16892

Представление информации в табличной форме во Writer

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа №3Представление информации в табличной форме во Writer Оборудование: ПКПрограммное обеспечение: Windows OpenOffice.org WriterЦель работы: приобретение и закрепление практических навыков работы в текстовом процессоре OpenOffice.org Writer Теоретическая часть Таблицы Writ...

Русский

2013-06-27

112 KB

8 чел.

Лабораторная работа №3

Представление информации в табличной форме во
Writer

Оборудование: ПК
Программное обеспечение: Windows, OpenOffice.org Writer
Цель работы: приобретение и закрепление практических навыков работы в текстовом процессоре OpenOffice.org Writer

Теоретическая часть

Таблицы Writer могут использоваться для достижения нескольких целей, таких как

представление данных в формате электронных таблиц, линовка материала и создание

более сложной разметки страниц.

Задание 1. Создание таблицы

1. Перекопируйте папку ЛР_3 на диск H:\ в папку ИТ
2.Подготовьте таблицу, содержащую сведения об успеваемости студентов, для дальнейшего подсчета количества оценок. Образец документа представлен на рис. Порядок выполнения см. ниже рисунка.


Рис. 4. Исходные данные для таблицы

3. Для выполнения этого задания выполните следующие действия:

  •  Создайте таблицу из 9 столбцов и 13 строк (команда Таблица \ Вставить \ Таблица).
  •  Выполните объединение ячеек первой строки (команда Таблица \ Объединить ячейки).
  •  Введите текст в ячейки таблицы согласно рис. 4, соблюдая форматирование.
  •  Затените итоговые строки и столбцы для подсчета количества оценок (команда Таблица —› Свойства таблицы → Фон).

4. Сохраните файл в папке ЛР_3 под именем Таблица.

Задание 2. Использование формул в таблице 

1. Произведите расчеты по формулам в таблице, приведенной на рис. 4:

  •  числа студентов каждой группы, сдававших экзамен по определенной дисциплине;
  •  общего числа студентов, сдавших экзамен по каждой дисциплине на "отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно";
  •  числа студентов, сдававших экзамен по определенной дисциплине;
  •  числа всех студентов, сдававших экзамены.

Для выполнения этого задания выполните следующие действия:
1. Посчитайте количество студентов в группе 1А, сдавших экзамен по Информатике. Для этого установите курсор в ячейку, выполните команду Таблица \ Формула , введите формулу =SUM. При этом произойдет суммирование всех чисел на этой строке, находящихся правее ячейки.
2. Произведите подсчет студентов, сдававших экзамен как по информатике, так и по математике, для групп 1А-1Г. Для 1Б - SUM и для других аналогично.
3. Посчитайте общее количество студентов. Для этого, установите курсор в строку ИТОГО, выполните команду Таблица \ Формула, введите формулу =SUM. При этом произойдет суммирование всех чисел этого столбца, расположенных выше этой строки.
4. Дальше заполните таблицу ИТОГО, но при этом формула меняется..
5. Сравните вашу таблицу с таблицей, приведенной на рис. 5.
6. Сохраните файл в папке ЛР_3 под именем Таблица_1.

7. Откройте файл Таблица.

8. Запишите в пустые ячейки формулы, которые вы использовали в предыдущей таблице для подсчета количества студентов.
9. Сохраните файл в папке ЛР_3 под именем
Таблица_2
10. Изменение ориентации текста. Для это выполните следующие действия:

  1.  Откройте файл Таблица_1. 
  2.  Выделите вторую строку таблицы (№№ - неявки).
  3.  Выделите таблицу и выполните команду Таблица \ Автоподбор \ Оптимальная ширина столбца.


13.Сохраните файл в папке ЛР_3 под именем
Таблица_3

Задание 3. Преобразование текста в таблицу 

1. Создайте новый документ.
2. Наберите через один пробел следующий текст. Для указания новой строки используйте знак абзаца, т.е. после каждой строки нажимайте кл. Enter.

Примечание!!! При преобразовании текста в таблицу необходимо разделить текст с помощью запятой или другого знака разделителя, чтобы указать начало нового столбца.

3. Обозначим границы столбцов текста, вставив после каждого слова разделители в виде знака минус (-). Для этого заменим все пробелы между словами в набранном тексте знаком минус (-).

  1.  Выделите набранный текст.
  2.  Выполните команду Правка \ Найти и заменить
    1.  в поле «Найти:» поставьте один пробел;
    2.  в поле «Заменить на:» поставьте знак минус (-);
    3.  Нажмите на кнопку «Заменить все».

Должен получиться текст следующего вида:

4. Выделите фрагмент текста, который требуется преобразовать. В нашем случае весь текст.
5. В меню Таблица выберите команду Преобразовать, а затем — команду Текст в таблицу.
6. Таблица \ Автоподбор \ Оптимальная ширина столбца.
7. В группе Разделитель выберите пункт «другой» и вставьте знак минус.
8. Нажмите ОК.

9.Вы должны получить таблицу следующего вида

10. Вставьте столбец слева
11. Выполните нумерацию строк (Формат \ Маркеры и нумерация \ Тип нумерации)
12. Вставьте дополнительную строку над таблицей и объедините ячейки этой строки.
13. Наберите заглавие таблицы «Итоговая ведомость группы»
14.Вставьте дополнительную строку под таблицей и вычислите средний балл по каждому Эта формула для вычисления среднего балла по матеметике, изменяя эту формулу, посчитайте средний балл для других предметов.

15. Вы должны получить таблицу следующего вида:

16.Сохраните файл в папке ЛР_3 под именем Таблица_4 

Задание 4. Создание диаграммы на основе таблицы 

1. Постройте диаграмму на основе таблицы 1.


Таблица 1

Порядок выполнения задания:

1. Создайте новый документ.
2. Создайте и заполните таблицу согласно прилагаемому образцу.
3. Выделите созданную таблицу.
4. Вставьте базовую диаграмму командой Вставка —› Объект —› Диаграмма.
5. Замените содержимое своей таблицы. При этом диаграмма приходит в соответствие с содержимым таблицы.
6. Сохраните документ в файле Диаграмма в папке ЛР_3
7. Сохраните отчет по лабораторной работе №3.
8. Предъявите работу преподавателю.
9. Закройте все открытые окна.
10. Завершите работу в OpenOffice.org Writer.

Выводы по работе: 

  1.  
  2.   
  3.   


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

49072. Использование нейронных сетей при прогнозе стоимости подержанных автомобилей 553 KB
  Нейронные сети неожиданно открыли возможности использования вычислений в сферах до этого относящихся лишь к области человеческого интеллекта возможности создания машин способность которых учиться и запоминать удивительным образом напоминает мыслительные процессы человека [9]. Своей популярностью искусственные нейронные сети ИНС обязаны уникальному свойству заложенных в них идей: они способны обучаться на множестве примеров впоследствии узнавая в потоке информации черты ранее встреченных образов и ситуаций. По своей природе...
49073. Использование аппарата нейронных сетей для оценки риска банкротства предприятия 238 KB
  Нейронные сети и их преимущества для решения задачи оценки рисков Пример разработки модели нейронной сети для анализа риска наступления банкротства предприятия Модель нейронной сети для предсказания финансовой несостоятельности организации. Нейронные сети и их преимущества для решения задачи оценки рисков На практике при анализе рисков часто встречаются задачи связанные с наблюдением случайных величин. При этом сама зависимость будет выведена...
49074. Применение нейронных сетей для принятия решений 288.5 KB
  Существует множество областей применения искусственного интеллекта: принятие решений доказательства теорем игры творчество распознавание образов обработка данных на естественном языке обучающиеся сети нейросети и т. Мой выбор обусловлен стремлением узнать эффективно ли использовать нейросети при принятии решений об освобождении от оплаты за обучение учащихся детских школ искусств. Цель данной курсовой работы заключается в том чтобы показать...
49075. Крупные детали (коленчатые валы, муфты, промежуточные валы и др. детали должны иметь повышенную твёрдость 260-300 НВ) 242 KB
  Конструкционные стали Улучшаемые стали. Конструкционные стали применяемые для изготовления валов Термическая обработка сталей. Выбор термической обработки стали марки 40ХНМА.
49076. Расчет термической обработки стали марки 5ХНМ 275.5 KB
  Если обрабатывается мягкий материал (дерево, пластмассы, цветные металлы) или при обработке стали и чугуна применяются малые скорости резания и стружка имеет малое сечение, то в единицу времени на процесс резания затрачивается мало энергии. Если обработка происходит при больших скоростях резания, обрабатываются твердые металлы и стружка имеет большое сечение
49077. ИССЛЕДОВАНИЕ ОРГАНА КОНТРОЛЯ ПОГАСАНИЯ ДУГИ 136.5 KB
  Исследуемая модель линии При угле передачи 0 и переходном сопротивлении Rпер=30 Ом напряжение на зажимах реактора относительно земли в фазе А где первый график модуль напряжения а второй угол. Используя значения напряжения после t=0.02 с изменяя место короткого замыкания а также значение угла передачи можно получить зависимости: Рисунок 2 Зависимость напряжения на реакторе от места повреждения при угле передачи 30 Рисунок 3 Зависимость напряжения на реакторе от места повреждения при...