17210

Разработка форм для ввода и просмотра данных в Microsoft Access

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

7 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4 ТЕМА: Разработка форм для ввода и просмотра данных. ЦЕЛЬ: Освоить методику создания форм для ввода просмотра данных в многотабличных БД. Создать формы для таблиц в отрабатываемой задаче. ВРЕМЯ: 4 часа. ЗАДАНИЕ: Продолж

Русский

2013-06-30

86 KB

15 чел.

7

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4

ТЕМА: Разработка форм для ввода и просмотра данных.

ЦЕЛЬ: Освоить методику создания форм для ввода просмотра данных в многотабличных БД. Создать формы для таблиц в отрабатываемой задаче.

ВРЕМЯ: 4 часа.

ЗАДАНИЕ:

  1.  Продолжить заполнение данных.
  2.  Освоить методику создания простейшей формы с использованием средства Автоформа.
  3.  Освоить методику создания формы с помощь Мастера форм.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Запустить СУБД и открыть БД, затем приступить к освоению материала данного занятия.

Формы Access позволяют создавать пользовательский интерфейс для таблиц БД. Хотя для выполнения тех же самых функций можно использовать режим таблицы, формы предоставляют преимущества для представления данных в упорядоченном и привлекательном виде. Элементы управления формы можно разместить так, что ввод данных и редактирование записи будут производиться слева направо и сверху вниз. Форма позволяет также создавать списки значений полей, в которых для представления множества допустимых значений используются коды. Правильно разработанная форма ускоряет процесс ввода данных и минимизирует ошибки.

Формы создаются из набора отдельных элементов, называемых элементами управления или управляющими объектами. Элементы управления — это компоненты, которые можно видеть в окнах Access и других приложениях Windows. В них используются текстовые поля для ввода и редактирования данных, кнопки, флажки, переключатели, списки, метки полей, рамки объектов для отображения графики и объектов OLE (Object Linking and Embedding — протокол связывания и внедрения объектов), которые применяются для включения различных графических элементов в формы и отчёты.

Формы Access являются многофункциональными. Они позволяют выполнять задания, которые нельзя выполнить в табличном режиме. Они позволяют выполнять проверку корректности данных, содержащихся в таблице, отличной от редактируемой таблицы. Access позволяет создавать формы, включающие другие формы (форма внутри формы называется подчинённой формой). формы позволяют вычислять и выводить на экран результат.

Содержание и вид формы зависит от того, в каком приложении для работы с БД она используется. Приложения для работы с БД можно разделить на три основные категории:

Управление транзакциями. Такие приложения выполняют функции добавления новых записей в таблицы или изменения существующих записей. Приложения для управления транзакциями требуют наличия доступа «Для записи» к таблицам БД, которые присоединены к форме.

Доступ к данным. Приложения, входящие в эту категорию, предназначены для представления такой информации, как диаграммы, отчёты, статистические сведения, таблицы или отдельные элементы данных, но не позволяют пользователю добавлять или редактировать данные. Приложения для доступа к данным требуют доступа «Для чтения» к таблицам БД, которые присоединены к форме.

Администрирование БД. Приложения этой категории выполняют административные функции такие, как создание БД или таблиц, разграничение прав пользователей на доступ к объектам БД, обеспечение безопасности с помощью шифрования, периодическое уплотнение БД, а также операции резервного копирования. Приложения для администрирования БД требуют наличия полного доступа к о всем объектам, содержащимся в БД.

Формы могут быть простыми и сложными. Сложная форма состоит из главной формы и подчинённой. Источником данных для главной формы является обычно одна, как правило, родительская таблица БД, а источником данных для подчинённой формы — подчинённая (дочерняя) таблица. СУБД Access позволяет создавать сложные формы с двумя уровнями вложенности — главная форма, подчинённая форма и подчинённая форма, включённая в предыдущую подчинённую форму.

1. СОЗДАНИЕ ФОРМЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВА АВТОФОРМА

Простейший способ создания простой формы — использование средства Автоформа. Для создания формы этим способом нужно:

  1.  Открыть окно БД.
  2.  В окне БД выбрать вкладку Таблицы.
  3.  Выделить таблицу, для которой будет создаваться форма (например, таблица Клиент).
  4.  Выбрать пункты меню Вставка, Автоформа или щёлкнуть на кнопке раскрывающегося списка Новый объект панели инструментов и в этом списке выбрать пункт Автоформа — на экране появляется готовая к использованию форма (рис. 4.1).

Рис. 4.1. Форма, созданная средством Автоформа

В созданной форме все поля располагаются в один столбец. Слева от полей располагаются имена (подписи) полей. Если полей много, и они не помещаются в пределах экрана, то форма состоит из двух и более страниц.

В нижней части формы расположено поле, в котором отображается номер текущей записи и кнопки для перемещения по записям в пределах таблицы (эти элементы управления аналогичны таким же объектам таблицы, которые были описаны ранее).

После создания формы её нужно сохранить. Для этого щёлкнуть на кнопке закрытия окна формы. При этом система выведет запрос о необходимости сохранения созданной формы. При положительном ответе система выводит диалоговое окно для присвоения имени формы. По умолчанию предлагается в качестве такового имя соответствующей таблицы. Пользователь может её изменить. Щелчок на кнопке ОК сохраняет созданную форму с указанным именем. Во вкладке Формы окна БД появляется специальный значок с именем созданной формы.

В отрабатываемой задаче подобным образом целесообразно создать формы для таблиц Клиент, Сотрудник и Товар.

Создать формы для указанных таблиц, присвоив им имена соответствующих таблиц.

Созданные формы по каким то причинам могут не вполне удовлетворить пользователя. Поэтому предусмотрена возможность их модернизации. Модернизация форм будет осваиваться на последующих занятиях.

После создания форм с их помощью внести несколько новых записей в таблицы.

Чтобы ввести новую запись, нужно выбрать в окне БД вкладку Формы, выделить нужную форму и щёлкнуть на кнопке Открыть. Затем щёлчком на кнопке перехода на пустую запись (крайняя последняя кнопка внизу формы) открыть пустую форму и внести в неё данные.

Созданные формы можно использовать не только для ввода новых данных, но и для просмотра и редактирования уже существующих.

2. СОЗДАНИЕ ПОДЧИНЁННОЙ ФОРМЫ С ПОМОЩЬЮ МАСТЕРА ФОРМ

Самый простой способ создания основной (главной) и подчинённой форм — использование Мастера форм. Мастер форм позволяет создавать формы (включающие или не включающие подчинённые формы), содержащие поля из одной или более таблиц или запросов. Мастер форм создаёт базовый внешний вид формы и добавляет текстовые поля для отображения и редактирования значений полей таблиц.

В разрабатываемой задаче целесообразно воспользоваться данным способом создания формы для ввода записей в таблицу Связь. В создаваемую форму следует включить поля КодКлиента и Клиент из таблицы Клиент и поля Телефон и Факс из таблицы Связь.

Создание формы этим способом производится в следующем порядке:

  1.  Выбрать вкладку Формы окна базы данных — появляется диалоговое окно «Новая форма» (рис.4.2).

Рис. 4.2. Диалоговое окно Новая форма

  1.  В списке в правой части окна выделить элемент Мастер форм.
  2.  В раскрывающемся списке в нижней части окна выбрать имя нужной таблицы (в данном случае — Клиент) — открывается первое диалоговое окно «Создание форм» (рис. 4.3).

Рис. 4.3. Первое диалоговое окно Создание форм

  1.  В раскрывающемся списке Таблицы/Запросы выведено имя выбранной таблицы (в данном случае — Клиент). В списке Доступные поля – все поля выбранной таблицы. Последовательно выделяя нужные поля (в данном случае  — поля КодКлиента и Клиент) и щёлкая на кнопке >, переместить их в список Выбранные поля.
  2.  В раскрывающемся списке Таблицы/Запросы выбрать следующую нужную таблицу (в данном случае — Связь) и перенести в список Выбранные поля поля Телефон, Факс и e-mail. Если нужно перенести одновременно все поля в список Выбранные поля, то нужно щёлкнуть на кнопке >>. Если же нужно вернуть поля в список Доступные поля, то следует выделить соответствующее поле в списке Выбранные поля и щёлкнуть на кнопке <. Щелчок на кнопке << одновременно возвращает все поля из списка Выбранные поля в список Доступные поля.
  3.  Щелчком на кнопке Далее> перейти ко второму диалоговому окну «Создание формы» — выбор типа представления данных (рис.4.4).

Рис. 4.4. Второе диалоговое окно Создание форм — выбор типа представления данных

  1.  Так как поля выбраны из двух различных таблиц, Мастер форм предоставляет возможность выбрать тип представления данных. Поскольку данная форма должна содержать подчинённую форму, нужно выделить тип представления «по Клиент» и выбрать переключатель Подчиненные формы. В правой верхней части окна отображается пример оформления создаваемой формы в зависимости от выбранного представления данных. Щелчок на кнопке Далее> открывает следующее окно «Создание формы» - выбор внешнего вида подчинённой формы (рис. 4.5).

Рис. 4.5. Третье диалоговое окно Создание форм — выбор внешнего вида подчинённой формы

  1.  Мастер форм предоставляет возможность выбора одного из двух вариантов формата — Ленточный или Табличный. В данном случае целесообразнее выбрать ленточный формат. Слева отображается внешний вид выбранного формата. После выбора формата щелчок на кнопке Далее> открывает следующее окно — выбор стиля оформления формы (рис. 4.6).

Рис 4.6. Четвёртое диалоговое окно Создание форм — выбор стиля оформления формы

  1.  Мастер форм предоставляет несколько вариантов стилей. Так как специальных эффектов в оформлении в данном случае нет, выберем стиль «Обычный». Затем вновь щёлкнуть на кнопке Далее> — открывается последнее диалоговое окно Мастера (рис. 4.7).

Рис. 4.7. Пятое диалоговое окно Создание форм

  1.  В этом диалоговом окне нужно задать имя создаваемой формы (в данном случае — Связь). Окно содержит два переключателя:
  •  использование формы для просмотра или ввода данных — сохраняет созданную форму и открывает её для просмотра или ввода новых данных;
  •  изменение макета формы — сохраняет созданную форму и открывает её в конструкторе форм для модификации. В данном случае выберем первый переключатель.

После создания данной формы дополнить новыми данными таблицу Клиент и Связь, с использованием созданных форм.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

40688. Менеджмент: сущность, виды и методы 36.5 KB
  Менеджмент – область управленческой и хозяйственной деятельности обеспечивающей рациональное управление экономическими процессами организации систем управления и его совершенствования в соответствии задачам социальноэкономического развития. Менеджер – это специалист которого нанимают для организации и управления какимто участком для осуществления управленческой деятельности. Методы управления – способы формы воздействия руководителя на подчиненных: 1. Интеграционный Интеграционный подход к менеджменту нацелен на исследование и усиление...
40689. Планирование и прогнозирование в условиях рыночной экономики 34.5 KB
  Ее обеспечивает государственное регулирование подразумевающее систему взаимодействия государства со всей совокупностью хозяйствующих субъектов с целью координации усилий направленных на решение общенациональных задач социальноэкономического развития. Индикативный план развития национальной экономики определяет и содержит обоснование целей задач направлений и методов реализации государственной социальноэкономической политики. Именно индикативный план выступает той связующей вертикалью которая обеспечивает координацию деятельности...
40690. Ценовая политика предприятия 35.5 KB
  Предлагается учитывать следующие факторы формирующие рыночные цены: Факторы спроса определяющие цену спроса на товар которую предлагает покупатель: Платежеспособный спрос который может выделить покупатель на данный товар; Уровень сбережений которые покупатель делает чтобы не покупать товар; Объем спроса – количество товара которое покупатель способен приобрести при некотором уровне цены; Потребительские свойства товара его качественные характеристики; Полезность товара – способность его удовлетворить потребности потребителя...
40691. Проблемы развития предпринимательства в России 29 KB
  Проблемы развития предпринимательства в России. С 1 января 2008 года вступил в силу Федеральный закон от 24 июня 2007 года № 209ФЗ О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации далее также Федеральный закон. Одним из ключевых нововведений установленных в Федеральном законе является принципиально новый подход к критериям выделения субъектов малого и среднего предпринимательства. Согласно нормам Федерального закона к субъектам малого предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр...
40692. «Жизненный цикл» товара, его экономический смысл 24.5 KB
  Иcxoдными днными для пpинятия peшeний пpи pзpбoткe или кoppeктиpoвкe пpoдyктoвoй пoлитики являeтcя нлиз жизнeннoгo цикл тoвp н pынкe кoтopый пpeдcтвляeт coбoй мoдeль pынoчнoй peкции oтpжeннoй в пpмeтpx вpeмeни и cтoимocтныx пoкзтeляx. Зня зкoнoмepнocти pзвития жизнeннoгo цикл oтдeльныx гpyпп видoв тoвpoв и пpoгнoзы длитeльнocти oтдeльныx eгo фз пpeдпpиятиe мoжeт oпpeдeлить мoмeнт нчл НИОКР зпycк в пpoизвoдcтвo и внeдpeния н pынoк нoвыx издeлий и мoдepнизции cyщecтвyющиx вpeмя yxoд c дннoгo pынк ycтpeвшиx нe пoльзyющиxcя cпpocoм...
40693. Управление персоналом предприятия 27 KB
  Управление персоналом предприятия. Управление персоналом организации или менеджмент персонала – целенаправленная деятельность руководящего состава организации специалистов подразделений системы управления персоналом включая разработку концепции и стратегий кадровой политики принципов и методов управления персоналом. Управление персоналом представляет собой часть менеджмента связанную с трудовыми ресурсами предприятия. Управление персоналом это разработка и реализация кадровой политики включающей: планирование наем и размещение рабочей...
40694. Предпринимательские риски, их оценка и пути снижения 32.5 KB
  Внешние факторы влияющие на уровень предпринимательского риска подразделяются на две группы: факторы прямого воздействия и факторы косвенного воздействия. Факторы прямого воздействия непосредственно влияют на результаты предпринимательской деятельности и уровень риска. Факторы косвенного воздействия не могут оказывать прямого влияния на предпринимательскую деятельность и уровень риска но способствуют его изменению. Каждая предпринимательская фирма имеет собственные предпочтения деятельности направленно связанные с риском и на основе...
40695. Конкурентоспособность в предпринимательстве и пути ее повышения 30.5 KB
  Все факторы конкурентоспособности предприятия М. Вопервых факторы конкурентоспособности предприятия делятся на: основные; развитые. Основные факторы – это природные ресурсы климатические условия географическое положение страны неквалифицированная и полуквалифицированная рабочая сила. Развитые факторы – современная инфраструктура обмена информацией высококвалифицированные кадры использование высокотехнологичных производств.
40696. Структура и сегментирование рынков в маркетинге 30.5 KB
  Углубленное исследование рынка предполагает необходимость ее рассмотрения как дефиринцированной структуры в зависимости от групп потребителей и потребительских свойств товара что в широком смысле определяет понятие рыночной сегментации. Рыночная сегментация представляет собой с одной стороны метод для нахождения частей рынка и определения объектов на которые направлена маркетинговая деятельность предприятия. Под сегментацией понимается разделение рынка на сегменты различающиеся своими параметрами или реакцией на те или иные виды...