16920

Формирование сложных запросов в Windows, Access

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа № 2425 Формирование сложных запросов Оборудование: ПЭВМ Программное обеспечение: Windows Access Цель работы: приобретение и закрепление практических навыков работы в Access Задание 1. Формирование сложных запросов Создайте следующие зап

Русский

2013-06-27

86 KB

47 чел.

Лабораторная работа № 24-25

Формирование сложных запросов

Оборудование:   ПЭВМ

Программное обеспечение: Windows, Access

Цель работы:  приобретение и закрепление практических навыков работы  в Access

Задание 1. Формирование сложных запросов

Создайте следующие запросы.  (Технологию создания см. ниже).

Для всех созданных вами запросов разработайте формы.

Откройте базу данных Деканат, созданную на прошлом занятии.

Запрос №1.

Разработайте запрос с параметрами о студентах заданной группы, в котором при вводе в окно параметров номера группы на экран должен выводиться состав этой группы.

Технология работы:

откройте вкладку Запросы и щелкните по кнопке Создать;

в появившемся окне выберите Простой запрос и щелкните по кнопке ОК;

в появившемся окне в строке Таблицы/Запросы выберите из списка таблицу Студенты;

перенесите все поля из окна Доступные поля в окно Выбранные поля и щелкните по кнопке Далее;

выводить надо все поля, поэтому еще раз щелкните по кнопке Далее;

в появившемся окне введите имя запроса Группа и щелкните по кнопке Готово. На экране появится таблица с данными запроса.

Для установления номера группы перейдите в режим конструктора  (Вид / Конструктор).

в строке Условия отбора для поля "Номер группы"  введите номер группы 2В;

выполните запрос (команда Запрос —› Запуск). На экране появится таблица с данными о студентах группы 2В;

сохраните запрос и закройте таблицу запроса.

Запрос №2.

Создайте запрос, в котором выводятся оценки студентов заданной группы по заданной дисциплине.

Технология работы:

на вкладке Запросы щелкните по кнопке Создать, выберите Простой запрос и щелкните по кнопке ОК;

выберите таблицу Студенты и перенесите поля Фамилия, Имя, Отчество, Номер группы в окно Выделенные поля;

в таблице Дисциплины выберите поле Название дисциплины;

в таблице Оценки выберите поле Оценки. Вы сформировали шесть полей запроса, которые связаны между собой посредством схемы данных;

щелкните по кнопке Далее, а затем в появившемся окне снова щелкните по кнопке Далее;

в появившемся окне введите имя запроса Оценки группы, затем щелкните по ячейке Изменение структуры запроса и щелкните по кнопке Готово;

в строке Условия отбора для поля  "Номер группы"  введите  2В, а для поля "Название дисциплины" введите Информатика.

выполните запрос (команда Запрос —› Запуск). На экране появится таблица со списком группы 2В и оценками по информатике;

сохраните запрос и закройте таблицу запроса.

Запрос №3.

Создайте перекрестный запрос о среднем балле в группах по дисциплинам.

Технология работы:

Для создания перекрестного запроса о среднем балле в группах по дисциплинам сначала сформируйте запрос, в котором были бы поля Номер группы, Название дисциплины и Оценки.

Для этого:

на вкладке Запросы щелкните по кнопке Создать, выберите Простой запрос и щелкните по кнопке ОК;

выберите из таблицы Студенты поле Номер группы, из таблицы Дисциплины - поле Название дисциплины, из таблицы Оценки - поле Оценки;

щелкните по кнопке Далее, а затем в появившемся окне снова щелкните по кнопке Далее;

в появившемся окне введите имя запроса Дисциплины оценки группы и щелкните по кнопке Готово;

сохраните запрос и закройте таблицу запроса.

Теперь можно создавать перекрестный запрос.

Для этого:

на вкладке Запросы щелкните по кнопке Создать, выберите Перекрестный запрос и щелкните по кнопке ОК;

щелкните по ячейке Запросы, выберите Дисциплины оценки группы и щелкните по кнопке Далее;

выберите поле Название дисциплины,  щелкните по кнопке >  и затем  щелкните по кнопке Далее;

выберите поле Номер группы и щелкните по кнопке Далее;

выберите функцию AVG (среднее)  и щелкните по кнопке Далее;

выберите название запроса Средние оценки и щелкните по кнопке Готово;

закройте таблицу запроса.

Запрос №4.

Создайте запрос на изменение заработной платы преподавателей.

Технология работы:

на вкладке Запросы щелкните по кнопке Создать и выберите Простой запрос;

в таблице Преподаватели выберите поле Зарплата;

щелкните по кнопке Далее, а затем в появившемся окне снова щелкните по кнопке Далее;

в появившемся окне введите имя запроса Изменение зарплаты;

щелкните по ячейке Изменение структуры запроса, затем по кнопке Готово;

в строке Условия отбора введите <2000;

откройте пункт меню Запрос и выберите Обновление;

в строке конструктора запроса Обновление в поле Зарплата введите: [Зарплата]*10;

выполните запрос, подтвердив готовность на обновление данных;

закройте запрос, подтвердив его сохранение;

откройте таблицу Преподаватели, просмотрите изменение заработной платы у преподавателей, получающих меньше 2000 р., и закройте таблицу.

Запрос №5.

Создайте запрос на отчисление студента гр. 2Г Перлова Кирилла Николаевича.

Технология работы:

на вкладке Запросы щелкните по кнопке Создать и выберите Простой запрос;

в таблице Студенты выберите поля Фамилия, Имя, Отчество, Номер группы;

щелкните по кнопке Далее, а затем в появившемся окне снова щелкните по кнопке Далее;

в появившемся окне введите имя запроса Отчисленные студенты;

щелкните по ячейке Изменение структуры запроса, затем по кнопке Готово;

в строке Условия отбора введите: в поле Фамилия - Перлов, в поле Имя - Кирилл, в поле Отчество - Николаевич, в поле Номер группы - 2Г;

откройте пункт меню Запрос и выберите Удаление;

просмотрите удаляемую запись (команда Вид —› Режим таблицы);

если отчисляемый студент выбран правильно, то перейдите в режим конструктора и выполните запрос;

закройте запрос, откройте таблицу Студенты (удостоверьтесь в удалении записи о студенте Перлове) и закройте таблицу.

Запрос №6.

Создайте запрос на создание базы данных отличников.

Технология работы:

на вкладке Запросы щелкните по кнопке Создать и выберите Простой запрос;

в таблице Студенты выберите поля Фамилия, Имя, Отчество, Номер группы, а в таблице Оценки - поле Оценки;

щелкните по кнопке Далее, а затем в появившемся окне снова щелкните по кнопке Далее;

в появившемся окне введите имя запроса Отличники;

щелкните по ячейке Изменение структуры запроса, затем по кнопке Готово;

выполните команду Вид —› Групповые операции, в строке Групповые операции поля Оценки щелкните по ячейке Групповые операции. Откройте раскрывающийся список и выберите функцию SUM;

в строке Условия отбора поля Оценки введите 20 (отличниками будем считать тех студентов, которые за четыре экзамена набрали 20 баллов);

просмотрите создаваемую базу (команда Вид —› Режим таблицы), перейдите в режим конструктора и выполните команду Запрос —› Создание таблицы;

введите имя таблицы Студенты-отличники и щелкните по кнопке ОК;

подтвердите создание таблицы и закройте (с сохранением) запрос;

откройте вкладку Таблицы, затем таблицу Студенты-отличники. Удостоверьтесь в правильности создания таблицы. Закройте таблицу.

Для каждого из созданных запросов создайте форму для удобного просмотра данных.


Задание 2.   
Создание сложных форм.

Разработайте сложную форму, в которой с названиями дисциплин была бы связана подчиненная форма Студенты и подчиненная форма Оценки студентов.

Измените расположение элементов в форме, оставив место для диаграммы.

Вставьте в форму диаграмму, графически отражающую оценки студентов.

Отредактируйте вид осей диаграммы.

Технология работы:

Для создания сложной формы:

на вкладке Формы щелкните по кнопке Создать, выберите Мастер форм и, не выбирая таблицу или запрос, щелкните по кнопке ОК;

в таблице Дисциплины выберите поле Название дисциплины;

в таблице Студенты выберите поля Код студента, Фамилия, Имя, Отчество, Номер группы;

в таблице Оценки выберите поле Оценки и щелкните по кнопке Далее;

в появившемся окне оставьте предлагаемый вариант формы и щелкните по кнопке Далее;

оставьте табличный вариант подчиненной формы и щелкните по кнопке Далее;

выберите стиль оформления формы и щелкните по кнопке Далее;

введите название формы Дисциплины и оценки, щелкните по кнопке Готово и просмотрите полученную форму.

Для изменения расположения полей на экране перейдите в режим конструктора, стандартными средствами Windows  измените размеры подчиненной формы так, чтобы были видны все данные. Для этого надо переключаться из режима конструктора в режим формы, смотреть полученный результат и, если он не подходит, снова корректировать в режиме конструктора. Ширину столбцов в подчиненной форме можно изменять только в режиме формы.

Для того чтобы вставить в форму диаграмму оценок студентов по заданным дисциплинам, необходимо:

переключиться в режим конструктора, выполнить команду Вид —› Панель элементов, на этой панели щелкнуть по кнопке <Aa>;

создать прямоугольник для заголовка диаграммы, ввести надпись Диаграмма оценок и выполнить команду Вставка —› Диаграмма;

на свободном месте формы создать прямоугольник для диаграммы, выбрать таблицу Оценки и щелкнуть по кнопке Далее;

выбрать поля Код студента, Оценки и щелкнуть по кнопке Далее;

выбрать вид диаграммы Гистограмма (по умолчанию он стоит) и щелкнуть по кнопке Далее;

дважды щелкнуть по надписи Сумма_Оценки, выбрать Отсутствует, щелкнуть сначала по кнопке ОК, а затем по кнопке Далее;

вновь щелкнуть по кнопке Далее, так как в строках Поля формы и Поля диаграммы по умолчанию находится Код дисциплины;

стереть название диаграммы Оценки (надпись для диаграммы уже задана) и щелкнуть по кнопке Далее.

Отредактируйте вид осей диаграммы. Для этого:

дважды щелкните сначала по диаграмме, а затем по значениям вертикальной оси и выберите вкладку Шкала;

уберите "галочку" у надписи Минимальное значение, а в ячейке справа от этого названия введите 1;

уберите "галочку" у надписи Максимальное значение, а в ячейке справа от этого названия введите 5;

уберите "галочку" у надписи Цена основных делений, а в ячейке справа от этого названия введите 1 и щелкните по кнопке ОК;

расширьте область диаграммы, перетащив правую границу окна диаграммы несколько правее;

закройте окно Microsoft Graph, выбрав в меню Файл пункт Выход и возврат в дисциплины и оценки: форма;

перейдите в режим формы, просмотрите ее для разных дисциплин и закройте форму.

Задание 3. Создание сложных отчетов

1. Создайте запрос, на основе которого будет формироваться отчет. В запросе должны присутствовать: из таблицы Студенты - поля Фамилия, Имя, Отчество и Номер группы, из таблицы Дисциплины - поле Название дисциплины, из таблицы Оценки - поле Оценки.

2. Создайте отчет по итогам сессии. В отчете оценки студентов должны быть сгруппированы по номерам групп и дисциплинам. Для каждого студента должна вычисляться средняя оценка за сессию, а для каждой группы - среднее значение оценок по всем предметам.

Технология работы:

1. Для создания запроса:

на вкладке Запросы щелкните по кнопке Создать, выберите простой запрос и щелкните по кнопке ОК;

из таблицы Студенты выберите поля Фамилия, Имя, Отчество и Номер группы, из таблицы Дисциплины - поле Название дисциплины, из таблицы Оценки - поле Оценки и щелкните по кнопке Далее;

щелкните еще раз по кнопке Далее, введите название запроса Сессия , щелкните по кнопке Готово и закройте запрос.

2. Для создания итогового отчета:

на вкладке Отчеты щелкните по кнопке Создать, выберите Мастер отчетов, из раскрывающегося списка - запрос Сессия и щелкните по кнопке ОК;

выберите все поля запроса и щелкните по кнопке Далее;

щелкните еще раз по кнопке Далее, так как тип представления данных нас удовлетворяет;

добавьте уровень группировки по номеру группы, выбрав в левом окне Номер группы и перенеся его в правое окно;

щелкните сначала по кнопке Далее, затем по кнопке Итоги (для вычисления среднего балла);

выберите функцию AVG для вычисления среднего балла и щелкните по кнопке ОК;

щелкните по кнопке ОК, так как сортировка не требуется;

выберите ступенчатый макет отчета (он занимает меньше места и в нем наглядно представлены данные) и щелкните по кнопке Далее;

выберите стиль отчета и щелкните по кнопке Далее;

введите название отчета Итоги сессии и щелкните по кнопке Готово.

Задание 4. Разработка кнопочной формы-меню для работы с базами данных

Для создания кнопочного меню выполните следующие действия:

выполните команду Сервис —› Служебные программы —› Диспетчер кнопочных форм и щелкните по кнопке Да;

щелкните по кнопке Создать, введите имя Меню и щелкните по кнопке ОК;

в окне выберите Меню и щелкните по кнопке Изменить;

создайте элементы данной кнопочной формы, щелкнув по кнопке Создать;

в строке Текст введите поясняющую надпись к первой создаваемой кнопке - Преподаватели;

в строке Команда выберите из списка Открытие формы в режиме редактирования;

в строке Форма выберите из списка форму Преподаватели и щелкните по кнопке ОК;

введите в меню все созданные формы и отчет;

закройте окно кнопочной формы (кнопка Закрыть) и щелкните по кнопке По умолчанию;

закройте диспетчер кнопочных форм, щелкнув по кнопке Закрыть;

на вкладке Формы щелкните правой кнопкой мыши по надписи Кнопочная форма, выберите пункт Переименовать, введите новое имя Форма-меню и нажмите по кнопке Enter;

откройте эту форму и просмотрите возможности открытия форм и отчета из меню.

Выводы по работе:  _________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

37147. Социал-демократия: большевизм и меньшевизм в революционном движении России 39.5 KB
  Идейное размежевание с меньшевиками сопровождалось не прекращавшимися попытками восстановить единство РСДРП но предложение Ленина разрешить партийный кризис созывом съезда не нашло поддержки у меньшевиков а также у большевиков членов ЦК партии считавших что съезд лишь закрепит раскол. Отказавшись от предложенного Лениным переименования партии в коммунистическую делегаты конференции решили добавить к традиционному ее названию Российская социалдемократическая рабочая партия слово большевиков и поручили ЦК партии подготовить проект...
37148. Причины, характер, особенности, этапы и итоги революции 1905-1907 гг 40 KB
  Оно стало началом революции 1905 1907 гг. Причины революции многообразны но все они так или иначе связаны с процессами модернизации политической экономической социальной областей жизни страны. Либералы к началу революции создать политические партии не смогли.
37149. Государственная Дума – первый опыт парламентаризма 34.5 KB
  Вследствие неодновременности выборов работа Государственной думы проходила при неполном составе её пополнение шло в ходе работы. Комиссии Государственной думы работали над законопроектами о неприкосновенности личности свободе совести собраний об отмене смертной казни. В центре внимания II Думы как и ее предшественницы находился аграрный вопрос. Третьеиюньский государственный переворот новое Положение о выборах в Думу в нарушение Основных законов было утверждено царем без санкции Думы и Государственного совета означал поражение...
37151. Столыпинская политика модернизации России. Отношение к ней российского общества. Судьба столыпинских реформ 32 KB
  разрешил выдачу ссуды под залог любой приобретаемой крестьянами надельной земли. По желанию крестьянина выделавшегося из общины отдельные полосы его земли могли быть сведены в один участков отруб. Продажа земли через него также помогала крестьянам увеличить своё землевладение. Третьим важным пунктом реформы было переселение крестьян на свободные земли в Сибирь Среднюю Азию и Казахстан.
37152. Дворцовые перевороты. Расширение привилегий дворян 67.67 KB
  Перевороты После смерти императора Петра I в России начался период когда верховная власть достаточно быстро переходила из рук в руки причем занимавшие престол не всегда имели на то законные права. Началось это сразу после кончины Петра I в 1725 г. Новая аристократия сформировавшаяся в период правления императорареформатора опасаясь потерять свое благополучие и могущество способствовала восхождению на престол Екатерины I вдовы Петра. Наибольшую выгоду от этого извлек первый фаворит Петра I светлейший князь А.
37153. оссия при Екатерине Второй, политика «просвещенного абсолютизма» 18.68 KB
  Колоссальное количество монастырских крестьян были переданы государству благодаря чему пополнилась казна России. Как и во многих других государствах Европы для России в период правления Екатерины II была характерна политика просвещенного абсолютизма которая предполагала правителя мудрого покровительствовавшего искусству благодетеля всей науки.И все же проявлением политики просвещенного абсолютизма было создание и деятельность комиссии по составлению нового законодательного свода России вместо отжившего Соборного Уложения 1649 г. В...
37154. Внутренняя политика первой четверти XIX века. Александр Первый. Негласный комитет 131.84 KB
  Александр Первый. ЭПОХА АЛЕКСАНДРА I АЛЕКСАНДР I 1777 1825 Четверть века царствования императора Александра Павловича ярчайшая эпоха русской истории. Во время царствования императора Александра I представители образованной части русского общества почувствовали себя европейцами. 245 Портрет Александра I.
37155. «Восточный вопрос» во внешней политике России в 30-50 гг. XIX в. Крымская война 20.83 KB
  Восточный вопрос во внешней политике России в 3050 гг. в центре внешней политики России находился Восточный вопрос сложный конгломерат острейших международных противоречий от разрешения которых зависели безопасность границ империи дальнейшие перспективы развития черноморской торговли и экономическое состояние южных губерний. Это движение традиционно получало поддержку России выступавшей в качестве заступницы славян христианского вероисповедания преимущественно населявших Балканы. Такая позиция объективно способствовавшая освобождению...