17083

Метод Крилова побудови власного багаточлена матриці

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторна робота №18 Тема. Метод Крилова побудови власного багаточлена матриці. Мета. Навчитися знаходити власний багаточлен матриці методом Крилова. Устаткування: лист формату А4 ручка програмне забезпечення Borland C Хід роботи Правила техніки безпеки ...

Украинкский

2013-06-29

66 KB

1 чел.

Лабораторна робота №18

Тема. Метод Крилова побудови власного багаточлена матриці.

Мета. Навчитися знаходити власний багаточлен матриці методом Крилова.

Устаткування: лист формату А4, ручка, програмне забезпечення Borland C++

Хід роботи

  1.  Правила техніки безпеки

Теоретичні дані

Дана  матриця А=  ,

- характеристичний (власний) багаточлен матриці.

- довільний ненульовий вектор.

, , … ,

Система лінійних рівнянь з невідомими  :

або:

яка вирішується одним з методів рішення системи лінійних рівнянь (Метод Гаусса).

Зауваження: якщо система по методу Гаусса не може бути вирішена, то змінити вектор .

№2

 

Листинг программы

#include<iostream.h>

#include<math.h>

void main()

{int i,j;

double x1,x2,x3,x4;

double a[4][5];

double b[4][5];

double c[4][4];

double *y0=new double [4];

double *y1=new double [4];

double *y2=new double [4];

double *y3=new double [4];

double *y4=new double [4];

cout<<"vvedite matrizhu\n";

for(i=0;i<4;i++)

{for(j=0;j<4;j++)

{cin>>c[i][j];}}

y0[0]=1;         y0[1]=0;        y0[2]=0;       y0[3]=0;     y1[0]=0.0;

for(j=0;j<4;j++)

{y1[j]=y0[0]*c[j][0]+y0[1]*c[j][1]+y0[2]*c[j][2]+y0[3]*c[j][3];}

for(j=0;j<4;j++)

{y2[j]=y1[0]*c[j][0]+y1[1]*c[j][1]+y1[2]*c[j][2]+y1[3]*c[j][3];}

for(j=0;j<4;j++)

{y3[j]=y2[0]*c[j][0]+y2[1]*c[j][1]+y2[2]*c[j][2]+y2[3]*c[j][3];}

for(j=0;j<4;j++)

{y4[j]=y3[0]*c[j][0]+y3[1]*c[j][1]+y3[2]*c[j][2]+y3[3]*c[j][3];}

for(i=0;i<4;i++)

{a[i][3]=y0[i];}

for(i=0;i<4;i++)

{a[i][2]=y1[i];}

for(i=0;i<4;i++)

{a[i][1]=y2[i];}

for(i=0;i<4;i++)

{a[i][0]=y3[i];}

for(i=0;i<4;i++)

{a[i][4]=-y4[i];}

if(a[0][0]==0) {cout<<"metod Gaysa ne primenim";

return;}

for(j=0;j<5;j++)

{b[0][j]=a[0][j]/a[0][0];}

for(j=0;j<5;j++)

{b[1][j]=a[1][j];}

for(j=0;j<5;j++)

{a[1][j]=a[1][j]-b[0][j]*b[1][0];}

for(j=0;j<5;j++)

{b[2][j]=a[2][j];}

for(j=0;j<5;j++)

{a[2][j]=a[2][j]-b[0][j]*b[2][0];}

for(j=0;j<5;j++)

{b[3][j]=a[3][j];}

for(j=0;j<5;j++)

{a[3][j]=a[3][j]-b[0][j]*b[3][0];}

if(a[1][1]==0) {cout<<"metod Gaysa ne primenim";

return;}

for(j=0;j<5;j++)

{b[1][j]=a[1][j]/a[1][1];}

for(j=0;j<5;j++)

{b[2][j]=a[2][j];}

for(j=0;j<5;j++)

{a[2][j]=a[2][j]-b[1][j]*b[2][1];}

for(j=0;j<5;j++)

{b[3][j]=a[3][j];}

for(j=0;j<5;j++)

{a[3][j]=a[3][j]-b[1][j]*b[3][1];}

if(a[2][2]==0) {cout<<"metod Gaysa ne primenim";

return;}

for(j=0;j<5;j++)

{b[2][j]=a[2][j]/a[2][2];}

for(j=0;j<5;j++)

{b[3][j]=a[3][j];}

for(j=0;j<5;j++)

{a[3][j]=a[3][j]-b[2][j]*b[3][2];

}

x4=a[3][4]/a[3][3];

x3=b[2][4]-b[2][3]*x4;

x2=b[1][4]-b[1][2]*x3-b[1][3]*x4;

x1=b[0][4]-b[0][1]*x2-b[0][2]*x3-b[0][3]*x4;

cout<<"x1="<<x1<<"\nx2="<<x2<<"\nx3="<<x3<<"\nx4="<<x4;}

Відповідь:

Приклад:

Відповідь:

Висновок: я навчилася знаходити власний багаточлен матриці методом Крилова


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

39097. Формирование массового экологического мировоззрения 71.5 KB
  Министрами образования и охраны окружающей среды европейских стран принята европейская стратегия образования для устойчивого развития. Цель экологического образования: формирование ноосферного мышления человека способного жить в гармонии с собой и окружающим миром. Школа является одним из звеньев непрерывного экологического образования охватывающего все уровни жизни человека. И именно она должна готовить граждан которые ориентируются в основных экологических проблемах усвоивших основные экологические законы главные принципы...
39098. Повестка дня на XXI век – конкретные примеры реализации 89.5 KB
  Улучшению охраны атмосферы могут способствовать в частности повышение эффективности использования ресурсов и материалов в промышленности внедрение или усовершенствование технологий борьбы с загрязнением замещение хлорфторуглеродов ХФУ и других разрушающих озоновый слой веществ надлежащими заменителями а также сокращение объема отходов и побочных продуктов. Правительствам на надлежащем уровне и в сотрудничестве с соответствующими органами Организации Объединенных Наций и при необходимости межправительственными и неправительственными...
39099. Основания возникновения и прекращения права собственности на природные ресурсы 72.5 KB
  Проверил: Доцент кафедры социальной экологии и природопользования Кандидат социологических наук доцент Кириллов Николай Петрович Москва 2011 СОДЕРЖАНИЕ Введение 3 1. Понятие и виды права природопользования 4 2. Основания возникновения права природопользования 7 3.
39100. Международные экологические организации 22.64 KB
  Цель: содействие укреплению мира и безопасности, способствующее сотрудничеству народов путем распространения образования и науки.
39101. Учение о биосфере и ноосферная концепция В.И.Вернадского 109.5 KB
  Биосфера -- живая оболочка планеты. В век научно-технического прогресса особое значение приобретают знания о жизненных процессах в целом, происходящих на нашей планете. Необходимость в них возникает в связи с резко возросшим разрушительным антропогенным воздействием на природную среду
39102. Содержание права природопользования 31.85 KB
  Институт права природопользования занимает одно из центральных мест в системе экологического права. Он представляет собой совокупность правовых норм, которые регулируют порядок и условия использования природных ресурсов, права и обязанности природопользователей.
39103. Формирование массового экологического мировоззрения 99.5 KB
  Экологическая этика учит что не только к человеку но и ко всем живым существам а также к экосистемам и даже как полагают некоторые экофилософы участкам неживой природы нужно относиться как к моральному партнеру субъекту а не как к вещи[12]. Экологическая этика направляет природоохранные действия в двух направлениях: 1 люди действуют или избегают действий из соображений и ради блага самой природы охраняют природу ради нее самой; 2 эти действия совершаются из морального принципа без какихлибо корыстных интересов человека а то и ему...
39104. Гомеостатические свойства биосферы 119.5 KB
  Рассмотренные выше взаимоотношения хищник жертва в данном контексте можно описать несколько подробнее; так в водной экосистеме хищные рыбы щука в пруду поедают другие виды рыбжертвы карась; если численность карася будет увеличиваться это пример положительной обратной связи; щука питаясь карасем снижает его численностьэто пример отрицательной обратной связи; при росте числа хищников снижается число жертв и хищник испытывая недостаток пищи также снижает рост своей популяции; в конце концов в рассматриваемом пруду устанавливается...
39105. Устойчивая энергетика 26.92 KB
  К началу третьего тысячелетия стало очевидным, что человечество в лихорадочной гонке производства и неумеренного потребления жизненных благ вошло в противоречие с законами развития биосферы и поставило под вопрос возможность продолжения собственного существования.