16911

Адресация ячеек в OpenOffice.org Calc

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа № 14Адресация ячеек в OpenOffice.org Calc Оборудование: ПК Программное обеспечение: Windows OpenOffice.org Calc. Цель работы: приобретение и закрепление практических навыков работы в OpenOffice.org Calc Теоретическая часть У каждой ячейки есть свой адрес. Он однозначно оп

Русский

2013-06-27

160 KB

18 чел.


Лабораторная работа № 14
Адресация ячеек в OpenOffice.org Calc

Оборудование: ПК
Программное обеспечение: Windows, OpenOffice.org Calc.
Цель работы: приобретение и закрепление практических навыков работы в OpenOffice.org Calc

Теоретическая часть

    У каждой ячейки есть свой адрес. Он однозначно определяется номерами столбца и строки, то есть, именем ячейки. Существует относительная и абсолютная адресация ячеек. При относительной адресации во время автоматического заполнения и копирования адреса ячеек изменяются.
    Однако иногда возникают ситуации, когда при заполнение ячеек формулой необходимо сохранить
абсолютный адрес ячейки если, например, она содержит значение, используемое при последующих вычислениях в других строках и столбцах. Для того чтобы задать ссылку на ячейку как абсолютную, надо задать перед обозначением номера столбца или номера строки сим вол «$»
    Таким образом, ссылка на ячейку, например А1, может быть записана в формуле четырьмя способами А1, $А1, А$1 и $А$1. При заполнении ячеек формулой как относительная рассматривается только та часть адреса, перед которой нет символа «$».

Задание №1. 

1. Запустить OpenOffice.org Calc.
2. Сохраните книгу под именем "Накладная" в папке ЛР_10 на диске H:
3. Создать таблицу для подсчета стоимости N комплектов компьютеров, если стоимость узлов дается в долларах. (Порядок создания см. ниже таблицы).

4. Курсор установить в ячейку A1 и набрать "Накладная", размер шрифта 14, полужирный курсив.
5. Выделить ячейки A1-F1 и на панели инструментов "Форматирование" нажать кнопку "Объединить ячейки" и выровнить по центру.
6. Курсор установить в ячейку A3 и набрать "Количество"
7. Выделить ячейки A3-C3 и на панели инструментов "Форматирование" нажать кнопку "Объединить ячейки".
8. Курсор установить в ячейку A4 и набрать "Официальный курс доллара"
9. Выделить ячейки A4-C4 и на панели инструментов "Форматирование" нажать кнопку "Объединить ячейки".
10. В ячейку D3 занести количество комплектов.
11. В ячейку D4 занести официальный курс доллара.
12. Оформить шапку таблицы. В строку №6 занесите №№., Наименование, Цена, Количество, Сумма.
13. Заполнить таблицу и занести в ячейки расчетные формулы.

  •  В ячейки C7 – C14 занесите стоимость одной единицы оборудования в долларах.
  •  В ячейки D7 – D14 занесите формулу для подсчета стоимости одной единицы оборудования в рублях. Для этого стоимость оборудования в долларах (ячейка C7) умножить на официальный курс доллара (ячейка D4). Чтобы при копировании вниз значение ячейки D4 не менялось, перед номером ячейки устанавливаем знак доллара (D$4), т.е. указываем абсолютный адрес ячейки. Курсор установите на маркер заполнения ячейки D7 и протяните до ячейки D14.
  •  Т.к. количество комплектов мы внесли в ячейку D3, то в ячейке E7 мы должны указать абсолютный адрес ячейки (D$3), чтобы при копировании вниз значение ячейки D3 не менялось. Курсор установите на маркер заполнения ячейки E7 и протяните до ячейки E14.
  •  Чтобы подсчитать стоимость N штук оборудования, необходимо в ячейку F7 занести формулу = D7*E7. Курсор установите на маркер заполнения ячейки F7 и протяните до ячейки F14.

14. Установите внешние и внутренние границы таблицы.
15. Сохранить книгу под именем Накладная в папке ЛР_10 на диске H:
16. Скопируйте таблицу на лист №2.
17. Установите режим показа формул. Выполните команду Сервис / Параметры / OpenOffice.org Calc / Вид / Формулы ОК.
18. Выделите таблицу и выполните команду Формат / Столбец / Оптимальная ширина.
19. Установите параметры страницы, выполните предварительный просмотр.
20. Закройте режим предварительного просмотра.
21. Щелкните по кнопке "Сохранить" на панели инструментов или выполните команду Файл / Сохранить.
22. Перейти на лист 3.
Создать электронную таблицу расчета стоимости бензина для проезда на автомобиле из Москвы в столицы государств СНГ. Основными данными для расчета служат: расход автомобилем бензина на 100км пути, цена 1 л бензина, расстояние от Москвы до городов. Для определения стоимости бензина нужно путь разделить на 100, умножить на величину расхода бензина на 100 км пути (абсолютная адресация) и умножить на цену 1 л бензина (абсолютная адресация)
23. Результат в столбцах "Стоимость бензина, руб." и "Стоимость бензина, $" округлите до двух знаков после запятой

24. Щелкните по кнопке "Сохранить" на панели инструментов или выполните команду Файл / Сохранить.
25. Выделите всю таблицу и скопируйте в буфер обмена.
26. Вставьте листы №4 и №5 (Вставка / Лист).
27. Перейдите на лист №4.
28. Вставьте таблицу из буфера обмена (Правка / Вставить)
29. Пересчитать таблицу для автомобиля ЗИЛ-130 с расходом бензина 35 л на 100 км пути и стоимостью бензина 12 руб. за 1 л. Для этого изменить содержимое ячеек D4 и D5.
30. Щелкните по кнопке "Сохранить" на панели инструментов или выполните команду Файл / Сохранить.
31. Перейдите на лист №5.
32. Вставьте таблицу из буфера обмена (Правка / Вставить)
33. Установите режим показа формул. Выполните команду Сервис / Параметры / OpenOffice.org Calc / Вид / Формулы ОК
34. Выделите таблицу и выполните команду Формат / Столбец / Оптимальная ширина.
35. Установите параметры страницы.
36. Сохраните книгу под именем "Накладная" в папке ЛР_10

Задание №2

37. Создайте новую книгу.
38. Сохраните книгу под именем "Функция" в папке ЛР_10 на диске H:
39. Решите следующую задачу в табличной форме:

  •  Найти значение SIN (X) и COS (X), если X принимает значения от 0 до 1 с шагом 0,1. Результаты представить в табличной форме с округлением до трех знаков после запятой.

Y = SIN (X), Y = COS (X)

40. Для вставки функции SIN в ячейку введите знак =, выполните команду "Вставка / Функция.. / Математические / SIN, нажмите кнопку ОК, в появившемся окне щелкните по ячейке, где записано значение Х для этой строки. При этом в поле "Число" появляется название ячейки, щелкните по кнопке ОК.

41. Для нахождения среднего значения нажмите кнопку "Вставка функции", выберите категорию "Статистические", тип функции "al">AVERAGE", ОК, в окне "Аргументы функции" в поле "Число 1" появляется запись В4:В14, т.е. мы находим среднее значение чисел, которые записаны в ячейку В4-В14. Нажмите кнопку ОК

42. Установите внешние и внутренние границы таблицы.
43. Сохранить книгу под именем Функция в папке ЛР_10 на диске H:
44 Завершите работу в OpenOffice.org Calc

Вывод по работе: 

  1.  
  2.   
  3.   


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55683. Формування ключових компетентностей учнів у процесі вивчення історії через організацію дослідницької діяльності 231.5 KB
  Сухомлинський Формування ключових компетентностей учнів у процесі вивчення історії через організацію дослідницької діяльності. Відповідно до цього основним завданням вчителя є сприяння активізації пізнавальної діяльності учнів створення умов для їх само повчання та саморозвитку.
55684. Роль інноваційних технологій в розвитку мови молодших школярів 48 KB
  Виходячи з цього головною метою вивчення мови в початкових класах є формування фундаментально грамотної особистості повноцінного носія мови. Особисто важливою стає практична сторона вивчення мови...
55685. Давайте познайомимось 560 KB
  Мета: збагачувати уявлення дітей про сімю розвивати позитивне ставлення до рідної домівки виховувати почуття гордості за свою сімю.
55686. ПЕДАГОГІЧНА ТЕХНОЛОГІЯ «ЛІТНЯ ШКОЛА» 629 KB
  Серед основних завдань Національної стратегії розвитку освіти зазначене «забезпечення системного підвищення якості освіти на інноваційній основі, створення сучасного психолого-педагогічного та науково-методичного супроводу НВП».
55687. Подготовительные занятия с будущими первоклассниками 636.5 KB
  Ход занятия: Сообщение темы занятия. Работа над темой занятия 1 Разминка На каждой парте лежат наборы цветных прямоугольников.
55688. Науково-методичний супровід становлення і розвитку вчителів природничо-математичних дисциплін як конкурентноспроможних фахівців 628 KB
  В умовах становлення і розвитку високотехнологічного інформаційного суспільства в Україні виникає необхідність підвищення якості та пріоритетності шкільної природничоматематичної освіти як зазначено у Концепції Державної цільової соціальної програми.
55689. Реализация компетентносного подхода на уроках обучения грамоты 115 KB
  В работе описывается как на уроках обучения грамоты реализуется компетентносный поход в обучении и воспитании младших школьников. Раскрыты разнообразные методы и подходы, выделен механизм процесса формирования и развития ключевых компетентностей личности, описаны формы и методы творческой деятельности учащихся на уроке.
55690. УПРАВЛІННЯ РОЗВИТКОМ ТВОРЧОГО ПОТЕНЦІАЛУ НА УРОКАХ УКРАЇНСЬКОЇ МОВИ ТА ЛІТЕРАТУРИ 54 KB
  З одного боку творчість передбачає багатство вибору й відсутність обмежень кимось зі сторони натомість педагогічне управління як складова навчального процесу і як різновид управління взагалі характеризується певними обмеженнями будьякої діяльності у тому числі звичайно і творчої. Марина Олександрівна Горбач
55691. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА 140.5 KB
  Основные задачи педагога по развитию творческих способностей учащихся. Виды творческих работ на уроках русского языка Основные методические особенности сочинений-этюдов Творческие работы учащихся...