16892

Представление информации в табличной форме во Writer

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа №3Представление информации в табличной форме во Writer Оборудование: ПКПрограммное обеспечение: Windows OpenOffice.org WriterЦель работы: приобретение и закрепление практических навыков работы в текстовом процессоре OpenOffice.org Writer Теоретическая часть Таблицы Writ...

Русский

2013-06-27

112 KB

8 чел.

Лабораторная работа №3

Представление информации в табличной форме во
Writer

Оборудование: ПК
Программное обеспечение: Windows, OpenOffice.org Writer
Цель работы: приобретение и закрепление практических навыков работы в текстовом процессоре OpenOffice.org Writer

Теоретическая часть

Таблицы Writer могут использоваться для достижения нескольких целей, таких как

представление данных в формате электронных таблиц, линовка материала и создание

более сложной разметки страниц.

Задание 1. Создание таблицы

1. Перекопируйте папку ЛР_3 на диск H:\ в папку ИТ
2.Подготовьте таблицу, содержащую сведения об успеваемости студентов, для дальнейшего подсчета количества оценок. Образец документа представлен на рис. Порядок выполнения см. ниже рисунка.


Рис. 4. Исходные данные для таблицы

3. Для выполнения этого задания выполните следующие действия:

  •  Создайте таблицу из 9 столбцов и 13 строк (команда Таблица \ Вставить \ Таблица).
  •  Выполните объединение ячеек первой строки (команда Таблица \ Объединить ячейки).
  •  Введите текст в ячейки таблицы согласно рис. 4, соблюдая форматирование.
  •  Затените итоговые строки и столбцы для подсчета количества оценок (команда Таблица —› Свойства таблицы → Фон).

4. Сохраните файл в папке ЛР_3 под именем Таблица.

Задание 2. Использование формул в таблице 

1. Произведите расчеты по формулам в таблице, приведенной на рис. 4:

  •  числа студентов каждой группы, сдававших экзамен по определенной дисциплине;
  •  общего числа студентов, сдавших экзамен по каждой дисциплине на "отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно";
  •  числа студентов, сдававших экзамен по определенной дисциплине;
  •  числа всех студентов, сдававших экзамены.

Для выполнения этого задания выполните следующие действия:
1. Посчитайте количество студентов в группе 1А, сдавших экзамен по Информатике. Для этого установите курсор в ячейку, выполните команду Таблица \ Формула , введите формулу =SUM. При этом произойдет суммирование всех чисел на этой строке, находящихся правее ячейки.
2. Произведите подсчет студентов, сдававших экзамен как по информатике, так и по математике, для групп 1А-1Г. Для 1Б - SUM и для других аналогично.
3. Посчитайте общее количество студентов. Для этого, установите курсор в строку ИТОГО, выполните команду Таблица \ Формула, введите формулу =SUM. При этом произойдет суммирование всех чисел этого столбца, расположенных выше этой строки.
4. Дальше заполните таблицу ИТОГО, но при этом формула меняется..
5. Сравните вашу таблицу с таблицей, приведенной на рис. 5.
6. Сохраните файл в папке ЛР_3 под именем Таблица_1.

7. Откройте файл Таблица.

8. Запишите в пустые ячейки формулы, которые вы использовали в предыдущей таблице для подсчета количества студентов.
9. Сохраните файл в папке ЛР_3 под именем
Таблица_2
10. Изменение ориентации текста. Для это выполните следующие действия:

  1.  Откройте файл Таблица_1. 
  2.  Выделите вторую строку таблицы (№№ - неявки).
  3.  Выделите таблицу и выполните команду Таблица \ Автоподбор \ Оптимальная ширина столбца.


13.Сохраните файл в папке ЛР_3 под именем
Таблица_3

Задание 3. Преобразование текста в таблицу 

1. Создайте новый документ.
2. Наберите через один пробел следующий текст. Для указания новой строки используйте знак абзаца, т.е. после каждой строки нажимайте кл. Enter.

Примечание!!! При преобразовании текста в таблицу необходимо разделить текст с помощью запятой или другого знака разделителя, чтобы указать начало нового столбца.

3. Обозначим границы столбцов текста, вставив после каждого слова разделители в виде знака минус (-). Для этого заменим все пробелы между словами в набранном тексте знаком минус (-).

  1.  Выделите набранный текст.
  2.  Выполните команду Правка \ Найти и заменить
    1.  в поле «Найти:» поставьте один пробел;
    2.  в поле «Заменить на:» поставьте знак минус (-);
    3.  Нажмите на кнопку «Заменить все».

Должен получиться текст следующего вида:

4. Выделите фрагмент текста, который требуется преобразовать. В нашем случае весь текст.
5. В меню Таблица выберите команду Преобразовать, а затем — команду Текст в таблицу.
6. Таблица \ Автоподбор \ Оптимальная ширина столбца.
7. В группе Разделитель выберите пункт «другой» и вставьте знак минус.
8. Нажмите ОК.

9.Вы должны получить таблицу следующего вида

10. Вставьте столбец слева
11. Выполните нумерацию строк (Формат \ Маркеры и нумерация \ Тип нумерации)
12. Вставьте дополнительную строку над таблицей и объедините ячейки этой строки.
13. Наберите заглавие таблицы «Итоговая ведомость группы»
14.Вставьте дополнительную строку под таблицей и вычислите средний балл по каждому Эта формула для вычисления среднего балла по матеметике, изменяя эту формулу, посчитайте средний балл для других предметов.

15. Вы должны получить таблицу следующего вида:

16.Сохраните файл в папке ЛР_3 под именем Таблица_4 

Задание 4. Создание диаграммы на основе таблицы 

1. Постройте диаграмму на основе таблицы 1.


Таблица 1

Порядок выполнения задания:

1. Создайте новый документ.
2. Создайте и заполните таблицу согласно прилагаемому образцу.
3. Выделите созданную таблицу.
4. Вставьте базовую диаграмму командой Вставка —› Объект —› Диаграмма.
5. Замените содержимое своей таблицы. При этом диаграмма приходит в соответствие с содержимым таблицы.
6. Сохраните документ в файле Диаграмма в папке ЛР_3
7. Сохраните отчет по лабораторной работе №3.
8. Предъявите работу преподавателю.
9. Закройте все открытые окна.
10. Завершите работу в OpenOffice.org Writer.

Выводы по работе: 

  1.  
  2.   
  3.   


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

37. Проект барабанной сушилки для сушки глины 1.92 MB
  В курсовой работе выполнен литературный обзор по процессу сушки и видов сушильных установок, подобрана и рассчитана барабанная сушилка, выбран тип циклона и произведён его расчёт, подобран вентилятор.
38. Розробка інформаційно-аналітичної підсистеми Internet магазину 91.5 KB
  Опис проблеми створення internet магазину та його розміщення в мережі, визначення ефективності створення даного проекту. Вартість розробки малого магазину типу онлайнова вітрина, кур’єрська доставка замовлення з оплатою на місці.
39. Определение плотности твердых тел правильной геометрической формы 96 KB
  Граница полной погрешности результата измерения диаметра, результат измерения диаметра цилиндра и расчета погрешности. Оценка границы абсолютной погрешности результат измерения плотности.
40. Оцінка організаційно-економічної діяльності ТОВ Універсалпродукт 223.77 KB
  Загальна характеристика та напрямки діяльності ТОВ Універсалпродукт, аналіз техніко-економічних показників діяльності товариства, дослідження стану маркетингової діяльності та оцінка ефективності засобів комунікацій ТОВ Універсалпродукт
41. Шкільна гігієна. Вивчення і гігієнічна оцінка режиму дня учнів 105.5 KB
  Вивчення і гігієнічна оцінка режиму дня учнів, оцінка контрольних робіт дозволила виявити загальну успішність учнів у групі. Температура повітря в класі на рівні 1,5 метра від підлоги біля зовнішньої стіни рівна 18°С, а біля внутрішньої стіни рівна 19°С
42. Охорона праці в навчальному закладі 84 KB
  Складання плану гігієнічного виховання учнів класу, ознайомлення з планом виховної роботи класного керівника 8 класу. Перевірка правильності складання розкладу занять, гігієнічна оцінка навчального кабінету.
43. Використання виховних заходів в навчальному закладі 144.5 KB
  За допомогою психолого-педагогічного досвіду студент-практикант надав можливість відкритися учасникам творчо, проявити себе з кращої сторони. Свято закоханих сердець, родини та краси, як приклади проведення массових заходів.
44. Організація міжнародних перевезень та митні транспортні тарифи 143.5 KB
  Організація роботи прикордонних залізничних станцій. Характеристика прикордонних переходів. Види митного контролю. Розрахунки тарифу та додаткових зборів у внутрішньому сполученні. Наявність потужного транспортного потенціалу, сучасних транспортних засобів.
45. Шкільна гігієна середньої загальноосвітньої школи №23 міста Тернополя 154 KB
  Санітарно-гігієнічні вимоги до планування, благоустрою, експлуатації загальноосвітніх шкіл. Гігієнічна оцінка фізичного розвитку і стану здоров`я учнів. Санітарний стан шкільної ділянки в цілому добрий.