17215

Запросы на модификацию данных

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа № 4 Тема: Запросы на модификацию данных. Цель работы: Изучить синтаксис инструкций SQL INSERT DELETE и UPDATE определяющие операции модификации данных. Реализовать сформулированные запросы с учетом свойств инструкций модификации. Закрепить навыки ра

Русский

2013-06-30

33.5 KB

4 чел.

Лабораторная работа № 4

Тема:  Запросы на модификацию данных.

Цель работы: Изучить синтаксис инструкций SQLINSERT, DELETE и UPDATE определяющие операции модификации данных. Реализовать сформулированные запросы с учетом свойств инструкций модификации. Закрепить навыки работы с SQL.

1. Добавить новую запись в таблицу:

Общий синтаксис инструкции добавления записи имеет вид

INSERT INTO <имя_таблицы> [ (<имя_столбца>,<имя_столбца>,...) ]

                               VALUES (<значение>,<значение>,..)

Список столбцов в данной команде не является обязательным параметром. В этом случае должны быть указаны значения для всех полей таблицы в том порядке, как эти столбцы были перечислены в команде CREATE TABLE, например:

     INSERT INTO publishers

           VALUES (16,"Microsoft Press","http://www.microsoft.com");

Пример с указанием списка столбцов:

     INSERT INTO publishers (publisher,pub_id) 

            VALUES ("Super Computer Publishing",17);

2. Модификация записей:

Общий синтаксис инструкции изменения записи имеет вид

     UPDATE <имя_таблицы> SET <имя_столбца>=<значение>,...

         [WHERE <условие>]

Если задано ключевое слово WHERE и условие, то команда UPDATE применяется только к тем записям, для которых оно выполняется. Если условие не задано, UPDATE применяется ко всем записям. Пример:

     UPDATE publishers SET url="http://www.superpub.com" WHERE pub_id=17;

В качестве условия используются логические выражения над константами и полями. В условиях допускаются:

операции сравнения: > , < , >= , <= , = , <> , != . В SQL эти операции могут применяться не только к числовым значениям, но и к строкам ( "<" означает раньше, а ">" позже в алфавитном порядке) и датам ( "<" раньше и ">" позже в хронологическом порядке).

операции проверки поля на значение NULL: IS NULL, IS NOT NULL 

операции проверки на вхождение в диапазон: BETWEEN и NOT BETWEEN.

операции проверки на вхождение в список: IN и NOT IN 

операции проверки на вхождение подстроки: LIKE и NOT LIKE 

отдельные операции соединяются связями AND, OR, NOT и группируются с помощью скобок.

Подробно все эти ключевые слова описаны и проиллюстрированы в лабораторной работе, посвященной оператору SELECT. В данном случае ограничимся приведением несложного примера:

     UPDATE publishers SET url="url not defined" WHERE url IS NULL;

Эта команда находит в таблице publishers все неопределенные значения столбца url и заменяет их строкой "url not defined".

3. Удаление записей

Общий синтаксис инструкции удаления записи имеет вид

    DELETE FROM <имя_таблицы> [ WHERE <условие> ]

Удаляются все записи, удовлетворяющие указанному условию. Если ключевое слово WHERE и условие отсутствуют, из таблицы удаляются все записи. Пример:

    DELETE FROM publishers WHERE publisher = "Super Computer Publishing";

Эта команда удаляет запись об издательстве Super Computer Publishing.

4. Задание к лабораторной работе

Замечания по ходу выполнения лабораторной работы.

Для просмотра результата выполнения запросов необходимо чтобы в таблицах были внесены данные соответствующими сформулированным запросам. При этом данные в запросах (даты, фамилии, количество и т.п.) могут быть изменены по факту внесенных данных в БД.

Реализовать следующие запросы средствами SQL:

Добавить в таблицу «Изделие» новую запись с данными по заданному изделию.

Добавить данные о новом заказчике.

Изменить цену изделию «Болт».

Добавить дату заказа (в случае если соответствующее поля не заполнено, т.е. на данный момент времени не было ни одного заказа).

Изменить количество поставок для изделия «Болт».

Удалить информацию о заказчиках и поставках, которые были заказаны до 31/12/2000 (учесть связь между таблицами «Заказ» и «Поставка», если не установлено каскадное удаление, то удалить с начало данные из таблицы «Поставка»).

Удалить информацию о поставках изделий «Болт» и «Гвоздь», которые заказывала фирма ООО «Рога и Копыта» (при этом данные о изделия и фирме оставить).

Удалить информацию о поставках, цена которых меньше 100 (удалить данные из таблиц «Поставка»).

5. Контрольные вопросы


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

25013. Программное обеспечение компьютерных сетей 117 KB
  Преимущество же клиентского языка заключается в том что обработка скриптов на таком языке может выполняться без отправки документа на сервер. В общем случае для организации работы пользователей сети с информационными ресурсами распределенными по различным компьютерам необходимы три составляющих: программа установленная на компьютере пользователя которая может осуществлять сетевой запрос с целью получения объекта и предназначенная для его обработки например просмотра изменения или печати документа; программа установленная как...
25015. Принципы и оценка эффективности PR-деятельности 22.35 KB
  Комплексная оценка эффективности 1997 г. Установление целей и задач оценка подготовки. Оценка коммуникационного продукта измерение вложений. Оценка промежуточных результатов Реально достигнутые аудитории по качеству и количеству.
25016. Правовое обеспечение связей с общественностью. Правовое регулирование или формальное регулирование 39.19 KB
  Но их интересы постоянно сталкиваются юристы заинтересованы в нераспространении информации а PRспециалисты наоборот критикуют политику закрытости. Процесс правового регулирования PR включает в себя следующие законодательные акты: В сфере деятельности органов государственной власти Федеральный закон О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации Закон О государственной тайне Указы Президента РФ О государственном флаге Об управлении Президента РФ по связям с...
25017. Этические проблемы паблик рилейшнз 19.51 KB
  Вопервых это касается этики поведения каждого специалиста PR вовторых этики поведения собственной организации представляемой специалистом. Здесь речь идет о непосредственной зависимости между этикой поведения и успехом компании. Работниками сферы паблик рилейшнз разработано и предложено немало инструкций по этике поведения и руководящих кадров организаций и собственно специалистов данной сферы. Необходимой линией поведения при разрешении большинства из перечисленных проблем является стремление сохранить взаимное доверие между...
25018. Кодексы профессионального поведения специалиста по связям с общественностью 23.79 KB
  Международные кодексы: Кодекс профессионального поведения Международной ассоциации по связям с общественностью IPRA; Международный этический Кодекс Паблик Рилейшнз Афинский кодекс; Профессиональная Хартия международного комитета ассоциаций PRконсультантов Римская Хартия; Кодекс профессионального поведения в области PR Лиссабонский кодекс; Международный кодекс по практике маркетинговых и социальных исследований и др. Международный этический Кодекс Паблик Рилейшнз АФИНСКИЙ КОДЕКС Принят в Афинах Генеральной ассамблеей IPRA в мае...
25021. Лоббирование как одна из технологий PR-службы в сфере управления 20.59 KB
  Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются. Реклама должна быть распознаваемой без применения специальных знаний и без применения технических средств; Реклама не должна побуждать к агрессии насилию возбуждать панику побуждать к опасным действиям способным нанести вред; формировать негативное отношение к лицам не пользующимся рекламируемыми товарами или осуждать таких лиц. Не допускается реклама в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом...