16893

Использование графических объектов в документах Writer

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа №4Использование графических объектов в документах Writer Оборудование: ПКПрограммное обеспечение: Windows OpenOffice.org WriterЦель работы: приобретение и закрепление практических навыков работы в текстовом процессоре Writer Задание: 1. Перекопируйте папку ЛР...

Русский

2013-06-27

77 KB

23 чел.

Лабораторная работа №4

Использование графических объектов в документах
Writer

Оборудование: ПК
Программное обеспечение: Windows, OpenOffice.org, Writer
Цель работы: приобретение и закрепление практических навыков работы в текстовом процессоре Writer 

Задание: 

1. Перекопируйте папку ЛР_4 на диск H:\ в папку ИТ
2. Откройте лабораторную работу №4.
3. Создайте новый документ (Кнопка "Создать" на панели инструментов Стандартная)
4. Включите панель Рисование (Кнопка "Функции рисования" на панели инструментов Стандартная)

Задание 1. Освоение технологии создания документов, в которых используются графические объекты: стандартные рисунки; графические объекты из коллекции Галерея текcтовых эффектов; графические объекты 


Рис. 7 

Оформите документ так, как показано на рис. 7, придерживаясь следующей последовательности действий:

1. Создайте новый документ (Кнопка "Создать" на панели инструментов Стандартная)
2. Включите панель Рисование (Кнопка "Функции рисовани" на панели инструментов Стандартная)
3. В новый документ вставьте рисунок, который будет служить фоном для текста приглашения (команда Вставка /Изображение / Из файла, Вставить рисунок с изображением людей).
4. Оформите фрагменты текста как фигурный текст с помощью инструментов «Галерея текствых эффектов». Сначала выбираем шаблон текста, а потом два раза щелкаем по нему и вводим нужный нам текст.
5. Вставьте стрелку из коллекции Блочные стрелки панели Рисование. Для этого:

  •  установите курсор в тексте слева от надписи Справки по телефону;
  •  нажмите кнопку <Блочные стрелки> и выберите соответствующую стрелку;
  •  изменяя маркеры, установите необходимые размеры стрелки;
  •  скопируйте стрелку справа от надписи с телефоном.

6. Поверните графический объект (стрелку) на 180 градусов (кнопка <Повернуть> и поворачиваем стрелку на 180 градусов).
7. Сгруппируйте все графические объекты. Для этого:

  •  включите кнопку с белой стрелкой (<Выбор объектов>) на панели Рисование;
  •  щелкните мышью в любом углу края страницы, на которой располагаются фигурный текст и картинка;
  •  растяните рамку так, чтобы она охватила всю плоскость, где располагаются графические объекты. При этом на всех графических объектах появятся маркеры;
  •  Нажимаем правую кнопку мыши и выбираем Группировка → Сгруппировать

8. Сохраните документ в файле Графика_1 в папке ЛР_4.

Задание 2. Технология рисования схемы с использованием стандартных графических объектов панели Рисование 


Рис. 8

Освойте эту технологию в процессе создания схемы, изображенной на рис. 8, придерживаясь следующей последовательности действий:
1. Создайте новый документ.
2.Откройте Панель инструментов Рисование.
3. Нарисуйте прямоугольники и введите в них текст (Два раза щелкаем по прямоугольнику левой кнопкой мыши и пишем нужный нам текст).
4. Нарисуйте стрелки, которые соединяют прямоугольники (кнопка <Блочные стрелки>).
5. Выполните форматирование прямоугольников с надписями, используя одинаковую технологию.
6. Аналогично проведите форматирование графического объекта Стрелка.
7. Сгруппируйте все графические объекты. Для этого:

  •  включите кнопку с белой стрелкой (<Выбор объектов>) на панели Рисование;
  •  щелкните мышью в любом углу края страницы, на которой располагаются фигурный текст и картинка;
  •  растяните рамку так, чтобы она охватила всю плоскость, где располагаются графические объекты. При этом на всех графических объектах появятся маркеры;
  •  щелкаем правой кнопкой мыши Гриппировка → Сгриппировать и выключите кнопку с белой стрелкой.

8. Оформите название схемы с помощью графического объекта Галереи текстовых эффектов. Для этого:

  •  выберите параметр Звезды и соответствующий тип Горизонтальный свиток;
  •  изменяя маркеры, установите необходимые размеры ленты;
  •  щелкните два раза левой кнопкой мыши поГоризонтальному свитку и введите в него название схемы;


9. Сгруппируйте все графические объекты.
10. Сохраните документ в файле Графика_2 в папке ЛР_4.

Задание 3. Работа с автофигурами

1. Для работы с автофигурами включите панель «Рисование».
2.Сервис-->Параметры-->OpenOffice.orgWriter-->Сетка установите шаг сетки

3. Нарисуйте блок-схему, приведенную ниже.
4. На панели «Рисование» ( в нижней части экрана) выбрать пункт Основные фигуры.
5. Сгруппируйте все графические объекты. Для этого:

  •  включите кнопку с белой стрелкой (<Выбор объектов>) на панели Рисование;
  •  щелкните мышью в любом углу края страницы, на которой располагаются фигурный текст и картинка;
  •  растяните рамку так, чтобы она охватила всю плоскость, где располагаются графические объекты. При этом на всех графических объектах появятся маркеры;
  •  щелкаем правой кнопкой мыши Группировка --> Сгруппировать и выключите кнопку с белой стрелкой.

6. Сохраните файл в папке ЛР_4 под именем Блок_схема.

Задание 4

Разработать блок-схему для нахождения корней квадратного уравнения

ax2 + bx + с = 0 

1. Условия:
     a. Если D >= 0, то найти корни уравнения x1, x2
     b. Если D < 0 или a = 0, то вывести «Нет решения»
2. Для выполнения надписей внутри фигур необходимо щелкнуть два раза левой клавишой мыши.
3. Сохраните файл в папке ЛР_4 под именем
Корни
4. Сохраните отчет по лабораторной работе №4.
5. Предъявите работу преподавателю.
6. Закройте все открытые окна.
7. Завершите работу в OpenOffice.org Writer.

Выводы по работе 

  1.  
  2.   
  3.   


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79484. Основные направления социально-культурной деятельности в условиях информационного общества 27.15 KB
  Теория Информационного общества начала складываться в 6070ые годы XX века в работах Белла Тоффлера Масуды и т. Предпосылками информационного общества являются: Появление языка письменности изобретение печатного станка появление радио и телевидения развитие информационных компьютерных технологий. Термином информационное общество обычно определяют уровникондиции западного общества и его культурносоциальный эволюционные феномены и ориентиры.
79485. Технология бизнес-планирования в социально-культурном проектировании 29.34 KB
  Бизнесплан документ перспективный и составлять его рекомендуется минимум на ряд лет вперед. Основные рекомендации в подготовке бизнесплана это краткость т. бизнесплан должен быть понятен широкому кругу людей а не только специалистам.
79486. Сущность культурной политики: субъекты, направления, механизмы реализации 26.94 KB
  Это совокупность основанных на концептуальном представлении о роли и месте культуры в жизни общества организационно управленческих материально технических финансовых информационных кадровых ресурсов и правового обеспечения. В любой стране государственная культурная политика призвана: обеспечить охрану и учет культурного наследия сохранение и преемственность национальнокультурных традиций защиту национальной культуры и языка в мире расширяющихся международных контактов и усиления межконтинентальных и межрегиональных информационных...
79487. Понятие «игра» и «игровая деятельность». Ведущие признаки игровой деятельности 28.75 KB
  Игра это совокупность каких то норм и правил необходимых реквизитов и аксессуаров которые нужны для организации игровой деятельности. Существуют общие требования к играм выполняемые на определенных этапах их организации и провидения. Добровольная и свободная должна быть игра для играющих.
79488. Основные требования к статусу психолога 26.23 KB
  К статусу психолога представляются такие требования: формирование адекватных ожиданий педколлектива через полное его ознакомление с правами обязанностями основными направлениями и формами работы психолога стратегией психологической службы; диагностическое общение психолога со всеми категориями воспитателей и воспитанников предполагающее эмпатию безоценочное отношение личностное поведение позицию партнерства и опору на положительные личности; сотрудничество и взаимодействие с педагогами в определении общих позиций школьных планов...
79489. Модели деятельности школьного психолога 31.89 KB
  Деятельность психолога организуется по запросу и на основании плана утвержденного администрацией школы. Цели деятельности сопровождение процесса психологического развития учащихся посредвтом создания определенных условий в образовательной среде школы. Задачи: Отслеживание результатов развития учащихся на различных этапах обучения; Создание условий для оказания психологической помощи учащимся; Осуществление психологического анализа внутришкольных образовательных программ технологий с точки зрения их соответствия индивидуальным и...
79490. Психолог - куратор 30.81 KB
  Основной принцип организации работы осуществление комплексного психологопедагогического сопровождения определенной группы учащихся 56 классов. Цели деятельности комплексное психологопедагогическое сопровождение учащихся и ученических коллективов в образовательном процессе. Задачи: Создание условий для реализации психологических возрастных и индивидуальноличностных возможностей учащихся; Оказание комплексной психологопедагогической помощи учащимся испытывающим трудности в обучении и развитии; Повышение психологической...
79491. Взаимодействие психолога с администрацией образовательного учреждения 27.81 KB
  Взаимодействие психолога с администрацией учебного заведения проходит в нескольких направлениях но все они имеют целью оптимизацию учебного процесса создание комфортных условий учебной и трудовой деятельности учащихся. Активное взаимодействие психолога с заместителем по воспитательной работе предполагает психологическое сопровождение тех или иных воспитательных мероприятий работу с детьми группы риска развивающие мероприятия. Взаимодействие с заместителем директора по учебной работе предполагает оказание помощи в составлении наиболее...
79492. Взаимодействие психолога с членами педагогического коллектива 29.39 KB
  Решение проблем эффективного сопровождения школьников осуществляется в процессе таких совместных форм работы как: Психологопедагогический консилиум; Групповые и индивидуальные консультации по итогам консилиума; круглые столы по итогам психологопедагогической работы в определенной параллели; Индивидуальные консультации по единичным запросам. Профессиональное развитие педагогов выработка общего языка и общего смысла работы с детьми осущестляется в рамках такой коллегиальной работы как: Методические семинары с...