16892

Представление информации в табличной форме во Writer

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа №3Представление информации в табличной форме во Writer Оборудование: ПКПрограммное обеспечение: Windows OpenOffice.org WriterЦель работы: приобретение и закрепление практических навыков работы в текстовом процессоре OpenOffice.org Writer Теоретическая часть Таблицы Writ...

Русский

2013-06-27

112 KB

8 чел.

Лабораторная работа №3

Представление информации в табличной форме во
Writer

Оборудование: ПК
Программное обеспечение: Windows, OpenOffice.org Writer
Цель работы: приобретение и закрепление практических навыков работы в текстовом процессоре OpenOffice.org Writer

Теоретическая часть

Таблицы Writer могут использоваться для достижения нескольких целей, таких как

представление данных в формате электронных таблиц, линовка материала и создание

более сложной разметки страниц.

Задание 1. Создание таблицы

1. Перекопируйте папку ЛР_3 на диск H:\ в папку ИТ
2.Подготовьте таблицу, содержащую сведения об успеваемости студентов, для дальнейшего подсчета количества оценок. Образец документа представлен на рис. Порядок выполнения см. ниже рисунка.


Рис. 4. Исходные данные для таблицы

3. Для выполнения этого задания выполните следующие действия:

  •  Создайте таблицу из 9 столбцов и 13 строк (команда Таблица \ Вставить \ Таблица).
  •  Выполните объединение ячеек первой строки (команда Таблица \ Объединить ячейки).
  •  Введите текст в ячейки таблицы согласно рис. 4, соблюдая форматирование.
  •  Затените итоговые строки и столбцы для подсчета количества оценок (команда Таблица —› Свойства таблицы → Фон).

4. Сохраните файл в папке ЛР_3 под именем Таблица.

Задание 2. Использование формул в таблице 

1. Произведите расчеты по формулам в таблице, приведенной на рис. 4:

  •  числа студентов каждой группы, сдававших экзамен по определенной дисциплине;
  •  общего числа студентов, сдавших экзамен по каждой дисциплине на "отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно";
  •  числа студентов, сдававших экзамен по определенной дисциплине;
  •  числа всех студентов, сдававших экзамены.

Для выполнения этого задания выполните следующие действия:
1. Посчитайте количество студентов в группе 1А, сдавших экзамен по Информатике. Для этого установите курсор в ячейку, выполните команду Таблица \ Формула , введите формулу =SUM. При этом произойдет суммирование всех чисел на этой строке, находящихся правее ячейки.
2. Произведите подсчет студентов, сдававших экзамен как по информатике, так и по математике, для групп 1А-1Г. Для 1Б - SUM и для других аналогично.
3. Посчитайте общее количество студентов. Для этого, установите курсор в строку ИТОГО, выполните команду Таблица \ Формула, введите формулу =SUM. При этом произойдет суммирование всех чисел этого столбца, расположенных выше этой строки.
4. Дальше заполните таблицу ИТОГО, но при этом формула меняется..
5. Сравните вашу таблицу с таблицей, приведенной на рис. 5.
6. Сохраните файл в папке ЛР_3 под именем Таблица_1.

7. Откройте файл Таблица.

8. Запишите в пустые ячейки формулы, которые вы использовали в предыдущей таблице для подсчета количества студентов.
9. Сохраните файл в папке ЛР_3 под именем
Таблица_2
10. Изменение ориентации текста. Для это выполните следующие действия:

  1.  Откройте файл Таблица_1. 
  2.  Выделите вторую строку таблицы (№№ - неявки).
  3.  Выделите таблицу и выполните команду Таблица \ Автоподбор \ Оптимальная ширина столбца.


13.Сохраните файл в папке ЛР_3 под именем
Таблица_3

Задание 3. Преобразование текста в таблицу 

1. Создайте новый документ.
2. Наберите через один пробел следующий текст. Для указания новой строки используйте знак абзаца, т.е. после каждой строки нажимайте кл. Enter.

Примечание!!! При преобразовании текста в таблицу необходимо разделить текст с помощью запятой или другого знака разделителя, чтобы указать начало нового столбца.

3. Обозначим границы столбцов текста, вставив после каждого слова разделители в виде знака минус (-). Для этого заменим все пробелы между словами в набранном тексте знаком минус (-).

  1.  Выделите набранный текст.
  2.  Выполните команду Правка \ Найти и заменить
    1.  в поле «Найти:» поставьте один пробел;
    2.  в поле «Заменить на:» поставьте знак минус (-);
    3.  Нажмите на кнопку «Заменить все».

Должен получиться текст следующего вида:

4. Выделите фрагмент текста, который требуется преобразовать. В нашем случае весь текст.
5. В меню Таблица выберите команду Преобразовать, а затем — команду Текст в таблицу.
6. Таблица \ Автоподбор \ Оптимальная ширина столбца.
7. В группе Разделитель выберите пункт «другой» и вставьте знак минус.
8. Нажмите ОК.

9.Вы должны получить таблицу следующего вида

10. Вставьте столбец слева
11. Выполните нумерацию строк (Формат \ Маркеры и нумерация \ Тип нумерации)
12. Вставьте дополнительную строку над таблицей и объедините ячейки этой строки.
13. Наберите заглавие таблицы «Итоговая ведомость группы»
14.Вставьте дополнительную строку под таблицей и вычислите средний балл по каждому Эта формула для вычисления среднего балла по матеметике, изменяя эту формулу, посчитайте средний балл для других предметов.

15. Вы должны получить таблицу следующего вида:

16.Сохраните файл в папке ЛР_3 под именем Таблица_4 

Задание 4. Создание диаграммы на основе таблицы 

1. Постройте диаграмму на основе таблицы 1.


Таблица 1

Порядок выполнения задания:

1. Создайте новый документ.
2. Создайте и заполните таблицу согласно прилагаемому образцу.
3. Выделите созданную таблицу.
4. Вставьте базовую диаграмму командой Вставка —› Объект —› Диаграмма.
5. Замените содержимое своей таблицы. При этом диаграмма приходит в соответствие с содержимым таблицы.
6. Сохраните документ в файле Диаграмма в папке ЛР_3
7. Сохраните отчет по лабораторной работе №3.
8. Предъявите работу преподавателю.
9. Закройте все открытые окна.
10. Завершите работу в OpenOffice.org Writer.

Выводы по работе: 

  1.  
  2.   
  3.   


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10577. Познание как ценность культуры и предмет философского анализа 43.5 KB
  Познание как ценность культуры и предмет философского анализа Специфика и основные характеристики познавательного отношения человека к миру. Структура и основные характеристики познавательного процесса. Основные формы чувственного и рационального познания...
10578. Наука, ее когнитивный и социокультурный статус 41.5 KB
  Наука ее когнитивный и социокультурный статус Понятие и основные функции науки. Эмпирический и теоретический уровни научного познания. Понятие и основные функции науки. Наука это деятельность человека по выработке систематизации и провер
10579. Природа социальной реальности и основные стратегии ее исследования в философии 60.5 KB
  Природа социальной реальности и основные стратегии ее исследования в философии Определение общества. Общество как саморазвивающаяся система. Социальная структура общества. Типы социальных структур. Определение общества. В отличие от при...
10580. Основные проблемы политической философии 50.5 KB
  Основные проблемы политической философии Политическая организация общества. Феномен власти в жизни общества. Государство как важнейший компонент политической организации общества. Политическая организация общества Политика от греч. poli...
10581. Философские проблемы социальной динамики 64 KB
  Философские проблемы социальной динамики Проблема источников и движущих сил социальной динамики. Роль народных масс и великой личности в истории. Понятие цивилизации. Формационная и цивилизационная парадигмы в философии истории. Глобализация как предмет
10582. Философские и ценностные приоритеты в культуре 114.5 KB
  Философские и ценностные приоритеты в культуре Культура как предмет философского анализа. Философия культуры и культурология. Традиции и новации в динамике культуры. Религия как форма духовного освоения реальности. Искусство как форма духовного осво...
10583. Общие принципы усиления основания и фундаментов в зависимости от модернизации здания 587.5 KB
  Общие принципы усиления основания и фундаментов в зависимости от модернизации здания. Работы по проектированию а также производство работ по усилению оснований и фундаментов реконструируемых зданий являются объектами сертификации и должны получать соответствующие ...
10584. Стены гражданских зданий, колонны и другие вертикальные несущие элементы. Методы усиления и капитального ремонта 233.5 KB
  Стены гражданских зданий колонны и другие вертикальные несущие элементы. Методы усиления и капитального ремонта. В процессе длительной эксплуатации а также в результате внешних воздействий силовых и не силовых в стенах колоннах и других вертикальных несущих
10585. Предпроектные мероприятия по оценке реконструируемого здания его объемно-планировочного и конструктивного состояния 396 KB
  Предпроектные мероприятия по оценке реконструируемого здания его объемнопланировочного и конструктивного состояния. Стены фундаменты определение их типов и состояния. При проектировании реконструктивных работ капитального ремонта модернизации здания необхо