16919

Создание реляционной базы данных. Разработка инфологической модели и создание структуры реляционной базы данных

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Разработка инфологической модели и создание структуры реляционной базы данных Для разработки инфологической информационно-логической модели базы данных выделим три объекта: Студенты Дисциплины и Преподаватели. Типы связей между этими

Русский

2015-01-26

133.5 KB

30 чел.

Лабораторная работа №23

Разработка инфологической модели и создание структуры реляционной базы данных

Для разработки инфологической (информационно-логической) модели базы данных выделим три объекта: Студенты, Дисциплины и Преподаватели. Типы связей между этими объектами представлены на рис. 1 (M:N - Многие-ко-многим, 1:M - Один-ко-многим).

Рис. 1. Типы связей между объектами Студенты, Дисциплины и Преподаватели


Множественные связи усложняют управление базой данных, поэтому желательно строить реляционную модель, не содержащую связей типа Многие-ко-многим. Введем вспомогательный объект связи Оценки, реквизитами которого являются код студента, код дисциплины и оценки. Тогда получаем инфологическую модель базы данных, приведенную на рис. 2.

Рис. 2. Инфологическая модель реляционной базы данных

В реляционной базе данных в качестве объектов рассматриваются отношения, которые можно представить в виде таблиц. Таблицы между собой связываются посредством общих полей. На рис. 3 представлена логическая модель базы данных, где жирными буквами выделены ключевые слова, используемые для обеспечения связности данных.

Рис. 3. Логическая модель базы данных


Задание 1. Создание реляционной базы данных

1. Создайте базу данных Деканат.

Для создания базы данных Деканат выполните следующие действия:

  •  загрузите Access, выберите пункт Новая база данных и щелкните по кнопке ОК;
  •  в окне Файл новой базы данных задайте имя Деканат, выберите папку  ЛР_9, где будет находиться база, и щелкните по кнопке Создать.

2. Создайте структуру таблицы Студенты.

Таблица 1.

В  качестве ключевого поля задайте Код студента (В режиме Конструктор выделите строку Код студента, выполните команду Правка —› Ключевое поле), закройте таблицу, присвоив ей имя Студенты.

3. Создайте структуру таблицы Оценки.

Таблица 2

В этой таблице задавать ключевое слово не надо, так как данные во всех полях могут повторяться.

4. Создайте структуру таблицы Дисциплины.

Таблица 3

В качестве ключевого поля задайте Код дисциплины.

5. Создайте структуру таблицы Преподаватели.

Таблица 4.  Преподаватели.

В качестве ключевого поля задайте Код преподавателя.

6. Разработайте схему данных, т. е. создайте связи между таблицами.

1. Для создания связи между таблицами:

выполните команду Сервис —› Схема данных, затем команду Связи —› Добавить таблицу и щелкните по кнопке Добавить;

  •  аналогично добавьте оставшиеся три таблицы, последовательно переводя выделение на следующую таблицу, и закройте окно, щелкнув по кнопке Закрыть;
  •  создайте связь между таблицами Дисциплины и Оценки. Для этого подведите курсор мыши к полю Код дисциплины в таблице Дисциплины, щелкните левой кнопкой мыши и, не отпуская ее, перетащите курсор на поле Код дисциплины в таблицу Оценки, а затем отпустите кнопку мыши. На экране откроется окно Связи, в котором установите флажки в свойствах Обеспечение целостности данных, Каскадное обновление связанных полей и Каскадное обновление связанных записей. Щелкните по кнопке Создать;
  •  аналогично создайте связи между полем Код дисциплины в таблице Дисциплины и полем Код дисциплины в таблице Преподаватели, а также между полем Код студента в таблице Студенты и полем Код студента в таблице Оценки;
  •  закройте окно схемы данных, ответив ДА на вопрос о сохранении макета.

Задание 8. Создание форм для ввода данных в таблицы

  1.  Создайте форму Студенты и заполните данными таблицу Студенты посредством формы Студенты.
  2.  Создайте форму Оценки и заполните данными таблицу Оценки посредством формы Оценки.
  3.  Создайте форму Дисциплины и заполните данными таблицу Дисциплины посредством формы Дисциплины
  4.  Создайте форму Преподаватели  и заполните данными таблицу  Преподаватели  посредством формы  Преподаватели.

 

Технология работы:

1. Для создания формы Студенты откройте вкладку Формы, щелкните по кнопке Создать, выберите таблицу Студенты, затем пункт Автоформат: ленточная и щелкните по кнопке ОК.

2. Заполните данными, приведенными в табл. 6, таблицу Студенты посредством формы.

Таблица 5

Закройте форму, присвоив ей имя Студенты.

3. Аналогично п. 1 создайте форму Дисциплины и заполните данными, приведенными в табл. 7, таблицу Дисциплины посредством формы. Закройте форму, присвоив ей имя Дисциплины.

Таблица 7

4. Аналогично п. 1 создайте форму Оценки и заполните данными, приведенными в табл. 8, таблицу Оценки посредством формы. Закройте форму, присвоив ей имя Оценки.

Таблица 8

5. Аналогично п. 1 создайте форму Преподаватели и заполните данными, приведенными в табл. 8, таблицу  Преподаватели посредством формы. Закройте форму, присвоив ей имя  Преподаватели.

  1.  Сохраните базу данных.
  2.  Закройте базу данных

Выводы по работе:  _________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79698. Развитие математики 37.52 KB
  История развития математики это не только история развития математических идей понятий и направлений но это и история взаимосвязи математики с человеческой деятельностью социально-экономическими условиями различных эпох.Становление и развитие математики как науки возникновение ее новых разделов тесно связано с развитием потребностей общества в измерениях контроле особенно в областях аграрной промышленной и налогообложения. Первые области применения математики были связаны с созерцанием звезд и земледелием.
79699. Андрей Николаевич Колмогоров - историк математики 29.4 KB
  В случае с историей математики это выглядит даже более естественно чем с физикой: напомню что свою научную карьеру в самом начале 20х гг. Статья начинается с определения математики данного Ф. Согласно Колмогорову история эта распадается на четыре этапа: 1 период зарождения математики на протяжении которого был накоплен достаточно большой фактический материал 2 период элементарной математики начинающийся в VIV вв.
79700. Нормативно-правовой акт и его виды 41.5 KB
  Обозначенные отличия нормативно-правового акта от иных источников права являются и выражением основных признаков нормативно-правового акта. Что касается видов, тот требуется более четкого рассмотрения каждого в по отдельности, как закона так и подзаконного акта.
79701. Правотворчество и систематизация законодательства 61 KB
  К способам правотворчества относят: Принятие нормативноправовых актов органами государства Принятие нормативных актов народом путем референдума Заключение различного рода нормативных договоров Признание юридических прецедентов Санкционирование обычаев или норм выработанных негосударственными организациями. В юриспруденции выработан ряд принципов правотворчества выражающихся в следующих закрепленных принципах: Принцип демократизма население должно привлекаться к участию в правотворчестве а его мнение учитываться при разработке и...
79702. ТИПЫ ПРАВА 42.5 KB
  В теории права существуют два подхода к типологии: формационный и цивилизационный. Основное место в классификации подходов отдано рассмотрению типов права, выделяемых в рамках первого - формационного подхода.
79703. ПРАВОВЫЕ СЕМЬИ СОВРЕМЕННОСТИ 65.5 KB
  Современная юридическая наука изучая теорию права предпочитает оперировать не понятием тип права а такими научными категориями как правовая система и правовая семья. Соответственно выделяют следующие основные правовые семьи: романогерманскую континентальную; англосаксонскую семью общего права; семью социалистического права; мусульманскую; африканскую. Строгая иерархия источников форм права среди которых безусловно главным является закон. Деление права на частное и публичное.
79704. Система права и система законодательства 60.5 KB
  Различия, существующие между понятиями «система права» и «правовая система» позволяет отделять два объекта изучения друг от друга: система права представляет собой лишь один из элементов правовой системы государства, наряду с правоотношениями, правосознанием, юридическими принципами и институтами, правовой культурой общества и др
79705. ПРАВОВАЯ НОРМА. ВИДЫ НОРМ ПРАВА. СТРУКТУРА НОРМЫ ПРАВА 104 KB
  Поскольку норма права представляет собой одну из разновидностей социальных норм, целесообразно вспомнить определение понятия «социальная норма» и перечислить уже известные виды социальных норм. Основываясь на знаниях можно определить, что под нормой права
79706. Реализация права. Пробелы в праве и юридические коллизии. Акт применения права 133 KB
  Начиная рассмотрение вопроса о реализации права, следует обратить внимание на то, что издание правовых норм не является самоцелью. Нормы права издаются для того, чтобы они реализовывались, претворялись в жизнь.