1717

Алгоритмизация и программирование разветвляющихся алгоритмов

Контрольная

Информатика, кибернетика и программирование

Логические выражения. Условный оператор If. Вывод тестов в ячейки рабочего листа. Логические операции. Выполнение оператора.

Русский

2013-01-06

190.76 KB

36 чел.

Алгоритмизация и программирование разветвляющихся алгоритмов

Разветвляющимся называется алгоритм, в котором некоторые действия (в программе операторы) могут выполняться один раз или не выполняется в зависимости от заданного условия.

Для реализации разветвляющегося алгоритма в языке VBA есть два оператора:

Ifусловный оператор, Select Caseоператор выбора.

Эти операторы влияют на порядок выполнения других операторов программы.

Для записи условий в операторе if используются логические выражения.

  1.  Логические выражения

Л.в. состоят из арифметических выражений, операций отношения и логических операций. Они имеют тип Boolean и могут принимать одно из двух значений: True или False.

Операции отношения (= ; <> ; < ; <= ; > ; >=) выполняют сравнение двух операндов и определяют истинно выражение (его значение true) или ложно (его значение false).

a:=5; и b:=7; a<=b – true, a a=b – false

Логические операции (not; and; or) используются для образования сложных логических выражений. Операнды логических операций должны иметь логический (булевский) тип. Приоритет логических операций ниже, чем операций отношения.

Not – логическое отрицание.

Синтаксис:

not (<логическое выражение>)

Результат операции истина, если значение операнда ложь и наоборот.

Пример: not (a<b) – false

And логическое И.

Синтаксис:

(<логическое выражение 1>) and (<логическое выражение 2>)

Результат операции истина, если оба операнда имеют значение истина, и ложь в противном случае.

Пример: (a=7) and (b>3) – false 

Or – логическое ИЛИ.

Синтаксис:

<логическое выражение 1> or <логическое выражение 2>

Результат операции истина, если хотя бы один из операндов имеет значение истина, и ложь, если оба операнда имеют значение ложь.

Пример: a=7 or b>3 – true

Примеры: Записать логическое выражения, которое имеет значение true, если:

  1.  значение переменной x принадлежит полуинтервалу (a;b]

a              b

 x>a and x<=b

  1.  значение переменной x находится вне полуинтервала [a;b)

a              b

 x<=a or x>b

Точка с координатами (х; y) находится внутри квадрата со стороной 1 

x;y

1

1

x>=0 and x<=1 and y>=0 and y<=1

  1.  Даны два числа a и b,

  1.  они оба положительные 

 a>0 and b>0

  1.  хотя бы одно из них положительное 

 a>0 or b>0

  1.  нет ни одного положительного 

 a<=0 and b<=0

2. Условный оператор If

Имеет две формы: полную и сокращённую.

условие

Блок операторов 1

Блок операторов 2

Нет

Да

условие

Блок операторов 1

Да

Нет

Для записи условий используются логические выражения.

Выполнение оператора:

  1.  Если значение логического выражения, записанного в условии true, то выполняется блок операторов 1, если false – блок операторов 2.
  2.  Если значение логического выражения true, то выполняется блок операторов 1, если false –оператор никаких действий не выполняет и происходит переход к следующему за If оператору.

При записи алгоритмов на языке VBA для каждой формы можно использовать однострочную и блочную структуры

Если каждый из блоков состоит только из одного оператора, то удобнее использовать при записи оператора if однострочную структуру.

Для полной формы:

If <условие> Then < оператор1> Else < оператор2>

Для сокращенной формы:

If <условие> Then < оператор1>

Если хотя бы один из блоков содержит более одного оператора, то необходимо использовать блочную структуру.

Для полной формы:

If <условие> Then 

 < Блок операторов 1>

 Else 

 < Блок операторов 2>

End If

Для сокращенной формы:

If <условие> Then 

 < Блок операторов1>

End If

Пример: If (x>=10) and (x<=20) Then

 MsgBox (‘Значение x в интервале [10,20] ‘)

 Else

 MsgBox (‘Значение x вне интервале [10,20] ‘)

 End If

Операторы If могут быть вложены в другие операторы If.

условие 1

Блок операторов 3 3

условие 2

Блок операторов 1

Блок операторов  2

If <условие 1> Then

 If < условие 2> Then

 <Блок операторов 1>

 Else

 <Блок операторов 2>

 End If

 Else 

 <Блок операторов 3>

 End If

Если по ветке Else каждый раз проверяется условие, то можно использовать сжатую структуру оператора If.

If <условие 1> Then

 <Блок операторов 1>

 Else If < условие 2> Then

 <Блок операторов 2>

 Else If < условие 3> Then

 <Блок операторов 3>

 Else 

 <Блок операторов 4>

 End If

Пример:

Найти максимум из чисел a, b, c.

Пример 1: Вычислить значение функции и определить номер формулы, по которой она вычислялась.


             начало

0

         Ввод x

10

          Вывод x

2

   -5≤x<1

       n=1

n=2

        n=3

     Вывод y,n

111

          Конец

3

4

5

8

10

12

да

нет

 x>1; x≠10

   

да

нет

7

9

6

Таблица используемых переменных

Имя переменной в задаче

Имя переменной в программе

Тип переменной

Комментарий

x

x

вещественный

аргумент функции, исходное данное

y

y

вещественный

значение функции, результат

n

byte

N формулы, результат

Sub prim2 ( )

 Dim x As Single, y As Single

 Dim n As byte

 x = InputBox ("Введи x", "Ввод исходных данных")

 MsgBoxx=” & x , , “Ввод”

 Cells(1, 2) = "Исходные данные"

 Cells(2, 2) = "x=" & x

 If x >=-5 And x < 1 Then

 y = Sqr (Abs(x))

 n = 1

 Else

 If x > 1 And x <> 10 Then

 y = x ^ 3

 n = 2

 Else

 y = 2 * x^2 + 1

 n = 3

 End If

 End If

 MsgBox “y=” & y & “ N формулы” & n , , “Вывод

 Cells(3, 2) = "Результаты"

 Cells(4, 2) = "y=" & y

 Cells(4, 3) = "N формулы=" & n

End Sub


Тесты

Для задач с разветвляющимися алгоритмами тесты должны быть в каждом интервале вычисляемой функции и в каждой точке ветвления (значение аргумента, при котором изменяется выражение для вычисления функции)

-5

3

1

1

2

1000

x

3

1

x y N формулы

-6 73 3

-5 2,… 1

0 0 1

1 3 3

2 8 2

10 201 3

11 1331 2

Вывод тестов в ячейки рабочего листа

Для того, чтобы вывести несколько тестов в разные ячейки рабочего листа, можно ввести как исходные данные номер строки и номер столбца, в которые будут выводиться результаты, и использовать эти номера при выводе.

 Пример:

 k = InputBox ("Введите номер строки для вывода")

 ……………………..

 Cells(k, 1) = "x=" & x

 Cells(k, 2) = "y=" & y

 Cells(k, 3) = "N формулы=" & n

Пример 2. Даны числа a, b. Если a<0, то найти min (a, b), если a=0, то найти max (a, b), в противном случае каждое число увеличить на 50%.

Начало

0

Ввод a,b

10

Вывод a,b

2

a<0

min=b

b=b+0.5*|b|

Конец

3

4

14

16

да

нет

a=0

нет

13

   a<b

a=1,5*a

min=a

Вывод a,b

max=a

   b>a

max=b

Вывод min

Вывод max

7

5

6

8

10

9

11

12

15

14


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51634. Методы и формы организации внеурочной работы со школьниками 55 KB
  Цель: Ознакомиться с основными формами и методами организации внеурочной работы со школьниками. План Организационный момент Проверка домашней работы Постановка темы занятия Изучение материала Итоги Тип занятия: комбинированное. 2004 Журнал ИНФО Организационный момент приветствие учащихся проверка посещаемости Проверка домашней работы сообщения по темам: Методика подготовки и проведения лаб.
51636. Водні багатства Сумщини. Охорона водойм. Письмове додавання і віднімання трицифрових чисел 102 KB
  Закріплювати вміння учнів розвязувати приклади на вивчені випадки письмового додавання і віднімання трицифрових чисел задачі рівняння; розширювати поняття водойми вода ознайомити з водними багатствами рідного краю; виховувати бережливе ставлення до водойм економне використання прісної води. Втрата води страшніше для живого організму ніж голод. Кожного дня з поверхні океанів і морів випаровується величезна кількість води. Попавши в ріки дощові та снігові води знову прокладуть свій шлях до морів та океанів так завдяки Сонцю...
51638. Синоніми. Антоніми. Малювання за уявою 59.5 KB
  Тема урока: Синонимы. Задачи урока: раскрыть учащимся смысл терминов синонимы и антонимы ; показать их значение в речи на практических примерах; учить детей использовать синонимы в своей речи; развивать воображение школьников логическое мышление; воспитывать культуру умственного труда. Оборудование: таблицы Синонимы наглядность к игре Антонимы грамзапись иллюстрации. Изучение нового материала: 1 Знакомство с термином синонимы .
51639. Тестування 2.7 MB
  Підбираю такі завдання які розвивають нестандартне мислення творчі здібності художню уяву уміння реалізувати свої задуми. Звязок учитель учень учитель дає змогу ефективно керувати колективною індивідуальною та самостійною діяльністю учня впродовж всього уроку своєчасно виявляти та ліквідовувати прогалини в знаннях розвивати пізнавальну та творчу діяльність школярів економити час при перевірці завдання. З цією метою в свою роботу я почала впроваджувати тестові завдання. Тестові завдання використовуються на уроках після...
51641. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Правила здорового образа жизни 90.5 KB
  Последний листочекправило остался на кустике. Правило. А потом придумать в соответствии со своей группой слов правило Здоровья. Правило Ешь витамины.