16893

Использование графических объектов в документах Writer

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа №4Использование графических объектов в документах Writer Оборудование: ПКПрограммное обеспечение: Windows OpenOffice.org WriterЦель работы: приобретение и закрепление практических навыков работы в текстовом процессоре Writer Задание: 1. Перекопируйте папку ЛР...

Русский

2013-06-27

77 KB

22 чел.

Лабораторная работа №4

Использование графических объектов в документах
Writer

Оборудование: ПК
Программное обеспечение: Windows, OpenOffice.org, Writer
Цель работы: приобретение и закрепление практических навыков работы в текстовом процессоре Writer 

Задание: 

1. Перекопируйте папку ЛР_4 на диск H:\ в папку ИТ
2. Откройте лабораторную работу №4.
3. Создайте новый документ (Кнопка "Создать" на панели инструментов Стандартная)
4. Включите панель Рисование (Кнопка "Функции рисования" на панели инструментов Стандартная)

Задание 1. Освоение технологии создания документов, в которых используются графические объекты: стандартные рисунки; графические объекты из коллекции Галерея текcтовых эффектов; графические объекты 


Рис. 7 

Оформите документ так, как показано на рис. 7, придерживаясь следующей последовательности действий:

1. Создайте новый документ (Кнопка "Создать" на панели инструментов Стандартная)
2. Включите панель Рисование (Кнопка "Функции рисовани" на панели инструментов Стандартная)
3. В новый документ вставьте рисунок, который будет служить фоном для текста приглашения (команда Вставка /Изображение / Из файла, Вставить рисунок с изображением людей).
4. Оформите фрагменты текста как фигурный текст с помощью инструментов «Галерея текствых эффектов». Сначала выбираем шаблон текста, а потом два раза щелкаем по нему и вводим нужный нам текст.
5. Вставьте стрелку из коллекции Блочные стрелки панели Рисование. Для этого:

  •  установите курсор в тексте слева от надписи Справки по телефону;
  •  нажмите кнопку <Блочные стрелки> и выберите соответствующую стрелку;
  •  изменяя маркеры, установите необходимые размеры стрелки;
  •  скопируйте стрелку справа от надписи с телефоном.

6. Поверните графический объект (стрелку) на 180 градусов (кнопка <Повернуть> и поворачиваем стрелку на 180 градусов).
7. Сгруппируйте все графические объекты. Для этого:

  •  включите кнопку с белой стрелкой (<Выбор объектов>) на панели Рисование;
  •  щелкните мышью в любом углу края страницы, на которой располагаются фигурный текст и картинка;
  •  растяните рамку так, чтобы она охватила всю плоскость, где располагаются графические объекты. При этом на всех графических объектах появятся маркеры;
  •  Нажимаем правую кнопку мыши и выбираем Группировка → Сгруппировать

8. Сохраните документ в файле Графика_1 в папке ЛР_4.

Задание 2. Технология рисования схемы с использованием стандартных графических объектов панели Рисование 


Рис. 8

Освойте эту технологию в процессе создания схемы, изображенной на рис. 8, придерживаясь следующей последовательности действий:
1. Создайте новый документ.
2.Откройте Панель инструментов Рисование.
3. Нарисуйте прямоугольники и введите в них текст (Два раза щелкаем по прямоугольнику левой кнопкой мыши и пишем нужный нам текст).
4. Нарисуйте стрелки, которые соединяют прямоугольники (кнопка <Блочные стрелки>).
5. Выполните форматирование прямоугольников с надписями, используя одинаковую технологию.
6. Аналогично проведите форматирование графического объекта Стрелка.
7. Сгруппируйте все графические объекты. Для этого:

  •  включите кнопку с белой стрелкой (<Выбор объектов>) на панели Рисование;
  •  щелкните мышью в любом углу края страницы, на которой располагаются фигурный текст и картинка;
  •  растяните рамку так, чтобы она охватила всю плоскость, где располагаются графические объекты. При этом на всех графических объектах появятся маркеры;
  •  щелкаем правой кнопкой мыши Гриппировка → Сгриппировать и выключите кнопку с белой стрелкой.

8. Оформите название схемы с помощью графического объекта Галереи текстовых эффектов. Для этого:

  •  выберите параметр Звезды и соответствующий тип Горизонтальный свиток;
  •  изменяя маркеры, установите необходимые размеры ленты;
  •  щелкните два раза левой кнопкой мыши поГоризонтальному свитку и введите в него название схемы;


9. Сгруппируйте все графические объекты.
10. Сохраните документ в файле Графика_2 в папке ЛР_4.

Задание 3. Работа с автофигурами

1. Для работы с автофигурами включите панель «Рисование».
2.Сервис-->Параметры-->OpenOffice.orgWriter-->Сетка установите шаг сетки

3. Нарисуйте блок-схему, приведенную ниже.
4. На панели «Рисование» ( в нижней части экрана) выбрать пункт Основные фигуры.
5. Сгруппируйте все графические объекты. Для этого:

  •  включите кнопку с белой стрелкой (<Выбор объектов>) на панели Рисование;
  •  щелкните мышью в любом углу края страницы, на которой располагаются фигурный текст и картинка;
  •  растяните рамку так, чтобы она охватила всю плоскость, где располагаются графические объекты. При этом на всех графических объектах появятся маркеры;
  •  щелкаем правой кнопкой мыши Группировка --> Сгруппировать и выключите кнопку с белой стрелкой.

6. Сохраните файл в папке ЛР_4 под именем Блок_схема.

Задание 4

Разработать блок-схему для нахождения корней квадратного уравнения

ax2 + bx + с = 0 

1. Условия:
     a. Если D >= 0, то найти корни уравнения x1, x2
     b. Если D < 0 или a = 0, то вывести «Нет решения»
2. Для выполнения надписей внутри фигур необходимо щелкнуть два раза левой клавишой мыши.
3. Сохраните файл в папке ЛР_4 под именем
Корни
4. Сохраните отчет по лабораторной работе №4.
5. Предъявите работу преподавателю.
6. Закройте все открытые окна.
7. Завершите работу в OpenOffice.org Writer.

Выводы по работе 

  1.  
  2.   
  3.   


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75098. История про Стобеда 70.5 KB
  Цель: повторить правила дорожного движения, предупредить наиболее распространенные ошибки поведения детей на дороге, выяснить, как учащиеся запомнили названия дорожных знаков, развить внимание, творческие способности детей.
75099. Исследовательская деятельность учащихся – условие развития компетентной личности 44 KB
  Работа над проектом включает в себя: подбор темы исследования которая должна быть интересна выполнима решение должно быть полезно; ситуацию поиска информации что создаёт прекрасную почву для привлечения ребёнка на основе его собственных исследовательских познавательных потребностей...
75100. Морковь – культурное растение 96 KB
  Морковь как овощ мы взяли для исследовательской работы, так как она востребована любой хозяйкой на кухне, любима очень детьми и является популярным овощем в нашей местности. Кроме этого, она источник витаминов. Цель: Рассмотреть морковь с точки зрения истории, медицины, растениеводства и кулинарии.
75101. Исторические задачи 67.5 KB
  Решение исторических задач на составление уравнения. При решении уравнения Если в части одной Безразлично какой Встретится член отрицательный Мы к обеим частям С этим членом сличив Равный член придадим Только с знаком другим И найдем результат нам желательный.
75102. Реально ли стать футбольной знаменитостью, на примере голкипера С.В. Рыжикова 644 KB
  Объект исследования: футболисты действующих российских команд на примере представителя команды Рубин Казань Рыжикова С. Цель: выяснить возможность роста начинающего футболиста ДЮСШ в условиях малого города.
75103. Экологические проблемы автомобильного транспорта 61 KB
  Проблемы экологии: загрязнение атмосферы выхлопными газами автомобилей производств; истощение природных ресурсов; парниковый эффект; истончение озонового слоя; кислотные дожди; проблема частой пресной воды; почва; проблема мусора; проблема мирового океана; и др.
75105. История военной авиации в марках 637.5 KB
  Несколько лет назад я увидел у дедушки в шкафу несколько альбомов. Я подумал, что там хранятся фотографии и хотел их посмотреть. Но, дедушка засмеялся и открыл альбом. Там лежали маленькие кусочки бумаги. И я спросил, что это? И дедушка Слава начал рассказ.