17430

Работа со строковыми величинами

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа №11Работа со строковыми величинами Цель работы: Сформировать понятие величин полусоставного типа. Научиться составлять алгоритмы обработки строковых переменных. Задание 12. Решите две из следющих задач с сайта informatics.mccme.ru дистанционная подготов...

Русский

2013-07-01

34.5 KB

5 чел.

Лабораторная работа №11
Работа со строковыми величинами

Цель работы: Сформировать понятие величин полусоставного типа. Научиться составлять алгоритмы обработки строковых переменных.

Задание 1-2.

Решите две из следющих задач с сайта informatics.mccme.ru (дистанционная подготовка/типы данных/символы и строки:

1 a,p 2 b,o 3 c,n  4 d,m 5 e,l 6 f,k 7 g,j 8 h,i

Задание 3-4.

Решите две из следющих задач с сайта acmp.ru:

 1. 44,408 2. 95,387 3. 231,295 4. 283,322 5. 163,600

6. 574,168 7. 13,278 8. 164,46 9. 80,66  

Задание 5

Составьте и исполните программу для решения следующей задачи.

  1.  Удвоить все согласные буквы.
  2.  Удалить из данного слова все согласные буквы.
  3.  Проверить, имеются ли в данном слове одинаковые буквы.
  4.  Оставить в данном слове из каждого набора одинаковых букв, идущих подряд, только одну букву.
  5.  Определить возможность составления одного данного слова из букв другого данного слова с учетом кратности.
  6.  Определить возможность составления одного данного слова из букв другого данного слова без учета кратности.
  7.  Для подсчета количества слов в предложении, учитывая что между словами может быть несколько пробелов.

Дополнительные задания

  1.  Дата вводится с клавиатуры в виде текстовой величины, например, 31.12.07. (31 декабря 2007 г.). Составить программу, которая из нескольких дат определяет самую раннюю (1 балл).
  2.  Чтобы закодировать текст, его записывают в таблицу n´n строк, n - заданное нечетное число. Затем прочитывают по спирали, начиная с центра. Напишите программу раскодирования текста (1 балл).
  3.  Дан текст-словарь из n слов. Вводятся слова, в которых может быть допущена одна из следующих ошибок:
  •  пропущена одна буква;
  •  вставлена лишняя буква;
  •  искажена одна из букв;

Найти в словаре все слова, из которых могло бы получиться данное слово в результате не более одной ошибки (1 балл).

  1.  Шифровка текста с помощью решетки заключается в следующем. Решетка, то есть квадрат из клетчатой бумаги 10´10 клеток, некоторые клетки в котором вырезаны, совмещается с целым квадратом 10´10 клеток и через прорези на бумагу наносятся первые буквы текста. Затем решетка поворачивается на 90° и через прорези записываются следующие буквы. Это повторяется еще дважды. Таким образом, на бумагу наносятся 100 букв текста. Решетку можно изобразить квадратной матрицей порядка 10 из нулей и единиц (0 изображает прорезь). Доказать, что матрица А [i, j], i = 1…10, j = 1…10 может служить ключом шифра, если из элементов А [i, j], А [10-i+1, j], А [i, 10-j+1], А [10-i+1, 10-j+1] в точности один равен нулю.Дана последовательность из 100 букв и матрица-ключ.
  •  Зашифровать данную последовательность (1 балл);
  •  расшифровать последовательность (1 балл).

5. Имеется некоторое слово. Составить программу, которая генерирует всевозможные слова, состоящие из всех букв данного слова (в алфавитном порядке). (1 балл).

6. Имеется некоторое слово. Составить программу, которая генерирует все возможные слова, состоящие из N каких-либо букв данного слова. При этом:

а) в исходном слове все буквы различны (1 балл).

б) в исходном слове буквы могут повторяться (1 балл).

7. Имеется некоторое слово. Составить программу, которая генерирует все возможные слова, состоящие из каких-либо букв данного слова. При этом:

а) в исходном слове все буквы различны (1 балл).

б) в исходном слове буквы могут повторяться (1 балл).

8. Дана конечная последовательность левых и правых скобок K типов. Составить программу, проверяющую, можно ли в эту последовательность добавить цифры и знаки арифметических операций так, чтобы получилось правильное арифметическое выражение. (1 балл).

9. Составить программу перевода чисел из римской записи в арабскую и обратно.
(1 балл).

10. Составить алгоритм вычисления арифметического выражения, содержащего только однозначные положительнвые числа и знаки +,-,*,/. (1 балл).

11. В русском тексте на 1000 букв в среднем приходится:

а - 62    б - 14 в - 38    г - 13   д - 25   е,е - 72   ж - 7    з - 16

и - 62    й - 10 к - 28    л - 35   м - 26   н - 53     о - 90   п - 23

р - 40    с - 45 т - 53    у - 21   ф - 2    х - 9      ц - 4    ч - 12

ш - 6   щ - 3   ь,ъ - 14   ы - 16  э - 3 ю - 6   я - 18   пробел - 174

Придумать кодирование букв последовательностями из 0 и 1 (необязательно одинаковой длины) так, чтобы сообщение однозначно раскодировалось и имело по возможности минимальную длину. (2 балла).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

73005. Определение количественного содержания воды нефти 20.57 KB
  Наличие воды вызывает серьёзные затруднения при её переработке вследствие чего нефть подвергают обессоливанию и обезвоживанию и эти процессы контролируются лабораторными анализами. Содержание воды солей мех. Содержание воды зависит от их группового углеводородного состава и температуры.
73006. Изучение влияния частоты тока на показания вольтметров электромеханической группы 114 KB
  Цель работы изучить основные свойства вольтметров электромеханической группы и исследовать их характеристики. Ознакомиться с лабораторным стендом предназначенным для исследования вольтметров электромеханической группы...
73008. Изучение устройства, принципа действия и методики выполнения измерений с помощью измерителя R, L, C типа Е7-11 и моста сопротивлений МКМВ 90.5 KB
  Цель работы изучить устройство и принцип действия измерителя моста сопротивлений МКМВ. Ознакомиться с назначением техническими характеристиками измерителя RLC универсального типа Е7–11 и моста сопротивлений МКМВ.
73010. Методика навчання роботі з ОС Windows 496 KB
  Учень повинен пояснювати: відмінність між системним службовим та прикладним програмним забезпеченням; поняття ядра операційної системи інтерфейсу користувача драйвера та утиліти; поняття файлової системи; відмінності між поширеними файловими системами...
73011. Методика створення комп’ютерних презентацій 93 KB
  Мета. Розглянути основні методичні особливості вивчення теми в ШКІ, опрацювати методичні рекомендації у педагогічно-методичній, науковій літературі, розробити дидактичне забезпечення до вивчення навчального матеріалу з даної теми.
73012. Методика навчання роботі з архіваторами і з антивірусними програмами 102 KB
  Мета. Розглянути основні методичні особливості вивчення теми в ШКІ, опрацювати методичні рекомендації у педагогічно-методичній, науковій літературі, розробити дидактичне забезпечення до вивчення навчального матеріалу з даної теми.
73013. Методика навчання роботі з графічним редактором 349.5 KB
  Учень повинен пояснювати: поняття векторного і растрового зображення; поняття колірної системи; відмінність між роздільною здатністю монітора та роздільною здатністю зображення; описувати: властивості поширених форматів графічних файлів таких як BMP GIF JPEG...