполагающая, что это одно из многих свойств нашего сложного дизайна.

Вода, Библия и наука

Есть по крайней мере, два отрывка в Писании о воде, которые показывают, что Библия предвосхитила современную науку. Первая ссылка говорит о водном цикле – испарение, облака, дождь:

Иов 36:26–28: «Вот, Бог велик, и мы не можем познать Его; число лет Его неисследимо. Он собирает капли воды, они во множестве изливаются дождем: из облаков каплют и изливаются обильно на людей»

Вторая ссылка - это упоминание о "путях морей" в Псалмах. Это место в Писании сподвигнуло пионера океанографии Мэтью Маури (1806–1873) составлять карту водных течений.8 Как Маури отмечал, "Библия авторитетна во всем, чего она касается"— не только доктрин, но также в науке и истории. Его работа произвела революцию в судоходстве, радикально уменьшив время путешествий кораблей.

Маури воздавал славу Богу за свои открытия. И нам всем следует прославлять Бога за чудеса воды и быть благодарными Ему за ее многие полезные свойства и применения.

Ссылки и примечания

  1.  Но кровь уникальна. Химически они слишком отличается, чтобы произойти от морской воды, не смотря на утверждение в статье "кровь" в Encyclopedia Britannica (15th Ed., 1992) 2:290 Вернуться к тексту.
  2.  Фактически, только 5% CO2 транспортируется как таковой в растворе. 88% перемещается в форме двууглекислого иона (HCO3-), pH буфера, который помогает поддерживать наш pH (кислотно-щелочной уровень) постоянным.Смотрите "Respiration and Respiratory Systems", Encyclop?dia Britannica (15th Ed., 1992) 26:742. Вернуться к тексту.
  3.  Atkins, Physical Chemistry (Oxford University Press, 2nd Ed., 1982), p. 193. Вернуться к тексту.
  4.  D. Kestenbaum, New Scientist 152(2061/2):19, 21/28 Dec., 1996; C. Seife, Science 274(5295):2012, 20 Dec. 1996. Вернуться к тексту.
  5.  T. Lindahl, Instability and decay of the primary structure of DNA, Nature 362 (6422):709–715, 1993. Вернуться к тексту.
  6.  R. Matthews, Wacky Water, New Scientist 154(2087):40–43, 21 June 1997. Вернуться к тексту.
  7.  R. Matthews, ссылка. 6. Вернуться к тексту.
  8.  See Ann Lamont, «21 Великих ученых, которые верили Библии», Creation Science Foundation, Australia, 1995, pp. 120–131. Вернуться к тексту.

Источник-www.designanduniverse.co

http://origins.org.ua/page.php?id_story=213


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32481. ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ С ГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ 59.5 KB
  Режимы ГР определяют возможные действия пользователя а также команды которые пользователь может отдавать редактору в данном режиме. В этом режиме можно выполнять команды записи рисунка на диск считывания рисунка с диска вывода рисунка на печать работы со сканером. В систему команд входят: команды выбора инструмента; команды настройки инструмента ширина линий шрифт букв; команды выбора цветов; команды масштабирования рисунка; команды работы с буфером обмена вырезать копировать вставить; команды манипулирования с...
32482. ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ С ЭЛЕКТРОННЫМИ ТАБЛИЦАМИ 91.5 KB
  Использование электронной таблицы в качестве базы данных. Важным элементом электронной таблицы является табличный курсор прямоугольник выделенный цветом или рамкой. Ячейка таблицы которую в данный момент занимает курсор называется текущей ячейкой. Строка подсказки используется для вывода сообщений подсказывающих пользователю возможные действия при данном состоянии таблицы.
32483. ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ С БАЗАМИ ДАННЫХ 67.5 KB
  Теория и методика обучения информатики ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ С БАЗАМИ ДАННЫХ Области применения. Классификация баз данных. Классификация по способу хранения данных делит БД на централизованные и распределенные. По структуре организации данных говорят о трех способах организации данных: табличном иерархическом и сетевом.
32484. Особенности предпрофильной подготовки и профильного обучения информатике 115.5 KB
  В 9 классе познавательные способности учащихся дифференцируются начинается профилизация. Это позволило бы объективно оценить уровень готовности учащихся к продолжению образования по тому или иному профилю а также создать основу для внедрения в массовую практику механизмов рационального и прозрачного конкурсного набора в старшую профильную школу...
32486. ПРОФИЛЬНЫЕ КУРСЫ, ОРИЕНТИРОВАННЫЕ НА ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 109 KB
  Существенно донести до учащихся что информация в таких файлах представлена лишь символами кодовой таблицы и немногими управляющими символами. создать таблицу содержащую заданное число строк и столбцов; перемещаться по таблице; устанавливать ширину столбца; заполнять таблицу текстом; создавать желаемое обрамление и заливку ячеек таблицы; удалять таблицу. Методика обучения обработке числовой информации Тема Введение в электронные таблицы Основные вопросы: Круг задач решаемых с использованием программ класса электронные...
32487. ПРЕПОДАВАНИЕ ПРОФИЛЬНЫХ КУРСОВ ИНФОРМАТИКИ ОРИЕНТИРОВАННЫХ НА ПРОГРАММИРОВАНИЕ 250 KB
  Каждый объект можно использовать для решения задачи не вникая во внутренние механизмы его функционирования C Delphi Visul Bsic. Delphi является системой объектного программирования созданной на базе Паскаля; по оценке специалистов ее профессиональный уровень очень высок. Поурочное планирование курса Учимся программировать на Delphi Курс 10 класса 34 часа N п п Название темы Кол. Основные понятия среды Delphi.
32488. ПРОФИЛЬНЫЕ КУРСЫ ИНФОРМАТИКИ ОРИЕНТИРОВАННЫЕ НА МОДЕЛИРОВАНИЕ 89.5 KB
  Ряд профильных курсов информатики включает в свое название слово моделирование или использует элементы моделирования в содержании поскольку моделирование является неотъемлемым компонентом общечеловеческой культуры и мощным методом познания окружающего мира природы и общества. Курсы ориентированные на моделирование должны выполнять развивающую функцию поскольку при их изучении учащиеся продолжают знакомство еще с одним методом познания окружающей действительности методом компьютерного моделирования. Выработка практических...
32489. ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ 69.5 KB
  Теория и методика обучения информатики ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ. Компьютер как инструмент педагогического исследования Сегодня информационные технологии находят довольно широкое применение в педагогике как науке а также непосредственно в практике учебно воспитательного процесса: дистанционное обучение учреждение онлайновых учебных заведений; помощь в системе управления образованием; создание программ и виртуальных учебников по различным предметам; поиск в сети информации...