1717

Алгоритмизация и программирование разветвляющихся алгоритмов

Контрольная

Информатика, кибернетика и программирование

Логические выражения. Условный оператор If. Вывод тестов в ячейки рабочего листа. Логические операции. Выполнение оператора.

Русский

2013-01-06

190.76 KB

36 чел.

Алгоритмизация и программирование разветвляющихся алгоритмов

Разветвляющимся называется алгоритм, в котором некоторые действия (в программе операторы) могут выполняться один раз или не выполняется в зависимости от заданного условия.

Для реализации разветвляющегося алгоритма в языке VBA есть два оператора:

Ifусловный оператор, Select Caseоператор выбора.

Эти операторы влияют на порядок выполнения других операторов программы.

Для записи условий в операторе if используются логические выражения.

  1.  Логические выражения

Л.в. состоят из арифметических выражений, операций отношения и логических операций. Они имеют тип Boolean и могут принимать одно из двух значений: True или False.

Операции отношения (= ; <> ; < ; <= ; > ; >=) выполняют сравнение двух операндов и определяют истинно выражение (его значение true) или ложно (его значение false).

a:=5; и b:=7; a<=b – true, a a=b – false

Логические операции (not; and; or) используются для образования сложных логических выражений. Операнды логических операций должны иметь логический (булевский) тип. Приоритет логических операций ниже, чем операций отношения.

Not – логическое отрицание.

Синтаксис:

not (<логическое выражение>)

Результат операции истина, если значение операнда ложь и наоборот.

Пример: not (a<b) – false

And логическое И.

Синтаксис:

(<логическое выражение 1>) and (<логическое выражение 2>)

Результат операции истина, если оба операнда имеют значение истина, и ложь в противном случае.

Пример: (a=7) and (b>3) – false 

Or – логическое ИЛИ.

Синтаксис:

<логическое выражение 1> or <логическое выражение 2>

Результат операции истина, если хотя бы один из операндов имеет значение истина, и ложь, если оба операнда имеют значение ложь.

Пример: a=7 or b>3 – true

Примеры: Записать логическое выражения, которое имеет значение true, если:

  1.  значение переменной x принадлежит полуинтервалу (a;b]

a              b

 x>a and x<=b

  1.  значение переменной x находится вне полуинтервала [a;b)

a              b

 x<=a or x>b

Точка с координатами (х; y) находится внутри квадрата со стороной 1 

x;y

1

1

x>=0 and x<=1 and y>=0 and y<=1

  1.  Даны два числа a и b,

  1.  они оба положительные 

 a>0 and b>0

  1.  хотя бы одно из них положительное 

 a>0 or b>0

  1.  нет ни одного положительного 

 a<=0 and b<=0

2. Условный оператор If

Имеет две формы: полную и сокращённую.

условие

Блок операторов 1

Блок операторов 2

Нет

Да

условие

Блок операторов 1

Да

Нет

Для записи условий используются логические выражения.

Выполнение оператора:

  1.  Если значение логического выражения, записанного в условии true, то выполняется блок операторов 1, если false – блок операторов 2.
  2.  Если значение логического выражения true, то выполняется блок операторов 1, если false –оператор никаких действий не выполняет и происходит переход к следующему за If оператору.

При записи алгоритмов на языке VBA для каждой формы можно использовать однострочную и блочную структуры

Если каждый из блоков состоит только из одного оператора, то удобнее использовать при записи оператора if однострочную структуру.

Для полной формы:

If <условие> Then < оператор1> Else < оператор2>

Для сокращенной формы:

If <условие> Then < оператор1>

Если хотя бы один из блоков содержит более одного оператора, то необходимо использовать блочную структуру.

Для полной формы:

If <условие> Then 

 < Блок операторов 1>

 Else 

 < Блок операторов 2>

End If

Для сокращенной формы:

If <условие> Then 

 < Блок операторов1>

End If

Пример: If (x>=10) and (x<=20) Then

 MsgBox (‘Значение x в интервале [10,20] ‘)

 Else

 MsgBox (‘Значение x вне интервале [10,20] ‘)

 End If

Операторы If могут быть вложены в другие операторы If.

условие 1

Блок операторов 3 3

условие 2

Блок операторов 1

Блок операторов  2

If <условие 1> Then

 If < условие 2> Then

 <Блок операторов 1>

 Else

 <Блок операторов 2>

 End If

 Else 

 <Блок операторов 3>

 End If

Если по ветке Else каждый раз проверяется условие, то можно использовать сжатую структуру оператора If.

If <условие 1> Then

 <Блок операторов 1>

 Else If < условие 2> Then

 <Блок операторов 2>

 Else If < условие 3> Then

 <Блок операторов 3>

 Else 

 <Блок операторов 4>

 End If

Пример:

Найти максимум из чисел a, b, c.

Пример 1: Вычислить значение функции и определить номер формулы, по которой она вычислялась.


             начало

0

         Ввод x

10

          Вывод x

2

   -5≤x<1

       n=1

n=2

        n=3

     Вывод y,n

111

          Конец

3

4

5

8

10

12

да

нет

 x>1; x≠10

   

да

нет

7

9

6

Таблица используемых переменных

Имя переменной в задаче

Имя переменной в программе

Тип переменной

Комментарий

x

x

вещественный

аргумент функции, исходное данное

y

y

вещественный

значение функции, результат

n

byte

N формулы, результат

Sub prim2 ( )

 Dim x As Single, y As Single

 Dim n As byte

 x = InputBox ("Введи x", "Ввод исходных данных")

 MsgBoxx=” & x , , “Ввод”

 Cells(1, 2) = "Исходные данные"

 Cells(2, 2) = "x=" & x

 If x >=-5 And x < 1 Then

 y = Sqr (Abs(x))

 n = 1

 Else

 If x > 1 And x <> 10 Then

 y = x ^ 3

 n = 2

 Else

 y = 2 * x^2 + 1

 n = 3

 End If

 End If

 MsgBox “y=” & y & “ N формулы” & n , , “Вывод

 Cells(3, 2) = "Результаты"

 Cells(4, 2) = "y=" & y

 Cells(4, 3) = "N формулы=" & n

End Sub


Тесты

Для задач с разветвляющимися алгоритмами тесты должны быть в каждом интервале вычисляемой функции и в каждой точке ветвления (значение аргумента, при котором изменяется выражение для вычисления функции)

-5

3

1

1

2

1000

x

3

1

x y N формулы

-6 73 3

-5 2,… 1

0 0 1

1 3 3

2 8 2

10 201 3

11 1331 2

Вывод тестов в ячейки рабочего листа

Для того, чтобы вывести несколько тестов в разные ячейки рабочего листа, можно ввести как исходные данные номер строки и номер столбца, в которые будут выводиться результаты, и использовать эти номера при выводе.

 Пример:

 k = InputBox ("Введите номер строки для вывода")

 ……………………..

 Cells(k, 1) = "x=" & x

 Cells(k, 2) = "y=" & y

 Cells(k, 3) = "N формулы=" & n

Пример 2. Даны числа a, b. Если a<0, то найти min (a, b), если a=0, то найти max (a, b), в противном случае каждое число увеличить на 50%.

Начало

0

Ввод a,b

10

Вывод a,b

2

a<0

min=b

b=b+0.5*|b|

Конец

3

4

14

16

да

нет

a=0

нет

13

   a<b

a=1,5*a

min=a

Вывод a,b

max=a

   b>a

max=b

Вывод min

Вывод max

7

5

6

8

10

9

11

12

15

14


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

90. Комбіновані зйомки Харківської продакшн-студії телерадіокомпанії Приват TV 508.5 KB
  Ознайомлення з історією підприємства, його структурою, схемою управління, асортиментом продукції, основним устаткуванням, технологічними процесами для створення, показу та збереження відео-, аудіо- та кінопродукції.
91. Компьютерная система управления документооборотом предприятия Черниговгазмонтаж 3.66 MB
  Необходимость внедрения систем электронного документооборота (Document Management System). Выбор технических средств построения системы. Диаграмма сервисов серверного приложения. Общие положения к организации работы с визуальными дисплеями и терминалами персональных компьютеров (ВДТПК).
92. Информационная эпоха: экономика, общество и культура 4.21 MB
  Информационно-технологическая революция. Информациональная экономика и процесс глобализации. Сетевое предприятие: культура, институты и организации информациональной экономики. Трансформация труда и занятости: сетевые работники, безработные и работники с гибким рабочим днем.
93. Дослідження маркетингового комплексу на прикладі діяльності корпорації ROSHEN 146.87 KB
  Визначення типових аспектів маркетингової політики, визначення позицій товару на ринку, аналіз цінової політики. Управління витратами та прибутками в корпорації. Отримання інформаційних данних за допомогою маркетингового дослідження.
94. Аналіз маркетингової діяльності ТзОВ Маневр 888.5 KB
  Теоретичні засади маркетингової інформаційної системи. Вплив середовища на функціонування підприємства. Аналіз маркетингової діяльності ТЗОВ Маневр на ринку кондитерських виробів. Дослідження організацій споживачів.
95. Использование Интернет – ресурсов для обучения информатике восьмиклассников 199.18 KB
  Информатизация образования и ее концептуальная роль в эффективности обучения. Анализ учебных интернет-ресурсов, используемых для обучения информатике. Экспериментальная проверка результативности использования Web на уроках.
96. Решение логических задач на уроках математики в 5-6-х классах 719.5 KB
  Особенности мышления учащихся на уроках математики в 5-6 классах. Научно-методические основы организации обучения решению задач в основной школе. Психолого-педагогические основы формирования умений решать задачи.
97. Исследование электрических цепей при переходных процессах первого и второго родов 699.5 KB
  Составляем схему свободной составляющей и определяем корень характеристического уравнения. Составляем выражение для входного сопротивления и график на основе математических расчётов.
98. Особенности строительства новой современной железной дороги 570 KB
  Проектирование организации строительства новой железнодорожной линии. Характеристика района строительства искусственных сооружений. Составление схемы участка и распределения объемов работ.