17433

Исследование управляемого выпрямителя на тиристорах

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Отчет по лабораторной работе №4 Исследование управляемого выпрямителя на тиристорах Цель работы: изучение принципа регулирования выходного напряжения выпрямителя; ознакомление с работой схемы бесконтактного регулируемого выпрямительного устройства Описани

Русский

2013-07-01

316.34 KB

20 чел.

Отчет по лабораторной работе №4

Исследование управляемого выпрямителя на тиристорах

Цель работы: изучение принципа регулирования выходного напряжения выпрямителя; ознакомление с работой схемы бесконтактного регулируемого выпрямительного устройства

Описание лабораторной установки

Управляемый выпрямитель состоит из двух частей: силовой и системы импульсно-фазового управления тиристорами (СИФУ), расположенных внутри стенда.

На лицевой панели изображена схема электрическая принципиальная устройства (рис. 1); установлены измерительные приборы РА и PV для снятия характеристик; находятся рукоятки движков резисторов R1, R9 и Rн. В нижней части панели расположен тумблер S, а внизу справа – гнезда «1-16» для подключения осциллографа.

Рис. 1. Схема лабораторного стенда

В силовую часть входит согласующий трансформатор Т2, который согласует напряжение сети с необходимым напряжением на нагрузке. В данной схеме трансформатора Т2 – понижающий (220/60). Выпрямительный мост собран на двух тиристорах (VS9 и VS10) и двух диодах (VD11 и VD12). Нагрузкой выпрямителя в лабораторном стенде служит активное переменное сопротивление Rн.

Назначение СИФУ состоит в том, чтобы выработать импульсы управления тиристорами и изменить их фазу относительно анодного напряжения тиристоров (вторичного напряжения силового трансформатора). Импульсы с регулируемой задержкой относительно фазы анодного напряжения получают путем вращения ручки движка резистора R1. Тем самым можно регулировать среднее значение тока и напряжения в цепи нагрузки.

Вращая ручку движка резистора R9, можно регулировать амплитуду импульса тока управления. Тумблер S предназначен для согласования фаз (фазировки) напряжений трансформаторов Т1 и Т2. При фазировке фаза напряжения на вторичной обмотке трансформатора Т1 такая, что потенциал точки «А» выше потенциала точки «В», а фаза напряжения на вторичной обмотке трансформатора Т2 в этот же момент времени такая, что потенциал точки «N» выше потенциала точки «М». Выключение стенда осуществляется тумблером «Сеть», расположенным в левом нижнем углу стенда.

Выполнение работы:

  1.  Сняли регулировочную характеристику управляемого выпрямителя (УВ) Ud=f(α). Результаты измерений занесем в таблицу (табл. 1).

α, град

0

30

60

90

120

150

180

Ud

48

44

36

25

16

12

8

  1.  Сняли внешние характеристики УВ Ud=f(Id) при угле управления α=const. Результаты измерений занесем в таблицу (табл. 2).

α=30

Id

Ud

0.75

44

0.85

44

0.9

44

1

44

1.1

44

α=60

Id

Ud

0.6

36

0.65

36

0.7

36

0.8

36

0.9

36

α=90

Id

Ud

0.45

25

0.5

25

0.55

25

0.6

25

0.65

25

  1.  Напряжение Ud на нагрузке при углах регулирования α=0 и α=90

При α=0

При α=90

  1.  Ток Id при α=30, α=60, α=90

При α=30

При α=60

При α=90

  1.  Определим минимальный ток управления, при котором тиристор VS9 еще управляется при α=π/2 и α=0

При α=π/2         Iупр.min=0,1:2=0,05

При α=0            Iупр.min=0,1:2=0,05

  1.  Напряжение на коллекторе транзистора VT3

Ток управления тиристора VS9

Напряжение на резисторе R7

Напряжение на выходе фазового моста Uав

Входной ток транзистора R3

Вывод по работе: изучили принцип регулирования выходного напряжения выпрямителя; ознакомление с работой схемы бесконтактного регулируемого выпрямительного устройства. Управляемые выпрямители однофазного тока предназначены для стабилизации напряжения на нагрузке при изменении напряжения питающей сети или тока нагрузки, а также для регулирования напряжения на нагрузке с целью обеспечения требуемого режима работы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

69984. ОБЪЕКТИВНЫЕ И СУБЪЕКТИВНЫЕ ФАКТОРЫ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА 107 KB
  В статье анализируются понятия качество жизни психологическое и субъективное благополучие и их взаимосвязь. Определяется значимость качества жизни и благополучия личности для профессиональной и личностной самореализации выпускника вуза.
69985. Развитие патриотического воспитания школьников Беларуси (1920 – 1930-е гг.) 68.5 KB
  В статье рассматривается процесс становления и развития патриотического воспитания школьников Беларуси в 1920-1930е гг. Определяются цели патриотического воспитания его место в воспитательной работе советской школы.
69986. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ 106 KB
  В статье рассматривается процесс проектирования функционирования субъектов образовательного взаимодействия в четко организованном образовательном поле в рамках которого реализуется проектирование образовательного взаимодействия.
69987. МАРКЕТИНГ И ИЗУЧЕНИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ НАЦИОНАЛЬНЫХ БИБЛИОТЕК: ГРАНИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ 88.5 KB
  Методологические аспекты и методические приемы изучения пользователей в условиях национальной библиотеки во многом определяются социокультурной ситуацией и уровнем развития социологии чтения как отрасли социологического знания в рамках которой существует теория и практика изучения читателей.
69988. К ВОПРОСУ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АУДИОВИЗУАЛЬНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВ 72 KB
  В статье анализируются возможности использования аудиовизуальных средств обучения в профессиональной подготовке учителей-логопедов формулируются требования к применению аудиовизуальных средств в образовательном процессе описываются формы и методы представления...
69989. РАЗРАБОТКА ЛИЧНОСТНОГО ОПРОСНИКА ДЛЯ ПОДРОСТКОВ «РИСК ХИМИЧЕСКОЙ ЗАВИСИМОСТИ» 204 KB
  За последние десятилетия в Республике Беларусь как и во всем мире отмечена тенденция к распространению и увеличению многообразия форм девиантного поведения среди учащихся в частности химических аддикций. На сегодняшний день в арсенале педагогов-психологов учреждений образования...
69990. ПОДХОДЫ И ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-РЕГЛАМЕНТИРУЮЩЕГО КОМПОНЕНТА ШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ КАК ФАКТОРА РАЗВИТИЯ ОТВЕТСТВЕННОГО СОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ 99.5 KB
  В статье раскрываются культурологический и средовой подходы формирования организационно-регламентирующего компонента школьной образовательной среды как фактора развития ответственного социального поведения учащихся.
69991. ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ СУБЪЕКТНОСТИ СТУДЕНТОВ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 130 KB
  Проведен анализ эмпирических материалов взаимосвязи субъектности студентов в учебной деятельности и академической успеваемости. Описаны эмпирические признаки субъектности студентов у студентов по различным профилям образования.
69992. ДОЧЕРНИЕ ОКНА УПРАВЛЕНИЯ 78 KB
  Цель: Ознакомление с концепцией дочерних окон операционной системы Windows, особенностями работы с предопределенными дочерними окнами, получение практических навыков по созданию и организации программного взаимодействия между главным окном программы и дочерними окнами.