16914

Создание диаграммы в OpenOffice.org Calc

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа №17 Создание диаграммы. Оборудование: ПЭВМ Программное обеспечение: OpenOffice.org Calc. Цель работы: приобретение и закрепление практических навыков работы в OpenOffice.org Calc. Таблица 1. Запустите OpenOffice.org Calc. Сохраните...

Русский

2013-06-27

120 KB

33 чел.

Лабораторная работа №17

Создание диаграммы.

  1.  Оборудование:   ПЭВМ
  2.  Программное обеспечение: OpenOffice.org Calc.
  3.  Цель работы:  приобретение и закрепление практических навыков работы  в OpenOffice.org Calc.

Таблица 1.

  1.  Запустите OpenOffice.org Calc.
  2.  Сохраните книгу под названием Диаграмма  в папке ЛР_17 на учетке:
  3.  Создайте таблицу №1.
  4.  Заполните таблицу значениями средних балов по всем предметам. Средний балл – случайное число в интервале от 3 до 5 с одним знаком после запятой.
  5.  Вычислите средний балл по факультету.
  6.  Переименуйте Лист 1 на Успеваемость.
  7.  Для построения внедренной диаграммы нажмите кнопку Мастер диаграмм или выполните команду Вставка —› Диаграмма.

Этап 1. На вкладке Стандартные выберите тип диаграммы Гистограмма и вид диаграммы - номер 1; щелкните по кнопке Далее.

Этап 2. Выбор и указание диапазона данных для построения диаграммы:

  •  на вкладке Диапазон данных установите переключатель Ряды в: Столбцах. Затем щелкните левой клавишей мышки в окошке Диапазон и мышкой выделите в таблице ячейки В4:C10.
  •  в том же диалоговом окне щелкните по вкладке Ряд, щелкните по строке с названием Ряд1, установите курсор в строке Имя и щелкните по ячейке В3 с названием Информатика;
  •  в окне Ряд щелкните по названию Ряд2, установите курсор в строке Имя и щелкните в ячейке С3 с названием Математика;
  •  для задания подписей по оси X щелкните в строке Подписи оси X, выделите данные первого столбца таблицы (диапазон A4:A10) и щелкните по кнопке <Далее>.

Этап 3. Задание параметров диаграммы:

Щелкните по вкладке  Заголовки и введите названия в соответствующих строках:

Название диаграммы:   Сведения об успеваемости
Ось X:  Учебные группы
Ось Y:  Средний балл

  •  Щелкните по вкладке Легенда и установите флажок Добавить легенду и переключатель Справа;
  •  щелкните по кнопке Далее.

Этап 4. Размещение диаграммы: установите переключатель Поместить диаграмму на имеющемся листе, выберите из списка лист Успеваемость и щелкните по кнопке Готово. В результате на рабочем листе будет создана внедренная диаграмма, представленная на рис.

Рис.  Диаграмма типа Гистограмма

  1.  Сохраните рабочую книгу под названием Диаграмма в папке  ЛР_14  на диске H:
  2.  Выделите таблицу и скопируйте на лист №2
  3.  Постройте диаграмму другого типа на отдельном листе. Для этого выполните действия, описанные выше, но на четвертом этапе установите переключатель На отдельном листе.
  4.  Сохраните рабочую книгу под названием Диаграмма в папке  ЛР_14  на диске H:
  5.  Скопируйте таблицу на лист №3.
  6.  Добавьте в исходную таблицу столбец с оценками по философии.
  7.  Введите оценки по философии (случайное число в интервале от 3 до 5 с одним знаком после запятой).
  8.  Вычислите средний балл.

  1.  Выполните команду Вставка —› Диаграмма.

Этап 1. На вкладке Стандартные выберите тип диаграммы Гистограмма и вид диаграммы - номер 7 (трехмерная гистограмма); щелкните по кнопке Далее.

Этап 2. Выбор и указание диапазона данных для построения диаграммы:

  •  на вкладке Диапазон данных установите переключатель Ряды в: Столбцах. Затем щелкните левой клавишей мышки в окошке Диапазон и мышкой выделите в таблице ячейки А3:D10.
  •  щелкните по кнопке <Далее>.

Этап 3. Задание параметров диаграммы:

Щелкните по вкладке  Заголовки и введите названия в соответствующих строках:

  •  выполните команду Параметры диаграммы и укажите на вкладке Заголовки:

Название диаграммы – Сведения об успеваемости

Ось X: Учебные группы

Ось Y: Дисциплины

Ось Z: Средний балл

  •  на вкладке Легенда установите флажок Добавить легенду и щелкните по кнопке Далее.

Этап 4. Установите переключатель На отдельном листе и щелкните по кнопке Готово.

Форматирование диаграммы

  1.  Вставьте новый лист и скопируйте диаграмму.
  2.  Измените настройки параметров диаграммы:
  •  активизируйте внедренную диаграмму, щелкнув правой кнопкой мыши в пустой области диаграммы;
  •  в появившемся меню выберите команду Объемный вид и в диалоговом окне установите следующие параметры:

Возвышение: 25

Поворот: 30

Изометрия: флажок

Автомасштаб: флажок

  •  нажмите кнопку ОК.
  1.  Проведите форматирование области диаграммы и области построения диаграммы:
  •  активизируйте внедренную диаграмму и в появившемся меню выберите команду Формат области диаграммы: задайте на вкладках диалогового окна установки:

Вкладка Вид: Рамка - невидимая с тенью

Заливка: голубой цвет

Вкладка Шрифт: Шрифт Times New Roman Cyr

Стиль: обычный

Размер: 10

  •  нажмите кнопку ОК;
  •  в области построения диаграммы вызовите контекстное меню, а в нем команду Формат области построения;
  •  задайте в диалоговом окне Вид установки:

 

Рамка: обычная

Заливка: зеленый цвет

  •  нажмите кнопку ОК.
  1.  Проведите форматирование рядов данных и их элементов:
  •  установите указатель мыши на ряде 1, вызовите контекстное меню и выполните команду Формат рядов данных;
  •  на вкладке Параметры произведите настройку:

Глубина зазора: 500

Ширина зазора: 500

Глубина диаграммы: 500

  •  на вкладке Порядок данных в окне установите курсор на название Информатика и щелкните по кнопке Вниз.
  •  на вкладке Подписи данных установите переключатель Значения;
  •  нажмите клавишу ОК;
  •  повторите установку параметров для остальных рядов диаграммы: для ряда 2 - желтый, для ряда 3 - зеленый.
  1.  Проведите форматирование осей диаграммы:
  •  на оси X вызовите контекстное меню, выполните команду Формат оси и установите параметры на вкладках:
  •  

Вкладка Вид: Метки делений - внизу, основные - наружу

Вкладка Шкала: Число категорий между подписями делений - 1, число категорий между делениями - 1

Вкладка Выравнивание: 30 снизу вверх

  •  выполните форматирование оси Y:

Вкладка Вид: Метки делений - внизу, основные - наружу

Вкладка Шкала: Число категорий между подписями делений - 1, число категорий между делениями - 1

Вкладка Выравнивание: Авто

  •  выполните форматирование оси Z:

Вкладка Вид: Метки делений - рядом с осью, основные - наружу

Вкладка Шкала: минимальное значение - 0, максимальное значение - 5, цена основных делений - 0,5, цена промежуточных делений - 0,1, плоскость XY пересекает в значении 0

Вкладка Число: Числовые форматы: общий

Вкладка Выравнивание: горизонтальное

 

  1.  Проведите форматирование сетки, стен и основания:
  •  в одном из четырех углов диаграммы вызовите контекстное меню и выберите команду Параметры диаграммы. Во вкладке Линии сетки установите параметры:

Ось X: флажки - основные линии и промежуточные линии

Ось Y: флажки - основные линии и промежуточные линии

Ось Z: флажок - основные линии

  •  в области стен диаграммы вызовите контекстное меню и выберите команду Формат стенок. Во вкладке Вид выберите светло-желтый цвет заливки;
  •  в области основания диаграммы вызовите контекстное меню и выберите команду Формат основания. Во вкладке Вид выберите светло-желтый цвет заливки.

  1.  Проведите форматирование легенды:
  •  в одном из четырех углов диаграммы вызовите контекстное меню и выберите команду Параметры диаграммы. Во вкладке Легенда поставьте флажок Добавить легенду и переключатель Справа;
  •  в окне легенды вызовите контекстное меню, выполните команду Формат легенды и установите следующие параметры:

Вкладка Вид: рамка - обычная, заливка - светло-желтый цвет

Вкладка Размещение: в верхнем правом углу

 

  1.  Переименуйте все листы.
  2.  Сохраните рабочую книгу под названием Диаграмма в папке  ЛР_17  на диске H:


Задание 2. Построение тренда:

  1.  Вставьте новый лист.
    1.  Создайте таблицу, представленную на таблице.
    2.  Постройте диаграмму распределения по группам оценок по информатике:
    3.  Постройте линейный тренд для диаграммы:
  •  установите указатель мыши на один из столбиков гистограммы и щелкните левой кнопкой мыши так, чтобы появились на всех столбиках черные метки;
  •  для выделенной гистограммы вызовите контекстное меню и выполните команду Добавить линию тренда;
  •  в диалоговом окне <<Линия тренда>> на вкладке Тип выберите окно Линейная;
  •  на вкладке Параметры установите параметры:

Прогноз: вперед на 1 период

Показывать уравнение на диаграмме: установите флажок

Поместить на диаграмму величину достоверности аппроксимации: установите флажок

  •  нажмите кнопку ОК.
    1.  Постройте полиномиальный тренд для гистограммы по технологии п. 3.
    2.  Оформите диаграмму и линии тренда так, как представлено на рис.

  1.  Сохраните рабочую книгу под названием Диаграмма в папке  ЛР_17  на диске Н:
    1.  Выводы по работе.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

44805. Понятие популяции. Структура и динамика популяций 41 KB
  Свободно скрещивающихся и дающих плодовитое потомство Основные характеристики популяций: 1 численность общее количество особей на выделяемой территории; 2 плотность популяции среднее число особей на единицу площади или объема занимаемого популяцией пространства; плотность популяции можно выражать также через массу членов популяции в единице пространства; 3 рождаемость число новых особей появившихся за единицу времени в результате размножения; 4 смертность показатель отражающий количество погибших в популяции особей за...
44806. Потоки вещества и энергии в биологических сообществах. Продуценты, консументы, редуценты. Трофические цепи и трофические сети. Пирамиды численности и биомассы в сообществах 37.5 KB
  Энергия основа работы экосистемы основной источник энергии Солнце. Поток солнечной энергии протекает через фототрофные экосистем при передаче в пищевых трофических цепях происходит рассеивание в виде тепла Пищевая цепь сеть последовательность организмов где каждый предыдущий пища для последующего. Из всей поступающей солнечной энергии растениями усваивается только 2 остальное расходуется на транспирацию отражается листьями идет на нагревание воздуха воды и почвы.
44807. Продуктивность экосистем. Первичная и вторичная продукция 18.66 KB
  Пример экосистемы пруд с обитающими в нём растениями рыбами беспозвоночными животными микроорганизмами составляющими живую компоненту системы биоценоз. Все живые компоненты экосистемы продуценты консументы редуценты составляют общую биомассу живой вес. Для экосистемы океана пирамида биомассы имеет перевернутый вид т. Знание энергетики экосистемы и количественных ее показателей позволяют точно учесть возможность изъятия из природной экосистемы того или иного количества растительной и животной биомассы без подрыва ее эффективности.
44809. Тhe purpose of grammar as a linguistic discipline 25 KB
  Lаnguаge is mens of forming nd storing ides s reflections of relity nd exchnging them in the process of humn intercourse. Lnguge is socil by nture; Lnguge incorportes the three constituent prts sides ech being inherent in it by virtue of its socil nture. Only the unity of these three elements forms lnguge; without ny one of them there is no humn lnguge in the bove sense. The phonologicl system is the subfoundtion of lnguge; it determines the mteril phoneticl ppernce of its significtive units.
44810. Предмет, содержание и задачи экономического анализа 38.5 KB
  ЭА осуществляемый на уровне отдельной фирмы предприятия называется обычно анализом хозяйственной деятельности. Предмет любой науки это часть или сторона объективной действительности которая изучается только данной наукой; это хозяйственные процессы предприятий объединений ассоциаций социально-экономическая эффективность и конечные финансовые результаты их деятельности складывающиеся под воздействием объективных и субъективных факторов получающие отражение через систему экономической информации. Как видно из определения ЭА имеет...
44811. Анализ школьных учебников и методической литературы по химии 21.71 KB
  Анализ школьных учебников и методической литературы по химии. B сложной системе обучения химии учебник занимает важное место. В нем присутствуют все структурные элементы которые присущи обучению химии в целом: содержание предмета химии методы обучения средства обучении и организация учебной деятельности учащегося. Межпредметные связи в преподавании химии.
44812. Модель. Моделирование баз 41 KB
  При предметном моделировании строят физическую модель которая соответствующим образом отражает основные физические свойства и характеристики моделируемого объекта при этом модель и реальный объект мотуг иметь разную физическую природу. Если же модель и объект одной и той же физической природы то моделирование будет физическим. Абстрактное моделирование связана с построением абстрактной модели которая представляет собой математические диаграммы и т.
44813. Системы пакетной обработки 28.86 KB
  Например одна часть приложения выполняющаяся на компьютере пользователя может поддерживать специализированный графический интерфейс вторая работать на мощном выделенном компьютере и заниматься статистической обработкой введенных пользователем данных а третья заносить полученные результаты в базу данных на компьютере с установленной стандартной СУБД. Разделение данных:Разделение данных предоставляет возможность доступа и управления базами данных с периферийных рабочих мест нуждающихся в информации. Разделение ресурсов...