16893

Использование графических объектов в документах Writer

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа №4Использование графических объектов в документах Writer Оборудование: ПКПрограммное обеспечение: Windows OpenOffice.org WriterЦель работы: приобретение и закрепление практических навыков работы в текстовом процессоре Writer Задание: 1. Перекопируйте папку ЛР...

Русский

2013-06-27

77 KB

22 чел.

Лабораторная работа №4

Использование графических объектов в документах
Writer

Оборудование: ПК
Программное обеспечение: Windows, OpenOffice.org, Writer
Цель работы: приобретение и закрепление практических навыков работы в текстовом процессоре Writer 

Задание: 

1. Перекопируйте папку ЛР_4 на диск H:\ в папку ИТ
2. Откройте лабораторную работу №4.
3. Создайте новый документ (Кнопка "Создать" на панели инструментов Стандартная)
4. Включите панель Рисование (Кнопка "Функции рисования" на панели инструментов Стандартная)

Задание 1. Освоение технологии создания документов, в которых используются графические объекты: стандартные рисунки; графические объекты из коллекции Галерея текcтовых эффектов; графические объекты 


Рис. 7 

Оформите документ так, как показано на рис. 7, придерживаясь следующей последовательности действий:

1. Создайте новый документ (Кнопка "Создать" на панели инструментов Стандартная)
2. Включите панель Рисование (Кнопка "Функции рисовани" на панели инструментов Стандартная)
3. В новый документ вставьте рисунок, который будет служить фоном для текста приглашения (команда Вставка /Изображение / Из файла, Вставить рисунок с изображением людей).
4. Оформите фрагменты текста как фигурный текст с помощью инструментов «Галерея текствых эффектов». Сначала выбираем шаблон текста, а потом два раза щелкаем по нему и вводим нужный нам текст.
5. Вставьте стрелку из коллекции Блочные стрелки панели Рисование. Для этого:

  •  установите курсор в тексте слева от надписи Справки по телефону;
  •  нажмите кнопку <Блочные стрелки> и выберите соответствующую стрелку;
  •  изменяя маркеры, установите необходимые размеры стрелки;
  •  скопируйте стрелку справа от надписи с телефоном.

6. Поверните графический объект (стрелку) на 180 градусов (кнопка <Повернуть> и поворачиваем стрелку на 180 градусов).
7. Сгруппируйте все графические объекты. Для этого:

  •  включите кнопку с белой стрелкой (<Выбор объектов>) на панели Рисование;
  •  щелкните мышью в любом углу края страницы, на которой располагаются фигурный текст и картинка;
  •  растяните рамку так, чтобы она охватила всю плоскость, где располагаются графические объекты. При этом на всех графических объектах появятся маркеры;
  •  Нажимаем правую кнопку мыши и выбираем Группировка → Сгруппировать

8. Сохраните документ в файле Графика_1 в папке ЛР_4.

Задание 2. Технология рисования схемы с использованием стандартных графических объектов панели Рисование 


Рис. 8

Освойте эту технологию в процессе создания схемы, изображенной на рис. 8, придерживаясь следующей последовательности действий:
1. Создайте новый документ.
2.Откройте Панель инструментов Рисование.
3. Нарисуйте прямоугольники и введите в них текст (Два раза щелкаем по прямоугольнику левой кнопкой мыши и пишем нужный нам текст).
4. Нарисуйте стрелки, которые соединяют прямоугольники (кнопка <Блочные стрелки>).
5. Выполните форматирование прямоугольников с надписями, используя одинаковую технологию.
6. Аналогично проведите форматирование графического объекта Стрелка.
7. Сгруппируйте все графические объекты. Для этого:

  •  включите кнопку с белой стрелкой (<Выбор объектов>) на панели Рисование;
  •  щелкните мышью в любом углу края страницы, на которой располагаются фигурный текст и картинка;
  •  растяните рамку так, чтобы она охватила всю плоскость, где располагаются графические объекты. При этом на всех графических объектах появятся маркеры;
  •  щелкаем правой кнопкой мыши Гриппировка → Сгриппировать и выключите кнопку с белой стрелкой.

8. Оформите название схемы с помощью графического объекта Галереи текстовых эффектов. Для этого:

  •  выберите параметр Звезды и соответствующий тип Горизонтальный свиток;
  •  изменяя маркеры, установите необходимые размеры ленты;
  •  щелкните два раза левой кнопкой мыши поГоризонтальному свитку и введите в него название схемы;


9. Сгруппируйте все графические объекты.
10. Сохраните документ в файле Графика_2 в папке ЛР_4.

Задание 3. Работа с автофигурами

1. Для работы с автофигурами включите панель «Рисование».
2.Сервис-->Параметры-->OpenOffice.orgWriter-->Сетка установите шаг сетки

3. Нарисуйте блок-схему, приведенную ниже.
4. На панели «Рисование» ( в нижней части экрана) выбрать пункт Основные фигуры.
5. Сгруппируйте все графические объекты. Для этого:

  •  включите кнопку с белой стрелкой (<Выбор объектов>) на панели Рисование;
  •  щелкните мышью в любом углу края страницы, на которой располагаются фигурный текст и картинка;
  •  растяните рамку так, чтобы она охватила всю плоскость, где располагаются графические объекты. При этом на всех графических объектах появятся маркеры;
  •  щелкаем правой кнопкой мыши Группировка --> Сгруппировать и выключите кнопку с белой стрелкой.

6. Сохраните файл в папке ЛР_4 под именем Блок_схема.

Задание 4

Разработать блок-схему для нахождения корней квадратного уравнения

ax2 + bx + с = 0 

1. Условия:
     a. Если D >= 0, то найти корни уравнения x1, x2
     b. Если D < 0 или a = 0, то вывести «Нет решения»
2. Для выполнения надписей внутри фигур необходимо щелкнуть два раза левой клавишой мыши.
3. Сохраните файл в папке ЛР_4 под именем
Корни
4. Сохраните отчет по лабораторной работе №4.
5. Предъявите работу преподавателю.
6. Закройте все открытые окна.
7. Завершите работу в OpenOffice.org Writer.

Выводы по работе 

  1.  
  2.   
  3.   


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

3775. ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ЗНАТЬ КАЖДОМУ ПОЛОЖЕНО 45 KB
  Внеклассное мероприятие по ОБЖ Правила дорожные знать каждому положено Цель: Актуализация знаний правил дорожного движения Развитие творческих способностей, внимания, быстроты реакции. Воспитание умения работать в колл...
3776. Введение в раздел О весна, без конца и без краю 38.56 KB
  Введение в раздел О весна, без конца и без краю… (Стихотворения А. Макаревича Снег, Ф. Тютчева Ещё земли печален вид). Цель и задачи урока: Познакомить детей со стихами о весне. Учить анализировать стихи, воспринимать и понимать чувства...
3777. Brain Ring What? Where? When? 135.5 KB
  Brain Ring What? Where? When? Мета: освітня – закріплення та повторення одержаних знань практична – вчити радити, пропонувати та аргументувати свою думку, сприймати розповідь на слух розвиваюча – розвивати увагу, пізнавальний інт...
3778. Значение института несостоятельности (банкротства) 120.5 KB
  Институт несостоятельности предприятия (банкротства) появился в нашем правовом регулировании в связи с переходом к рыночным отношениям. В условиях всеобъемлющего господства государственной и кооперативно-колхозной собственности проблема пр...
3779. Правоотношения в сфере трудового права 70 KB
  Введение Трудовое право как одна из ведущих отраслей российского права, имеющее предметом регулирования общественные отношения в важнейшей сфере жизнедеятельности общества – в сфере труда, вступило в новый этап реформирования, связанный с приня...
3780. ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО ВИКТОРА МИХАЙЛОВИЧА ВАСНЕЦОВА 75.5 KB
  Виктор Михайлович Васнецов родился в 1848 году в одном из сёл Вятской губернии. В городе Вятке прошла его ранняя юность. В Вятской губернии издавна процветали по сёлам кустарные промыслы, далеко шла слава об искусных вятских умельцах, о резной дерев...
3781. Василий Иванович Суриков 32 KB
  Василий Иванович Суриков В городе Красноярске 24 января 1848 года в семье, принадлежащей к старинному казачьему роду, родился Василий Суриков. С первых сознательных дней своей жизни он жадно впитывает в себя колоритные условия патриархального быта н..
3782. Жизнь и творчество Пабло Пикассо 116.5 KB
  Введение Актуальность выбранной темы я вижу в том, что немногим удавалось достичь такой популярности и силы воздействия на искусство ХХ в., как Пабло Пикассо, родившемуся почти 120 лет назад на юге Испании. Он прожил долгую и плодотворную жизнь. Ког...
3783. Жизнь Льва Ивановича Иванова 44.5 KB
  Жизнь Льва Ивановича Иванова сложилась нелегко, как складывалась жизнь многих русских талантов. Незаконно рожденный, он провёл первые три года в петербургском воспитательном доме, затем был усыновлен отцом и позже отдан в театральное училище. В 1850 г...