16900

Знакомство с программой KompoZer

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа Знакомство с программой KompoZer Цель работы: познакомиться с рабочей средой программы KompoZer научиться создавать сайт на основе шаблона 1.2 Технические средства Оборудование: ПК; Программное обеспечение: KompoZer Примерное время ра...

Русский

2013-06-27

818.5 KB

96 чел.

Лабораторная работа

Знакомство с программой KompoZer 

  1.  Цель работы: познакомиться с рабочей средой  программы KompoZer, научиться создавать сайт на основе шаблона

1.2 Технические средства

  •  Оборудование: ПК;
  •  Программное обеспечение: KompoZer
  •  Примерное время работы 1-2 часа.

1.3 Теоретические сведения

Назначение программы KompoZer. Панели инструментов KompoZer. Создание новых документов в Kompozer.   Способы редактирования текста. Создание гиперссылок.

1.4 Задание

  •  Изучить интерфейс программы Kompozer 
  •  Создать новый документ с использованием готового шаблона
  •  Используя исходные материалы, добавить на страницу текст, отредактировать его
  •  Создать 6 веб-страниц, добавить на них изображения
  •  Вставить гиперссылки на соответствующие страницы
  •  Оформить отчет в соответствии с требованиями к содержанию отчета. Оформить отчет можно либо в виде текстового документа с использованием программы Snagit, либо сделать ссылки на сохраненные файлы.

1.5 Порядок выполнения работы

Запустите программу KompoZer.

Перед началом работы познакомьтесь с возможностями, интерфейсом программы и настройте рабочую область на ваше усмотрение.

Панель инструментов KompoZer состоит из:

  •  Панель компоновки содержит кнопки наиболее часто используемых операций (с указанием наименования каждой кнопки по умолчанию).

  •  Панель форматирования. С помощью этой панели можно менять вид параграфов, выбирать шрифт, менять цвет шрифтов и фона, уменьшать или увеличивать и выделять блоки текста, создавать нумерованные и маркированные списки, выравнивать текст влево, вправо и по центру.

  •  Панель вкладок

Позволяет одновременно редактировать несколько документов, используя разные вкладки для каждого открытого документа.

Специальный индикатор "красная дискета" указывает что в данной вкладке открыт документ, в который внесены изменения, но после этого он еще не сохранялся.

  •  Панель режимов редактирования

Панель режимов редактирования показывает в каком режиме просматривается текущий документ (Обычный, HTML-теги, HTML-код и Предварительный просмотр).

  •  Строка состояния

Строка состояния KompoZer показывает позицию курсора относительно иерархии тэга <html>. Щелчок левой кнопкой мыши по тегу в строке состояния - выделит текст внутри этого тега.

  1.  Запустите программу KompoZer.
  2.  Создайте свою папку KompoZer_1 и скопируйте в нее папку images, css и файл shablon.hml из \Информационные технологии\KompoZer\лр1
  3.  В данной программе существует три способа создания нового документа: создание на основе пустого документа, создание нового документа из шаблона и создание нового шаблона. В данной лабораторной работе мы воспользуемся готовым шаблоном. Для этого: щелкните по кнопке "Создать" на панели компоновки или в меню "Файл" выберите пункт "Создать" и в открывшемся диалоговом окне выберите Новый документ из шаблона. В качестве адреса готового шаблона выберите \Информационные технологии\KompoZer\лр1
  4.  

  1.  Откроется шаблон следующего вида:

  1.  Сначала создадим главную страницу.
  2.  Для этого изменим текстовое поле 1. Пока данное текстовое поле является частью шаблона, которую почти нельзя редактировать. Поэтому выполним следующую команду: Правка – Отделить от  шаблона.
  3.  Откройте текстовый файл Главная.doc и перенесите информацию из этого файла в текстовое поле 1.
  4.  Чтобы придать ему более привлекательный вид мы добавим маркированный список. Для этого выделит фамилии композиторов и выберите команду Формат – Список – Маркированный.

  1.  Увеличьте отступ первого абзаца, а также передвиньте правый край линейки немного влево так, чтобы текст не прилегал вплотную к рамке. В результате страница примет следующий вид:

  1.  Измените размер шрифта текста в текстовом поле 2: Формат – Размер – large.
  2.  Измените шрифт в текстовом поле 2: Формат – Шрифт – Helvetica, Arial.
  3.  Сохраните данную страницу под имeнем index.hml.

Позже мы добавим гиперссылки на главную страницу. Но пока перейдем к созданию страниц биографий.

  1.  Закройте страницу.
  2.  Откройте страницу index.html. Переименуйте ее, назовите ее rahmaninov.html
  3.  Аналогичным образом вставьте в текстовое поле 1 данные из файла Рахманинов.doc.
  4.  С помощью инструмента Линейка и отступов влево отформатируйте текст.
  5.  Замените слово «Биография» в текстовом поле 2 на «Сергей Васильевич Рахманинов». Выровняйте текст по правому краю.
  6.  Вместо картинки 3 вставьте рисунок rahmaninov.jpg из папки лр1: Вставка – Изображение.
  7.  Сохраните изменения.
  8.  Аналогичным образом создайте страницы rimskii-korsakov.html (используем текстовый файл Римский-Корсаков.doc, рисунок rimskii-korsakov.jpg), skryabin.html (используем текстовый файл Скрябин.doc, рисунок skryabin.jpg), chaikovskii.html (используем текстовый файл Чайковский.doc, рисунок chaikovskii.jpg), shosakovich.html (используем текстовый файл Шостакович.doc, рисунок shosakovich.jpg).
  9.  Когда будут готовы все страницы нам остается вставить гиперссылки в следующих областях:

Гиперссылка

Ссылается на

Главная

index.html

Рахманинов

rahmaninov.html

Римский-Корсаков

rimskii-korsakov.html

Скрябин

skryabin.html

Чайковский

chaikovskii.html

Шостакович

shosakovich.html

Гиперссылка задается следующим образом:

Выделите текст, выполните команду Вставка – Ссылка, укажите адрес объекта ссылки.

Поставьте гиперссылки на КАЖДОЙ странице.

  1.  Изменения сохраните.
  2.  Проверьте вашу работу. Откройте файл index.htm, проверьте работу всех гиперссылок, оформление страниц.

1.6 Требования к содержанию и оформлению отчета

Отчет должен содержать:

  •  название работы
  •  цель работы
  •  технические средства
  •  задание
  •  ссылки на полученные файлы
  •  краткие ответы на контрольные вопросы
  •  выводы.

Отчет оформляется в электроном виде в соответствии с требованиями ЕСКД.

1.7 Контрольные вопросы

  1.  Назначение программы KompoZer.
  2.  Назначение панели компоновки KompoZer.
  3.  Назначение панели форматирования KompoZer.
  4.  Назначение панели вкладок KompoZer.
  5.  Что означает индикатор «красная дискета» на панели вкладок.
  6.  Назначение панели режимов редактирования KompoZer.
  7.  Назначение строки состояния KompoZer.
  8.  Какие существуют способы создания нового документа в KompoZer.
  9.  Как создать маркированный список.
  10.  Как увеличить или уменьшить отступ в KompoZer.
  11.  Как изменить размер шрифта.
  12.  Как изменить шрифт текста.
  13.  Как добавить изображение на страницу.
  14.  Как вставить гиперссылки в KompoZer .


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81183. Психолого-педагогические принципы организации деловой игры 35.65 KB
  Моделирование реальных условий профессиональной деятельности специалиста во всем многообразии служебных социальных и личностных связей является основой методов интерактивного обучения; принцип игрового моделирования содержания и форм профессиональной деятельности. Реализация этого принципа является необходимым условием учебной игры поскольку несет в себе обучающие функции; принцип совместной деятельности. В деловой игре этот принцип требует реализации посредством вовлечения в познавательную деятельность нескольких участников.
81184. Признаки деловой игры 33.44 KB
  Решение принимаемое участниками игры на первом этапе воздействует на модель и изменяет её исходное состояние. Изменение состояния поступает в игровой комплекс и на основе полученной информации участники игры вырабатывают решение на втором этапе игры и т. Распределение ролей между участниками игры.
81185. Структура деловой игры 34.17 KB
  В сочетании со средой внешним окружением имитационной модели имитационная модель формирует проблемное содержание игры. При этом и модель и действующие лица находятся в игровой среде представляющей профессиональный социальный или общественный контекст имитируемой в игре деятельности специалистов. Сама игровая деятельность предстает в виде вариативного воздействия на имитационную модель зависящего от её состояния и осуществляемого в процессе взаимодействия участников регламентируемого правилами.
81186. Естественный и искусственный государственный интерес 35.62 KB
  По субъекту формирования государственный интерес можно подразделить на естественный и искусственный. Субъектом формирующим естественный интерес является общество. Естественный государственный интерес это частные интересы социальных групп и институтов а также иных субъектов политики и общественной жизни которые государство обобщает в свой интерес с их подачи.
81187. Организационные отношения в системе социального управления (координация) 36.05 KB
  Координация это такой вид социального управления при котором осуществляется горизонтальная упорядоченность как на внутригрупповом так и на межгрупповом уровне а стороны части и элементы одной и той же социальной общности или взаимодействие нескольких общностей характеризуются тождественностью равновеликостью. Координация предоставляет участникам управленческого процесса необходимую самостоятельность широкую возможность для выражения и отстаивания собственного интереса при осуществлении общей работы. Лунев указывал что координация...
81188. Организационные отношения в системе социального управления (субординация) 36.81 KB
  Субординацией соподчинением называется вид социального управления при котором осуществляется вертикальное упорядочение а один из элементов какойлибо общности или одна из взаимодействующих общностей играет роль ведущего определяющего начала в деятельности всех остальных. Субординационное управление свойственно главным образом основным формам взаимодействия другой пары всеобщих носителей социальной деятельности социального субъекта и социального объекта. Она упорядочивает по линии соподчинения не просто целостности а системы в...
81190. Потребности и интересы населения, и их учет в государственном и муниципальном управлении 33.17 KB
  Цели ценности социальные нормы социальные институты и культура как регуляторы жизнедеятельности людей в обществе. Ценности это какие либо материальные и духовные блага которые присущи тому или иному человеческому сообществу. Ценности различаются по интенсивности силе длительности числу. Ориентация на ценности лежит в основе управленческой деятельности.