17433

Исследование управляемого выпрямителя на тиристорах

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Отчет по лабораторной работе №4 Исследование управляемого выпрямителя на тиристорах Цель работы: изучение принципа регулирования выходного напряжения выпрямителя; ознакомление с работой схемы бесконтактного регулируемого выпрямительного устройства Описани

Русский

2013-07-01

316.34 KB

23 чел.

Отчет по лабораторной работе №4

Исследование управляемого выпрямителя на тиристорах

Цель работы: изучение принципа регулирования выходного напряжения выпрямителя; ознакомление с работой схемы бесконтактного регулируемого выпрямительного устройства

Описание лабораторной установки

Управляемый выпрямитель состоит из двух частей: силовой и системы импульсно-фазового управления тиристорами (СИФУ), расположенных внутри стенда.

На лицевой панели изображена схема электрическая принципиальная устройства (рис. 1); установлены измерительные приборы РА и PV для снятия характеристик; находятся рукоятки движков резисторов R1, R9 и Rн. В нижней части панели расположен тумблер S, а внизу справа – гнезда «1-16» для подключения осциллографа.

Рис. 1. Схема лабораторного стенда

В силовую часть входит согласующий трансформатор Т2, который согласует напряжение сети с необходимым напряжением на нагрузке. В данной схеме трансформатора Т2 – понижающий (220/60). Выпрямительный мост собран на двух тиристорах (VS9 и VS10) и двух диодах (VD11 и VD12). Нагрузкой выпрямителя в лабораторном стенде служит активное переменное сопротивление Rн.

Назначение СИФУ состоит в том, чтобы выработать импульсы управления тиристорами и изменить их фазу относительно анодного напряжения тиристоров (вторичного напряжения силового трансформатора). Импульсы с регулируемой задержкой относительно фазы анодного напряжения получают путем вращения ручки движка резистора R1. Тем самым можно регулировать среднее значение тока и напряжения в цепи нагрузки.

Вращая ручку движка резистора R9, можно регулировать амплитуду импульса тока управления. Тумблер S предназначен для согласования фаз (фазировки) напряжений трансформаторов Т1 и Т2. При фазировке фаза напряжения на вторичной обмотке трансформатора Т1 такая, что потенциал точки «А» выше потенциала точки «В», а фаза напряжения на вторичной обмотке трансформатора Т2 в этот же момент времени такая, что потенциал точки «N» выше потенциала точки «М». Выключение стенда осуществляется тумблером «Сеть», расположенным в левом нижнем углу стенда.

Выполнение работы:

  1.  Сняли регулировочную характеристику управляемого выпрямителя (УВ) Ud=f(α). Результаты измерений занесем в таблицу (табл. 1).

α, град

0

30

60

90

120

150

180

Ud

48

44

36

25

16

12

8

  1.  Сняли внешние характеристики УВ Ud=f(Id) при угле управления α=const. Результаты измерений занесем в таблицу (табл. 2).

α=30

Id

Ud

0.75

44

0.85

44

0.9

44

1

44

1.1

44

α=60

Id

Ud

0.6

36

0.65

36

0.7

36

0.8

36

0.9

36

α=90

Id

Ud

0.45

25

0.5

25

0.55

25

0.6

25

0.65

25

  1.  Напряжение Ud на нагрузке при углах регулирования α=0 и α=90

При α=0

При α=90

  1.  Ток Id при α=30, α=60, α=90

При α=30

При α=60

При α=90

  1.  Определим минимальный ток управления, при котором тиристор VS9 еще управляется при α=π/2 и α=0

При α=π/2         Iупр.min=0,1:2=0,05

При α=0            Iупр.min=0,1:2=0,05

  1.  Напряжение на коллекторе транзистора VT3

Ток управления тиристора VS9

Напряжение на резисторе R7

Напряжение на выходе фазового моста Uав

Входной ток транзистора R3

Вывод по работе: изучили принцип регулирования выходного напряжения выпрямителя; ознакомление с работой схемы бесконтактного регулируемого выпрямительного устройства. Управляемые выпрямители однофазного тока предназначены для стабилизации напряжения на нагрузке при изменении напряжения питающей сети или тока нагрузки, а также для регулирования напряжения на нагрузке с целью обеспечения требуемого режима работы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57638. INFINITIVE 91 KB
  Use the correct form of the Infinitive: Speak louder if you want... (to hear, to be heard) Don’t talk too much if you want people...(to listen, to be listened) to you. Ask yourself always: how can this... (do, be done). I am glad... (to take, to be taken) your advice.
57639. Travelling. The Visit to Kyiv 55.5 KB
  What is it? Railway station. Imagine that we will go to a trip to Kyiv. This is the map of the centre of Kyiv. So, the topic of our lesson is “The Visit to Kyiv”. Children, who helps us to know more about interesting places?
57640. Kyiv is the capital of Ukraine. Main cities 11.79 MB
  Good morning! I`m glad to see you Come here, make a circle and say a compliment. Choose a card and choose your team. They are: Tulips, Roses, Daffodils. We shall compete in some tasks and I will give you the scores. I wish you good luck.
57641. Languages of the world 128.5 KB
  You see that the first language in the list is Mandarin (Chinese) and the second is English. 6-й слайд Teacher: What do we know about languages? The oldest written language is Egyptian Mandarin Chinese is spoken by 700 million people. India has 845 languages.
57643. Health and Healthy Living 60 KB
  It’s great when we are well. But sometimes we have problems with our health. What do we feel? Call some symptoms: a headache, a backache, a toothache, a stomach ache, a burn, a bee sting, a cough, a running nose...
57644. Мистецтво робити покупки 35 KB
  Опрацювати лексику – назви магазинів та товарів, які там продаються; вчити переглядовому читанню тексту; вчити складати діалоги; повторити вживання структур у пасивному стані.
57645. Mass Media 79 KB
  Teacher’s objectives: to perfect students’ cognitive and creative skills; to define the problematic areas in students’ speaking, reading, listening of the giving topics; to develop students’ speaking and listening comprehension skills...
57646. Роль грошей у житті людства 44.5 KB
  Good morning my students and our guests! Sit down,please. It’s so nice to see you. How are you? Thank you. I’m fine too. So prepare everything required for the lesson. Make yourself comfortable and be attentive.