17430

Работа со строковыми величинами

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа №11Работа со строковыми величинами Цель работы: Сформировать понятие величин полусоставного типа. Научиться составлять алгоритмы обработки строковых переменных. Задание 12. Решите две из следющих задач с сайта informatics.mccme.ru дистанционная подготов...

Русский

2013-07-01

34.5 KB

5 чел.

Лабораторная работа №11
Работа со строковыми величинами

Цель работы: Сформировать понятие величин полусоставного типа. Научиться составлять алгоритмы обработки строковых переменных.

Задание 1-2.

Решите две из следющих задач с сайта informatics.mccme.ru (дистанционная подготовка/типы данных/символы и строки:

1 a,p 2 b,o 3 c,n  4 d,m 5 e,l 6 f,k 7 g,j 8 h,i

Задание 3-4.

Решите две из следющих задач с сайта acmp.ru:

 1. 44,408 2. 95,387 3. 231,295 4. 283,322 5. 163,600

6. 574,168 7. 13,278 8. 164,46 9. 80,66  

Задание 5

Составьте и исполните программу для решения следующей задачи.

  1.  Удвоить все согласные буквы.
  2.  Удалить из данного слова все согласные буквы.
  3.  Проверить, имеются ли в данном слове одинаковые буквы.
  4.  Оставить в данном слове из каждого набора одинаковых букв, идущих подряд, только одну букву.
  5.  Определить возможность составления одного данного слова из букв другого данного слова с учетом кратности.
  6.  Определить возможность составления одного данного слова из букв другого данного слова без учета кратности.
  7.  Для подсчета количества слов в предложении, учитывая что между словами может быть несколько пробелов.

Дополнительные задания

  1.  Дата вводится с клавиатуры в виде текстовой величины, например, 31.12.07. (31 декабря 2007 г.). Составить программу, которая из нескольких дат определяет самую раннюю (1 балл).
  2.  Чтобы закодировать текст, его записывают в таблицу n´n строк, n - заданное нечетное число. Затем прочитывают по спирали, начиная с центра. Напишите программу раскодирования текста (1 балл).
  3.  Дан текст-словарь из n слов. Вводятся слова, в которых может быть допущена одна из следующих ошибок:
  •  пропущена одна буква;
  •  вставлена лишняя буква;
  •  искажена одна из букв;

Найти в словаре все слова, из которых могло бы получиться данное слово в результате не более одной ошибки (1 балл).

  1.  Шифровка текста с помощью решетки заключается в следующем. Решетка, то есть квадрат из клетчатой бумаги 10´10 клеток, некоторые клетки в котором вырезаны, совмещается с целым квадратом 10´10 клеток и через прорези на бумагу наносятся первые буквы текста. Затем решетка поворачивается на 90° и через прорези записываются следующие буквы. Это повторяется еще дважды. Таким образом, на бумагу наносятся 100 букв текста. Решетку можно изобразить квадратной матрицей порядка 10 из нулей и единиц (0 изображает прорезь). Доказать, что матрица А [i, j], i = 1…10, j = 1…10 может служить ключом шифра, если из элементов А [i, j], А [10-i+1, j], А [i, 10-j+1], А [10-i+1, 10-j+1] в точности один равен нулю.Дана последовательность из 100 букв и матрица-ключ.
  •  Зашифровать данную последовательность (1 балл);
  •  расшифровать последовательность (1 балл).

5. Имеется некоторое слово. Составить программу, которая генерирует всевозможные слова, состоящие из всех букв данного слова (в алфавитном порядке). (1 балл).

6. Имеется некоторое слово. Составить программу, которая генерирует все возможные слова, состоящие из N каких-либо букв данного слова. При этом:

а) в исходном слове все буквы различны (1 балл).

б) в исходном слове буквы могут повторяться (1 балл).

7. Имеется некоторое слово. Составить программу, которая генерирует все возможные слова, состоящие из каких-либо букв данного слова. При этом:

а) в исходном слове все буквы различны (1 балл).

б) в исходном слове буквы могут повторяться (1 балл).

8. Дана конечная последовательность левых и правых скобок K типов. Составить программу, проверяющую, можно ли в эту последовательность добавить цифры и знаки арифметических операций так, чтобы получилось правильное арифметическое выражение. (1 балл).

9. Составить программу перевода чисел из римской записи в арабскую и обратно.
(1 балл).

10. Составить алгоритм вычисления арифметического выражения, содержащего только однозначные положительнвые числа и знаки +,-,*,/. (1 балл).

11. В русском тексте на 1000 букв в среднем приходится:

а - 62    б - 14 в - 38    г - 13   д - 25   е,е - 72   ж - 7    з - 16

и - 62    й - 10 к - 28    л - 35   м - 26   н - 53     о - 90   п - 23

р - 40    с - 45 т - 53    у - 21   ф - 2    х - 9      ц - 4    ч - 12

ш - 6   щ - 3   ь,ъ - 14   ы - 16  э - 3 ю - 6   я - 18   пробел - 174

Придумать кодирование букв последовательностями из 0 и 1 (необязательно одинаковой длины) так, чтобы сообщение однозначно раскодировалось и имело по возможности минимальную длину. (2 балла).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59705. Інтегрований урок з української літератури і математики (6 клас) 66.5 KB
  Переорієнтація суспільства на розвиток людини зумовили якісно нові вимоги до вивчення шкільних предметів. Нині робота вчителів повинна бути спрямована головним чином на формування національно-мовної особистості — людини, яка володіє вміннями й навичками вільно...
59706. Від коріння – до крони…продовження традицій українського професійного театру у XX столітті 67 KB
  Мета уроку: розкрити учням традиції, які успадкував український професійний театр у XX столітті від класичного, роль Леся Курбаса у його створенні; виховувати учнів на прикладах полум’яного життя талановитого режисера в дусі патріотизму, вмінню протистояти негараздам...
59707. Узагальнення та систематизація знань з теми «Складне речення» (за повістю «Монолог перед обличчям сина» М.Г. Івасюка) 218 KB
  В. Івасюка його друзів ілюстрації критичні матеріали опорні схеми блоксхеми роздатковий матеріал сигнальні картки перфокарти схемаалгоритм визначення складного сполучникового речення ТЗН. У чому багатогранність таланту Володимира Івасюка 2 Яка пісенна спадщина В.
59708. Висока духовність «мужицького поета» 48.5 KB
  Шевченко добре знав українську народну пісню бо ж колисали його колиску звук кобзарської бандури спів поневоленого народу а ще в сповиточку колискова згорьованої матері: Мене там мати повила І повиваючи співала Свою нудьгу переливала В свою дитину.
59709. Заквітчаймо свою Україну (навчально-дидактичний матеріал для формування комунікативної компетенції учнів 5-го класу) 78 KB
  Використовуючи наступні слова і словосполучення складіть розмову яка може відбутись між квітами або квітами і людьми: квіти посланці любов здоров’я пишні гордовиті лікувальні скромні цвісти збирати милувати служити дарувати...
59710. Культура спілкування і мовленнєвий етикет українського народу (урок розвитку зв’язного мовлення для старшокласників) 46 KB
  В нашого українського народу теж є свої гарні звичаєві правила спілкування. Ці приказки і прислів’я названі вами є свідченням того що в основі спілкування українського народу лежать такі загальнолюдські моральноетичні цінності...
59711. Літературно-музична композиція «О доле в’язня і трибуна, життя твоє зрідні тайфуну» 42.5 KB
  Обладнання: портрет Василя Стуса, прибраний рушником; книги «Не відлюбив свою тривогу ранню» (про В. Стуса); «Феномен доби» — В. Стуса про П. Тичину; фотографії, газетні матеріали.
59712. Літературний вечір на тему: «Мово рідна, слово рідне...» 81.5 KB
  Багато є таємниць у світі і одна з найбільших це мова. Найбільше і найдорожче добро в кожного народу його мова ота жива схованка людського духу його багата скарбниця в яку народ складає і своє давнє життя і свої сподіванки розум досвід почування.