16901

Знакомство с программой KompoZer. Лабораторная работа

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа №9. Знакомство с программой KompoZer. Цели лабораторной работы: познакомиться с рабочей средой программы KompoZer создать сайт на основе шаблона. Описание пунктов меню в KompoZer можно просмотреть в файле Описание пунктов меню в KompoZer.doc. Панель инстр...

Русский

2013-06-27

807 KB

24 чел.

Лабораторная работа №9.

Знакомство с программой KompoZer.

Цели лабораторной работы: познакомиться с рабочей средой  программы KompoZer, создать сайт на основе шаблона.

Описание пунктов меню в KompoZer можно просмотреть в файле Описание пунктов меню в KompoZer.doc.

Панель инструментов KompoZer состоит из:

  •  Панель компоновки содержит кнопки наиболее часто используемых операций (с указанием наименования каждой кнопки по умолчанию).

  •  Панель форматирования. С помощью этой панели можно менять вид параграфов, выбирать шрифт, менять цвет шрифтов и фона, уменьшать или увеличивать и выделять блоки текста, создавать нумерованные и маркированные списки, выравнивать текст влево, вправо и по центру.

  •  Панель вкладок

Позволяет одновременно редактировать несколько документов, используя разные вкладки для каждого открытого документа.

Специальный индикатор "красная дискета" указывает что в данной вкладке открыт документ, в который внесены изменения, но после этого он еще не сохранялся.

  •  Панель режимов редактирования

Панель режимов редактирования показывает в каком режиме просматривается текущий документ (Обычный, HTML-теги, HTML-код и Предварительный просмотр).

  •  Строка состояния

Строка состояния KompoZer показывает позицию курсора относительно иерархии тэга <html>. Щелчок левой кнопкой мыши по тегу в строке состояния - выделит текст внутри этого тега.

Порядок выполнения работы:

  1.  Запустите программу KompoZer.
  2.  Создайте свою папку KompoZer_1 и скопируйте в нее папку images, css и файл shablon.hml из \Информационные технологии\KompoZer\лр1
  3.  В данной программе существует три способа создания нового документа: создание на основе пустого документа, создание нового документа из шаблона и создание нового шаблона. В данной лабораторной работе мы воспользуемся готовым шаблоном. Для этого: щелкните по кнопке "Создать" на панели компоновки или в меню "Файл" выберите пункт "Создать" и в открывшемся диалоговом окне выберите Новый документ из шаблона. В качестве адреса готового шаблона выберите \Информационные технологии\KompoZer\лр1
  4.  

  1.  Откроется шаблон следующего вида:

  1.  Сначала создадим главную страницу.
  2.  Для этого изменим текстовое поле 1. Пока данное текстовое поле является частью шаблона, которую почти нельзя редактировать. Поэтому выполним следующую команду: Правка – Отделить от  шаблона.
  3.  Откройте текстовый файл Главная.doc и перенесите информацию из этого файла в текстовое поле 1.
  4.  Чтобы придать ему более привлекательный вид мы добавим маркированный список. Для этого выделит фамилии композиторов и выберите команду Формат – Список – Маркированный.

  1.  Увеличьте отступ первого абзаца, а также передвиньте правый край линейки немного влево так, чтобы текст не прилегал вплотную к рамке. В результате страница примет следующий вид:

  1.  Измените размер шрифта текста в текстовом поле 2: Формат – Размер – large.
  2.  Измените шрифт в текстовом поле 2: Формат – Шрифт – Helvetica, Arial.
  3.  Сохраните данную страницу под имeнем index.hml.

Позже мы добавим гиперссылки на главную страницу. Но пока перейдем к созданию страниц биографий.

  1.  Закройте страницу.
  2.  Откройте страницу index.html. Переименуйте ее, назовите ее rahmaninov.html
  3.  Аналогичным образом вставьте в текстовое поле 1 данные из файла Рахманинов.doc.
  4.  С помощью инструмента Линейка и отступов влево отформатируйте текст.
  5.  Замените слово «Биография» в текстовом поле 2 на «Сергей Васильевич Рахманинов». Выровняйте текст по правому краю.
  6.  Вместо картинки 3 вставьте рисунок rahmaninov.jpg из папки лр1.
  7.  Сохраните изменения.
  8.  Аналогичным образом создайте страницы rimskii-korsakov.html (используем текстовый файл Римский-Корсаков.doc, рисунок rimskii-korsakov.jpg), skryabin.html (используем текстовый файл Скрябин.doc, рисунок skryabin.jpg), chaikovskii.html (используем текстовый файл Чайковский.doc, рисунок chaikovskii.jpg), shosakovich.html (используем текстовый файл Шостакович.doc, рисунок shosakovich.jpg).
  9.  Когда будут готовы все страницы нам остается вставить гиперссылки в следующих областях:

Гиперссылка

Ссылается на

Главная

index.html

Рахманинов

rahmaninov.html

Римский-Корсаков

rimskii-korsakov.html

Скрябин

skryabin.html

Чайковский

chaikovskii.html

Шостакович

shosakovich.html

Гиперссылка задается следующим образом:

Выделите текст, выполните команду Вставка – Ссылка, укажите адрес объекта ссылки.

Поставьте гиперссылки на КАЖДОЙ странице.

  1.  Изменения сохраните.
  2.  Проверьте вашу работу. Откройте файл index.htm, проверьте работу всех гиперссылок, оформление страниц.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27431. Особенности развития художественного образования в России и за рубежом конца 19-начала 20 в. История становления современной системы художественного образования в общеобразовательной школе. Истоки многообразия концепций и подходов 39 KB
  Особенности развития художественного образования в России и за рубежом конца 19начала 20 в. История становления современной системы художественного образования в общеобразовательной школе. – определяется приоритетным значением в среде художественнопедагогической общественности как в нашей стране так и за рубежом идея всеобщего эстетического и художественного воспитания. Ведущим в данный период развития художественного образования становится лозунг от ребёнка к методу.
27432. Основные дидактические принципы, методы, средства и ресурсы обучения искусству, их взаимосвязь и взаимозависимость в педагогической практике 36 KB
  Основные дидактические принципы методы средства и ресурсы обучения искусству их взаимосвязь и взаимозависимость в педагогической практике. Основные дидактические положения методики преподния изоискусства. С методологической и методической точки зрения неверна теория утверждающая что раз все люди поразному видят и поразному воспринимают мир то и натуру они могут передавать поразному как видят. Принципы и методы обучения изоискусству концепции Приобщение к мировой художественной культуре как части духовной культуры Б.
27433. Особенности проблемного обучения изобразительному искусству в школе. Понятие проблемы и проблемной ситуации в обучении искусству. Специфика организации, проектирования/ моделирования проблемной ситуации на уроках ИЗО 33.5 KB
  В программе она формулируется как задача формирования художественнотворческой активности школьника. Познавательная усвоение способов постижения и организации художественного образа. Основные типы проблем: познание способов методов художественного творчества усвоение способов создания художественного образа специфики языка искусства усвоение приемов изобразительной деятельности. Первый тип проблем объединяет проблемы художественного образного обобщения фактов явлений объектов предметов действительности через художественный замысел.
27434. Урок изобразительного искусства как форма организации и управления художественно-познавательной и творческой деятельностью учащихся. Особенности структуры и оргформ в контексте целей и содержания различных концепций и программ обучения искусству 31.5 KB
  Урок изобразительного искусства как форма организации и управления художественнопознавательной и творческой деятельностью учащихся. Эта разница особенности различных подходов к художественному образованию проявляется и на уроке т. Эти особенности проявляются и в построении структуре урока его проектировании моделировании оценке результатов. Понимание этапов процесса обучения структуры урока зависит от типа обучения: традиционное развивающее проблемное программированное и т.
27435. Традиционная и инновационная структуры урока искусства. Урок-трансляция и урок содержательной коммуникации 33 KB
  Традиционная и инновационная структуры урока искусства. Программа обучения задаётся через предметность содержания класснопоурочную систему тематическое планирование планирование каждого урока. Под структурой урока следует понимать соотношение элементов этапов звеньев урока в их определенной последовательности и взаимосвязи между собой. Элементами урока являются: организационный момент; проверка знаний предыдущего учебного материала логически связанного с содержанием данного урока; переход к новому материалу; изучение нового материала;...
27436. Особенности авторского урока. Педагогическая драматургия авторского урока искусства; элементы театрализации. Сценарий урока: замысел, сюжет, режиссура, «сценография», «персонажи» и «роли», эстетические эффекты и последствия 32 KB
  Особенности авторского урока. Педагогическая драматургия авторского урока искусства; элементы театрализации. Сценарий урока: замысел сюжет режиссура сценография персонажи и роли эстетические эффекты и последствия. можно говорить об авторском характере урока искусства.
27437. Методика организации и проведения анализа и оценки детских работ. Критерии оценки. Специфика диагностики уровня общего и художественного развития учащихся 37 KB
  Специфика диагностики уровня общего и художественного развития учащихся. Программа Изобразительное искусство и художественный труд определяет главной задачей развитие у учащихся способности сопереживать понимать осознавать свои переживания в контексте истории культуры. На основании вышеизложенного учителям изобразительного искусства нужно определять систему оценивания художественнотворческих достижений учащихся в условиях современного обучения из сущности следующих составляющих: 1 что оценивать что именно подлежит оцениванию в...
27438. Психология изобразительной деятельности и восприятия искусства учащихся различных возрастных групп. Их учет в процессе обучения искусству 31.5 KB
  Когда от поверхности предмета отражаются главным образом например красные лучи солнечного спектра а другие цвета поглощаются или отражаются в меньшем количестве мы видим предмет красным. Белые серые и черные цвета называются ахроматическими а имеющие цветовой оттенок хроматическими. Хроматические цвета отличаются по трем признакам или свойствам: цветовым тоном оттенком светлотой и насыщенностью интенсивностью силой цвета. Цветовой тон обозначается названием цвета красный зеленый желтый синий и др.
27439. Методика обучения учащихся восприятию, анализу и эстетической оценке произведений/явлений искусства и окружающей действительности. Организация связи и взаимодействия восприятия/анализа произведений искусства с практической изобразительной деятельностью уч 27.5 KB
  Научить видеть прекрасное вокруг себя в окружающей действительности призвана система эстетического воспитания. Для того чтобы эта система воздействовала на ребенка наиболее эффективно и достигала поставленной цели Б.Неменский выделил следующую ее особенность: Система эстетического воспитания должна быть прежде всего единой объединяющей все предметы все внеклассные занятия всю общественную жизнь школьника где каждый предмет каждый вид занятия имеет свою четкую задачу в деле формирования эстетической культуры и личности школьника.