1715

Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов и формы их представления

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Алгоритм – это последовательность действий, необходимых для решения поставленной задачи. Линейные вычислительные алгоритмы.

Русский

2013-01-06

82.29 KB

42 чел.

Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов и формы их представления

Процесс решения задачи с использованием вычислительной техники можно представить последовательностью действий:

  1.  постановка задачи;
  2.  разработка алгоритма;
  3.  программирование;
  4.  тестирование.

Основным потребителем программ служит конечный пользователь, который не является специалистом в области программирования, но имеет элементарные знания в области информационных технологий и навыки работы на ПК.

Алгоритм – это последовательность действий, необходимых для решения поставленной задачи.

Алгоритмэто точное предписание (последовательность инструкций), определяющее вычислительный процесс, ведущий от исходных данных к искомому результату за конечное число шагов.

Алгоритмэто точный набор инструкций, описывающих порядок действий исполнителя для достижения результата решения задачи за конечное время.

Алгоритм не содержит ошибок, если он даёт правильные результаты для любых допустимых исходных данных. Если исходные данные недопустимы, то в алгоритме должна быть предусмотрена защита от них (деление на 0).

Основные свойства алгоритма:

  1.  определенность – однозначность выполнения составляющих алгоритм шагов;
  2.  результативность – это получения результата за конечное число шагов;
  3.  массовость – это применение алгоритма ко всему классу однотипных задач;
  4.  дискретность – это возможность разбиения на элементарные операции, выполнение которых не вызывает затруднения.

Основные формы представления алгоритмов:

  1.  словесно-формульное описание;
  2.  алгоритмическая запись на условном языке (псевдокод);
  3.  графические схемы алгоритмов.

В ГСА могут использоваться следующие графические элементы или блоки:

N п/п

Графический

элемент

Назначение

1

Начало и конец алгоритма

2

Ввод и вывод данных, обмен данными с внешними устройствами

3

Преобразование данных, любые вычисления

4

Условный блок, проверка условия

5

Обращение к подпрограмме

6

текст

Комментарий к алгоритму

7

12

А

Соединители

Линейные вычислительные алгоритмы

Линейным называется алгоритм, в котором все указанные действия выполняются один раз в том порядке, в котором они записаны.

Общая ГСА линейной расчетной задачи:

Начало

Конец

Ввод  исходных данных

Вывод  исходных данных

Вывод  результатов

 

Блок вычислений

0

1

0

Вывод  исходных данных

2

3

4

5

Пример: Вычислить площадь треугольника со сторонами a,b,c.

 

 Исходные данные: a, b, c. Результат: S. 

Промежуточный результат: p. 

 

 

Начало

Конец

Ввод  a,b,c

Вывод  исходных данных

Вывод  p,S

 

0

1

0

Вывод  a,b,c

2

3

5

 

4

6

  1.  Тесты – это наборы исходных данных с известными результатами, с помощью которых выполняется проверка работоспособности (правильности работы) программы.

Тест для примера:

Исходные данные a=3, b=4, c=5 Ожидаемый результат: p=6, S=6


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52467. Декартові координати на площині 198.5 KB
  Узагальнити та систематизувати знання учнів з теми; розвивати пам’ять, логічне мислення,здібності учнів; виховувати інтерес до математики, увагу, самостійність;формувати вміння працювати.
52468. Толерантность 351.5 KB
  Дело № 1 Методическое пособие для Ученика конкурс учебных судов Пилотное издание серии Живое право в рамках проектов Развитие толерантности посредством учебных судов Гражданское образование: развитие профессионального потенциала Мозаика граждановедения Дело № 1 О фотографиях в паспорте РФ СанктПетербургский институт права имени Принца П. Конкурс был организован СанктПетербургским институтом права имени Принца П. Институтом права организуется региональный тур конкурса для СанктПетербурга и Ленинградской...
52469. СУДЕБНОЕ ЗАСЕДАНИЕ ПО УГОЛОВНОМУ ДЕЛУ 103 KB
  Целями проведения деловой игры Судебное заседание по уголовному делу являются: практическое изучение процесса судебного разбирательства его стадий; обучение правовой оценке исходной фактической правовой ситуации анализу материалов дела законодательства разработке правовой позиции по делу принятию процессуальных решений; формирование практических навыков реализации полномочий профессиональными субъектами уголовного судопроизводства в ходе судебного разбирательства составления процессуальных документов устных...
52470. Спільні властивості компонентів середовища програмування Delphi 212.5 KB
  Мета: ознайомити студентів з основними властивостями компонентів обєктноорієнтованого середовища програмування Delphi особливостями їх застосування; порівняти методи застосування властивостей компонентів при створенні програмних продуктів; розвивати пізнавальний інтерес студентів вміння порівнювати аналізувати узагальнювати робити логічні висновки; виховувати інтерес до вивчення дисципліни як науки яка є основою для вивчення технологій розробки програмного забезпечення різного рівня здобуття умінь та навичок своєї професії...
52471. Шлях до демократії 106 KB
  З метою розвитку лідерського потенціалу учнівської молоді її громадянської ініціативи набуття нею досвіду активної та компетентної участі в громадському житті складовою частиною системи виховної роботи я вбачаю реалізацію проекту учнівського самоврядування âШлях до демократіїâ результатом якого є створення âміні республіка âВеселкаâ що сприяє обєднанню зусиль для добрих і корисних справ розвитку здібностей і талантів вихованню компетентної й успішної особистості вихованню громадянина України носія національних...
52472. З чого починається гарний день 47 KB
  Хід заняття Діти сьогодні ми здійснимо подорож у чарівний світ казок В. Як пахне казка Так дітки казка сьогодні пахне свіжістю хвойним лісом Дітисьогодні я прокинулася подивилася на сонечко та й замислилась: цікаво а з чого починається новий день Діти як ви думаєте: з чого починається новий день Все це вірно: із сонечка умивання сніданку Але давайте подумаємо якими словами ми визначаємо прихід нового дня Так ми бажаємо всім кого ми зустрічаємо доброго ранку Давайте пригадаємо якими словами зустрічає вас зранку...
52473. Чому існують день та ніч 277 KB
  Обладнання: картини з зображенням небесних світил та зоряного неба глобус атрибути до гри Сонце і місяць. Що настала вечірня пора Із настанням вечора сонечко опускається до обрію і заходить за нього надворі сутеніє стає темніше починають спалахувати зірки з'вляється Місяць. Тут зображено зоряне небо а на цій картині ми бачимо сонце далі ми бачимо Місяць та інші космічні пейзажі. Ви розглянули картини скажіть що ви побачили нове невідоме чи незрозуміле Якої форми Сонце Місяць та зорі Чи їхні розміри однакові Про що...
52474. Европейский день языков 61.5 KB
  Цель: привлечь внимание к богатому языковому и культурному разнообразию Европы которое следует поддерживать а также расширять диапазон языков которым люди учатся на протяжении всей своей жизни укреплять взаимопонимание между народами; воздать должное всем европейским языкам включая редкие и те на которых говорят мигранты. Приветствие на разных европейских языках вступительное слово ведущих. Выходит группа учеников в национальных костюмах европейских государств язык которых они представляют.
52475. Про що шепотіли дерева 99 KB
  вихователь м. Вихователь. Вихователь. Дідусь заблукав і прийшов до нас але це дідусь не простий а казковий з ним завжди трапляються якісь пригоди вихователь читає вірш: Жив у світі старий дідусь Маленького зросту І сміявся старий дідусь Надзвичайно просто.