16891

Основные операции по форматированию текстовых документов в OpenOfficeorg Writer

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа №2Основные операции по форматированию текстовых документов в OpenOffice.org Writer Оборудование: ПК Программное обеспечение: Windows OpenOffice.org Writer. Цель работы: приобретение и закрепление практических навыков работы в OpenOffice.org Writer Указания к выполнению работы:...

Русский

2013-06-27

57 KB

3 чел.

Лабораторная работа №2

Основные операции по форматированию текстовых документов в OpenOffice.org Writer

Оборудование: ПК
Программное обеспечение: Windows, OpenOffice.org Writer.
Цель работы:
приобретение и закрепление практических навыков работы в OpenOffice.org Writer 

Указания к выполнению работы: 

Задание 4

1. Перекопируйте папку ЛР_2 на диск H:\ в папку ИТ
2. Откройте файл
Текст_4 из папки ЛР_1
3. Сохраните файл
Текст_4 в папке ЛР_2

4. Проведите форматирование текста в соответствии со следующим образцом. Стандартные операции форматирования выполняйте с помощью меню (в командном режиме) или с помощью Панели инструментов. Порядок выполнения см. ниже рисунка.
Последовательность выполнения п.5: 

1. Оформите в тексте обращение "Уважаемые господа" полужирным шрифтом размером 16 пт с интервалом на 6 пт, (Формат \ Символы \ Положение \ Межсимвольный интервал \ Разреженный).
2. Отцентрируйте абзац и замените строчные буквы на прописные (Выделить строку, выполнить команду Формат \ Регистр \ Прописные буквы).
3. Оформите фрагмент текста с указанием адреса фирмы полужирным курсивом размером 12 пт и разбейте этот фрагмент на абзацы.
4. Произведите выравнивание и оформление шрифтами всего текста в соответствии с образцом.
5. Сохраните файл в папке ЛР_2 под именем
Текст_6.
6. Заключите весь текст в рамку (Выполните команду Формат \ Абзац \ Обрамление - тип рамки - тень, тип линии - двойная, ширина - 0,75 пт, цвет - красный)
7. Создайте фон (Выполните команду Формат \ Абзац \ Фон - цвет - бирюзовый).
8. Сохраните файл в папке ЛР_2 под именем
Текст_7.
9. Закройте файл
Текст_7.

Задание 5. Использование в тексте нумерованных и маркированных списков

1. Наберите исходный текст (рис. 1)


Рис. 1.

2. Сохраните файл в папке ЛР_2 под именем Текст_9.
3. Оформите его фрагменты как нумерованные и маркированные списки в соответствии с рис. 2. (Выполните команду Формат \ Абзац \ Нумерация).Для многоуровнего списка Формат \ Маркеры и нумерация \ Структура.

  1.  Для изменения нумерации Нумерованного списка в поле начать с… укажите номер, с которого следует начать нумерацию списка. Формат \ Маркер и нумерация \ Тип нумерации для изменения типа нумерации.
  2.  Для изменения нумерации Маркированного списка выберите Формат \ Маркер и нумерация \ Маркеры или Изображение.


Рис. 2.

4. Сохраните файл в папке ЛР_2 под именем Текст_10.

Задание 6. Освоение технологии работы со стилями

Выполните следующие действия, применяя команду Формат \ Стили:

1. Откройте файл Текст_4 из папки ЛР_2 и определите, какие стили использованы при оформлении текстового документа.
2. Измените стиль выделенного фрагмента текста (например, на стиль Приветствие).
3. Создайте новый стиль абзаца (имя стиля – Проба_1. Потом щелкаем правой кнопкой на название стиля Проба_1 и выбираем Создать. Параметры шрифта - Arial, курсив, полужирный, 16 пт).
4. Примените созданный вами стиль Проба_1 к любому абзацу.
5. Создайте новый стиль символа и примените его сначала к одному символу, а затем к группе символов.
6. Создайте стиль на основе выделенного фрагмента документа. Это необходимо тогда, когда вы какой-нибудь фрагмент, например абзац, отформатировали особым образом и хотели бы сохранить этот стиль оформления. В этом случае сначала выделите данный фрагмент, а затем проделайте те же операции, что и при создании нового стиля.
7. Сохраните файл в папке ЛР_2 под именем
Текст_11.
8. Закройте файл
Текст_11.

Задание 7. Технология оформления текста в колонки

1. Откройте файл Текст_10
2. Расположите текст в две колонки, как показано на рис. 3. Порядок выполнения см. ниже.

Рис. 3.

3. Для выполнения этого задания рекомендуется следующая последовательность действий:

  1.  Удалите первую строку и нумерованный список.
  2.  Выделите текст, который нужно расположить в две колонки.
  3.  Выделите текст и выполните команду Формат \ Колонки \ Число колонок -2, Разделительная линия --> Линия ставите значение равное 0,05 pt и щелкните по кнопке ОК.
  4.  Для получения двух колонок установите курсор в тексте перед строкой «Устанавливать межсимвольные интервалы» выполните команду Вставка \ Разрыв \ Новую колонку \ ОК.

4. Сохраните файл в папке ЛР_2 под именем Текст_12.
5. Уберите разделитель колонок (Формат \ Колонки \ Разделительная линия \ Линия ставите значение - Нет).
6. Выровняйте текст в колонках Справа.
7. Сохраните файл в папке ЛР_2 под именем
Текст_13.
8. Выполните команду Формат \ Колонки, указав количество колонок = 1
9. Сохраните файл в папке ЛР_2 под именем
Текст_14.
10. Оформите отчет.
11. Сформулируйте выводы по работе.
12. Предъявите работу преподавателю.
13. Закройте все открытые окна.
14. Завершите работу во Writer.
15. Оформите отчет, в котором должны быть отражены следующие технологии по форматированию документа:

  •  Основные приёмы шрифтового и фонового выделения, абзацного форматирования, обрамления и заполнения текста;
  •  Оформление фрагмента текста в виде нумерованных и маркированных списков;
  •  Создание и применение стилей шаблона документа;
  •  Оформление текста в виде нескольких колонок.

Выводы по работе 

  1.  
  2.   
  3.   


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2851. Работа в графическом режиме видеоадаптера в ОС MS-DOS 131 KB
  Работа в графическом режиме видеоадаптера в ОС MS-DOS Функции для работы в графическом режиме определены в стандартном заголовочном файле graphics.h. Так же, как и в текстовом режиме, графические функции оперируют с окнами. При запуске программы исх...
2852. Обработка системных ошибок 65.5 KB
  Обработка системных ошибок В стандартной библиотеке stdlib.h объявлена переменная errno типа int, которая содержит код системной ошибки, значение переменной устанавливается ОС после выполнения каждой системной операции. В стандартной библиотеке errn...
2853. Исчезающие меню и всплывающие окна 24.5 KB
  Исчезающие меню и всплывающие окна Меню представляет собой список строковых опций (пунктов меню), выводимых на экран и предлагаемых пользователю для выбора. При использовании меню по пунктам меню перемещается курсор-подсветка, показывающий пользоват...
2854. Потоковый ввод-вывод 91.5 KB
  Потоковый ввод-вывод Поток – это программный канал для обмена данными между приложением и ОС или другим приложением. При взаимодействии приложения с ОС потоки как правило используются для работы с устройствами и представляют собой абстрактный у...
2855. Первісне суспільство і початок цивілізації на території України 73 KB
  Первісне суспільство і початок цивілізації на території України. Зміст  Вступ. Предмет курсу. Первісний лад на території України. Перші державні утворення на Україні. Східні слов’яни в IV–ІХ ст.. Походження, основні етапи ...
2856. Зародження Української державності. Київська Русь 90.5 KB
  Зародження Української державності. Київська Русь. Зміст  Київська Русь, її місце в історії людства. Історичне значення та причина розпаду Київської Русі. Галицько-Волинське князівство як форма української державності. Київська Р...
2857. Литовсько-польська доба української історії. Виникнення українського козацтва 93 KB
  Литовсько-польська доба української історії. Виникнення українського козацтва. (XIV–XVIІ ст.) Зміст Українські землі в складі Великого князівства Литовського. Україна під владою Речі Посполитої. Виникнення українського козацтв...
2858. Козацько-гетьманська держава (1648 – кінець ХVІІI ст.) 161 KB
  Козацько-гетьманська держава (1648 – кінець ХVІІI ст.) Зміст  Національно-визвольна війна українського народу та її наслідки. Громадянська війна та поділ України на два гетьманства. Наступ царизму на українську державність у ро...
2859. Физика. Магнетизм. Конспект лекций 2.01 MB
  Содержит теоретический материал по разделу Магнетизм дисциплины Физика. Предназначен для оказания помощи студентам технических специальностей всех форм обучения в самостоятельной работе, а также при подготовке к упражнениям, коллоквиумам и экзам...