16981

Елементарні обчислення в Maple

Практическая работа

Информатика, кибернетика и программирование

артошик Практична робота №27. Тема: Елементарні обчислення в Maple. Мета: Навчитися виконувати в пакеті Maple такі елементарні дії як спрощення виразів розкриття дужок розкладання на множники знаходження коефіцієнтів полінома. Обладнання: ПК зі встановл

Украинкский

2013-06-28

272.5 KB

1 чел.

артошик

Практична робота №27.

Тема: Елементарні обчислення в Maple.

Мета: Навчитися виконувати в пакеті Maple такі елементарні дії, як спрощення виразів, розкриття дужок, розкладання на множники, знаходження коефіцієнтів полінома.

Обладнання: ПК зі встановленим математичним пакетом Maple.

  1.  Правила ТБ.
    1.  Індивідуальне завдання
  2.  Спростити:

1.;

> simplify((1+(2/(3*x-1)))*(1-((9*x-9*(x^2))/(3*x+1)))+1);

  1.   ;

> simplify((2*x-2)/(x^2-36)-((x-2)/(x^2-6*x))-((x-1)/(x^2+6*x))+1);

  1.  ;

> simplify(4^(1/2)+3);

  1.  ;

  1.  ;

> simplify(ln(x*y),assume =positive);

  1.  ;

> simplify(sqrt(-5*(b^2)*a),assume =integer );

  1.  ;

> simplify(sqrt((x^4)*(y^2)),assume =integer );

  1.  .

> simplify(cos(x)^5+sin(x)^4+2*cos(x)^2-2*sin(x)^2-cos(2*x));

  1.  Розкрити дужки:
  2.  ;

> expand(x*((z+1)^2)-2*z*(x+z));

  1.  ;

> expand((x^3+3*y)*z+(2*y-1)*(z^3));

3. ;

> expand(sin(2*x));

4..

> expand((x-1)*(y+z));

  1.  Розкласти на множники:
  2.  ;

> factor(6*(x^3-5*(x^2)-54*x+45),real);

  1.  ;

> factor(x^3-5*x^2-22*x+56,real);

  1.  ;

> factor((a^2)*b+a*b^2+2*a*b*c+(b^2)*c+(a^2)*c+a*c^2+b*(c^2));

  1.  ;

> factor((x^5)-2,real);

  1.  ;

> factor(x^3-3,real);

  1.  .

> factor(x^4-10*(x^3)+35*(x^2)-50*x+24);

  1.  Розкладіть на прості множники:
  2.  ;

> ifactor(123456789);

  1.  ;

> ifactor(30!);

  1.  ;

> ifactor(12!/20!);

  1.  .

> ifactor(100/78);

  1.  Контрольні питання.
  2.  Палітри введення математичних символів в Maple.
  3.  Команда спрощення виразів в  Maple.
  4.  Розкриття дужок у виразі в пакеті  Maple.
  5.  Розкладання полінома на множники в пакеті  Maple.

2


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

28838. Естественно-научная парадигма в русской психологии 74 KB
  Роль психологии вооружить общество знаниями о психических явлениях и о законах деятельности души направить развитие нравственности морального поведения человека. Когда рефлекс обрывается не перейдя в движение не получив внешнего выражения завершающая часть рефлекса а она несет в качестве движения познавательную нагрузку уходит вовнутрь превращается в мысль хотя и незримую но продолжающую служить организатором поведения. Поэтому в механизме поведения реализуемом по типу рефлекса действует рефлекторное кольцо. Павлова: предмет и...
28839. Русская философская психология 74 KB
  Предмет психологии это наука о явлениях духа а не о его сущности – сущность человек понять не может давалось обоснование исследовательского метода интроспективный анализ и индуктивное – из частного общее обобщение описывались основные психологические законы законы ассоциаций по сходству смежности и причинности предлагалась классификация разделов психологии и давался очерк истории психологии. В лекциях Троицкого по психологии обнаруживается сочетание разнообразных подходов к психическому: вопреки эмпирической установке которая в...
28840. Развитие экспериментальной психологии в дореволюционной России 73.69 KB
  Развитие экспериментальной психологии в дореволюционной России. Формирование современной объективной психологии было основной целью которой посвящены практически все сочинения Введенского. Главный свой труд он так и назвал – Психология без всякой метафизики 1917 подчеркивая этим и необходимость и возможность построения объективной психологии. Работы Введенского имели большое значение для отечественной психологии соединяя воедино европейскую и российскую традиции в понимании задач и предмета психологии а также различных способов...
28841. Развитие отечественной психологии в 20-40-е годы ХХ века 51.5 KB
  Развитие отечественной психологии в 2040е годы ХХ века Октябрьская революция оказала значительное влияние на развитие российской науки в целом и психологии – в частности. С другой стороны молодое Советское государство начало последовательно оказывать помощь психологической науке – создаются институты с исследовательскими лабораториями Двадцатые годы стали временем рождения советской психологии.задачи психологии: 1. вычленяются два основных методологических принципа марксистской психологии: материализм психика продукт деятельности...
28842. Педология в Советской России: основные направления работы достижения 44.5 KB
  Генетический принцип означал принятие во внимание динамики и тенденции развития. Ребенка можно изучать лишь с учетом его социальной среды которая оказывает влияние не только на психику но часто и на антропоморфические параметры развития. Наука о ребенке должна быть не только теоретической но и практической Общие моменты развития педологии В россии начала распространяться в нач 20 в. Разница между этими подходами была не только во взглядах на роль наследственности и среды но и насколько биологические механизмы лежащие в основе психического...
28843. Культурно-историческая теория Л.С. Выготского 48 KB
  Филосовская основа – Марксизм: Считалось что Человек – природное существо но его природа социальна и поэтому человека его психику новообразования нужно рассматривались как продукт общественноисторического развития. Только в процессе общественной жизни человека возникли сложились и развились его новые потребности а самые природные потребности человека в процессе его исторической развития изменились. С точки зрения динамики развития он разделил детство на критические и литические периоды дав качественную характеристику кризисов....
28844. Психологическая теория деятельности. Виды деятельности 44 KB
  Психологическая теория деятельности. Виды деятельности. Именно он первым из психологов поставил вопрос о необходимости психологического изучения деятельности и человека как деятеля как субъекта деятельности ввёл в психологических обиход сам термин деятельность. Анализируя психологическое содержание поведенческого акта деятельности; действия он предпочитает рассматривать его с позиций известной бихевиористической схемы S – R.
28845. Развитие детской и дифференциальной психологии в советской России 66 KB
  привели к необходимости развития отечественной науки. Басов заложил основы нового понимания механизмов психического развития которые были развиты в концепции Выготского. Выготский впервые перешел от утверждения о важности среды для развития к выявлению конкретного механизма этого влияния среды который собственно и изменяет психику ребенка приводя к появлению специфических для человека высших психических функций ВПФ. При этом знаки будучи продуктом общественного развития несут на себе отпечаток культуры того социума в котором растет...
28846. История психологии как наука 52 KB
  История психологии как наука Предмет История психологии – это особая отрасль знания имеющая собственный предмет. Его нельзя смешивать с предметом самой психологии как науки. В истории психологии изучается не сама психическая реальность а представления о ней какими они были на разных этапах развития науки. История психологии описывает и объясняет как эти факты и законы открывались.