16912

Порядок разработки теста в OpenOffice.org Calc

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа № 15 Порядок разработки теста в OpenOffice.org Calc Оборудование: ПЭВМ Программное обеспечение: Windows OpenOffice.org Calc. Цель работы: приобретение и закрепление практических навыков работы в OpenOffice.org Calc Теоретическая часть. Тест на тему ЛИЧ...

Русский

2013-06-27

126.5 KB

3 чел.

Лабораторная работа № 15

Порядок разработки теста в OpenOffice.org Calc

  1.  Оборудование:   ПЭВМ

Программное обеспечение: Windows, OpenOffice.org Calc.

Цель работы:  приобретение и закрепление практических навыков работы  в OpenOffice.org Calc

Теоретическая часть.

Тест на тему «ЛИЧНОСТНАЯ ШКАЛА ПРОЯВЛЕНИЯ ТРЕВОГИ (Дж. Тейлор, 1953)» В папке ИТ прилагается файл «Вопросы к тексту».

Задание №1.

Запустить  OpenOffice.org Calc.

Сохраните документ под именем     "Тест"   в папке  ЛР_15  на своей учетке.

Создайте (переименуйте) листы Тест, Обработка, Результаты

Заполните лист Обработка (2 лист) согласно рис.1:

Рис.1. Лист Обработка

  •  Скопируйте на лист Тест в ячейки B11:B60 вопросы теста из файла «Вопросы к тесту»

  •  Выполните форматирование листа Тест согласно рис. 2
  •  Для ячеек В11:В60Формат-Ячейки-Выравнивание, установите значения: по вертикали – по верхнему краю, переносить по словам, измените ширину столбца, выполните обрамление.

Рис. 2. Фрагмент листа Тест

  •  Для каждого вопроса справа от него создайте раскрывающийся список с вариантами ответов (см. рис.2):
  •  Установите панель инструментов Элементы управления, (ее можно найти след. Образом – Вид – Панель инструментов – Элементы управления – поле со списком)  выберите на ней искомый элемент (Поле со списком) и установите его в ячейку С11, растянув на всю ячейку (см. рис. 2)

  •  Выделите установленное в ячейке С11 поле со списком и щелкните правой кнопкой мыши на панели инструментов Элементы управления.

  •  Заполните (выберите) свойства этого объекта согласно рис. 3.

«Связанная ячейка»  - это адрес ячейки, куда пойдут данные на обработку

«Исходный диапазон ячеек» - это адрес ячейки, откуда берем выбор ответов «да» и нет»

рис. 3 Окно свойств поля со списком

  •  Скопируйте элемент управления Поле со списком из ячейки С11 в ячейки С12:С60.
  •  При этом для каждого из скопированных элементов в окне свойств (см. рис.3) необходимо в строке Связанная ячейка заменить координату ячейки соответственно.
  •  Например, для ячейки С15 будет указано Обработка.C15

ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ ТЕСТА

  •  Установите согласно рис. 4 фигурную стрелку и сделайте в ней надпись.
  •  На панели инструментов Рисование выберите стрелку, и щелкнув внутри стрелки, впишите в ней текст (см. рис. 4).

Рис.4. Фрагмент листа Тест

  •  Установите гиперссылку для рисунка стрелки на лист Результаты.
  •  В ячейку Е11 листа Обработка введите формулу =IF(C11=”Нет”;1;0) и размножьте (скопируйте) ее на диапазон Е11:Е23
  •  В ячейку Е24 листа Обработка введите формулу =IF(C24="Да”;1;0) и размножьте (скопируйте) ее на диапазон Е25:Е60
  •  В ячейку G11 листа Обработка введите формулу =∑(E11:E60)
  •  На листе Результаты в ячейке В3 введите фразу Результаты тестирования
  •  На листе Результаты в ячейке В5 введите формулу

=IF(Обработка.G11>40;Обработка.F3;IF(Обработка.G11>=25;Обработка.F4;IF(Обработка.G11>=15;Обработка.F5;Обработка.F6)))

  •  Вставьте Функция, выберите в категории Логические функцию IF (если) и нажмите ОК. Появляется окно (см рис. 6). Мигающий курсор находится в строке Тест
  •  Не закрывая это окно, откройте лист Обработка и щелкните по ячейке G11, и в  введите в строке Тест  >40 (см. рис.6)

Щелкните по строке Тогда значение (то есть это значение в том случае, если первое выражение истина) и, не закрывая это окно, откройте лист Обработка и щелкните по ячейке F3 (см. рис. 6). Получается, что если результат больше 40, то очень высокий уровень тревоги.

  •  Сейчас в строке формул написано: =IF(Обработка.G11>40;Обработка.F3)

  •  Щелкните в строке Иначе значение, а затем щелкните по кнопке раскрытия списка, находящейся в строке формул
  •  Выберите функцию IF (ЕСЛИ).
  •  Заполните окно в соответствии с рис. 7

Рис. 7.

Сейчас в строке формул написано:

=IF(Обработка.G11>40;Обработка.F3;IF(Обработка.G11>=25;Обработка.F4))

  •  Щелкните по строке Иное значение, а затем щелкните по кнопке раскрытия списка, находящейся в строке формул. Выберите функцию IF (если).
  •  Заполните окно в соответствии с рис. 8. Сейчас в строке формул написано:

=IF(Обработка.G11>40;Обработка.F3;IF(Обработка.G11>=25;Обработка.F4;IF(Обработка.G11>=15;Обработка.F5;Обработка.F6)))

  •  Нажмите ОК.

Рис. 8.

При дальнейшей разработке и оформлении теста используйте следующие приемы:

  •  Заливка листа. Формат–Лист–Подложка.
  •  Удаление линий сетки. Сервис–Параметры – вкладка Внешний вид – снять галочку в окне Сетка, Для скрытия некоторых столбцов или строк, их необходимо выделить, затем выполнить команду Формат–Столбец (Строка) – Скрыть или в контекстном меню выбрать пункт Скрыть.
  •  Для защиты всего листа от изменений выполните команду Сервис–Защитить документЗащитить лист. При этом можно установить пароль.

Предотвращение отображения формулы в строке формул. Эта процедура
делает невозможным редактирование ячеек, содержащих формулы.

  •  Выделите диапазон ячеек, в которых нужно скрыть формулы.
  •  В меню Формат выберите команду Ячейки, а затем вкладку Защита.
  •  Установите флажок Скрыть формулы. Нажмите кнопку ОК.
  •  В меню Сервис выберите команду Защита, а затем – команду Защитить лист.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61313. РАЗРАБОТКИ КАЛЛИГРАФИЧЕСКИХ МИНУТОК ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ 18.49 KB
  Какой буквой он обозначается эс Какой звук еще обозначает буква эс c Охарактеризуйте его согл. Что общего в этих словах буквах тэ Какие звуки обозначает эта буква т т. Буква заблудилась.
61315. Урок закрепления знаний по теме «Нумерация. Числа больше 1000» 20.08 KB
  Учитель: Здравствуйте ребята Меня зовут Ирина Павловна. Учитель: Сегодня на уроке мы закрепим с вами знания по теме Нумерация. Учитель: Откройте учебник на странице 35.
61317. Основные события Великой Отечественной войны 8.35 MB
  Начальный период войны: Ставка Главного командования Ставка Верховного Главнокомандования Создание ГКО Государственный Комитет Обороны Московская битва Оборона Севастополя и битва за Крым...
61318. Части речи. Закрепление 19.36 KB
  Цели: повторить части речи Задачи: Обучающие научить различать части речи дать знания о свойствах различных частей речи Развивающие развить навыки работы с частями речи развить речь и навыки учащихся развить внимание память...
61319. Предмет химии. Вещества и их свойства. Чистые вещества и смеси 21.69 KB
  Цели и задачи: Формирование понятий о химическом элементе вещество химическая реакция Знакомство с методами познания вещества. Методические подходы к изучению темы: Индуктивный от конкретного вещества...