16916

Решение практических задач в Windows EXCEL

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа № 1920 Решение практических задач. Оборудование: ПЭВМ Программное обеспечение: Windows EXCEL. Цель работы: приобретение и закрепление практических навыков работы в EXCEL Логические функции в EXCEL: ЕСЛИ Условие; Выражение

Русский

2013-06-27

53 KB

152 чел.

Лабораторная работа № 19-20

Решение практических задач.

  1.  Оборудование:   ПЭВМ
  2.  Программное обеспечение: Windows, EXCEL.
  3.  Цель работы:  приобретение и закрепление практических навыков работы  в EXCEL  

Логические функции в EXCEL:

  1.  ЕСЛИ ( Условие; Выражение   А; Выражение  В )  
  2.  И (Условие  1;   Условие  2)  →   Должны выполняться оба условия одновременно.
  3.  ИЛИ (Условие  1;   Условие  2) →   Должно выполниться хотя бы одно условие.

Запустить EXCEL и на разных листах выполнить следующие задания:

Задание 1

  1.  Заполнить таблицу для автоматического определения красных дипломов.

  •  Средний балл – случайное число с одним знаком после запятой в интервале от 3,0 до 5,0
  •  Наличие в дипломе "3" - случайное  целое число в интервале от 0 до 5
  •  ГОС -  случайное  целое число в интервале от 3 до 5

Красный диплом выдается в том случае, если:

  •  Средний балл >=4,75;
  •  В дипломе не должно быть "3";
  •  ГОС экзамен должен быть сдан на "5"

В зависимости от выполнения условий в графе "Диплом" вывести "Красный диплом" или "Синий диплом"

Задание 2

  1.  Составить таблицу для определения размера стипендии.

  •  Оценки по предметам - случайные  целые числа в интервале от 3 до 5
  •  Средний балл – среднее значение всех оценок с одним знаком после запятой

Стипендия определяется следующим образом:

  •  Если средний балл меньше 4 – стипендия 140 руб.
  •  Если средний балл в интервале  от 4 до 4,5 – стипендия 200 руб.
  •  Если средний балл в интервале  от 4,5  до 4,9 – стипендия 300 руб.
  •  Если средний балл равен 5  – стипендия 500 руб.

Задание 3

  1.  Составить таблицу для вычисления количества лифтов в доме в зависимости от количества этажей.

 

 

  •  Количество этажей  - случайное  целое число в интервале от 1 до 30

Количество лифтов:

  •  Менее 6 этажей – лифта нет
  •  От 6 до 10 этажей – 1 лифт
  •  От 11 до 18 этажей – 2 лифта
  •  От 19 до 30 этажей – 4 лифта

Задание 4

  1.  Найти корни квадратного уравнения в табличной форме: ax^2 + bx +c =0

 

  •  a, b, c – случайные целые числа в интервале от -10 до 10
  •  Если a<> 0  и D >=0, то вычислить корни  Х1 и Х2
  •  Если a= 0  и D <0, то вывести " Нет корней"

Задание 5

  1.  Решить систему уравнений в табличной форме:

  •  a, b, c – случайные целые числа в интервале от 0 до 10
  •  x - случайное  целое число в интервале от -5 до 5

Задание 6

  1.  Рассчитать стоимость двухкомнатной квартиры в зависимости от этажа в 12 этажном доме.

  •  Этаж - целые числа  в интервале от 1 до 12
  •  Площадь – целые числа  от 40 до 100
  •  1 кв. м на 1 этаже  стоит 15 000 руб.
  •  1 кв. м на 2– 5 этажах  стоит 25 000 руб.
  •  1 кв. м на 6 – 9 этажах  стоит 20 000 руб.
  •  1 кв. м на 10 – 12 этажах  стоит 18 000 руб.

  1.  Сохранить книгу под именем  Задачи   в папке  ЛР_20_21  на диске H:
  2.  Завершить работу в EXCEL.
  3.  Оформить отчет по работе.

  1.  Выводы по работе:


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

37538. Милетская школа, Фалес Милетский 51.22 KB
  Первый из ионических философов Фалес из Милета жил приблизительно в 640562 гг. Разносторонние познания Фалеса в области астрономии геометрии арифметики имели определенное влияние на развитие его философского мышления. Именно это и повлияло на взгляды Фалеса направленные на постижение сущности мира. Основой всего сущего Фалес считал воду.
37540. Философия и ее основные смыслы 35.46 KB
  То есть он имел в виду не благоприобретенное субъективное свойство человеческого ума а некое объективное качество разумно устроенного и гармоничного мира. Проследите становление ОВФ историческую роль категорий Смерть Жизнь Тело Душа Природа Дух Бог Бытие Мышление Материя Сознание Материальный мир Духовный мир как ступеней абстрагирования при постановке проблемы. Homo Spiens начинается с момента который может длиться веками когда он осознает себя как индивидуальность личность Я окруженную...
37541. Парменид – древнегреческий философ 14.91 KB
  Парменид рассуждает следующим образом: поскольку изменение происходят во времени и пространстве объект познания существует вне времени и пространства и следовательно не доступен для органов чувств: нет ничего в заблуждающихся умах кроме того что уже было в их заблуждающихся органах чувств. Например из апории Стрела следует летящая стрела в каждый момент времени имеет одно положение в пространстве и следовательно неподвижна. А если она неподвижна в каждый отдельный момент времени то и в сумме всех временных отрезков она...
37542. Первые философы. На какой вопрос они пытались ответить 14.11 KB
  В качестве первоосновы предлагалась одна из природных стихий или их сочетание вода земля огонь воздух. Анаксимандр в качестве первоначала всего сущего считает апейрон беспредельное. Можно считать что Анаксимандр в определенной степени отходит от натурфилософского обоснования первоначала и дает более глубокое его толкование полагая в качестве первоначала не какойлибо конкретный элемент например воду а признавая таковым апейрон материю рассматриваемую как обобщенное абстрактное первоначало приближающееся по своей сущности к...
37543. ЛОГИКА И МЕТОДОЛОГИЯ НАУКИ СТРУКТУРА НАУЧНЫХ РЕВОЛЮЦИЙ 1.08 MB
  Кун Логика и методология науки СТРУКТУРА НАУЧНЫХ РЕВОЛЮЦИЙ Перевод с английского И. То счастливое обстоятельство что я с увлечением прослушал пробный университетский курс по физике читавшийся для неспециалистов позволило мне впервые получить некоторое представление об истории науки. К моему полному удивлению это знакомство со старыми научными теориями и самой практикой научного исследования в корне подорвало некоторые из моих основных представлений о природе науки и причинах ее достижений. Я имею в виду те представления которые ранее...
37545. ОСНОВЫ ФИЛОСОФСКИХ ЗНАНИЙ. Учебно-методическое пособие 792 KB
  Природа человека и смысл его существования 104 Тема 14. В современном представлении философией называется область теоретических знаний о мире в целом о месте человека в нем и о принципах взаимоотношения человека с миром. Мировоззрение – это целостный взгляд на мир и место в нем человека. В его структуру входят: знания о мире; ценности с позиций которых человек осмысливает мир; убеждения и идеалы которые определяют поступки человека.
37546. ФІЛОСОФІЯ. МЕТОДИЧНІ ВКАЗІВКИ ДО ПРАКТИЧНИХ ЗАНЯТЬ 414 KB
  Написание рефератов по философии. Методические указания определяются рабочей программой конспектом лекций и дополнительно снабжаются краткой версией полнотекстовой базой данных философских источников кафедры психологии философии и образовательных технологий. Самостоятельное изучение курса философии базируется на принципах личного поиска исходя из мировоззрения личности и одновременно предметности освоения своей специальности будущими учеными. Для сохранения диалектической природы философии в предложенных для самостоятельного чтения...