16916

Решение практических задач в Windows EXCEL

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа № 1920 Решение практических задач. Оборудование: ПЭВМ Программное обеспечение: Windows EXCEL. Цель работы: приобретение и закрепление практических навыков работы в EXCEL Логические функции в EXCEL: ЕСЛИ Условие; Выражение

Русский

2013-06-27

53 KB

152 чел.

Лабораторная работа № 19-20

Решение практических задач.

  1.  Оборудование:   ПЭВМ
  2.  Программное обеспечение: Windows, EXCEL.
  3.  Цель работы:  приобретение и закрепление практических навыков работы  в EXCEL  

Логические функции в EXCEL:

  1.  ЕСЛИ ( Условие; Выражение   А; Выражение  В )  
  2.  И (Условие  1;   Условие  2)  →   Должны выполняться оба условия одновременно.
  3.  ИЛИ (Условие  1;   Условие  2) →   Должно выполниться хотя бы одно условие.

Запустить EXCEL и на разных листах выполнить следующие задания:

Задание 1

  1.  Заполнить таблицу для автоматического определения красных дипломов.

  •  Средний балл – случайное число с одним знаком после запятой в интервале от 3,0 до 5,0
  •  Наличие в дипломе "3" - случайное  целое число в интервале от 0 до 5
  •  ГОС -  случайное  целое число в интервале от 3 до 5

Красный диплом выдается в том случае, если:

  •  Средний балл >=4,75;
  •  В дипломе не должно быть "3";
  •  ГОС экзамен должен быть сдан на "5"

В зависимости от выполнения условий в графе "Диплом" вывести "Красный диплом" или "Синий диплом"

Задание 2

  1.  Составить таблицу для определения размера стипендии.

  •  Оценки по предметам - случайные  целые числа в интервале от 3 до 5
  •  Средний балл – среднее значение всех оценок с одним знаком после запятой

Стипендия определяется следующим образом:

  •  Если средний балл меньше 4 – стипендия 140 руб.
  •  Если средний балл в интервале  от 4 до 4,5 – стипендия 200 руб.
  •  Если средний балл в интервале  от 4,5  до 4,9 – стипендия 300 руб.
  •  Если средний балл равен 5  – стипендия 500 руб.

Задание 3

  1.  Составить таблицу для вычисления количества лифтов в доме в зависимости от количества этажей.

 

 

  •  Количество этажей  - случайное  целое число в интервале от 1 до 30

Количество лифтов:

  •  Менее 6 этажей – лифта нет
  •  От 6 до 10 этажей – 1 лифт
  •  От 11 до 18 этажей – 2 лифта
  •  От 19 до 30 этажей – 4 лифта

Задание 4

  1.  Найти корни квадратного уравнения в табличной форме: ax^2 + bx +c =0

 

  •  a, b, c – случайные целые числа в интервале от -10 до 10
  •  Если a<> 0  и D >=0, то вычислить корни  Х1 и Х2
  •  Если a= 0  и D <0, то вывести " Нет корней"

Задание 5

  1.  Решить систему уравнений в табличной форме:

  •  a, b, c – случайные целые числа в интервале от 0 до 10
  •  x - случайное  целое число в интервале от -5 до 5

Задание 6

  1.  Рассчитать стоимость двухкомнатной квартиры в зависимости от этажа в 12 этажном доме.

  •  Этаж - целые числа  в интервале от 1 до 12
  •  Площадь – целые числа  от 40 до 100
  •  1 кв. м на 1 этаже  стоит 15 000 руб.
  •  1 кв. м на 2– 5 этажах  стоит 25 000 руб.
  •  1 кв. м на 6 – 9 этажах  стоит 20 000 руб.
  •  1 кв. м на 10 – 12 этажах  стоит 18 000 руб.

  1.  Сохранить книгу под именем  Задачи   в папке  ЛР_20_21  на диске H:
  2.  Завершить работу в EXCEL.
  3.  Оформить отчет по работе.

  1.  Выводы по работе:


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2605. Основы денежно-кредитного регулирования экономики 280 KB
  ТЕМА 1. Основы денежно-кредитного регулирования экономики Введение в курс Денежно-кредитное регулирование экономики. Денежный оборот и его структура Основные потоки денег в экономике Инфляция как социально-экономический процесс: понятие, причины...
2606. Изучение маятника максвелла 52.11 KB
  Изучение маятника максвелла Цель работы: определение основных характеристик маятника Максвелла. Приборы и принадлежности: установка FPM-03, набор колец, штангенциркуль. Краткие теоретические сведения Движение твёрдого тела можно рассматривать как дв...
2607. Изучение движения маятника максвелла 119.5 KB
  Цель работы: ознакомление со сложным движением твердого тела на примере маятника Максвелла: экспериментальное определение момента инерции тел вращения. МЕТОДИКА ЭКСПЕРИМЕНТА Маятник Максвелла представляет собой однородный металлический диск, в серед...
2608. Измерение ускорения свободного падения с помощью маятников 133 KB
  Цель работы: измерить ускорение свободного падения с помощью физического (оборотного) и математического маятников. МЕТОДИКА ЭКСПЕРИМЕНТА Все тела или совокупности тел, которые могут совершать периодические движения, или колебания, называются колебат...
2609. Математический и физический маятники 41.5 KB
  Математический и физический маятники Мы отмечали, что гармонические колебания возникают под действием квазиупругих сил. Покажем, что силы, действующие на маятник при малых углах отклонения, являются квазиупругими, и, следовательно, колебания маятник...
2610. Измерение скорости прецессии гироскопа 47.5 KB
  Измерение скорости прецессии гироскопа Цель работы: изучение основных закономерностей гироскопа; измерение скорости прецессии гироскопа, определение осевого момента инерции гироскопа. КРАТКАЯ ТЕОРИЯ Аксиально-симметричное тело (тело, обладающее цили...
2611. Электронный осциллограф 127.5 KB
  Изучение электронного осциллографа Цель работы: ознакомиться с устройством электронного осциллографа и применением его для простейших измерений. УСТРОЙСТВО ОСЦИЛЛОГРАФА Электронный осциллограф является одним из наиболее часто используемых в физических...
2612. Измерение моментов инерции параллелепипеда 84.5 KB
  Измерение моментов инерции параллелепипеда Цель работы: Измерить величины моментов инерции параллелепипеда относительно различных осей методом крутильных колебаний, провести сравнение полученных результатов с предсказанными теоретически...
2613. Грамматические значение и форма 52 KB
  Содержательная сторона слова представляет собой сложное образование, в котором сочетается информация разного типа. Например, в слове «чистый», с одной стороны, есть система значений...