16914

Создание диаграммы в OpenOffice.org Calc

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа №17 Создание диаграммы. Оборудование: ПЭВМ Программное обеспечение: OpenOffice.org Calc. Цель работы: приобретение и закрепление практических навыков работы в OpenOffice.org Calc. Таблица 1. Запустите OpenOffice.org Calc. Сохраните...

Русский

2013-06-27

120 KB

32 чел.

Лабораторная работа №17

Создание диаграммы.

  1.  Оборудование:   ПЭВМ
  2.  Программное обеспечение: OpenOffice.org Calc.
  3.  Цель работы:  приобретение и закрепление практических навыков работы  в OpenOffice.org Calc.

Таблица 1.

  1.  Запустите OpenOffice.org Calc.
  2.  Сохраните книгу под названием Диаграмма  в папке ЛР_17 на учетке:
  3.  Создайте таблицу №1.
  4.  Заполните таблицу значениями средних балов по всем предметам. Средний балл – случайное число в интервале от 3 до 5 с одним знаком после запятой.
  5.  Вычислите средний балл по факультету.
  6.  Переименуйте Лист 1 на Успеваемость.
  7.  Для построения внедренной диаграммы нажмите кнопку Мастер диаграмм или выполните команду Вставка —› Диаграмма.

Этап 1. На вкладке Стандартные выберите тип диаграммы Гистограмма и вид диаграммы - номер 1; щелкните по кнопке Далее.

Этап 2. Выбор и указание диапазона данных для построения диаграммы:

  •  на вкладке Диапазон данных установите переключатель Ряды в: Столбцах. Затем щелкните левой клавишей мышки в окошке Диапазон и мышкой выделите в таблице ячейки В4:C10.
  •  в том же диалоговом окне щелкните по вкладке Ряд, щелкните по строке с названием Ряд1, установите курсор в строке Имя и щелкните по ячейке В3 с названием Информатика;
  •  в окне Ряд щелкните по названию Ряд2, установите курсор в строке Имя и щелкните в ячейке С3 с названием Математика;
  •  для задания подписей по оси X щелкните в строке Подписи оси X, выделите данные первого столбца таблицы (диапазон A4:A10) и щелкните по кнопке <Далее>.

Этап 3. Задание параметров диаграммы:

Щелкните по вкладке  Заголовки и введите названия в соответствующих строках:

Название диаграммы:   Сведения об успеваемости
Ось X:  Учебные группы
Ось Y:  Средний балл

  •  Щелкните по вкладке Легенда и установите флажок Добавить легенду и переключатель Справа;
  •  щелкните по кнопке Далее.

Этап 4. Размещение диаграммы: установите переключатель Поместить диаграмму на имеющемся листе, выберите из списка лист Успеваемость и щелкните по кнопке Готово. В результате на рабочем листе будет создана внедренная диаграмма, представленная на рис.

Рис.  Диаграмма типа Гистограмма

  1.  Сохраните рабочую книгу под названием Диаграмма в папке  ЛР_14  на диске H:
  2.  Выделите таблицу и скопируйте на лист №2
  3.  Постройте диаграмму другого типа на отдельном листе. Для этого выполните действия, описанные выше, но на четвертом этапе установите переключатель На отдельном листе.
  4.  Сохраните рабочую книгу под названием Диаграмма в папке  ЛР_14  на диске H:
  5.  Скопируйте таблицу на лист №3.
  6.  Добавьте в исходную таблицу столбец с оценками по философии.
  7.  Введите оценки по философии (случайное число в интервале от 3 до 5 с одним знаком после запятой).
  8.  Вычислите средний балл.

  1.  Выполните команду Вставка —› Диаграмма.

Этап 1. На вкладке Стандартные выберите тип диаграммы Гистограмма и вид диаграммы - номер 7 (трехмерная гистограмма); щелкните по кнопке Далее.

Этап 2. Выбор и указание диапазона данных для построения диаграммы:

  •  на вкладке Диапазон данных установите переключатель Ряды в: Столбцах. Затем щелкните левой клавишей мышки в окошке Диапазон и мышкой выделите в таблице ячейки А3:D10.
  •  щелкните по кнопке <Далее>.

Этап 3. Задание параметров диаграммы:

Щелкните по вкладке  Заголовки и введите названия в соответствующих строках:

  •  выполните команду Параметры диаграммы и укажите на вкладке Заголовки:

Название диаграммы – Сведения об успеваемости

Ось X: Учебные группы

Ось Y: Дисциплины

Ось Z: Средний балл

  •  на вкладке Легенда установите флажок Добавить легенду и щелкните по кнопке Далее.

Этап 4. Установите переключатель На отдельном листе и щелкните по кнопке Готово.

Форматирование диаграммы

  1.  Вставьте новый лист и скопируйте диаграмму.
  2.  Измените настройки параметров диаграммы:
  •  активизируйте внедренную диаграмму, щелкнув правой кнопкой мыши в пустой области диаграммы;
  •  в появившемся меню выберите команду Объемный вид и в диалоговом окне установите следующие параметры:

Возвышение: 25

Поворот: 30

Изометрия: флажок

Автомасштаб: флажок

  •  нажмите кнопку ОК.
  1.  Проведите форматирование области диаграммы и области построения диаграммы:
  •  активизируйте внедренную диаграмму и в появившемся меню выберите команду Формат области диаграммы: задайте на вкладках диалогового окна установки:

Вкладка Вид: Рамка - невидимая с тенью

Заливка: голубой цвет

Вкладка Шрифт: Шрифт Times New Roman Cyr

Стиль: обычный

Размер: 10

  •  нажмите кнопку ОК;
  •  в области построения диаграммы вызовите контекстное меню, а в нем команду Формат области построения;
  •  задайте в диалоговом окне Вид установки:

 

Рамка: обычная

Заливка: зеленый цвет

  •  нажмите кнопку ОК.
  1.  Проведите форматирование рядов данных и их элементов:
  •  установите указатель мыши на ряде 1, вызовите контекстное меню и выполните команду Формат рядов данных;
  •  на вкладке Параметры произведите настройку:

Глубина зазора: 500

Ширина зазора: 500

Глубина диаграммы: 500

  •  на вкладке Порядок данных в окне установите курсор на название Информатика и щелкните по кнопке Вниз.
  •  на вкладке Подписи данных установите переключатель Значения;
  •  нажмите клавишу ОК;
  •  повторите установку параметров для остальных рядов диаграммы: для ряда 2 - желтый, для ряда 3 - зеленый.
  1.  Проведите форматирование осей диаграммы:
  •  на оси X вызовите контекстное меню, выполните команду Формат оси и установите параметры на вкладках:
  •  

Вкладка Вид: Метки делений - внизу, основные - наружу

Вкладка Шкала: Число категорий между подписями делений - 1, число категорий между делениями - 1

Вкладка Выравнивание: 30 снизу вверх

  •  выполните форматирование оси Y:

Вкладка Вид: Метки делений - внизу, основные - наружу

Вкладка Шкала: Число категорий между подписями делений - 1, число категорий между делениями - 1

Вкладка Выравнивание: Авто

  •  выполните форматирование оси Z:

Вкладка Вид: Метки делений - рядом с осью, основные - наружу

Вкладка Шкала: минимальное значение - 0, максимальное значение - 5, цена основных делений - 0,5, цена промежуточных делений - 0,1, плоскость XY пересекает в значении 0

Вкладка Число: Числовые форматы: общий

Вкладка Выравнивание: горизонтальное

 

  1.  Проведите форматирование сетки, стен и основания:
  •  в одном из четырех углов диаграммы вызовите контекстное меню и выберите команду Параметры диаграммы. Во вкладке Линии сетки установите параметры:

Ось X: флажки - основные линии и промежуточные линии

Ось Y: флажки - основные линии и промежуточные линии

Ось Z: флажок - основные линии

  •  в области стен диаграммы вызовите контекстное меню и выберите команду Формат стенок. Во вкладке Вид выберите светло-желтый цвет заливки;
  •  в области основания диаграммы вызовите контекстное меню и выберите команду Формат основания. Во вкладке Вид выберите светло-желтый цвет заливки.

  1.  Проведите форматирование легенды:
  •  в одном из четырех углов диаграммы вызовите контекстное меню и выберите команду Параметры диаграммы. Во вкладке Легенда поставьте флажок Добавить легенду и переключатель Справа;
  •  в окне легенды вызовите контекстное меню, выполните команду Формат легенды и установите следующие параметры:

Вкладка Вид: рамка - обычная, заливка - светло-желтый цвет

Вкладка Размещение: в верхнем правом углу

 

  1.  Переименуйте все листы.
  2.  Сохраните рабочую книгу под названием Диаграмма в папке  ЛР_17  на диске H:


Задание 2. Построение тренда:

  1.  Вставьте новый лист.
    1.  Создайте таблицу, представленную на таблице.
    2.  Постройте диаграмму распределения по группам оценок по информатике:
    3.  Постройте линейный тренд для диаграммы:
  •  установите указатель мыши на один из столбиков гистограммы и щелкните левой кнопкой мыши так, чтобы появились на всех столбиках черные метки;
  •  для выделенной гистограммы вызовите контекстное меню и выполните команду Добавить линию тренда;
  •  в диалоговом окне <<Линия тренда>> на вкладке Тип выберите окно Линейная;
  •  на вкладке Параметры установите параметры:

Прогноз: вперед на 1 период

Показывать уравнение на диаграмме: установите флажок

Поместить на диаграмму величину достоверности аппроксимации: установите флажок

  •  нажмите кнопку ОК.
    1.  Постройте полиномиальный тренд для гистограммы по технологии п. 3.
    2.  Оформите диаграмму и линии тренда так, как представлено на рис.

  1.  Сохраните рабочую книгу под названием Диаграмма в папке  ЛР_17  на диске Н:
    1.  Выводы по работе.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52973. TAXATION. WHAT ARE TAXES? 528 KB
  Businesses and individuals are subject to many forms of taxes. The various forms of business organization are not taxed equally. The tax situation is simplest for proprietorships and most partnerships; corporations or companies are treated differently.
52974. Фінікія 55.5 KB
  Мета: визначити час на який припадає поява та розквіт фінікійських міст – держав ознайомитися з господарством Фінікії досягненнями фінікійців у писемності та в інших галузях культури розкрити причини колонізації фінікійців значення колонізації; розвивати інформаційно пізнавальні компетентності вміння самостійної роботи з різними джерелами інформації аналізувати факти та явища робити висновки комунікативні компетентності вміння висловлювати власну думку аргументувати свою позицію представляти дослідження...
52975. Клас Кісткові риби. Загальна характеристика класу. Зовнішня будова риб 383 KB
  Мета: сформувати в учнів знання про клас Кісткові риби; розкрити особливості зовнішньої будови та життєдіяльність представників цього класу у зв’язку з умовами життя; простежити ускладнення будови кісткових риб порівняно з ланцетником і хрящовими рибами;визначити місце кісткових риб у системі органічного світу та еволюції хордових тварин;розвивати уміння самостійно працювати з малюнками та текстом підручника з натуральними об’єктами;вчити порівнювати й робити висновки; розвивати логічне мислення...
52976. Проблемне навчання фізики 64 KB
  Застосування принципу активності в навчанні особливо потрібне в українській школі бо якраз нам треба перебороти ту пасивність що віками вироблялась у нашого народу і розвинути ініціативу та творчі здібності нашої молоді. Предметом особливої уваги кожного педагога має бути використання в роботі таких засобів методів і форм навчання які спрямовані на розвиток критичності та незалежності мислення допитливості винахідливості самостійності тощо. Суттєво підвищити ефективність розвитку інтелектуальноеврестичних здібностей можна лише в...
52977. Княжа Русь-Україна. Київська Русь - держава з центром у Києві 225.5 KB
  Мандруючи разом по маєтку князя Костянтина Острозького ви будете відображати свої емоції на обличчі. Подорож почалася. Маєток князя такий красивий, що кожен наступний крок викликає захоплення. В одному з приміщень розташувалася перша книгодрукарня і тут вже друкують книги, що викликає справжню радість. Тут нам у руки дають потримати Острозьку Біблію і ми справді здивовані, тому що вона нараховує шістсот двадцять вісім сторінок.
52978. ФІЗИКО-ХІМІЧНІ ВЛАСТИВОСТІ КАРБОНОВИХ КИСЛОТ. ДОБУВАННЯ 456.5 KB
  Зміст лекційного матеріалу на тему Карбонові кислоти. Завдання різного рівня складності по темі: Карбонові кислоти. Попередні забезпечуючі Хімія Особливості будови карбонових кислот на прикладі молекули оцтової кислоти та її фізикохімічні властивості. Пояснити роль молочної кислоти у виробництві молочнокислих продуктів.
52979. Вода – життя основа 41 KB
  Мета: підвищити рівень інформативності і розширити знання учасників про значення роль і вплив води на людей та все живе на землі; детальніше ознайомити з фізичними властивостями води; формувати життєво важливі переконання виховувати любов до природи. Розвиток людської цивілізації потребує все більше і більше кількості прісної води. Властивості води в основному вивчені але ще дуже багато таємниць води не розкриті. На сьогоднішньому занятті ми з вами ознайомимося з фізичними і ще мало вивченими властивостями води більш докладніше...