16893

Использование графических объектов в документах Writer

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа №4Использование графических объектов в документах Writer Оборудование: ПКПрограммное обеспечение: Windows OpenOffice.org WriterЦель работы: приобретение и закрепление практических навыков работы в текстовом процессоре Writer Задание: 1. Перекопируйте папку ЛР...

Русский

2013-06-27

77 KB

22 чел.

Лабораторная работа №4

Использование графических объектов в документах
Writer

Оборудование: ПК
Программное обеспечение: Windows, OpenOffice.org, Writer
Цель работы: приобретение и закрепление практических навыков работы в текстовом процессоре Writer 

Задание: 

1. Перекопируйте папку ЛР_4 на диск H:\ в папку ИТ
2. Откройте лабораторную работу №4.
3. Создайте новый документ (Кнопка "Создать" на панели инструментов Стандартная)
4. Включите панель Рисование (Кнопка "Функции рисования" на панели инструментов Стандартная)

Задание 1. Освоение технологии создания документов, в которых используются графические объекты: стандартные рисунки; графические объекты из коллекции Галерея текcтовых эффектов; графические объекты 


Рис. 7 

Оформите документ так, как показано на рис. 7, придерживаясь следующей последовательности действий:

1. Создайте новый документ (Кнопка "Создать" на панели инструментов Стандартная)
2. Включите панель Рисование (Кнопка "Функции рисовани" на панели инструментов Стандартная)
3. В новый документ вставьте рисунок, который будет служить фоном для текста приглашения (команда Вставка /Изображение / Из файла, Вставить рисунок с изображением людей).
4. Оформите фрагменты текста как фигурный текст с помощью инструментов «Галерея текствых эффектов». Сначала выбираем шаблон текста, а потом два раза щелкаем по нему и вводим нужный нам текст.
5. Вставьте стрелку из коллекции Блочные стрелки панели Рисование. Для этого:

  •  установите курсор в тексте слева от надписи Справки по телефону;
  •  нажмите кнопку <Блочные стрелки> и выберите соответствующую стрелку;
  •  изменяя маркеры, установите необходимые размеры стрелки;
  •  скопируйте стрелку справа от надписи с телефоном.

6. Поверните графический объект (стрелку) на 180 градусов (кнопка <Повернуть> и поворачиваем стрелку на 180 градусов).
7. Сгруппируйте все графические объекты. Для этого:

  •  включите кнопку с белой стрелкой (<Выбор объектов>) на панели Рисование;
  •  щелкните мышью в любом углу края страницы, на которой располагаются фигурный текст и картинка;
  •  растяните рамку так, чтобы она охватила всю плоскость, где располагаются графические объекты. При этом на всех графических объектах появятся маркеры;
  •  Нажимаем правую кнопку мыши и выбираем Группировка → Сгруппировать

8. Сохраните документ в файле Графика_1 в папке ЛР_4.

Задание 2. Технология рисования схемы с использованием стандартных графических объектов панели Рисование 


Рис. 8

Освойте эту технологию в процессе создания схемы, изображенной на рис. 8, придерживаясь следующей последовательности действий:
1. Создайте новый документ.
2.Откройте Панель инструментов Рисование.
3. Нарисуйте прямоугольники и введите в них текст (Два раза щелкаем по прямоугольнику левой кнопкой мыши и пишем нужный нам текст).
4. Нарисуйте стрелки, которые соединяют прямоугольники (кнопка <Блочные стрелки>).
5. Выполните форматирование прямоугольников с надписями, используя одинаковую технологию.
6. Аналогично проведите форматирование графического объекта Стрелка.
7. Сгруппируйте все графические объекты. Для этого:

  •  включите кнопку с белой стрелкой (<Выбор объектов>) на панели Рисование;
  •  щелкните мышью в любом углу края страницы, на которой располагаются фигурный текст и картинка;
  •  растяните рамку так, чтобы она охватила всю плоскость, где располагаются графические объекты. При этом на всех графических объектах появятся маркеры;
  •  щелкаем правой кнопкой мыши Гриппировка → Сгриппировать и выключите кнопку с белой стрелкой.

8. Оформите название схемы с помощью графического объекта Галереи текстовых эффектов. Для этого:

  •  выберите параметр Звезды и соответствующий тип Горизонтальный свиток;
  •  изменяя маркеры, установите необходимые размеры ленты;
  •  щелкните два раза левой кнопкой мыши поГоризонтальному свитку и введите в него название схемы;


9. Сгруппируйте все графические объекты.
10. Сохраните документ в файле Графика_2 в папке ЛР_4.

Задание 3. Работа с автофигурами

1. Для работы с автофигурами включите панель «Рисование».
2.Сервис-->Параметры-->OpenOffice.orgWriter-->Сетка установите шаг сетки

3. Нарисуйте блок-схему, приведенную ниже.
4. На панели «Рисование» ( в нижней части экрана) выбрать пункт Основные фигуры.
5. Сгруппируйте все графические объекты. Для этого:

  •  включите кнопку с белой стрелкой (<Выбор объектов>) на панели Рисование;
  •  щелкните мышью в любом углу края страницы, на которой располагаются фигурный текст и картинка;
  •  растяните рамку так, чтобы она охватила всю плоскость, где располагаются графические объекты. При этом на всех графических объектах появятся маркеры;
  •  щелкаем правой кнопкой мыши Группировка --> Сгруппировать и выключите кнопку с белой стрелкой.

6. Сохраните файл в папке ЛР_4 под именем Блок_схема.

Задание 4

Разработать блок-схему для нахождения корней квадратного уравнения

ax2 + bx + с = 0 

1. Условия:
     a. Если D >= 0, то найти корни уравнения x1, x2
     b. Если D < 0 или a = 0, то вывести «Нет решения»
2. Для выполнения надписей внутри фигур необходимо щелкнуть два раза левой клавишой мыши.
3. Сохраните файл в папке ЛР_4 под именем
Корни
4. Сохраните отчет по лабораторной работе №4.
5. Предъявите работу преподавателю.
6. Закройте все открытые окна.
7. Завершите работу в OpenOffice.org Writer.

Выводы по работе 

  1.  
  2.   
  3.   


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2935. Электромагнитная индукция, ЭДС индукции, токи Фуко 37 KB
  Электромагнитная индукция, ЭДС индукции, токи Фуко: В электропроводящем контуре при изменении проходящего через него потока возникает ток, независящий от способа изменения потока, и называемый индукционным. В контуре так же возникает ЭДС...
2936. Изнасилования и их расследование 278.5 KB
  Изнасилования и их расследование В настоящее время экспертами и криминалистами разработано множество новых систем и подходов к решению задач борьбы с преступностью. Улучшение научных технологий криминалистики, повышение профессионализма следователей...
2937. Здоровый образ жизни, мероприятие для 10 класса 70.5 KB
  Сформировать ценностное отношение к собственному здоровью при помощи углубления знаний по анатомии и физиологии человека; Создать условия для формирования и развития у учащихся умения самостоятельно приобретать и применять знания, описывать результаты наблюдений, выдвигать гипотезы, делать выводы, обсуждать результаты эксперимента, участвовать в дискуссии.
2938. Хто квітень наш отак підступно зрадив 69.5 KB
  Хто квітень наш отак підступно зрадив? Мета:  висвітлити основні відомості про Чорнобильську трагедію, виховувати почуття поваги й пам’яті до трагічних в сторінок історії України. Обладнання: проекто...
2939. Святкування Водохреща 63 KB
  Святкування Водохреща. Мета: розширити знання учнів про святкування Водохрещення, розвивати вміння аналізувати і робити висновки, порівнювати, бажання загартовувати свій організм; виховувати повагу до традицій і звичаїв українського народу. Об...
2940. Исследование колебаний механической системы с одной степенью свободы 45.5 KB
  Дана механическая система с одной степенью свободы, представляющая собой совокупность абсолютно твердых тел, связанных друг с другом посредством невесомых нерастяжимых нитей, параллельных соответствующим плоскостям. Система снабжена внешней упругой ...
2941. Дружба. Виховна година. 51 KB
  Виховна година на тему Дружба Мета, розкрити зміст понять дружба, дійсний друг показати його відмінність від понять приятель і знайомий прищепити учням повагу до цінностей дружби, сприяти розвиткові критичного ставлення до себе і с...
2942. Праздник 8 Марта — день чудесный 50.5 KB
  Тема, 8 Марта — день чудесный. Форма, концертная программа. Цели, - развивать творческие возможности детей, фантазию, наблюдательность, - память, - доставить детям радость от участия в мероприятии. Задачи, - способствовать развитию речевых ум...
2943. Travelling: Who Knows More 47.5 KB
  Travelling: Who Knows More? Цели: 1. Расширение лингвострановедческой компетенции учащихся. 2. Воспитание интереса к культуре стран изучаемого языка. Задачи: 1. Образовательные: Обобщение страноведческих знаний учащихся, полученных в р...