16893

Использование графических объектов в документах Writer

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа №4Использование графических объектов в документах Writer Оборудование: ПКПрограммное обеспечение: Windows OpenOffice.org WriterЦель работы: приобретение и закрепление практических навыков работы в текстовом процессоре Writer Задание: 1. Перекопируйте папку ЛР...

Русский

2013-06-27

77 KB

22 чел.

Лабораторная работа №4

Использование графических объектов в документах
Writer

Оборудование: ПК
Программное обеспечение: Windows, OpenOffice.org, Writer
Цель работы: приобретение и закрепление практических навыков работы в текстовом процессоре Writer 

Задание: 

1. Перекопируйте папку ЛР_4 на диск H:\ в папку ИТ
2. Откройте лабораторную работу №4.
3. Создайте новый документ (Кнопка "Создать" на панели инструментов Стандартная)
4. Включите панель Рисование (Кнопка "Функции рисования" на панели инструментов Стандартная)

Задание 1. Освоение технологии создания документов, в которых используются графические объекты: стандартные рисунки; графические объекты из коллекции Галерея текcтовых эффектов; графические объекты 


Рис. 7 

Оформите документ так, как показано на рис. 7, придерживаясь следующей последовательности действий:

1. Создайте новый документ (Кнопка "Создать" на панели инструментов Стандартная)
2. Включите панель Рисование (Кнопка "Функции рисовани" на панели инструментов Стандартная)
3. В новый документ вставьте рисунок, который будет служить фоном для текста приглашения (команда Вставка /Изображение / Из файла, Вставить рисунок с изображением людей).
4. Оформите фрагменты текста как фигурный текст с помощью инструментов «Галерея текствых эффектов». Сначала выбираем шаблон текста, а потом два раза щелкаем по нему и вводим нужный нам текст.
5. Вставьте стрелку из коллекции Блочные стрелки панели Рисование. Для этого:

  •  установите курсор в тексте слева от надписи Справки по телефону;
  •  нажмите кнопку <Блочные стрелки> и выберите соответствующую стрелку;
  •  изменяя маркеры, установите необходимые размеры стрелки;
  •  скопируйте стрелку справа от надписи с телефоном.

6. Поверните графический объект (стрелку) на 180 градусов (кнопка <Повернуть> и поворачиваем стрелку на 180 градусов).
7. Сгруппируйте все графические объекты. Для этого:

  •  включите кнопку с белой стрелкой (<Выбор объектов>) на панели Рисование;
  •  щелкните мышью в любом углу края страницы, на которой располагаются фигурный текст и картинка;
  •  растяните рамку так, чтобы она охватила всю плоскость, где располагаются графические объекты. При этом на всех графических объектах появятся маркеры;
  •  Нажимаем правую кнопку мыши и выбираем Группировка → Сгруппировать

8. Сохраните документ в файле Графика_1 в папке ЛР_4.

Задание 2. Технология рисования схемы с использованием стандартных графических объектов панели Рисование 


Рис. 8

Освойте эту технологию в процессе создания схемы, изображенной на рис. 8, придерживаясь следующей последовательности действий:
1. Создайте новый документ.
2.Откройте Панель инструментов Рисование.
3. Нарисуйте прямоугольники и введите в них текст (Два раза щелкаем по прямоугольнику левой кнопкой мыши и пишем нужный нам текст).
4. Нарисуйте стрелки, которые соединяют прямоугольники (кнопка <Блочные стрелки>).
5. Выполните форматирование прямоугольников с надписями, используя одинаковую технологию.
6. Аналогично проведите форматирование графического объекта Стрелка.
7. Сгруппируйте все графические объекты. Для этого:

  •  включите кнопку с белой стрелкой (<Выбор объектов>) на панели Рисование;
  •  щелкните мышью в любом углу края страницы, на которой располагаются фигурный текст и картинка;
  •  растяните рамку так, чтобы она охватила всю плоскость, где располагаются графические объекты. При этом на всех графических объектах появятся маркеры;
  •  щелкаем правой кнопкой мыши Гриппировка → Сгриппировать и выключите кнопку с белой стрелкой.

8. Оформите название схемы с помощью графического объекта Галереи текстовых эффектов. Для этого:

  •  выберите параметр Звезды и соответствующий тип Горизонтальный свиток;
  •  изменяя маркеры, установите необходимые размеры ленты;
  •  щелкните два раза левой кнопкой мыши поГоризонтальному свитку и введите в него название схемы;


9. Сгруппируйте все графические объекты.
10. Сохраните документ в файле Графика_2 в папке ЛР_4.

Задание 3. Работа с автофигурами

1. Для работы с автофигурами включите панель «Рисование».
2.Сервис-->Параметры-->OpenOffice.orgWriter-->Сетка установите шаг сетки

3. Нарисуйте блок-схему, приведенную ниже.
4. На панели «Рисование» ( в нижней части экрана) выбрать пункт Основные фигуры.
5. Сгруппируйте все графические объекты. Для этого:

  •  включите кнопку с белой стрелкой (<Выбор объектов>) на панели Рисование;
  •  щелкните мышью в любом углу края страницы, на которой располагаются фигурный текст и картинка;
  •  растяните рамку так, чтобы она охватила всю плоскость, где располагаются графические объекты. При этом на всех графических объектах появятся маркеры;
  •  щелкаем правой кнопкой мыши Группировка --> Сгруппировать и выключите кнопку с белой стрелкой.

6. Сохраните файл в папке ЛР_4 под именем Блок_схема.

Задание 4

Разработать блок-схему для нахождения корней квадратного уравнения

ax2 + bx + с = 0 

1. Условия:
     a. Если D >= 0, то найти корни уравнения x1, x2
     b. Если D < 0 или a = 0, то вывести «Нет решения»
2. Для выполнения надписей внутри фигур необходимо щелкнуть два раза левой клавишой мыши.
3. Сохраните файл в папке ЛР_4 под именем
Корни
4. Сохраните отчет по лабораторной работе №4.
5. Предъявите работу преподавателю.
6. Закройте все открытые окна.
7. Завершите работу в OpenOffice.org Writer.

Выводы по работе 

  1.  
  2.   
  3.   


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27970. Восприятие как процесс категоризации в трудах Дж. Брунера 36.92 KB
  Личность и психика развитие личности и развитие психики: соотношение понятий. Личность и психика развитие личности и развитие психики: соотношение понятий. Понятие личности обозначает человеческого индивида как члена общества обобщает интегрированные в нем социально значимые черты. Петровский Ярошевский Развитие личности процесс качественных психологических личностных изменений в личности а также результат этих изменений.
27971. Память как высшая психическая функция 23.01 KB
  Психология этнической социализации и этнической идентичности. Психология этнической социализации и этнической идентичности. Этническая социализация выполняет функцию формирования множественной и многоуровневой идентичности личности способствующей конструктивному функционированию этничности в жизни индивида и общества: позитивной этнической идентичности и толерантного этнического взаимодействия. Одним из основных институтов этнической социализации является семья.
27972. Эффект Зейгарник. Этническая идентичность: общее описание, структура, становление и формирование, изменения этнической идентичности 18.62 KB
  Механизмы и эффекты межличностного восприятия Этническая идентичность: общее описание структура становление и формирование изменения этнической идентичности. Эффект Зейгарник. Эффект незавершенного действия эффект Зейгарник явление характеризующее влияние на процессы памяти перерывов в деятельности.
27973. Долговременная, кратковременная, оперативная и иконическая память 27.68 KB
  Социальнопсихологический тренинг как средство повышения точности межличностного восприятия Особенности межкультурной коммуникации развитие культурной сензитивности. Непосредственный отпечаток полезен в тех случаях когда сигнал действует очень недолго как при просмотре к ф; он обеспечивает также непрерывность восприятия при моргании или движении глаз. Социальнопсихологический тренинг как средство повышения точности межличностного восприятия В процессе общения должно присутствовать взаимопонимание между участниками этого процесса....
27974. Активное и пассивное, продуктивное и репродуктивное воображение 35.57 KB
  Феномен аттракции в межличностных отношениях различные уровни аттракции. Феномен аттракции в межличностных отношениях различные уровни аттракции. Область исследований связанных с выявлением механизмов образования различных эмоциональных отношений к воспринимаемому человеку получила название исследования аттракции. Феномен аттракции связан с перцептивной стороной межличностного общения возникает при включении в процесс восприятия эмоциональных регуляторов.
27975. Основные свойства внимания и методы их оценки 43.91 KB
  Основные свойства внимания и методы их оценки. В зависимости от объекта выделяют формы внимания: сенсорное перцептивное: зрительное и слуховое интеллектуальное моторное двигательное исполнительское. Внешнее внимание сенсорноперцептивное – обращено на объекты внешнего мира необходимое условие познания и преобразования окружающего мира Внимание внутреннее интеллектуальное – обращено на объекты субъективного мира человека необходимое условие самопознания и самовоспитания Виды внимания Джеймс По объекту: а чувственное...
27976. Когнитивные теории внимания и их критика. Этноцентризм и этнические стереотипы 28.85 KB
  Допускается существование группы механизмов селекции в канале ограниченной емкости в результате возникают отсеивание информации еще до момента ее полной идентификации в блоке Р. – это процесс в котором два или более индивида или группы активно ищут возможность помешать друг другу достичь определенной цели предотвратить удовлетворение интересов соперника или изменить его взгляды и социальные позиции. когда группы с противоречивыми интересами поляризуются по этническому признаку. Всем известный пример внутригрушювого фаворитизма –...
27977. Мышление как регулятор деятельности и как самостоятельная деятельность Психология управления: объект, предмет, задачи. Основные теоретические школы менеджмента 65.33 KB
  Роль посредника в разрешении конфликтов Психология управления: объект предмет задачи. Поэтому в современном менеджменте навык управления конфликтами рассматривается как один из критически важных для менеджера. Цикл конфликта Первое чему необходимо научиться для успешного управления конфликтом это вовремя распознавать сигналы его эскалации. Схема выбора способа управления конфликтом Уровни конфликта в организации и их источники В любой организации существует несколько уровней конфликтов: внутриличностные межличностные межгрупповые...
27978. Мышление и интеллект, структура интеллекта, тестирование интеллекта и креативности 74.06 KB
  Проблема группы в социальной психологии. Оценка интеллекта Наибольшей популярностью пользуется так называемый коэффициент интеллектуальности сокращенно обозначаемый IQ который позволяет соотнести уровень интеллектуальных возможностей индивида со средними показателями своей возрастной и профессиональной группы. Две другие группы по 16 в каждой результаты которых соответствуют крайним показателям шкалы рассматриваются или как умственно отсталые люди со сниженным интеллектом IQ от 10 до 84 или как обладающие высокими выше среднего...