16891

Основные операции по форматированию текстовых документов в OpenOfficeorg Writer

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа №2Основные операции по форматированию текстовых документов в OpenOffice.org Writer Оборудование: ПК Программное обеспечение: Windows OpenOffice.org Writer. Цель работы: приобретение и закрепление практических навыков работы в OpenOffice.org Writer Указания к выполнению работы:...

Русский

2013-06-27

57 KB

5 чел.

Лабораторная работа №2

Основные операции по форматированию текстовых документов в OpenOffice.org Writer

Оборудование: ПК
Программное обеспечение: Windows, OpenOffice.org Writer.
Цель работы:
приобретение и закрепление практических навыков работы в OpenOffice.org Writer 

Указания к выполнению работы: 

Задание 4

1. Перекопируйте папку ЛР_2 на диск H:\ в папку ИТ
2. Откройте файл
Текст_4 из папки ЛР_1
3. Сохраните файл
Текст_4 в папке ЛР_2

4. Проведите форматирование текста в соответствии со следующим образцом. Стандартные операции форматирования выполняйте с помощью меню (в командном режиме) или с помощью Панели инструментов. Порядок выполнения см. ниже рисунка.
Последовательность выполнения п.5: 

1. Оформите в тексте обращение "Уважаемые господа" полужирным шрифтом размером 16 пт с интервалом на 6 пт, (Формат \ Символы \ Положение \ Межсимвольный интервал \ Разреженный).
2. Отцентрируйте абзац и замените строчные буквы на прописные (Выделить строку, выполнить команду Формат \ Регистр \ Прописные буквы).
3. Оформите фрагмент текста с указанием адреса фирмы полужирным курсивом размером 12 пт и разбейте этот фрагмент на абзацы.
4. Произведите выравнивание и оформление шрифтами всего текста в соответствии с образцом.
5. Сохраните файл в папке ЛР_2 под именем
Текст_6.
6. Заключите весь текст в рамку (Выполните команду Формат \ Абзац \ Обрамление - тип рамки - тень, тип линии - двойная, ширина - 0,75 пт, цвет - красный)
7. Создайте фон (Выполните команду Формат \ Абзац \ Фон - цвет - бирюзовый).
8. Сохраните файл в папке ЛР_2 под именем
Текст_7.
9. Закройте файл
Текст_7.

Задание 5. Использование в тексте нумерованных и маркированных списков

1. Наберите исходный текст (рис. 1)


Рис. 1.

2. Сохраните файл в папке ЛР_2 под именем Текст_9.
3. Оформите его фрагменты как нумерованные и маркированные списки в соответствии с рис. 2. (Выполните команду Формат \ Абзац \ Нумерация).Для многоуровнего списка Формат \ Маркеры и нумерация \ Структура.

  1.  Для изменения нумерации Нумерованного списка в поле начать с… укажите номер, с которого следует начать нумерацию списка. Формат \ Маркер и нумерация \ Тип нумерации для изменения типа нумерации.
  2.  Для изменения нумерации Маркированного списка выберите Формат \ Маркер и нумерация \ Маркеры или Изображение.


Рис. 2.

4. Сохраните файл в папке ЛР_2 под именем Текст_10.

Задание 6. Освоение технологии работы со стилями

Выполните следующие действия, применяя команду Формат \ Стили:

1. Откройте файл Текст_4 из папки ЛР_2 и определите, какие стили использованы при оформлении текстового документа.
2. Измените стиль выделенного фрагмента текста (например, на стиль Приветствие).
3. Создайте новый стиль абзаца (имя стиля – Проба_1. Потом щелкаем правой кнопкой на название стиля Проба_1 и выбираем Создать. Параметры шрифта - Arial, курсив, полужирный, 16 пт).
4. Примените созданный вами стиль Проба_1 к любому абзацу.
5. Создайте новый стиль символа и примените его сначала к одному символу, а затем к группе символов.
6. Создайте стиль на основе выделенного фрагмента документа. Это необходимо тогда, когда вы какой-нибудь фрагмент, например абзац, отформатировали особым образом и хотели бы сохранить этот стиль оформления. В этом случае сначала выделите данный фрагмент, а затем проделайте те же операции, что и при создании нового стиля.
7. Сохраните файл в папке ЛР_2 под именем
Текст_11.
8. Закройте файл
Текст_11.

Задание 7. Технология оформления текста в колонки

1. Откройте файл Текст_10
2. Расположите текст в две колонки, как показано на рис. 3. Порядок выполнения см. ниже.

Рис. 3.

3. Для выполнения этого задания рекомендуется следующая последовательность действий:

  1.  Удалите первую строку и нумерованный список.
  2.  Выделите текст, который нужно расположить в две колонки.
  3.  Выделите текст и выполните команду Формат \ Колонки \ Число колонок -2, Разделительная линия --> Линия ставите значение равное 0,05 pt и щелкните по кнопке ОК.
  4.  Для получения двух колонок установите курсор в тексте перед строкой «Устанавливать межсимвольные интервалы» выполните команду Вставка \ Разрыв \ Новую колонку \ ОК.

4. Сохраните файл в папке ЛР_2 под именем Текст_12.
5. Уберите разделитель колонок (Формат \ Колонки \ Разделительная линия \ Линия ставите значение - Нет).
6. Выровняйте текст в колонках Справа.
7. Сохраните файл в папке ЛР_2 под именем
Текст_13.
8. Выполните команду Формат \ Колонки, указав количество колонок = 1
9. Сохраните файл в папке ЛР_2 под именем
Текст_14.
10. Оформите отчет.
11. Сформулируйте выводы по работе.
12. Предъявите работу преподавателю.
13. Закройте все открытые окна.
14. Завершите работу во Writer.
15. Оформите отчет, в котором должны быть отражены следующие технологии по форматированию документа:

  •  Основные приёмы шрифтового и фонового выделения, абзацного форматирования, обрамления и заполнения текста;
  •  Оформление фрагмента текста в виде нумерованных и маркированных списков;
  •  Создание и применение стилей шаблона документа;
  •  Оформление текста в виде нескольких колонок.

Выводы по работе 

  1.  
  2.   
  3.   


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52361. Books in our life. Libraries in Ukraine 43 KB
  Objectives: to give some information about libraries in Ukraine; to develop communicative abilities of pupils; to practice pupils in speaking, reading, writing.
52362. Books in our life 771 KB
  Good afternoon, pupils and guests! Im glad to see you. Look at the screen and you can easily guess the topic of our lesson. “Reading makes a full man”, said Francis Bacon. Do you agree with him? Have you guessed the topic of the lesson? So, the topic is “Books in our life”.
52363. BOOKS ARE OUR FRIENDS. THE BIOGRAPHY OF M. TWAIN 42.5 KB
  You are right. They are books and the name of our lesson is “Books are our Friends”. The motto of the lesson is “The more we read, the more we know”. The main task of our lesson is to summarize the information you have learnt about books. Well practice the word that you have learnt in the previous lessons, listen to the text about Mark Twain and speak on it, enjoy the time of our communication and learning.)
52364. Продолжение Национально-освободительной борьбы в 1648-1649гг 83.5 KB
  Какая личная трагедия была у гетмана Хмельницкого Помог ли ему польский король Учитель. К войску Хмельницкого присоединились реестровые войска крестьяне ополяченные украинские шляхтичи Иван Выговский Мрозовицкий Морозенко братья Нечай Иван Богун и другие. Когда поляки пришли к Пиляве то увидели лагерь Хмельницкого. Полякам не удалось хорошо разместиться и после одной и второй неудачных военных попыток против Хмельницкого потеряли смелость и военную удачу.
52365. Розгортання національно-визвольної боротьби в 1648-1649 роках 77 KB
  Методи: розповідь учителя відкритий мікрофон снігова куля робота з підручником джерелами бесіда. Робота з епіграфом. Робота з картою Завдання: Користуючись картою визначте напрямок руху повстанської армії після перемоги під Корсунем. Робота з посібником Буштрук О.
52366. Стежинами ботанічних садів 454.5 KB
  Своєрідною визитівкою цього ботанічного саду є Сирінгарій сад бузків. Колекція рослин саду налічує 30 тисяч видів гібридів і сортів рослин практично всіх країн світу. Так у Нікітському ботанічному саду ростуть 11 дерев секвойї гігантської. Але не лише екзотичні дерева вражають відвідувачів Нікітського ботанічного саду.
52367. ШКОЛА УКРАЇНСЬКИХ МОНУМЕНТАЛІСТІВ МИХАЙЛА БОЙЧУКА 72 KB
  Мета: Ознайомити учнів із художньою спадщиною української школи монументалістів Михайла Бойчука Завдання: навчальні: формувати навички художньої самоосвіти навчити розуміти особливості часу та особистості через мову живопису набуття досвіду щодо створення художніх образів у процесі практичної діяльності розвивати художньо образне мислення навчити розрізняти різні техніки живопису та характерні особливості мистецьких стилів різних епох; Розвивальні: збагачення емоційно естетичного досвіду формування культури почуттів стимулювання...
52368. Огонь Прометея. Брейн-ринг для учащихся 5-7 классов 56 KB
  Эпиграф: Чтобы в ваш дом не пришла беда Будь с огнем осторожен всегда надпись на агитационном плакате по противопожарной безопасности Он всегда бывает разным Удивительный огонь: То буяном безобразным То тихоней из тихонь. Огонь ...
52369. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Урок-соревнование «брейн-ринг» в 6 классе 32 KB
  Особыми будут правила: кто первый выполняет задание звонит в колокольчик; первые 3 команд ответившие получают по баллу; после отведенного времени каждая команда сдает карточки на проверку. Каждая команда получает карточку с заданием. Задание1 30 секунд устно как сравнить дроби с разными знаменателями что значит сократить дроби Задание2 1 мин 30 секунд письменно. Задание 3 2 мин 30 секунд в первый час пешеход прошел 1 3 всего расстояния которое он должен пройти во второй час 2 5 всего пути а в третий остальную часть...