16919

Создание реляционной базы данных. Разработка инфологической модели и создание структуры реляционной базы данных

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Разработка инфологической модели и создание структуры реляционной базы данных Для разработки инфологической информационно-логической модели базы данных выделим три объекта: Студенты Дисциплины и Преподаватели. Типы связей между этими

Русский

2015-01-26

133.5 KB

37 чел.

Лабораторная работа №23

Разработка инфологической модели и создание структуры реляционной базы данных

Для разработки инфологической (информационно-логической) модели базы данных выделим три объекта: Студенты, Дисциплины и Преподаватели. Типы связей между этими объектами представлены на рис. 1 (M:N - Многие-ко-многим, 1:M - Один-ко-многим).

Рис. 1. Типы связей между объектами Студенты, Дисциплины и Преподаватели


Множественные связи усложняют управление базой данных, поэтому желательно строить реляционную модель, не содержащую связей типа Многие-ко-многим. Введем вспомогательный объект связи Оценки, реквизитами которого являются код студента, код дисциплины и оценки. Тогда получаем инфологическую модель базы данных, приведенную на рис. 2.

Рис. 2. Инфологическая модель реляционной базы данных

В реляционной базе данных в качестве объектов рассматриваются отношения, которые можно представить в виде таблиц. Таблицы между собой связываются посредством общих полей. На рис. 3 представлена логическая модель базы данных, где жирными буквами выделены ключевые слова, используемые для обеспечения связности данных.

Рис. 3. Логическая модель базы данных


Задание 1. Создание реляционной базы данных

1. Создайте базу данных Деканат.

Для создания базы данных Деканат выполните следующие действия:

  •  загрузите Access, выберите пункт Новая база данных и щелкните по кнопке ОК;
  •  в окне Файл новой базы данных задайте имя Деканат, выберите папку  ЛР_9, где будет находиться база, и щелкните по кнопке Создать.

2. Создайте структуру таблицы Студенты.

Таблица 1.

В  качестве ключевого поля задайте Код студента (В режиме Конструктор выделите строку Код студента, выполните команду Правка —› Ключевое поле), закройте таблицу, присвоив ей имя Студенты.

3. Создайте структуру таблицы Оценки.

Таблица 2

В этой таблице задавать ключевое слово не надо, так как данные во всех полях могут повторяться.

4. Создайте структуру таблицы Дисциплины.

Таблица 3

В качестве ключевого поля задайте Код дисциплины.

5. Создайте структуру таблицы Преподаватели.

Таблица 4.  Преподаватели.

В качестве ключевого поля задайте Код преподавателя.

6. Разработайте схему данных, т. е. создайте связи между таблицами.

1. Для создания связи между таблицами:

выполните команду Сервис —› Схема данных, затем команду Связи —› Добавить таблицу и щелкните по кнопке Добавить;

  •  аналогично добавьте оставшиеся три таблицы, последовательно переводя выделение на следующую таблицу, и закройте окно, щелкнув по кнопке Закрыть;
  •  создайте связь между таблицами Дисциплины и Оценки. Для этого подведите курсор мыши к полю Код дисциплины в таблице Дисциплины, щелкните левой кнопкой мыши и, не отпуская ее, перетащите курсор на поле Код дисциплины в таблицу Оценки, а затем отпустите кнопку мыши. На экране откроется окно Связи, в котором установите флажки в свойствах Обеспечение целостности данных, Каскадное обновление связанных полей и Каскадное обновление связанных записей. Щелкните по кнопке Создать;
  •  аналогично создайте связи между полем Код дисциплины в таблице Дисциплины и полем Код дисциплины в таблице Преподаватели, а также между полем Код студента в таблице Студенты и полем Код студента в таблице Оценки;
  •  закройте окно схемы данных, ответив ДА на вопрос о сохранении макета.

Задание 8. Создание форм для ввода данных в таблицы

  1.  Создайте форму Студенты и заполните данными таблицу Студенты посредством формы Студенты.
  2.  Создайте форму Оценки и заполните данными таблицу Оценки посредством формы Оценки.
  3.  Создайте форму Дисциплины и заполните данными таблицу Дисциплины посредством формы Дисциплины
  4.  Создайте форму Преподаватели  и заполните данными таблицу  Преподаватели  посредством формы  Преподаватели.

 

Технология работы:

1. Для создания формы Студенты откройте вкладку Формы, щелкните по кнопке Создать, выберите таблицу Студенты, затем пункт Автоформат: ленточная и щелкните по кнопке ОК.

2. Заполните данными, приведенными в табл. 6, таблицу Студенты посредством формы.

Таблица 5

Закройте форму, присвоив ей имя Студенты.

3. Аналогично п. 1 создайте форму Дисциплины и заполните данными, приведенными в табл. 7, таблицу Дисциплины посредством формы. Закройте форму, присвоив ей имя Дисциплины.

Таблица 7

4. Аналогично п. 1 создайте форму Оценки и заполните данными, приведенными в табл. 8, таблицу Оценки посредством формы. Закройте форму, присвоив ей имя Оценки.

Таблица 8

5. Аналогично п. 1 создайте форму Преподаватели и заполните данными, приведенными в табл. 8, таблицу  Преподаватели посредством формы. Закройте форму, присвоив ей имя  Преподаватели.

  1.  Сохраните базу данных.
  2.  Закройте базу данных

Выводы по работе:  _________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

69228. Індекси. Суть індексів, їх особливості як узагальнюючих показників 143.5 KB
  Термін індекс (іпdех) є синонімом певної узагальнюючої характеристики. Наприклад, індекс реальних доходів населення за рік, індекс курсової вартості цінних паперів за місяць, регіональний індекс злочинності тощо. Кожний індекс є співвідношенням двох значень показника...
69229. Історія формування та розвитку статистики. Статистика у феодальному суспільстві та в епоху відродження. Розповсюдження товарно–грошових відносин та розвиток статистики 74 KB
  Історія вітчизняної соціально-економічної статистики Розвиток державної статистики визначається багатьма умовами і чинниками економічного соціального організаційного характеру. Становлення державної статистики можна віднести до кінця XVII початку XVIII в.
69230. Організація державної статистики в Україні та її структура 128 KB
  Цей Закон регулює правові відносини в галузі статистики і ведення первинного обліку визначає повноваження та функції органів державної статистики і створює основу для ведення державної інформаційної системи України з метою одержання достовірної статистичної інформації...
69231. Організація міжнародної статистики 155.5 KB
  Таким чином послідовна розробка міжнародних рекомендацій в області статистики дозволила МСІ закласти наукові основи міжнародних класифікацій по найважливіших розділах статистики і їх застосуванні але вже опосередковано через діяльність Ліги Націй і через ООН...
69232. Статистика продуктивності праці 120 KB
  Статистика продуктивності праці. Поняття продуктивності праці та завдання її статистичного вивчення. Показники рівня продуктивності праці та методи їх обчислення. Індексний метод у вивченні динаміки продуктивності праці.
69233. Робота з масивами і матрицями 86.72 KB
  При роботі з таблицями часто виникає ситуація, коли необхідно використати одну й ту ж операцію або формулу до деякого діапазону комірок, які утворюють інтервал масиву (масив-інтервал). MS Excel надає різні засоби для розв’язку такого типу задач.
69235. Робота з базами даних (списками) в Excel 19.6 KB
  Загальні відомості Організувавши табличні дані у формі списку бази даних користувач одержує можливість виконувати в Excel дії подібні до процедур обробки баз даних у системах керування базами даних. Створення списку Список це таблиця на робочому аркуші побудована за принципами бази даних.
69236. Робота з базами даних (списками) в Excel. Використання розширеного фільтра 62.99 KB
  Расширенный фильтр має додаткові можливості порівняно з Автофильтр а саме: задавати для кількох стовпців умови зєднані логічним оператором ИЛИ.; задавати три або більше умов для конкретного стовпця з використанням хоча б одного логічного оператора ИЛИ.