16900

Знакомство с программой KompoZer

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа Знакомство с программой KompoZer Цель работы: познакомиться с рабочей средой программы KompoZer научиться создавать сайт на основе шаблона 1.2 Технические средства Оборудование: ПК; Программное обеспечение: KompoZer Примерное время ра...

Русский

2013-06-27

818.5 KB

80 чел.

Лабораторная работа

Знакомство с программой KompoZer 

  1.  Цель работы: познакомиться с рабочей средой  программы KompoZer, научиться создавать сайт на основе шаблона

1.2 Технические средства

  •  Оборудование: ПК;
  •  Программное обеспечение: KompoZer
  •  Примерное время работы 1-2 часа.

1.3 Теоретические сведения

Назначение программы KompoZer. Панели инструментов KompoZer. Создание новых документов в Kompozer.   Способы редактирования текста. Создание гиперссылок.

1.4 Задание

  •  Изучить интерфейс программы Kompozer 
  •  Создать новый документ с использованием готового шаблона
  •  Используя исходные материалы, добавить на страницу текст, отредактировать его
  •  Создать 6 веб-страниц, добавить на них изображения
  •  Вставить гиперссылки на соответствующие страницы
  •  Оформить отчет в соответствии с требованиями к содержанию отчета. Оформить отчет можно либо в виде текстового документа с использованием программы Snagit, либо сделать ссылки на сохраненные файлы.

1.5 Порядок выполнения работы

Запустите программу KompoZer.

Перед началом работы познакомьтесь с возможностями, интерфейсом программы и настройте рабочую область на ваше усмотрение.

Панель инструментов KompoZer состоит из:

  •  Панель компоновки содержит кнопки наиболее часто используемых операций (с указанием наименования каждой кнопки по умолчанию).

  •  Панель форматирования. С помощью этой панели можно менять вид параграфов, выбирать шрифт, менять цвет шрифтов и фона, уменьшать или увеличивать и выделять блоки текста, создавать нумерованные и маркированные списки, выравнивать текст влево, вправо и по центру.

  •  Панель вкладок

Позволяет одновременно редактировать несколько документов, используя разные вкладки для каждого открытого документа.

Специальный индикатор "красная дискета" указывает что в данной вкладке открыт документ, в который внесены изменения, но после этого он еще не сохранялся.

  •  Панель режимов редактирования

Панель режимов редактирования показывает в каком режиме просматривается текущий документ (Обычный, HTML-теги, HTML-код и Предварительный просмотр).

  •  Строка состояния

Строка состояния KompoZer показывает позицию курсора относительно иерархии тэга <html>. Щелчок левой кнопкой мыши по тегу в строке состояния - выделит текст внутри этого тега.

  1.  Запустите программу KompoZer.
  2.  Создайте свою папку KompoZer_1 и скопируйте в нее папку images, css и файл shablon.hml из \Информационные технологии\KompoZer\лр1
  3.  В данной программе существует три способа создания нового документа: создание на основе пустого документа, создание нового документа из шаблона и создание нового шаблона. В данной лабораторной работе мы воспользуемся готовым шаблоном. Для этого: щелкните по кнопке "Создать" на панели компоновки или в меню "Файл" выберите пункт "Создать" и в открывшемся диалоговом окне выберите Новый документ из шаблона. В качестве адреса готового шаблона выберите \Информационные технологии\KompoZer\лр1
  4.  

  1.  Откроется шаблон следующего вида:

  1.  Сначала создадим главную страницу.
  2.  Для этого изменим текстовое поле 1. Пока данное текстовое поле является частью шаблона, которую почти нельзя редактировать. Поэтому выполним следующую команду: Правка – Отделить от  шаблона.
  3.  Откройте текстовый файл Главная.doc и перенесите информацию из этого файла в текстовое поле 1.
  4.  Чтобы придать ему более привлекательный вид мы добавим маркированный список. Для этого выделит фамилии композиторов и выберите команду Формат – Список – Маркированный.

  1.  Увеличьте отступ первого абзаца, а также передвиньте правый край линейки немного влево так, чтобы текст не прилегал вплотную к рамке. В результате страница примет следующий вид:

  1.  Измените размер шрифта текста в текстовом поле 2: Формат – Размер – large.
  2.  Измените шрифт в текстовом поле 2: Формат – Шрифт – Helvetica, Arial.
  3.  Сохраните данную страницу под имeнем index.hml.

Позже мы добавим гиперссылки на главную страницу. Но пока перейдем к созданию страниц биографий.

  1.  Закройте страницу.
  2.  Откройте страницу index.html. Переименуйте ее, назовите ее rahmaninov.html
  3.  Аналогичным образом вставьте в текстовое поле 1 данные из файла Рахманинов.doc.
  4.  С помощью инструмента Линейка и отступов влево отформатируйте текст.
  5.  Замените слово «Биография» в текстовом поле 2 на «Сергей Васильевич Рахманинов». Выровняйте текст по правому краю.
  6.  Вместо картинки 3 вставьте рисунок rahmaninov.jpg из папки лр1: Вставка – Изображение.
  7.  Сохраните изменения.
  8.  Аналогичным образом создайте страницы rimskii-korsakov.html (используем текстовый файл Римский-Корсаков.doc, рисунок rimskii-korsakov.jpg), skryabin.html (используем текстовый файл Скрябин.doc, рисунок skryabin.jpg), chaikovskii.html (используем текстовый файл Чайковский.doc, рисунок chaikovskii.jpg), shosakovich.html (используем текстовый файл Шостакович.doc, рисунок shosakovich.jpg).
  9.  Когда будут готовы все страницы нам остается вставить гиперссылки в следующих областях:

Гиперссылка

Ссылается на

Главная

index.html

Рахманинов

rahmaninov.html

Римский-Корсаков

rimskii-korsakov.html

Скрябин

skryabin.html

Чайковский

chaikovskii.html

Шостакович

shosakovich.html

Гиперссылка задается следующим образом:

Выделите текст, выполните команду Вставка – Ссылка, укажите адрес объекта ссылки.

Поставьте гиперссылки на КАЖДОЙ странице.

  1.  Изменения сохраните.
  2.  Проверьте вашу работу. Откройте файл index.htm, проверьте работу всех гиперссылок, оформление страниц.

1.6 Требования к содержанию и оформлению отчета

Отчет должен содержать:

  •  название работы
  •  цель работы
  •  технические средства
  •  задание
  •  ссылки на полученные файлы
  •  краткие ответы на контрольные вопросы
  •  выводы.

Отчет оформляется в электроном виде в соответствии с требованиями ЕСКД.

1.7 Контрольные вопросы

  1.  Назначение программы KompoZer.
  2.  Назначение панели компоновки KompoZer.
  3.  Назначение панели форматирования KompoZer.
  4.  Назначение панели вкладок KompoZer.
  5.  Что означает индикатор «красная дискета» на панели вкладок.
  6.  Назначение панели режимов редактирования KompoZer.
  7.  Назначение строки состояния KompoZer.
  8.  Какие существуют способы создания нового документа в KompoZer.
  9.  Как создать маркированный список.
  10.  Как увеличить или уменьшить отступ в KompoZer.
  11.  Как изменить размер шрифта.
  12.  Как изменить шрифт текста.
  13.  Как добавить изображение на страницу.
  14.  Как вставить гиперссылки в KompoZer .


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53832. Строение корня. Виды корней. Корневые системы. Видоизменения корней. Лабораторная работа № 2: корень и корневые системы 80 KB
  Виды корней. Видоизменения корней. Видоизменения корней. Задачи: дать понятия корень и виды корней типы корневых систем; выработать практические умения различать виды корней и типы корневых систем; познакомить учащихся с зонами корня их строением в связи с выполняемыми функциями; определить роль корня в жизни...
53833. Косметичні проблеми підлітків 51 KB
  Три групи обговорюють між собою завдання а четвертауважно слухає відповіді та аналізує їх Слово вчителя: Як бачимо в описі кожного портрету звучали словаздорова шкіра здорове волосся. Шкіра людини має складну будову: зовнішній середній і внутрішній шар. Шкіра виконує захисну видільну дихальну терморегуляторну та тактильну функції. Шкіра нормальна.
53834. Тематична композиція «Космічні світи» 43.5 KB
  Мета: ознайомити учнів з космічним живописом, навчити зображувальних прийомів передачі простору, повітряної перспективи; розвивати творчу уяву,фантазію; виховувати космополітичні почуття.
53835. Урок узагальнення та систематизації знань “Освоєння космосу” 5.55 MB
  Розвиток космонавтики; формувати знання про умови руху тіла по навколоземній і навколосонячній орбітах; розвивати логічне мислення учнів: уміння критично оцінювати і використовувати різноманітну інформацію; прагнення до вдосконалення знань; вміння застосовувати знання в нових ситуаціях робити самостійно висновки приймати активну участь в суспільному житті. Теорія космічних знань з космонавтики. Історія розвитку космонавтики. Застосування знань з космонавтики в земних умовах.
53836. Сценарий утренника «Дорога к звездам» 65.5 KB
  1й ученик: Взлетят ракеты к звездам в небеса. 2й ученик: Простой земной наш человек Пройдет Венеру к Марсу путь направит И на Луне сомненья в этом нет Он первым из людей свой след оставит. 3й ученик: Рассвет. 4й ученик: Живем мы на нашей планете В такой замечательный век И первый из первых в ракете...
53837. Сценарій виховного заходу для учнів 3-4 класів „Краса Космосу” 191 KB
  Вони помітили що Сонце світить набагато яскравіше ніж Місяць що зміна дня й ночі має ритмічний характер. Уранці Сонце підіймається в певному місці проходячи при цьому визначений шлях. Запитання для бесіди: Чи розглядали ви колинебудь зоряне небо Чи бачили як падають зорі Чи розглядали як світить місяць на небі Як світить сонце Які почуття вас охоплюють коли ви дивитися у небо Чому на вашу думку люди іноді надовго затримують свій погляд у небі Що вони там бачать Про що мріють І учень. Я пропоную вам доповнитит це...
53838. Космический рейс. Посвящается 50-летию полета в космос Ю.А. Гагарина 1.86 MB
  Почему люди тянутся к звездам Почему в наших песнях герой – это сокол Почему все прекрасное что он создал Человек помолчав называет Высоким Ведущий 2 Так кто же такой Юрий Гагарин – первый космонавт планеты Земля бесстрашный рацарь космоса. Взгляд материнский устремляя к сини Не сомневаясь в стойкости его Следила благодарная Земля За яркой трассой сына своего. Оно во все врывается края Во все сердца как ласточка влетает И мать-земля дыханье затая Полет героя-сына наблюдает.
53839. Космічна мандрівка. Відкритий урок у початковій школі. Інтегрований урок з природознавства і математики (4 клас) 63.5 KB
  Це найближча до Сонця планета її відстань до Сонця змінюється від 46 до 70 млн. Це найшвидша планета адже за рік вона оббігає навколо Сонця аж 4рази. А дізнатися що ближче до Сонця: Земля чи Меркурій і на скільки ви зможете розв’язавши задачу: Відстань від Сонця до Землі в средньому 150 млн.км а від Сонця до Меркурія 58 млн.
53840. Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание в пределах 100 43.5 KB
  Оборудование: Интерактивная доска презентация учебник цепочка чисел. 9 7 = 16 о 30 4 = 34 а 60 20 = 80 у 70 – 1 = 69 б 12 – 7 = 5 р 28 – 20 = 8 и 96 1 = 97 т 8 6 = 14 н Чему равна сумма чисел 9 и 7 16 Чему равна сумма чисел 60 и 20 80 Чему равна разность чисел 12 и 7 5 Чему равна сумма чисел 96 и 1 97...