16891

Основные операции по форматированию текстовых документов в OpenOfficeorg Writer

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа №2Основные операции по форматированию текстовых документов в OpenOffice.org Writer Оборудование: ПК Программное обеспечение: Windows OpenOffice.org Writer. Цель работы: приобретение и закрепление практических навыков работы в OpenOffice.org Writer Указания к выполнению работы:...

Русский

2013-06-27

57 KB

3 чел.

Лабораторная работа №2

Основные операции по форматированию текстовых документов в OpenOffice.org Writer

Оборудование: ПК
Программное обеспечение: Windows, OpenOffice.org Writer.
Цель работы:
приобретение и закрепление практических навыков работы в OpenOffice.org Writer 

Указания к выполнению работы: 

Задание 4

1. Перекопируйте папку ЛР_2 на диск H:\ в папку ИТ
2. Откройте файл
Текст_4 из папки ЛР_1
3. Сохраните файл
Текст_4 в папке ЛР_2

4. Проведите форматирование текста в соответствии со следующим образцом. Стандартные операции форматирования выполняйте с помощью меню (в командном режиме) или с помощью Панели инструментов. Порядок выполнения см. ниже рисунка.
Последовательность выполнения п.5: 

1. Оформите в тексте обращение "Уважаемые господа" полужирным шрифтом размером 16 пт с интервалом на 6 пт, (Формат \ Символы \ Положение \ Межсимвольный интервал \ Разреженный).
2. Отцентрируйте абзац и замените строчные буквы на прописные (Выделить строку, выполнить команду Формат \ Регистр \ Прописные буквы).
3. Оформите фрагмент текста с указанием адреса фирмы полужирным курсивом размером 12 пт и разбейте этот фрагмент на абзацы.
4. Произведите выравнивание и оформление шрифтами всего текста в соответствии с образцом.
5. Сохраните файл в папке ЛР_2 под именем
Текст_6.
6. Заключите весь текст в рамку (Выполните команду Формат \ Абзац \ Обрамление - тип рамки - тень, тип линии - двойная, ширина - 0,75 пт, цвет - красный)
7. Создайте фон (Выполните команду Формат \ Абзац \ Фон - цвет - бирюзовый).
8. Сохраните файл в папке ЛР_2 под именем
Текст_7.
9. Закройте файл
Текст_7.

Задание 5. Использование в тексте нумерованных и маркированных списков

1. Наберите исходный текст (рис. 1)


Рис. 1.

2. Сохраните файл в папке ЛР_2 под именем Текст_9.
3. Оформите его фрагменты как нумерованные и маркированные списки в соответствии с рис. 2. (Выполните команду Формат \ Абзац \ Нумерация).Для многоуровнего списка Формат \ Маркеры и нумерация \ Структура.

  1.  Для изменения нумерации Нумерованного списка в поле начать с… укажите номер, с которого следует начать нумерацию списка. Формат \ Маркер и нумерация \ Тип нумерации для изменения типа нумерации.
  2.  Для изменения нумерации Маркированного списка выберите Формат \ Маркер и нумерация \ Маркеры или Изображение.


Рис. 2.

4. Сохраните файл в папке ЛР_2 под именем Текст_10.

Задание 6. Освоение технологии работы со стилями

Выполните следующие действия, применяя команду Формат \ Стили:

1. Откройте файл Текст_4 из папки ЛР_2 и определите, какие стили использованы при оформлении текстового документа.
2. Измените стиль выделенного фрагмента текста (например, на стиль Приветствие).
3. Создайте новый стиль абзаца (имя стиля – Проба_1. Потом щелкаем правой кнопкой на название стиля Проба_1 и выбираем Создать. Параметры шрифта - Arial, курсив, полужирный, 16 пт).
4. Примените созданный вами стиль Проба_1 к любому абзацу.
5. Создайте новый стиль символа и примените его сначала к одному символу, а затем к группе символов.
6. Создайте стиль на основе выделенного фрагмента документа. Это необходимо тогда, когда вы какой-нибудь фрагмент, например абзац, отформатировали особым образом и хотели бы сохранить этот стиль оформления. В этом случае сначала выделите данный фрагмент, а затем проделайте те же операции, что и при создании нового стиля.
7. Сохраните файл в папке ЛР_2 под именем
Текст_11.
8. Закройте файл
Текст_11.

Задание 7. Технология оформления текста в колонки

1. Откройте файл Текст_10
2. Расположите текст в две колонки, как показано на рис. 3. Порядок выполнения см. ниже.

Рис. 3.

3. Для выполнения этого задания рекомендуется следующая последовательность действий:

  1.  Удалите первую строку и нумерованный список.
  2.  Выделите текст, который нужно расположить в две колонки.
  3.  Выделите текст и выполните команду Формат \ Колонки \ Число колонок -2, Разделительная линия --> Линия ставите значение равное 0,05 pt и щелкните по кнопке ОК.
  4.  Для получения двух колонок установите курсор в тексте перед строкой «Устанавливать межсимвольные интервалы» выполните команду Вставка \ Разрыв \ Новую колонку \ ОК.

4. Сохраните файл в папке ЛР_2 под именем Текст_12.
5. Уберите разделитель колонок (Формат \ Колонки \ Разделительная линия \ Линия ставите значение - Нет).
6. Выровняйте текст в колонках Справа.
7. Сохраните файл в папке ЛР_2 под именем
Текст_13.
8. Выполните команду Формат \ Колонки, указав количество колонок = 1
9. Сохраните файл в папке ЛР_2 под именем
Текст_14.
10. Оформите отчет.
11. Сформулируйте выводы по работе.
12. Предъявите работу преподавателю.
13. Закройте все открытые окна.
14. Завершите работу во Writer.
15. Оформите отчет, в котором должны быть отражены следующие технологии по форматированию документа:

  •  Основные приёмы шрифтового и фонового выделения, абзацного форматирования, обрамления и заполнения текста;
  •  Оформление фрагмента текста в виде нумерованных и маркированных списков;
  •  Создание и применение стилей шаблона документа;
  •  Оформление текста в виде нескольких колонок.

Выводы по работе 

  1.  
  2.   
  3.   


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

26014. Понятие дисциплины обслуживания. Основные классы 14.6 KB
  Дисциплина ожидания определяет порядок приема заявок в систему и размещения их в очереди дисциплина обслуживания порядок выбора заявок из очереди для назначения на обслуживание. Возможны следующие бесприоритетные дисциплины обслуживания то есть правила выборки заявки из очереди при необходимости назначения на обслуживание: выбирается первая в очереди заявка дисциплина первым пришел первым вышел FIFO First Input First Output; выбирается последняя в очереди заявка дисциплина последним пришел первым...
26015. Классификация бесприоритетных дисциплин обслуживания 13.11 KB
  Возможны следующие бесприоритетные дисциплины обслуживания то есть правила выборки заявки из очереди при необходимости назначения на обслуживание: выбирается первая в очереди заявка дисциплина первым пришел первым вышел FIFO First Input First Output; выбирается последняя в очереди заявка дисциплина последним пришел первым вышел LIFO Last Input First Output; заявка выбирается из очереди случайным образом.
26016. Классификация приоритетных дисциплин обслуживания 13.39 KB
  В приоритетных дисциплинах обслуживания заявкам некоторых типов представляется преимущественное право на обслуживание перед заявками других типов называемое приоритетом. Относительные приоритеты учитываются только в момент назначения заявки на обслуживание. При освобождении канала обслуживания сравниваются приоритеты заявок находящихся в очереди в состоянии ожидания и обслуживание предоставляется заявке с наибольшим приоритетом после чего выбранная заявка захватывает канал обслуживания. Обслуживание...
26017. СМО с отказами и полной взаимопомощью для массовых потоков. Граф, система уравнений, расчетные соотношения 35.4 KB
  На систему обслуживания имеющую n каналов обслуживания поступает пуассоновский поток заявок с интенсивностью λ. Интенсивность обслуживания заявки каждым каналом . После окончания обслуживания все каналы освобождаются. Поведение такой системы массового обслуживания можно описать Марковским случайным процессом t представляющим собой число заявок находящихся в системе.
26018. Определение Пуассоновского потока. Свойства 60.41 KB
  Определение Пуассоновского потока. Пуассоновский поток это ординарный поток без последействия. Классической моделью трафика в информационных сетях является Пуассоновский простейший поток. Он характеризуется набором вероятностей Pk поступления k сообщений за временной интервал t: где k=01 число сообщений; λ интенсивность потока.
26019. Общее понятие СМО. Основные составляющие модели 32.32 KB
  Система массового обслуживания СМО система которая производит обслуживание поступающих в нее требований. В зависимости от наличия возможности ожидания поступающими требованиями начала обслуживания СМО подразделяются на: системы с потерями в которых требования не нашедшие в момент поступления ни одного свободного прибора теряются; системы с ожиданием в которых имеется накопитель бесконечной ёмкости для буферизации поступивших требований при этом ожидающие требования образуют очередь; системы с накопителем конечной емкости...
26020. Классификация СМО 34.33 KB
  Эти ограничения могут касаться длины очереди числа заявок одновременно находящихся в очереди времени пребывания заявки в очереди после какогото срока пребывания в очереди заявка покидает очередь и уходит общего времени пребывания заявки в СМО и т. Например для СМО с отказами одной из важнейших характеристик ее продуктивности является так называемая абсолютная пропускная способность среднее число заявок которое может обслужить система за единицу времени. Наряду с абсолютной часто рассматривается относительная пропускная способность...
26021. Понятие систем обслуживания. Классификация 15.7 KB
  При исследовании операций очень часто приходиться сталкиваться с анализом работы своеобразных систем называемых системами массового обслуживания СМО. Каждая СМО состоит из какогото числа обслуживающих единиц которые называются каналами обслуживания. Всякая СМО предназначена для обслуживания какогото потока заявок поступающих в какието случайные моменты времени. Случайный характер потока заявок и времен обслуживания приводит к тому что в какието периоды времени на входе СМО скапливается излишне большое число заявок они либо...
26022. Понятие дисциплины обслуживания. Классификация 15.64 KB
  Понятие дисциплины обслуживания. Дисциплины постановки в очередь и выбора из нее определяют порядок постановки требований в очередь если заняты устройства обслуживания и порядок выбора из очереди если освобождается обслуживающее устройство. Правила обслуживания характеризуются длительностью обслуживания распределением времени обслуживания количеством требований которые обслуживаются одновременно и дисциплиной обслуживания. Время обслуживания бывает детерминированным или заданным вероятностным законом распределения.