16920
Формирование сложных запросов в Windows, Access
Лабораторная работа
Информатика, кибернетика и программирование
Лабораторная работа № 2425 Формирование сложных запросов Оборудование: ПЭВМ Программное обеспечение: Windows Access Цель работы: приобретение и закрепление практических навыков работы в Access Задание 1. Формирование сложных запросов Создайте следующие зап
Русский
2013-06-27
86 KB
49 чел.
Лабораторная работа № 24-25
Формирование сложных запросов
Цель работы: приобретение и закрепление практических навыков работы в Access
Задание 1. Формирование сложных запросов
Создайте следующие запросы. (Технологию создания см. ниже).
Для всех созданных вами запросов разработайте формы.
Откройте базу данных Деканат, созданную на прошлом занятии.
Запрос №1.
Разработайте запрос с параметрами о студентах заданной группы, в котором при вводе в окно параметров номера группы на экран должен выводиться состав этой группы.
Технология работы:
откройте вкладку Запросы и щелкните по кнопке Создать;
в появившемся окне выберите Простой запрос и щелкните по кнопке ОК;
в появившемся окне в строке Таблицы/Запросы выберите из списка таблицу Студенты;
перенесите все поля из окна Доступные поля в окно Выбранные поля и щелкните по кнопке Далее;
выводить надо все поля, поэтому еще раз щелкните по кнопке Далее;
в появившемся окне введите имя запроса Группа и щелкните по кнопке Готово. На экране появится таблица с данными запроса.
Для установления номера группы перейдите в режим конструктора (Вид / Конструктор).
в строке Условия отбора для поля "Номер группы" введите номер группы 2В;
выполните запрос (команда Запрос › Запуск). На экране появится таблица с данными о студентах группы 2В;
сохраните запрос и закройте таблицу запроса.
Запрос №2.
Создайте запрос, в котором выводятся оценки студентов заданной группы по заданной дисциплине.
Технология работы:
на вкладке Запросы щелкните по кнопке Создать, выберите Простой запрос и щелкните по кнопке ОК;
выберите таблицу Студенты и перенесите поля Фамилия, Имя, Отчество, Номер группы в окно Выделенные поля;
в таблице Дисциплины выберите поле Название дисциплины;
в таблице Оценки выберите поле Оценки. Вы сформировали шесть полей запроса, которые связаны между собой посредством схемы данных;
щелкните по кнопке Далее, а затем в появившемся окне снова щелкните по кнопке Далее;
в появившемся окне введите имя запроса Оценки группы, затем щелкните по ячейке Изменение структуры запроса и щелкните по кнопке Готово;
в строке Условия отбора для поля "Номер группы" введите 2В, а для поля "Название дисциплины" введите Информатика.
выполните запрос (команда Запрос › Запуск). На экране появится таблица со списком группы 2В и оценками по информатике;
сохраните запрос и закройте таблицу запроса.
Запрос №3.
Создайте перекрестный запрос о среднем балле в группах по дисциплинам.
Технология работы:
Для создания перекрестного запроса о среднем балле в группах по дисциплинам сначала сформируйте запрос, в котором были бы поля Номер группы, Название дисциплины и Оценки.
Для этого:
на вкладке Запросы щелкните по кнопке Создать, выберите Простой запрос и щелкните по кнопке ОК;
выберите из таблицы Студенты поле Номер группы, из таблицы Дисциплины - поле Название дисциплины, из таблицы Оценки - поле Оценки;
щелкните по кнопке Далее, а затем в появившемся окне снова щелкните по кнопке Далее;
в появившемся окне введите имя запроса Дисциплины оценки группы и щелкните по кнопке Готово;
сохраните запрос и закройте таблицу запроса.
Теперь можно создавать перекрестный запрос.
Для этого:
на вкладке Запросы щелкните по кнопке Создать, выберите Перекрестный запрос и щелкните по кнопке ОК;
щелкните по ячейке Запросы, выберите Дисциплины оценки группы и щелкните по кнопке Далее;
выберите поле Название дисциплины, щелкните по кнопке > и затем щелкните по кнопке Далее;
выберите поле Номер группы и щелкните по кнопке Далее;
выберите функцию AVG (среднее) и щелкните по кнопке Далее;
выберите название запроса Средние оценки и щелкните по кнопке Готово;
закройте таблицу запроса.
Запрос №4.
Создайте запрос на изменение заработной платы преподавателей.
Технология работы:
на вкладке Запросы щелкните по кнопке Создать и выберите Простой запрос;
в таблице Преподаватели выберите поле Зарплата;
щелкните по кнопке Далее, а затем в появившемся окне снова щелкните по кнопке Далее;
в появившемся окне введите имя запроса Изменение зарплаты;
щелкните по ячейке Изменение структуры запроса, затем по кнопке Готово;
в строке Условия отбора введите <2000;
откройте пункт меню Запрос и выберите Обновление;
в строке конструктора запроса Обновление в поле Зарплата введите: [Зарплата]*10;
выполните запрос, подтвердив готовность на обновление данных;
закройте запрос, подтвердив его сохранение;
откройте таблицу Преподаватели, просмотрите изменение заработной платы у преподавателей, получающих меньше 2000 р., и закройте таблицу.
Запрос №5.
Создайте запрос на отчисление студента гр. 2Г Перлова Кирилла Николаевича.
Технология работы:
на вкладке Запросы щелкните по кнопке Создать и выберите Простой запрос;
в таблице Студенты выберите поля Фамилия, Имя, Отчество, Номер группы;
щелкните по кнопке Далее, а затем в появившемся окне снова щелкните по кнопке Далее;
в появившемся окне введите имя запроса Отчисленные студенты;
щелкните по ячейке Изменение структуры запроса, затем по кнопке Готово;
в строке Условия отбора введите: в поле Фамилия - Перлов, в поле Имя - Кирилл, в поле Отчество - Николаевич, в поле Номер группы - 2Г;
откройте пункт меню Запрос и выберите Удаление;
просмотрите удаляемую запись (команда Вид › Режим таблицы);
если отчисляемый студент выбран правильно, то перейдите в режим конструктора и выполните запрос;
закройте запрос, откройте таблицу Студенты (удостоверьтесь в удалении записи о студенте Перлове) и закройте таблицу.
Запрос №6.
Создайте запрос на создание базы данных отличников.
Технология работы:
на вкладке Запросы щелкните по кнопке Создать и выберите Простой запрос;
в таблице Студенты выберите поля Фамилия, Имя, Отчество, Номер группы, а в таблице Оценки - поле Оценки;
щелкните по кнопке Далее, а затем в появившемся окне снова щелкните по кнопке Далее;
в появившемся окне введите имя запроса Отличники;
щелкните по ячейке Изменение структуры запроса, затем по кнопке Готово;
выполните команду Вид › Групповые операции, в строке Групповые операции поля Оценки щелкните по ячейке Групповые операции. Откройте раскрывающийся список и выберите функцию SUM;
в строке Условия отбора поля Оценки введите 20 (отличниками будем считать тех студентов, которые за четыре экзамена набрали 20 баллов);
просмотрите создаваемую базу (команда Вид › Режим таблицы), перейдите в режим конструктора и выполните команду Запрос › Создание таблицы;
введите имя таблицы Студенты-отличники и щелкните по кнопке ОК;
подтвердите создание таблицы и закройте (с сохранением) запрос;
откройте вкладку Таблицы, затем таблицу Студенты-отличники. Удостоверьтесь в правильности создания таблицы. Закройте таблицу.
Для каждого из созданных запросов создайте форму для удобного просмотра данных.
Задание 2. Создание сложных форм.
Разработайте сложную форму, в которой с названиями дисциплин была бы связана подчиненная форма Студенты и подчиненная форма Оценки студентов.
Измените расположение элементов в форме, оставив место для диаграммы.
Вставьте в форму диаграмму, графически отражающую оценки студентов.
Отредактируйте вид осей диаграммы.
Технология работы:
Для создания сложной формы:
на вкладке Формы щелкните по кнопке Создать, выберите Мастер форм и, не выбирая таблицу или запрос, щелкните по кнопке ОК;
в таблице Дисциплины выберите поле Название дисциплины;
в таблице Студенты выберите поля Код студента, Фамилия, Имя, Отчество, Номер группы;
в таблице Оценки выберите поле Оценки и щелкните по кнопке Далее;
в появившемся окне оставьте предлагаемый вариант формы и щелкните по кнопке Далее;
оставьте табличный вариант подчиненной формы и щелкните по кнопке Далее;
выберите стиль оформления формы и щелкните по кнопке Далее;
введите название формы Дисциплины и оценки, щелкните по кнопке Готово и просмотрите полученную форму.
Для изменения расположения полей на экране перейдите в режим конструктора, стандартными средствами Windows измените размеры подчиненной формы так, чтобы были видны все данные. Для этого надо переключаться из режима конструктора в режим формы, смотреть полученный результат и, если он не подходит, снова корректировать в режиме конструктора. Ширину столбцов в подчиненной форме можно изменять только в режиме формы.
Для того чтобы вставить в форму диаграмму оценок студентов по заданным дисциплинам, необходимо:
переключиться в режим конструктора, выполнить команду Вид › Панель элементов, на этой панели щелкнуть по кнопке <Aa>;
создать прямоугольник для заголовка диаграммы, ввести надпись Диаграмма оценок и выполнить команду Вставка › Диаграмма;
на свободном месте формы создать прямоугольник для диаграммы, выбрать таблицу Оценки и щелкнуть по кнопке Далее;
выбрать поля Код студента, Оценки и щелкнуть по кнопке Далее;
выбрать вид диаграммы Гистограмма (по умолчанию он стоит) и щелкнуть по кнопке Далее;
дважды щелкнуть по надписи Сумма_Оценки, выбрать Отсутствует, щелкнуть сначала по кнопке ОК, а затем по кнопке Далее;
вновь щелкнуть по кнопке Далее, так как в строках Поля формы и Поля диаграммы по умолчанию находится Код дисциплины;
стереть название диаграммы Оценки (надпись для диаграммы уже задана) и щелкнуть по кнопке Далее.
Отредактируйте вид осей диаграммы. Для этого:
дважды щелкните сначала по диаграмме, а затем по значениям вертикальной оси и выберите вкладку Шкала;
уберите "галочку" у надписи Минимальное значение, а в ячейке справа от этого названия введите 1;
уберите "галочку" у надписи Максимальное значение, а в ячейке справа от этого названия введите 5;
уберите "галочку" у надписи Цена основных делений, а в ячейке справа от этого названия введите 1 и щелкните по кнопке ОК;
расширьте область диаграммы, перетащив правую границу окна диаграммы несколько правее;
закройте окно Microsoft Graph, выбрав в меню Файл пункт Выход и возврат в дисциплины и оценки: форма;
перейдите в режим формы, просмотрите ее для разных дисциплин и закройте форму.
Задание 3. Создание сложных отчетов
1. Создайте запрос, на основе которого будет формироваться отчет. В запросе должны присутствовать: из таблицы Студенты - поля Фамилия, Имя, Отчество и Номер группы, из таблицы Дисциплины - поле Название дисциплины, из таблицы Оценки - поле Оценки.
2. Создайте отчет по итогам сессии. В отчете оценки студентов должны быть сгруппированы по номерам групп и дисциплинам. Для каждого студента должна вычисляться средняя оценка за сессию, а для каждой группы - среднее значение оценок по всем предметам.
Технология работы:
1. Для создания запроса:
на вкладке Запросы щелкните по кнопке Создать, выберите простой запрос и щелкните по кнопке ОК;
из таблицы Студенты выберите поля Фамилия, Имя, Отчество и Номер группы, из таблицы Дисциплины - поле Название дисциплины, из таблицы Оценки - поле Оценки и щелкните по кнопке Далее;
щелкните еще раз по кнопке Далее, введите название запроса Сессия , щелкните по кнопке Готово и закройте запрос.
2. Для создания итогового отчета:
на вкладке Отчеты щелкните по кнопке Создать, выберите Мастер отчетов, из раскрывающегося списка - запрос Сессия и щелкните по кнопке ОК;
выберите все поля запроса и щелкните по кнопке Далее;
щелкните еще раз по кнопке Далее, так как тип представления данных нас удовлетворяет;
добавьте уровень группировки по номеру группы, выбрав в левом окне Номер группы и перенеся его в правое окно;
щелкните сначала по кнопке Далее, затем по кнопке Итоги (для вычисления среднего балла);
выберите функцию AVG для вычисления среднего балла и щелкните по кнопке ОК;
щелкните по кнопке ОК, так как сортировка не требуется;
выберите ступенчатый макет отчета (он занимает меньше места и в нем наглядно представлены данные) и щелкните по кнопке Далее;
выберите стиль отчета и щелкните по кнопке Далее;
введите название отчета Итоги сессии и щелкните по кнопке Готово.
Задание 4. Разработка кнопочной формы-меню для работы с базами данных
Для создания кнопочного меню выполните следующие действия:
выполните команду Сервис › Служебные программы › Диспетчер кнопочных форм и щелкните по кнопке Да;
щелкните по кнопке Создать, введите имя Меню и щелкните по кнопке ОК;
в окне выберите Меню и щелкните по кнопке Изменить;
создайте элементы данной кнопочной формы, щелкнув по кнопке Создать;
в строке Текст введите поясняющую надпись к первой создаваемой кнопке - Преподаватели;
в строке Команда выберите из списка Открытие формы в режиме редактирования;
в строке Форма выберите из списка форму Преподаватели и щелкните по кнопке ОК;
введите в меню все созданные формы и отчет;
закройте окно кнопочной формы (кнопка Закрыть) и щелкните по кнопке По умолчанию;
закройте диспетчер кнопочных форм, щелкнув по кнопке Закрыть;
на вкладке Формы щелкните правой кнопкой мыши по надписи Кнопочная форма, выберите пункт Переименовать, введите новое имя Форма-меню и нажмите по кнопке Enter;
откройте эту форму и просмотрите возможности открытия форм и отчета из меню.
Выводы по работе: _________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
74970. | Букварний період | 28 KB | |
Мета уроку: Ознайомити дітей з буквою «Е», «е» та її звуковим значенням, закріплювати вміння розрізняти функціональне значення звука та букви, розвивати навички звуко-буквенного аналізу слів, формувати навички правильної вимови звуків у словах, збагачувати словниковий запас. | |||
74971. | Поняття про синтаксичні одиниці мови | 23.5 KB | |
Мета уроку: навчити учнів визначати граматичне значення речення дати поняття про присудок та підмет. Завдання уроку: Учити школярів визначати граматичне значення речення; визначати підмет та присудок; перевіряти орфограми слабких позицій звуків у різних частинах слів... | |||
74972. | Робота з природними матеріалами. Послідовність дій під час виготовлення виробів із природних матеріалів | 30.5 KB | |
Мета: розширити знання учнів про аплікацію удосконалити вміння складати предметну аплікацію з рослинного матеріалу підбирати листя за формою розміром кольором; розвивати художній смак творчі здібності фантазію; виховувати любов до природи бережне ставлення до навколишнього природного середовища. | |||
74973. | Мова – унікальна загальнолюдська цінність – неповторний спосіб пізнання професійного світу | 158.5 KB | |
Вищевказані відомості передбачають вміння майбутніх спеціалістів знаходити в тексті й доречно використовувати у професійному мовленні пароніми фахову термінологію; перекладати фахові тексти українською мовою; правильно записувати числівники та цифрову інформацію у професійних текстах... | |||