1715

Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов и формы их представления

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Алгоритм – это последовательность действий, необходимых для решения поставленной задачи. Линейные вычислительные алгоритмы.

Русский

2013-01-06

82.29 KB

42 чел.

Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов и формы их представления

Процесс решения задачи с использованием вычислительной техники можно представить последовательностью действий:

  1.  постановка задачи;
  2.  разработка алгоритма;
  3.  программирование;
  4.  тестирование.

Основным потребителем программ служит конечный пользователь, который не является специалистом в области программирования, но имеет элементарные знания в области информационных технологий и навыки работы на ПК.

Алгоритм – это последовательность действий, необходимых для решения поставленной задачи.

Алгоритмэто точное предписание (последовательность инструкций), определяющее вычислительный процесс, ведущий от исходных данных к искомому результату за конечное число шагов.

Алгоритмэто точный набор инструкций, описывающих порядок действий исполнителя для достижения результата решения задачи за конечное время.

Алгоритм не содержит ошибок, если он даёт правильные результаты для любых допустимых исходных данных. Если исходные данные недопустимы, то в алгоритме должна быть предусмотрена защита от них (деление на 0).

Основные свойства алгоритма:

  1.  определенность – однозначность выполнения составляющих алгоритм шагов;
  2.  результативность – это получения результата за конечное число шагов;
  3.  массовость – это применение алгоритма ко всему классу однотипных задач;
  4.  дискретность – это возможность разбиения на элементарные операции, выполнение которых не вызывает затруднения.

Основные формы представления алгоритмов:

  1.  словесно-формульное описание;
  2.  алгоритмическая запись на условном языке (псевдокод);
  3.  графические схемы алгоритмов.

В ГСА могут использоваться следующие графические элементы или блоки:

N п/п

Графический

элемент

Назначение

1

Начало и конец алгоритма

2

Ввод и вывод данных, обмен данными с внешними устройствами

3

Преобразование данных, любые вычисления

4

Условный блок, проверка условия

5

Обращение к подпрограмме

6

текст

Комментарий к алгоритму

7

12

А

Соединители

Линейные вычислительные алгоритмы

Линейным называется алгоритм, в котором все указанные действия выполняются один раз в том порядке, в котором они записаны.

Общая ГСА линейной расчетной задачи:

Начало

Конец

Ввод  исходных данных

Вывод  исходных данных

Вывод  результатов

 

Блок вычислений

0

1

0

Вывод  исходных данных

2

3

4

5

Пример: Вычислить площадь треугольника со сторонами a,b,c.

 

 Исходные данные: a, b, c. Результат: S. 

Промежуточный результат: p. 

 

 

Начало

Конец

Ввод  a,b,c

Вывод  исходных данных

Вывод  p,S

 

0

1

0

Вывод  a,b,c

2

3

5

 

4

6

  1.  Тесты – это наборы исходных данных с известными результатами, с помощью которых выполняется проверка работоспособности (правильности работы) программы.

Тест для примера:

Исходные данные a=3, b=4, c=5 Ожидаемый результат: p=6, S=6


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58007. Від атома до Галактики 158 KB
  Мета уроку: Узагальнити і систематизувати знання учнів по темі „Степінь з цілим показником”. Формувати в учнів вміння встановлювити головне. Самостійно застосовувати набуті знання в стандартних і не стандартних ситуаціях, а також вміння аналізувати певні математичні твердження, робити висновки.
58008. Чотирикутники. Подібність трикутників. Теорема Піфагора. Площі многокутників Розв’язування прямокутних трикутників 175.5 KB
  Мета уроку: Вдосконалення компентентності учнів з теми: Подібність трикутників, теореми Піфагора; площі многокутників; розв’язування прямокутних трикутників. Формувати вміння застосовувати їх під час розв’язування практичних (прикладних) задач; активізувати пізнавальну діяльність учнів;
58009. Геометрические преобразования 144 KB
  Цель урока: Показать исключительную роль принципа симметрии в научном познании мира в человеческом творчестве и научить различать многообразные проявления симметрии в окружающем мире. Задачи: дать представление о симметрии в геометрии; научить распознавать виды симметрии...
58010. Географічні відкриття на уроках математики 141 KB
  Мета: освітня: підвищення мотивації до вивчення предметів шкільного курсу; повторення тем з математики: пропорції відсотки масштаб; розвинути в учнів уміння реалізовувати практичні звязки курсу математики і географії з майбутньою професією...
58011. Герб и его символика 49 KB
  Художественно-литературное название урока: Рисунок является источником и душой всех видов изобразительного искусства и корнем любой науки итальянский художник Микеланджело Тема урока: Герб и его символика Каждое искусство имеет как бы два...
58012. ES HERBSTET SCHON 365.5 KB
  Цілі уроку: Практична: опрацювати нову лексику по темі «Пори року», активізувати лексичний матеріал в усному і писемному мовленні, навчити учнів говорити про погоду восени, описувати осінній ліс, розвивати навички читання і аудіювання. Освітня: розширити знання учнів про природу рідного краю.
58013. Гидросфера. Обобщающий урок 80.5 KB
  Развивать познавательный интерес и географическое мышление учащихся; воспитывать географическую культуру и эстетическое восприятие географических объектов через литературные произведения.
58014. Гістотехнології. Основні напрямки біотехнології 80.5 KB
  Мета: розглянути один з нових напрямів біотехнології який займається створенням біологічних замісників тканин і органів; формувати поняття тканинна інженерія розвивати інтелектуальні здібності логічне мислення; виховувати бережливе ставлення до живих організмів та власного здоровя...