16891

Основные операции по форматированию текстовых документов в OpenOfficeorg Writer

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа №2Основные операции по форматированию текстовых документов в OpenOffice.org Writer Оборудование: ПК Программное обеспечение: Windows OpenOffice.org Writer. Цель работы: приобретение и закрепление практических навыков работы в OpenOffice.org Writer Указания к выполнению работы:...

Русский

2013-06-27

57 KB

5 чел.

Лабораторная работа №2

Основные операции по форматированию текстовых документов в OpenOffice.org Writer

Оборудование: ПК
Программное обеспечение: Windows, OpenOffice.org Writer.
Цель работы:
приобретение и закрепление практических навыков работы в OpenOffice.org Writer 

Указания к выполнению работы: 

Задание 4

1. Перекопируйте папку ЛР_2 на диск H:\ в папку ИТ
2. Откройте файл
Текст_4 из папки ЛР_1
3. Сохраните файл
Текст_4 в папке ЛР_2

4. Проведите форматирование текста в соответствии со следующим образцом. Стандартные операции форматирования выполняйте с помощью меню (в командном режиме) или с помощью Панели инструментов. Порядок выполнения см. ниже рисунка.
Последовательность выполнения п.5: 

1. Оформите в тексте обращение "Уважаемые господа" полужирным шрифтом размером 16 пт с интервалом на 6 пт, (Формат \ Символы \ Положение \ Межсимвольный интервал \ Разреженный).
2. Отцентрируйте абзац и замените строчные буквы на прописные (Выделить строку, выполнить команду Формат \ Регистр \ Прописные буквы).
3. Оформите фрагмент текста с указанием адреса фирмы полужирным курсивом размером 12 пт и разбейте этот фрагмент на абзацы.
4. Произведите выравнивание и оформление шрифтами всего текста в соответствии с образцом.
5. Сохраните файл в папке ЛР_2 под именем
Текст_6.
6. Заключите весь текст в рамку (Выполните команду Формат \ Абзац \ Обрамление - тип рамки - тень, тип линии - двойная, ширина - 0,75 пт, цвет - красный)
7. Создайте фон (Выполните команду Формат \ Абзац \ Фон - цвет - бирюзовый).
8. Сохраните файл в папке ЛР_2 под именем
Текст_7.
9. Закройте файл
Текст_7.

Задание 5. Использование в тексте нумерованных и маркированных списков

1. Наберите исходный текст (рис. 1)


Рис. 1.

2. Сохраните файл в папке ЛР_2 под именем Текст_9.
3. Оформите его фрагменты как нумерованные и маркированные списки в соответствии с рис. 2. (Выполните команду Формат \ Абзац \ Нумерация).Для многоуровнего списка Формат \ Маркеры и нумерация \ Структура.

  1.  Для изменения нумерации Нумерованного списка в поле начать с… укажите номер, с которого следует начать нумерацию списка. Формат \ Маркер и нумерация \ Тип нумерации для изменения типа нумерации.
  2.  Для изменения нумерации Маркированного списка выберите Формат \ Маркер и нумерация \ Маркеры или Изображение.


Рис. 2.

4. Сохраните файл в папке ЛР_2 под именем Текст_10.

Задание 6. Освоение технологии работы со стилями

Выполните следующие действия, применяя команду Формат \ Стили:

1. Откройте файл Текст_4 из папки ЛР_2 и определите, какие стили использованы при оформлении текстового документа.
2. Измените стиль выделенного фрагмента текста (например, на стиль Приветствие).
3. Создайте новый стиль абзаца (имя стиля – Проба_1. Потом щелкаем правой кнопкой на название стиля Проба_1 и выбираем Создать. Параметры шрифта - Arial, курсив, полужирный, 16 пт).
4. Примените созданный вами стиль Проба_1 к любому абзацу.
5. Создайте новый стиль символа и примените его сначала к одному символу, а затем к группе символов.
6. Создайте стиль на основе выделенного фрагмента документа. Это необходимо тогда, когда вы какой-нибудь фрагмент, например абзац, отформатировали особым образом и хотели бы сохранить этот стиль оформления. В этом случае сначала выделите данный фрагмент, а затем проделайте те же операции, что и при создании нового стиля.
7. Сохраните файл в папке ЛР_2 под именем
Текст_11.
8. Закройте файл
Текст_11.

Задание 7. Технология оформления текста в колонки

1. Откройте файл Текст_10
2. Расположите текст в две колонки, как показано на рис. 3. Порядок выполнения см. ниже.

Рис. 3.

3. Для выполнения этого задания рекомендуется следующая последовательность действий:

  1.  Удалите первую строку и нумерованный список.
  2.  Выделите текст, который нужно расположить в две колонки.
  3.  Выделите текст и выполните команду Формат \ Колонки \ Число колонок -2, Разделительная линия --> Линия ставите значение равное 0,05 pt и щелкните по кнопке ОК.
  4.  Для получения двух колонок установите курсор в тексте перед строкой «Устанавливать межсимвольные интервалы» выполните команду Вставка \ Разрыв \ Новую колонку \ ОК.

4. Сохраните файл в папке ЛР_2 под именем Текст_12.
5. Уберите разделитель колонок (Формат \ Колонки \ Разделительная линия \ Линия ставите значение - Нет).
6. Выровняйте текст в колонках Справа.
7. Сохраните файл в папке ЛР_2 под именем
Текст_13.
8. Выполните команду Формат \ Колонки, указав количество колонок = 1
9. Сохраните файл в папке ЛР_2 под именем
Текст_14.
10. Оформите отчет.
11. Сформулируйте выводы по работе.
12. Предъявите работу преподавателю.
13. Закройте все открытые окна.
14. Завершите работу во Writer.
15. Оформите отчет, в котором должны быть отражены следующие технологии по форматированию документа:

  •  Основные приёмы шрифтового и фонового выделения, абзацного форматирования, обрамления и заполнения текста;
  •  Оформление фрагмента текста в виде нумерованных и маркированных списков;
  •  Создание и применение стилей шаблона документа;
  •  Оформление текста в виде нескольких колонок.

Выводы по работе 

  1.  
  2.   
  3.   


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

28149. Личностный смысл болезни 46 KB
  Личностный смысл болезни есть жизненное значение для субъекта обстоятельств болезни в отношении к мотивам его деятельности. Частично смысл задаётся выбранным мифом шаманские болезни особый дар блаженные в отл от просто болезней. Существует целый спектр типов личностного отношения к болезни: болезнь как враг наказание слабость способ решения жизненных проблем и др.
28150. «Методика преподавания психологии»: чему и как учить 40.5 KB
  Добиться реализации данной цели на лекционных занятиях невозможно курс должен быть лекционносеминарским где на практических занятиях студенты могли бы рассматривать прикладные вопросы практики обучения связанные с сохранением психического здоровья учащихся с созданием благоприятного психологического климата на уроке с возможностями объективного оценивания эффективности образовательного процесса. Однако не учитывая изменения эмоционального состояния ребенка динамику состояния соматического здоровья нельзя судить о качестве учебного...
28151. Проблема психической нормы и патологии 44 KB
  Вопрос определения нормы и патологии является крайне сложным и затрагивает различные сферы человеческой деятельности от медицины и психологии до философии и социологии. Был совершён ряд попыток вывести критерии психической нормы в число которых включали соответствующую возрасту человека зрелость чувств адекватное восприятие действительности наличие гармонии между восприятием явлений и эмоциональным отношением к ним умение уживаться с собой и социальным окружением гибкость поведения критический подход к обстоятельствам жизни наличие...
28152. Периодизация интеллектуального развития ребёнка (по Ж.Пиаже) 33.21 KB
  Швейцарский теоретиккогнитивист Жан Пиаже 1896-1980 был пионером в этой области исследований. С точки зрения Пиаже интеллект не просто реагирует на раздражители: скорее он растет меняется и адаптируется к миру. Пиаже и других когнитивных психологов называют структуралистами поскольку их интересует структура мышления и то каким образом интеллект перерабатывает информацию. Напротив когнитивные структуры Пиаже являются абстрактными и гипотетическими.
28153. Теоретические и психотерапевтические концепции Роджерса и Франкла 63 KB
  Этот мир создаваемый человеком может совпадать или не совпадать с реальной действительностью так как не все предметы в окружении человека осознаются им. Говоря о структуре Я Роджерс пришел к выводу о том что внутренняя сущность человека его Самость выражается в самооценке которая является отражением истинной сути данной личности его Я. Исследования проведенные Роджерсом доказывали что успешная социализация человека его удовлетворение работой и собой коррелируют с Уровнем его самосознания. При этом Роджерс не только говорит о...
28154. История развития представлений на природу способностей 58.5 KB
  История развития представлений на природу способностей Само понятие способности ввел в науку Платон. Источник развития способностей помещается внутрь человека они обусловлены наследственным генетическим фактором. К теориям преформизма примыкают и воззрения испанского врача Хуана Уарте Исследование способностей к наукам 1575 год. Уарте также говорил о врожденности способностей: Пусть плотник не занимается земледелием а ткач архитектурой; пусть юрист не занимается лечением а медик адвокатским делом; но пусть каждый занимается только...
28155. Процесс психологического консультирования. Принципы, структура, техники 114.5 KB
  Цель консультирования помочь клиентам понять происходящее в их жизненном пространстве и осмысленно достичь поставленной цели на основе осознанного выбора при разрешении проблем эмоционального и межличностного характера . В консультировании акцентируется ответственность клиента т. признается что независимый ответственный индивид способен в соответствующих обстоятельствах принимать самостоятельные решения а консультант создает условия которые поощряют волевое поведение клиента. СТРУКТУРА ПРОЦЕССА КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ Ни одна из...
28156. Проблема психологического «выгорания», копинг-стратегии 64.5 KB
  Проблема психологического выгорания копингстратегии. Совладающее поведение копингстратегии. Проблема копинга совладания личности с трудными жизненными ситуациями возникла в психологии во второй половине ХХ века. В настоящее время будучи свободно употребляемым в различных работах понятие копинг охватывает широкий спектр человеческой активности от бессознательных психологических защит до целенаправленного преодоления кризисных ситуаций.