16891

Основные операции по форматированию текстовых документов в OpenOfficeorg Writer

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа №2Основные операции по форматированию текстовых документов в OpenOffice.org Writer Оборудование: ПК Программное обеспечение: Windows OpenOffice.org Writer. Цель работы: приобретение и закрепление практических навыков работы в OpenOffice.org Writer Указания к выполнению работы:...

Русский

2013-06-27

57 KB

5 чел.

Лабораторная работа №2

Основные операции по форматированию текстовых документов в OpenOffice.org Writer

Оборудование: ПК
Программное обеспечение: Windows, OpenOffice.org Writer.
Цель работы:
приобретение и закрепление практических навыков работы в OpenOffice.org Writer 

Указания к выполнению работы: 

Задание 4

1. Перекопируйте папку ЛР_2 на диск H:\ в папку ИТ
2. Откройте файл
Текст_4 из папки ЛР_1
3. Сохраните файл
Текст_4 в папке ЛР_2

4. Проведите форматирование текста в соответствии со следующим образцом. Стандартные операции форматирования выполняйте с помощью меню (в командном режиме) или с помощью Панели инструментов. Порядок выполнения см. ниже рисунка.
Последовательность выполнения п.5: 

1. Оформите в тексте обращение "Уважаемые господа" полужирным шрифтом размером 16 пт с интервалом на 6 пт, (Формат \ Символы \ Положение \ Межсимвольный интервал \ Разреженный).
2. Отцентрируйте абзац и замените строчные буквы на прописные (Выделить строку, выполнить команду Формат \ Регистр \ Прописные буквы).
3. Оформите фрагмент текста с указанием адреса фирмы полужирным курсивом размером 12 пт и разбейте этот фрагмент на абзацы.
4. Произведите выравнивание и оформление шрифтами всего текста в соответствии с образцом.
5. Сохраните файл в папке ЛР_2 под именем
Текст_6.
6. Заключите весь текст в рамку (Выполните команду Формат \ Абзац \ Обрамление - тип рамки - тень, тип линии - двойная, ширина - 0,75 пт, цвет - красный)
7. Создайте фон (Выполните команду Формат \ Абзац \ Фон - цвет - бирюзовый).
8. Сохраните файл в папке ЛР_2 под именем
Текст_7.
9. Закройте файл
Текст_7.

Задание 5. Использование в тексте нумерованных и маркированных списков

1. Наберите исходный текст (рис. 1)


Рис. 1.

2. Сохраните файл в папке ЛР_2 под именем Текст_9.
3. Оформите его фрагменты как нумерованные и маркированные списки в соответствии с рис. 2. (Выполните команду Формат \ Абзац \ Нумерация).Для многоуровнего списка Формат \ Маркеры и нумерация \ Структура.

  1.  Для изменения нумерации Нумерованного списка в поле начать с… укажите номер, с которого следует начать нумерацию списка. Формат \ Маркер и нумерация \ Тип нумерации для изменения типа нумерации.
  2.  Для изменения нумерации Маркированного списка выберите Формат \ Маркер и нумерация \ Маркеры или Изображение.


Рис. 2.

4. Сохраните файл в папке ЛР_2 под именем Текст_10.

Задание 6. Освоение технологии работы со стилями

Выполните следующие действия, применяя команду Формат \ Стили:

1. Откройте файл Текст_4 из папки ЛР_2 и определите, какие стили использованы при оформлении текстового документа.
2. Измените стиль выделенного фрагмента текста (например, на стиль Приветствие).
3. Создайте новый стиль абзаца (имя стиля – Проба_1. Потом щелкаем правой кнопкой на название стиля Проба_1 и выбираем Создать. Параметры шрифта - Arial, курсив, полужирный, 16 пт).
4. Примените созданный вами стиль Проба_1 к любому абзацу.
5. Создайте новый стиль символа и примените его сначала к одному символу, а затем к группе символов.
6. Создайте стиль на основе выделенного фрагмента документа. Это необходимо тогда, когда вы какой-нибудь фрагмент, например абзац, отформатировали особым образом и хотели бы сохранить этот стиль оформления. В этом случае сначала выделите данный фрагмент, а затем проделайте те же операции, что и при создании нового стиля.
7. Сохраните файл в папке ЛР_2 под именем
Текст_11.
8. Закройте файл
Текст_11.

Задание 7. Технология оформления текста в колонки

1. Откройте файл Текст_10
2. Расположите текст в две колонки, как показано на рис. 3. Порядок выполнения см. ниже.

Рис. 3.

3. Для выполнения этого задания рекомендуется следующая последовательность действий:

  1.  Удалите первую строку и нумерованный список.
  2.  Выделите текст, который нужно расположить в две колонки.
  3.  Выделите текст и выполните команду Формат \ Колонки \ Число колонок -2, Разделительная линия --> Линия ставите значение равное 0,05 pt и щелкните по кнопке ОК.
  4.  Для получения двух колонок установите курсор в тексте перед строкой «Устанавливать межсимвольные интервалы» выполните команду Вставка \ Разрыв \ Новую колонку \ ОК.

4. Сохраните файл в папке ЛР_2 под именем Текст_12.
5. Уберите разделитель колонок (Формат \ Колонки \ Разделительная линия \ Линия ставите значение - Нет).
6. Выровняйте текст в колонках Справа.
7. Сохраните файл в папке ЛР_2 под именем
Текст_13.
8. Выполните команду Формат \ Колонки, указав количество колонок = 1
9. Сохраните файл в папке ЛР_2 под именем
Текст_14.
10. Оформите отчет.
11. Сформулируйте выводы по работе.
12. Предъявите работу преподавателю.
13. Закройте все открытые окна.
14. Завершите работу во Writer.
15. Оформите отчет, в котором должны быть отражены следующие технологии по форматированию документа:

  •  Основные приёмы шрифтового и фонового выделения, абзацного форматирования, обрамления и заполнения текста;
  •  Оформление фрагмента текста в виде нумерованных и маркированных списков;
  •  Создание и применение стилей шаблона документа;
  •  Оформление текста в виде нескольких колонок.

Выводы по работе 

  1.  
  2.   
  3.   


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81066. Разработка и оценка эффективности реабилитационных мероприятий при различных формах детского церебрального паралича 5.32 MB
  В современных условиях отмечается увеличение частоты рождения детей с врожденными физическими аномалиями, дефектами интеллекта, тяжелыми инвалидизирующими заболеваниями. По мнению экспертов Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) в среднем 10% всего населения земного шара...
81067. МОДЕЛЬ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ ЛИЧНОСТИ БЕЗРАБОТНЫХ 866 KB
  Целью данного научно-методического исследования является изучение содержания и разработка путей социально-психологической коррекции личности безработных. Объектом исследования является динамика изменения содержания личности безработных в процессе проводимой с ними коррекционно-развивающей работы.
81069. Научные основы формирования сбалансированного социально-эколого-экономического потенциала сельскохозяйственных организаций 4.6 MB
  В современных условиях вступления России в ВТО устойчивое сбалансированное социально-экономическое развитие, сохранение окружающей среды и природного ресурсного потенциала в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений приобретает всё большее значение.
81070. Интерактивная визуализация 3D-данных на виртуальном глобусе в стереоскопических системах 9.59 MB
  Развитие виртуальных глобусов началось около 10 лет назад. Под виртуальным глобусом понимается трехмерная модель планеты Земля, воссозданная с определенной точностью по спутниковым данным, с интерактивным программным обеспечением, которое позволяет работать с трехмерной моделью Земли...
81071. Анализ финансового состояния ООО «Люмакс» 1.11 MB
  Рост прибыли создает базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения социальных и материальных проблем трудовых коллективов. За счет прибыли выполняется также часть обязательств предприятия перед бюджетом, банками и другими предприятиями.
81072. Внутренний антикризисный менеджмент: содержание, функции и организация на примере ТФ ОАО «ВымпелКом» 4.97 MB
  Таким образом антикризисное управление это: анализ состояния макро- и микросреды и выбор предпочтительной миссии компании; познание экономического механизма возникновения кризисной ситуации и создание системы сканирования внешней и внутренней сред организации с целью...
81073. Система воспитания и образования в Свято-Алексиевской Пустыни как важная составляющая православного образования в постатеистической России 589 KB
  Современное поколение людей, живущих на огромных просторах постатеистического общества, переживает все трудности и нестроения сложной эпохи глубокого социально-экономического, политического и духовного кризиса, охватившего практически все сферы жизни нашего социума.