17092

Метод прогонки розв’язання крайової задачі. Складання програми

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторна робота №30 Тема. Метод прогонки розвязання крайової задачі. Складання програми. Мета. Навчитися використовувати метод прогонки розвязання крайової задачі звичайного диференційного рівняння. Скласти програму. Устаткування: папір формату А4 ручка кал

Украинкский

2013-06-29

40.5 KB

4 чел.

Лабораторна робота №30

Тема. Метод прогонки розв’язання крайової задачі. Складання програми. 

Мета. Навчитися використовувати метод прогонки розв’язання крайової задачі звичайного диференційного рівняння. Скласти програму.

Устаткування: папір формату А4, ручка, калькулятор, С++.

Хід роботи

  1.  Індивідуальне завдання.

Використовуючи метод прогонки, скласти рішення граничної задачі для звичайного диференціального рівняння з кроком  .

#include<iostream.h>

#include<math.h>

double PX(double x)

{return 1/x;}

double QX(double)

{return 2;}

double FX(double x)

{return x;}

void main()

{int n;

double h,a,b,L0,L1,A,B0,B1,B;

cout<<"Vvedite hag h: ";

cin>>h;

cout<<"Vvedite a: ";

cin>>a;

cout<<"Vvedite b: ";

cin>>b;

n=(b-a)/h;

double *x=new double[n+1];

double *y=new double[n+1];

double *m=new double[n+1];

double *nn=new double[n+1];

double *f=new double[n+1];

double *c=new double[n+1];

double *d=new double[n+1];

cout<<"Vvedite L[0]: ";

cin>>L0;

cout<<"Vvedite L[1]: ";

cin>>L1;

cout<<"Vvedite A: ";

cin>>A;

cout<<"Vvedite B[0]: ";

cin>>B0;

cout<<"Vvedite B[1]: ";

cin>>B1;

cout<<"Vvedite B: ";

cin>>B;

x[0]=a;

c[0]=L1/(L0*h-L1);

d[0]=A*h/L1;

for(int i=0;i<=n;i++)

{x[i]=x[0]+i*h;

m[i]=(2*h*h*QX(x[i])-4)/(2+h*PX(x[i]));

nn[i]=(2-h*PX(x[i]))/(2+h*PX(x[i]));

f[i]=2*FX(x[i])/(2+h*PX(x[i]));

if(i!=0){c[i]=1/(m[i]-nn[i]*c[i-1]);

d[i]=FX(x[i])*h*h-nn[i]*c[i-1]*d[i-1];}

}

y[n]=(B*h+B1*c[n-1]*d[n-1])/(B0*h+B1*(c[n-1]+1));

for(i=n-1;i>=0;i--) y[i]=c[i]*(d[i]-y[i+1]);

cout<<"Tablihnaya funkciya: \n";

for(i=1;i<=n;i++)

cout<<"x["<<i<<"]="<<x[i]<<"\t y["<<i<<"]="<<y[i]<<"\n";

}

  1.  Контрольні питання

  •  Сформулюйте крайову задачу, що вирішується методом прогонки
  •  Які перетворення виконують над областю задання диференційного рівняння?
  •  Які перетворення виконуються над крайовими умовами?
  •  Що є кінцевою метою методу сіток?
  •  З чого складається відповідь до задачі?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

47608. Общие правила исполнения обязанности по уплате налогов и сборов 71.69 KB
  Некоторые авторы предлагают в качестве категории, равнозначной налоговой обязанности, использовать налоговое обязательство. Полагаем, с такой позицией нельзя согласиться. Термин «обязательство» имеет ярко выраженную частноправовую природу и основывается на свободно выраженном волеизъявлении лица тем или иным образом (по своему усмотрению)
47610. ИЗУЧЕНИЕ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА 1.2 MB
  Программы наблюдения за особенностями направленности характера темперамента школьника. ВВЕДЕНИЕ Настоящие рекомендации предназначены для школьных психологов и студентов пединститута проходящих педагогическую практику в школе и выполняющих задание по изучению личности школьника. Изучение личности школьника следует проводить в естественных условиях.
47611. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В ЭКОНОМИКЕ 3.58 MB
  Хранение и обработка информации в базах данных. Работа с системами управления базами данных ccess.8 Обработка и хранение экономической информации в базах данных 52 4 4 28 16 18 3 Раздел 3.8 Обработка и хранение экономической информации в базах данных 52 2 6 12 20 44 3 Раздел 3.
47612. Сравнительная педагогика: Учебное пособие 1.72 MB
  Проблема демократизации школы. Реформы высшей школы. Экспериментальные школы. В пособии дан сравнительный анализ основных процессов школьного образования и воспитания в современном мире в нем представлены разнообразные материалы о современном состоянии школы и педагогики ведущих стран мира Адресованное студентам средних и высших педагогических учебных заведений пособие может быть полезно также работникам школьных учреждений и ведомств всем кто интересуется развитием образования и воспитания в современном мире.
47613. МЕТОДОЛОГИЯ СТРУКТУРНОГО АНАЛИЗА И ПРОЕКТИРОВАНИЯ SADT 1.17 MB
  Использование экспертных систем, языков четвертого поколения и систем автоматизированного производства постоянно расширяется. Успех этих систем непосредственно зависит от нашей способности предварить их разработку и внедрение описанием всего комплекса проблем...
47615. Организационно-экономическое обоснование научных и технических разработок 481 KB
  Техническое нормирование Расчет количества оборудования и производственных площадей. Организация труда на участке Организация ремонта оборудования. Расчет и составление сметы расходов на содержание и эксплуатацию оборудования. Расчёт количества оборудования и производственных площадей...