1715

Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов и формы их представления

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Алгоритм – это последовательность действий, необходимых для решения поставленной задачи. Линейные вычислительные алгоритмы.

Русский

2013-01-06

82.29 KB

42 чел.

Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов и формы их представления

Процесс решения задачи с использованием вычислительной техники можно представить последовательностью действий:

  1.  постановка задачи;
  2.  разработка алгоритма;
  3.  программирование;
  4.  тестирование.

Основным потребителем программ служит конечный пользователь, который не является специалистом в области программирования, но имеет элементарные знания в области информационных технологий и навыки работы на ПК.

Алгоритм – это последовательность действий, необходимых для решения поставленной задачи.

Алгоритмэто точное предписание (последовательность инструкций), определяющее вычислительный процесс, ведущий от исходных данных к искомому результату за конечное число шагов.

Алгоритмэто точный набор инструкций, описывающих порядок действий исполнителя для достижения результата решения задачи за конечное время.

Алгоритм не содержит ошибок, если он даёт правильные результаты для любых допустимых исходных данных. Если исходные данные недопустимы, то в алгоритме должна быть предусмотрена защита от них (деление на 0).

Основные свойства алгоритма:

  1.  определенность – однозначность выполнения составляющих алгоритм шагов;
  2.  результативность – это получения результата за конечное число шагов;
  3.  массовость – это применение алгоритма ко всему классу однотипных задач;
  4.  дискретность – это возможность разбиения на элементарные операции, выполнение которых не вызывает затруднения.

Основные формы представления алгоритмов:

  1.  словесно-формульное описание;
  2.  алгоритмическая запись на условном языке (псевдокод);
  3.  графические схемы алгоритмов.

В ГСА могут использоваться следующие графические элементы или блоки:

N п/п

Графический

элемент

Назначение

1

Начало и конец алгоритма

2

Ввод и вывод данных, обмен данными с внешними устройствами

3

Преобразование данных, любые вычисления

4

Условный блок, проверка условия

5

Обращение к подпрограмме

6

текст

Комментарий к алгоритму

7

12

А

Соединители

Линейные вычислительные алгоритмы

Линейным называется алгоритм, в котором все указанные действия выполняются один раз в том порядке, в котором они записаны.

Общая ГСА линейной расчетной задачи:

Начало

Конец

Ввод  исходных данных

Вывод  исходных данных

Вывод  результатов

 

Блок вычислений

0

1

0

Вывод  исходных данных

2

3

4

5

Пример: Вычислить площадь треугольника со сторонами a,b,c.

 

 Исходные данные: a, b, c. Результат: S. 

Промежуточный результат: p. 

 

 

Начало

Конец

Ввод  a,b,c

Вывод  исходных данных

Вывод  p,S

 

0

1

0

Вывод  a,b,c

2

3

5

 

4

6

  1.  Тесты – это наборы исходных данных с известными результатами, с помощью которых выполняется проверка работоспособности (правильности работы) программы.

Тест для примера:

Исходные данные a=3, b=4, c=5 Ожидаемый результат: p=6, S=6


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

63156. Я розкажу про Україну 22.62 KB
  У якій природній зоні найбільше лісів Лісова зона Яка природна зона більш розорана Зона степів Яка зона є перехідною між лісом і степом Зона лісостепу Яку територію охоплює зона субтропіків...
63158. Оцінювання навчальних досягнень учнів із теми «Життя людей за первісних часів» 25.6 KB
  Мета: оцінити навчальні досягнення школярів під час вивчення: теми шляхом проведення заліку. Очікувані результати. Після цього уроку учні зможуть: продемонструвати свої знання з теми «Життя людей за первісних часів»...
63159. Урок-узагальнення з теми «Передня Азія» 35.66 KB
  Мета. Систематизувати та узагальнити знання учнів із теми; ознайомити з культурною спадщиною та релігійними віруваннями народів Передньої Азії; простежити взаємозвязок між господарським і духовним розвитком країн; розширити світогляд школярів...
63160. Урок-узагальнення з теми «Греція в II — першій половині І тис. до н. є.» 27.03 KB
  Кожна з чотирьох команд грає з усіма іншими тобто має відбутися 6 раундів І II І III І IV II III II IV III IV. 3 Кожний раунд включає чотири питання різного ступеня складності що оцінюються так: перше питання 1 бал друге 2 бали третє...
63161. Римська республіка II—І ст. до нашої ери 33.42 KB
  Мета: розглянути особливості устрою римської армії епохи республіки; ознайомитися з ходом перетворення Риму на центр величезної держави; визначити причини та наслідки суспільно-політичної боротьби в Римі...