16917

Создание базы данных в Windows, Access

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа № 21 Создание базы данных Оборудование: ПЭВМ Программное обеспечение: Windows Access. Цель работы: приобретение и закрепление практических навыков работы в Access Общие характеристики MS Access. Структура базы данных Система управления базами

Русский

2013-06-27

70 KB

5 чел.

Лабораторная  работа  № 21

Создание базы данных

Оборудование:   ПЭВМ

Программное обеспечение: Windows, Access.

Цель работы:  приобретение и закрепление практических навыков работы  в Access

Общие характеристики MS Access. Структура базы данных

Система управления базами данных MS Access служит для создания различных баз данных, их редактирования, выборки из базы требуемых данных по условию, созданию на основе баз отчетов различной формы. Созданная база данных может быть представлена на экране в виде формы  или в виде таблицы.

База данных состоит из отдельных записей. Каждая запись в базе данных состоит из отдельных полей.

Файлы баз данных Microsoft Access

Microsoft Access позволяет управлять всеми сведениями из одного файла базы данных. В рамках  этого файла используются следующие объекты:

  •  таблицы для сохранения данных;
  •  запросы для поиска и извлечения только требуемых данных;
  •  формы для просмотра, добавления и изменения данных в таблицах;
  •  отчеты для анализа и печати данных в определенном формате;
  •  страницы доступа к данным для просмотра, обновления и анализа данных из базы данных через Интернет или локальную сеть.

Создание базы данных Microsoft Access

В Microsoft Access поддерживаются два способа создания баз данных.

  •  Создание базы данных с помощью мастера
  •  Создание базы данных без помощи мастера

Создание базы данных без помощи мастера

Создание таблицы

Существуют следующие способы создания пустой таблицы для последующего ее заполнения собственными данными:

  •  Создание таблиц в режиме конструктора;
  •  Создание таблиц с помощью мастера;
  •  Создание таблиц путем ввода данных.

Задание №1

Создание таблицы при помощи мастера таблиц

Таблицу базы данных проще всего построить при помощи Мастера таблиц. Мастер предложит вам несколько готовых таблиц, среди которых следует выбрать подходящую, т. е. такую, которая содержит нужные нам поля.

Итак, для создания базы выполните следующие действия:

  1.  Запустите Access. (Пуск / Программы / Microsoft Access).
  2.  Создайте новую базу данных (Файл / Создать / Новая база данных, в появившемся окошке наберите  имя файла "Base"  и сохраните в своей папке.
  3.  Щелкните  по кнопкам  «Таблицы»,  «Создать с помощью мастера»
  4.  В  окне «Образцы таблиц» выберите таблицу «Сотрудники»
  5.  В  окне «Образцы  полей» выберите следующие поля и запишите  их в новую таблицу (на левой стороне щелкните  по названию выбранного поля и нажмите на   стрелку вправо >):
  •  Код сотрудника;
  •  Название отдела;
  •  Имя;
  •  Фамилия;
  •  Должность;
  •  Номер телефона;
  •  Зарплата.
  1.  Щелкнуть по кнопке «Далее» и задать имя новой таблицы. ( По умолчанию «Сотрудники»)
  2.  Щелкните по кнопке «Готово»
  3.  Заполните таблицу для пяти сотрудников;
  4.  Сохраните таблицу  (Файл / Сохранить)
  5.  Закройте  таблицу.


Задание №2

Создание таблицы в режиме конструктора

  1.  Щелкните  по кнопкам  «Таблицы»,  «Создать с помощью конструктора»
  2.  Создайте структуру базы данных со следующими полями:

Имя поля

Тип данных

Код студента

Текстовый

Фамилия

Текстовый

Имя

Текстовый

Специальность

Числовой

Курс

Числовой

Группа

Текстовый

Размер стипендии

Денежный

Улица

Текстовый

Дом №

Числовой

  1.  Выделите строку Код студента, выполните команду Правка \ Ключевое поле
  2.  Сохраните  структуру базы данных  под именем «Группа № 38»  (Файл / Сохранить)
  3.  Закройте  структуру базы данных.
  4.  Курсор установите на таблицу  «Группа № 38» и щелкните  по кнопке «Открыть»
  5.  Заполните таблицу для пяти студентов из своей группы.

Код студента

Фамилия

Имя

Специальность

Курс

Группа

Размер стипендии

Улица

Дом №

F208-01

Андреева

Валентина

080106

3

F208

300

Чапаева

13

  1.  Сохраните  таблицу  (Файл / Сохранить)
  2.  Закройте  таблицу.

Задание №3

Создание таблиц путем ввода данных в таблицу

  1.  Щелкните  по кнопкам  «Таблицы»,  «Создать путем ввода данных»
  2.  Появится пустая таблица. По умолчанию ее поля имеют имена «Поле1», «Поле2» и т. д.
  3.  Заполните  таблицу для пяти студентов из предыдущей таблицы (см. ниже). Для изменения имени столбцов курсор установить на имя поля,  дважды  щелкните  левой клавишей мыши и введите новое имя  поля или щелкните  правой клавишей мыши и выберите пункт «Переименовать столбец».
  4.  Заполните таблицу оценками.

ФИО

ТПР

Статистика

Экономика отрасли

Бухгалтерский учет

Иванов А.В.

  1.  Сохраните таблицу  (Файл / Сохранить) под названием "Табель успеваемости", ОК
  2.  На запрос "Создать ключевое поле?" Щелкните  по кнопке "Нет"
  3.  Выполните команду Вид \ Конструктор
  4.  Выделите строку ФИО, выполните команду Правка \ Ключевое поле
  5.  Сохраните таблицу  (Файл / Сохранить )
  6.  Закройте  таблицу.
  7.  Закройте  базу данных.


Задание №4

  1.  Редактирование структуры базы данных (в режиме таблицы)

  1.  Откройте таблицу «группа 38». Перейти в режим таблицы (выполнить команду "Вид \ режим таблицы"  или щелкните  на панели инструментов на кнопке "Вид" и выбрать "Режим таблицы")
    1.  Изменение имени поля (столбца): курсор установить на название поля,  дважды  щелкните  левой клавишей мыши и набрать новое название поля или щелкните  правой клавишей мыши по названию поля и выбрать пункт «Переименовать столбец».Переименуйте поле «специальность» в поле «возраст».
    2.  Добавление нового поля (столбца):  выделить поле, перед которым нужно вставить новый столбец и выполнить команду "Вставка \ столбец". Перед полем «возраст» вставьте поле «специальность», перенесите в него данные из поля «возраст».
    3.  Добавление новой записи (строки): выполнить команду "Вставка \ Новая запись" или на панели инструментов щелкните  по кнопке "Новая запись". Пустая строка всегда добавляется в конце таблицы. Добавьте еще одного студента.
    4.  Удаление поля (столбца): выделить столбец и выполнить команду "Правка \ Удалить столбец". Удалите поле «возраст»
    5.  Удаление записи (строки): выделить строку и выполнить команду "Правка \ Удалить запись" или на панели инструментов щелкните  по кнопке "Удалить запись". Удалите последнюю запись.

  1.  Редактирование структуры базы данных (в режиме конструктора)

Прежде чем редактировать структуру таблицы-базы, следует переключиться в режим конструктора, как раз и предназначенный для внесения изменений в структуру Переход в этот режим производится с помощью команды "Вид \  Конструктор таблиц". Возвращение в режим таблицы осуществляется командой "Вид \ Режим таблицы". Окно режима конструктора состоит из двух частей. В верхней части перечислены имена полей базы данных и типы данных этих полей (текстовый, денежный и т. п.), в нижней части — различные параметры текущего поля (того, в котором находится курсор). Существуют следующие варианты редактирования структуры базы данных:

  1.  Добавление нового поля внутрь базы. Выделить в списке имен полей строку с именем поля, слева от которого надо вставить новое (для выделения следует щелкните  мышью слева от имени поля). Выполнить команду "Вставка \ Строки". Щелкните  в появившейся пустой строке, ввести имя нового Поля, тип данных. После поля «группа» вставить поле «Количество пропусков»(тип данных-числовой)
    1.  Добавление нового поля в конце таблицы. Щелкните  в строке, расположенной непосредственно под последним именем поля в списке имен полей в верхней части окна конструктора, ввести имя нового поля, тип данных этого поля. Изменение имени поля. Щелкните  на нужном имени поля в верхней части окна конструктора, измените имя и нажмите  клавишу Enter. Вставьте поле «Дата поступления»( тип данных-«дата/время»)Создайте для этого поля  маску ввода  (она находится в нижней части окна конструктора).
    2.  Изменение типа данных. Щелкнув  в разделе "Тип данных" в верхней части окна конструктора против нужного имени поля, можно раскрыть список типов данных и выбрать нужный тип.
    3.  Изменение формата поля. Щелкните  на нужном имени поля в верхней части окна конструктора. Щелкните  в нижней части окна конструктора в разделе "Формат поля" и изменить формат поля. В поле «размер стипендии» изменить формат – на «денежный»
    4.  Удалить поле можно выделив строку с именем удаляемого поля в списке имен полей и нажать клавишу Delete.

Представление базы данных в режиме формы

Иногда удобнее вводить новые записи в базу, когда она представлена в виде отдельных карточек. Такой режим представления базы  называется режимом формы.

Задание

  1.  В окне "База данных" щелкните  на  вкладках  "Форма" и "Создать".
  2.  В окне "Новая форма" выбрать вариант "Мастер форм"; из списка "Выберите в качестве источника", щелкнув на кнопке со стрелкой, направленной вниз, выбрать таблицу "Табель успеваемости"; щелкните  на кнопке ОК.
  3.  В первом окне "Мастера форм" с помощью кнопки ">>" добавить в картотеку все поля таблицы; щелкните  на кнопке "Далее".
  4.  Во втором окне "Мастера форм" выбрать вариант "В один столбец"; щелкните  на кнопке  "Далее".
  5.  В третьем окне "Мастера форм" выбрать подходящий вариант оформления карточки; щелкните  на кнопке "Далее".
  6.  В четвертом окне "Мастера форм" ввести имя будущей формы ("Табель успеваемости "); щелкните  на кнопке "Готово".

Номер текущей записи указан в левом нижнем углу окна формы. Для перемещения между полями одной записи надо пользоваться мышью или клавишами управления курсором. Завершать ввод данных в поле следует нажатием на клавишу Enter.

  1.  Для добавления новой записи следует переместиться на последнюю запись.
  2.  Добавить еще одну запись (1 студента).
  3.  Сохраните  форму  (Файл, Сохранить).
  4.  Закройте  форму.
  5.  Открыть таблицу " Табель успеваемости ".
  6.  Выполнить сортировку по возрастанию для поля  "Фамилия". Выделите поле  "Фамилия",  затем щелкните  на кнопке "Сортировка по возрастанию".
  7.  Сохраните  таблицу.
  8.  Закройте  таблицу.

Создание отчета

Перед выводом базы данных на печать следует установить, в каком виде (таблица, форма) она должна быть представлена на листе бумаги, какие в ней должны присутствовать поля и записи. Этот процесс называется созданием отчета.

Задание

  1.  В окне "База данных" щелкните  на  вкладках  "Отчет " и "Создать".
  2.  В окне "Новый отчет" выбрать вариант "Мастер отчетов", из списка "Выберите в качестве источника", щелкнув на кнопке со стрелкой, направленной вниз, выбрать таблицу " Табель успеваемости "; ОК.
  3.  В первом окне "Мастера отчетов" с помощью кнопки «>» выбрать имена полей из списка, которые следует включить в будущий отчет; ("Фамилия", "ТПР", "Бухгалтерский учет") и  щелкните  на кнопке "Далее".
  4.  Во втором окне "Мастера отчетов" предлагается произвести  группировку полей, т.е. расположить в том порядке, в каком они будут представлены в отчете. Щелкните  на кнопке "Далее".
  5.  В третьем окне "Мастера отчетов", щелкнув на кнопке со стрелкой, направленной вниз, выбрать поле "Фамилия", по которому следует провести сортировку данных по возрастанию; Щелкните  на кнопке "Далее".
  6.  В четвертом окне "Мастера отчетов" выбрать подходящий вариант оформления отчета (Табличный) и ориентацию листа бумаги в принтере (книжная); щелкните  на кнопке "Далее".
  7.  В пятом окне "Мастера отчетов" выбрать стиль (внешний вид) отчета (Деловой); щелкните  на кнопке "Далее"
  8.  В шестом окне "Мастера отчетов" ввести заголовок будущего отчета (Табель успеваемости); щелкните  на кнопке "Готово"

ПРИМЕЧАНИЕ. Если щелкните  на кнопке W, расположенной на панели инструментов, отчет будет импортирован в программу MS Word, где его можно дополнительно отредактировать средствами текстового редактора и распечатать.

  1.  Сохраните  таблицу (Файл \ Сохранить)
  2.  Закройте  таблицу. Закройте  базу данных.


Данной работой Вы можете всегда поделиться с другими людьми, они вам буду только благодарны!!!
Кнопки "поделиться работой":

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33198. ПРОБЛЕМА КОМПЕНСАЦИИ ГЛУХОТЫ 14.85 KB
  Компенсация – это возмещение недоразвитых или нарушенных психических функций путем использования сохранных или перестройки частично нарушенных функций. При компенсации психических функций возможно вовлечение в ее реализацию новых структур которые раньше не участвовали в осуществлении данных функций или выполняли при этом другую роль. Второй тип межсистемная компенсация которая осуществляется путем перестройки функциональных систем и включения в работу новых элементов из других структур выполнения ими несвойственных ранее функций....
33199. Закономерности психического развития детей с нарушением слуха 14.53 KB
  Общие закономерности: Закономерность соотношения биологических и социальных факторов в процессе психического развития ребенка. Процесс перехода от одной стадии психического развития к другой предполагает глубокое преобразование всех структурных компонентов психики. Неравномерность психического развития.
33200. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СЛУХА 19.41 KB
  Исследование нарушения слуха затруднено тем что: Ребенок не жалуется на отсутствие слуха. Родители не замечают отсутствие слуха и не принимают эффективных мер. Отсутствие унифицированных методов позволяющих получить достоверные сведения о снижении слуха в детском возрасте.
33201. Особенности зрительного восприятия детей с нарушением слуха 14.16 KB
  Особенности зрительного восприятия детей с нарушением слуха. Это связано с менее подробным анализом и синтезом предметов в прошлом опыте с замедленным формированием произвольности процесса восприятия. Для точного восприятия формы предмета важно выделить его контур. Особенности развития осмысленности восприятия отчетливо проявляются при анализе изображений и картин.
33202. Особенности двигательных ощущений. Осязание глухих и слабослышащих 15.25 KB
  Многие дети имеющие нарушения слуха отстают от нормально слышащих по развитию движений. На протяжении всего дошкольного возраста сохраняется некоторая неустойчивость трудность сохранения статичного и динамичного равновесия недостаточно точная координация неуверенность движений и относительно низкий уровень развития пространственной ориентировки. У большинства имеется отставание в развитии мелких движений пальцев рук артикуляционного аппарата. Замедленная по сравнению со слышащими скорость выполнения отдельных движений влияет на темп...
33203. Кожные ощущения и восприятия 13.83 KB
  Возникают при непосредственном контакте предмета с кожей подразделяются на 4 вида: тактильные вибрационные температурные и болевые. Наибольшее значение для компенсации слуха имеют вибрационные т. Вибрационные ощущения возникают при воздействии меньшей силы чем слуховые. Для того чтобы вибрационные ощущения смогли использовать как средство познания для детей необходимо проводить специальную работу.
33204. Особенности развития внимания 15.43 KB
  Устойчивость внимания с возрастом меняется. Для детей с нарушениями слуха характерно более позднее становление высшей формы внимания т. произвольного и опосредствованного что обусловлено более поздним формированием умений использовать средства организации внимания управление им а также отставанием в развитии речи способствующей организации и управлению собственным поведением.
33205. Память как хранитель информации 15.52 KB
  Глухие дети раньше познают в объектах специфическое чем особое и общее отмечают несущественные детали в ущерб главным но менее заметным. Значительно больше глухие отстают в запоминании слов обозначающие звуковые явления. Глухие запоминают больше слов обозначающих качество предметов воспринимаемых тактильно. Часто глухие школьники заменяют слова глаголы из области слуховых представлений словами глаголами связанными со зрительной вибрационной и тактильной сферами.
33206. РАЗВИТИЕ СЛОВЕСНОЙ ПАМЯТИ 17.46 KB
  На успешность запоминания слов оказывает влияние к какой грамматической категории относятся слова. РАЗВИТИЕ СЛОВЕСНОЙ ПАМЯТИ глухих детей проходит ряд стадий: 13 класс характеризуется распространяющимся типом запоминания при котором используется повторение. 46 классы охватывающий тип запоминания. Часто наблюдается сочетание осмысленного и механического запоминания.