16920

Формирование сложных запросов в Windows, Access

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа № 2425 Формирование сложных запросов Оборудование: ПЭВМ Программное обеспечение: Windows Access Цель работы: приобретение и закрепление практических навыков работы в Access Задание 1. Формирование сложных запросов Создайте следующие зап

Русский

2013-06-27

86 KB

46 чел.

Лабораторная работа № 24-25

Формирование сложных запросов

Оборудование:   ПЭВМ

Программное обеспечение: Windows, Access

Цель работы:  приобретение и закрепление практических навыков работы  в Access

Задание 1. Формирование сложных запросов

Создайте следующие запросы.  (Технологию создания см. ниже).

Для всех созданных вами запросов разработайте формы.

Откройте базу данных Деканат, созданную на прошлом занятии.

Запрос №1.

Разработайте запрос с параметрами о студентах заданной группы, в котором при вводе в окно параметров номера группы на экран должен выводиться состав этой группы.

Технология работы:

откройте вкладку Запросы и щелкните по кнопке Создать;

в появившемся окне выберите Простой запрос и щелкните по кнопке ОК;

в появившемся окне в строке Таблицы/Запросы выберите из списка таблицу Студенты;

перенесите все поля из окна Доступные поля в окно Выбранные поля и щелкните по кнопке Далее;

выводить надо все поля, поэтому еще раз щелкните по кнопке Далее;

в появившемся окне введите имя запроса Группа и щелкните по кнопке Готово. На экране появится таблица с данными запроса.

Для установления номера группы перейдите в режим конструктора  (Вид / Конструктор).

в строке Условия отбора для поля "Номер группы"  введите номер группы 2В;

выполните запрос (команда Запрос —› Запуск). На экране появится таблица с данными о студентах группы 2В;

сохраните запрос и закройте таблицу запроса.

Запрос №2.

Создайте запрос, в котором выводятся оценки студентов заданной группы по заданной дисциплине.

Технология работы:

на вкладке Запросы щелкните по кнопке Создать, выберите Простой запрос и щелкните по кнопке ОК;

выберите таблицу Студенты и перенесите поля Фамилия, Имя, Отчество, Номер группы в окно Выделенные поля;

в таблице Дисциплины выберите поле Название дисциплины;

в таблице Оценки выберите поле Оценки. Вы сформировали шесть полей запроса, которые связаны между собой посредством схемы данных;

щелкните по кнопке Далее, а затем в появившемся окне снова щелкните по кнопке Далее;

в появившемся окне введите имя запроса Оценки группы, затем щелкните по ячейке Изменение структуры запроса и щелкните по кнопке Готово;

в строке Условия отбора для поля  "Номер группы"  введите  2В, а для поля "Название дисциплины" введите Информатика.

выполните запрос (команда Запрос —› Запуск). На экране появится таблица со списком группы 2В и оценками по информатике;

сохраните запрос и закройте таблицу запроса.

Запрос №3.

Создайте перекрестный запрос о среднем балле в группах по дисциплинам.

Технология работы:

Для создания перекрестного запроса о среднем балле в группах по дисциплинам сначала сформируйте запрос, в котором были бы поля Номер группы, Название дисциплины и Оценки.

Для этого:

на вкладке Запросы щелкните по кнопке Создать, выберите Простой запрос и щелкните по кнопке ОК;

выберите из таблицы Студенты поле Номер группы, из таблицы Дисциплины - поле Название дисциплины, из таблицы Оценки - поле Оценки;

щелкните по кнопке Далее, а затем в появившемся окне снова щелкните по кнопке Далее;

в появившемся окне введите имя запроса Дисциплины оценки группы и щелкните по кнопке Готово;

сохраните запрос и закройте таблицу запроса.

Теперь можно создавать перекрестный запрос.

Для этого:

на вкладке Запросы щелкните по кнопке Создать, выберите Перекрестный запрос и щелкните по кнопке ОК;

щелкните по ячейке Запросы, выберите Дисциплины оценки группы и щелкните по кнопке Далее;

выберите поле Название дисциплины,  щелкните по кнопке >  и затем  щелкните по кнопке Далее;

выберите поле Номер группы и щелкните по кнопке Далее;

выберите функцию AVG (среднее)  и щелкните по кнопке Далее;

выберите название запроса Средние оценки и щелкните по кнопке Готово;

закройте таблицу запроса.

Запрос №4.

Создайте запрос на изменение заработной платы преподавателей.

Технология работы:

на вкладке Запросы щелкните по кнопке Создать и выберите Простой запрос;

в таблице Преподаватели выберите поле Зарплата;

щелкните по кнопке Далее, а затем в появившемся окне снова щелкните по кнопке Далее;

в появившемся окне введите имя запроса Изменение зарплаты;

щелкните по ячейке Изменение структуры запроса, затем по кнопке Готово;

в строке Условия отбора введите <2000;

откройте пункт меню Запрос и выберите Обновление;

в строке конструктора запроса Обновление в поле Зарплата введите: [Зарплата]*10;

выполните запрос, подтвердив готовность на обновление данных;

закройте запрос, подтвердив его сохранение;

откройте таблицу Преподаватели, просмотрите изменение заработной платы у преподавателей, получающих меньше 2000 р., и закройте таблицу.

Запрос №5.

Создайте запрос на отчисление студента гр. 2Г Перлова Кирилла Николаевича.

Технология работы:

на вкладке Запросы щелкните по кнопке Создать и выберите Простой запрос;

в таблице Студенты выберите поля Фамилия, Имя, Отчество, Номер группы;

щелкните по кнопке Далее, а затем в появившемся окне снова щелкните по кнопке Далее;

в появившемся окне введите имя запроса Отчисленные студенты;

щелкните по ячейке Изменение структуры запроса, затем по кнопке Готово;

в строке Условия отбора введите: в поле Фамилия - Перлов, в поле Имя - Кирилл, в поле Отчество - Николаевич, в поле Номер группы - 2Г;

откройте пункт меню Запрос и выберите Удаление;

просмотрите удаляемую запись (команда Вид —› Режим таблицы);

если отчисляемый студент выбран правильно, то перейдите в режим конструктора и выполните запрос;

закройте запрос, откройте таблицу Студенты (удостоверьтесь в удалении записи о студенте Перлове) и закройте таблицу.

Запрос №6.

Создайте запрос на создание базы данных отличников.

Технология работы:

на вкладке Запросы щелкните по кнопке Создать и выберите Простой запрос;

в таблице Студенты выберите поля Фамилия, Имя, Отчество, Номер группы, а в таблице Оценки - поле Оценки;

щелкните по кнопке Далее, а затем в появившемся окне снова щелкните по кнопке Далее;

в появившемся окне введите имя запроса Отличники;

щелкните по ячейке Изменение структуры запроса, затем по кнопке Готово;

выполните команду Вид —› Групповые операции, в строке Групповые операции поля Оценки щелкните по ячейке Групповые операции. Откройте раскрывающийся список и выберите функцию SUM;

в строке Условия отбора поля Оценки введите 20 (отличниками будем считать тех студентов, которые за четыре экзамена набрали 20 баллов);

просмотрите создаваемую базу (команда Вид —› Режим таблицы), перейдите в режим конструктора и выполните команду Запрос —› Создание таблицы;

введите имя таблицы Студенты-отличники и щелкните по кнопке ОК;

подтвердите создание таблицы и закройте (с сохранением) запрос;

откройте вкладку Таблицы, затем таблицу Студенты-отличники. Удостоверьтесь в правильности создания таблицы. Закройте таблицу.

Для каждого из созданных запросов создайте форму для удобного просмотра данных.


Задание 2.   
Создание сложных форм.

Разработайте сложную форму, в которой с названиями дисциплин была бы связана подчиненная форма Студенты и подчиненная форма Оценки студентов.

Измените расположение элементов в форме, оставив место для диаграммы.

Вставьте в форму диаграмму, графически отражающую оценки студентов.

Отредактируйте вид осей диаграммы.

Технология работы:

Для создания сложной формы:

на вкладке Формы щелкните по кнопке Создать, выберите Мастер форм и, не выбирая таблицу или запрос, щелкните по кнопке ОК;

в таблице Дисциплины выберите поле Название дисциплины;

в таблице Студенты выберите поля Код студента, Фамилия, Имя, Отчество, Номер группы;

в таблице Оценки выберите поле Оценки и щелкните по кнопке Далее;

в появившемся окне оставьте предлагаемый вариант формы и щелкните по кнопке Далее;

оставьте табличный вариант подчиненной формы и щелкните по кнопке Далее;

выберите стиль оформления формы и щелкните по кнопке Далее;

введите название формы Дисциплины и оценки, щелкните по кнопке Готово и просмотрите полученную форму.

Для изменения расположения полей на экране перейдите в режим конструктора, стандартными средствами Windows  измените размеры подчиненной формы так, чтобы были видны все данные. Для этого надо переключаться из режима конструктора в режим формы, смотреть полученный результат и, если он не подходит, снова корректировать в режиме конструктора. Ширину столбцов в подчиненной форме можно изменять только в режиме формы.

Для того чтобы вставить в форму диаграмму оценок студентов по заданным дисциплинам, необходимо:

переключиться в режим конструктора, выполнить команду Вид —› Панель элементов, на этой панели щелкнуть по кнопке <Aa>;

создать прямоугольник для заголовка диаграммы, ввести надпись Диаграмма оценок и выполнить команду Вставка —› Диаграмма;

на свободном месте формы создать прямоугольник для диаграммы, выбрать таблицу Оценки и щелкнуть по кнопке Далее;

выбрать поля Код студента, Оценки и щелкнуть по кнопке Далее;

выбрать вид диаграммы Гистограмма (по умолчанию он стоит) и щелкнуть по кнопке Далее;

дважды щелкнуть по надписи Сумма_Оценки, выбрать Отсутствует, щелкнуть сначала по кнопке ОК, а затем по кнопке Далее;

вновь щелкнуть по кнопке Далее, так как в строках Поля формы и Поля диаграммы по умолчанию находится Код дисциплины;

стереть название диаграммы Оценки (надпись для диаграммы уже задана) и щелкнуть по кнопке Далее.

Отредактируйте вид осей диаграммы. Для этого:

дважды щелкните сначала по диаграмме, а затем по значениям вертикальной оси и выберите вкладку Шкала;

уберите "галочку" у надписи Минимальное значение, а в ячейке справа от этого названия введите 1;

уберите "галочку" у надписи Максимальное значение, а в ячейке справа от этого названия введите 5;

уберите "галочку" у надписи Цена основных делений, а в ячейке справа от этого названия введите 1 и щелкните по кнопке ОК;

расширьте область диаграммы, перетащив правую границу окна диаграммы несколько правее;

закройте окно Microsoft Graph, выбрав в меню Файл пункт Выход и возврат в дисциплины и оценки: форма;

перейдите в режим формы, просмотрите ее для разных дисциплин и закройте форму.

Задание 3. Создание сложных отчетов

1. Создайте запрос, на основе которого будет формироваться отчет. В запросе должны присутствовать: из таблицы Студенты - поля Фамилия, Имя, Отчество и Номер группы, из таблицы Дисциплины - поле Название дисциплины, из таблицы Оценки - поле Оценки.

2. Создайте отчет по итогам сессии. В отчете оценки студентов должны быть сгруппированы по номерам групп и дисциплинам. Для каждого студента должна вычисляться средняя оценка за сессию, а для каждой группы - среднее значение оценок по всем предметам.

Технология работы:

1. Для создания запроса:

на вкладке Запросы щелкните по кнопке Создать, выберите простой запрос и щелкните по кнопке ОК;

из таблицы Студенты выберите поля Фамилия, Имя, Отчество и Номер группы, из таблицы Дисциплины - поле Название дисциплины, из таблицы Оценки - поле Оценки и щелкните по кнопке Далее;

щелкните еще раз по кнопке Далее, введите название запроса Сессия , щелкните по кнопке Готово и закройте запрос.

2. Для создания итогового отчета:

на вкладке Отчеты щелкните по кнопке Создать, выберите Мастер отчетов, из раскрывающегося списка - запрос Сессия и щелкните по кнопке ОК;

выберите все поля запроса и щелкните по кнопке Далее;

щелкните еще раз по кнопке Далее, так как тип представления данных нас удовлетворяет;

добавьте уровень группировки по номеру группы, выбрав в левом окне Номер группы и перенеся его в правое окно;

щелкните сначала по кнопке Далее, затем по кнопке Итоги (для вычисления среднего балла);

выберите функцию AVG для вычисления среднего балла и щелкните по кнопке ОК;

щелкните по кнопке ОК, так как сортировка не требуется;

выберите ступенчатый макет отчета (он занимает меньше места и в нем наглядно представлены данные) и щелкните по кнопке Далее;

выберите стиль отчета и щелкните по кнопке Далее;

введите название отчета Итоги сессии и щелкните по кнопке Готово.

Задание 4. Разработка кнопочной формы-меню для работы с базами данных

Для создания кнопочного меню выполните следующие действия:

выполните команду Сервис —› Служебные программы —› Диспетчер кнопочных форм и щелкните по кнопке Да;

щелкните по кнопке Создать, введите имя Меню и щелкните по кнопке ОК;

в окне выберите Меню и щелкните по кнопке Изменить;

создайте элементы данной кнопочной формы, щелкнув по кнопке Создать;

в строке Текст введите поясняющую надпись к первой создаваемой кнопке - Преподаватели;

в строке Команда выберите из списка Открытие формы в режиме редактирования;

в строке Форма выберите из списка форму Преподаватели и щелкните по кнопке ОК;

введите в меню все созданные формы и отчет;

закройте окно кнопочной формы (кнопка Закрыть) и щелкните по кнопке По умолчанию;

закройте диспетчер кнопочных форм, щелкнув по кнопке Закрыть;

на вкладке Формы щелкните правой кнопкой мыши по надписи Кнопочная форма, выберите пункт Переименовать, введите новое имя Форма-меню и нажмите по кнопке Enter;

откройте эту форму и просмотрите возможности открытия форм и отчета из меню.

Выводы по работе:  _________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61119. СКЛАДЕНИЙ ДІЄСЛІВНИЙ ПРИСУДОК 382 KB
  Складений дієслівний присудок Творча трансформація Замінити прості присудки складеними дієслівними. Дослідити з яких частин складаються ці присудки. Трансформовані речення записати виділити в них присудки.
61120. Найдавніші держави Дворіччя. Давній Вавилон 59.5 KB
  Мета: дати уявлення про природно-кліматичні умови Дворіччя містадержави Месопотамії; розглянути господарське життя суспільний устрій Вавилона в період його піднесення і розквіту; ознайомити учнів із першим в історії людства збірником законів...
61121. СКЛАДЕНИЙ ІМЕННИЙ ПРИСУДОК 151 KB
  Виписати складені іменні присудки. Усвідомлення теоретичного матеріалу в процесі практичної роботи Дослідження характеристика на основі опрацювання опорної схеми Розглянувши схему проаналізувати складені іменні присудки з опрацьованого тексту...
61122. Ассирія. Фінікія 70.5 KB
  Мета: розглянути Ассирію в період розквіту і зясувати причини падіння Ассирійської держави; показати неминучість загибелі держави створеної за допомогою жорстокості й насильства. Розглянути особливості господарського життя і суспільного устрою Фінікії...
61123. ТИРЕ МІЖ ПІДМЕТОМ І ПРИСУДКОМ 86.5 KB
  Правопис: тире між підметом і присудком. Пояснити наявність або відсутність тире. Виписати лише ті у яких між підметом і присудком ставиться тире.
61124. Давньоєврейське царство. Халдейське царство 68 KB
  Мета: розглянути історію переселення євреїв виникнення Ізраїлю періоди правління Давида й Соломона розпад Давньоєврейського царства; ознайомити учнів з історією утворення Халдейського царства його розвитком у період економічного і культурного розквіту...
61125. ТЕМАТИЧНА КОНТРОЛЬНА РОБОТА № 2 (ТЕСТОВІ ЗАВДАННЯ). ВИВЧАЛЬНЕ ЧИТАННЯ МОВЧКИ 74.5 KB
  Мета: оцінити рівень навчальних досягнень учнів з теми «Головні члени двоскладного речення»; перевірити знання й уміння щодо ролі підмета і присудка в мовленні; з’ясувати можливі недоліки в знаннях учнів з метою усунення їх; ознайомити восьмикласників з вивчальним різновидом читання текстів мовчки...
61126. Перська держава 56 KB
  Мета: ознайомити учнів із природою і населенням Іранського нагіря історією створення Перської держави; дати уявлення про розвиток Перської держави в період царювання Дарія І розкрити причини загибелі Перської держави.
61127. ОЗНАЧЕННЯ УЗГОДЖЕНЕ Й НЕУЗГОДЖЕНЕ 391.76 KB
  Поглибити знання учнів про означення як другорядний член речення; сформувати поняття про узгоджене й неузгоджене означення; розвивати вміння визначати вид означень у реченнях, трансформувати узгоджені означення в неузгоджені та навпаки, удосконалити навички доречно використовувати означення як в усному