16919

Создание реляционной базы данных. Разработка инфологической модели и создание структуры реляционной базы данных

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Разработка инфологической модели и создание структуры реляционной базы данных Для разработки инфологической информационно-логической модели базы данных выделим три объекта: Студенты Дисциплины и Преподаватели. Типы связей между этими

Русский

2015-01-26

133.5 KB

22 чел.

Лабораторная работа №23

Разработка инфологической модели и создание структуры реляционной базы данных

Для разработки инфологической (информационно-логической) модели базы данных выделим три объекта: Студенты, Дисциплины и Преподаватели. Типы связей между этими объектами представлены на рис. 1 (M:N - Многие-ко-многим, 1:M - Один-ко-многим).

Рис. 1. Типы связей между объектами Студенты, Дисциплины и Преподаватели


Множественные связи усложняют управление базой данных, поэтому желательно строить реляционную модель, не содержащую связей типа Многие-ко-многим. Введем вспомогательный объект связи Оценки, реквизитами которого являются код студента, код дисциплины и оценки. Тогда получаем инфологическую модель базы данных, приведенную на рис. 2.

Рис. 2. Инфологическая модель реляционной базы данных

В реляционной базе данных в качестве объектов рассматриваются отношения, которые можно представить в виде таблиц. Таблицы между собой связываются посредством общих полей. На рис. 3 представлена логическая модель базы данных, где жирными буквами выделены ключевые слова, используемые для обеспечения связности данных.

Рис. 3. Логическая модель базы данных


Задание 1. Создание реляционной базы данных

1. Создайте базу данных Деканат.

Для создания базы данных Деканат выполните следующие действия:

  •  загрузите Access, выберите пункт Новая база данных и щелкните по кнопке ОК;
  •  в окне Файл новой базы данных задайте имя Деканат, выберите папку  ЛР_9, где будет находиться база, и щелкните по кнопке Создать.

2. Создайте структуру таблицы Студенты.

Таблица 1.

В  качестве ключевого поля задайте Код студента (В режиме Конструктор выделите строку Код студента, выполните команду Правка —› Ключевое поле), закройте таблицу, присвоив ей имя Студенты.

3. Создайте структуру таблицы Оценки.

Таблица 2

В этой таблице задавать ключевое слово не надо, так как данные во всех полях могут повторяться.

4. Создайте структуру таблицы Дисциплины.

Таблица 3

В качестве ключевого поля задайте Код дисциплины.

5. Создайте структуру таблицы Преподаватели.

Таблица 4.  Преподаватели.

В качестве ключевого поля задайте Код преподавателя.

6. Разработайте схему данных, т. е. создайте связи между таблицами.

1. Для создания связи между таблицами:

выполните команду Сервис —› Схема данных, затем команду Связи —› Добавить таблицу и щелкните по кнопке Добавить;

  •  аналогично добавьте оставшиеся три таблицы, последовательно переводя выделение на следующую таблицу, и закройте окно, щелкнув по кнопке Закрыть;
  •  создайте связь между таблицами Дисциплины и Оценки. Для этого подведите курсор мыши к полю Код дисциплины в таблице Дисциплины, щелкните левой кнопкой мыши и, не отпуская ее, перетащите курсор на поле Код дисциплины в таблицу Оценки, а затем отпустите кнопку мыши. На экране откроется окно Связи, в котором установите флажки в свойствах Обеспечение целостности данных, Каскадное обновление связанных полей и Каскадное обновление связанных записей. Щелкните по кнопке Создать;
  •  аналогично создайте связи между полем Код дисциплины в таблице Дисциплины и полем Код дисциплины в таблице Преподаватели, а также между полем Код студента в таблице Студенты и полем Код студента в таблице Оценки;
  •  закройте окно схемы данных, ответив ДА на вопрос о сохранении макета.

Задание 8. Создание форм для ввода данных в таблицы

  1.  Создайте форму Студенты и заполните данными таблицу Студенты посредством формы Студенты.
  2.  Создайте форму Оценки и заполните данными таблицу Оценки посредством формы Оценки.
  3.  Создайте форму Дисциплины и заполните данными таблицу Дисциплины посредством формы Дисциплины
  4.  Создайте форму Преподаватели  и заполните данными таблицу  Преподаватели  посредством формы  Преподаватели.

 

Технология работы:

1. Для создания формы Студенты откройте вкладку Формы, щелкните по кнопке Создать, выберите таблицу Студенты, затем пункт Автоформат: ленточная и щелкните по кнопке ОК.

2. Заполните данными, приведенными в табл. 6, таблицу Студенты посредством формы.

Таблица 5

Закройте форму, присвоив ей имя Студенты.

3. Аналогично п. 1 создайте форму Дисциплины и заполните данными, приведенными в табл. 7, таблицу Дисциплины посредством формы. Закройте форму, присвоив ей имя Дисциплины.

Таблица 7

4. Аналогично п. 1 создайте форму Оценки и заполните данными, приведенными в табл. 8, таблицу Оценки посредством формы. Закройте форму, присвоив ей имя Оценки.

Таблица 8

5. Аналогично п. 1 создайте форму Преподаватели и заполните данными, приведенными в табл. 8, таблицу  Преподаватели посредством формы. Закройте форму, присвоив ей имя  Преподаватели.

  1.  Сохраните базу данных.
  2.  Закройте базу данных

Выводы по работе:  _________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

72353. Менеджмент как наука управления. Цели и задачи менеджмента 13.83 KB
  В настоящее время менеджмент рассматривается в трех аспектах: как область профессиональной деятельности и обозначает функцию и людей ее выполняющих указывает на социальное или должностное положение; как область научного исследования задачи менеджмента как науки выделить цели и задачи управления...
72354. Критерии оценки эффективности компании по СО. Виды методов оценки PR 37.86 KB
  Проще говоря сколько было подготовлено информационных материалов сколько реализовано звонков в скольких СМИ были размещены статьи и т.
Рассмотрим некоторые методы по оценке эффективности инструментов PR: Распространение пресс-релизов компании
 Подходы: оценка количества подготовленных...
72355. Корпоративные мероприятия 15.92 KB
  Цели: создание в коллективе дружеского человеческого контакта в неформальной обстановке ощущения сопричастности общей цели и идее что в свою очередь способствует налаживанию внутрифирменных коммуникаций;создания чувства командности принадлежности к компании чувства единого целого...
72357. История и становление Российских СО 117.26 KB
  Особая функция менеджмента представляющая собой систему управления связями с общественностью. В Администрации Президента РФ появилось Управление по связям с общественностью. было создано первое корпоративное объединение Российская Ассоциация по связям с общественностью РАСО.
72358. Исследования в области СО. Качественные и количественные методы исследования 13.22 KB
  Качественные методы исследования в PR используются для изучения индивидуального аспекта восприятия PRсообщений имиджа PRкампании в целом. Результатом качественных методов исследования в PR являются неструктурированные текстовые материалы содержащие прямую речь которая в свою очередь...
72359. Регуляция мышечного тонуса, позы и движений: Учебно-методическое пособие 5.93 MB
  Любая поза тела за исключением лежания представляет собой результат непрерывной борьбы систем регуляции активности скелетных мышц с действием силы тяжести. Это осуществляется благодаря тоническому напряжению мышц тела которые крепятся к многочисленным подвижным звеньям скелета...