16906

Шостакович, Дмитрий Дмитриевич

Доклад

Исторические личности и представители мировой культуры

Шостакович Дмитрий Дмитриевич [1225.9.1906 Петербург 9.8.1975 Москва] советский композитор народный артист СССР 1954 Герой Социалистического Труда 1966 доктор искусствоведения 1965. Родился в семье инженера. Окончил Ленинградской консерваторию по классу фортепьяно у Л. В. Ни

Русский

2013-06-27

32.5 KB

1 чел.

Шостакович, Дмитрий Дмитриевич [12(25).9.1906, Петербург, — 9.8.1975, Москва], советский композитор, народный артист СССР (1954), Герой Социалистического Труда (1966), доктор искусствоведения (1965). Родился в семье инженера. Окончил Ленинградской консерваторию по классу фортепьяно у Л. В. Николаева (1923) и композиции у М. О. Штейнберга (1925). В 1927 на 1-м Международном конкурсе пианистов им. Ф. Шопена (Варшава) получил почётный диплом. Выступал с исполнением собственного произведения. С 1937 вёл класс сочинения в Ленинградской, в 1943—48 в Московской консерваториях (с 1939 профессор). Среди учеников: Р. С. Бунин, А. Д. Гаджиев, Г. Г. Галынин, О. А. Евлахов, К. А. Караев, Г. В. Свиридов, Б. И. Тищенко, К. С. Хачатурян, Б. А. Чайковский. Секретарь Союза композиторов СССР (с 1957), Союза композиторов РСФСР (с 1960, в 1960—68 первый секретарь).

Творчество Шостаковича — одна из вершин музыкального искусства 20 века. В своих произведениях он неизменно обращался к темам и образам большого социального значения, отображал важнейшие стороны современной действительности. В его музыке сочетаются эпическая широта и психологическая углублённость, могучий пафос художника-трибуна и тончайшая интимная лирика.

Центральное место в творчестве Шостаковича занимают симфонические произведения, отмеченные крайней напряжённостью музыкальной драматургии. Музыкальное развитие в них многообразно, отличается остротой конфликтов и контрастов, огромным размахом тематической разработки, связанной с внутренним переосмысливанием музыкальных тем. Благодаря этому у Шостаковича одна и та же тема иногда воплощает противоположные жизненные явления. Художник-новатор, Шостакович развил традиции М. П. Мусоргского (особенно близкого ему композитора), И. С. Баха, Л. Бетховена, Г. Малера и создал свой глубоко самобытный стиль. Индивидуальность Шостаковича ярко проявилась в интонационном строе его музыки, в применяемых им ладах. Основываясь на ладовых системах, распространённых в русской музыкальной классике, Шостакович модифицировал их, создал уникальные лады. Выдающийся мастер полифонии, он по-своему интерпретировал формы фуги, пассакалии, широко пользовался полифоническими приёмами как средством тематического развития, перестроил композицию сонатно-симфонического цикла, по-новому трактуя его составные части. Огромное выразительное значение в произведениях Шостаковича имеет драматургия оркестровых тембров. Принципы симфонического музыкального мышления сказались и в камерном творчестве композитора.З

Традиции Шостаковича — классика музыкального искусства 20 века — имеют огромное значение для музыки всего мира.

Депутат Верховного Совета СССР 6—9-го созывов. Был членом Советского комитета защиты мира (с 1949), Славянского комитета СССР (с 1942), Всемирного комитета защиты мира (с 1968). Почётный член шведской Королевской музыкальной академии (1954), итальянской академии искусств «Санта-Чечилия» (1956), Сербской академии наук и искусств (1965). Почётный доктор наук Оксфордского университета (1958), Северо-Западного университета Эванстона (США, 1973), Французской академии изящных искусств (1975), член-корреспондент Академии искусств ГДР (1956), Баварской академии изящных искусств (1968), член Английской королевской музыкальной академии (1958), Национальной академии наук США (1959). Почётный профессор Мексиканской консерватории. Президент общества «СССР — Австрия» (1958). Международная премия Мира (1954). Награжден 3 орденами Ленина, орденом Октябрьской Революции, орденом Трудового Красного Знамени и медалями.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55396. У пошуках майбутньої професії 63 KB
  Мета: познайомити учнів з деякими професіями, стимулювати стійкий інтерес до здобуття професійних знань;розвивати ерудицію, кмітливість, винахідливість , артистизм, навики ділової гри; формувати свідоме ставлення до вибору професії.
55397. Проект по профориентации 467.5 KB
  С этого момента начинается работа над проектами. Каждый ребёнок получил задание в результате выполнения которого он должен прийти к выводу почему именно эта профессия ему нравится.
55398. МИР ПРОФЕССИЙ 241.5 KB
  Познакомить обучающихся с престижными редкими и новыми профессиями охарактеризовать предмет труда каждой профессии. Воспитывать житейское отношение к выбору профессии.
55399. Вибір майбутньої професії 145 KB
  У цьому випадку людина вивчає власні можливості інтереси здібності переглядає багато професій і свідомо обирає ту яка підходить саме для неї з урахуванням сучасних проблем суспільства та особливостей ринку праці.
55400. Пишаюся своєю професією 167 KB
  Метою даної методичної розробки є удосконалення досвіду проведення поззаудиторних заходів. На сучасному етапі перед професійною освітою багато завдань, але найголовніше – виховувати гідних громадян...
55401. ВИБІР ПРОФЕСІЙНОЇ КАР’ЄРИ БУХГАЛТЕРА 5.35 MB
  Ідеї проектів належали викладачам, але студентам було запропоновано розповісти про своє бачення розв’язання проблеми або висунути ідею для нового проекту. Для того, щоб досягти реалізації проекту, важливо створити дружню атмосферу, заохотити студентів до спілкування англійською мовою під час обговорення і здійснення проекту.
55402. What are you? Professions 52 KB
  We must all work together to create a better place. A. Barry Explain the expression. (Pupils try to say their opinion, e.g. everyone has to work hard on our lesson, we have to study good to build our future...) Well, we use this idiom in our lesson: we’ll work hard together today and that’s why it will be one more step to understand what you would like to be in future.
55403. MY FUTURE PROFESSION 7.13 MB
  All professions are important, All professions are necessary. Do you want to choose any profession? What will you be? What will your friend be?
55404. My future profession 97 KB
  I offer you to do an exercise from the theory of solving research tasks (TSRT-pedagogics) called “the tree of assosiations”. You have an algoritm of doing this exercise. Let us start. Write the starting word “profession”.What assosiations do you have with the word “profession”? Write in column as many words as you can and do it very quickly.