17427

Моделирование замкнутой системы управления ДПТ с обратными связями по скорости и по току с отсечкой

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3 1 Моделирование замкнутой системы управления ДПТ с обратными связями по скорости и по току с отсечкой 1.1 Цель работы: знакомство с двехконтурной системой подчиннного регулирования и её моделью; особенности моделирования регуляторов; модель уд

Русский

2013-07-01

357 KB

25 чел.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3

1 Моделирование замкнутой системы управления ДПТ с обратными связями по скорости и по току с отсечкой

1.1 Цель работы: знакомство с двехконтурной системой подчиннного регулирования и её моделью; особенности моделирования регуляторов; модель ударной нагрузки.

 1.2 Расчет коэффициентов и постоянных времени

Таблица 1 Параметры ДПТ НВ

Двигатель

Мощность P,kBт

Напряжение якоря  UH

Номинальный ток  IH,A

Номинальный момент MH,Hм

Номинальная скорость об/мин

Момент инерции J,кг·м2·10-1

Допускаемая кратность тока

Число пар полюсов 2p

Сопротивление обмотки якоря Rя,Ом

Сопротивление обмотки добавочных полюсов Rдп,Ом

Сопротивление последовательной обмотки Rп,Ом

П52

4,5

220

25,2

44,0

1000

4,0

2

4

0,517

0,292

0,0326

Расчет параметров ДПТ НВ ведется на основании выражений приведенных в лабораторной работе №1.

Коэффициенты обратной связи по скорости и по току:

,

,

где - скорость идеального холостого хлда в замкнутой системе ЭП;

- ток стопорения, принимается равным (2…2,5)Iн;

- напряжение задания на скорость(принимается равным 15В);

- напряжение обратной связи по току(принимается равным 10В);

Передаточная функция ПИ-регулятора тока:

.

Передаточная функция П-регулятора скорости:

Выражения для передаточных функций:

- малая, некомпенсируемая постоянная времени, которая обычно принимается равной постоянной времени силового преобразователя;

,- коэффициент, определяющий характер переходного процесса (при настройке на технический оптимум принимается равным двум).

1.3 Структурная схема системы ЭП

Рисунок 1 – Структурная схема системы подчиненного регулирования

1.4 Структурная схема модели системы ЭП в программе MatLab

    Рисунок 2 – Структурная схема модели системы ЭП в программе MatLab

1.5 Графики переходных процессов

Рисунок 3 – График зависимости w=F(t)

Рисунок 4 –График зависимости M=F(t)

Рисунок 5 –График зависимости w=F(M)

        


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60932. Система освіти в Україні, Великобританії та США 669.5 KB
  Мета: навчати учнів вести бесіду за темою та вживати нові ЛО в мовленні; розширювати пасивний словниковий запас; розвивати навички аудіювання та діалогічного мовлення, вміння включати нові ЛО в мовленнєву ситуацію; прищеплювати культуру колективної співпраці та повагу до думки співрозмовника.
60934. Будова клітин прокаріотів і еукаріотів 90 KB
  Мета: формувати в учнів поняття про будову клітин прокаріот і еукаріот; розвинути практичні вміння самостійно досліджувати ці клітини і вивчати їхню будову виявляти характерні риси прокаріот і еукаріот порівнювати і робити висновки про еволюцію клітин...
60935. Київська міська організація Профспілки працівників освіти і науки України: «В єдності наша сила» 67.5 KB
  Мета уроку: закріпити знання учнів стосовно діяльності КМОППОіНУ у сфері захисту соціальноекономічних трудових та культурних прав освітян. Визначити перспективи розвитку профспілки на майбутнє.
60936. Процедуры без параметров. Примеры написания и вызова 78.5 KB
  Каким бы универсальным ни был язык программирования, для решения задач в конкретной предметной области он неполон, по-этому даже простые действия над данными могут определяться громоздкими конструкциями.
60937. Прошедшее время в иврите 1.32 MB
  В иврите при использовании глаголов в прошедшем времени нет надобности в местоимениях поэтому в большинстве случаев принято их не использовать.
60938. Проектна діяльність в системі виховної роботи школи 2.49 MB
  Оскільки громадянське виховання набуває сьогодні особливого значення виникає гостра потреба у визначенні основних засад цілей напрямків змісту форм і методів громадянського виховання що цілеспрямовано й ефективно забезпечували б процес формування...
60940. Основные свойства материалов. Отделочные строительные работы 111.5 KB
  Цели обучения: организовать деятельность учащихся по восприятию осмыслению и первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности что позволит им...