17

Организация технического обслуживания автомобильного транспорта на предприятии ОДО

Отчет о прохождении практики

Логистика и транспорт

Выделение транспорта в процессе общественного разделения труда в самостоятельную отрасль материального производства, организация труда на предприятии, ее осуществление в соответствии с правилами приемки и выдачи легкового автомобиля СТО и правилами предоставления и пользования услугами СТО.

Русский

2012-05-26

26.33 KB

105 чел.

Введение

Автомобильный транспорт является основной частью единой транспортной системы. Он принимает непосредственное участие в производстве материальных благ, осуществляя перевозки средств труда и рабочей силы, занимает ведущее положение в удовлетворении постоянно растущих потребностей народного хозяйства нашей страны и т.д. По сравнению с другими видами транспорта, автомобильный транспорт имеет более высокие темпы развития. Однако процесс автомобилизации не ограничивается только увеличением парка автомобилей. Быстрые темпы развития автотранспорта обусловили определённые проблемы.

С течением времени с деталями автомобилей происходит ряд необратимых изменений, которые приводят их к старению, образованию дефектов. К основным причинам старения следует отнести: воздействие на детали напряжений, возникающих вследствие передаваемых усилий, а также динамических нагрузок от взаимодействия при движении с дорожным покрытием; взаимодействия остаточных напряжений, которые возникают при некоторых технологических процессах изготовления деталей; воздействие внешней среды – температуры и её изменений, влажности, солнечной радиации, химически, механически и биологически активных веществ. Действие указанных факторов связано со сложными физико-химическими процессами и играет значительную роль в формировании дефектов деталей автомобилей и их старения.

Отсюда следует, что ремонт автомобилей является объективной необходимостью, которая обусловлена техническими и экономическими причинами.

Во-первых, ремонт обеспечивает дальнейшее использование тех элементов автомобилей, которые не полностью изношены. В результате сохраняется значительный объём прошлого труда.

Во-вторых, ремонт способствует экономии материалов, идущих на изготовление новых автомобилей.

Одним из наиболее важных направлений по повышению производительности труда ремонтных рабочих, с одновременным повышением качества работ и эффективности всего производства, является внедрение новейших технологий с использованием современного высокопроизводительного оборудования, комплексная механизация и автоматизация процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей.

Гаражное оборудование предназначено не только для повышения производительности труда и качества выполняемых работ, но и для подъема общей культуры производства с обеспечением благоприятных санитарно-гигиенических условий безопасности труда обслуживающего персонала. Гаражное оборудование должно быть малогабаритным, удобным в обслуживании, с невысокой энергоемкостью, должно обеспечивать надежное крепление ремонтируемых узлов и агрегатов при одновременно хорошем доступе к ним с возможностью поворота при ремонте в различных плоскостях.

Увеличение масштабов производства автомобилей приводит к росту абсолютного объёма ремонтных работ. Но многочисленная система ремонтных заводов, СТОА, других предприятий в нашей республике позволяет удовлетворять потребности автомобилей в ремонте.

При этом очень большое внимание уделяется охране окружающей среды от загрязнения выхлопными газами автомобилей. Решение этой проблемы предусматривает ужесточение норм токсичности отработавших газов у новых развиваемых автомобилей; а также в ремонтном производстве – высокое качество ремонта и обслуживания автомобилей, а точнее топливной аппаратуры. Доказано, что тщательное соблюдение нормировочных показателей и параметров двигателя обеспечивает снижение загрязнения воздуха на 40%.

Транспорт является одной из важных отраслей общественного производства.

Транспорт как часть общественного производства изучается с технической стороны и со стороны общественных отношений. Экономика транспорта изучает общественные отношения на транспорте и закономерности их развития. Большой комплекс вопросов, связанных непосредственно с транспортным процессом и эксплуатацией транспортных средств, является объектом изучения соответствующих транспортных технических наук. При этом технические и экономические науки, изучающие, следовательно, две стороны единого процесса общественного производства, неразрывно связанны между собой.

Экономика транспорта, в том числе автомобильного, изучает действие и формы проявления экономических законов на транспорте, частные экономические закономерности, присущие транспорту, экономическое своеобразие отдельных транспортных подотраслей внутри транспорта как отросли народного хозяйства. Она изучает характер взаимосвязи между системой господствующих производственных отношений и развитием транспорта.

Выделение транспорта в процессе общественного разделения труда в самостоятельную отрасль материального производства завершилось с развитием капиталистического производства, с появлением и развитием в первой половине XIX в. механического транспорта – железных дорог и пароходов.

1.Общая характеристика предприятия                                             

Станция технического обслуживания предназначена для разового обслуживания и текущего ремонта отдельных автомобилей. Это предприятие, как правило, обслуживает легковые автомобили и микроавтобусы, принадлежащие гражданам, а также на договорных началах легковые автомобили и микроавтобусы, не объединенные в автотранспортные предприятия общего пользования.

На предприятии приняты правила внутреннего распорядка для работников Лидской производственно-комерческой фирмы «Верас-авто». Настоящие правила внутреннего трудового распорядка для работников фирмы разработаны в соответствии с нормами Кодекса законов о труде в Республике Беларусь. Эти правила обязательны для исполнения всеми работниками фирмы и директором (нанимателем). Наниматель в праве требовать, а работник обязан выполнять работу, обусловленную трудовым договором (контрактом) с подчинением внутреннему распорядку.

Предприятие работает пять дней в неделю (понедельник – пятница). Время работы с 800 до 1700, с 1200 до 1300 – обеденный перерыв.

2.Организация труда и заработной платы

Организация труда на предприятии осуществляется в соответствии с правилами приемки и выдачи легкового автомобиля СТО и правилами предоставления и пользования услугами СТО.

Приемка и выдача автомобиля производится в присутствии заказчика или его представителя. При приемке выполняются следующие виды работ:

  1.  проверка соответствия номерных данных автомобиля данным, записанным в техническом паспорте;
  2.  контрольный осмотр автомобиля;
  3.  определение и согласование с заказчиком объема, стоимости и сроков выполнения работ;
  4.  оформление первичной документации;

Контрольный осмотр автомобиля предусматривает:

  1.  осмотр автомобиля в соответствии с заявленными владельцем видами работ;
  2.  осмотр с целью определения общего технического состояния автомобиля;
  3.  проверка комплектности автомобиля;

Автомобиль, поступающий в ТО и ремонт (кроме жестяно-сварочных работ) должен быть, как правило, в комплектности предприятия-изготовителя с наличием топлива не менее ¼ бака.

Для получения объективной оценки технического состояния автомобиля и предстоящего объема работ, при согласии заказчика и за его счет, автомобиль может быть направлен на диагностирование.

При выдаче контрольный осмотр автомобиля предусматривает:

  1.  контрольный осмотр автомобиля в соответствии с выполненными работами по ТО и ремонту;
  2.  контрольный осмотр с целью обеспечения безопасности дорожного движения;
  3.  проверку комплектности автомобиля;

Все эти технические требования распространяются на автомобили и агрегаты, принимаемые СТО для проведения работ по ТО и ремонту.

Автомобиль, поступающий в ТО и ремонт, должен быть чистым (вымытым). Не принимаются в ТО и ремонт автомобили, подвергавшиеся ремонту способами, препятствующими выполнению заявленных работ (приварка сопряженных деталей вместо разъемного соединения, влияющих на безопасность дорожного движения).

Так же не принимаются в ТО и ремонт автомобили имеющие изменение конструкций двигателей или устройства и оборудования для работы на другом виде топлива, не санкционированные предприятием-изготовителем (газ, дизельное топливо и др.) и не имеющие соответствующей отметки в техническом паспорте.

Принятые на предприятии правила предоставления и пользования услугами СТО определяют порядок предоставления и пользования услугами по ТО и ремонту автомобилей на СТО.

Нахождение заказчика в основных производственных помещениях без разрешения руководства предприятия запрещается. Приемка заказов на выполнение работ и услуг производится согласно режима работы. Заказы на выполнение ТО и ремонта автомобилей подаются владельцем в форме письменного заказ-наряда. Оформление заказ-наряда производится при предъявлении документа, удостоверяющего личность заказчика, технического паспорта. При приемке автомобиля заказчику выдается копия заказ-наряда.

Для ремонта автомобиля могут быть использованы предоставляемые заказчиком запасные части и материалы отвечающие требованиям нормативно-технической документации. О предоставлении запасных частей заказчиком, делается запись в заказ-наряде.

СТО обязано выполнить согласованный с заказчиком объем работ полностью, качественно и в обусловленный в заказ-наряде срок.

В случае выявления в процессе ремонта необходимости выполнения дополнительных работ, не предусмотренных при первоначальном оформлении заказ-наряда, СТО вправе выполнить эти работы в пределах 10% стоимости заказа без предварительного согласования. При несогласии заказчика на проведение работ по устранению неисправностей, угрожающих безопасности движения или невозможности в процессе работы автомобиля устранить указанные неисправности, СТО при выдаче автомобиля производит пометку: «Автомобиль имеет дефекты, угрожающие безопасности движения».

Заказчик, принявший от предприятия автомобиль и оформивший необходимые документы, обязан незамедлительно выехать с территории СТО.

В случае нарушений заказчиком настоящих правил СТО вправе аннулировать заказ. В этом случае заказчик обязан оплатить стоимость выполненных работ.

Выдача автомобиля производится в следующем порядке:

Автомобиль выдается заказчику или его представителю после полной оплаты заказа, при предъявлении копии заказ-наряда, документов удостоверяющих личность. Выдача автомобиля производится мастером после проверки полноты и качества выполненных работ. При выдаче автомобиля заказчик получает копию заказ-наряда с пометкой об оплате. При получении автомобиля из ТО и ремонта заказчик обязан проверить комплектность получаемого автомобиля, а также вправе проверить объем выполненных работ, исправность узлов, подвергшихся ремонту.

СТО несет ответственность за выполнение заказов в срок, за качество выполненных работ, за сохранность и комплектность автомобиля, принятого на ТО и ремонт в соответствии с действующим законодательством.

Претензии по качеству и объему выполненных работ в соответствии с заказ-нарядом могут быть предъявлены заказчиком в следующие сроки:

  1.  по ТО – в течении 20 дней при пробеге не более 2000 км;
  2.  по текущему ремонту – в течении 30 дней при пробеге не более 2000 км;
  3.  ремонт кузовов и его элементов – в течении шести месяцев.

На предприятии принята сдельно-премиальная система оплаты труда. Заработная плата начисляется по заранее установленным  расценкам за каждый вид выполненной работы. Премии и доплаты начисляются за совмещение профессий (10%), за улучшение качества ремонта (10%), за вредные условия труда (15%).

3.Характеристика производственного участка

Предприятие состоит из пяти участков:

  1.  участок диагностики и ремонта двигателей;
  2.  шиномонтаж;
  3.  участок диагностики и ремонта подвески;
  4.  участок диагностики и ремонта трансмиссии;
  5.  участок диагностики и регулировки подвески.

На участке диагностики и ремонта двигателей работает один слесарь пятого разряда. На участке диагностики и ремонта подвески – два слесаря четвертого разряда. Работы по регулировке подвески выполняют два слесаря – четвертого и третьего разряда. Работами по ремонту трансмиссии заняты два слесаря – четвертого и третьего разряда. Шиномонтажные и сварочные работы выполняет один слесарь.

Предприятие оснащено следующими видами оборудования:

  1.  подъемно-транспортное (подъемники электромеханические двухстоечные и четырехстоечный электрогидравлический с колейной рамой, передвижные гидравлические домкраты, пневматический домкрат);
  2.  оборудование для разборочно-сборочных  и ремонтных работ (комплекты ключей (торцовых, открытых, накидных), слесарные верстаки, стенд для разборки и сборки двигателей, станок сверлильный, станок электрозаточный, пресс механический винтовой);
  3.  оборудование для контроля и регулировки механизмов автомобилей (стенд электрооптический для проверки и регулировки углов установки колес СКО-1М, компресометры, стетоскоп, газоанализатор, стробоскоп);
  4.  оборудование для ремонта и обслуживания колес автомобиля (электровулканизатор,станок балансировочный, станок для демонтажа – монтажа шин, набор инструментов шиноремонтника, компрессор)
  5.  сварочное оборудование (установка для полуавтоматической сварки в среде углекислого газа, газовая сварка).

Фирму возглавляет директор. Он осуществляет общее руководство через подчиненного ему начальника станции технического обслуживания (мастера). Начальник станции принимает  заказы на ремонт или ТО и выдает отремонтированный автомобиль заказчику,                 осуществляет руководство по выполнению всех работ технического обслуживания и ремонта автомобилей. Разрабатывает и внедряет мероприятия по повышению качества ремонта автомобилей, организует оплату труда и премирование рабочих в зависимости от объема и качества выполненной работы. Слесаря непосредственно подчиняются начальнику станции.

4.Технологический процесс

Технологический процесс – это часть производственного процесса, непосредственно связанная с изменением состава ремонтируемых объектов и определением этого состава.

В нём участвуют предмет ремонта (оборудование, оснастка, инструмент) и исполнители. Технологические процессы разрабатывают на основные виды работ, они состоят из операций.

Маршрутная карта – это технологический документ, содержащий описание технологического процесса изготовления или ремонта изделия по всем операциям различных видов в технологической последовательности с указанием данных об оборудовании, оснастке, материалах и трудовых нормативов, в соответствии с установленными формами. Маршрутная карта является обязательным документом. Допускается разрабатывать на отдельные виды работ.

Заключение

В настоящее время предприятие ОДО «Верас-авто» имеет хорошую базу для технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей и микроавтобусов, необходимое оборудование для выполнения наиболее распространенных видов ремонта и технического обслуживания. Наравне с другими авторемонтными предприятиями, с которыми постоянно сотрудничает, пользуется большим спросом у клиентов. Перспективой развития предприятия является расширение производственной площади, для возможности обслуживания микроавтобусов с длинной базой.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

21893. ХАРАКТЕРИСТИКА ЧС ПРИРОДНОГО ХАРАКТЕРА 346.5 KB
  Ветровой нагон подъём уровня воды вызванный воздействием ветра на водную поверхность обычно происходящий в морских руслах крупных рек а также на больших озёрах и водохранилищах. БУРИ УРАГАНЫ И СМЕРЧИ Ураганы бури смерчи метеорологические опасные явления характеризующиеся высокими скоростями ветра. Ураган возникает когда скорость ветра превышает 33 м с 120 км ч обладает большой кинетической энергией: ломает деревья переворачивает автомобили разрушает строения. Погода при этом малооблачная сухая со слабыми ветрами.
21894. Обеззараживание. Виды обеззараживания 91.5 KB
  Моющие растворы Жировые мыла Синтетические вещества Синтетические моющие вещества обладают хорошей моющей способностью в любой среде при невысоких температурах. СПОСОБЫ И ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБЕЗЗАРАЖИВАНИЯ Для обеззараживания используют механический физический физикохимический и химический способы. Дезактивация Механический способ применяется для различных грунтов и включает: сметание срезание вспашка засыпка заражённого грунта удаление радиоактивной пыли...
21895. Организация государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС 1.66 MB
  В соответствии с законом О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера в РФ функционирует Единая государственная система предупреждения и ликвидации стихийных бедствий РСЧС. Организация системы РСЧС РСЧС состоит из территориальных и функциональных подсистем и имеет 5 уровней: федеральный региональный уровень субъекта федерации местный уровень и объектовый. Территориальная подсистема РСЧС предназначена для предупреждения и ликвидации ЧС на подведомственной территории. Функциональные подсистемы РСЧС создаются в...
21896. ПРИНЦИПЫ И СПОСОБЫ ЭВАКУАЦИИ 61 KB
  ПРИНЦИПЫ И СПОСОБЫ ЭВАКУАЦИИ 1. В этих случаях почти всегда приходится прибегать к эвакуации. ПРИНЦИПЫ И СПОСОБЫ ЭВАКУАЦИИ Эвакуация в чистом виде бывает редко она как правило сочетается с другими защитными мероприятиями: укрытием проведением противорадиационных медицинских противопожарных инженерных работ. Количество людей подлежащих эвакуации каждый раз определяется местными органами власти с учетом рекомендаций штабов ГО и ЧС исходя из условий характера и масштабов чрезвычайной ситуации.
21897. АС и ДНР. Спасательные работы в очагах поражения включают 30.5 KB
  Спасательные работы в очагах поражения включают: разведку маршрутов движения и участков объектов работ; локализацию и тушение пожаров на маршрутах движения и участках объектах работ; розыск пораженных и извлечение их из поврежденных и горящих зданий загазованных и задымленных помещений завалов; вскрытие разрушенных поврежденных и заваленных защитных сооружений и спасение находящихся в них людей; подачу воздуха в заваленные защитные сооружения с поврежденной фильтровентиляционной системой; оказание первой медицинской и первой врачебной...
21898. ДЕКЛАРИРОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРОМЫШЛЕННОГО ОБЪЕКТА 35 KB
  Обязательному декларированию безопасности подлежат проектируемые и действующие: промышленные объекты имеющие в составе особо опасные производства; гидротехнические сооружения хвостохранилища и шламонакопители 1 2 3 классов на которых возможны гидродинамические аварии. Отнесение к особо опасным производствам входящим в подлежащий декларированию безопасности промышленный объект основывается на: величине пороговых количеств потенциально опасных веществ определенных для конкретных веществ или различных категорий веществ; количестве...
21899. Аварии на гидротехнических сооружениях 540 KB
  Масштабы последствий гидродинамических аварий зависят от параметров и технического состояния гидроузла характера и степени разрушения плотины объемов запасов воды в водохранилище характеристик волны прорыва и катастрофического наводнения рельефа местности сезона и времени суток происшествия и многих других факторов. 160 227 СаяноШушенская 47 120 Красноярская 68 986 Основными поражающими факторами затопления при аварии на ГТС являются: волна прорыва высота волны скорость движения и длительность затопления. Начало волны называется...
21900. Современные техногенные опасности мирного и военного времени 324.5 KB
  Определение степени и масштабов разрушений при производственных авариях и авариях на транспорте связанных с взрывами взрывчатых веществ. Именно в ХХ столетии происходило: интенсивное развитие малоотходной ядерной энергетики; бурное развитие химической промышленности; стремительное освоение космического пространства; появление новых видов современного оружия: ОМП ядерное термоядерное нейтронное химическое биологическое геофизическое оружие; современные средства поражения ССП зажигательные кассетные боеприпасы боеприпасы объемного...
21901. ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ 40 KB
  ЖОН в ЧС совокупность согласованных и взаимосвязанных по цели задачам месту и времени действий территориальных и ведомственных органов управления сил средств и соответствующих служб направленных на создание условий необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в зоне ЧС на маршрутах эвакуации и в местах отселения пострадавшего населения. Первоочередные виды ЖОН в ЧС жизненно важные материальные средства и услуги сгруппированные по функциональному предназначению и сходным свойствам используемые...