17207

Создание таблиц в Microsoft Access

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1 ТЕМА: Создание таблиц. ЦЕЛЬ: Научиться создавать пустую базу данных и таблицы вводить данные в базу данных в табличном режиме. Создать таблицы для отрабатываемой учебной задачи. ВРЕМЯ: 4 часа. ЗАДАНИЕ: Создать пустую базу данных. Созда...

Русский

2013-06-30

271 KB

5 чел.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1

ТЕМА: Создание таблиц.

ЦЕЛЬ: Научиться создавать пустую базу данных и таблицы, вводить данные в базу данных в табличном режиме. Создать таблицы для отрабатываемой учебной задачи.

ВРЕМЯ: 4 часа.

ЗАДАНИЕ:

  1.  Создать пустую базу данных.
  2.  Создать таблицы для отрабатываемой задачи.
  3.  Установить связи между таблицами.
  4.  Ввести данные в таблицы.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Используя конспект лекций и рекомендованную литературу, изучить технологию создания пустой БД и таблиц БД.

1. СОЗДАНИЕ БД

Система позволяет создавать БД различными способами. Для создания БД и всех её составляющих объектов будем использовать Конструктор.

Чтобы создать пустую БД, нужно поступить следующим образом:

  1.  Запустить СУБД Access.
  2.  После появления диалогового окна Microsoft Access выбрать переключатель Новая база данных и щёлкнуть на кнопке ОК — открывается диалоговое окно Файл новой базы данных.
  3.  В раскрывающемся списке Папка установить имя папки, в которую будет помещена создаваемая БД, а в раскрывающийся список Имя файла впечатать имя файла создаваемой БД.
  4.  Щёлкнуть на кнопке Создать — открывается диалоговое окно «Имя_файла_БД»: база данных (рис. 2.1) (Имя_базы_данных — имя, которое присваивается создаваемой БД).

Рис. 2.1

Выполнить данную операцию. БД поместить в личную папку студента, присвоить имя файлу Postavki.

2. СОЗДАНИЕ ТАБЛИЦЫ

Разрабатываемая БД будет содержать 7 таблиц: Клиент, Страна, Связь, Заказ, Сотрудник, Заказано и Товар. Параметры полей таблиц указаны в табл.2.1.

Табл. 2.1

Содержание поля

Имя поля

Тип поля

Длина поля

Клиент

Код клиента

КодКлиента

Счетчик

Клиент

Клиент

Текст

30

Руководитель

Руководитель

Текст

50

Почтовый индекс

Индекс

Число (Длинное целое)

Код страны

КодСтраны

Число (Длинное целое)

Регион (область, край и т.д.)

Регион

Текст

30

Населённый пункт

НасПункт

Текст

30

Адрес

Адрес

Текст

80

Дата начала сотрудничества

НачСотруд

Дата/время

Величина кредита

Кредит

Денежный

Сведения о клиенте

Примечание

Поле МЕМО

Страна

Код страны

КодСтраны

Счетчик

Наименование страны

Страна

Текстовый

30

Связь

Код клиента

КодКлиента

Число (Длинное целое)

Номер телефона

Телефон

Текстовый

20

Номер телефакса

Факс

Текстовый

20

Заказ

Код заказа

КодЗаказа

Текстовый

10

Код клиента

КодКлиента

Число (Длинное целое)

Дата заказа

ДатаЗаказа

Дата/Время

Дата поставки

ДатаПоставки

Дата/Время

Таб. № сотрудника

КодСотрудника

Число (Целое)

Отметка об оплате

ОтметкаОплаты

Логический

Сотрудник

Таб. № сотрудника

КодСотрудника

Число (целое)

ФИО сотрудника

Сотрудник

Текстовый

30

Заказано

Код заказа

КодЗаказа

Текстовый

10

Код товара

КодТовара

Текстовый

10

Колич. Заказанного товара

КолЗаказТов

Числовой (С плавающей точкой (4 байт)

Количество поставленного товара

КолПоставТов

Числовой (С плавающей точкой (4 байт)

Товар

Код товара

КодТовара

Текстовый

10

Категория товара

КатегорияТов

Текстовый

30

Наименование товара

НаименовТов

Текстовый

50

Единица измерения

ЕдиницаИзм

Текстовый

10

Цена товара

Цена

Денежный

Описание товара

Примечание

Поле МЕМО

Создавать таблицу можно в одном из следующих режимов:

Режим таблицы — создаётся таблица в режиме таблицы. Предлагается готовая таблица с заданным числом столбцов и строк. Имена полей обобщённые — Поле 1, Поле 2 и т.д. Полям можно присвоить другие имена.

Конструктор — позволяет создавать новую таблицу в Конструкторе таблиц.

Мастер таблиц — позволяет создавать новую таблицу с использованием Мастера таблиц.

Импорт таблиц — позволяет осуществить импорт таблицы из внешнего файла в создаваемую БД.

Связь с таблицами — позволяет осуществить создание таблиц, связанных с таблицами из внешних файлов.

Будем создавать таблицы с помощью Конструктора таблиц.

Чтобы создать таблицу, нужно:

  1.  В диалоговом окне (рис. 2.1) выбрать вкладку Таблицы и щёлкнуть на кнопке Создать — появляется диалоговое окно «Новая таблица» (рис. 2.2)
  2.  В списке режимов создания таблицы выбрать нужный режим (в данном случае — Конструктор) и щёлкнуть на кнопке ОК — появляется диалоговое окно Конструктора таблиц (рис. 2.3).

Рис. 2.2. Диалоговое окно Новая таблица

Рис. 2.3. Окно конструктора таблиц

  1.  В соответствующие графы данного окна вписать нужную информацию (подробнее об этой информации будет изложено ниже) закрыть окно, щёлкнув мышью на кнопке закрытия окна. Если при этом не был задан ключ, система предупредит об этом и предложит его создать. Если щёлкнуть на кнопке Да, система сама создаст ключ, введя поле типа Счётчик. После закрытия данного окна имя созданной таблице и соответствующий значок появляются во вкладке Таблицы (рис. 2.1)

Графы диалогового окна (рис. 2.3) Имя поля, Тип данных и Размер поля заполняются обязательно, а остальные — при необходимости.

Сущность содержания данных граф поясним на примере некоторых полей таблицы Клиент учебной задачи.

Приступить к созданию таблицы Клиент.

Имя поля. Задаётся имя поля в таблице. В СУБД Access имя поля может содержать до 64 практически любых символов. Однако применять слишком длинные имена не рекомендуется. Не рекомендуется в именах использовать пробелы (хотя это и не запрещено). Если в имени имеются пробелы, то рекомендуется в место них использовать знак подчёркивания или писать все слова слитно. Например, вместо Код клиента следует писать Код_клиента или КодКлиента.

Тип данных. Определяется тип данных в поле таблицы. В таблицах Access могут применяться следующие типы данных: Текстовый, Поле МЕМО, Числовой, Дата/Время, Денежный, Счётчик, Логический, Поле объекта OLE, Мастер подстановок. В таблице Клиенты, например, для поля КодКлиента в данной задаче целесообразно выбрать тип Числовой, для поля Клиент - Текстовый, для поля КредитДенежный. Более подробно характеристики типов данных будут описаны ниже. Выбрать нужный тип данных можно из раскрывающегося списка, который можно раскрыть после установки курсора в соответствующую клетку в столбце Тип данных.

Описание. Вводится текст, содержащий описание поля таблицы. Этот текст выводится в строке состояния при работе с данным полем.

Ключевое поле. Определяет поле в качестве ключа. Чтобы поле сделать ключевым, нужно выделить его, затем щёлкнуть на кнопке Ключевое поле панели инструментов — напротив выбранного поля появляется изображение ключа. Если нужно создать составной ключ по нескольким полям, то следует выделить требуемые поля и щёлкнуть на кнопке Ключевое поле. Затем щёлкнуть на кнопке Индексы — открывается диалоговое окно «Индексы». В нём можно задать порядок следования ключевых полей и в каком порядке следует индексировать — в возрастающем или убывающем. В отрабатываемой задаче целесообразно задать ключи по одному полю в таблицах Клиент (по полю КодКлиента), Заказ (по полю КодЗаказа), Товар (по полю КодТовара), Страна ( по полю КодСтраны) и Сотрудник (по полю КодСотрудника). В таблице Связь нужно создать составной ключ по полям КодКлиента, Телефон, Факс, e-mail, а в таблице Заказано — по полям КодЗаказа и КодТовара.

Размер поля. Определяется максимальный размер данных, которые могут вводиться и сохраняться в полях типа Текстовый и Числовой. Подробнее об этом будет сказано ниже. Для полей с данными остальных типов размер поля не задаётся. Он устанавливается автоматически.

Формат поля. Позволяет указать форматы вывода текста, чисел и дат на экран и печать. Можно оставить формат, выбранный системой автоматически или выбрать его из раскрывающегося списка. Можно ввести и пользовательский формат.

Число десятичных знаков. Определяет число десятичных знаков при отображении числа. Это свойство задаётся для полей типа Числовой и Денежный.

Маска ввода. Задаёт маску ввода, облегчающую ввод данных в поле.

Подпись. Задаётся текст, который будет выводиться в качестве имён полей при работе с БД. Если этот параметр не задан, то выводится Имя поля. В подписи могут использоваться любые символы. Максимальное число символов может достигать 2048.

Значение по умолчанию. Позволяет задать значение, которое будет вводиться в поле автоматически. Например, для таблицы Страна разрабатываемой задачи полю Страна можно задать значение по умолчанию «Украина». В этом случае в каждой записи в этом поле автоматически будет выводиться это слово. При необходимости его можно заменить на другое.

Условие на значение. Определяет требования к вводимым данным. Значение этого свойства представляет собой выражение, в зависимости от которого может быть выдано сообщение об ошибке. Например, можно указать диапазон возможных значений данных в Числовом поле или поле типа Дата/Время.

Сообщение об ошибке. Позволяет указать текст сообщения, которое выводится на экран, если введённые данные нарушают условие, определённое предыдущим свойством. Например, в числовом поле указан допустимый диапазон значений данных и определен текст сообщения об ошибке в виде «Недопустимое значение! Введите правильные данные». В этом случае, если введены данные, выходящие за пределы, система выведет на экран указанное сообщение.

Обязательное поле. Указывается, обязательно ли нужно вводить данные в это поле. Если это свойство имеет значение «Да», то вводить данные нужно обязательно, а если значение «Нет», — данные можно не вводить.

Пустые строки. Определяет, допускается ли ввод в данное поле пустых строк. Если свойства «Обязательное поле» и «Пустые строки» имеют значение «Да», то при добавлении новой записи необходимо ввести хотя бы один символ. Данное свойство применимо только к полям с данными типа «Текстовый» и «Поле МЕМО».

Рассмотрим подробнее характеристики полей для различных типов данных:

  1.  Текстовый. Можно вводить любые символы. Максимальное число символов 255. В конкретной таблице максимальное число символов в поле определяется заданным значением свойства «Размер поля».
  2.  Поле МЕМО. Предназначается для хранения больших текстовых данных. Максимальное число символов 64000.
  3.  Числовой. Имеет несколько подтипов:
    1.  Байт. Вводятся числа от 0 до 255 (без дробной части).
    2.  Целое. Вводятся числа от -32768 до 32767 (без дробной части).
    3.  Длинное целое. Вводятся числа от -2147486648 до 2147483647 (без дробной части).
    4.  С плавающей точкой (4  байт). Вводятся числа от -3,4028231038 до 3,4028231038. В дробной части 7 знаков.
    5.  С плавающей точкой (8  байт). Вводятся числа от -1,7976931348623210308 до 1,797693134863210308. В дробной части 15 знаков.
    6.  Код репликации. Уникальный глобальный идентификатор (GUID).
    7.  Денежный. Числа от -9223372036855447,5808 до 9223372036855447,5808. В дробной части 4 знака.
  4.  Счётчик. Уникальные последовательно возрастающие на единицу или случайные числа, автоматически вводящиеся при добавлении каждой новой записи.
  5.  Логический. Логические значения, а также поля, которые могут содержать одно из двух возможных значений (Истина/Ложь, Да/Нет, Вкл/Выкл).
  6.  Денежный. Денежные значения и числовые данные, используемые в математических расчётах. Вычисления производятся с точностью до 15 знаков в целой и до 4 знаков в дробной частях.

Создадим таблицу Клиенты (табл. 2.1).

После открытия окна в соответствующие графы ввести свойства полей в соответствии с табл. 2.1.

Для поля КодКлиента в графе:

  •  Тип данных выбрать Счетчик. Для этого после перехода в данную графу щёлкнуть на кнопке и в раскрывающемся списке щёлкнуть на значении Счетчик.
  •  Описание ввести Порядковый номер клиента.
  •  Подпись ввести Код клиента.
  •  Обязательное поле ввести Да.

Остальные свойства для данного поля не вводить. Это поле выбираем для таблицы Клиент в качестве ключа. Для этого следует щелчком на квадратике слева от имени поля выделить его, а затем щёлкнуть на кнопке Ключевое поле панели инструментов — слева от имени поля появляется значок в форме ключа.

Для поля Клиент:

  •  Тип данных выбираем Текстовый.
  •  Описание — Наименование фирмы-клиента.
  •  Размер поля — 30.
  •  Обязательное поле — Да.

Для поля Руководитель:

  •  Тип данных — Текстовый.
  •  Описание — ФИО руководителя фирмы-клиента. Фамилию вводить ПРОПИСНЫМИ буквами.
  •  Размер поля — 50.
  •  Обязательное поле — Да.

Для поля Индекс:

  •  Тип поля — Числовой.
  •  Описание — Почтовый индекс клиента.
  •  Размер поля — Длинное целое.
  •  Обязательное поле — Да.

Для поля КодСтраны:

  •  Тип данных — Числовой.
  •  Описание — Страна пребывания клиента.
  •  Размер поля — Длинное целое.
  •  Обязательное поле — Да

Для поля Регион:

  •  Тип данных — Текстовый.
  •  Описание — Указывается, при необходимости, область, край, республика и т.д.
  •  Размер поля — 50.

Для поля НасПункт:

  •  Тип данных — Текстовый.
  •  Описание — Город, село, посёлок и т.д. При необходимости, указать район после имени нас. Пункта
  •  Размер поля — 30.
  •  Подпись — Нас. Пункт.
  •  Обязательное поле — Да.

Для поля Адрес:

  •  Тип данных — Текстовый.
  •  Описание — Адрес в пределах населённого пункта
  •  Размер поля — 80.
  •  Обязательное поле — Да.

Для поля НачСотр:

  •  Тип данных — Дата/время.
  •  Описание — Дата начала сотрудничества с клиентом
  •  Формат данных — Краткий формат даты
  •  Обязательное поле — Да.

Для поля Кредит:

  •  Тип поля — Денежный.
  •  Описание — Величина кредита клиента.
  •  Формат данных — Денежный.
  •  Обязательное поле — Да.

Для поля Примечание:

  •  Тип Данных — Поле МЕМО.
  •  Описание — Характеристика клиента.

В соответствии с методикой, описанной выше, задать ключ таблицы. В качестве ключа используется поле КодКлиента.

После выполнения всех описанных действий закрыть окно конструктора таблицы щелчком мыши на кнопке закрытия окна — система запросит о необходимости сохранения таблицы. Щелчком на кнопке Да подтвердить необходимость  сохранения — открывается диалоговое окно «Сохранение». В текстовом поле Имя таблицы задать имя (в данном случае — Клиент) и щёлкнуть на кнопке ОК — окно «Сохранение» закрывается. Если ключ не был задан, то появляется диалоговое окно с предупреждением об этом. Во вкладке Таблицы окна БД появляется значок с именем созданной таблицы.

Самостоятельно создать остальные таблицы для отрабатываемой задачи, руководствуясь данными табл. 2.1.

4. УСТАНОВКА СВЯЗЕЙ МЕЖДУ ТАБЛИЦАМИ

После создания всех таблиц установить связи между ними. Создание связей осуществляется в следующем порядке:

  1.  Открыть диалоговое окно «Схема данных» выбором пунктов меню Сервис, Схема данных или щелчком мыши на кнопке Схема данных панели инструментов – открывается диалоговое окно «Схема данных».
  2.  Перенести в это окно все связываемые таблицы. Для этого выбрать в меню пункты Связи, Добавить таблицу или щёлкнуть на кнопке Добавить таблицу панели инструментов — открывается диалоговое окно «Добавление таблицы». Выделить во вкладке Таблицы нужные таблицы и щёлкнуть на кнопке Добавить — выделенные таблицы помещаются в окно «Схема данных». После этого можно приступать непосредственно к установлению связей.

В большинстве случаев связывают ключевое поле (оно выделено в списке полей полужирным шрифтом) одной таблицы с соответствующим ему полем другой таблицы. Чаще всего это поле имеет такое же имя, как и в первой таблице, хотя это и не обязательно. Связываемые поля должны иметь одинаковые типы данных и иметь содержимое одного типа. Кроме того, связываемые поля типа Числовой должны иметь одинаковые значения свойства Размер поля. Исключением из этого правила являются поля счётчика с последовательной нумерацией, которые могут связываться с числовыми полями размера Длинное целое, а также поля счётчика с размером Код репликации, связываемые с полями типа Числовой, для которых также задан размер Код репликации.

В отрабатываемой задаче таблица Клиент является родительской по отношению к таблицам Заказ и Связь, Таблица Заказ — родительской по отношению таблицы Заказано, таблица Товар — родительской по отношению к таблице Заказано, таблица Сотрудник — родительской по отношению к таблице Заказ, таблица Страна — родительской по отношению к таблице Клиент.

Тип создаваемой связи зависит от полей, которые указываются при определении связи:

  •  Отношение «один-ко-многим» устанавливается, если только одно из связываемых полей является ключевым или имеет уникальный индекс.
  •  Отношение «один-к-одному» создаётся, если оба связываемых поля являются ключевыми или имеют уникальные индексы.

В отрабатываемой задаче в соответствии с разработанными структурами таблиц устанавливаются связи типа «один-ко-многим».

Для связывания таблиц нужно методом перетаскивания переместиться от поля родительской таблицы к соответствующему полю подчинённой таблицы — открывается диалоговое окно «Связи». В этом окне в столбце Таблица/запрос указаны имя родительской таблицы, а в столбце Связанная таблица/запрос — имя подчинённой таблицы. Ниже имён таблиц имеются имена связываемых полей.

Ниже расположены флажки Обеспечение целостности данных, каскадное обновление данных и каскадное удаление связанных данных. Их рекомендуется установить. В этом случае будет обеспечена целостность БД.

Щелчок на кнопке Создать закрывает окно «Связи», а в окне «Схема данных» эта связь отображается линией между связываемыми полями.

Установить нужные связи между таблицами. Схема данных после установления связей представлена на рис.2.4.

Рис. 2.4. Диалоговое окно Схема данных

5. ВВОД И РЕДАКТИРОВАНИЕ ДАННЫХ В РЕЖИМЕ ТАБЛИЦЫ

Для дальнейшей работы над задачей необходимо, чтобы таблицы содержали хотя бы небольшое число записей. Пока не созданы специальные формы для добавления новых записей в таблицы, придётся вводить их в режиме таблицы, что не совсем удобно.

Поскольку установлены связи между таблицами, в подчинённые таблицы можно вводить записи, только если уже существуют соответствующие данные в родительских таблицах. Поэтому целесообразно ввести данные в таблицы в таком порядке: в таблицы Страна, Клиент, Связь, таблицу Сотрудник, Товар. После этого можно будет внести данные в таблицу Заказ, а затем — в таблицу Заказано.

Ввод данных в режиме таблицы выполняется в таком порядке:

  1.  Запустить СУБД Access.
  2.  Открыть нужную базу данных — открывается диалоговое окно, в строке заголовка которой имеется имя базы данных (в данном случае — POSTAVKI).
  3.  Выделить значок с именем требуемой таблицы (например, Клиент) и щёлкнуть на кнопке Открыть — открывается окно с таблицей (рис. 2.5). Открыть окно с таблицей можно и двойным щелчком на значке нужной таблицы. В окне представлены столбцы и строки таблицы. В верхней части отображаются заголовки столбцов, как они определены в свойстве полей Подпись (или имя поля, если свойство Подпись не определено). Слева у каждой строки имеется кнопка выделения. Щелчок мыши на данной кнопке выделяет всю строку. Одна из записей является текущей — на кнопке выделения против этой записи имеется указатель в виде треугольника.
  4.  В таблице, если она ещё пустая, имеется одна незаполненная строка с пометкой в виде треугольника слева.
  5.  Данные в поле вводятся с клавиатуры. Переход в следующее поле производится клавишей табуляции <Tab> или <Enter>. Как только начинается ввод данных в первое поле, появляется следующая пустая строка с пометкой в виде звёздочки слева, а в строке с вводимыми данными слева появляется метка в виде карандаша. Если тип данных для данного поля определён как Счетчик, вводить в него данные с клавиатуры не следует — они вводятся автоматически.

Рис. 2.5. Таблица Клиент

Ширина столбцов в таблице установлена автоматически. Во многих случаях она недостаточна для отображения содержимого клетки на экране ПЭВМ. При желании её можно увеличить. Для этого нужно установить указатель мыши точно на правую границу столбца в строке заголовка поля (указатель приобретает форму двунаправленной стрелки) и отбуксировать вправо на нужное расстояние.

В нижней части окна расположено текстовое поле с номером текущей записи и несколько кнопок. Самая левая кнопка делает текущей записью самую первую в таблице, вторая — предыдущую запись, третья — последующую, четвёртая — самую последнюю запись в таблице и пятая — пустую строку. Справа от кнопок указано общее число записей в таблице.

Внести по несколько записей в созданные таблицы. В дальнейшем на каждом занятии записи будут дополняться.

Порядок заполнения таблиц должен соответствовать следующему:

  •  Страна
  •  Товар
  •  Сотрудник (Менеджер)
  •  Клиент
  •  Заказ
  •  Связь
  •  Заказано

6. Выделение данных

С данными в таблице приходится выполнять различные операции (обновлять, корректировать, заменять, удалять и т.д.). Чтобы их выполнить, соответствующие данные нужно выделить. Выделение данных производится различными способами — при помощи мыши и клавиш:

  •  Несколько символов в поле — установить указатель мыши на первый выделяемый символ и методом перетаскивания переместиться на последний символ или установить курсор вставки на первый символ и при нажатой клавише <Shift> клавишами управления курсором <> или <> переместиться на последний символ. Выделенный фрагмент закрашивается в чёрный цвет.
  •  Всё поле – щёлкнуть мышью на левой границе поля, где указатель мыши приобретает форму белого креста или поместить курсор вставки в поле и нажать функциональную клавишу <F2>.
  •  Несколько соседних полей, одно поле в нескольких соседних записях, несколько смежных полей в нескольких смежных записях — одним из следующих способов:
    •  установить указатель мыши на левую границу первого выделяемого поля, нажать клавишу мыши и переместиться к последнему полю;
    •  выделить первое поле и при нажатой клавише <Shift> щёлкнуть на последнем поле выделяемого диапазона;
    •  выделить первое поле и при нажатой клавише <Shift> клавишами управления курсором переместиться на последнее поле выделяемого диапазона.
  •  Столбец — щёлкнуть мышью на заголовке столбца.
  •  Несколько смежных столбцов:
    •  установить указатель мыши на заголовок первого выделяемого столбца и при нажатой клавише переместиться на заголовок последнего столбца;
    •  выделить первый столбец и при нажатой клавише <Shift> щёлкнуть на заголовке последнего выделяемого столбца;
    •  выделить первый столбец и при нажатой клавише <Shift> клавишами управления курсора переместиться на последний столбец.
  •  Запись — щёлкнуть на кнопке выделения записи.
  •  Несколько смежных записей:
    •  установить указатель мыши на кнопку выделения первой выделяемой записи и принажатой клавише мыши переместиться на последнюю выделяемую запись;
    •  выделить первую запись и при нажатой клавише <Shift> щёлкнуть на кнопке выделения последней записи выделяемого диапазона;
    •  выделить первую запись и при нажатой клавише <Shift> клавишами управления курсором переместиться на последнюю запись выделяемого диапазона.
  •  Все записи таблицы — выбрать пункты меню правка, выделить все записи.

Освоить все методы выделения записей.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13875. Социология. Соц. статус. « Карьеры, пробитые собственно головой, всегда прочнее и шире карьер, проложенных низкими поклонами или заступничеством важного дядюшки» 25.5 KB
  Социология. Соц. статус. Карьеры пробитые собственно головой всегда прочнее и шире карьер проложенных низкими поклонами или заступничеством важного дядюшки. Человек всегда стоит перед выбором: какой социальный лифт использовать для достижения социального статуса....
13876. Все мы находимся за чертой бедности, только по разные ее стороны 26.5 KB
  Социология. Все мы находимся за чертой бедности только по разные ее стороны. М.Генин. Социальное неравенство – естественное состояние любого цивилизованного общества. Социальное неравенство – условия при которых люди не имеют равного доступа к социальным благам. С...
13877. Соглашения предотвращают конфликты 25.5 KB
  Социология. Соглашения предотвращают конфликты. Для предотвращения конфликтов людям приходится находить способы их решения. Конфликт – спор столкновение сторон изза того что одинаково ценится обеими сторонами. Участники конфликта называются субъектами конфликт...
13878. Сказать, что человек состоит из силы и слабости, из разумения и ослепления, из ничтожества и величия, — это значит не осудить его, а определить его сущность 17.8 KB
  Сказать что человек состоит из силы и слабости из разумения и ослепления из ничтожества и величия это значит не осудить его а определить его сущность. Дидро Д. Человек биопсихосоциальное существо. Философские теории о том кто есть человек на самом деле извес...
13879. Свобода есть право делать всё, что дозволено законом 14.87 KB
  Свобода есть право делать всё что дозволено законом Шарль Луи Монтескье Каждый человек обладает определённой свободой но она ограничена. Свобода – самостоятельность социальных субъектов выражающаяся в их способности делать свой собственный выбор и дейст
13880. Сбережения составляют самый богатый доход 14.72 KB
  Сбережения составляют самый богатый доход. И. Стобей. С развитием рыночного хозяйства возросло внимание экономической науки к человеку. Связано это с тем что человек является центральной фигурой рыночной и смешанной экономики. Он основной производитель и од
13881. Революция – варварская форма прогресса 14.9 KB
  Революция варварская форма прогресса. Ж. Жорес. Тюрго и Кондорсе разработали теорию прогресса. Прогресс это поступательное движение от худшего к лучшему. Существует два пути прогресса: реформа и революция. Реформа – это частичное изменение в какойлибо сфе
13882. Каталог Эссе по обществознанию 256.5 KB
  Каталог Эссе по обществознанию. Алгоритм написания эссе. Введение. В этой части работы нужно кратко чётко раскрыть актуальность проблемы а так же очертить рамки исследования освещать проблему целиком или какойнибудь её аспект Или перефразируйте...
13883. При обычном положении дел спрос на товар предшествует предложению 14.64 KB
  При обычном положении дел спрос на товар предшествует предложению. Д. Отри. Основным законом рынка является закон спроса и предложения. Спрос это поведение фактических и потенциальных покупателей обозначающее их желание приобрести товар на рынке. Спрос...