16919

Создание реляционной базы данных. Разработка инфологической модели и создание структуры реляционной базы данных

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Разработка инфологической модели и создание структуры реляционной базы данных Для разработки инфологической информационно-логической модели базы данных выделим три объекта: Студенты Дисциплины и Преподаватели. Типы связей между этими

Русский

2015-01-26

133.5 KB

47 чел.

Лабораторная работа №23

Разработка инфологической модели и создание структуры реляционной базы данных

Для разработки инфологической (информационно-логической) модели базы данных выделим три объекта: Студенты, Дисциплины и Преподаватели. Типы связей между этими объектами представлены на рис. 1 (M:N - Многие-ко-многим, 1:M - Один-ко-многим).

Рис. 1. Типы связей между объектами Студенты, Дисциплины и Преподаватели


Множественные связи усложняют управление базой данных, поэтому желательно строить реляционную модель, не содержащую связей типа Многие-ко-многим. Введем вспомогательный объект связи Оценки, реквизитами которого являются код студента, код дисциплины и оценки. Тогда получаем инфологическую модель базы данных, приведенную на рис. 2.

Рис. 2. Инфологическая модель реляционной базы данных

В реляционной базе данных в качестве объектов рассматриваются отношения, которые можно представить в виде таблиц. Таблицы между собой связываются посредством общих полей. На рис. 3 представлена логическая модель базы данных, где жирными буквами выделены ключевые слова, используемые для обеспечения связности данных.

Рис. 3. Логическая модель базы данных


Задание 1. Создание реляционной базы данных

1. Создайте базу данных Деканат.

Для создания базы данных Деканат выполните следующие действия:

  •  загрузите Access, выберите пункт Новая база данных и щелкните по кнопке ОК;
  •  в окне Файл новой базы данных задайте имя Деканат, выберите папку  ЛР_9, где будет находиться база, и щелкните по кнопке Создать.

2. Создайте структуру таблицы Студенты.

Таблица 1.

В  качестве ключевого поля задайте Код студента (В режиме Конструктор выделите строку Код студента, выполните команду Правка —› Ключевое поле), закройте таблицу, присвоив ей имя Студенты.

3. Создайте структуру таблицы Оценки.

Таблица 2

В этой таблице задавать ключевое слово не надо, так как данные во всех полях могут повторяться.

4. Создайте структуру таблицы Дисциплины.

Таблица 3

В качестве ключевого поля задайте Код дисциплины.

5. Создайте структуру таблицы Преподаватели.

Таблица 4.  Преподаватели.

В качестве ключевого поля задайте Код преподавателя.

6. Разработайте схему данных, т. е. создайте связи между таблицами.

1. Для создания связи между таблицами:

выполните команду Сервис —› Схема данных, затем команду Связи —› Добавить таблицу и щелкните по кнопке Добавить;

  •  аналогично добавьте оставшиеся три таблицы, последовательно переводя выделение на следующую таблицу, и закройте окно, щелкнув по кнопке Закрыть;
  •  создайте связь между таблицами Дисциплины и Оценки. Для этого подведите курсор мыши к полю Код дисциплины в таблице Дисциплины, щелкните левой кнопкой мыши и, не отпуская ее, перетащите курсор на поле Код дисциплины в таблицу Оценки, а затем отпустите кнопку мыши. На экране откроется окно Связи, в котором установите флажки в свойствах Обеспечение целостности данных, Каскадное обновление связанных полей и Каскадное обновление связанных записей. Щелкните по кнопке Создать;
  •  аналогично создайте связи между полем Код дисциплины в таблице Дисциплины и полем Код дисциплины в таблице Преподаватели, а также между полем Код студента в таблице Студенты и полем Код студента в таблице Оценки;
  •  закройте окно схемы данных, ответив ДА на вопрос о сохранении макета.

Задание 8. Создание форм для ввода данных в таблицы

  1.  Создайте форму Студенты и заполните данными таблицу Студенты посредством формы Студенты.
  2.  Создайте форму Оценки и заполните данными таблицу Оценки посредством формы Оценки.
  3.  Создайте форму Дисциплины и заполните данными таблицу Дисциплины посредством формы Дисциплины
  4.  Создайте форму Преподаватели  и заполните данными таблицу  Преподаватели  посредством формы  Преподаватели.

 

Технология работы:

1. Для создания формы Студенты откройте вкладку Формы, щелкните по кнопке Создать, выберите таблицу Студенты, затем пункт Автоформат: ленточная и щелкните по кнопке ОК.

2. Заполните данными, приведенными в табл. 6, таблицу Студенты посредством формы.

Таблица 5

Закройте форму, присвоив ей имя Студенты.

3. Аналогично п. 1 создайте форму Дисциплины и заполните данными, приведенными в табл. 7, таблицу Дисциплины посредством формы. Закройте форму, присвоив ей имя Дисциплины.

Таблица 7

4. Аналогично п. 1 создайте форму Оценки и заполните данными, приведенными в табл. 8, таблицу Оценки посредством формы. Закройте форму, присвоив ей имя Оценки.

Таблица 8

5. Аналогично п. 1 создайте форму Преподаватели и заполните данными, приведенными в табл. 8, таблицу  Преподаватели посредством формы. Закройте форму, присвоив ей имя  Преподаватели.

  1.  Сохраните базу данных.
  2.  Закройте базу данных

Выводы по работе:  _________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

86180. Психологические особенности подготовки и проведения допроса 111.5 KB
  Общение на допросе проявляется во взаимодействии, в котором помимо допрашиваемого могут участвовать и иные лица (защитник, эксперт, специалист, переводчик, педагог и др.). При этом, как и при любой иной форме общения, происходят обмен информацией, взаимовлияние, взаимооценка, формирование нравственных...
86181. Сущность и виды деления понятий. Приведите примеры деления объема понятия и членения целого на части 29.89 KB
  Логическая операция, раскрывающая объем понятия, называется делением. Деление позволяет выявить круг предметов, на которые распространяется данное понятие, это есть деление рода на виды. Родо-видовые отношения характеризуются тем, что то, что можно сказать о роде, можно сказать и о виде.
86182. СОЦИАЛЬНО-БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 84 KB
  В основе процесса жизнедеятельности организма лежат биохимические реакции органических и неорганических веществ. Приспособление организма к воздействующим на него факторам внутренней и внешней среды производят отдельные органы и их объединения в функциональные системы.
86183. Понятие, цели, задачи, объект и предмет эмпирического социологического исследования 127.5 KB
  Социология отнюдь не умозрительная наука. Разработанные в ее рамках социологические теоретические концепции имели в основном умозрительный характер: они как правило не опирались на эмпирические исследования а выводились из одной только социально-философской теории считавшейся к тому же единственно научной.
86184. Концепции маркетинга. Анализ сбытовой деятельности на ЗАО «Урал» 48.48 KB
  Значение маркетинга в деятельности предприятия. Основные положения классической концепции маркетинга. Значение маркетинга в деятельности предприятия. Понятие маркетинга и необходимость его применения в деятельности предприятия.
86185. Психофизиологические особенности труда водителя 124.5 KB
  Психофизиологические особенности труда водителя Управляя автомобилем водитель должен постоянно оценивать обстановку движения принимать правильное решение и соответствующим образом воздействовать на органы управления автомобилем.
86186. Поземельные отношения франков по «Салической правде» 75 KB
  Целью моей контрольной работы является исследование темы «Поземельные отношения франков по «Салической правде». Основными задачами работы является изучение и анализ следующих вопросов: общая оценка и историографический обзор «Салической правды»; уровень развития хозяйства у франков, их основные занятия...
86188. Поняття, елементи та види складів злочину 82.5 KB
  Як уже зазначалось склад злочину утворює лише певна кількість ознак що встановлюється тільки кримінальним законом. Кримінально-правова наука досліджуючи інститут складу злочину вдалася саме до такого прийому що дало можливість отримати позитивні результати.