17430

Работа со строковыми величинами

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа №11Работа со строковыми величинами Цель работы: Сформировать понятие величин полусоставного типа. Научиться составлять алгоритмы обработки строковых переменных. Задание 12. Решите две из следющих задач с сайта informatics.mccme.ru дистанционная подготов...

Русский

2013-07-01

34.5 KB

5 чел.

Лабораторная работа №11
Работа со строковыми величинами

Цель работы: Сформировать понятие величин полусоставного типа. Научиться составлять алгоритмы обработки строковых переменных.

Задание 1-2.

Решите две из следющих задач с сайта informatics.mccme.ru (дистанционная подготовка/типы данных/символы и строки:

1 a,p 2 b,o 3 c,n  4 d,m 5 e,l 6 f,k 7 g,j 8 h,i

Задание 3-4.

Решите две из следющих задач с сайта acmp.ru:

 1. 44,408 2. 95,387 3. 231,295 4. 283,322 5. 163,600

6. 574,168 7. 13,278 8. 164,46 9. 80,66  

Задание 5

Составьте и исполните программу для решения следующей задачи.

  1.  Удвоить все согласные буквы.
  2.  Удалить из данного слова все согласные буквы.
  3.  Проверить, имеются ли в данном слове одинаковые буквы.
  4.  Оставить в данном слове из каждого набора одинаковых букв, идущих подряд, только одну букву.
  5.  Определить возможность составления одного данного слова из букв другого данного слова с учетом кратности.
  6.  Определить возможность составления одного данного слова из букв другого данного слова без учета кратности.
  7.  Для подсчета количества слов в предложении, учитывая что между словами может быть несколько пробелов.

Дополнительные задания

  1.  Дата вводится с клавиатуры в виде текстовой величины, например, 31.12.07. (31 декабря 2007 г.). Составить программу, которая из нескольких дат определяет самую раннюю (1 балл).
  2.  Чтобы закодировать текст, его записывают в таблицу n´n строк, n - заданное нечетное число. Затем прочитывают по спирали, начиная с центра. Напишите программу раскодирования текста (1 балл).
  3.  Дан текст-словарь из n слов. Вводятся слова, в которых может быть допущена одна из следующих ошибок:
  •  пропущена одна буква;
  •  вставлена лишняя буква;
  •  искажена одна из букв;

Найти в словаре все слова, из которых могло бы получиться данное слово в результате не более одной ошибки (1 балл).

  1.  Шифровка текста с помощью решетки заключается в следующем. Решетка, то есть квадрат из клетчатой бумаги 10´10 клеток, некоторые клетки в котором вырезаны, совмещается с целым квадратом 10´10 клеток и через прорези на бумагу наносятся первые буквы текста. Затем решетка поворачивается на 90° и через прорези записываются следующие буквы. Это повторяется еще дважды. Таким образом, на бумагу наносятся 100 букв текста. Решетку можно изобразить квадратной матрицей порядка 10 из нулей и единиц (0 изображает прорезь). Доказать, что матрица А [i, j], i = 1…10, j = 1…10 может служить ключом шифра, если из элементов А [i, j], А [10-i+1, j], А [i, 10-j+1], А [10-i+1, 10-j+1] в точности один равен нулю.Дана последовательность из 100 букв и матрица-ключ.
  •  Зашифровать данную последовательность (1 балл);
  •  расшифровать последовательность (1 балл).

5. Имеется некоторое слово. Составить программу, которая генерирует всевозможные слова, состоящие из всех букв данного слова (в алфавитном порядке). (1 балл).

6. Имеется некоторое слово. Составить программу, которая генерирует все возможные слова, состоящие из N каких-либо букв данного слова. При этом:

а) в исходном слове все буквы различны (1 балл).

б) в исходном слове буквы могут повторяться (1 балл).

7. Имеется некоторое слово. Составить программу, которая генерирует все возможные слова, состоящие из каких-либо букв данного слова. При этом:

а) в исходном слове все буквы различны (1 балл).

б) в исходном слове буквы могут повторяться (1 балл).

8. Дана конечная последовательность левых и правых скобок K типов. Составить программу, проверяющую, можно ли в эту последовательность добавить цифры и знаки арифметических операций так, чтобы получилось правильное арифметическое выражение. (1 балл).

9. Составить программу перевода чисел из римской записи в арабскую и обратно.
(1 балл).

10. Составить алгоритм вычисления арифметического выражения, содержащего только однозначные положительнвые числа и знаки +,-,*,/. (1 балл).

11. В русском тексте на 1000 букв в среднем приходится:

а - 62    б - 14 в - 38    г - 13   д - 25   е,е - 72   ж - 7    з - 16

и - 62    й - 10 к - 28    л - 35   м - 26   н - 53     о - 90   п - 23

р - 40    с - 45 т - 53    у - 21   ф - 2    х - 9      ц - 4    ч - 12

ш - 6   щ - 3   ь,ъ - 14   ы - 16  э - 3 ю - 6   я - 18   пробел - 174

Придумать кодирование букв последовательностями из 0 и 1 (необязательно одинаковой длины) так, чтобы сообщение однозначно раскодировалось и имело по возможности минимальную длину. (2 балла).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

50737. Формули Нютона через кінцеві різниці 108.5 KB
  Мета. Навчитися обчислити значення функції при даному значенні аргумента, використовуючи формули Н’ютона через кінцеві різниці. Обладнання. Лист формату А4, ручка, олівець, програмне забезпечення С++.
50738. Финансовый контроль в бюджетных организациях 706 KB
  Цель и задачи работы обосновать значимость финансового контроля в комплексе государственных мероприятий РФ; провести анализ процесса финансового контроля, выявить проблемы, присущие этим процессам и обозначить возможные направления их решения
50739. Знаходження значення інтеграла по формулам Ньютона-Котеса 33.5 KB
  Мета. Навчитися знаходити значення інтеграла по формулам Ньютона-Котеса. Скласти програму. Устаткування: папір формату А4, ПК, С++.
50740. Знаходження інтеграла за формулами прямокутників 33.5 KB
  Мета. Навчитися знаходити значення інтегралу за формулами прямокутників. Скласти програму. Устаткування. папір формату А4, ПК, С++
50741. Знаходження інтегралу за формулами трапецій 31 KB
  Мета. навчитися знаходити значення інтегралу за формулами трапецій. Скласти програму. Устаткування: папір А4, ручка, ПК, програмне забезпечення С++.
50742. Обчислення інтегралу по формулі Сімпсона. Складання алгоритму 54 KB
  Мета. Навчитися обчислювати інтеграл по формулі Сімпсона; склаcти алгоритм. Устаткування: папір формату А4, ПК, С++
50743. Знаходження коренів нелінійного рівняння методом хорд 117.5 KB
  Мета. навчитися відокремлювати корені рівняння графічно та уточнювати методом хорд. Обладнання: лист формату А4, ручка, олівець, лінійка, програмне забезпечення С ++.
50744. Знаходження коренів нелінійного рівняння методом дотичних 133.5 KB
  Встановити корні рівняння графічно та уточнити один з них методом хорд з точністю до 0,001.Відділити корні рівняння аналітично та уточнити один зних методом хорд з точністю до 0,001.
50745. Знаходження коренів нелінійного рівняння комбінованим методом хорд та дотичних 28 KB
  Мета. Навчитися уточнювати корені нелінійного рівняння комбінованим методом хорд та дотичних. Обладнання. Лист формату А4, ручка , олівець, лінійка, програмне забезпечення С ++.