16890

Основные настройки текстового процессора Writer

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа №1 Основные настройки текстового процессора Writer Оборудование: ПК Программное обеспечение: Windows OpenOffice.org Writer. Цель работы: приобретение и закрепление практических навыков работы во Writer Теоретическая часть. Для корректной работы OpenOffice с русским я

Русский

2013-06-27

144.5 KB

3 чел.

Лабораторная работа №1
Основные настройки текстового процессора Writer

Оборудование: ПК
Программное обеспечение: Windows, OpenOffice.org, Writer.
Цель работы: приобретение и закрепление практических навыков работы во Writer

Теоретическая часть.

Для корректной работы OpenOffice с русским языком следует произвести некоторые дополнительные настройки. Чтобы сделать это, выберите в главном меню пункт «Сервис», затем «Параметры». Откроется окно настройки OpenOffice.

В этом окне можно изменять очень многие настройки, касающиеся работы различных компонентов OpenOffice. В левой части окна выберите пункт «Настройки языка». Раскроется дерево подпунктов. Выберите «Лингвистика».

В правой верхней части окна должен быть выбран пункт «OpenOffice MySpell SpellChecker», и рядом с ним должна быть включена «галочка». Если это не так - включите «галочку» щелчком мыши. Нажмите на кнопку «Правка…» в правой верхней части окна. Появится окно «Правка модулей»\.

В поле язык должно быть выбрано «Русский»; если это не так, произведите выбор щелчком мыши. Затем включите «галочку» перед пунктом «OpenOffice MySpell SpellChecker».

Кроме русского, Вы можете таким же образом включить проверку орфографии для украинского, немецкого и французского языков. Для английского языка она включена изначально. Включив проверку орфографии для нужных Вам языков, нажмите кнопку «Закрыть». Окно «Правка модулей» закроется. Вы вернетесь к установке параметров OpenOffice. Выберите пункт «Загрузка/сохранение» в левой части окна. Раскроется дерево подпунктов. Выберите «Совместимость с HTML».

В поле «Набор знаков» следует выбрать кодировку, в которой нужно сохранять HTML-файлы.

Стандартная кодировка для Интернета - «Кириллический (KOI8-R)». Выберите пункт «Текстовый документ» в левой части окна. Раскроется дерево подпунктов. Выберите «Основные шрифты».

Здесь нужно выбрать шрифты, используемые для различных видов текста. Необходимо указать шрифты, установленные в системе и корректно поддерживающие русский язык - например, Helvetica. Завершив установку параметров, нажмите кнопку «OK» в нижней части окна. Теперь Вы можете работать с офисным пакетом программ OpenOffice.


Указания к выполнению работы

Задание 1. Основные настройки текстового процессора Writer 

1. На диске H: создайте папку ИТ
2. Перекопируйте папку ЛР_1 на диск H:\ в папку ИТ
3. Создайте новый документ (Файл / Создать / Текстовый документ или комбинацию клавиш
Ctrl + N)
4. Наберите изложенный ниже текст, не нажимая клавишу
Enter:



5. Сохраните набранный текст в папке ЛР_1 в файле под именем Текст.
6. Выполните основные настройки печатного документа:

  •  откройте диалоговое окно Параметры страницы (Формат —› Страницы -> Вкладка Страница);
  •  в Формате выберите пункт А4 (формат 21см х 29,7 см). В случае использования нестандартного формата выбирают пункт Пользователь и с помощью кнопок счетчиков Ширина и Высота задают его параметры;
  •  задайте ориентацию бумаги Книжная. При "альбомной" ориентации бумага располагается длинной стороной по горизонтали;
  •  в Поле задайте размеры полей: Верхнее - 1,5 см, Нижнее - 2,0 см, Левое - 3 см, Правое - 1 см;
  •  на вкладке «Верхний колонтитул» для верхнего поля задайте интервал до края колонтитула 0,8 см (в верхнем колонтитуле будет размещаться номер печатной страницы);
  •  если предполагается двусторонняя печать (четные страницы печатаются на оборотной стороне нечетных страниц), установите на вкладке «Страница» Настройка разметки > Настройка страницы > Зеркало;
  •  задайте номер печатной страницы, для начала включаем верхний колонтитул Вставка > Верхний колонтитул > Обычный. Выравнивание – Справа в верхнем колонтитуле, а затем Вставка > Поля > Номер страницы.

7. Сохраните в папке ЛР_1 документ, дав ему имя Текст_1 (команда Сохранить как).
8. Закройте файл Текст_1

Задание 2. Основные операции по редактированию текстовых документов Writer 

1. Откройте созданный в задании 1 документ, хранящийся в файле Текст.odt  (Файл / Открыть)
2. Разбейте текст на абзацы, используя клавишу Enter. В результате Вы должны получить следующий текст:



3. Сохраните в папке ЛР_1 документ, дав ему имя
Текст_2 (команда Файл / Сохранить как).
4. Каждую строку выделите отдельным шрифтом, размером, цветом.
5. Сохраните в папке ЛР_1 документ, дав ему имя
Текст_3 (команда Файл / Сохранить как).
6. С помощью контекстного меню скопируйте первый абзац в конец текста приглашения. Для этого:

  •  выделите абзац,
  •  щелкните на нем правой клавишей мыши,
  •  выберите пункт Копировать,
  •  переместите курсор в конец документа,
  •  щелкните правой клавишей мыши,
  •  выберите пункт Вставить.

7. С помощью управляющего (основного) меню, скопируйте второй абзац в конец текста приглашения. Для этого:

  •  выделите абзац,
  •  выполните команду Правка \ Копировать
  •  переместите курсор в конец документа,
  •  выполните команду Правка \ Вставить

8. Сохраните в папке ЛР_1 документ, дав ему имя Текст_4 (команда Сохранить как).
9. Закройте файл Текст_4.
10. Откройте файл Текст_2.
11. Осуществите поиск в тексте однокоренных слов, например с корнем компьютер. Для этого:

  •  установите курсор в начало текста,
  •  выполните команду Правка \ Найти и заменить,
  •  в поле для ввода введите слово компьютер,
  •  нажмите на кнопку Найти.

12. Осуществите поиск в тексте слов, начинающихся с одинаковой буквы, например с М. Для этого надо установить флажок Учитывать регистр, остальное - аналогично п. 11.
13. Замените одно слово на другое, например вас на Вас (команда Правка —› Найти и заменить). При этом установите флажок Учитывать регистр.
14. Создайте и используйте в дальнейшем элемент автозамены текста при наборе; например, номер телефона 31-15-44. Для этого:

  •  выполните команду Сервис —› Автозамена.
  •  в поле Заменить: введите слово тел.
  •  в поле Заменить на: - тел. 31-15-44
  •  щелкните по кнопке Добавить, затем ОК

15. Переведите курсор в конец текста и наберите слово тел. У вас автоматически должен вставляться ваш номер телефона.
16. Проверьте орфографию текста, используя основной словарь (команда Сервис —› Проверка орфографии).
17. Сохраните файл в папке ЛР_1 под именем
Текст_5.
18. Оформите отчет, в котором должны быть отражены следующие технологии по созданию и редактированию документов:

  •  основные настройки текстового процессора Writer (включение необходимых панелей инструментов; установка режима постраничного отображения документа на экране; задание типа и размера шрифта, способа выравнивания и масштаба отображения текста; выбор единицы измерения; настройка списка быстрого открытия документов; настройка "быстрого" сохранения файлов и функции автосохранения; установка средств проверки правописания и автоматической расстановки переносов; настройка печатного документа; способы сохранения документа);
  •  основные операции по редактированию текстовых документов (различные способы выделения текста; копирование и удаление абзацев с помощью контекстного и управляющего меню; поиск в тексте однокоренных слов, использование автозамены и др.);
  •  создание стандартного документа на основе шаблона.

Выводы по работе 

  1.  
  2.   
  3.   


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58700. Звязок іменників з прикметниками 444.5 KB
  Мета: розширити знання дітей про граматичний і смисловий зв’язок прикметників з іменниками; закріпити прийоми розпізнавання числа, роду, відмінка прикметників. Розвивати вміння будувати зв’язні розповіді га задану тему.
58701. Школьные правила 39 KB
  Цели Оборудование: проигрыватель, грамзапись с ритмической зарядкой; аудиозаписи: голоса птиц, школьных песен, “Урок поведения”, “Песня первоклашки”, Шадоус “Девушка в красном”; иллюстрация – “Зайчик”; игрушки – ёж, лесной медвежонок, зайчонок...
58702. Предмети, що мене оточують 20.96 KB
  Мета: ознайомити учнів з вживанням присвійного відмінка іменників; тренувати у вживанні структури thisis; повторити ЛО з теми «Шкільне приладдя»; розвивати в учнів фонематичний слух, мислення, память, увагу, комунікативні навички
58703. Маркетинг. Урок з економіки 108 KB
  Розвиток вмінь використовувати здобуті знання з маркетингу на практиці: проводити сегментацію ринку; приймати споживче рішення; працювати з графіком життєвого циклу товару та визначати етапи життєвого...
58704. Людські - чесноти. Доброта 166 KB
  Мета: продовжити знайомити учнів з людськими чеснотами вчити характеризувати події та явища як прояв добра і зла розкрити моральний зміст доброти; сприяти розвитку в учнів мотивації до добрих гуманних вчинків розвивати мислення творчу уяву збагачувати словниковий запас...
58706. Усне множення двоцифрових і круглих багатоцифрових чисел на розрядні числа 59 KB
  Мета: закріплювати вміння учнів виконувати усне множення двоцифрових і круглих багатоцифрових чисел на розрядні числа; удосконалювати вміння розвязувати складені задачі розвязання яких вимагає знаходження дробу від числа...
58707. Узагальнююче слово при однорідних членах речення. Двокрапка й тире при узагальнюючих словах у реченнях з однорідними членами 36 KB
  Мета: а навчальна: навчити розрізняти узагальнюючі слова при однорідних членах речення; моделювати схеми речень з узагальнюючим словом при однорідних членах; б розвиваюча: розвивати творчі вміння поширювати речення узагальнюючими...
58708. Число іменників (однина і множина) 87.5 KB
  Які іменники відносяться до власних Як пишуться власні іменники А як загальні Наведіть приклади. Які іменники відносяться до чоловічого роду Які до жіночого А які до середнього Актуалізація опорних знань. Я буду називати іменники а ви будете записувати у перший стовпчик іменники...