17430

Работа со строковыми величинами

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа №11Работа со строковыми величинами Цель работы: Сформировать понятие величин полусоставного типа. Научиться составлять алгоритмы обработки строковых переменных. Задание 12. Решите две из следющих задач с сайта informatics.mccme.ru дистанционная подготов...

Русский

2013-07-01

34.5 KB

5 чел.

Лабораторная работа №11
Работа со строковыми величинами

Цель работы: Сформировать понятие величин полусоставного типа. Научиться составлять алгоритмы обработки строковых переменных.

Задание 1-2.

Решите две из следющих задач с сайта informatics.mccme.ru (дистанционная подготовка/типы данных/символы и строки:

1 a,p 2 b,o 3 c,n  4 d,m 5 e,l 6 f,k 7 g,j 8 h,i

Задание 3-4.

Решите две из следющих задач с сайта acmp.ru:

 1. 44,408 2. 95,387 3. 231,295 4. 283,322 5. 163,600

6. 574,168 7. 13,278 8. 164,46 9. 80,66  

Задание 5

Составьте и исполните программу для решения следующей задачи.

  1.  Удвоить все согласные буквы.
  2.  Удалить из данного слова все согласные буквы.
  3.  Проверить, имеются ли в данном слове одинаковые буквы.
  4.  Оставить в данном слове из каждого набора одинаковых букв, идущих подряд, только одну букву.
  5.  Определить возможность составления одного данного слова из букв другого данного слова с учетом кратности.
  6.  Определить возможность составления одного данного слова из букв другого данного слова без учета кратности.
  7.  Для подсчета количества слов в предложении, учитывая что между словами может быть несколько пробелов.

Дополнительные задания

  1.  Дата вводится с клавиатуры в виде текстовой величины, например, 31.12.07. (31 декабря 2007 г.). Составить программу, которая из нескольких дат определяет самую раннюю (1 балл).
  2.  Чтобы закодировать текст, его записывают в таблицу n´n строк, n - заданное нечетное число. Затем прочитывают по спирали, начиная с центра. Напишите программу раскодирования текста (1 балл).
  3.  Дан текст-словарь из n слов. Вводятся слова, в которых может быть допущена одна из следующих ошибок:
  •  пропущена одна буква;
  •  вставлена лишняя буква;
  •  искажена одна из букв;

Найти в словаре все слова, из которых могло бы получиться данное слово в результате не более одной ошибки (1 балл).

  1.  Шифровка текста с помощью решетки заключается в следующем. Решетка, то есть квадрат из клетчатой бумаги 10´10 клеток, некоторые клетки в котором вырезаны, совмещается с целым квадратом 10´10 клеток и через прорези на бумагу наносятся первые буквы текста. Затем решетка поворачивается на 90° и через прорези записываются следующие буквы. Это повторяется еще дважды. Таким образом, на бумагу наносятся 100 букв текста. Решетку можно изобразить квадратной матрицей порядка 10 из нулей и единиц (0 изображает прорезь). Доказать, что матрица А [i, j], i = 1…10, j = 1…10 может служить ключом шифра, если из элементов А [i, j], А [10-i+1, j], А [i, 10-j+1], А [10-i+1, 10-j+1] в точности один равен нулю.Дана последовательность из 100 букв и матрица-ключ.
  •  Зашифровать данную последовательность (1 балл);
  •  расшифровать последовательность (1 балл).

5. Имеется некоторое слово. Составить программу, которая генерирует всевозможные слова, состоящие из всех букв данного слова (в алфавитном порядке). (1 балл).

6. Имеется некоторое слово. Составить программу, которая генерирует все возможные слова, состоящие из N каких-либо букв данного слова. При этом:

а) в исходном слове все буквы различны (1 балл).

б) в исходном слове буквы могут повторяться (1 балл).

7. Имеется некоторое слово. Составить программу, которая генерирует все возможные слова, состоящие из каких-либо букв данного слова. При этом:

а) в исходном слове все буквы различны (1 балл).

б) в исходном слове буквы могут повторяться (1 балл).

8. Дана конечная последовательность левых и правых скобок K типов. Составить программу, проверяющую, можно ли в эту последовательность добавить цифры и знаки арифметических операций так, чтобы получилось правильное арифметическое выражение. (1 балл).

9. Составить программу перевода чисел из римской записи в арабскую и обратно.
(1 балл).

10. Составить алгоритм вычисления арифметического выражения, содержащего только однозначные положительнвые числа и знаки +,-,*,/. (1 балл).

11. В русском тексте на 1000 букв в среднем приходится:

а - 62    б - 14 в - 38    г - 13   д - 25   е,е - 72   ж - 7    з - 16

и - 62    й - 10 к - 28    л - 35   м - 26   н - 53     о - 90   п - 23

р - 40    с - 45 т - 53    у - 21   ф - 2    х - 9      ц - 4    ч - 12

ш - 6   щ - 3   ь,ъ - 14   ы - 16  э - 3 ю - 6   я - 18   пробел - 174

Придумать кодирование букв последовательностями из 0 и 1 (необязательно одинаковой длины) так, чтобы сообщение однозначно раскодировалось и имело по возможности минимальную длину. (2 балла).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59034. Мій рідний край у думах та піснях 60 KB
  Українська мова дуже багата на казки та пісні але найхарактернішими для творчості цього народу є дума епічна поема. І над чим він тяжко в пісні плаче Що він знає а не знаєм ми. Що ж можуть розповісти дослідникові Одещини українські народні пісні та думки Багато аби ми хотіли в ті пісні вслухатися або вчитатися.
59035. Містер початкових класів. Струнко дуть солдати 29.5 KB
  Привітання учасників 10 балів 2.Кожен отримує ту кількість балів скільки разів відіжметься 4. Найбільша кількість балів 5. Перший хто склав отримує 8 балів.
59036. Сценарій виховного заходу. Масляна 51 KB
  Весна Вбігають блазні. Допоможе нам у цьому Масляна. Ведуча: Масляна Масниця Колодій одне з календарно-побутових свят яке повязане із давнім народним звичаєм проводами зими і зустріччю весни. Пісня Масляна Муз.
59037. Матеріальна культура українців 53 KB
  На сьогоднішній урок дослідницькі групи готували повідомлення у вигляді тематичних виписок за темою Матеріальна культура українців. Робота дослідницьких груп Прошу представника першої групи Господарі доповісти.
59038. Мене війна веде все далі 52.5 KB
  Перший юнак. Другий юнак Сніги Не сніги а ріллі Наорані смертю за мить. Третій юнак І руки його обгорілі Не хочуть такого кінця І зуби аж сяють білі На спаленій масці лиця Бо то ж недомріяна мрія То ж вірність його комусь Напис на танку біліє: Жди я вернусь На фоні мелодії пісні...
59039. Методична розробка заходу. Конституція України у моєму житті 45 KB
  Вихователь. Ось уже 9 років ми живемо з вами в незалежній державі, яка знаходиться в Європі, кожної весни цвіте калиновим цвітом і молодіє вербовими гілками, улітку співає соловїним голосом і шелестить достиглим пшеничним колоссям. Кожного дня вона все впевненіше стає на ноги, усе гучніше звучить її голос.
59040. Страждання і доброї звістки в поемі Анни Ахматової Реквієм 40 KB
  Ви щойно прослухали Реквієм Моцарта та рядки із твору Анни Ахматової. Визначте з якого твору ці рядки поема Реквієм Де у поемі Реквієм вони розміщені. Про це поетеса говорила у епіграфі до поеми Реквієм.
59041. Методична розробка уроку - подорожі по творчості Мацуо Басьо 50.5 KB
  Бо це справді подорож чудовою країною Японією разом з поетом-мандрівником Мацуо Басьо. І саме Мацуо Басьо був засновником поетичної школи яка створила переворот в японській літературі. Стиль Басьо панував майже 2000 років.
59042. Ми - діти твої, Україно! Сценарій шкільного свята 58.5 KB
  За бажанням і звичайно можливістю приміщення можна прикрасити національними символами Ведучий. Ведучий. Зрозуміло аудиторія дуже швидко й точно назве державну атрибутику тож Ведучий коротко підсумувавши відповіді веде далі. Ведучий.