16892

Представление информации в табличной форме во Writer

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа №3Представление информации в табличной форме во Writer Оборудование: ПКПрограммное обеспечение: Windows OpenOffice.org WriterЦель работы: приобретение и закрепление практических навыков работы в текстовом процессоре OpenOffice.org Writer Теоретическая часть Таблицы Writ...

Русский

2013-06-27

112 KB

8 чел.

Лабораторная работа №3

Представление информации в табличной форме во
Writer

Оборудование: ПК
Программное обеспечение: Windows, OpenOffice.org Writer
Цель работы: приобретение и закрепление практических навыков работы в текстовом процессоре OpenOffice.org Writer

Теоретическая часть

Таблицы Writer могут использоваться для достижения нескольких целей, таких как

представление данных в формате электронных таблиц, линовка материала и создание

более сложной разметки страниц.

Задание 1. Создание таблицы

1. Перекопируйте папку ЛР_3 на диск H:\ в папку ИТ
2.Подготовьте таблицу, содержащую сведения об успеваемости студентов, для дальнейшего подсчета количества оценок. Образец документа представлен на рис. Порядок выполнения см. ниже рисунка.


Рис. 4. Исходные данные для таблицы

3. Для выполнения этого задания выполните следующие действия:

  •  Создайте таблицу из 9 столбцов и 13 строк (команда Таблица \ Вставить \ Таблица).
  •  Выполните объединение ячеек первой строки (команда Таблица \ Объединить ячейки).
  •  Введите текст в ячейки таблицы согласно рис. 4, соблюдая форматирование.
  •  Затените итоговые строки и столбцы для подсчета количества оценок (команда Таблица —› Свойства таблицы → Фон).

4. Сохраните файл в папке ЛР_3 под именем Таблица.

Задание 2. Использование формул в таблице 

1. Произведите расчеты по формулам в таблице, приведенной на рис. 4:

  •  числа студентов каждой группы, сдававших экзамен по определенной дисциплине;
  •  общего числа студентов, сдавших экзамен по каждой дисциплине на "отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно";
  •  числа студентов, сдававших экзамен по определенной дисциплине;
  •  числа всех студентов, сдававших экзамены.

Для выполнения этого задания выполните следующие действия:
1. Посчитайте количество студентов в группе 1А, сдавших экзамен по Информатике. Для этого установите курсор в ячейку, выполните команду Таблица \ Формула , введите формулу =SUM. При этом произойдет суммирование всех чисел на этой строке, находящихся правее ячейки.
2. Произведите подсчет студентов, сдававших экзамен как по информатике, так и по математике, для групп 1А-1Г. Для 1Б - SUM и для других аналогично.
3. Посчитайте общее количество студентов. Для этого, установите курсор в строку ИТОГО, выполните команду Таблица \ Формула, введите формулу =SUM. При этом произойдет суммирование всех чисел этого столбца, расположенных выше этой строки.
4. Дальше заполните таблицу ИТОГО, но при этом формула меняется..
5. Сравните вашу таблицу с таблицей, приведенной на рис. 5.
6. Сохраните файл в папке ЛР_3 под именем Таблица_1.

7. Откройте файл Таблица.

8. Запишите в пустые ячейки формулы, которые вы использовали в предыдущей таблице для подсчета количества студентов.
9. Сохраните файл в папке ЛР_3 под именем
Таблица_2
10. Изменение ориентации текста. Для это выполните следующие действия:

  1.  Откройте файл Таблица_1. 
  2.  Выделите вторую строку таблицы (№№ - неявки).
  3.  Выделите таблицу и выполните команду Таблица \ Автоподбор \ Оптимальная ширина столбца.


13.Сохраните файл в папке ЛР_3 под именем
Таблица_3

Задание 3. Преобразование текста в таблицу 

1. Создайте новый документ.
2. Наберите через один пробел следующий текст. Для указания новой строки используйте знак абзаца, т.е. после каждой строки нажимайте кл. Enter.

Примечание!!! При преобразовании текста в таблицу необходимо разделить текст с помощью запятой или другого знака разделителя, чтобы указать начало нового столбца.

3. Обозначим границы столбцов текста, вставив после каждого слова разделители в виде знака минус (-). Для этого заменим все пробелы между словами в набранном тексте знаком минус (-).

  1.  Выделите набранный текст.
  2.  Выполните команду Правка \ Найти и заменить
    1.  в поле «Найти:» поставьте один пробел;
    2.  в поле «Заменить на:» поставьте знак минус (-);
    3.  Нажмите на кнопку «Заменить все».

Должен получиться текст следующего вида:

4. Выделите фрагмент текста, который требуется преобразовать. В нашем случае весь текст.
5. В меню Таблица выберите команду Преобразовать, а затем — команду Текст в таблицу.
6. Таблица \ Автоподбор \ Оптимальная ширина столбца.
7. В группе Разделитель выберите пункт «другой» и вставьте знак минус.
8. Нажмите ОК.

9.Вы должны получить таблицу следующего вида

10. Вставьте столбец слева
11. Выполните нумерацию строк (Формат \ Маркеры и нумерация \ Тип нумерации)
12. Вставьте дополнительную строку над таблицей и объедините ячейки этой строки.
13. Наберите заглавие таблицы «Итоговая ведомость группы»
14.Вставьте дополнительную строку под таблицей и вычислите средний балл по каждому Эта формула для вычисления среднего балла по матеметике, изменяя эту формулу, посчитайте средний балл для других предметов.

15. Вы должны получить таблицу следующего вида:

16.Сохраните файл в папке ЛР_3 под именем Таблица_4 

Задание 4. Создание диаграммы на основе таблицы 

1. Постройте диаграмму на основе таблицы 1.


Таблица 1

Порядок выполнения задания:

1. Создайте новый документ.
2. Создайте и заполните таблицу согласно прилагаемому образцу.
3. Выделите созданную таблицу.
4. Вставьте базовую диаграмму командой Вставка —› Объект —› Диаграмма.
5. Замените содержимое своей таблицы. При этом диаграмма приходит в соответствие с содержимым таблицы.
6. Сохраните документ в файле Диаграмма в папке ЛР_3
7. Сохраните отчет по лабораторной работе №3.
8. Предъявите работу преподавателю.
9. Закройте все открытые окна.
10. Завершите работу в OpenOffice.org Writer.

Выводы по работе: 

  1.  
  2.   
  3.   


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

35509. Строительная механика. Сущность расчета статически неопределимых систем методом сил 418 KB
  Эту систему большого числа сил по правилам теоретической механики можно привести к одной точке (центру тяжести поперечного сечения), в результате чего получим главный вектор R и главный момент.
35510. Обследование, испытание и реконструкция зданий и сооружений 167 KB
  Неразрушающие методы испытания строительных конструкций. Оптические испытания моделей и конструкций в проходящем и отраженном излучении.25 раза быстрее перепланировка увеличение высоты помещений усиление частичная разборка и замена конструкций надстройка пристройка улучшение фасада. Средняя замена отд конструкций повышение отметок покрытия возможно полная остановка технологического процесса.
35511. Основания и фундаменты 919 KB
  Осадка здания это смещение здания вызванное сжатием грунта в основании под зданием. Выклинивание отдельных слоев грунта в пределах контура здания 2. Линзообразное залегание отдельных видов грунта 3. Неодинаковая мощность слоев грунта залегающих в основании 4.
35512. Организация, управление и планирование в строительстве 1.71 MB
  Подготовка производственных процессов и работы бригад. Предпроектная ПСП маркетинговые исследования разработка согласование и утверждение ТЭО на основе бизнесплана и подготовки исходных данных на проектирование. Обеспечение ПСД разработка ПОС сметной документации рабочие чертежи рассмотрение согласование и утверждение ПСД. Перспективное планирование финансы и У ими распределение имеющихся производственных мощностей определение объемов и объектов многолетнего выполнения работ планирование разработка стратегических и тактических...
35513. Технология строительных процессов и возведения зданий и сооружений 276 KB
  При проектировании трудовых процессов неизбежно возникновение ситуации которая предполагает осуществление выбора между различными методами и приемами выполнения работы а также формами организации труда. Руки работника должны освобождаться от неэффективной работы например использование их в качестве поддержки. Такие виды работ могут быть произведены с помощью специальных приспособлений или механизмов. 3 Принцип параллельности: должны быть обеспечена одновременная работа человека и машины одновременная работа нескольких машин и участие в...
35514. Экономика в строительстве 80.5 KB
  Разработка бизнесплана. Разработка ТЭО инвестиций 4. Разработка и выдача задания на проектирование. Проектировщик специализированная организация осуществляющая разработку проектной документации.
35515. Лечебное дело. Сборник задач 834.5 KB
  2] Критерии оценки при решении задач по оказанию неотложной помощи [0. Предлагаемый сборник содержит проблемноситуационные задачи задачи по оказанию доврачебной помощи при неотложных состояниях с эталонами ответов. Решение задач предполагает выявить у выпускников способность клинически мыслить распознавать основную клиническую патологию и ее осложнения определять правильную тактику ведения больного и оказание неотложной помощи осуществлять профилактическую и реабилитационную деятельность владеть техникой важнейших лечебнодиагностических...
35516. ТЕРАПИЯ. Сборник клинических задач 775.5 KB
  Эталоны ответов Рекомендуемая литература Инструктивно-методические документы Требования государственного образовательного стандарта к уровню подготовки специалистов в области терапии для специальности 0401 Лечебное дело Фельдшер должен: знать систему организации терапевтической службы; знать причины механизмы развития клинические проявления методы диагностики осложнения принципы лечения и профилактики заболеваний внутренних органов; уметь поставить диагноз в соответствии с современной классификацией; уметь определить тактику...
35517. Гилерболоидные зубчатые передачи 414.5 KB
  Для обеспечения точечного касания линий зубьев можно применить более простые по форме поверхности, чем гиперболоиды вращения, что упрощает изготовление зубчатых колес.